Филякова Ольга
Презентация содержит материал по охране природы
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Четыровка м.р. Кошкинский Самарской области Природа в опасности! Выполнила Филякова Ольга ученица 4 класса ГБОУ ООШ с. Четыровка Руководитель: Афонина Елена Анатольевна 2015 год.
Проблема Что тревожит сегодня людей? Что мы можем сделать, чтобы сохранить и сберечь растения и животных на особо охраняемых территориях нашего Кошкинского района?
В современных условиях возникает необходимость приобретения учащимися экологических знаний, формирования экологического мышления и сознания, приобщения школьников к деятельности по охране природы. Проблема учащихся нашего класса в том, что не все знают об особо охраняемых территориях нашего района и нашей области. Я решила рассказать одноклассникам об особо охраняемых объектах в нашем районе, о проблемах, которые тревожат людей, о причинах исчезновения растений. Решила проверить знания и провести игру по правилам поведения в природе. Одноклассники узнали о некоторых ООПТ Самарской области. Актуальность проекта
Выявить причины, по которым природа нуждается в охране. Выявить причины исчезновения растений. Расширить и углубить знания учащихся об особо охраняемых территориях Самарской области и Кошкинского района Формировать представления о заповедниках, заказчиках, национальных парках, памятниках природы. Вспомнить правила поведения в природе, научить их использовать не только в учебном процессе, но и в повседневной жизни. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, уметь отбирать главную информацию. Уметь выступать перед одноклассниками. Цели и задачи:
I этап - мотивационный Что такое природа? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему нужно соблюдать тишину на природе? Для чего нам нужно беречь природу? Что произойдет, если не беречь природу? Как человек может спасти природу? Как вы понимаете высказывание: «Человек – часть природы?
II этап – информационно-операционный Сбор материала Работа с литературой, Интернетом и другими источниками. Подбор стихов, иллюстраций, фотографий. Выполнение проекта (презентации) Выступление перед учащимися. Создание буклета. III этап – рефлексивно-оценочный
Смотрю на глобус- шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза И тихо просят родники: Ты береги нас, береги!
С давних времен все нужное для себя человек получал из природы и хотел жить с ней в согласии. Прошло время, наши предшественники познали законы природы, научились создавать машины и новые технологии. Вырубая леса, осушая болота, строя заводы и фабрики, автомобили и самолеты, внося в почву минеральные удобрения и ядохимикаты, мы почти не задумываемся, как же это отразится на природе и нашем здоровье. Это привело к множеству экологических проблем.
Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов Род людской может погубить себя, отравляя землю, воздух, воду, погубить нашу планету.
Природа в опасности Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на пруду, И клюкву на болоте…
Охрана природы нужна для нас самих. Ведь в окружении этой природы будут жить наши дети. Уже сейчас нужно подумать о будущем. Охрана природы - это система мероприятий, которая позволит правильно и эффективно использовать природные ресурсы, способствует их сохранению, восстановлению и приумножению, создаёт благоприятные условия для жизни человека.
Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть родной край - это место, где он родился, живет и работает. Каждое дерево, цветок, травинка - это часть природы, часть родной земли. Нам нужно научиться любить, беречь и охранять родные места Природа нашего Самарского края богата и разнообразна: леса, степи, луга, водоемы... словом - есть все.
В Самарской области сформирована уникальная сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Среди них – национальный парк “ Самарская лука ”, Жигулевский заповедник, Бузулукский бор, ландшафтные заказники – Васильевские острова и Сергиевские минеральные воды, 16 комплексных заказников, 283 памятника природы.
Расположено в низовье долины речки Кармала - левого притока реки Большой Черемшан, в окрест-ности села Моховое Кошкинского района. Представляет типичный образец низинноболотного ландшафта, сформировавшегося из плотных залежей торфа. Повсюду наблюдаются выходы чистой стоячей воды, образующей сеть многочисленных небольших озерков. Густой покров зеленых (гипновых) мхов сочетается с травянистокустарниковой растительностью, которая по окраинам водоемов носит наиболее влаголюбивый характер, включая камыш озерный, ситник, хвощ болотный, окопник болотный и др. Гипновое болото. Памятники природы регионального значения Кошкинского района Общая площадь: 1441,88 га. Виды растений, занесенные в Красную книгу Самарской области: ива розмаринолистная, вахта трехлистная, осока волосистоплодная, дремлик болотный, сабельник болотный Географическое положение ООПТ – 1 км западнее с. Моховое.
Надеждинская лесостепь Лесостепь расположена близ села Надеждина в Буденовском овраге, на землях Кошкинского района. Типичная северная луговая лесостепь на тучных черноземах. Рельеф холмистый. На возвышенных участках расположена разнотравно-типчаковая степь с присутствием ковылей, перистого и красивейшего, занесенных в Красную книгу РСФСР (1988 Из разнотравья встречается адонис весенний - охраняемое растение на юго-востоке европейской части России. Доминирующим злаком является типчак. Между холмами и по днищу оврага произрастают ольховые колки, узкими лентами тянется осока острая, широко распространены разнотравно-злаковые луга из мятника лугового, клевера ползучего и др. Общая площадь: 188,10 га. Виды растений, занесенные в Красную книгу РФ: ковыль красивейший), ковыль перистый. Виды растений, занесенные в Красную книгу Самарской области: желтоцвет весенний. Географическое положение ООПТ – 3 км севернее с. Надеждино.
На земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли, Беззаботно топтали мы их И бездушно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой» Нам казалось всё мало, всё мало, А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле Обречённо глядел василёк, Безнадежно гвоздики глядели. Евгений Карасёв
Скос травы Вырубка лесов Сбор букетов Лесные пожары Распашка земель под с/х угодья Выпас скота Сбор трав в качестве лекарственного сырья Причины исчезновения растений
Не загрязняй природу! Игра "Правила друзей природы" Не разводи в лесу костры!
Не ломай ветки деревьев и кустарников! Не срывай растения для букетов! Не вытаптывай растения в лесу и на лугу, ходи только по тропинкам! Не повреждай кору деревьев!
Не разоряй муравейники! Не разоряй гнёзда птиц! Не бери домой детёнышей зверей! Не включай в лесу громкую музыку, не шуми!
Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц встречая перелетных, Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ! Есть просто храм Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он – свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. С. Смирнов
Результативность Я считаю, что мой проект достиг целей, во- первых, ребята получили дополнительные знания об охране природы, они не знали, какая территория Кошкинского района находится под охраной; во-вторых, стали экологически грамотными, в-третьих, заинтересовались представленным материалом и сами стали находить материал по охране природы и составлять мини-проекты: одноклассники решили узнать о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Самарской области.
Вывод: Совместно с учениками начальных классов мы решили: создать свою классную настольную Красную книгу, в которую занести растения и животных Кошкинского района, находящихся под охраной; создать буклеты по охране природы и распространить между учащимися школы и одноклассниками; взять под контроль молодые саженцы елей и берёз, посаженные колхозниками осенью, ухаживать за посадками; вести мероприятия по очистке поймы реки Кондурча от мусора.
Интернет-ресурсы: Список литературы: Зелёная книга Поволжья. Охраняемые природные территории Самарской области. – Самара: Самарское книжное издательство. 1995 год 2. Стихи: С. Смирнова «Есть просто храм…»; Е. Карасёва «На земле исчезают …». 3. Использованы фотографии реки Кондурчи в с. Четыровка. http:// cache.gawker.com / assets / images / lifehacker /2011/06/1200-globe.jpg http://protown.ru/russia/obl/articles/4167.html Федеральный портал http://sovetskiyroo.narod.ru/ http://gubernya63.ru/dostoprimechatelnosti/nature/ Памятники природы http://www.edc.samara.ru/~volga/ch4/racheskii/index.htm http://900igr.net/ http://wiki.iteach.ru/index.php http://www.pandia.ru/text/77/153/18950.php
Цели урока:
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
2. Мотивация
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и целей урока (слайд 1).
Прочитайте тему и эпиграф нашего урока: «Природа в опасности!»
Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
3. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания (слайд 2).
1. Что такое «окружающая среда»?
4. Восприятие и осмысление нового материала
Лекция учителя.
С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся в сё меньше лесов.
Всё больше загрязняются воздух, вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами… (слайд 3).
По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.
Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.
Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году.
По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга.
В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
В Красную книгу России входят:
С каждым годом на Земле остается всё меньше нетронутых уголков природы, где можно увидеть первозданный облик лесов, степей и пустынь. Чтобы сохранить типичные или редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Территория заповедника навсегда останется в своём естественном виде, и наши потомки смогут увидеть здесь природу во всей красоте и богатстве.
Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком.
В нашей стране около 155 заповедников.
На территории нашего района также есть заповедник «Белогорье». Здесь находятся особо охраняемые участки леса, где произрастает дуб.
Беседа
5. Первичное закрепление.
А сейчас придумайте и нарисуйте свой запрещающий знак. (Работа детей)
Тест «Природа в опасности!» (Слайды 13 – 23).
Выберите правильный вариант ответа:
Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
Что люди делают для спасения живой природы?
Что такое заповедники?
Итог урока
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
« ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ! ОХРАНА ПРИРОДЫ» Урок окружающего мира в 3 классе(УМК «Школа России») Подготовила учитель начальных классов МОУ « Рыбачьевская школа» г.Алушта Бышук Вера Владимировна 2015 год
О маленьких ранах… Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится: - Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и... - Но почему? - чуть не плачут ребята. - Они же такие красивые.
ФИАЛКА ЛАНДЫШ ЛЕСНОЙ КОЛОКОЛЬЧИК
КАЖДАЯ СЛОМАННАЯ ВЕТКА, КАЖДЫЙ СОРВАННЫЙ ЦВЕТОК, КАЖДАЯ ПОЙМАННАЯ БАБОЧКА ИЛИ ПТИЧКА ЭТО МАЛЕНЬКАЯ РАНА, НАНЕСЁННАЯ ПРИРОДЕ!
О ранах БОЛЬШИХ… Загрязнение воздуха Вырубка леса
О ранах БОЛЬШИХ… Загрязнение воды
О ранах БОЛЬШИХ… Исчезновение животных Морская корова Странствующий голубь
Мамонты Маврикийский дронт
ОХРАНА ПРИРОДЫ Заповедники Национальные парки
Заповедники Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Закрыты для посещения туристов.
Национальные парки Природный музей под открытым небом.. Открыты для всех любителей природы.
Красная книга Это сборник очень редких и находящихся под угрозой полного исчезновения видов растений, грибов и животных.
КАК МОЖЕМ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ МЫ?
ПОМОГИ ПРИРОДЕ!
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Из-за чего на Земле становится меньше лесов? а) из-за пожаров и стихийных бедствий; б) из-за изменения климата на Земле; в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека? а) прозрачные; б) бесцветные; в) чистые.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах? а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 4. Что люди делают для спасения живой природы? а) создают заповедники, ботанические сады, национальные парки; б) создают бульвары и скверы; в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 5. Что такое заповедники? а) заповедники – это участки земли, где всякая природа находится под охраной; б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 5. Какие действия человека относятся к охране природы? а)посадка леса б) строительство очистных сооружений в) слив сточных вод в реку г) подкормка зимующих птиц д) заготовка древесины е) создание заповедников и национальных парков
ПОМНИ: Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на пруду, И клюкву на болоте…
Презентация выполнена к уроку по окружающему миру в 3-м классе по теме: “Природа в опасности. Охрана природы!” В презентации представлены виды экологических катастроф, пути их устранения, правила поведения в природе; создание заповедников и национальных парков; Красная книга; исчезнувшие животные и редкие растения; тест с выбором ответа.
Цели урока:
1. Обучающие: - познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу;
Познакомить с экологическими проблемами и путями их устранения; - цель создания Красной книги; - учить правильному поведению в природе.
2. Развивающие: - развивать логическое мышление, память, воображение, речь.;
3. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, своей Родине; - бережное отношение к природе.
« ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ! ОХРАНА ПРИРОДЫ»
Урок окружающего мира
в 3 классе(УМК «Школа России»)
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта
Бышук Вера Владимировна
2015 год
О маленьких ранах…
Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится:
- Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и...
- Но почему? - чуть не плачут ребята. - Они же такие красивые.
ЛАНДЫШ
ФИАЛКА
ЛЕСНОЙ КОЛОКОЛЬЧИК
КАЖДАЯ СЛОМАННАЯ ВЕТКА,
КАЖДЫЙ СОРВАННЫЙ
ЦВЕТОК,
КАЖДАЯ ПОЙМАННАЯ
БАБОЧКА ИЛИ ПТИЧКА
ЭТО МАЛЕНЬКАЯ РАНА,
НАНЕСЁННАЯ ПРИРОДЕ!
О ранах БОЛЬШИХ…
Загрязнение воздуха
Вырубка леса
О ранах БОЛЬШИХ…
Загрязнение воды
О ранах БОЛЬШИХ…
Исчезновение животных
Морская корова
Странствующий голубь
Мамонты
Маврикийский дронт
ОХРАНА ПРИРОДЫ
Заповедники
Национальные парки
Заповедники
Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.
Закрыты для посещения туристов.
Национальные парки
Природный музей
под открытым небом..
Открыты для всех любителей природы.
Красная книга
Это сборник очень редких и находящихся под угрозой полного исчезновения видов растений, грибов и животных.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ :
Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ :
2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
а) прозрачные;
б) бесцветные;
в) чистые.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ :
3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ :
4. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают заповедники, ботанические сады, национальные парки;
б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ :
5. Что такое заповедники?
а) заповедники – это участки земли, где всякая природа находится под охраной;
б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
в) заповедники – это участки земли,
где обитает большое разнообразие
зверей, птиц и насекомых.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ :
5. Какие действия человека относятся к охране природы?
а)посадка леса
б) строительство очистных сооружений
в) слив сточных вод в реку
г) подкормка зимующих птиц
д) заготовка древесины
е) создание заповедников и национальных парков
ПОМНИ :
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на пруду,
И клюкву на болоте…