Главная » Дом » Почему мы не видим воздух. "Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. «Воздух - что это»

Почему мы не видим воздух. "Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. «Воздух - что это»

Непосредственная образовательная деятельность по теме:

«Воздух - что это»

Старшая группа

Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи: Формирование у детей умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения (коммуникация, познание, социализация). Формировать диалогическую и монологическую речь в процессе со взрослыми, используя имеющиеся у детей представления о воздухе (коммуникация, познание, социализация).

Ход деятельности:

Настроенье наше каждый день меняется, потому что каждый день что-нибудь случается. То мы злимся. То улыбаемся, то грустим. То удивляемся, то, бывает, испугаемся, то, бывает, посидим, помечтаем, помолчим.

Воспит: Давайте начнём наш день только с хорошего настроения. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Подумайте, как хорошо нам сегодня вместе. Мы спокойны, добры, здоровы. Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, что вы видите, что нас окружает?

Дети: Нас окружают различные вещи: мебель, стены, потолок. А ещё чего необычного вы увидели? На столе стоит красивая коробка. Вы хотите узнать, что у неё внутри?

Открываем коробку.

Дети: Она пустая.

Воспит: Я с вами не согласна, она не пустая, в ней что-то есть, а что вы узнаете. Слушайте загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он не видимый, но всё же без него мы жить не можем.

(воздух)

Что это? Без чего мы не можем жить?

Дети: Воздух.

Воспит: Правильно мы сегодня поговорим о нем. Видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет.

Воспит: Раз мы его не видим, какой воздух?

Дети: невидимый, прозрачный.

Воспит: невидимый значит, его нет вовсе. Как доказать, что воздух есть? Чтобы его увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу ловить вас воздух?

Опыт 1. (Поймаем воздух)

В .: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

В.: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети . Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

В .: Какой мы можем сделать вывод? Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети): воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт 2 (Воздух в человеке)

В.: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети . Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

В. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

В . Какой вывод можно сделать?

Вывод : Человек не может жить без воздуха.

А кто еще не может жить без воздуха? Дети: животные, растения.

Воспит: Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей планеты Земля. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах солнца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землей холодный воздух на юг, теплый-на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом.

Опыт 4 (ветер - это движение воздуха)

В .: Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать?

Дети . Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, подуть на ладонь.

Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.

В .: Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите.

Что чувствуете? (ТЕПЛО) А теперь помашите рукой. Что теперь вы чувствуете? (движение воздуха)

В : Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети : Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

В.: Какой делаем вывод?

Вывод : когда воздух движется, получается ветер.

Опыт 5 (воздух не имеет запаха)

В . А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Дети. Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

В .: Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т.д.)

В .: Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Дети . У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

В .: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод : - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Опыт 6 (воздух легче воды)

В . Ребята, у вас на столах лежат киндеры и разные игрушки попробуйте их "утопить". Почему они не тонут?

Дети. Внутри киндеров и игрушек есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.

Вывод: Воздух легче воды.

В. - Итак, что же такое ВОЗДУХ?

Дети : воздух - это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.

В . Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

●Воздух окружает нас со всех сторон.

●Воздух можно услышать.

●Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

●Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

●Человек может жить без воздуха.

●Ветер - это движение воздуха.

● Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

● Воздух тяжелее воды.

Ребята, вы молодцы, хорошо работали. Предлагаю вам дома рассказать про нашего нового знакомого невидимку.

Тамара Кученкова
«Невидимый воздух». Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель :

1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах в жизни человека, животных, растений.

2. составить у детей представления о ветре, вызвать интерес к проведению экспериментов.

3. Развивать умения логически рассуждать, вызывать чувство любви к окружающим.

4. Воспитывать чувство ответственности за природу, развлечь и эмоционально настроить детей.

Предшествующая работа :

Наблюдение во время прогулки за ветром, облаками; конструирование корабликов ; чтение художественной литературы.

Оборудование :

Стакан стеклянный прозрачный, металлическая ложка, прозрачная глубокая емкость с водой. Воздушные шарики , соломки для коктейлей, мыльные пузыри, кораблики из пенопласта и бумаги, большие емкости с водой, салфетки полиэтиленовые, вентилятор комнатный, ширма для кукольного театра, кукла Буратино, листы бумаги, цветные карандаши.

Литература :

Н. Э. Рыжова «Не просто сказки» .

В. Коломина «Воспитание основ экологической культуру в детском саду» .

О. Р. Галимов «Физика для дошкольников

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» .

А. Холден «Мир вокруг» из серии «Веселы уроки»

Ход занятия:

Воспи.:- Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку :

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас !

Дети : -Воздух .

Восп.: -Правильно,это воздух . Сегодня мы с вами поговорим о воздухе , будем делать опыты, как настоящие ученные. И для этого у нас есть лаборатория. (показывает)

Бур.: -Здравствуйте, ребята!

А что это вы тут собираетесь делать?

Восп.: -Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе .

Бур.: -О воздухе ? А кто его видел этот воздух ? Может его и нет вовсе!.Лично я никогда не видел воздух , а вы ребята?

Восп.:- Погоди, погоди, Буратино! Я вот тоже воздуха не видела , но,знаю, что он всегда вокруг нас.

Бур.: Ой, все-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите Ю, что этот самый воздух есть в этой комнате .

Восп.: -Ребята, давайте докажем Буратино, что воздух все-таки есть (опыт 1 с пакетиками)

Восп.:-Что ребята у нас в мешочках?

Дети :-Воздух .

Восп.: -А какой он? Видим мы его? Почему мы не видим воздух ? Почему его называют невидимкой ? (ответы детей)

-Воздух прозрачный , значит, через него все видно. Посмотрите. А что еще прозрачное? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате

(аквариум, окна)

(подходят к окну)

Посмотрите, какое прозрачное стекло, через него все видно –и другие дома, машины на улице, и деревья, а теперь давайте пройдем вместе в нашу лабораторию, я хочу показать вам еще один опыт

(показывает стакан)

Ребята, как вы думаете этот стакан пустой? Если в нем что-нибудь? (выслушивает ответы детей)

Бур.: ну и что тут интересного? Каждому ясно, что в стакане ничего нет. Давайте туда что-нибудь нальем или положим.

Восп.: -Говоришь нет ничего в стакане, а мы сейчас проверим! (опыт 2 со стаканом) .

Восп.: -Ну что ребята убедились, что стакан не пустой, в нем есть воздух :

Бур.:- Эка невидаль , воздух ! Я, может и раньше знал, что воздух есть , а просто так всем говорил. Я тоже вспомнил, как можно увидеть воздух . Вот послушайте меня. Однажды меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломку. Я конечно не только пил, но и пузырьки через соломинку пускал. Вот здорово было!

Восп.: -Ребята,давайте и мы попускаем пузырьки из соломинки

Возьми каждый по соломинке и подойдите к сосуду с водой. (опыт 3 – с соломкой)

Что выходит из воды с пузырьками :

Дети : -Воздух

Восп.: -А какие пузыри можно еще пускать?

Дети : Мыльные

Восп.: -Давайте и мыльные пузыри попускаем

(дети берут «мыльные пузыри» и пускают их)

Восп.:- Буратино, как ты думаешь, что находиться внутри мыльных пузырей?

Бур.: Знаю, конечно, мыло!

Восп.: -Ребята прав ли Буратино? Почему? Конечно, в каждом пузыре внутри находиться воздух !

Бур.: -Воздух , мыло, какая разница! Вы мне другое лучше скажите : и я, и ребята и все люди дышать через нос. Правильно?

Восп.: -Ребята, давайте покажем Буратино, как дышат наши носики. (опыт 4 с салфеткой) .

Когда мы просто выдыхаем и вдыхаем воздух , видим мы его?

Дети : -Нет!

Восп.:- А с салфеткой видно (Да)

А еще можно увидеть, как мы дышим зимой –изо рта выходит пар.

Бур.: Ребята, а вы знаете, чем дышит животные?

Дети : У них тоже есть носики.

Бур.: А собака, если ей жарко дышит ртом, я сам видел? А как дышат растения, где у них тогда носы (гипотезы детей) .

Восп.: -А у растений и нет никаких носов. Зато на листьях у них есть маленькие дырочки, их трудно увидеть. Вот через них и дышать все растения, и комнатные тоже. Вот почему мы вытираем пыль с листьев и моей их.

Бур.: Значит и колокольчику, и березе, и дубу –всем-всем нужен воздух ?

А я об этом не знал.

Восп.:-конечно,Буратино, всем живым существам нужен воздух .

Правда, ребята?

Вот мы с вами дышим носиками, а что еще мы можем ими чувствовать?

Дети : - Можем чувствовать запахи.

Восп.:- А воздух пахнет ?

(ответы детей)

Восп.:-А как же так получается, когда на кухне пекут пирожки, мы в группе чувствуем их запах ?

(ответы детей)

-Воздух движется и доносит до наших носов, хотя сам воздух не имеет запаха .

Какие еще запахи может переносить воздух ?

А может ли воздух переносить звуки ?

(ответы детей)

(опыт 5 со стаканом и ложечкой)

От удара ложечкой стекло стакана начинает дрожать, мелко и часто. От этого начинает дрожать, двигаться воздух вокруг стакана . Постепенно это дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим этот звон. Значит воздух , может переносить звук.

Бур.:- А я знаю, где можно найти много воздуха –в шариках ? И так и называются –воздушные .

Восп.: -Ну, что Буратино, мы убедили тебя, что воздух есть ?

Бур.: Да, я понял, что воздух окружает нас везде , и мы им дышим.

Простоя думал, что раз его не видно, то его и нет. А теперь я пойду в кукольный театр к своим друзьям и расскажу им про воздух . А вам хочу подарить эти воздушные шарики (дает детям коробочку с шариками) .

Восп.: -Ребята, давайте проверим, много ли воздуха у вас в груди , давайте надуем шарики (дети надувают шарики и дуют их) .

Вы наверное раз видели, как воздушные шарики отпускают и они улетают в небе. Вы должны знать, что это для природы вредно. Как вы думаете почему (варианты ответов детей) .

Рано или поздно шарики или лопнут, или из них выйдет воздух и они опустятся на землю или в море, и тогда их могут проглотить животные или рыбы и от этого они умрут. И мы на улице отпускать шарики не будем! Но в группе ., где мы можем поднять и убрать его и убрать, мы можем это сделать. Давайте сейчас по моей команде мы дружно отпустим свои шарики и посмотрим, что будет. (отпускаю шарики, выходит воздух )

Что вы чувствуете?

Дети : -Ветер.

Восп.: -Помните, о чем, мы только что говорили, что бросать шарики нельзя. И мы их сейчас соберем.

(собирают шарики)

(включается вентилятор)

Восп.: -Ой, что это, шарики, уже не летают, а ветер все сильней? Да и не похоже, что это ветер от маленьких шариков.

(влетает Карлсон)

Карл.:- Здравствуйте, ребятишки девочки и мальчишки.

(дети приветствуют Карлсона)

Восп.: - Здравствуй, Карлсон. Это ты такой ветер поднял?

Расскажи, как ты это делаешь?

Карл.: На спине у меня есть пропеллер. Я включаю моторчик, пропеллер вертится и получается ветер. Вот я вам покажу вентилятор, он точно такой же, как и мой пропеллер. Смотрите!

(включает вентилятор)

Восп.: -Ребята, а вы как думаете, для чего нам нужен вентилятор?

(ответы детей)

Да вентилятор нужен в жаркую погоду, чтобы освежить воздух . А давайте покажем Карлсону, как мы сами умеем делать ветер (опыт 6 с корабликами)

Ребята, вот мы выпускали воздух из шариков и получался ветер. Потом дули на кораблики и тоже получился ветер. -Что же такое ветер?

Восп.: -Ветер -это движение воздуха .

Мы с вами на прогулке часто наблюдаем, если на улице ветер. Как мы это можем увидеть?

(ответы детей : ветки листья деревьев колышутся, облака бегут по небу быстро)

А теперь давайте нарисуем ветер. Пройдите за столы.

Карл.: -Я тоже хочу нарисовать с детьми.

Восп.: А ты,Карлсон, будешь рисовать на большом листе, на доске.

(рисуют) (Карлсон рисует на доске)

Восп.: -Дети,давайте посмотрим,как нарисовал Карлсон. Правильно ли он нарисовал? (анализ рисунка Карлсона) .

(Итог) :-Сегодня мы узнали о воздухе . Что же мы узнали?

Что воздух часть природы . Он везде вокруг нас, мы им дышим.

-воздух невидим , прозрачен -воздух может двигаться .

И еще очень важное свойство воздуха . Сам он не имеет запаха, но может переносить запахи. Мы не слышим воздух , но когда он движется, он может переносить звуки.

Воздух необходим всем нас . Без него жизни нет.

Воздушный шар" href="/text/category/vozdushnij_shar/" rel="bookmark">воздушные шары на каждого ребенка, надувной спасательный круг, банка с водой, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка; свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты (часть из них может быть на картинках).

Куклы – Знайка, Незнайка, Вини - Пух. Иллюстрации: рисунок дома природы и обычного дома (рисунки из пособия Н. Рыжовой « Воздух – невидимка »).

1. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунок дома - природы и обычного дома. Что в них есть? (Дети перечисляют, сравнивают. ) На обоих рисунках много незавершенного, пустого места. Почему? (И в нашем обычном доме и в доме – природе есть воздух мы им дышим.)

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Поможет вам в этом ученый малыш по имени Знайка. Как вы думаете, почему его так зовут?

Давайте позовем его, поговорим, он ведь столько всего знает!

Знайка: Здравствуйте, ребята! Хочу спросить вас: Чем мы с вами дышим? Давайте мы с вами сначала вдохнем глубоко - глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхаем? (Ответы детей.) Но что такое воздух?


(Знайка задумывается, и в это время появляется Незнайка.)

Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? Почему меня - знаменитого Незнайку - не позвали? Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.

Воспитатель: Оставайтесь оба, мы всем гостям рады. Давайте все вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы, ребята?

Знайка: Погоди, Незнайка! Я тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Незнайка: « Знаю, знаю! » (Передразнивает) Это твое любимое слово. А я тебе не верю. Ты мне докажи, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате.

Знайка(обращается к детям) : Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все – таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой?

(Выслушивает ответы детей) Воздух - прозрачный, значит, через него все видно.

Воспитатель: А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате (стекла в окне, стенки аквариума, стенки графина, стакана) . А теперь пойдем вместе с нашими гостями в лабораторию и будем делать опыты.

Знайка (берет в руки стакан) . Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что – нибудь? (Показывает стакан ребятам, выслушивает ответы.)

Незнайка: Что ты пристал к нам со – своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет. Давай туда что – нибудь положим или нальем.

Знайка (загадочно улыбается) : Говоришь, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас посмотрим, проверим. (В это время воспитатель ставит на столик каждого ребенка банку с водой и стаканчики. Знайка предлагает ребятам повторить его действия.)

Знайка переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой (стакан нужно держать очень прямо .Что получается?

Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает это с ребятами. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Знайка снова предлагает опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде?

(Дети отвечают) Видим пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Воздух выходит из стакана, а его место заняла вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? (Потому что воздух – прозрачный, невидимый. Знайка спрашивает Незнайку, убедился ли тот в существовании воздуха?)

Незнайка: Эка невидаль, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел тебя подразнить. Я вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть. Теперь я буду всеми руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломинку). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! А я еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать, они такие разноцветные и летают!

Знайка: И я люблю мыльные пузыри пускать. А что находится у них внутри, как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка: Каждому ясно – мыло.

Знайка: Неужели и вы, ребята, так думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей было мыло? (Выслушивает ответы детей и подтверждает, что внутри пузырей – воздух.)


Знайка спрашивает детей, как они дышат (Носами.) И животные – тоже. А как дышат растения? (Через дырочки в листьях - устьица.) Просит детей подышать.

А как узнать, что человек дышит, а не просто рот открывает?

(Просит поднести ладошку ко рту, затем к носу и подышать.) Что вы чувствуйте? Ладошке тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице дышишь, пар идет изо рта. Это значит, мы дышим. Проверим, как долго мы можем не дышать.

Незнайка: Так, теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха сразу, - в шариках. Они так и называются – воздушные.

Знайка: Молодец Незнайка! Мы как бы ловим воздух и запираем в воздушном шарике.

Воспитатель дает детям по шарику. Все вместе размышляют, как лучше надувать? Если сильно надуть, шарик может лопнуть. Почему?

(Воздух весь не поместится.) Так что главное – не перестараться.

Дети надувают шарики и играют в них.

Знайка, Незнайка и дети играют в игру «Выбери игрушку »

(дети выбирают те игрушки, внутри которых есть воздух, Незнайка все путает, дети помогают ему найти игрушку правильно.)

Незнайка: Ребята, теперь я понял, что воздух везде вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, вам удалось увидеть и поймать воздух – невидимку. Предлагаю еще и услышать его. Как можно это сделать?

Опыт с бутылкой. Дети свистят в свистки, свистульки.

Откуда берется свист? Чем отличаются свисток и свистулька?

(Свистульки делаются как игрушки украшаются.)

Что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки, в отличие от свиста – музыкальные.

Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются, и царит вечное безмолвие.

Выводы: когда воздух дрожит, возникают звуки. Звуки бывают только там, где есть воздух. Некоторые музыкальные инструменты

(духовые) играют только тогда, когда в них вдувают воздух.

Заключительная часть:

Вопросы и ответы на закрепление материала.


На нашем интернет-уроке по окружающему миру мы поговорим о том, без чего бы не существовали мы, природа, планета Земля. Да! Это воздух. Что такое воздух?…

Воздух и свойства воздуха

Воздух — это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.

Газы не имеют формы. Они распространяются во все стороны и заполняют весь доступный объём.

Воздушная оболочка Земли — атмосфера — защищает нас от губительных космических лучей, от перегрева теплом, исходящим от Солнца, от переохлаждения.

Слои атмосферы:

Воздух необходим всему живому для дыхания и для создания органических веществ.
Смотрим познавательный видеоролик с 5.55

Какие свойства имеет воздух?

О свойствах поподробнее.

Сейчас вы видите все то, что вокруг вас: стены, компьютер, шкаф, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? Верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали? Докажем это?

Исследование 1 .

Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? Появятся пузырьки воздуха.

Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.

Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? А ваши стены? А как вы думаете, какого цвета воздух?
Открываем первое свойство воздуха: воздух невидимый и бесцветный .

Исследование 2 . А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?… Пахнет чем-нибудь воздух? А как же запахи в кондитерской, аптеке? … Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет .

Исследование 3 . Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: воздух не имеет вкуса

Исследование 4. Возьмите в руки книгу. Какой она формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму?

Вывод: воздух не имеет форму.

Исследование 5. Воздух упругий

Возьмите мяч, сожмите его руками. Ударьте мячом об пол. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружилось?

Теперь посмотрите на эти два шарика. Какой из них более упругий? Почему?

Могу ли я сделать первый шарик таким же упругим, как и второй? Что для этого нужно сделать?…. Верно, добавить воздуха. А что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух?…… (Воздух сжимается).

У вас, наверняка, есть велосипед. Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда? ….. также прыжки на спортивных велосипедов делают как раз из-за воздуха в шинах.

А где еще используется это свойство?…..

Исследование 6. Воздух легче воды, то есть менее плотный, чем вода.

Наберите в чашку воды. Попробуйте утопить в ней теннисный шарик. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили?

Вот почему вы не боитесь плавать, надев спасательный круг.

Исследование 7. Воздух — плохо проводит тепло.

Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется?

Верно, между этими двойными стеклами находится воздух, который не пропускает холод и дома становится гораздо теплее. Так как воздух имеет низкую плотность, он плохо проводит тепло.

Если воздух плохо проводит тепло, почему земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают? Ч то же греет землю, снег ли?….

Между снежинками — воздух, он не пропускает холод.

Подумайте, как сидят птички, когда на улице мороз? Почему?…. А что происходит с мехом животных к зиме?…

Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы хохлятся, а человек надевает тёплый свитер, шубу.

Исследование 8. При нагревании расширяется

Почему люди в бане поднимаются на полок, ближе к потолку, чтобы попариться? Почему батареи в комнатах устанавливают внизу, под окном? Что происходит с горячим воздухом?

Да, когда воздух нагревается, воздух расширяется, то есть становится легче и поднимается вверх.

Теперь вы сможете объяснить по какому принципу летает воздушный шар?


А китайские фонарики?

А может ли быть одинаковая температура: днем и ночью? зимой и летом? у полюсов и на экваторе?

Что происходит с нагревшимся воздухом? (Поднимается). Что занимает освободившееся место? (Холодный воздух).

А это значит, на Земле происходит постоянное перемещение воздуха, а попросту дует ветер.

Ветер — это движение воздуха.

Ветра приносят и пользу и вред.

Представьте на минуту, что на Земле нет ветра. Нет ветра в нашем промышленно развитом городе, где есть заводы, фабрики, шахты, разрезы, взрывы. Что произойдет?

Трубы от заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей.

Есть ветра, которые приносят много бед.


Как использует человек свойства воды

Человек издавна научился использовать силу воздуха, как источник энергии.
Он изобрел парус , который позволил ему отправиться в путешествие.


Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.


Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.


Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.

На воду нельзя надёжно опереться — она жидкая. Однако водному лыжнику это удаётся, если развить достаточную скорость. Воздух — ещё менее плотный, чем вода. Но если развить большую скорость, то оказывается на него можно опереться. Это открытие позволило создать более совершенные летательные аппараты.

Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой. Например, если заполнить воздушный шарик более лёгким газом — водородом, то они полетят вверх.

Парашют может планировать по воздуха благодаря плотности воздуха.

Вы знаете, что вода при нагревании превращается в пар, газообразное состояние, а если пар остудить — получится опять жидкое состояние.

Оказывается, любой газ тоже можно превратить в жидкость, если охладить. Только для этого потребуется очень низкая температура.

Углекислый газ , охлажденный до твёрдого состояния, используют для замораживания продуктов и называют сухим льдом. А тает он при -78 градусов С.

Жидкий азот образуется при температуре -196 гр.С. Его используют в медицине.

Чистый кислород используют для дыхания больных. Им наполняют акваланги для подводного дыхания. кислородные маски есть в самолётах для чрезвычайных ситуаций.

А жидкий кислород нужен для окисления топлива космических кораблей. Ведь без кислорода невозможно не только дыхание, но и горение.

Все мы понимаем, что воздух нашей планете просто необходим. Его следует беречь!


Правин Кадамбари

Почему мы не можем видеть газы?

Я не уверен, что заставляет молекулы газа быть невидимыми. Этот вопрос может выглядеть глупым, но я действительно хочу знать историю, стоящую за этим.

Кот Шредингера

Кто сказал, что мы не можем видеть молекулы газа?

Бернхард

@ Удивительно, это не совсем объяснение, верно?

Карл Виттофт

@iamnotmaynard Этот сайт в основном действителен, хотя и несколько запутанный. Голубое небо обусловлено рассеиванием синего, а не поглощением других цветов (как, например, в случае с синим листом бумаги). Если бы не было рассеяния, солнце было бы ярче, а остальное небо казалось бы черным. Тем не менее, нерассеянный свет (или цвета заката) не является результатом цвета атмосферы, а является лишь остатками солнечного света после того, как некоторые цвета были удалены от прямого пути.

Хенк Лангевельд

Спросите себя, «невидимый для кого ?» Видимость субъективна для наблюдателя.

Ответы

DavePhD

(фотография предоставлена ​​Эфрамом Голдбергом)
[Примечание: крайняя левая ампула охлаждается до -196 ° C и покрывается белым слоем инея .]

N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 хороший пример цветного газа. N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">N N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">2 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">О N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">4 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">N N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">2 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">О N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">4 (бесцветный) существует в равновесии с N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 , При более низкой температуре (слева на фото из Википедии), N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">N N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">2 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">О N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">4 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;"> N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">N N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">2 N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">О N 2 O 4 " role="presentation" style="position: relative;">4 является предпочтительным, в то время как при более высокой температуре N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 N O 2 " role="presentation" style="position: relative;"> N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">N N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">О N O 2 " role="presentation" style="position: relative;">2 является предпочтительным.

Чтобы газ имел цвет, необходим электронный переход, соответствующий энергии видимого света.

Если бы наши глаза работали около 100 нм, мы бы жили в очень темном мире, почти весь свет был бы поглощен атмосферой. То же самое, если они работали на 10 микрометров. Но наши глаза развились, чтобы использовать свет, который был им доступен; и этот свет был между 400-700 нм; прямо в середине этого падения поглощения (очевидно, что вам нужно посмотреть на спектры поглощения азота и кислорода, чтобы получить полную картину).

Так что причина, по которой мы не можем видеть обычные газы; потому что эволюция оптимизировала наши глаза, чтобы работать таким образом. Если бы мы развивались в атмосфере, состоящей в основном из газообразного хлора, я бы поспорил, что мы все еще будем спрашивать: «Почему мы не можем видеть газы?» и кто-то придумал бы контрпримеры того, как (в их мире) редкие газы, водяной пар, кислород и азот были видны.

В какой-то другой части электромагнитного спектра воздух может быть виден.

Одна из причин, почему глаза стали чувствительными в «видимом» спектре, заключается в том, что воздух там не поглощает. Иначе глаза были бы бесполезны: ты не увидел бы ничего, кроме воздуха. Наши глаза могут сказать нам, что происходит вокруг, только если они используют часть спектра, где воздух не поглощает.

Карл Виттофт

Это, как я уже говорил, только часть истории. Оказывается, есть только определенные диапазоны длин волн, к которым чувствительны классы химических веществ, которые могут производить животные. Существуют и другие спектральные полосы с высокой проницаемостью в атмосфере, но нет органического соединения для их обнаружения.

@CarlWitthoft Вы правы. Я не стал подробно останавливаться на этом, но, вероятно, обновлю свой ответ.

DavePhD

@mpv тетраоксид азота не виден, диоксид азота есть.

грабить

Один фактор, который следует иметь в виду, заключается в том, что для материала низкой плотности с относительно слабыми взаимодействиями со светом общая масса столба, через который проходит свет, будет иметь большое значение в воспринимаемом цвете. Например, если вы наполните белую ванну водой, вы заметите, что сантиметровый столб воды из-под крана (или из вашего стакана с водой) прозрачен, а столбец шкалы дециметров в нижней части ванны - прозрачный. отчетливо синий.

Вы можете увидеть тот же эффект, если взглянуть на зеленую или коричневую гору с расстояния в несколько десятков миль: зелень и коричневые пятна размыты синим цветом многих тонн воздуха.

wbeaty

Почему жидкости невидимы? И почему газы похожи на серебристые капли? (... спрашивает существо, которое всю свою жизнь провело под водой.)

Газы прозрачные, невидимые. Жизнь на дне «океана воздуха» может дать определенным дышащим воздухом организмам искаженную точку зрения.

Если бы мы провели наши жизни в вакууме, то мы бы подумали, что воздух и вода были прозрачными жидкостями. Мы заметили бы, что воздух изгибает свет намного меньше, чем вода. В условиях вакуума чистый мешок с воздухом будет вести себя не так, как линза, по сравнению с прозрачным пакетом с водой.

Фактическая демонстрация классной комнаты: получите аквариум, полный воды. Заполните водяной шар. Теперь держите шар, погруженный в аквариум, и дайте ему выпустить воду. Вижу ничего? Нету. Это очевидно доказывает, что вода невидима. :) И если бы у нас была газонаполненная среда, а затем выпустили содержимое газонаполненного баллона, мы могли бы доказать себе, что газ невидим. Нет? Мы воздушные рыбы, живущие на дне азотного океана, и твердо убеждены, что газ является невидимым материалом.

Газ может быть очень заметен. Солнце все сделано из газа и совершенно непрозрачно. Внутри солнечного света частицы (фотон) перемещаются только на сантиметры (в очень глубоких) километрах (ближе к поверхности), прежде чем они будут поглощены. Не очень отличается от других "частиц" местного газа. Таким образом, вы не можете видеть солнце в свете (вы можете использовать акустические волны в качестве подповерхностной диагностики, но это уже другая история).

То, что мы называем «солнечной поверхностью», - это слой далеко, где газ становится достаточно разреженным, чтобы стать прозрачным. Там фотоны убегают как солнечный свет. Газ там на самом деле гораздо менее плотный, чем прозрачный воздух вокруг нас, потому что он состоит из почти чистого водорода (что делает его совершенно непрозрачным для видимого света, если достаточное количество атомов водорода захватывает дополнительный (второй) электрон, процесс, понятный только в 1940-х годах)).

Небольшая часть очень маленькой части, которая попадает на землю, рассеивается в нашей атмосфере; те, которые отскакивают от вашего глаза, образуют голубое небо, которое вы видите. Синий не потому, что они изменяют энергию (цвет), а только потому, что больше фотонов рассеивается в синем, чем в красном - поэтому солнце показывает красный цвет на закате, потому что больше синего испускается прямо на ваш глаз.

Вопрос хороший, потому что прозрачность газов кажется нам нелогичной. Вот почему "излучательный перенос в звездных атмосферах" является продвинутой темой в курсах астрофизики. Свет, который исходит от звезд, является нашей основной диагностикой, чтобы понять их, но интерпретация этого света требует хорошего понимания непрозрачности звездного газа. Гуглите эту тему и читайте мои конспекты...

Ли Райан

Солнце производит свой собственный свет, который мог бы подавить любое подобие света, идущего с другой стороны, даже если он полностью прозрачен.

Ричард Тингл

Стоит отметить, что (в подавляющем большинстве) солнце не является газом. Это плазма; четвертое состояние материи, где электроны полностью отделены от ядер

Роб Руттен

@Richard Tingle - Да, действительно, только в нижней части солнечной атмосферы, именно в тот слой, куда выходит видимый свет, газ (в основном молекулы водорода) нейтрален, причем одна десятая части промилля имеет второй электрон и управляет выходом солнечное излучение мы видим. На большей глубине от солнца газ все больше ионизируется; в ядре он действительно полностью ионизирован (все электроны выключены). Все еще "газ", поскольку он все еще подчиняется простому "закону идеального газа" P = NkT.

Ричард Тингл

Сказать, что плазма - это разновидность газа, это все равно, что сказать, что газ - это разновидность жидкости, потому что она не имеет определенной формы. Они очень разные звери; очевидно, что они ведут себя очень по-разному в электрическом и магнитном полях, но более тонко они имеют коллективные взаимодействия на большом расстоянии и могут двигаться "как масса", в то время как газовые взаимодействия всегда являются взаимодействиями двух частиц. Смотрите эту вики-страницу, в частности, раздел, объясняющий разницу между газом и плазмой: en.m.wikipedia.org/wiki/Plasma_(physics)

Хенк Лангевельд

Видимость субъективна

Видимость субъективна, вам нужен наблюдатель .

Вы просили историю. Это начинается с наших самых ранних предков, которые разработали датчики, чувствительные к электромагнитному излучению.

Что за датчики и какое излучение? Что бы ни случилось.

В начале? Какое бы излучение ни было доступно, все, что попадало в атмосферу с достаточной энергией, чтобы достичь поверхности Земли.

По мере изменения атмосферы датчики адаптировались к излучению, которое должно было пройти.

Со временем эти сенсоры превратились в глаза. Как они сделали со многими другими видами.

Риджул Гупта

Я просто должен был вставить сюда!

В расширении вашего вопроса вы спрашиваете, что

Я не уверен, что заставляет молекулы газа быть невидимыми

Ну, все «молекулы» невидимы для наших глаз, у нас просто нет разрешения, чтобы видеть их, если у вас есть атомно-силовой микроскоп, вы можете видеть их вот так

Тем не менее, вы можете видеть много газов в целом, как ясно продемонстрировал @DavePHD!

Если вы по-прежнему намерены говорить о том факте, что вы можете видеть практически все твердые или жидкие вещества, а не все газы, вы должны взглянуть на людей, которые бьют себя в зеркала или очки, поскольку они тоже становятся невидимыми для нас в различных случаях.

В то время как почти все твердые частицы и жидкость организованы достаточно, чтобы по крайней мере отражать свет, газы слишком разбросаны, чтобы сделать это! Единственное свойство, которое позволяет газам становиться видимыми, - это поглощение или испускание фотонов, если во время поглощения дополнительный свет находится в видимом диапазоне, мы можем видеть газ, и если излучаемый свет находится в видимом диапазоне, мы можем видеть его, в противном случае мы просто можем не с нашими глазами!

В последнем абзаце не думайте о тумане или других подобных вещах, которые выглядят как газы, и говорите, что они отражают! Есть другие феномены, которые играют там, и кроме того туман не газ! Отражение происходит только от газов, когда оно нечистое и имеет более коллоидную природу, так как частицы дыма делают его в дыму черным / серым / белым!

Дэвид Уайт

В ответе есть биологический компонент. По сути, среда выбирает атрибуты, которые увеличивают вероятность того, что вид будет успешным в передаче своих генов будущим поколениям. Исходя из этого, если такое чувство, как зрение, развивается у вида, оно будет развиваться таким образом, чтобы максимизировать полезность этого чувства. Для земной атмосферы глаза различных видов «настроены» на конкретные длины волн света, которые не поглощаются атмосферой, потому что эти длины волн дают этим видам наибольшую информацию об окружающей среде и, следовательно, увеличивают их шансы на размножение.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта