Главная » Волосы/Прически » Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы. Переработка шин в крошку в домашних условиях. Переработка шин: пошаговое открытие производства Что можно сделать из переработанных автомобильных покрышек

Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы. Переработка шин в крошку в домашних условиях. Переработка шин: пошаговое открытие производства Что можно сделать из переработанных автомобильных покрышек

Переработка опасных видов отходов является весьма актуальной для РФ. Каждый год огромное количество тонн мусора, в котором можно найти отходы любого класса, скапливается на обыкновенном полигоне или в месте, которое совершенно не предназначено для его хранения или утилизации. Так, совокупное количество шин, отработавших свой век, равняется примерно 1 млн. тонн ежегодно.

Перерабатывающих предприятий мало, централизованная система сбора и переработки отсутствует, а по результатам года практически каждый регион может похвастаться 50 тоннами изношенной резины.

Анализ рынка и конкуренции

В России основная часть отработанных шин не только не ремонтируется, но и не перерабатывается. На территории многих российских городов нет даже специально отведенного места, которое можно было бы использовать для временного или постоянного хранения данных отходов. Поэтому, большинство изношенных покрышек попросту оказываются на обочине пригородной дороги или на прилегающей к ней территории.

Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что в дальнейшем будет наблюдаться обострение проблемы, ведь число автомобильного транспорта постоянно растет, что в свою очередь вызывает существенный рост количества отработанной резины.

До настоящего момента Россия еще не создала согласованную систему утилизации шин. Многие считают, что причина этого таится в несовершенстве существующего законодательства.

Данный бизнес является очень перспективным вложением денег, так как почти в каждом регионе данный сегмент рынка является свободным. Но далеко не каждый запланированный проект реализуется, так как хорошая ликвидная европейская линия по переработке стоит очень дорого – более 4 млн. руб .

Производственный план

Переработка шин во многом зависит от следующих параметров:

  • ее скорости;
  • экономичности линии (или уровня энергопотребления);
  • качества финальных продуктов;
  • экологической безопасности оборудования.

Переработку можно осуществлять при положительной и отрицательной температуре с использованием одного из следующих способов измельчения – взрыв, истирание, сжатие или резание . Для наглядности можно провести сравнение классического механического метода и технологии, при которой используется ударно-волновое измельчение резины.

Применение механической технологии предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Вырубка бортового кольца при помощи специального станка.
  2. Резка покрышки на несколько крупных кусков – не более 10 кв. см.
  3. Дальнейшее их дробление до фракции – 0,5-1 мм.
  4. Очищение от металлокорда посредством применения магнитной сепарации.
  5. Перетирание крошки до заданного размера.

Метод взрывоциркуляционной технологии подразумевает, что покрышки будут измельчаться при помощи взрыва. Отработанные шины помещают в замкнутую кольцевую систему, в которой предварительно был образован циркулирующий поток. При этом вначале применяется свободное растяжение до того момента, пока не наступит разрушение их периферийного слоя.

Оборудование, необходимое для процесса, напрямую зависит от варианта производства, необходимого количества и вида выпускаемого сырья. Так, конечный продукт может являться резиновой крошкой, текстильным волокном, которое можно повторно использовать для изготовления автомобильных шин, а также металлическим кордом. При наличии достаточного количества финансов можно докупить ту или иную модификацию, которая модернизирует имеющееся оборудование.

Если имеют место быть хорошие производительные условия, то окупаемость линии по переработке наступает в среднем через 0,5-1 год . А когда размер чистой прибыли будет иметь достаточно высокий уровень, можно будет задуматься о сооружении целого предприятия, деятельность которого будет основываться на производстве не только сырья, но и готовой продукции. Например, покрышки подходят для изготовления топлива, горюче-смазочных материалов, а из крошки можно сделать тот или иной резинотехнический продукт.

Экономить на оборудовании не стоит, так как в этом случае предприятию может грозить низкая рентабельность. Так, производственный процесс может сократиться наполовину из-за длительного обслуживания.

Следующий важный шаг – это подбор необходимого производственного помещения. Размер является основополагающим параметром для данного вида бизнеса. Кроме того, есть ряд критериев, на основе которых нужно сравнить все имеющиеся реальные варианты и выбрать подходящий. Итак, производственная площадка должна:

  • быть достаточной для того, чтобы расположить оборудование;
  • иметь складские и другие вспомогательные помещения;
  • располагать местом для осуществления работ разгрузочного и погрузочного характера;
  • предполагать возможность подключения к линии электропередач;
  • иметь налаженную систему водоснабжения;
  • обладать удобным подъездом;
  • быть достаточно удаленной от жилых построек (не менее 300 метров).

Подходящее место для подобного бизнеса вероятнее всего нужно искать в загородной промышленной зоне. Кстати, это поможет значительно сэкономить на арендной плате.

Технологию производства вы можете наглядно посмотреть на следующем видео:

Где брать материал?

Опираясь на статистические данные, можно смело сказать, что на протяжении ближайших 10-15 лет проблем с сырьем быть не должно.

Основные его поставщики – это ряд крупных и средних предприятий, на балансе которых числится большое количество автомобильного транспорта: компания-перевозчик, автопредприятие, промышленное производство, автохозяйство, шиномонтажный центр, полигон ТБО и т. д. Отработанные покрышки принимаются на переработку за определенную плату – от 1500 до 5000 руб. за 1 тонну. На стоимость влияют такие факторы, как вид резины, ее доступность, регион и т. д.

Финансовый план

Линия по переработке резины, состоящая из гильотины для резки грузовых автошин, загрузочного ленточного транспортера, системы шредеров первичного измельчения, транспортного вентилятора, дробильного комплекса и прочих необходимых компонентов, обойдется бизнесмену примерно в 3-4 млн. руб.

Кроме того, придется потратиться:

  • на весы – около 20 тыс. руб.;
  • на мешкозашивочную машину – 10 тыс. руб.;
  • на упаковочную тару – 20 тыс. руб.;
  • на автомобиль для доставки;
  • на наладку оборудования – примерно 150 тыс. руб.;
  • на масло, ключи и прочие сопутствующие товары – около 30 тыс. руб.;
  • на аренду помещения – около 180 тыс. руб. ежегодно.

В состав текущих расходов обычно включают:

  • заработную плату сотрудникам: 50 тыс. руб. (5 рабочих) и 60 тыс. руб. (3 специалиста, занимающихся поиском сырья и сбытом продукции);
  • оплата коммунальных услуг – 40 тыс. руб;
  • налоги и взносы — около 100 тыс. руб.

Организационный план

С началом сбора необходимых документов предпринимателю станет понятно, что основной организационный пункт – это получение лицензии, позволяющей заниматься переработкой отходов. За решением данного вопроса нужно обращаться в местную администрацию и контрольные органы.

Кроме этого, нужно зарегистрировать компанию в налоговой инспекции. Не менее важными учреждениями являются пожарная и санитарная службы – к ним тоже придется обратиться за получением ряда разрешений. И последний момент – подписание договора на поставку электрической энергии, который требует предварительного расчета мощности.

Весь процесс открытия предприятия можно наглядно рассмотреть в следующей таблице:

№ п/п Наименование этапа Срок реализации
1 Разработка бизнес-плана Январь 2016 года
2 Прохождение процедуры официальной регистрации Февраль 2016 года
3 Получение лицензии на переработку отходов Март-июнь 2016
4 Поиск подходящего помещения Июнь 2016 года
5 Покупка линии по переработке шин Июль 2016 года
6 Поиск возможных каналов сбыта и подписание договоров на поставку сырья Август 2016 года
7 Начало деятельности Август 2016 года

Каналы сбыта

Одним из вариантов готового продукта является резиновая крошка, которую можно использовать для изготовления плитки и любого другого покрытия, предполагающего данный компонент в составе.

Следовательно, каналы сбыта нужно искать среди:

  • организаций, деятельность которых связана со строительством;
  • производителей спортивного покрытия;
  • заводов, практикующих изготовление дорожного покрытия;
  • компаний, занимающихся обслуживанием нефтедобывающих предприятий.

Особым направлением продвижения продукта являются администрации городского и регионального уровня. В настоящее время бюджеты разного уровня включают в себя ряд программ, направленных на развитие спорта – а при строительстве спортивного сооружения часто используют резиновую крошку.

Анализ рисков

Полный производственный цикл начинает свое осуществление с того момента, как было поставлено сырье, продолжается эксплуатацией оборудования, а завершается реализацией готового продукта. При этом могут наблюдаться следующие риски:

  • Технологическое оборудование дало сбой . Минимизировать данный риск можно посредством стабильного обслуживания линии, повышения квалификационного уровня сотрудников, ее обслуживающих, соблюдения рекомендаций по эксплуатации линии, своевременной замены изношенных расходных элементов.
  • Сбой, связанный с поставкой сырья . Избежать неприятных последствий можно при помощи подписания договоров долгосрочного характера на поставку сырья. Строить систему сбора покрышек следует параллельно с поиском подходящей линии.
  • Застой готового товара из-за трудностей, связанных со сбытом . Минимизировать этот риск может, например, долгосрочный фиксированный договор с компанией, нуждающейся в регулярных поставках резиновой крошки. Кроме того, стоит попробовать проработать канал ее сбыта в близлежащий регион или наладить долговременный контакт с производителем соответствующего товара. Еще один вариант – участие в тендере на поставку материала для обустройства спортивного сооружения или площадки.
  • Порча продукции во время хранения . Резиновой крошке не требуются специальные условия для хранения, все, что ей нужно – полипропиленовый мешок и холодной складское помещение. Единственное, чего она действительно боится – это влага.

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход - создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.

Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Куда применить полученное сырье?

Резиновую крошку можно:

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь - от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Видео по теме

В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.

Заключение

Создание дробилки для шин своими руками - хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.

Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.

Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.

Вконтакте

Одноклассники

rcycle.net

Изготовление резиновой крошки своими руками в домашних условиях

В последние годы вошло в моду использование резиновой крошки и материалов, изготовленных на ее основе для оформления участков, организации дорожек, покрытия крыш домов. Можно использовать резиновую крошку и для создания гидроизоляции для фундаментов зданий. Для того чтобы использовать элементы из резиновой крошки на своем участке, можно обратиться в компанию, профессионально работающую с резиновой крошкой. Однако выполнять работы с этим материалом не так уж и сложно. При желании и наличии свободного времени резиновую крошку можно изготовить в домашних условиях своими руками.

Из чего изготавливается резиновая крошка своими руками?

При решении этого вопроса можно пойти двумя путями. Путь номер один опирается на переходе резины в хрупкое состояние при пониженных температурах. Если в домашних условиях есть возможность охлаждать исходный материал для приготовления крошки до температуры -70 … -80 градусов по Цельсию, то можно будет получать крошку из любого типа исходных материалов. Однако решить эту задачу в домашних условиях не так-то просто.

Путь номер два состоит в грамотном отборе исходного материала. Как мы знаем, крошку можно получать из покрышек и камер от автомобильных колес. Но покрышки очень тяжело поддаются измельчению в нормальных условиях, к тому же из них потом сложно извлечь металлический корд. По этой причине для получения резиновой крошки в домашних условиях лучше использовать в качестве исходного сырья старые изношенные камеры. Этот материал достаточно легко можно резать при помощи подручных инструментов имеющихся в любом доме.

Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?

На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия.

Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом.

Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Удалить все металлические элементы со старой камеры
  • Разрезать камеру на тонкие полоски
  • Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить

rezinovaja-kroshka.ru

Переработка шин в домашних условиях

Каждый автомобилист знает, что утилизация изношенных покрышек является серьезной проблемой. Впрочем, переработка шин в домашних условиях имеет несколько вариантов. Рассмотрим некоторые из них.

Творческий подход

Есть множество примеров создания из отработанных шин своеобразных скульптур, применяемых для украшения сада, либо как самостоятельное произведение искусства. Садовые вариации могут быть воплощены в образе лебедей, садовых ваз и т.д.

«Выкройка» при этом чрезвычайно проста и понятна. А созданные образы очень похожи на живые прототипы.

Есть и более художественное отношение к отходам из резины. Из них, как из глины, буквально «лепится» задуманная скульптура. Можно, напрмер, изваять скакуна, причем, такого горячего, который вызовет одобрение иных маститых скульпторов.

Прагматичный подход

Все же для большинства переработка шин в домашних условиях подразумевает использование отработанной резины на благо родного дома и его хозяйства. Здесь есть несколько нюансов.

Во-первых, можно использовать для дома отработанные шины, как они есть.

Во-вторых, можно применять в домашнем хозяйстве продукт первичной их переработки, получаемый на малых и больших предприятиях.

В третьих, можно организовать в рамках частной, домашней фирмы производство, занимающееся собственно первичной переработкой шин.

Использование шин в качестве вечного материала

Шины, как известно, это один из прекрасных строительных материалов. Некоторыми умельцами шины от Белаза использовались в качестве опоры, фундамента под садовым домиком. А рачительные хозяева могут применить шины в качестве элементов:

  • забора
  • мини-клумб
  • элементов детских площадок

Применение частично-переработанной резины

Утилизация шин выполняется поэтапно:

  • резка и дробление
  • пластификация и выход на конечный продукт

Полуфабрикатом, используемым для разных видов производств, служит резиновая крошка. Из нее можно сделать топливо, а можно плитку, причем, как для асфальта, так и для кровли. Также ее используют для производства обуви, покрытий спортивных площадок и т.д.

В домашнем хозяйстве можно применить даже крошку в виде полуфабриката – ею посыпают дорожки вдоль газонов. Можно применить и резиновую кровлю для дома.

Переработка непригодных шин

Шины измельчают – либо в охлажденном до –70…-80 градусов состоянии, когда резина становится хрупкой, либо при обычной температуре – но более мощным инструментом. Для получения топлива резину подвергают операции пиролиза.

Это опасный для окружающей среды процесс. Оборудование, содержание площадей, организация сбора сырья и поиск покупателей, привлечение значительных денежных средств – все это совсем ассоциируется с небольшой «частной лавочкой», где утилизация шин была бы выгодной.

Вывод

В рамках домашнего хозяйства автолюбителя перерабатывать шины довольно сложно. Для этого нужно быть очень большим энтузиастом. Но может вам посчастливится найти уникальный способ использования негодных покрышек.



Социальные закладки

www.business-equipment.ru

технология переработки автомобильных шин, покрышек и другой резины, описание и видео процесса изготовления

Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.

Утилизация изношенных автопокрышек - большая проблема для экологии всего мира.

Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.

Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • какова технология переработки шин крошку;
  • какое используется оборудование;
  • где применяется резиновая крошка;
  • можно ли ее изготовить самостоятельно.

Способы переработки шин

Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.

На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:

  • ударно-волновой;
  • механический.

Рассмотрим оба способа отдельно.

Ударно-волновой

Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.

Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.

Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или подрывом небольшого количества взрывчатого вещества.

Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.

Механический

Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.

Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.

Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:

  • измельчение при нормальном температурном режиме;
  • при высокой температуре;
  • с охлаждением сырья;
  • с использованием «озонового ножа»;
  • продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.

Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.

Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.

Классическая технология измельчения покрышек

При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.

Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.

Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:

  1. На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
  2. Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
  3. Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
  4. На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
  5. После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
  6. На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.

Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.

Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.

Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.

Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.

Какое нужно оборудование?

На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.

Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.

Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.

Станок для удаления бортов

Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение - удаление посадочных колец с покрышки.

Принцип действия станков для удаления бортов основан на:

  • вырубании;
  • вырезании;
  • вырывании посадочных колец.

Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.

Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.

Измельчители шин без бортов

  • шредеры;
  • ленторезы;
  • гидравлические ножницы;
  • вальцевые перетирающие устройства;
  • мельницы.

В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:

  1. Гидравлические ножницы и ленторезы режут покрышки на большие куски.
  2. Шредеры перерабатывают их до более мелких фрагментов.
  3. Вальцевые агрегаты и мельницы доводят вид сырья до необходимой фракции.

Сепараторы для удаления металла и текстиля

Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.

Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.

Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.

Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.

Вибросита для разделения продукта на фракции

В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.

На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором - отделение кондиционной фракции резиновой крошки.

Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.

Транспортеры и другие механизмы и устройства

В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.

Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.

Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.

Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.

Что можно изготовить из полученного гранулята?

Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:

  • напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
  • бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
  • подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
  • фигур для детских площадок;
  • строительных материалов - гидроизоляционные и шумопоглащающие;
  • диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
  • МБР - мастик битумно-резиновых.

Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.

Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:

  • втулки;
  • ролики;
  • резиновую обувь;
  • многие другие товары.

К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.

Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения: металлический корт и текстиль, которые также являются ликвидным товаром. Их можно продать и получить дополнительную прибыль.

Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.

Изготовление крошки из автошин дома

Шинный гранулят можно без проблем приобрести в интернет-магазинах, строительных супермаркетах или заказать напрямую у производителя.

Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.

В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.

С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.

Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.

Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.

Последний вариант для дома неприемлем, так как необходимо будет приобрести дорогостоящую низкотемпературную камеру для охлаждения сырья.

Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.

Видео по теме

Один из производителей снял интересное и познавательное видео о переработке шин в крошку, предлагаем увидеть процесс своими глазами:

Заключение

Резиновая крошка - многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.

Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.

Вконтакте

Одноклассники

rcycle.net

Как вы думаете, каким образом можно заработать на некоторых видах бытового мусора, не считая, конечно, услуг по его утилизации? Например, на старых, ненужных автомобильных покрышках? Нужно отметить, что вариантов действительно очень много.

Так же как и из пластиковых бутылок, из покрышек можно изготавливать украшения для сада (клумбы, фигурки животных, качели, скульптуры, и многое другое). В общем, собирание (или скупка) и переработка автомобильных покрышек – как оказалось дело весьма выгодное, особенно, если к нему подойти с некоторой долей фантазии, и используя различные современные технологии.

Исходя из того, что такой большой объем сырьевого материала остается не востребованным, можно сказать, что конкуренция в этом виде бизнеса относительна небольшая, даже мизерная. И наконец, самое важное – продукты, получаемые в результате переработки автомобильных покрышек крайне востребованы сейчас, и будут пользоваться спросом еще, минимум, лет сто. Так что при желании, можете передать свой налаженный бизнес своим внукам.

Люди давно начали задумываться над переработкой изношенных шин от автомобилей, которые увеличиваются на огромное количество ежегодно. Но решение так и не найдено. Из всего количества изношенных автопокрышек, поступают в переработку только пятая часть. Существуют лишь пункты утилизации этих старых шин. Помогая улучшать окружающую экологию, можно подзаработать на этом.

Изношенные автомобильные покрышки, это достаточно ценные полимерные материалы. Тонна изношенной резины содержит примерно семьсот килограмм резины, которую можно использовать повторно, к примеру, в качестве топлива, различных резиновых технических изделий и стройматериалов.

В это же время, если такую тонну покрышек сжечь, то экологию нарушит двести семьдесят килограмм сажи и четыреста пятьдесят килограмм токсичных выделений. Перерабатывать покрышки с экономической выгодой в масштабах большой промышленности невыгодно и очень сложно. Но, если верить производителям мобильного оборудования для утилизации, такое производство на мини-предприятии может иметь колоссальный успех и хорошую прибыль.

Такой небольшой завод представляет сборное оборудование, которое занимает площадь около восемнадцати квадратных метров, его высота десять метров. Это оборудование способно заниматься переработкой около пяти тонн расходного материала в сутки.

Мало того, производственная площадь включает склады для изношенных материалов (пластмасса и покрышки), площадь для подготовки сырья (разделка покрышки на куски), а также склад для готового материала, таких как жидкой топливо, технический углерод, складирование металлолома.

Что можно получить из старой «резины».

Больше всего удивительно то, что процесс переработки автомобильной резины сам по себе является конечным, не оставляющим после себя практически никаких отходов. Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек:

Резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать здесь), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях.

n24.by

Оборудование для переработки шин и резины на завод: установка

Необходимость в переработке изношенных шин возникла из - за скорого роста количества автомобилей в большинстве развитых стран. Количество изношенных шин растет с каждым годом, поэтому проблема их утилизации остро встала перед властями государств. Оборудование для переработки шин стоит не дешево.

Строятся специальные заводы и предприятия по их переработке. Они решают экологическую и экономическую проблему, связанную с утилизацией вышедших из эксплуатации автомобильных шин. Данный бизнес, занимающийся отработанными шинами, уже сегодня развивается семимильными шагами. В первую очередь этому способствует большое количество недорогого сырья.

Завод по переработке шин строят недалеко от места реализации получаемого после переработки продукта, а именно: резиновой крошки, пили, металлокорда, топочного мазута. Завод по переработке покрышек – экономически выгодное решение проблемы. Его располагают на месте скопления сырья или вблизи завода, производства нуждающегося во вторсырье. Главное, чтобы завод переработки автомобильных шин располагался на расстоянии больше 300 метров от расположенных жилых домов.

На завод устанавливается специальное оборудование по производству резиновой крошки. Чтобы открыть бизнес в этой сфере необходимы вложения, однако из - за небольшого количества конкурентов и востребованности данного сырья, все инвестиции окупаются в ближайшее время.

Оборудование по переработке отработанных шин

Оборудование для переработки резины представляет собой установку - реактор. Его устанавливают на специально отведенной открытой площадке.

Среднее оборудование для измельчения шин обладает следующей производительностью:

  • 2 тонны жидкого топлива
  • 1,5 тонны твердого остатка, содержащего углерод
  • 0,5 тонны металлокорда
  • 1 тонна газа

Объем автошин, которые должны измельчаться – 5 тонн за сутки. Продукты переработки служат сырьем для многих видов производства. Сам же реактор работает с использованием газа, который сам способен производить при переработке отработанных шин. Установка не требовательна в обслуживании, для этого нужно всего два человека для одной смены. Для работы на подобной установке сотрудникам предприятия необходимо пройти специальную подготовку и изучить особенности процесса.

Среди продуктов переработки шин выделяют:

  • Резиновый гранулят и крошку. Резиновая крошка бывает различных фракций: 0,1 - 0,45 мм.
  • Регенерат. Тонко измельченная крошка с улучшенным качеством. Размеры: 0,6 - 10 мм.
  • Чипсы. Размер 2 - 5 см. Представлены кусками шин вместе с металлокордом.
  • Резинопласт. Применяют при изготовлении мягких кровель.
  • Резинопол. Представленный напольным полимерным покрытием.
  • Бирепласт. Представлен многослойным гидроизоляционным рулонным кровельным материалом.
  • Реизол. Представлен резинопластом с нанесенным клеящим водостойким слоем из каучука.
  • Фибробетон. Смесь резиновой крошки и двух видов корда: текстильного и металлического.

Технологии переработки резины

Переработка резины может проводиться несколькими способами. Выбор метода в итоге обуславливает внешний вид и спрос на полученный продукт. В рамках пункта не будет рассматриваться такой способ, как захоронение на свалках. Несмотря на то, что этот вариант самый простой, в тоже время завод по производству крошки наносит наименьший вред окружающей среде.

Существует четыре основных способа переработки:

  1. Производство крошки - оборудование по утилизации авторезины в крошку считается самым рациональным, может перерабатывать несколько тонн шин в год и приносит владельцу стабильный доход. Но технология не идеальна, в ней присутствует значительное количество минусов, вроде необходимости в подборе сырья с одинаковым составом для стандартизации свойств конечного продукта.
  2. Пиролиз – разложение шин под воздействием высокой температуры. Этот метод крайне неудобен тем, что при проведении этого процесса выделяется огромное количество токсинов, выбрасываемых в атмосферу. Еще одним явным недостатком такого способа утилизации – экономическая невыгодность. Оборудование для разложения стоит дорого и окупается значительный промежуток времени.
  3. Сжигание - представляет собой полное уничтожение шин. Единственная выгода от подобного действия – получение энергии, однако в качестве топлива подобные изделия выступают не очень хорошо. Связано это с тем, что во время сжигания образуется большое количество сажи, которая со временем приводит оборудование (печи) в негодность. Так как в состав резины входит сера, то при использовании такого метода утилизации, вещество попадает в атмосферу и при взаимодействии с водой образуется серная кислота.
  4. Восстановление – процесс, схож с переработкой. Это самый перспективный и рациональный способ. Так, при изготовлении одной новой покрышки расходуется примерно 30 литров сырой нефти, а для восстановления необходимо лишь 5.

За последние годы бизнес в этой области набирает обороты, особенной популярностью он пользуется в Европейских странах, так как именно там общество наиболее серьезно подходит к охране окружающей среды.

Еще одно явное преимущество, которым славится этот бизнес - это покупка недорогого оборудования для переработки шин в крошку. Организовать перерабатываемый завод своими руками можно в любом помещении, даже в собственном гараже.

Линия для переработки шин в крошку

Линия переработки автошин производит резиновую крошку для бизнеса, она считается экологически безопасной из - за отсутствия выбросов в атмосферу или же в грунт.

Линия и все оборудование должны быть выполнены в соответствии требованиям РФ, которые были выдвинуты к оборудованию данного типа:

  • По уровню издаваемого шума.
  • По количеству вредных выбросов.
  • Соответственно безопасности жизнедеятельности.
  • Соответственно безопасности переработки отходов.

Вся линия по переработке шин в крошку состоит из секторов:

  • Подготовительный, который включает 2 станка: 1 – для удаления бортовой проволоки, 2 – ножниц для разрезания покрышек.
  • Дробилки, состоящей из 1 – камеры дробления и 2 – возвратного просеивателя.
  • Дробильные вальцы, представляющие два барабана, которые вращаются с различной скоростью навстречу друг другу.
  • Гранулятор, который подает смесь из загрузочной воронки в зону дробления.
  • Вибростол магнитного отборщика для равномерного распределения смеси под воздействием вибрации.
  • Ножевой гранулятор, состоящий корпуса с ножами, вала с ножами, сетки, диаметр отверстий которой равны 4 мм.
  • Вибростол в виде наклонной прямоугольной конструкции.
  • Магнит для отборки остатков мелкой проволоки.
  • Текстильные сепараторы для высокого уровня очистки крошки от присутствующего текстиля.
  • Автоматические фасовщики наполняющие мешки крошкой.

Так выглядит процесс переработки шины в крошку, служащей вторсырьем для дальнейшего производства. Организовать данный бизнес по утилизации несложно. Это обусловлено относительной дешевизной оборудования и быстрыми сроками окупаемости. Основная миссия, данного бизнеса заключается в защите окружающей среды.

vtorothodi.ru

Переработка старых покрышек в домашних условиях

Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов.

Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Вторичное использование

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России.

Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75 °C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае - это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод.

Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Химический способ переработки

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико - химический способ переработки шин в резиновую крошку - криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до - 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур.

В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом.

После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

Переработка автомобильных шин для получения резиновой крошки выполняется в несколько этапов: Отметим, что переработка резины может быть как в крошку, так и в дизельное топливо. Но последний вариант требует серьезных материальных вложений. Процесс этот состоит из сортировки и последующего измельчения покрышек, а дальше отобранный и подготовленный материал загружают в специальный реактор, который извлекает из вторсырья при высоких температурах топливо.

Утилизация и переработка автомобильных шин

Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек: резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать здесь), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях.

Бизнес-идея: переработка покрышек

Его отходы выпускаются в окружающую среду.

Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля.

Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад.

Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки.

Переработка шин: пошаговое открытие производства

Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.

Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты: Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения. Итак, процесс состоит из таких этапов: В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.

Человечество уже давно задумалось над тем, как перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, которых с каждым годом становится все больше. Но и сегодня из общего числа всех покрышек в мире перерабатывается лишь около 20%, хотя способы утилизации шин сегодня существуют. И на некоторых из них даже можно заработать, попутно улучшая экологическую обстановку.

Дело в том, что изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 килограммов резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Сделать переработку шин экономически выгодной в промышленных масштабах довольно сложно. Однако, как утверждают производители оборудования для утилизации отходов, собственный мини-завод по переработке покрышек — это вполне прибыльное производство.

Производственный комплекс представляет собой сборную установку общей площадью 17,5 кв. м и высотой 10 метров, которая может перерабатывать до 5 тонн сырья в сутки. Кроме того, производственный участок включает в себя склад сырья (изношенные автопокрышки и пластмассы), участок подготовки сырья (разделка шин на куски), склады готовой продукции: склад жидкого топлива, склад технического углерода, участок складирования металлолома (металлокорд).

Бизнес по утилизации шин: Процесс переработки

Отслужившие свое шины собираются и свозятся автотранспортом на склад сырья. Далее авторезина осматривается на предмет наличия в ней металлических дисков, колец и направляется на разделку. После разделки измельченное сырье подается в приемный бункер реактора.

Сырье в реакторе подвергается разложению при температуре примерно 450°С, в процессе которого получаются полупродукты: газ, жидкотопливная фракция, углеродсодержащий остаток и металлокорд. Газ частично возвращается в топку реактора для поддержания процесса. Оставшаяся часть газа выбрасывается через трубу (по внешнему виду и количеству газа на выходе сравнима с выхлопами грузовика). Углеродсодержащий остаток после гашения и охлаждения подвергается магнитной сепарации (или просеивается через сито) с целью отделения проволоки металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд и углеродосодержащий остаток отправляются на склад для дальнейшей отгрузки потребителю.

Бизнес по утилизации шин: Описание оборудования

Производительность установки (в сутки) составляет: по жидкому топливу - 2 тонны/сутки; по углеродосодержащему твердому остатку - 1,5 тонны/сутки; по металлокорду - 0,5 тонны/сутки; по газу - 1 тонна/сутки.

Потребление сырья - 5 тонн/сутки. Это значит, что выход жидкого топлива составляет 40% от массы загруженной резины.

Установка работает непрерывно, используя газ, который вырабатывается в процессе переработки автопокрышек. Устанавливается на открытой площадке.

Габаритные размеры: высота - 10 м; ширина - 3,5 м; длина - 5 м.

Потребление электроэнергии - 14,5 кВт/ч (установка - 7 кВт/ч и ножницы - 7,5 кВт/ч).

Обслуживают 2 человека.

Бизнес по утилизации шин: стартовый капитал

Стоимость установки составляет примерно 1 100 000 руб. (без доставки). Кроме того, понадобятся цистерны для хранения мазута, получаемого в процессе переработки. Для получения большей прибыли в период спада цен рекомендуется накапливать топливо в цистернах и реализацию накопленной продукции производить в период повышенных цен. 60-тонные б/у цистерны можно приобрести по цене 20 - 25 тысяч рублей за 1 шт. Шести цистерн будет достаточно.

Плюс складское оборудование, инструмент, спецодежда - еще минимум 100 тысяч рублей. Таким образом, расходы на оборудование с учетом аренды территории и помещений, доставки, монтажа и различных согласований составят не меньше 1,5 миллиона рублей.
Текущие расходы

Для работы в две смены требуются четверо работников. Заработная плата каждого -
около 10 тысяч рублей в месяц. Потребуется также офис для бухгалтерии и, как минимум, еще двух работников, один из которых будет организовывать поставку сырья, а второй - сбыт готовой продукции. В общей сложности - не менее 70000 рублей в месяц на зарплату наемным работникам плюс налоги и аренда офисного помещения.

Потребление электроэнергии составляет 14,5 кВт/ч, то есть 10440 кВт/мес.

Ежемесячные расходы на осуществление текущей деятельности предприятия составят порядка 100 тысяч рублей.

Бизнес по утилизации шин: Доходы

Преимущество проекта в том, что сырье является фактически бесплатным. Более того, в некоторых случаях уже на его сборе можно заработать.

Например, промышленные предприятия платят за утилизацию автопокрышек, т.к. на городские свалки авторезину не принимают. В разных городах стоимость разная. Это оговаривается в договоре с предприятием. В Челябинске, к примеру, за утилизацию 1 тонны автопокрышек предприятия платят 2000 рублей, в Краснодаре - 3500 рублей.

Металлолом принимается предприятиями по утилизации по цене около 4000 рублей за тонну. Стоимость низкокачественного углерода составляет около 3000 рублей за тонну. Углерод используют для изготовления различных покрытий.

Итого
Таким образом, общий доход с установки в месяц составляет 375000 рублей (2?3000 (мазут) + 1,5?3000(углерод) + 0,5?4000(металлолом) = 12500 руб./сутки). Ежемесячные затраты: 100000 (зарплата рабочим и офис) + 14616 (электроэнергия) = 114616 рублей. Таким образом, срок окупаемости установки составляет около 6 месяцев с момента запуска производства.

Бизнес по утилизации шин: Подводные камни

Во-первых, нет свободных участков - вся земля уже распределена под застройку жилыми домами. Во-вторых, расстояние от жилых домов должно быть не менее 300 метров - такой участок подобрать нелегко. Еще сложнее пройти экспертизу. Плюс общественное мнение - люди не хотят, чтобы у них «под окнами» строилось новое предприятие, тем более по переработке мусора.

Гораздо проще организовать такое производство на территории существующих предприятий и организаций. Не секрет, что многие производственные площадки сейчас бездействуют. А их территория имеет все необходимые экологические заключения и согласования. Остается только договориться с самим предприятием - согласовать сложные моменты с арендодателем куда проще, чем с экологами, пожарниками и прочими инстанциями.

Еще один немаловажный момент. Для предотвращения загрязнения окружающей среды таким производством, скорее всего, придется приобретать специальную очистительную установку, которая обойдется предпринимателю в несколько раз дороже, чем само производство.

Также по мнению экспертов строить один маленький завод по переработке, специализирующийся на одном виде продукции нецелесообразно. Нужно охватывать переработку как можно большего количества продуктов: стекла, пластика, металла, резины, бумаги и т.д.

В проекте не предусмотрено множество непредвиденных расходов, которые наверняка возникнут в процессе подготовки и полноценной деятельности производства. Будут проблемы с экологами, пожарниками. Например, чтобы хранить мазут в старых цистернах, недостаточно одного пожарного щита. Тут необходим целый ряд мер по обеспечению безопасности: от шлангов, по которым течет топливо или газ, до инструкций для персонала.

А экологи, так те и вовсе ревностно относятся к свалкам и заводам по переработке. Придраться всегда есть к чему, и затраты на выполнение всех требований составляют не одну сотню тысяч рублей.

Дмитрий Киро

Журнал «Свое Дело»

Заказать

Мини завод по переработке шин в крошку «ATR-300» - идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку.

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» - высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR - 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению

Занимаемая площадь (без учета складских площадей)

2 смены по 10 - 12 часов, с учетом технического обслуживания

Температурный режим

от 0 до +40С°

Электрическая мощность (необходимая)

Средний уровень электропотребления

80-120 кВт/ч

Производительность линии на входе

до 500 кг сырья/час

Производительность линии на выходе

300 - 400 кг крошки/час

3 фракции от 0 до 5 мм

Выход текстильного корда

до 80 кг/час

Выход металлического корда

до 100 кг/час

Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки

До 4000 тонн покрышек

Максимальный диаметр шин

Количество персонала в смену

3 - 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

Наименование

Шредер для дробления шин

Выдёргиватель бортовых колец

Гильотина для резки автошин

Загрузочный ленточный транспортер

Транспортный вентилятор

Система магнитной сепарации

Циклоны сборники малые

Система пневмотранспорта

Система транспортировки потоков

Комплекс роторной дробилки

Система вибросит

Циклон сборник

Система пылеудаления

Электрооборудование, проводка, электрика и другое

Система связующих металлоконструкций и защиты

Ленточный транспортер для металлического корда

Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии "ATR 300" и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании.

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку

Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.

Выгодный мусор

Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.

Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.

Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.

Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.

К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.

Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.

Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.

Лицензия на переработку шин

Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.

Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.

А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.

Какие документы нужны для запуска

Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.

Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.

Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.

Ищем помещение

Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.

И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.

Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.

Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.

Из чего состоит переработка

Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:

  • из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
  • удаляют корд;
  • покрышку разделяют на куски;
  • полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
  • из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
  • фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.

Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.

Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.

Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.

Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.

Превращаем шины в мазут

Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, - это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.

Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.

Оснащаем производство

Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами. При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута. Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.

Итак, оборудование для переработки шин включает:

  • гидравлические ножницы;
  • воздушный сепаратор;
  • стиратель;
  • ленторез;
  • выреазетль кольца;
  • выжиматель;
  • чипсорез.

Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.

Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.

Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.

Набираем сотрудников

Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.

Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.

Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.

Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.

Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.

Рентабельность

Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин - дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.

Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.

Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.

Так есть ли смысл заниматься утилизацией?

Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек

Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта