Главная » Макияж » Самый главный элемент в структуре общества эссе. «Общество – это свод камней, который разрушился бы, если бы один не поддерживал другого»- сенека - Документ. Если бы взвешена была горесть моя, и вместе страдание мое на весы положили: то ныне было бы оно п

Самый главный элемент в структуре общества эссе. «Общество – это свод камней, который разрушился бы, если бы один не поддерживал другого»- сенека - Документ. Если бы взвешена была горесть моя, и вместе страдание мое на весы положили: то ныне было бы оно п

Как мы знаем из курса обществознания, общество в широком смысле слова представляет собой форму организации и способы взаимодействия людей. Наряду с динамичностью, устойчивостью и открытостью, одним из важнейших признаков общества является целостность. Под целостностью общества понимается связь элементов общества между собой. К элементам общества относятся политическая, экономическая, социальная и духовная сферы. Все они между собой взаимосвязаны. Убрав одну из сфер общества и оно, общество, скорее всего распадется. Вот что имел в виду Сенека, говоря о своде камней.

Я полностью согласен с высказыванием автора. Возьмем любое государство, где происходит переворот в политической сфере, будь то революция или гражданская война. В любом случае страдает все общество в целом, все его сферы перестают нормально функционировать. Далеко за примерами ходить не надо, достаточно вспомнить продолжающийся конфликт на Украине.

Другой пример возьмем из СМИ. Нам в новостях постоянно говорят что президент подписал один закон о защите прав потребителе (политика и экономика), поехал на встречу в сфере здравоохранения (политика и социум), посетил сферу образования (политика и духовная сфера). Как видно из примеров действия главы государства, политика тесно связана с духовной, экономической и социальной сферами. Точно также, образование связано с политикой и экономикой, как и производство материальных благ связано с социальной сферой и политической и так далее.

Все сферы тесно связаны между собой и образуют единое целое, единую систему - общество.

Огромный простор для размышлений открывает высказывание Сенеки, римского философа, о социальном взаимодействии и формировании общества. Смысл высказывания Сенеки, на мой взгляд, подводит к мысли о том, что в обществе всё взаимосвязано и изменения в какой-либо одной части, несомненно, приведут к изменениям в другой, и лишь благодаря их единству общество будет процветать и развиваться.

Я поддерживаю точку зрения автора по данной проблеме. Вопрос о том, что такое общество и каково место человека в нем волновал человеческие умы с незапамятных времен. Понятие, которое на первый взгляд кажется довольно простым, на самом деле очень глубокое, потому оно и заостряет на себе огромное внимание.

Для того чтобы доказать свою точку зрения я приведу ряд аргументов. Начнем с того, что же такое общество? Общество - это динамическая система, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, а также это некая сложная система систем или же суперсистема. Действительно, социум находится в беспрерывном развитии, которое может быть как прогрессивным, так и регрессивным. Так в чём же заключается сложность? Общество включает в себя экономическую, политическую, социальную и духовную сферу, которые в свою очередь имеют определённые механизмы развития. Люди взаимодействуют между собой путём совместной работы, общения, творчества, объединяются в группы по интересам. Это объединение и есть "свод камней", а взаимодействие - главная составляющая целостности общества.

Ярким примером всего вышесказанного является крах СССР. Предложенная Горбачевым перестройка имела самые печальные последствия для нашей сверхдержавы. Его политико-экономические реформы приводили лишь к деградации страны, его политика носила полностью прозападный характер. Вся его деятельность, как мы знаем, закончилось беловежским сговором и развалом СССР. Экономика России в связи с этим получила сильнейший удар. Данный пример раскрывает общество как систему, а именно, показывает взаимосвязь экономической и политической сфер.

Подводя черту, я хотела бы сказать, что общество, без взаимодействия между его членами существовать не может и не сможет никогда, как бы человек не стремился быть автономным и независимым. Без взаимной поддержки у общества нет никаких перспектив к развитию.


Великий римский философ и государственный деятель Сенека в данном изречении затрагивает проблему значимости взаимосвязи и взаимодействия всех составляющих общества. Эта проблема всегда будет актуальна, пока существует общество. С данным мнением нельзя не согласиться. Ведь общество представляет собой сложную целостную систему, которая обладает иерархической структурой и свойством саморегуляции. Основным компонентом общества является человек, главными сферами деятельности которого являются политическая, экономическая, социальная и духовная – «камни», из которых строится общество. Существование общества невозможно без исправной работы и функционирования одной из сфер: «неполадки» в одной из сфер деятельности человека служат причинами для нарушения работы в других.


Примером служит Великая депрессия с 1929 по 1933 годы, которая наиболее сильно затронула США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию. Из-за того, что камень - экономическая сфера обрушился, пострадало всё общество в целом: ухудшилось состояние социальной сферы (резко снизилась рождаемость, увеличился уровень безработицы), политической (возросло количество сторонников правоэкстремистских партий, например, в Германии пришла к власти Национал-социалистическая немецкая рабочая партия).

Как было замечено ранее, главным компонентом, то есть «камнем», в обществе является человек. Если бы люди не взаимодействовали между собой, то и общество бы не существовало.

Примером может послужить семья, которая представляет собой маленькое общество. Всех членов семьи связывает кровное родство и взаимодействие друг с другом, без которого существование семья как таковой было бы невозможно.

Таким образом, мы убедились, что общество представляет собой целостную систему, состоящую из элементов, которые взаимосвязаны и без взаимодействия которых общество не существует.

"Общество - это свод камней, который разрушился бы, если бы один не поддерживал другого" (Сенека)

В данном высказывании известный римский философ Сенека затрагивает проблему определения общества как системы. По мнению автора, общество людей не может существовать без взаимоподдержки его элементов, которые составляют единую систему.

С мнением автора трудно не согласиться. В подтверждение мнения философа обратимся к фактам из курса обществознания. Общество - обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя формы объединения и способы взаимодействия людей. Общество является динамичной системой - комплексом взаимодействующих элементов. Системность общества подтверждается тем, что каждый человек в нем имеет определённую социальную роль и обязан её выполнять. Условиями жизни общества является выполнение людьми социальных ролей и их взаимодействие с окружающими. Таким образом, Сенека точно выражает суть общества как системы.

Также аргументом может послужить пример из истории предков современного человека. Возникновением общества учёные считают тот период, когда первые люди начали распределять обязанности между собой. Создавалась система взаимосвязей, и люди начали зависеть от поступков друг друга, поскольку каждый выполнял какую-либо социальную роль.

Ещё одним доказательством являются события в Испании, о которых мы узнаем из новостных материалов. Из них мы видим, что структуры Испании и Каталонии не могут вступить во взаимодействие по обоюдному согласию. В силу этих обстоятельств некогда единое общество оказалось расколотым и связи между Испанией и Каталонией ослабли. Эта ситуация подтверждает позицию Сенеки.


Таким образом, общество является сложной системой, в которой каждый элемент жизненно необходим.

2 из 6
Оценка эксперта внизу

«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека

Данным высказыванием действительно затрагивает важные проблемы человечества в целом. Что такое общество? Действительно ли в обществе так важна общая поддержка между людьми? Такие вопросы задает автор читателям, заставляя нас размышлять над ними.

В доказательство своей точки зрения, приведу материал из теории по обществознанию.

Общество, исходя из широкого значения слова, представляет собой форму организации и способы взаимодействия людей. Одним из необходимых факторов для нормального функционирования общества является его целостность. Это понятие можно понимать, как связь его составляющих и неотделимость их друг от друга. К элементам общества относятся социальная, экономическая, политическая и духовная сферы. И если одну из сфер жизни убрать, то общество как таковое перестанет существовать. Это и хотел сказать Сенека читателям этим высказыванием.

Еще одним доказательством моей точки зрения может послужить история нашего государства. Россия проходила через очень сложные и трудные моменты. Одним из главных препятствий, встававших на пути нашего государства была Вторая Мировая война, которая стала колоссальным бедствием для огромного количества стран. Наше государство также понесло огромные убытки. Но наше общество смогло даже под жесточайшим давлением сохранить свой человеческий облик и отстоять нашу страну перед врагом. Сплоченность всех сфер общества помогло России выдержать огромный натиск на целостность общества.

Обновлено: 2018-03-09

Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

29.2 Теоретическое содержание раскрыто частично. (1 балл)

Правильно указана такая черта общества как целостность, единство 4-х подсистем, названы эти подсистемы; дано определение понятия общества.

Надо было : показать, что еще скрепляет общество: 1)социальные институты и общественные отношения; 2) социальные нормы; 3) личностные отношения

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (0 баллов)

Некорректность следующего высказывания с обществоведческой точки зрения:

«главными чертами настоящего общества должны быть цельность, твердость и монолитность»

Это высказывание внутренне противоречиво: что значит «настоящее общество»? разве бывает общество «ненастоящее»?; как определить «твердость и монолитность» общества?

29.4 Фактические аргументы – (0 балл) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Представлен один пример из истории. Пример не связан с теорией и обществоведческой идеей высказывания.

Можно было показать на основе этого примера, как были связаны все сферы. Экономическая: все ресурсы страны работали на фронт, социальная: всё население было отмобилизовано: « все для фронта, все для победы»; политическая: глава государства – главнокомандующий; духовная: патриотизм

Надо было привести 2-й пример. Допустим, из современной жизни. Общество состоит из семей – ячеек общества, важнейших социальных институтов, которые скрепляют все общество. Вот почему Правительство РФ приняло Программу поддержки молодых семей.

Итого: 2 балла

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

«Общество –
свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)
Фраза Сенеки для меня является ключом к ответу на вопрос , что же такое общество. Существует много определений понятия общества. Рассмотрим одно из них. Общество –
это динамическая система, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этого определения следует, что общество как и всякая система состоит из элементов, так называемых «камней», которые находятся в постоянном взаимодействии и развитии. В структуре общества можно выделить четыре подсистемы, представленные сферами общественной жизни: экономической, социальной, политической и духовной. Каждая сфера является сложным образованием и состоит из множества элементов. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, называются общественными отношениями. Еще одним важнейшим элементом общества являются социальные институты.
Обратимся к истории. На Руси в первых законах были предусмотрены различные наказания за убийство. Степень жесткости наказания зависела от принадлежности к тому или иному социальному слою или группе. Этот пример иллюстрирует связь правовых норм и социальных отношений. Общественная жизнь находится в постоянном изменении и развитии, которое может быть как прогрессивным, так и регрессивным. Этот фактор зависит от прочности связей между подсистемами. Действительно, если в стране начнется экономический кризис, то сразу же будет разлад в социальной сфере, что повлечет за собой крушение духовной сферы. В таком государстве будет наблюдаться регрессивное развитие общественной жизни. Произойдет разлад в обществе. Таким образом, общество –
свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.
Нельзя не согласиться с высказыванием Сенеки. Вопрос о том, что такое общество, каково место человека в нем волновал человеческие умы с незапамятных времен. Сегодня определений у понятия «Общество» огромное множество,
- это и то, что общество –
это группа людей объединенных общими интересами; общество –
это определенный этап в развитии человеческого сообщества; общество –
это все человечество в целом в его прошлом, настоящем и будущем и многое другое. Однако главное о чем говорит Сенека –
это то, что в основе общества лежит взаимодействие между его членами
(если бы один не поддерживал другого), без которого бы общество обрушилось. И действительно трудно представить себе общество в котором бы люди не взаимодействовали между собой в разных видах и формах (участие в совместной деятельности (строительство дома), общение (родитель
- ребенок), ответ на вызовы природы (строительство защитных дамб от наводнений) и т.д.).
По
- моему, общество, вне взаимодействия между его членами существовать не может и не сможет существовать никогда, как бы человек не стремился быть автономным и независимым. Без взаимной поддержки у общества нет никаких перспектив к развитию.

«В нынешние времена –
все политика» (С. Къеркегор)
С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика –
это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.
При демократическом режиме –
государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак
- действует
Семейный кодекс. На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью
-
Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой
- то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире. Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России –
действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой
- либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.
В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.
“Семья более священна, чем государство”
Человек как социальное существо от рождения и до смерти может гармонично развиваться только в обществе, среди других людей. Процесс социализации является основным индикатором становления индивида, однако деятельность в обществе требует от человека соблюдения установленных предписаний и сложившихся традиций. Нормам морали, элементарным правилам, необходимым для будущей жизни, можно обучиться лишь в семье. Для ребенка, не обладающего даже самыми примитивными знаниями, семья
- самое священное, наделяющее первым социальным статусом, прививающее определенное поведение, постепенно наделяющее также и обязанностями, своеобразная модель
―взрослого‖ мира. Семья
- первичный социальный институт, без которого очень трудно адаптироваться и общаться с окружающими. Если рост и обучение осуществляется вне семейного круга, человеку приходится осваивать правила и ограничения общества самостоятельно, а отсутствие должного воспитания может негативно сказаться на личности.
Государство по функциям в отношении к гражданам существенно отличается от семьи. Как совокупность режима власти и органов правления , оно осуществляет лишь контроль, создавая условия для жизни,не воспитывая личностных качеств.
Для отдельного индивида семья более значима, нежели государство. Я абсолютно согласна с утверждением ―Семья более священна, чем государство‖. Одним из подтверждений может являться тот факт, что исторически семья сложилась раньше любого государственного строя. Современная жизнь изобилует примерами. Самый яркий касается беспризорных детей.
Им, воспитанным в детском доме, следующим законам улицы, выбиться ―в люди‖ гораздо сложнее, чем ребенку из благополучной семьи.
Если проводить параллели,семью можно назвать матерью, а государство
- работодателем. Мать воспитывает, обучает, а работодатель создает условия для труда и следит за выполнением работы. И мать также дороже работодателя, как семья ценнее государства.
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пьерон)
Со словами Пьерона нельзя не согласиться. Почему? Своими словами он хотел подчеркнуть, что настоящий человек -
это личность. В момент рождения ребенок лишь кандидат в человека, который может стать личностью.. Человек
- это биосоциальное существо. В момент рождения человек обладает только своим «био», которое роднит его со всеми животными: у него такие же инстинкты, потребности. «Социо» же человека может развиться только в ходе общения с другими людьми. В результате общения с другими людьми у человека развивается его мышление, речь, сознание. В момент рождения человек
- индивид, он лишь один из людей. Со временем он приобретает индивидуальные черты.
Индивидуальность свойственна любому человеку. Каждый из нас не похож на другого по внешнему облику, у каждого есть свои особенные черты характера, интересы, способности.
Личностью человек может стать лишь в процессе социализации. В становлении личности велика роль воспитания, взаимодействия с другими людьми. Именно в этих процессах происходит социализация человека, т, е. усвоение ценностей, норм, установок, образцов поведения , принятых в обществе.
Для подтверждения слов Пьерона можно привести очень яркий пример. В средние века один король решил провести жестокий эксперимент. Он запретил разговаривать с новорожденным. Ребенка закрыли в комнате, кормили, но не общались с ним. В результате он так и не стал человеком в полном смысле: не умел разговаривать, вести себя в обществе и вскоре умер. Так и в нашей жизни есть примеры подобного. Если родители не занимаются воспитанием детей, то дети не умеют строить отношения с другими людьми. Чтобы новорожденный стал настоящим человеком необходима жизнь в обществе, взаимодействие с другими людьми.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)
Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим, закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование. Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы
(совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико
- правовые особенности, социально
- экономические отношения
- всѐ это разнообразные составляющие общества в целом.
Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаѐт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения. С другой стороны, представляется,
что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия
-
«общество» и «природа»
- выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным.
Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.
Таким образом, завершая наш небольшой анализ , отметим, что природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано.
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».
(Ж.
-
Ж. Руссо)
Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна.
Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Известно, что деятельность
- это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас
- и мудрец, и шалун -
в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.

Данное высказывание посвящено проблеме взаимодействия элементов системы общества. Над этой темой задумывались философы разных эпох, пытаясь определить ведущую сферу жизни, например в Средние века господствовало представление о важности религии, в Новое время внимание мыслителей привлекало научное знание, позднее Маркс высказал гипотезу о главенстве экономической сферы. Древнейшие цивилизации следовали пути гармоничной работы всех сфер, и современные государства пытаются обеспечить нормальное их функционирование.

Автор высказывания говорит о том, что в любом обществе его элементы взаимно дополняют друг друга, и без объединяющих их связей и отношений оно бы пришло в упадок. Единство этих элементов определяют путь жизни общества.

Аргументирую собственную позицию на теоретическом уровне. Общество – это в широком смысле совокупность форм объединения людей и способов их взаимодействия.

Наряду с динамичностью и открытостью ему свойственна системность и целостность. В свою очередь, общество – это совокупность элементов общества, имеющих смысл только в составе целого и объединенных взаимными устойчивыми связями. Элементами системы являются социальные группы и институты. В нее также включена подсистема – 4 сферы жизни как совокупность устойчивых отношений между социальными субъектами: духовная, социальная, политическая и экономическая. Все сферы дополняют друг друга, и в любом обществе можно проследить их взаимное влияние. Если исключить хотя бы один элемент, разорвутся устойчивые связи, а функции этого элемента останутся невыполненными, то есть можно утверждать, что система общества будет неполноценна.

Докажу собственное мнение на эмпирическом уровне. Вспомним конфликт РПЦ и советской власти в истории России XX века. С приходом к власти большевиков в результате октябрьского переворота началась активная пропаганда атеизма. В 1918 году был принят «Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», по которому церковь лишалась права иметь любую собственность и оказывалась нелегальной в поле советских законов. Патриарх Тихон предал советскую власть анафеме, многие религиозные деятели были репрессированы. Новой властью активно поощрялось обновленчество и раскол в церкви. В связи с этим общий уровень морали и нравственности у населения упал в условиях внутренней политической и социальной нестабильности. Однако гонения на церковь временно приостановились с началом Великой Отечественной Войны, И.В. Сталин осознавал важность религии в деле борьбы с врагом и решил использовать ее как инструмент для поднятия боевого духа армии и патриотических настроений. Все это побудило его скорректировать политику к РПЦ. Это доказывает, что без духовной сферы общество неустойчиво и не может развиваться нормально.

Также можно рассмотреть сочинение английского философа Т. Гоббса «Левиафан». В нем мыслитель рассуждает над догосударственным состоянием общества. По его мнению, оно может характеризоваться, как «война всех против всех». Изначально человек агрессивен, преступает общественные нормы ради собственной выгоды. Поэтому люди заключили общественный договор, передав часть своей свободы суверену, который будет защищать их права по закону. Этот договор носит необратимый характер и утверждает создание государства. Данная теория доказывает, что без политической сферы жизни общество существовать не может.

Таким образом, можно сделать вывод, что без синхронного действия элементов общество нормально функционировать не сможет из-за отсутствия согласия его составляющих.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта