Главная » Мода » Пво и авиация северной кореи. Ввс кндр северная корея фото Военно воздушные силы кндр

Пво и авиация северной кореи. Ввс кндр северная корея фото Военно воздушные силы кндр

ПВО и Авиация Северной Кореи представлена
KN-06 он же 번개-5호 он же Pon"gae-6 - 16 машин С-300 ПТ были закуплены в не названной стране вместе с документацией на производство ракет 5В55КД. Просто технологически они могут только это. Потом сделана арт деко переработка. Чтобы скрыть откуда дровишки. РЛС имитируящая РЛС от HQ-9 и С-300В это всего лишь иммитация и излучатель засветки. Реальное наведение происходит с установки 5Н63 которая стоит в сторонке:). Запас ракет уже более 200 ракет. Что может С-300 ПТ? 6 целевых и 12 ракетных каналов. Дальность от 5 до 75 км, высота до 27 километров. Приобретение состоялось бартером - рабы в РФ в обмен на комплексы с Украины. :)
С-200 75 ракет НО, сколько из них полетит большой вопрос, производства их нет, а ресурс давно кончился. Скорее всего если пара взлетит уже круто. Так что чисто РЛС.
С-125 300 ракет и такое же НО.
С-75 а вот производство этих ракет 11Д в обоих вариантах есть. Всего 180 пусковых установок, и более 2000 ракет в запасе. минусы этой системы - радиокомандное наведение их хорошо глушится. Дальность до 34 км, при высоте до 27 км. Скорость ракет 3 маха. Это основное ПВО КНДР.
С-25 было в 1961 году 75 ракет но этого ничего давно уже нет. Это по сути чисто локаторные станции. Сколько из них рабочих....
Куб-М1 - было 18 штук. Почему было? Потому что ракет к ним не производится. Так что тоже чисто РЛС с макетами.
Бук-М1 - 8 штук с неназванной страны. Тех доков на ракеты нет. Ракет было продано 50 штук. Способен поражать самолёты от 3 до 35 км, ракеты - 25 км по высоте 22 км максимальная скорость целей 800 м/с. Юля? Ты? Как можно:) .
Также в КНДР изготовляют копии ПЗРК 9К38 Игла с дальность до 5 километров. Их даже можно уже было лицезреть в Сирии. Всего было изготовлено более 1000 комплексов, но большая их часть была продана.
Есть в наличии старые стрелы. Но выстрелят из них от силы 100 а то и меньше.
есть 1200 стволов 23 мм зенитных орудий (в сборках по 2,4,6,8) и производство патронов к ним.
Авиация
из всей Авиации реальную угрозу представляет
МиГ-29 - это 30 машин 9-12А он же МиГ-29А и 5 машин 9-51 он же МиГ-29УБ без РЛС. Из которых боеготовно примерно 23 машины. А также имеется достаточный запасов боеприпасов к ним. Которые немного обновляется через нелегальный рынок.
МиГ-23 - это 48 машин МиГ-23МФ и 8 машин МиГ-23УБ. НО.... Из них боеготовых 18 машин МиГ-23МФ. И два МиГ-23УБ могут взлететь и сесть.
Су-25 - это 26 простых и 8 УБ. Почти все они летают, но только вот это всё таки штурмовики.
Остальное летающий мусор, большая часть которого уже не летает оригиналы и китайские копии МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Ил-28, Су-7, Ан-2. Годны они лишь для музеев, ну или как летающие мишени. Всего это добра числится в открытых СМИ 700 таких мишеней. Что конечно же полнейший бред. МиГ-15 и МиГ-17 - 60 лет. Двигатели у них давным давно выработали ресурсы. Если несколько штук для музейного вида поднимется вверх это уже круто. МиГ-19 45 лет. тут ну два десятка сможет взлететь. Ил-28 то же самое. Их и было меньше. Су-7 было мало если взлетит один круто. МиГ-21 официально то было 26 штук. Но запчасти на них достать ещё можно и легко. Поэтому их 20 штук летает. Но какой из них соперник ну для F-16 или F-15K ... смешно. Ан-2 ... кукурузник... с пулемётом... песец. Всего таких авиамишеней ну машин 80 в небо если поднимут то это будет увлекательный расстрел мишеней:).
Так что 41 машина которая реально сможет сражаться в воздухе. 43 машины которые смогут попытаться штурмовку показать и сдохнуть. Вот и все ВВС.
Ах да вертолёты.
Ми-24 значатся 20, летает 12. Ми-14 значится 8 летает 3. Ми-8 значится 40 летает 32. Польские копии Ми-2 значится 46 летает 12.
Но основной вертолёт неожиданно - американский MD500, он же Hughes OH-6 Cayuse и да он производится в КНДР. Как вам такие пироги? основой северокорейский вертолётных сил является АМЕРИКАНСКИЙ ВОЕННЫЙ вертолёт. При этом КНДР были проданы не только сами вертолёты, но и полный комплект технической документации в том числе и на двигатель Allison Model 250. По моему это феерично:). Вооружение либо два блока 70 мм нурсов по 7 ракет в каждом. Либо два 12,7 мм пулемёта. Либо другие блоки НУРС аналогичного размера и веса, либо 4 ПТУР типа Корнет. 5 пассажиров.
На данный момент было выпущено 96 машин и все активны. Вооружение этого вертолёта конечно не имеет отношения к ПВО но он может быть довольно не приятным для противника. С НУРС у КНДР проблем нет так как они не сложны в изготовлении и производятся.
У флота ПВО практически отсутсвует и представлено только зенитными пулемётами да и тех всего 300 стволов.
Из выше сказанного с точки зрения ПВО представляют серьёзную угрозу только комплекты предоставленные в ходе сотрудничества с РФ.
А именно С-300ПТ замаскированные под КН-06 до 75 км, Бук-М1 до 35 км, а также С-75 до 34 км. Кроме того 41 самолёт МиГ-29 и МиГ-23 имеющих полную номенклатуру боеприпасов. Кроме того для низколетящих целей на высотах до 5 км опасность представляет высокая насыщенность ПЗРК типа Игла-1, 43 самолёта Су-25 и МиГ-21 и 140 вертолётов OH-6, Ми-24, Ми-8.
Однако - такое положение дел только благодаря ремонтной проблеме существующей в КНДР. В КНДР есть свои ЧПУ и они поставлялись в РФ. Однако уровень материаловедения на уровне 1970х и имеет провалы. Это приводит к тому что детали двигателей для МиГ-23 в КНДР изготавливать могут далеко не все. Также имеется и технологические провалы - КНДР не может починить РЛС у МиГ-29, но может починить её у МиГ-19. Они могут починить любую корпусную деталь у МиГ-29, но не способны починить двигатель. Они могут изготовить двигатель allison 250, но при этом с двигателем для МиГ-21 они ничего сделать не могут.
Ключевые отрасли для КНДР это материаловедение, физика двигателей, локаторщики, и их смежники - именно поэтому так много студентов из КНДР изучают именно его. Когда они это освоят им понадобится ряд оборудования которое они уже закупили и закупают. Тогда многие из приземлённых машин они смогут поднять. Впрочем это увеличит количество опасных машин только на 80%.
Но время не только в этом работает на КНДР. Всё дело в том что КНДР освоил выпуск серьёзных ракет которые поднимают радиус ПВО КНДР с 35 до 75 километров. И вопрос времени когда будет больше.
Уже на текущий момент РК сама самостоятельно не способна подавить ПВО КНДР без серьёзных потерь. Впрочем для коалиции с мощным флотом и наземным сегментом, которые позволят повысить концентрацию средств уничожения ПВО в пять раз позволит блокировать КНДР в пределах территории Севера, не допуская прорыва через ДМЗ не только по земле но и по воздуху.
Сил коалиции, в том виде к котором она возможна, случись война в пределах года от текущего достаточно чтобы уничтожить авиацию за три дня боёв, вертолёты за месяц, подавить ПВО за месяц в безопасном режиме боёв. Однако для этого необходимы массированные ракетные удары по территории КНДР. На что самостоятельно у РК сил не хватит. Необходима куда более высокая насыщенность ПВО в регионе - которая позволила бы безопасно совершать вылеты авиации Юга и Коалиции. Иначе будут потери.

Более полувека назад закончился один из самых кровопролитных военных конфликтов второй половины прошлого века — война на Корейском полуострове. Она продолжалась более трех лет и унесла сотни тысяч жизней. После нее разрушенными оказались 80% транспортной и промышленной инфраструктуры обеих корейских государств, миллионы корейцев лишились домов или стали беженцами. Юридически эта война продолжалась еще многие десятилетия, поскольку договор о примирении и ненападении между Южной Кореей и КНДР был подписан только в 1991 году.

С тех пор Корейский полуостров остается постоянным очагом напряжения. Ситуация в этом регионе то успокаивается, то опять накаляется до опасного градуса, угрожая перерасти во Вторую Корейскую войну, в которую неминуемо окажутся втянуты соседние страны, включая США и Китай. Ситуация еще более ухудшилась после того как Пхеньян получил ядерное оружие. Теперь каждое ракетное или ядерное испытание, которое проводит Корейская народно-демократическая республика, вызывает нешуточный международный ажиотаж. В последнее время подобные обострения происходят с периодичностью раз в один-два года.

В 2019 году очередной корейский кризис совпал с началом работы на своем посту нового президента США Дональда Трампа, который еще во время избирательной компании обещал американцам раз и навсегда решить проблему КНДР. Однако несмотря на воинственную риторику и значительное наращивание ударных сил в регионе, американцы так и не отважились начать крупномасштабную войну на полуострове. В чем причина? Почему американская армия – безусловно, самая сильная на планете сегодня – так и не решилась начать военные действия?

Ответ очень прост. За шестьдесят с лишним лет северные корейцы сумели создать одну из сильнейших и самых многочисленных армий в мире , схватка с которой станет серьезным испытанием для любого противника. Сегодня КНДР имеет под ружьем миллион человек, многочисленные военно-воздушные силы, баллистические ракеты и внушительный подводный флот.

Северная Корея – последнее коммунистическое тоталитарное государство на планете, по строгости режима она даже превосходит СССР сталинского периода. Здесь до сих пор действует плановая экономика, время от времени случается голод, несогласных отправляют в концлагеря, а публичные расстрелы для северных корейцев – это обычное дело.

КНДР закрытая страна, иностранцы редко посещают ее, и сведения о состоянии северокорейской экономики засекречены. Еще сложнее получить информацию об армии Северной Кореи, ее численности и вооружении.

По мнению экспертов, армия КНДР сегодня занимает четвертое место (некоторые говорят о пятом) в мире по численности. Парад армии КНДР – это действительно впечатляющее зрелище, переносящее зрителя в прошлое столетие. Северная Корея давно находится под международными санкциями, которые периодически усиливают после проведения Пхеньяном очередного ракетного запуска или ядерного взрыва.

Военный бюджет Северной Кореи небольшой по причине бедственного экономического положения этой страны. В 2013 году он составлял всего лишь 5 млрд долларов. Однако за последние десятилетия КНДР превращена в один огромный военный лагерь, постоянно ожидающий нападения со стороны Южной Кореи или США.

Итак, какими силами располагает нынешнее руководство КНДР, что представляют собой вооруженные силы этой страны, каков ядерный потенциал Пхеньяна? Однако прежде чем перейти к рассмотрению современного состояния вооруженных сил Северной Кореи, следует сказать несколько слов об их истории.

История армии КНДР

Первые корейские военизированные формирования были созданы еще в начале 30-х годов прошлого столетия на территории Китая. Ими руководили коммунисты и сражались корейцы против японских оккупантов. К концу Второй Мировой войны Корейская народная армия имела численность 188 тыс. человек. Одним из командиров армии был Ким Ир Сен – фактический создатель КНДР и первый из династии Кимов, правящей без малого полвека.

После окончания войны Корея была разделена на две половины – северную, которая находилась под контролем СССР, и южную, фактически оккупированную американскими войсками. 25 июня 1950 года северокорейские войска, имея значительное превосходство в живой силе и технике, перешли 38-ю параллель и двинулись на юг. Первоначально кампания складывалась для Севера очень удачно: через три дня пал Сеул, а вскоре вооруженные силы коммунистов захватили до 90% территории Южной Кореи.

Под контролем южнокорейского правительства оставалась лишь небольшая территория, известная под названием Пусанский периметр. Однако северянам не удалось молниеносно разгромить противника, и вскоре на помощь южным корейцам пришли западные союзники.

В сентябре 1950 года в войну вмешались американцы, в считанные недели окружив и разгромив северокорейскую армию. Спасти КНДР от полного поражения могло только чудо, и оно случилось. В конце 1950 года многотысячная армия китайцев перешла границу Северной Кореи и отбросила американцев и южных корейцев далеко на юг. Сеул и Пхеньян вернулись под контроль Севера.

Боевые действия с переменным успехом продолжались до 1953 года, к этому времени линия фронта более-менее стабилизировалась около старой границы двух Корей – 38-й параллели. Поворотным моментом войны стала смерть Сталина, вскоре после которой Советский Союз принял решение выйти из конфликта. Китай, оставшись один на один с западной коалицией, согласился на перемирие. Но мирный договор, обычно завершающий любой вооруженный конфликт, между КНДР и Республикой Корея не подписан до сих пор.

На протяжении последующих десятилетий Северная Корея продолжала строить коммунизм, основными ее союзниками были Советский Союз и Китай. Все это время северные корейцы вкладывали значительные средства в развитие вооруженных сил и военно-промышленного комплекса. Ситуация в КНДР значительно ухудшилась после крушения социалистического лагеря и введения против страны западных санкций. В 2013 году во время очередного обострения руководство КНДР разорвало все договоры о ненападении со своим южным соседом, а также аннулировало договор о денуклеаризации полуострова.

Согласно разным оценкам, в настоящее время численность армии КНДР составляет от 850 тыс. до 1,2 млн человек. Еще 4 млн человек находятся в непосредственном резерве, всего же к воинской службе пригодны 10 млн человек. Население КНДР насчитывает 24,7 млн человек. То есть, в северокорейских вооруженных силах проходит службу 4-5% населения, что можно назвать настоящим мировым рекордом.

Армия Северной Кореи призывная, служат в ней и мужчины, и женщины. Срок службы составляет от 5 до 12 лет. Призывной возраст – 17 лет.

Общее руководство силовой и оборонной сферой Северной Кореи, согласно конституции страны, осуществляет Государственный комитет обороны (ГКО), главой которого является современный лидер страны Ким Чен Ын. ГКО контролирует работу Министерства народных вооруженных сил, а также других силовых ведомств. Именно Комитет обороны может объявлять в стране военное положение, проводить мобилизацию и демобилизацию, управлять резервами и ВПК. В состав военного министерства входят несколько отделов: Политический, Оперативный и отдел тылового обеспечения. Непосредственное оперативное управление вооруженными силами КНДР осуществляет Генеральный штаб.

Вооруженные силы КНДР состоят из:

Кроме того, свои войска имеются у Министерства охраны госбезопасности и Министерства общественной безопасности. Существует также и другие военизированное формирование: Рабоче-крестьянская Красная гвардия, Молодежная Красная гвардия, различные народные дружины.

Большая (и лучшая) часть вооруженных сил страны развернута в непосредственной близости от демилитаризованной зоны.

Северная Корея имеет весьма развитый военно-промышленный комплекс. Он способен обеспечить вооруженные силы страны практически всей номенклатурой оружия и боеприпасов, за исключением боевых и транспортных самолетов.

Сухопутные войска

Основу вооруженных сил КНДР составляют сухопутные силы. Основными структурными объединениями сухопутных войск являются бригада, дивизия, корпус и армия. В настоящее время в состав северокорейской армии входит 20 корпусов, среди которых 4 механизированных, 12 пехотных, один бронетанковый, 2 артиллерийских и корпус, обеспечивающий оборону столицы.

Цифры относительно количества боевой техники, находящейся на вооружении сухопутных сил армии КНДР, сильно разнятся. В случае войны северокорейские генералы смогут рассчитывать на 4,2 тыс. танков (легких, средних и основных), на 2,5 тыс. бронетранспортеров и на 10 тыс. артиллерийских орудий и минометов (по другим данным 8,8 тыс.).

Кроме того, на вооружении сухопутных сил КНДР находится большое количество реактивных систем залпового огня (от 2,5 тыс. до 5,5 тыс. единиц). Располагают ВС Северной Кореи и оперативно-тактическими, а также тактическими ракетными комплексами, общее их количество составляет 50-60 единиц. На вооружении армии КНДР находятся более 10 тыс. зенитных артиллерийских установок и примерно столько же ПЗРК.

Если говорить о бронетехнике, то большая ее часть представлена устаревшими советскими образцами или их китайскими копиями: танки Т-55 , ПТ-85, «Покпхунхо» (местная модификация ), БМП-1 , БТР-60 и БТР-80 , БТР-40 (несколько сотен штук) и VTT-323, созданных на базе китайского БМП VTT-323. Есть информация, что Корейская народная армия до сих пор использует даже советские Т-34-85 , сохранившиеся со времен Корейской войны.

Северокорейские сухопутные войска располагают большим количеством различных противотанковых ракетных комплексов, большинство из них – это старые советские образцы: «Малютка », «Шмель », « », « ».

Военно-воздушные силы

Численность ВВС Корейской народной армии составляет примерно 100 тыс. человек. Срок службы в ВВС и войсках ПВО составляет 3-4 года.

ВВС КНДР состоит из четырех командований, каждое из которых отвечает за собственное направление, и шести авиационных дивизий. На вооружении военно-воздушных сил страны находится 1,1 тыс. самолетов и вертолетов, что делает их одними из самых многочисленных в мире. ВВС Северной Кореи располагает 11 авиационными базами, большинство из которых расположено рядом с южнокорейской границей.

Основу авиационного парка ВВС составляют устаревшие самолеты советского или китайского производства: МиГ-17 , МиГ-19 , МиГ-21 , а также Су-25 и МиГ-29 . То же самое можно сказать и о боевых вертолетах, подавляющее большинство из них – это советские машины , Ми-4 , Ми-8 и Ми-24 . Есть еще и 80 вертолетов «Хьюз-500Д».

Северная Корея имеет довольно мощную систему ПВО, в состав которой входит около 9 тыс. различных артиллерийских зенитных систем. Правда, все северокорейские ЗРК – это советские комплексы 60-х или 70-х годов прошлого столетия: С-75, С-125, С-200, ЗРК «Куб». При этом следует отметить, что этих комплексов у КНДР много (около тысячи единиц).

Военно-морские силы

Военно-морской флот Северной Кореи имеет численность примерно 60 тыс. человек (на 2012 год). Он разделен на две составные части: Флот восточного моря (действует в Японском море) и Флот западного моря (предназначен для решения боевых задач в Корейском заливе и Желтом море).

Сегодня в состав ВМС Северной Кореи входит примерно 650 кораблей, их суммарное водоизмещение превышает 100 тыс. тонн. КНДР имеет достаточно мощный подводный флот. В его состав входят около ста субмарин разного типа и водоизмещения. Подводный флот КНДР способен нести баллистические ракеты с ядерной боевой частью.

Большая часть корабельного состава ВМС КНДР представлена катерами различных видов: ракетными, торпедными, артиллерийскими и десантными. Однако есть и более крупные суда: пять корветов с управляемыми ракетами, почти два десятка малых противолодочных кораблей. Основная задача военно-морских сил Северной Кореи – прикрытие побережья и прибрежной зоны.

Силы специальных операций

Вероятно, КНДР имеет наиболее многочисленные Силы специальных операций в мире. Различные источники оценивают их численность от 80 до 125 тыс. военнослужащих. В задачи сил входят разведывательные и диверсионные операции, противодействие спецподразделениям США и Южной Кореи, организация партизанского движения в тылу противника.

В состав ССО КНДР входят разведывательные подразделения, легкая пехота и снайперские части.

Ракетные войска

В 2005 году КНДР официально объявила о создании собственного ядерного оружия. С тех пор одним из приоритетов военно-промышленного комплекса страны является создание ракет, способных нести ядерную боевую часть.

Часть ракетного вооружение ВС КНДР – старые советские ракеты или их копии. Например, «Хвасон-11» или «Токса» - тактическая ракета, копия советской «Точки-У » с дальностью полета 100 км или «Хвасон-5» - аналог советской ракеты Р-17 с дальностью полета 300 км.

Однако большинство северокорейских ракет — собственной разработки. КНДР изготавливает баллистические ракеты не только для нужд своей армии, но и активно экспортирует их. Зарубежные эксперты считают, что за последние 20 лет Пхеньян продал около 1,2 тыс. баллистических ракет различных типов. Среди его покупателей Египет, Пакистан, Иран, ОАЭ, Сирия и Йемен.

Сегодня на вооружении ВС КНДР находятся:

  • Ракета малой дальности «Хвасон-6», принятая в эксплуатацию в 1990 году. Она представляет собой улучшенную модификацию ракеты «Хвасон-5» с дальностью полета до 700 км. Считается, что в настоящее время на вооружении находится от 300 до 600 таких ракет;
  • Ракета средней дальности «Хвасон-7». Принята на вооружение в 1997 году, может поражать цели на дистанции в 1300 км;
  • Ракета средней дальности «Но-Донг-2», она была принята на вооружение в 2004 году, дальность ее полета – 2 тыс. км;
  • Баллистическая ракета средней дальности «Хвасон-10». Находится на вооружении с 2009 года, дальность полета – до 4,5 тыс. км. Считается, что сегодня Пхеньян может иметь до 200 таких ракет;
  • Межконтинентальная баллистическая ракета «Хвасон-13» с дальностью полета до 7,5 тыс. км. Впервые была показана на параде в 2012 году. «Хвасон-13» может достигать территории США, что, естественно, вызывает большую озабоченность у американцев. Также следует отметить, что КНДР входит в клуб космических государств. Еще в конце 2012 года на земную орбиту был выведен искусственный спутник «Кванмёнсон-3».

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

ВВС КНДР Северная Корея фото , народно-демократическая республика одна из наиболее засекреченных государств в мире. Даже в эпоху господства спутниковых средств разведки их состав и организация известны далеко не полностью.

Флаг ВВС КНДР (слева) и эмблема военно-воздушных сил Корейской Народно-Демократической Республики (справа)

Датой создания ВВС КНДР считается 20 августа 1947 года. К середине 1950 года в их составе была одна смешанная авиадивизия (57-й штурмовой авиаполк - 93 Ил-10,56-й истребительный - 79 Як-9, 58-й учебный - 67 учебных и самолетов связи) и два аэродромно-технических батальона.
В первые дни войны на Корейском полуострове ВВС КНДР действовали достаточно активно, но очень скоро понесли большие потери. К 21 августа 1950 года в строю оставалось только 20 исправных истребителей и один штурмовик. Зимой 1950-1951 из состава воздушных сил на фронте действовали лишь легкие ночные бомбардировщики По-2, Як-11 и Як-18. Одновременно в рамках Объединенной (китайско-корейской) воздушной армии (ОВА) на территории КНР происходило воссоздание северокорейской авиации.
К середине 1951 года в ее составе было 156 самолетов и 60 подготовленных летчиков. Началось поступление реактивных истребителей МиГ-15, постепенно ставших основным типом боевого самолета ВВС Северной Кореи. На счету северокорейских летчиков за время Корейской войны зарегистрировано 164 официальные воздушные победы .

Вождь Северной Кореи, имеет военный чин маршала, Ким Чен Ын фото со служащими 1-й гвардейской дивизии ВВС и ПВО

Несмотря на наличие достаточно развитой военной промышленности (в том числе ракетной), Корейская Народная Демократическая Республика не производит собственную авиатехнику .
В последующие десятилетия ВВС КНДР развивались на основе поставок советской авиатехники. Также поступали самолеты и из КНР. К настоящему времени в составе военно воздушных сил Северной Кореи числится (по разным данным) от 1100 до 1500 и даже (по данным из различных источников) 1700 самолетов и вертолетов. Численность личного состава достигает 110 тысяч человек. Структура и места дислокации авиачастей известны далеко не полностью.

Базы военно-воздушных сил КНДР (Северная Корея), далеко не полные данные

Самым многочисленным родом боевой авиации ВВС КНДР является истребительная. Наиболее современные самолеты в ее составе - МиГ-29, поставленные из СССР на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Машины этого типа находятся на вооружении 57-го истребительного авиаполка, дислоцирующегося в Ончоне и включенного в систему ПВО столицы КНДР Пхеньяна.

Истребитель МиГ-29 на вооружении Северной Кореи, судя по фото состояние авиапарка плачевное, самолет покрашен краской напоминающей масляную, а это одна из агиток правительства, как никак вождь на фото присутствует

В 60-м авиаполку (Пукчанг) служат истребители МиГ-23МЛ. Самым массовым типом истребителей является МиГ-21 - в составе ВВС КНДР насчитывается около 200 таких самолетов нескольких модификаций, включая и китайские копии «двадцать первого» (J-7). Ими вооружен 56-й ИАП в Хванчжу, полк в Токсане и ряд других частей. Наконец, в строю числится примерно по сотне крайне устаревших самолетов J-6 и J-5 (китайские «клоны» советских МиГ-19 и МиГ-17Ф соответственно), совершенно непригодных для ведения воздушного боя в современных условиях.

МиГ-19 ВВС КНДР на авиабазе Южной Кореи (отношения двух сопредельных государств очень напряженные), на самом деле самолет китайского производства делающий точные копии наших МИГов

На фото - J-6, угнан 23 мая 1996г капитаном Ли Чол Су в Южную Корею, смотри фото вверху это один и тот же самолет. В строю числится примерно по сотне крайне устаревших J-6 и J-5

Самолетный и вертолетный парк ВВС КНДР (данные приблизительные)

Истребители ВВС КНДР Северная Корея фото

  • МиГ-29/29УБ - количество 35/5
  • МиГ-23МЛ - 56 шт
  • МиГ-21 ПФМ/бис/УМ - 150
  • J-7 - 40
  • J-6 - 98
  • J-5-ок. 100

МиГ-21 самый массовый истребитель ВВС КНДР, в строю около 200 штук

Бомбардировщики ВВС Северной Кореи

  • Н-5-80

Истребители-бомбардировщики, штурмовики Северная Корея фото

  • Су-7БМК -18 Су-25К/УБК - 32/4

Транспортные самолеты , Ил-76-3 штуки, Ил-62 - 2, Ан-24 - 6, Ан-2 - около 300
Учебные,

  • CJ-6-180
  • JJ-5-135
  • L-39C -12

Вертолеты воздушных сил Кореи

  • Ми-26-4
  • Ми-8-15
  • Ми-2-ок. 140
  • Z-5 - ок. 40
  • MD 500 - ок. 90

Также устаревшей является бомбардировочная авиация, насчитывающая примерно 80 самолетов Н-5 - китайских копий советских фронтовых бомбардировщиков Ил-28, относящихся к уровню технологии середины XX века. Ими укомплектованы полки в Оранге и Уйчжу. По сведениям западных источников, в летном состоянии находится не более половины всех Н-5. Вероятно, примерно такой же процент боеготовности и в других родах авиации. Истребительно- бомбардировочная и штурмовая авиации сосредоточены в 55-м авиаполку, дислоцирующемся в Сунчоне. В его составе - около двух десятков устаревших Су-7БМК и примерно вдвое больше относительно современных Су-25.
Вспомогательная авиация
Основу военно-транспортной авиации составляет большое количество (около 300) легких одномоторных Ан-2. Выполняя в мирное время обычные перевозки, в военное их предполагается применять для высадки разведывательно- диверсионных групп в тылу противника. Более тяжелых самолетов (например, Ан-24 или Ил-7б) в составе ВВС - считанные единицы. Ситуацию несколько исправляет использование для военных перевозок авиакомпании «Эйр Коре» - формально гражданской, но фактически входящей в состав Военн-воздушных сил. 1996 год. Учебная авиация представлена примерно тремя сотнями самолетов китайского производства G-6 (копия Як-18) и JJ-5 (двухместный вариант J-5), а также дюжиной чехословацких L-39C. Подготовка летных кадров осуществляется на нескольких авиабазах, сосредоточенных в северо-восточной части страны. В вертолетном парке Северной Кореи преобладают легкие машины.
Среди них выделяются вертолеты MD 500 американского производства, приобретенные в ФРГ как гражданские, и уже в Северной Корее вооруженные .

MD 500 Helicopters Inc закупленные в ФРГ, позднее в качестве вооружения на них был установлен ПТУР «Малютка»

Средства ПВО Северной Кореи

С-200 на пусковой установке в музее Венгрия

КНДР располагает очень мощной и глубоко эшелонированной (хотя и морально устаревшей) системой ПВО. В частности, имеется:

  • 24 ПУ ЗРК большой дальности С-200,
  • 240 комплексов средней дальности С-75 и 128 - С-125.
  • Войсковая ПВО представлена ЗРК «Круг», «Куб», ПЗРК «Стрела» и «Игла». А парк зенитной артиллерии измеряется астрономической цифрой - 11 тысяч зенитных орудий!

в Избранное в Избранном из Избранного 0

По просьбам коллеги sergey289121, а так же персонально для коллеги 20624 выкладываю обзор ВВС последователей Чучхе. К счастью, тут все гораздо спокойнее чем со флотом, сами корейцы даже не пытались строить свои самолёты, закупая их у Китая и СССР. ВВС КНДР очень многочислены, в основном за счет крайне устаревших самолётов. Возможно эффективнее было иметь 2-3 десятка адекватных и подходящих под нужды маленькой страны самолетов, чем этот гигантский летающий музей. В последние несколько лет КНДР пыталась закупить авиацию у России и Китая, но получила отказ, как из-за политических разногласий, так и из-за отсутствия у КНДР средств на покупку.

Приведенный ниже перечень самолетов - это общее количество авиации. Боеспособны не более трети каждого типа самолетов.

1. Воздушную гвардию составляют 14 истребителей четвертого поколения МиГ-29. Теоретически в случае конфликта они могут на некоторое время прикрыть небо над Пхеньяном, обеспечить хотя бы локальное превосходство на линии фронта они не смогут в силу своей малочисленности. Судя по фотографиям красить их приходиться масляной краской, что думаю не плохо характеризует и все остальное их состояние.

2. СССР поставил КНДР 46 истребителей МиГ-23, собственно это второй и последний тип истребителя КНДР способный вести хоть какой-то воздушный бой, но будучи великолепным самолетом для 70-х, сейчас (тем более при отстуствии модернезации и плачевном состоянии ремонтной базы) годиться наверное лишь на то, чтобы героически погибнуть, пытаясь прикрыть разворачивающиеся войска.
3. Наибольшее количество имеют истребители МиГ-21. Их КНДР имеют аж 130 штук. К сожалению это самолеты ранних модификаций, и чем поддерживать их в рабочем состоянии думаю лучше бы было пустить их под пресс, все равно их боевая ценность равно нулю, а ракет воздух-воздух у КНДР дефецит, на все самолеты не хватит.


4. Продолжаем путь в прошлое. КНДР имеет от 60 до 100 истребителей МиГ-19 китайского производства. Не уверен что самолеты возрастом в 50 лет способны летать. Аллюминий стареет… А запчастей к ним уже давно нету.
5. Так же стоит упоминуть до сих пор не снятый с вооружения КНДР, истребитель первого поколения МИГ-15. Тут сами понимаете добавить просто нечего. Число их на данный момент указывать бесполезно, хоть поставлено из СССР и Китая их не менее 300.


6. Ударная авиаия представлена прежде всего 20 штурмовиками Су-25. Действительно хорошие, хоть и несколько устаревшие самолеты. Так же не проблемой для них будут и неуправляемые ракеты. Но без истребительного прикрытия - это в лучшем случае оружие одного удара.


7. Ну и как же без антиквариата. КНДР имеет 18 истребителей-бомбардировщиков СУ-7. Если верить википедии, то они не летают, а просто стоят по края аэродрома, создавая видимость самолетов.


8. СССР и Китай поставили КНДР не менее 80 бомбардировщиков ИЛ-28. О боевой ценности и наличии в строю самолетов, построенных по опыту ВМВ можно только догадываться.


9. Транспортная авиация представлена девятью самолетами Ан-24.
10. И огромным количеством Ан-2 (не менее 300 штук) они не летают а стоят на консервации, но тем не менее, в случае войны именно на них выпадет основная тяжесть перевозок. Их преимущество в том, что такой самолет стоит дешевле требуемой на его сбите ракеты.


11. В качестве многоцелевого вертолета КНДР закупила через третьих лиц 60 американских вертолетов Боинг MD-500 . Как использовать в качестве военного гражданский, ну в лучшем случае полицейский вертолет -не знаю) Но по крайне мере они новые, а значит могут летать. В принципе, думаю не самый плохой вертолет для пограничной службы.


12. Так же Северная Корея имеет не менее 200 совестких и китайских вертолетов, наиболее новыми из которых являются Ми-17. В принипе не плохой вертолет, как известно он до сих пор стоит на вооружении многих стран, в том числе и Южной Кореи. Если КНДР решила вопрос с запчастями, то всё отлично)


Кроме них на вооружении стоят некоторое количество МИ-2 и Ми-4.

В конце сентября в КНДР прошло первое авиашоу "Авиационный фестиваль дружбы народов" в городе Вонсан на восточном побережье страны на базе нового аэропорта Калма. Мне удалось посетить это мероприятие, вот несколько снимков.



2. Подобные мероприятия в облегченном формате проводятся в Северной Корее регулярно, туристы со всего мира приезжают посмотреть на классическую советскую гражданскую авиацию. Это единственное место на земле где турист может полетать на Ил-62М, Ту-154Б, Ту-134, Ил-18.


3. На авиашоу впервые публично была продемонстрированна военная авиация КНДР. Хозяева показали самые современные образцы техники находящиеся на вооружении, истребители МиГ-29 и штурмовики Су-25. Для любителей авиации настоящим подарком стали легендарные МиГ-21бис.


4. Местные жители на фестивале.


5. После церемонии открытия фестиваля в небе появились Хьюзы.


6. Hughes 369E вертолеты американского производства, были приобретены в США окольными путями в середине восьмидесятых годов.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13. Без преувеличения, интерес местных жителей к авиашоу был огромным. Кроме специально выделеных площадей, для посетителей на территории аэродрома, народ наблюдал за происходящим с окресных сопок. Прямо как у нас на МАКСе, наверняка там шашлычки жарили, корейцы тоже любят шашлычки:)


14. Илюшин Ил-62М, регистрационный номер Р-885, серийный номер 3933913. По данным ресурса russianplanes, самолет построен 1979 году Казанским авиационным производственным объединением им. Горбунова (КАПО).


15. За самолетом возвышаются очертания горного участка Кымгансан, сразу за которым начинается Корея Южная где в эти дни также проходило авиашоу. "Совпадение? Не думаю" (с)


16. Ил-62 первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт, флагман Аэрофлота, ныне корейской авиакомпании Air Koryo.


17.


18.


19. Ан-24


20.


21. Местная пресса. Также на фестивале была аккредитована масса иностранных журналистов, заметил Рейтерс, Франс Пресс. Россию представлял корреспондент ТАСС Юрий Сидоров, который живет в КНДР не первый год, объему знаний об этой стране позавидует любой кореевед. Еще были наши дипломаты с семьями, видимо приехали отдохнуть.


22. Местные фотографы поголовно сидят на Никонах. Это те самые ребята чьи фото/видео материалы мы так любим рассматривать.


23.


24. Экипаж транспортника Ил-76


25.


26.


27.


28. Штурмовик Су-25 "Грач". На красных табличках написано что технику лично осматривал глава государства. Заголовник оформлен очень самобытно, в Азии такое любят. Пушка хромированна, фонарь зачихляется бархатом. Красиво!


29.


30.


31. Вся "техничка" на русском языке.


23. Поскольку русская цивилизация больше не оказывает влияние на этот регион, знание русского языка постепенно уходит.


33.


34. Военная авиация недавно получила модный серенький камуфляж, раньше самолеты носили зеленую "термоядерную" окраску.


35.


36. Посадка, выход тормозного парашюта.


37.


38. Иностранные споттеры возбудились на Ми-8, как мало надо людям для счастья.


39. Ми-8, контрольное висение.

Восьмерка безусловно машина интересная и заслуженная, но теплилась надежда что хозяева покажут Ми-4, этот вертолет произвел бы настоящий фурор. В стране эксплуатируются машины которых в рабочем "живом" состоянии больше нигде в мире не осталось: Ил-28, Су-7, МиГ-15. Думаю, было бы не плохо передать нам в парк "Патриот" один экземпляр МиГ-15 с бортовым номером 325, например.


40. Р-750 XSTOL из Новой Зеландии.


41. Илюшин Ил-18Д, P-835, серийный номер 188011205. Построен на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда» в 1969 году.


42.


43. МиГ-29, истребители поставлялись в КНДР в конце 80-х годов.


44.


45.


46.


47.


48. Опознавательный знак ВВС КНДР на МиГ-29. "Трубины" чтож поделать!?


49. Ан-2


50. На шильдике прикрепленном к двигателю обозначения на русском языке, т.е. это не "китаец".


51. Пролет на фоне сооружения с которого командование наблюдает за проведением воздушных парадов и учений, с обратной стороны которого открывается замечательный вид на Японское море.


52. На "Кукурузниках" так же как и на гражданских бортах активно катали всех желающих.


53.


54.


55. Ту-154Б, летает с 1976 года. Говорят, это старейший летающий Ту-154!


56.


57.


58. Хедлайнеры фестиваля МиГ-21бис.


59.


60.


61.


62.


63. МиГ-21 — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Так же надо заметить что у соседей, Южной Кореи и Японии, на вооружении стоит ровесник Мига американский F-4 Phantom II.



64.


65.


66.


67. На посадке девушка допустила ошибку и ударила гребнем о бетонку, но все обошлось благополучно. Это был единственный инцидент на авиашоу.


68. 21-е Миги покрыты множеством слоев краски, зачем так сделано непонятно, в результате после полета краска начинает отваливаться кусками, см. подфезюляжный гребень.


69. Честно говоря, перед началом фестиваля, ожидал увидеть МиГ-21 в неокрашеном виде.
Миг должен "Греметь огнем, сверкая блеском стали" как на картинке


70. Данная эмблема вероятно имеет значение такое же как наш знак "Гвардия". На красном флаге изображен символ правящей партии ТПК и гора Пэктусан.


71. Выход к прессе.


72.


73.


74. Самое интересное место можно было наблюдать только издалека. 92-й борт был резервным у мигарей, видимо.


75. УАЗик "Таблетка" и МиГ-21, классика.


Видеосюжет местного Первого канала.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта