Главная » Макияж » Маскировка в World of Tanks: практическое применение. Коэффициенты маскировки в World of Tanks Маскировка world of tanks

Маскировка в World of Tanks: практическое применение. Коэффициенты маскировки в World of Tanks Маскировка world of tanks

Умение правильно танковать на своем танке безусловно очень важно и полезно. Но чтобы не получать урон на поле боя гораздо выгоднее просто не попадать в засвет и в прицел танков противника. Для этого необходимо знать и понимать как работает маскировка. Тема это очень большая.

Рассмотрим основные принципы работы маскировки в поле

Первое, что должен знать каждый игрок в мире танков - это то, что танк видит во все стороны одинаково. Не имеет значения, куда повернута башня, куда вы смотрите. Засвет происходит по окружности с радиусом вашего обзора.

Второе, для того чтобы вы засветились в засвет должны попасть габаритные точки, которые располагаются на корпусе вашего танка и его башне. Именно этим объясняется то, что иногда из-за куста торчат вражеские гусеницы или вы смотрите на противника из-под вагона и видите только его гусеницы, и вдруг он пропадает из засвета. Почему же это? Да потому, что вы не можете в этот момент засветить его габаритные точки.

Третье, касательно маскировки. В World of Tanks существует всего 2 состояния танка: либо он движется, либо стоит на месте. Не считается движением вращение башни или ствола для пт-сау. А вот поворот корпуса даже на сантиметр, либо движетесь на первой передаче - сервер считает это за движение, коэффициент маскировки снижается. Единственное исключение из этого правила это все легкие танки. Для них такого штрафа не предусмотрено. Что в движении, что стоя они имеют одинаковый коэффициент обнаружения (засвета).

Четвертое. Незаметность танка на прямую зависит от его высоты. Считается это от земли и до самой крайней точки башни. Чем выше ваш танк, тем меньше у него способность маскироваться, тем с большего расстояния он будет обнаружен противником. У высоких танков нет особой разницы, движутся они или стоят. Были проведены исследования с разными танками немецкой ветки, все они светились примерно с одного и того же расстояния равного 430-440 м. А вот для танков с низким профилем (Т-54, Т-62А, леопард прототип) дела обстоят немного иначе. Они засвечивались в чистом поле намного позже - на дистанции 220-230 метров. А в движении засвет происходил на 20-25 метров раньше. Из этого можно сделать вывод, что на танках с низким профилем гораздо выгоднее стоять на своей позиции до последнего.

Работа маскировочной сети. В среднем дистанция засвета при её активации сокращается на 40 метров. Очень полезный и не малый бонус.

Кусты - лучшие место для маскировки World of Tanks

Самый лучший способ не получать урон, если вы светляк и не только - не попадать в засвет. Сейчас мы более детально поговорим о самом наиболее интересном и самом доступном маскирующим элементом на любой карте - кустах.

Кусты не являются полностью не прозрачными для лучей засвета, а просто ослабляют их действие, снижают дистанцию засвета. При чем чем ниже у танка профиль, тем лучше его скрывают кусты.

Есть разница между тем, стоите ли вы за кустом или двигаетесь, причем очень интересная закономерность. Тест был проведен на Т-54. При движении за кустами танк был обнаружен с 150 метров, а в статическом положении с 120 м. Стоя же просто в поле без кустов, двигаясь туда-сюда, танк был обнаружен с 350 метров, а в статическом положении с 320 м. Получается, что и там и там разница составила 30 метров.

Для игры не существует особой разницы, с какой скоростью вы носитесь за кустом, просто вращаетесь или чуть-чуть повернулись - в этом случае вы двигаетесь и снижаете свою маскировку.

Как влияет маскировочная сеть на стоящего в кустах танка. С маскировочной сетью Т-54, стоящая в кустах была засвечена с расстояния в 80 метров. А без маск сети расстояние составило 120м. То есть выигрыш примерно равен 40 метров. Стоя в чистом поле с сетью засвет был на 280 м, без сети 320 м. Высокие танки типа Е-100 из кустов светились на расстоянии около 210-220 метров, то есть в 2 раза больше, чем низкопрофильные. При чем имеет значение какой это класс техники - тт, ст, арта или пт-сау, если у вас высокий танк, то вам его будет тяжело спрятать даже за кустами. Так же для высоких машин нет существенной разницы, стоят они спокойно за кустом либо двигаются, разброс в расстоянии засвета составит всего 10-20 м.

Стрельба через кусты. Что удалось выяснить после тестов.

1. Уровень засвета от стрельбы совершенно не зависит от того, какой тип снарядов вы используете: бронебойные, кумулятивные, фугасы. Засвет будет происходить одинаково.

2. Существует правило 15 метров - когда вы отъезжаете от куста на расстояние около 15 метров, он опять становится непрозрачным, и вы пропадаете из засвета. Вам нужно отъехать на пару метров от куста, потому что видимость в вашем прицеле идет от башни, а на корпусе есть габаритные точки на корпусе, которые расположены гораздо дальше башни и выпирают. Данное правило работает только на больших расстояниях. На примере Т-54 и Е-50 расстояние, на котором действует данное правило, составило 220 метров. Что же дает нам это знание. Во первых нет необходимости отъезжать от куста больше чем на 15 метров, самое главное вы должны следить за расстоянием между вами и противником. Учитывайте при этом уровень заметности своей техники и уровень обзора противника. Применяя это правило с умом, вы сможете меньше попадать в засвет и правильно оценивать ситуацию.

Если вы любите играть на светляках, чтобы засветить противника достаточно просто сближать дистанцию и пытаться развести его на выстрел.

3. Не имеет значения, на каком расстоянии танки находятся от кустов, при засвете важно только расстояние между противниками. Это очень полезное знание. Даже если вы стоите в кустах, обложенный кругом деревьями, а противник проезжает мимо вас, расстояние становится критическим - кусты вас не спасут.

4. Маскирующий эффект от двух кустов на одной линии складывается.

5. Один куст и одно упавшее дерево - эффект маскировки не суммируется.

6. Два упавших дерева считаются как один маскирующий объект. Последние три пункта с инфой от разработчиков WoT.

7. Для повышения маскировки используйте камуфляж от разработчиков.

Хвойные и лиственные деревья. Что же лучше для маскировки

Раньше, когда-то давно деревья в World of Tanks обладали маскирующим свойством, только пока они были целы. Стоило только повалить дерево, как оно переставало маскировать. Можете считать, что как будто бы и не было. Но недавно и поваленные деревья сервер стал определять как маскирующие. Однако, следует отметить, что при расчете видимости учитывается только одно поваленное дерево. Так что создать очень сильно маскирующее препятствие из кучи деревьев не получится.

Но и с одним деревом у игроков возникало очень много спорных ситуаций. Многие просто не понимали, почему они засвечиваются, вроде бы и дерево повалил и спрятался хорошо, ничего не выпирало, а все равно светишься на пол карты. Как такое может быть, что произошло - разработчиков просто завалили вопросами по этой теме.

На официальном форуме у них спросили, есть ли разница между хвойными и лиственными деревьями, одинаково ли они маскируют? Разработчики сказали, что разницы нет. Единственное, что надо учитывать - это размер кроны, чтобы танк не выпирал из-за листвы. Если крона маленькая, танк под определенными углами может попасть в засвет, и оказаться обнаруженным врагом.

Сравнение свойства хвойных и лиственных деревьев.

При тестировании хвойного дерева получилось, что танк был обнаружен с того же самого расстояния что и танк находившийся за кустами. То есть, можно сказать, что разницы между хвойными деревьями и кустами нет. Затем были протестированы лиственные деревья, и тут уже нас ждал маленький сюрприз. Были проверены несколько лиственных деревьев под разными углами, и получилось, что лиственные деревья скрывают хуже, чем кусты и хвойные деревья. Стоя на Т-54 с активированной маскировочной сетью за кустом или хвойным деревом дистанция обнаружения составляла 80 метров. Двигаясь, и там и там дистанция обнаружения составила 150 метров. Чтобы быть уверенными в результатах, тест провели на втором танке. Для Е-50 данные были получены такие же. За лиственным деревом для неподвижной Т-54 дальность обнаружения составила 130 метров. Это на 50 метров больше, чем за кустом или хвойным деревом. Во время движения за лиственным деревом дистанция обнаружения составила 200-210 метров, то есть опять на 50-60 метров хуже.

Из этого можно сделать вывод, что кусты и хвойные деревья маскируют одинаково, а вот лиственные деревья обладают намного худшим маскировочным эффектом. Поэтому если у вас будет выбор, за каким деревом спрятаться, за хвойным или лиственным - без размышлений выбирайте хвойное!

В предыдущей статье мы в подробностях рассмотрели, на каких принципах основана и как работает игровая механика маскировки (и обнаружения). Однако это была только теория, а в данной статье мы рассмотрим практическую сторону вопроса – применение маскировки и способы повышения незаметности танков.

Заметность танков зависит от нескольких параметров, которые условно можно разделить на «внешние» и «внутренние». К «внешним» факторам относится наличие растительности по лучу зрения танка противника, расстояние до кустов/деревьев в момент выстрела и расстояние до противника. К «внутренним» - класс техники, калибр орудия, наличие камуфляжа или маскировочной сети, и владение экипажем навыка «Маскировка». Рассмотрим каждый фактор отдельно.

Расстояние до кустов/деревьев в момент выстрела

В момент выстрела общий коэффициент маскировки танка снижается в зависимости от калибра орудия, это правило работает и в случаях нахождения танка за растительностью. Однако здесь есть одна хитрость: коэффициент маскировки куста или дерева остается неизменным, если стреляющий танк находится на расстоянии 15 и более метров до него.

Поэтому если вы хотите оставаться незаметным, отъезжайте от кустов на 15 метров, и спокойно накидывайте по врагам. Правда, на таком расстоянии кусты теряют прозрачность, поэтому ориентироваться придется только по контуру светящегося танка противника.

Калибр орудия

Для всех классов техники справедливо простое правило: чем больше калибр орудия, тем больше снижается коэффициент незаметности танка в момент выстрела. Для одной и той же машины с разными орудиями коэффициент маскировки может изменять на 2%. Поэтому, например, американский ЛТ T49 на 90-мм орудии будет менее заметен, чем на 152-мм фугаснице. Однако это один из факторов, который на большинстве танков невозможно изменить без потери огневой мощи.

Наличие камуфляжа

Камуфляж дает постоянный бонус к незаметности, который зависит от класса техники: для ПТ-САУ - +4%, для ЛТ и СТ - +3%, а для ТТ и арт-САУ – всего +2%. Поэтому нанесение камуфляжа на ПТ-САУ, ЛТ и СТ имеет весьма ощутимый эффект, расстояние обнаружение танков снижается на 7 – 20 метров, камуфляж также может компенсировать имеющиеся у противника перки «Радиоперехват» и «Орлиный глаз».

А для тяжелых танков и артиллерии камуфляж имеет скорее декоративное значение. Здесь свои коррективы вносит калибр орудия – бонус от камуфляжа может полностью теряться в момент выстрела.

Так что для ПТ-САУ и ЛТ использование камуфляжа обязательно, для СТ – очень желательно, а для ТТ и арт-САУ – практически не имеет смысла.

Применение маскировочной сети

Маскировочная сеть дает серьезный бонус к незаметности, но работает только на неподвижном танке (через 3 секунды после остановки). Коэффициент маскировки зависит от класса техники: для ПТ-САУ – прибавка 15%, для ЛТ и СТ – прибавка 10%, а для арт-САУ и ТТ – прибавка всего 5%. Эти бонусы весьма немалые, однако реализовать их можно разве только на «снайперских» ПТ-САУ, проводящих бой в кустах, да на «пассивных светляках» (которые вместе со стереотрубами выполняют ЛБЗ). Можно, конечно, ставить масксеть и на некоторые СТ (например, на Panther), однако к этому прибегает лишь небольшое количество игроков с большим терпением и усидчивостью.

Так что применять маскировочную сеть имеет смысл на некоторых ПТ-САУ (особенно на башенных ваффентрагерах с их высокой базовой незаметностью) и на ограниченном числе ЛТ и СТ, а для ТТ этот модуль бесполезен. Также зачастую можно встретить сеть на арт-САУ, но это скорее от безысходности – для данного класса техники, особенно с открытыми рубками, предусмотрено мало интересных модулей, и третий слот зачастую остается пустым.

Перк экипажа «Маскировка»

Умение «Маскировка» - вещь довольно спорная и непростая. Этот перк может давать весьма существенный прирост к базовому коэффициенту незаметности танка, однако здесь есть ряд оговорок.

Во-первых, прокачивать перк имеет смысл для машин с высоким базовым коэффициентом незаметности – свыше 12,5%. К таким машинам относятся все ЛТ, большинство ПТ-САУ и арт-САУ, и очень много СТ (за исключением «сарайных» машин с большими габаритами). Причем в случае ЛТ коэффициент незаметности остается одинаковым в состоянии покоя и в движении, поэтому для них перк «Маскировка» дает максимальный бонус. Для танков с меньшим базовым коэффициентом маскировки – всех ТТ, многих больших ПТ-САУ и больших СТ – лучше прокачать в первую очередь более важные умения экипажа, а маскировку оставить на потом.

Во-вторых, бонус зависит от того, сколько членов экипажа владеют умением. Минимальный бонус составляет 1,79 при наличии умения (100%) у двух членов экипажа, максимальный бонус достигается наличием перка у шести членов экипажа. Так что выгоднее выкачивать этот перк у как можно большего количества членов экипажа.

Наконец, в-третьих, бонус от умения «Маскировка» зависит от наличия умения «Боевое братство», модуля «Улучшенная вентиляция», использования доппайка и от того, насколько своей основной специальностью владеет командир танка. Максимальный бонус составляет 1,89 при 100%-ном командире, наличии «Боевого братства» у всех членов экипажа (которых должно быть не менее шести), с вентиляцией и пайком.

Вывод

Всей этой информации достаточно, чтобы сделать несколько простых выводов по маскировке:

  • На всех типах техники стреляйте на расстоянии 15 и более метров за кустом или деревом;
  • Для ПТ-САУ обязательно применение камуфляжа и наличие умения «Маскировка» у членов экипажа, для «кустовых» ПТ имеет смысл наличие маскировочной сети;
  • Для ЛТ и СТ камуфляж и перк «Маскировка» очень желательны, хотя в случае СТ следует исходить из базового коэффициента маскировки машины;
  • Для ТТ и арт-САУ камуфляж, маскировочная сеть и умение «маскировка» не имеют значения, лучше направить усилия на повышение огневой мощи данных машин.

Степенью маскировки называется восприимчивость техники к обнаружению противником. Главная цель маскировки – не допустить разоблачения своего расположения на карте.

Как происходит обнаружение танка

Каждая машина в World of Tanks посылает невидимые лучи на дистанцию радиуса обзора, который прописан в характеристиках танка. Если такой луч достигает габаритной точки машины соперника, то последняя считается обнаруженной. Модель танка в данной системе выглядит таким образом:

  • Любая техника обладает двумя обзорными точками
  • Активация точек обзора происходит поочередно, то есть сначала одна, потом другая. Смотря на то, какая дистанция до объекта, промежуток времени между сменой точек может варьироваться от 0,1 до 2 секунд.
  • Пара точек образовывают вокруг техники, можно сказать, шар, радиус которого определяет параметр обзора машины. Максимально возможный радиус обзора – 445 метров. Техника, которая была засвечена союзником, становится заметной всем на расстоянии до 564 метров. Артиллерийский режим позволяет САУ обнаруживать «засвеченную» технику на любой дистанции.

Здесь стоит четко отличать два понятия: габаритные точки техники и обзорные точки . Габаритные точки позволяют противнику видеть вашу технику, а обзорные точки помогают вам обнаружить сопернические машины.

Как долго виден обнаруженный танк

После обнаружения машины ее видимость сохраняется в течение 10 секунд, даже при условии, что лучи видимости больше не соприкасаются с обзорными точками. Отсюда напрашивается вывод, что любой танк, который заехал за какой-то объект, исчезает из поля видимости не сразу. Обнаруженные машины продолжают быть видимыми какой-то промежуток времени даже после уничтожения машины-обнаружителя .

Когда танк считается невидимым

Машина невидима для соперников тогда, когда габаритные точки ее корпуса невидимы соперниками. Обеспечивается это различными объектами: строениями, растительностью, рельефными неровностями.

Однако объекты на карте становятся бесполезными, если ваша машина и машина соперника сближаются на определенную близкую дистанцию. Так, находясь в 50 метрах, все танки будут видеть друг друга, независимо от техники и местности вокруг нее.

Как правильно прятаться в кустах

Для начала нужно принять во внимание, что куст полупрозрачен и обеспечивает увеличение степени маскировки спрятавшейся за ним техники. Качество маскировки здесь зависит от соотношения высоты растительности и габаритности машины, которая за кустом прячется. Глубина, на которую техника заезжает в куст, никак не определяет степень маскировки, поэтому вполне можно встать за саму траву.

Нужно знать, что при приближении танка противника к центру данной растительности меньше, чем на 15 метров, куст становится для него прозрачным, то есть обзор оказывается беспрепятственный.

Чтобы избежать возможного обнаружения при стрельбе, нужно стоять немного дальше, чем сам куст . Таким образом, во время прицеливания куст будет непрозрачным, а выцеливание соперника будет проходить по силуэту.

Как работает оборудование "Маскировочная сеть"

«Маскировочная сеть» - это статичное оборудование, то есть действует оно только в состоянии покоя техники . Когда танк двигается, а также находится в покое менее, чем 3 секунды, этот модуль остается неактивным. И только по истечению трех секунд после полного закрепления техники эмблемка «Маскировочная сеть» подсвечивается зеленым цветом – оборудование активно.

Как работает камуфляж

Камуфляж – это перманентная надбавка к степени маскировки машины. Прибавка от «Камуфляжа» определяется моделью танка. Действует «Камуфляж», кстати, одинаково как в движении техники, так и без движения.

Как работает умение «Маскировка»

Данное умение понижает значение радиуса заметности техники. Умение постоянно активно, будь то движение, покой или даже стрельба.

Когда активируется маскировка стоящего на месте танка

Заметить машину в движении всегда проще, чем при его отсутствии. Умение «Маскировка» обеспечивает увеличение незаметности техники в два раза, сравнивая с состоянием движения. Это относится ко всем танкам, кроме высоких уровней ЛТ.

Зависит ли обнаружение танка при стрельбе от калибра и снаряда орудия

Калибр влияет на степень маскировки танка . Чем больше значение калибра, тем, соответственно, видимость танка перед противником увеличивается. Дульный тормоз – значительный фактор, от которого также зависит незаметность машины. Так, при его наличии выстрел демаскирует технику сильнее, чем выстрел машины, не имеющей дульного тормоза.

Видимость танка от типа снаряда не зависит.

Есть ли разница в заметности между танками одного класса

Незаметность каждого танка обозначается в его тактико-технических характеристиках. Данный вопрос зависит только от конкретной машины, где индивидуально прокачивается навык «Маскировки».

Обнаружение и маскировка - важнейшие элементы игровой механики. Знания, полученные из этой статьи, помогут вам понять, как правильно действовать, чтобы первым обнаруживать врага и эффективнее от него прятаться. И то, и другое крайнее важно для того, чтобы захватить инициативу в бою и иметь право первого выстрела.

Обзор и обнаружение

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.

Дальность видимости в игре

Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения - это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров . Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

Увеличение дальности видимости

Маскировка

Маскировка - это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Аспекты, влияющие на маскировку

Размеры техники

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров . Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100 , коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis , Rhm.-Borsig Waffenträger - максимальным.

Классовый бонус

  • Лёгкие танки с 4 уровня (кроме AMX 40 и Valentine) одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность. У некоторых низкоуровневых танков также есть такой бонус.
Действия Растительность
  • Лес, кусты, деревья, высокая трава дают бонус к маскировке.
  • Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно - ее габаритные точки. Если не спрятана хотя-бы одна - танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность - на них нет габаритных точек.
  • На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его - нет.
    • Если до основания (ближайшей точки) поваленного дерева менее 15 метров, то дерево в снайперском прицеле будет прозрачно, при этом, если до центра дерева расстояние более 15 метров, то дерево будет в снайперском прицеле по-прежнему прозрачно, однако для обзорных лучей данное дерево непрозрачно
  • В момент выстрела вся растительность в радиусе до 15 метров теряет большую часть своих маскировочных свойств, то есть выстрел демаскирует танк.
Рентген
  • На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.

Как улучшить маскировку боевой машины

А кроме того, при прокачанной Маскировке :

  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство .
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция .
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион , Пудинг с чаем , Онигири , Бухты .

Обнаружение и маскировка – важнейшие элементы игровой механики World of Tanks. Оба аспекта крайне важны для результативной игры на любой боевой машине. Благодаря сайт, вы будете знать как первым обнаружить врага и эффективно от него спрятаться.

Часть 1. Обзор и обнаружение. Смотри в оба.

Обзор всех танков рассчитывается в метрах и указан в характеристиках каждой машины. Обратите внимание, что величина обзора указывается для экипажа со 100% основной специальности. То есть, если ваш экипаж имеет 75% основной специальности, то обзор будет меньше, чем вы видите в ангаре.

Одним из игровых условностей является тот факт, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых он обнаружил самостоятельно, но и тех, кого «засветила» команда. Отсюда необходимо выделить два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения – максимальное расстояние, на котором танк игрока может обнаружить соперника. Оно не превышает показатель в 445 метров. Если с учетом навыков экипажа, оборудования и снаряжения значение выше 445 метров, то лишние метры превращаются в бонус демаскировки, помогающий обнаружению спрятанных противников.

Дальность видимости – максимальная дистанция, на которой движком игры отрисовываются танки союзников и обнаруженных ими противников. В механику игры заложен круг радиусом 565 метров вокруг танка. Исключением является арт-прицел САУ, где танки – если они видны союзникам – отображаются по всей карте.

Существует несколько способов увеличить базовый обзор танка и дальность обнаружения врага.

На машине должна быть установлена башня с максимальным показателем обзора.

Так как командир отвечает за наблюдение за полем боя, его основная специальность должна быть улучшена до 100%. Ранение командира сокращает обзор.

Умение командира Орлиный глаз (+2% к обзору, +20% при разбитых приборах наблюдения), умение радиста Радиоперехват (+3% к обзору), умение всех членов экипажа Боевое Братство даст прибавку к обзору.

Установка оборудования Просветленная оптика и Стереотруба. Первое даст перманентный прирост +10% обзору. Второе дает прибавку +25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении. При установке на танк обоих модулей эффекты не суммируются, но могут работать раздельно.

Установка оборудования Улучшенная вентиляция увеличивает обзор, как и другие характеристика танка.

Использование снаряжение, которое дает на один бой прибавку +10% к основному умению экипажа.

Часть 2. Маскировка и камуфляж. Стреляющие кусты

Маскировка – свойство техники оставаться незамеченными на местности. Не будь в игре механики маскировки, то соперники, при условии прямой видимости, обнаруживали бы друг друга на предельной дистанции своего обзора, но не дальше 445 метров. Однако существует несколько других факторов, влияющих на обнаружение техники.

Аспекты, влияющие на маскировку

Рентген. На расстоянии 50 метров противники засвечивают друг друга даже если между ними здания. Они условно слышат друг друга.

Размер техники. У каждого танка в World of Tanks есть коэффициент незаметности, зависящий от размеров. Чем больше машина, например немецкий ТТ Maus, тем меньше будет коэффициент. Максимальным коэффициентом обладают боевые машины с приземистым силуэтом, такие как Объект 416, AMX ELC bis.

Действия. Если танк не едет и не стреляет, то он не имеет штрафа к маскировке. В движении коэффициент незаметности снижается до 75% для средних танков, до 60% для ПТ-САУ до 50% для тяжелых танков и САУ. Легкие танки не имеют штрафа при движении. Их коэффициент всегда одинаков. Это классовая особенность ЛТ (кроме AMX 40 и Valentine). Стрельба практически полностью снижает уровень незаметности. Степень демаскировки зависит от калибра орудия и наличия дульного тормоза

Растительность. Кусты, деревья (целые и поваленные), высокая трава дают бонус к маскировке. На расстоянии до 15 метров флора становится «прозрачной» для того, кто в ней прячется, и непроницаемым для противника. В момент выстрела вся растительность в пределах 15 метров теряет свои свойства, то есть выстрел является сильным демаскирующим фактором. Поэтому полезно отъезжать перед выстрелом чуть дальше 15 метров. Стрелять придется вслепую по памяти, но если приноровиться, то можно безопасно расстреливать соперника, превратившись в стреляющий куст.

Габаритные и обзорные точки. Как это работает

Невидимые для игрока габаритные и обзорные точки помогают серверу определить, кто кого видит в бою. Если представить, что танк это кирпич, то габаритные точки расположены в центре каждой из сторон воображаемого кирпича (длина, высота, ширина). Есть еще одна точка у основания ствола. Обзорные точки расположены у основания ствола и на месте приборов наблюдения. Обычно это командирская башенка и приборы механика-водителя.

Из обзорных точек всех танков в бою с определенной частотой исходят лучи проверки на обнаружение. Для соблюдения маскировки необходимо прятать габаритные точки за различные препятствия на карте. Если из-за куста торчит ствол танка или часть гусеницы, то обнаружения не произойдет, так как на них нет габаритных точек.

Несколько способов улучшить маскировку

Умение членов экипажа Маскировка. Необходимо прокачать всем танкистам, иначе эффективность будет невысокая.

Установка оборудования Маскировочная сеть. Позволяет после остановки и 3 секундной подготовки значительно увеличить свою маскировку. Бонус зависит от класса техники. У ПТ-САУ он самый большой – +15%, для легких и средних танков он составляет +10%, а самый маленький бонус в +5% у тяжелых танков и САУ.

Нанесение камуфляжа, кроме улучшения внешнего вида, даст прибавку коэффициенту маскировки в 2-4%, в зависимости от класса техники. Камуфляж можно купить как за золото (навсегда), так и за внутриигровые кредиты на 7 или 30 дней.

Прокачка навыка командира Шестое чувство. Оно не прибавит маскировки, зато позволит вовремя осознать, что вас видит противник. Эта информация не раз спасет от уничтожения ваш танк.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Большинство участников World of Tanks слабо понимают прописанные в игре алгоритмы обзора и маскировки. Поэтому пренебрегают ими, считая нечестными и недостойными. Но это не так. Умелое использование преимущества в оптике и знание того, как спрятать свой танк в куст, очень полезны. Кто использует характеристики своей боевой машины максимально эффективно и знает особенности игры, тот чаще побеждает.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта