Главная » Кухня » Логические загадки для начальных классов. Наисложнейшие загадки на логику, с подвохом Непопулярные загадки

Логические загадки для начальных классов. Наисложнейшие загадки на логику, с подвохом Непопулярные загадки

Для каждого человека самая сложная загадка своя. Та, над которой он бился много часов или даже дней. Но в конце концов разобрался и нашел ответ самостоятельно. Разгадку он точно не забудет никогда.

Но все же среди когда-либо придуманных есть такие, которые можно уверенно отнести к разряду самых замысловатых. О них и будет идти речь.

Первая группа загадок: для детей

Не стоит думать, что с ними легко справится любой взрослый. Даже не самая сложная загадка в мире может серьезно озадачить. Причем большой конфуз будет, если с ней справится ребенок, а взрослому она окажется не по зубам.

  • Жизнь дает это в подарок дважды. За третий комплект приходится платить. (Зубы.)
  • В саду росла береза. На ней висело 45 яблок. Подул ветер, и 9 из них упали. Сколько на ней осталось яблок? (Нисколько, потому что не растут на березах яблоки.) Примечание. Хотя если попадется человек с творческим мышлением, то он может сказать, что нигде не сказано, что яблоки на дереве именно росли. Они просто висели. И как были закреплены, неизвестно, поэтому и упали.

Список заданий, которые можно охарактеризовать как «самая сложная загадка», продолжается.

  • Спортсмен во время забега обогнал того, кто был на второй позиции. На каком месте он оказался? (На втором, потому что первого он не догнал.)
  • Тот же спортсмен в другом соревновании обогнал того, что был последним. Какое место ему досталось? (Обогнать последнего невозможно, если его кто-то опередил, значит, он был не последним.)
  • Эту вещь бросают, если она нужна. А когда оказывается ненужной, то ее поднимают. Что это? (Морской якорь.)

Вторая группа загадок: тем, кто любит посчитать

Эти задания потребуют математических выкладок и немного рассуждений. И тогда любая самая сложная загадка в мире может быть решена.

  • Специалиста приглашают в известную фирму на должность финансового аналитика. Ему предлагают стартовую зарплату 10 тысяч в месяц. Она может быть повышена по двум схемам. Первая обещает повышение на 15 тысяч в год. Вторая гарантирует прибавку 5 тысяч за полгода. Какой вариант окажется более выгодным? (Второй.) Примечание. Потребуется посчитать зарплату за произвольное количество лет. Достаточно будет даже первых двух. В обоих случаях годовая зарплата одинакова — 120 тысяч. План повышения для первого сценария: 120 тысяч, 135 тысяч и так далее. Второй сценарий даст такой расклад: 60 за первые полгода и 65 за вторую часть года в итоге 125 тысяч за 1-й год. Второй год: 70 и 75, что даст 145 тысяч в год.
  • На дне лодки лежит тяжелый якорь. Она плавает на поверхности воды в бассейне. Что станет с уровнем воды, если отвязанный якорь выбросить из лодки? (Понизится.) Примечание. Пока якорь лежит в лодке, то часть ее, погруженная в воду гораздо больше, чем объем самого якоря.

  • Как набрать 4 литра воды, если в наличии есть только емкости по 5 и 3? (Наполнить 5, перелить в 3, освободить вторую, вылить в нее оставшиеся 2 из первой, снова набрать 5, вылить из нее 1 литр в трехлитровую.)

Третья группа загадок: чтобы порассуждать

Творческий подход невозможен без того, чтобы хорошенько подумать и уйти от стандартов, в которые людей загнало общество. Поэтому самые сложные загадки на логику оказываются простыми после того, как на них найден ответ.

  • В большом помещении стоит перегородка, за которой расположены три лампочки. Причем они не видны от пульта с тремя выключателями. Требуется определить, какой из них от каждой лампочки. Заходить за перегородку можно только один раз. Для решения потребуется выполнить два действия. Первое — включить одну лампочку и выключить ее через несколько минут. За это время она успеет нагреться. Второе действие — это включение второй лампочки. Теперь можно заглядывать. Та, что горячая, первая. Другая светится — вторая. И третья - та, которую совсем не трогали.
  • Один отель имеет семь этажей. На первом поселились 4 постояльцев. На каждом следующем этаже их число увеличивается на 3. На каком из этажей чаще всего нажимают кнопку лифта? (На первом.)
  • У одного человека в коробке осталась только одна спичка. Он заходит в комнату, в которой находится керосиновая лампа на камине и стоит газовая плита. Что человек зажжет в первую очередь? (Спичку.)

А это, пожалуй, самая сложная загадка на логику.

Требуется испечь 6 пирожков. С каждой стороны их нужно обжаривать в течение 5 минут. На сковородку можно уложить одновременно только 4 пирожка. Как успеть их обжарить за 15 минут?

Решение состоит из таких ходов:

  • положить 4 пирожка на 5 минут;
  • 2 перевернуть, а другие снять, положить еще два еще не жаренных еще на 5 минут;
  • 2 снять (они уже готовы), 2 перевернуть и положить те, что были раньше сняты на остальные 5 минут.

Четвертая группа загадок: на смекалку

Они требуют сообразительности. Смекалистый человек без затруднений решит все самые сложные логические загадки.

  • Девушка вынула кольцо из чашки с кофе. Почему кольцо не намокло? (Кофе в порошке, гранулах или зернах.)

  • Один бизнесмен покупал яблоки за 6 рублей, а продавал их уже за 4. Как ему удалось стать миллионером? (До этой акции он был миллиардером.)
  • Пароход причалил к пристани, и в воде оказались 4 нижних ступеньки. Толщина и высота ступенек: 5 и 30 см. Пока пароход стоял на причале, начался прилив, и вода прибывала за каждый час на 40 см. Сколько ступенек будет под водой через 3 часа после начала прилива? (По-прежнему 4, пароход будет подниматься вместе с водой.)

Пятая группа загадок: с подвохом

В решении таких задачек не всегда помогут логика и умение хорошо считать. Эти самые сложные загадки — с подвохом. То есть такие, в которых нужно искать что-то необычное.

  • В колхозе работают трое трактористов, у которых есть брат Сергей. Но у него братьев нет. Как такое может быть? (Они сестры.)
  • На подсвечнике горело 10 свечей. Хозяйка задула 3 из них. Сколько свечей останется к утру? (3: те, что задули, не сгорят.)
  • Сейчас 12 часов ночи. На улице идет дождь. Насколько уверенно можно сказать, что через 72 часа будет светить солнце? (Нинасколько, это будет снова ночь.)
  • В какой ситуации черной кошке проще проникнуть в дом? (Когда дверь раскрыта.)

И еще немного загадок

  • Его невозможно удержать больше 5-10 минут. Но при этом оно почти ничего не весит (Дыхание.)
  • На тарелке лежало такое количество яблок, что их хватало для всех детей. Как получилось, что все ребята взяли по одному, но на тарелке одно осталось лежать? (Последний взял его вместе с тарелкой.)

А вот еще самая сложная загадка, которая имеет два пути решения.

Пациенту нужно уехать на 30 дней. Ему врач дает два лекарства по 30 таблеток. Их невозможно различить по цвету, вкусу, запаху, форме и размеру. Прерывать курс лечения нельзя. Каждый день нужно принимать по одной таблетке каждого препарата. В один из дней человек достал из первой упаковки 1 таблетку, а из второй выпали 2. Они смешались. Как пациенту соблюсти рекомендации врача?

1. Взять из первой еще одну таблетку. Все разрезать пополам и в одну сторону отложить все левые половинки, а в другую — правые. Так получится, что в каждой кучке будет по одной каждого вида.

2. Опять же взять еще одну таблетку. Все перемолоть в порошок и разделить на две равных части.

Для каждого человека самая сложная загадка своя. Та, над которой он бился много часов или даже дней. Но в конце концов разобрался и нашел ответ самостоятельно. Разгадку он точно не забудет никогда.

Но все же среди когда-либо придуманных есть такие, которые можно уверенно отнести к разряду самых замысловатых. О них и будет идти речь.

Первая группа загадок: для детей

Не стоит думать, что с ними легко справится любой взрослый. Даже не самая сложная загадка в мире может серьезно озадачить. Причем большой конфуз будет, если с ней справится ребенок, а взрослому она окажется не по зубам.

  • Жизнь дает это в подарок дважды. За третий комплект приходится платить. (Зубы.)
  • В саду росла береза. На ней висело 45 яблок. Подул ветер, и 9 из них упали. Сколько на ней осталось яблок? (Нисколько, потому что не растут на березах яблоки.) Примечание. Хотя если попадется человек с творческим мышлением, то он может сказать, что нигде не сказано, что яблоки на дереве именно росли. Они просто висели. И как были закреплены, неизвестно, поэтому и упали.

Список заданий, которые можно охарактеризовать как «самая сложная загадка», продолжается.

  • Спортсмен во время забега обогнал того, кто был на второй позиции. На каком месте он оказался? (На втором, потому что первого он не догнал.)
  • Тот же спортсмен в другом соревновании обогнал того, что был последним. Какое место ему досталось? (Обогнать последнего невозможно, если его кто-то опередил, значит, он был не последним.)
  • Эту вещь бросают, если она нужна. А когда оказывается ненужной, то ее поднимают. Что это? (Морской якорь.)

Вторая группа загадок: тем, кто любит посчитать

Эти задания потребуют математических выкладок и немного рассуждений. И тогда любая самая сложная загадка в мире может быть решена.

  • Специалиста приглашают в известную фирму на должность финансового аналитика. Ему предлагают стартовую зарплату 10 тысяч в месяц. Она может быть повышена по двум схемам. Первая обещает повышение на 15 тысяч в год. Вторая гарантирует прибавку 5 тысяч за полгода. Какой вариант окажется более выгодным? (Второй.) Примечание. Потребуется посчитать зарплату за произвольное количество лет. Достаточно будет даже первых двух. В обоих случаях годовая зарплата одинакова — 120 тысяч. План повышения для первого сценария: 120 тысяч, 135 тысяч и так далее. Второй сценарий даст такой расклад: 60 за первые полгода и 65 за вторую часть года в итоге 125 тысяч за 1-й год. Второй год: 70 и 75, что даст 145 тысяч в год.
  • На дне лодки лежит тяжелый якорь. Она плавает на поверхности воды в бассейне. Что станет с уровнем воды, если отвязанный якорь выбросить из лодки? (Понизится.) Примечание. Пока якорь лежит в лодке, то часть ее, погруженная в воду гораздо больше, чем объем самого якоря.

  • Как набрать 4 литра воды, если в наличии есть только емкости по 5 и 3? (Наполнить 5, перелить в 3, освободить вторую, вылить в нее оставшиеся 2 из первой, снова набрать 5, вылить из нее 1 литр в трехлитровую.)

Третья группа загадок: чтобы порассуждать

Творческий подход невозможен без того, чтобы хорошенько подумать и уйти от стандартов, в которые людей загнало общество. Поэтому самые сложные загадки на логику оказываются простыми после того, как на них найден ответ.

  • В большом помещении стоит перегородка, за которой расположены три лампочки. Причем они не видны от пульта с тремя выключателями. Требуется определить, какой из них от каждой лампочки. Заходить за перегородку можно только один раз. Для решения потребуется выполнить два действия. Первое — включить одну лампочку и выключить ее через несколько минут. За это время она успеет нагреться. Второе действие — это включение второй лампочки. Теперь можно заглядывать. Та, что горячая, первая. Другая светится — вторая. И третья - та, которую совсем не трогали.
  • Один отель имеет семь этажей. На первом поселились 4 постояльцев. На каждом следующем этаже их число увеличивается на 3. На каком из этажей чаще всего нажимают кнопку лифта? (На первом.)
  • У одного человека в коробке осталась только одна спичка. Он заходит в комнату, в которой находится керосиновая лампа на камине и стоит газовая плита. Что человек зажжет в первую очередь? (Спичку.)

А это, пожалуй, самая сложная загадка на логику.

Требуется испечь 6 пирожков. С каждой стороны их нужно обжаривать в течение 5 минут. На сковородку можно уложить одновременно только 4 пирожка. Как успеть их обжарить за 15 минут?

Решение состоит из таких ходов:

  • положить 4 пирожка на 5 минут;
  • 2 перевернуть, а другие снять, положить еще два еще не жаренных еще на 5 минут;
  • 2 снять (они уже готовы), 2 перевернуть и положить те, что были раньше сняты на остальные 5 минут.

Четвертая группа загадок: на смекалку

Они требуют сообразительности. Смекалистый человек без затруднений решит все самые сложные логические загадки.

  • Девушка вынула кольцо из чашки с кофе. Почему кольцо не намокло? (Кофе в порошке, гранулах или зернах.)

  • Один бизнесмен покупал яблоки за 6 рублей, а продавал их уже за 4. Как ему удалось стать миллионером? (До этой акции он был миллиардером.)
  • Пароход причалил к пристани, и в воде оказались 4 нижних ступеньки. Толщина и высота ступенек: 5 и 30 см. Пока пароход стоял на причале, начался прилив, и вода прибывала за каждый час на 40 см. Сколько ступенек будет под водой через 3 часа после начала прилива? (По-прежнему 4, пароход будет подниматься вместе с водой.)

Пятая группа загадок: с подвохом

В решении таких задачек не всегда помогут логика и умение хорошо считать. Эти самые сложные загадки — с подвохом. То есть такие, в которых нужно искать что-то необычное.

  • В колхозе работают трое трактористов, у которых есть брат Сергей. Но у него братьев нет. Как такое может быть? (Они сестры.)
  • На подсвечнике горело 10 свечей. Хозяйка задула 3 из них. Сколько свечей останется к утру? (3: те, что задули, не сгорят.)
  • Сейчас 12 часов ночи. На улице идет дождь. Насколько уверенно можно сказать, что через 72 часа будет светить солнце? (Нинасколько, это будет снова ночь.)
  • В какой ситуации черной кошке проще проникнуть в дом? (Когда дверь раскрыта.)

И еще немного загадок

  • Его невозможно удержать больше 5-10 минут. Но при этом оно почти ничего не весит (Дыхание.)
  • На тарелке лежало такое количество яблок, что их хватало для всех детей. Как получилось, что все ребята взяли по одному, но на тарелке одно осталось лежать? (Последний взял его вместе с тарелкой.)

А вот еще самая сложная загадка, которая имеет два пути решения.

Пациенту нужно уехать на 30 дней. Ему врач дает два лекарства по 30 таблеток. Их невозможно различить по цвету, вкусу, запаху, форме и размеру. Прерывать курс лечения нельзя. Каждый день нужно принимать по одной таблетке каждого препарата. В один из дней человек достал из первой упаковки 1 таблетку, а из второй выпали 2. Они смешались. Как пациенту соблюсти рекомендации врача?

1. Взять из первой еще одну таблетку. Все разрезать пополам и в одну сторону отложить все левые половинки, а в другую — правые. Так получится, что в каждой кучке будет по одной каждого вида.

2. Опять же взять еще одну таблетку. Все перемолоть в порошок и разделить на две равных части.

Загадки представляют собой выражения, в которых один объект изображается посредством другого. Чтобы понять, что это за объект, человеку следует проявить не только ум, но и смекалку. Одни загадки считаются простыми, они направлены на развитие сообразительности детей дошкольного и школьного возраста. Другие же не под силу даже взрослому человеку. О самых сложных загадках в мире и пойдет речь ниже.

Топ-10 самых сложных загадок на логику и с подвохом для взрослых (с ответами)

10. Паша засунул в бутылку монетку и заткнул бутылку пробкой. Затем он достал монетку, не вынимая пробки и не разбивая бутылки. Догадайтесь, как он это сделал.

Ответ: Он протолкнул пробку внутрь бутылки.

9. Вите и Сереже купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Витя из своей коробки съел несколько штук, а Сережа из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Вити. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Вити и Сережи.

8. Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, на третий раз ему приходится за это платить. Догадайтесь, о чем идет речь.

7. Дима и Леша играли дома на грязном чердаке без света. Потом они спустились в комнату. У Димы всё лицо было испачкано грязью, а лицо Леши каким-то чудом осталось чистым. Правда, только Леша отправился в ванную комнату умываться. Отгадайте, почему он так поступил.

Ответ: Леша посмотрел на грязное лицо Димы и решил, что и он такой же грязный, поэтому пошел умываться. А Дима ничего не заподозрил, поскольку увидел перед собой чистое лицо Леши.

6. В каком случае, смотря на цифру 2, человек произносит «десять»?

Ответ: Когда на электронных часах 22:00.

5. Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел.

Ответ: Женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью.

4. Человек повесил свою шляпу и, отсчитав 100 метров, отошел на это расстояние с закрытыми глазами. Затем он развернулся и сделал один выстрел в свою шляпу из пистолета, все так же не открывая глаз. И попал. Отгадайте, как ему это удалось.

Ответ: Он повесил свою шляпу на ствол пистолета.

3. Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил.

Ответ: Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут.

2. Позавчера Илье было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Догадайтесь, как такое возможно.

Ответ: Если сегодня - 1 января, а День Рождения у Ильи 31 декабря. В этом случае позавчера (то есть 30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (то есть 31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году - 20 лет.

1. Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: "Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла..." После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство?

Ответ: Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона.

Если эти загадки не показались вам слишком сложными, попробуйте найти решение для самой сложной загадки без ответа.

Однажды мудрецу задали вопрос:

"Одной собаке дали четкую команду вилять хвостом только в том случае, если она видит другую собаку, которая не виляет хвостом; и наоборот, не вилять хвостом, если она видит собаку, которая виляет хвостом."

Вопрос заключается в следующем: что она будет делать, чтобы не нарушить команды, если перед ней поставят зеркало?

Озадачивать детей и дошкольного и школьного возраста загадками крайне важно и полезно. Отгадывание головоломок ими воспринимается как игра, и в то же время у них развивается нестандартное мышление, расширяются кругозор и восприятие мира.

Сегодня известно огромное количество загадок для детей. Они разбиты по категориям: загадки-шутки с многозначными словами, загадки-шутки с числами, загадки-обманки, ДА-НЕТ-ки, загадки на смекалку для самых сообразительных и др.

Приведем примеры:

1. Отгадайте, как лучше размешивать чай: левой или правой рукой?

Ответ: Лучше размешивать ложкой.

2. Отгадайте, от чего плывет уточка?

Ответ: От берега.

3. Милена обожает животных. У нее 5 кошек, 6 собак, 3 кролика и 2 хомяка. Отгадайте, сколько ног в комнате, когда Милена и ее домашние животные собираются вместе.

Ответ: Всего 2 ноги, ведь у животных лапы, а не ноги.

4. У России это на первом месте, а вот у Германии – на третьем.

Ответ: Буква «р».

А вот загадки, относящиеся к самым трудным для детей:

1. Как человеку не спать 8 дней?

Ответ: Спать ночью.

2. Вы сидите в самолете, впереди видите лошадь, а сзади – автомобиль. Где вы?

Ответ: На карусели.

3. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?


Не забывайте, что ребенок должен сам захотеть отгадывать более сложные загадки. Это не должно стать для него тяжелым обязательным испытанием. Мотивируйте ребенка, хвалите его, и в этом случае он с удовольствием будет стараться решить все задачки самостоятельно.

Известно, что при приеме ребенка в 1 класс психологи также проводят тесты, используя загадки и головоломки. Поэтому тренируйте память, ум и сообразительность ребенка, направляя его в поисках правильного ответа, чтобы в дальнейшем это не стало для него серьезной проблемой.

Более того, большинство крупных компаний устраивают тесты для соискателей на сообразительность при приеме на работу. Часть теста представляет собой логические загадки, схожие с перечисленными выше. Поэтому понять принцип и научиться их отгадывать полезно в любом возрасте.

Загадки разгадывать, конечно, интересно. Но только в том случае, если на их решение требуется некоторое время и усилие. Иными словами, загадки должны быть достаточно сложные. Для своего возраста, конечно. Например, разгадывать загадки с подвохом — это непростая задача и для детей и для взрослых. В этой статье мы постарались собрать такие загадки, которые будут достаточно сложны для детей разных возрастов. И над решением этих сложных загадок вам предстоит поломать голову! Ну а чтобы она совсем не сломалась, у каждой такой загадки есть ответ. В результате получились загадки сложные, но с ответами. То есть, почти простые. 🙂 Ну что, за дело? Вперед!

Загадки сложные с ответами

Вчера нашел её в лесу, хотя и не искал.

И вот теперь домой несу, поскольку не достал. (Заноза).

Кочет голенаст, кланяться горазд. (Топор).

Мается, мается – придет домой, растянется. (Топор).

В лес идет – домой глядит; из лесу идет – в лес глядит. (Топор за поясом).

Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает. (Пила).

У меня такая сила, что в воде, на берегу

Я любого крокодила победить легко смогу. (Анаконда).

День спит, ночь глядит, утром умирает, другая ее сменяет. (Свеча).

Черный боровище в железном хлевище. (Деготь в бочке).

В яме – сто ям с ямой. (Наперсток).

Лежит свинья из Питера, вся мелко истыкана. (Наперсток).

Вокруг дома хожу, в одну жердь колочу. (Набивка обруча).

Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок).

Ногой топчу, животом нажму, рукой шмыгну, два раза кольну и опять начну (Тканье).

Синичка бела весь белый свет одела. (Иголка).

Тоненькая спинка, стальная щетинка, хвостик – льняной. По полю гуляет, всех одевает, а сама – нагая. (Иголка с ниткой).

Бабье ремесло хворостом поросло. (Пряжа).

Ногой топчу, животом прижму, рукой шмыгну, два раза кольну и опять все с начала начну. (Тканье).

Слепой поросенок возле тына ползет. (Челнок). Брюхом – тру, ногами – пру, где разинется, тут и ткну. (Тканье).

На осине сижу, сквозь клен гляжу, березой трясу. (Пряденье).

Как будет слово «дно» во множественном числе? (Донья).

Пять овечек копну подъедают, пять овечек – прочь отбегают. (Пряденье).

Пять подъедают, а пять подгоняют. (Пальцы и пряжа).

Слепой поросенок возле тына ползет. (Челнок).

Зверок с вершок, а хвостик – семи верст. (Иголка).

Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой).

Бычок железный, хвостик – кудельный. (Иголка с ниткой).

Волчок железный, хвостик – конопляный. (Иголка с ниткой).

Типяк – бьет, ревяк – ревет, трубы – трещат, воды – плещут. (Мельница).

Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда в нем не нуждаются. (Якорь).

Без работы – висит, при работе – стоит, после работы – сохнет. (Зонт).

Все женские имена, как известно, заканчиваются буквой «а» или «я», и только одно единственное имя заканчивается другой буквой. Какой? (Любовь заканчивается мягким знаком).

В соревнованиях бегун обогнал другого бегуна, занимавшего вторую позицию. Какую позицию он занимает теперь? (Вторую).

Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции вы находитесь теперь? (Такое событие не возможно, т.к. обогнать последнего бегуна некому).

Что становится длиннее, если его возьмут в руки, пропустят по груди и воткнут в дырочку? (Ремень безопасности в автомобиле).

Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук, чеснок).

Ни – море, ни – земля. И корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).

С земли его и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (Пух).

Какого камня в море не найдешь? (Сухого).

Кто разговаривает на всех языках? (Эхо).

Стоит баба на полу, прикрыв железкой дыру. (Печь).

Маленькое, кругленькое, а за хвост не поднять. (Клубок).

В одну дверь входишь, из трех выходишь. Думаешь, что вышел, а оказывается – вошел! (Рубашка).

Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать. (Почтовая марка).

Узловат Кузьма, развязать нельзя! (Цепь).

По животу – дорога. Между ног – тревога.

А в дырочку свадьба идет. (Прялка).

Если она стоит – ее можно на пальцах пересчитать. Но если она ляжет – вовек не сосчитаешь! (Цифра 8, если она ляжет, то превратится в знак бесконечности).

В одной деже – два теста. (Яйцо).

Если оно проламывается наружу, появится новая жизнь. А если его проломить внутрь, для него – это смерть. Что это? (Яйцо).

Днем – с ногами, а ночью – без ног? (Комнатные тапочки).

Эта восьмерка идет только вперед и вперед, ни на единый шаг не отступая. А за ней – еще восьмерок стая. Что это? (Пешки и другие шахматные фигуры).

Один человек его делает, хотя сам в нем не нуждается. Другой человек это покупает, хотя сам им не пользуется. Третий человек это получает, хотя сам об этом не знает. Что это такое? (Гроб).

Сзади тихо подошел, дважды всунул и ушел? (Комнатные тапочки).

Целый день он ходит на шляпе? (Гвоздь в подкове).

Что нужно взять у паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (Пар-ус).

Вы ей жмете руку каждый день. Что это? (Дверная ручка).

Какие люди ходят сидя? (Игроки в шахматы, шашки и др.).

Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (Мороз).

Посреди двора стоит копна.

Спереди – вила, сзади – метла. (Корова).

Шли двое и разговорились. «Это красная?» «Нет, это черная». О чем шла речь?

(О черной смородине»).

В лесу растёт, в деревне гнётся,

У коня торчит, у женщины – трясётся. (Коромысло).

С горки – ползком, на горку – бегом. (Сопля).

Где должна сидеть девочка, чтобы ты не смог занять ее место, если она встанет и уйдет? (У тебя на коленях).

У него сто лиц. Кто это? (Сторож).

Какое изобретение позволяет видеть сквозь стены? (Окно).

Где можно найти дороги без карет, леса – без деревьев, города без домов? (На карте).

Петь люблю рассветной тишью. И влюблен я в песнь свою

Так, что ничего не слышу, если только запою. (Тетерев).

Не сучок, не листок, а на дереве растет. Что это? (Гриб чага).

Под водой она плывёт вечно задом наперёд,

Постоянно убегает, всех чернилами пугает. (Каракатица).

Что строит замки, срывает горы, ослепляет одних, помогает видеть

другим? (Песок).

Жить люблю в седых морях я, в темных водах корм ищу.

Хвост свой, как надежный якорь, я бросаю, где хочу. (Морской конек).

Сапожник – не сапожник, портной – не портной;

Держит во рту щетинку, а в руках – ножницы. (Рак).

Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю.

Крылья есть, но не летаю, Ног нет, а я гуляю, (Рыба).

Поселились мудрецы в застеклённые дворцы,

В тишине наедине открывают тайны мне. (Книги).

Есть и ножка, есть и шляпка, но не гриб. (Зонт).

Хвост во дворе, нос в конуре.

Кто хвост повернёт, тот и войдёт. (Замок).

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Весёлые – видят смех, с печальными – плачу я.

Глубокое, как река, я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика, ребёнок – ребёнка во мне. (Зеркало).

Чтоб увидеть себя – посмотри на него.

Больше я про него не скажу ничего. (Зеркало).

Вышел блином, пришёл клином.

Положили на порог - он печально слёзы льёт. (Зонт).

Костяная спинка, на спинке щетинка.

По забору прыгала, весь мусор выгнала. (Зубная щетка).

Он с жадностью пьёт - но не чувствует жажды.

Он бел, а купается только однажды.

Он слепо ныряет в кипящую воду

Себе на беду и на радость народу. (Сахар).

Рыбка юркая ныряет - часть хвоста с нырком теряет.

В результате - неспроста остаётся без хвоста. (Иголка с ниткой)

Сверху дыра, снизу дыра, а посередине - огонь да вода. (Самовар).

Висит, висит, болтается. Каждый за него хватается. (Полотенце).

Чем больше слёз застыло на белом стебельке,

Тем меньше прежней силы в цветущем огоньке. (Свеча).

Пшеничные кафтанчики, в кафтанчиках – кабанчики. (Пельмени).

Летела мошка – осиновая ножка.

На стог села – всё сено съела. (Спички).

Жёсткая, дырявая, колючая, корявая.

Что ей на спину положат – всё она тотчас изгложет. (Терка).

Маленький Данилка в петле удавился. (Пуговица в петле).

Комковато, ноздревато и горбато.

И кисло, и пресно, и легко.

И мягко, и черно, и бело.

И всем людям мило. (Хлеб).

Мешено, квашено, валяно,

Затем на стол поставлено. (Хлеб).

Был сыпучим – стал тягучим,

В огонь попал – твёрдым стал. (Хлеб).

Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь).

Я одноног, но не хромаю,

Ни перед кем, ни перед чем

Своей я шляпки не снимаю. (Гвоздь).

Я – работник деловой,

Ухожу в работу с головой.

Мне, молодцу,

Шляпка очень к лицу. (Гвоздь).

Стоят в один ряд острые пальчики цап-царапки: подбирают с земли охапки. (Грабли).

На шесте – флаги, под шестом – шпаги. (Гладиолусы).

Я есть и в озерах, и в реках, но в воде меня нет,

Я есть и в арбузах, и огурцах, но в дынях меня нет.

Назови меня. (Буква «р»).

Щука-вертуха хвостом вильнула,

Все леса пали, горами стали. (Коса).

Отбивали Острый Нос – наточили Острый Нос,

Поработал Острый Нос – увезли зелёный воз. (Коса).

Нельзя увидеть, нельзя пощупать. Нельзя услышать, нельзя унюхать.

Живет за звездами и под горами. Оканчивает жизнь и убивает смех. Что это? (Темнота).

У меня сотня ног, но я не могу стоять, длинная шея, но нет головы. Я отнимаю у служанки жизнь. Кто я? (Метла, щетка-швабра).

Пролетает под солнцем, но не отбрасывает тени. (Ветер).

В годы давние, бывало, выручала я людей:

Часто мыло заменяла яркой ягодой своей. Что это? (Бузина).

Появляюсь раз в минуту, дважды – каждое мгновение, но, ни разу в сто тысяч лет. Что это? (Буква «н»).

Что, поднимаясь, раскрывается, а опускаясь,– складывается? (Зонт).

В зеленой комнате – белая комната. В белой комнате – красная комната.

В красной комнате черный хлопец, Это я и есть, Кто я? – (Арбузное зернышко)

Иду по дороге, вижу нечто с четырьмя пальцами и одним большим отдельно. Это не мясо, не рыба, не птица. Что это? (Перчатки).

Они придут, когда стемнеет, хоть их никто и не приглашал.

А на заре их вовсе нету, как будто кто-то их украл. (Звёзды).

Мое вчера – это завтра среды. Мое завтра – это вчера воскресенья.

Какой я день недели? (Пятница)

Ее часто кладут на стол, но никогда не едят. Что это? (Разделочная доска).

В соломинке дом, сто ребяток в нем. (Колос).

Шапочка зеленая до ушей надвинута. (Желудь).

Знает мало кто, пожалуй: приподнявшись над землей,

Щиплю я – совсем не жалом, а шершавой чешуей. (Гадюка).

Выпучив глаза, сидит, по-французски говорит,

По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (Лягушка).

Ходишь по живым – лежат тихо, ходишь по мертвым – ворчат. Что это? (Листья).

Блестящий, как алмаз, громкий, как гром, бесконечный мир чуда. Что это? (Водопад).

Каждое утро это может появиться у наших ног. Как быстро бы мы не ходили, оно будет следовать за нами, однако в полдень почти погибнет. (Тень).

Оно в доме и вне дома позволяет видеть всё. (Окно).

Что может наполнить комнату, но не занимает пространство? (Свет).

Это всегда хочет есть. Этому всегда нужна пища. Я всегда хочу есть, мне все время нужна пища; Твой палец покраснеет, если прикоснется к этому. Что это? (Огонь).

Облако было моей матерью. Ветер – мой отец, холодный поток – мой сын. Пплоды земли – мои дети, радуга – моя кровать, земля – место моего последнего упокоения. Я был частью человека. Что это? (Дождь).

Меня часто кладут на стол, но никогда не едят. Что я? (Разделочная доска).

Оно может глотать камни, двигать горы, разъедать металлы, сделать человека стариком. Что это? (Время).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Почтовая марка).

Чего хочешь – того не купишь,

Чего не надо – того не продашь.

(Молодость и старость).

Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)

Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад.

(Дни недели)

Слаще меда, сильнее слона, тяжелее шлема. Как муха жужжит, в мышиную норку пролезает, горе с собой уносит. (Сон).

Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. Что это?

(Кровать и подушка).

Нет ног, но на месте она не стоит, ложе есть, но не спит.

Не котел, но бурлит. Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

За водой идут — песни звонкие поют,

А назад идут — слезы льют.

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

Бежит свинка,

Истыкана спинка.

(Наперсток).

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»? («Тригонометрия».)

С хвостом, а за хвост не поднимешь. (Клубок).

Вы сидите в самолете, впереди Вас – лошадь, сзади – автомобиль. Где Вы находитесь?

Ответ: (На карусели)

Висит сито,

Не руками свито. (Паутина).

Постелю рогожку,

Посею горошку,

Положу калач -

Никому не взять. (Небо, звезды и луна).

Белая кошка

Лезет в окошко. (Рассвет).

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать -

И на коне не обогнать. (Река).

Серебряные нити

Сшивают землю с небом. (Дождь).

Красна девица –

Заря-заряница

По миру ходила,

Слезу уронила;

Месяц увидел,

Солнце украло. (Роса).

Золотой ушел, серебряный пришел. (Солнце и месяц).

Предлагаем 15 интереснейших вопросов-загадок для взрослых и детей, ответы на которые могут быть неожиданными.

Сами ответы на эти вопросы вы найдете ниже. Постарайтесь сперва ответить на вопросы сами.

1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

2. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

3. Шерлок Холмс шел по улице.И вдруг он увидел мертвую женщину лежащую на земле. Он подошел, открыл ее сумку и достал телефон. В тел. книге он нашел номер ее мужа. Он позвонил. Говорит:
– Срочно приезжайте сюда. Ваша жена умерла. И через некоторое время муж приезжает. Он смотрит на жену и говорит:
– О, милая что с тобой случилось???
И потом приезжает полиция. Шерлок показывает пальцем на мужа женщины и говорит:
– Арестуйте этого человека. Это он убил ее. Вопрос: Почему Шерлок так подумал?

4. Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна её половина находится в воздухе а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадёт? И почему?

5. Отправился человек в море и попал в шторм. Его отнесло на остров, где не было мужчин, а жили только девушки. Утром проснулся он весь в веревках на каком-то ритуале и узнал, что его хотят убить. И попросил он последнее слово. После того, как он сказал его, девушки смастерили ему лодку, дали еду, воду и отправили домой. Что он сказал?

6. Эту загадку ученик 1-ого класса решает за 5 минут, старшеклассник за 15 минут, студент за 1 час, профессор никогда не решит. Загадка: расшифруйте одтчпшсвдд

7. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой – из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?

8. Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше чему у остальных. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

9. Есть два шнура, каждый из которых горит по часу, но горит неравномерно. Как с помощью этих двух шнуров и спичек отмерить 45 минут?

10. На гладкую доску положили 2 кирпича - один плашмя, а другой на ребро. Кирпичи весят одинаково. Какой кирпич соскользнет первым, если наклонять доску?

11. Кошка – 3 Лошадь – 5 Петух – 8 Ослик – 2 Кукушка – 4 Лягушка – 3 Собака -?

12. Повстречались три преступника: медвежатник Белов, домушник Чернов и карманник Рыжов. “Удивительно то, что один из нас имеет черные, второй белые, а третий рыжие волосы, но ни у одного цвет волос не совпадает с фамилией”, – сказал черноволосый. “И правда…”, – сказал медвежатник Белов. Какой цвет волос у карманника?

13. Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится какой выключатель.

14. Стоит стена из бетона высотой в 3 метра, длиной в 20 метров и весом в 3 тонны. Как ее повалить не имея никаких вспомогательных средств и инструментов?

15. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

Ответы на 15 вопросов

1. Они были на разных берегах.
2. В шахматах.
3. Потому что Холмс не сказал ему адрес.
4. Лёд
5. Пусть меня убьет самая некрасивая.
6. 1,2,3,4…
7. В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.
8.1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивка в третьей кучке.
2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются 1 и 1 монета. Если равны, то фальшивка – оставшаяся монета.
9. Надо поджечь первый шнур одновременно с обоих концов – это 30 минут. Одновременно с первым шнуром поджигаем второй шнур с одного конца, и когда первый шнур догорит за 30 минут, поджигаем второй шнур с другого конца – получаем оставшиеся 15 минут.
10. Кирпичи начнут скользить одновременно. Оба кирпича давят на доску с одинаковой силой, а значит, одинаковы и силы трения, которые приходится им преодолевать. Удельные силы трения, приходящиеся на каждый квадратный сантиметр площади соприкосновения кирпичей с доской, естественно, не равны. Но общие силы трения, действующие на кирпичи, равные произведению удельной силы трения на площадь поверхности соприкосновения, будут одинаковы.
11. Кошка – мяу (3), Лошадь – и-го-го (5), Петух – ку-ка-ре-ку (8), Ослик – и-а (2),…, Собака – гав (3)
12. Белов – не белый из-за фамилии и не черный, так как он ответил черноволосому. То есть Белов – рыжий. Чернов не черный из-за фамилии и не рыжий, так как рыжий у нас медвежатник Белов. Карманнику Рыжова остался черный цвет.
13. Включить два выключателя. Через какое-то время один выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горящая от включенного выключателя, вторая горячая – от включенного и выключенного, третья – холодная, от нетронутого
14. Толщина такой стены будет не более двух сантиметров, что позволяет толкнуть ее рукой
15. Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта