Главная » Жизнь » Военно-морские силы сша. Атомная подводная лодка типа нарвал Апл лос анджелес после столкновения

Военно-морские силы сша. Атомная подводная лодка типа нарвал Апл лос анджелес после столкновения

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Los Angeles class

USS «Los Angeles» (SSN-688), головная проекта
Основные характеристики
Тип корабля ПЛАТ
Обозначение проекта 688, 688i (improved)
Кодификация НАТО Los Angeles
Скорость (надводная) до 17 узлов
Скорость (подводная) 30 узлов (полная), 35 узлов (максимальная, кратковременно)
Рабочая глубина погружения 250-280 м
Предельная глубина погружения 450 м
Экипаж 14 офицеров, 127 младших чинов
Стоимость ~ $220 млн.
Размеры
Водоизмещение надводное 6082-6330 т
Водоизмещение подводное 6927-7177 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 109,7 м
Ширина корпуса наиб. 10,1 м
Средняя осадка (по КВЛ) 9,4 м
Силовая установка
для проекта 688i АЭУ S6G («General Electric»), для проекта 688 АЭУ S5W («Westinghouse Electric Corp»)
две турбины, два ДГ «Fairbanks-Morse »
7-лопастный винт
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
4 533-мм ТА предназначенных для стрельбы торпедами Mk.46, Mk.48, а также ракетами Harpoon (6-8 ракет)
Ракетное вооружение начиная с SSN-751 San-Juan

12 вертикальных шахт, предназначенных для пусков ракет Harpoon и Tomahawk (только 688i)

Категория на Викискладе
Подводные лодки типа «Лос-Анджелес» Подводные лодки типа «Лос-Анджелес»

Операторы

США - всего построено 62 АПЛ.

Состав серии

В настоящее время в составе ВМФ США находится 39 подводных лодок типа «Лос-Анджелес»:

Название Верфь Заложен Спущен В строю Списан Порт приписки
1. SSN-688 «Лос-Анджелес» NNSB 08.01.1972 06.04.1974 13.11.1976 23.01.2010
2. SSN-689 «Батон-Руж» NNSB 18.11.1972 26.04.1975 25.06.1977 13.01.1995
3. SSN-690 «Филадельфия» GDEB 12.08.1972 19.10.1974 25.06.1977 25.06.2010
4. SSN-691 «Мемфис» NNSB 23.06.1973 03.04.1976 17.12.1977 01.04.2011
5. SSN-692 «Омаха» GDEB 27.01.1973 21.02.1976 11.03.1978 05.10.1995
6. SSN-693 «Цинциннати» NNSB 06.04.1974 19.02.1977 11.03.1978 29.07.1996
7. SSN-694 «Гротон» GDEB 03.08.1973 09.10.1976 08.07.1978 07.11.1997
8. SSN-695 «Бирмингем» NNSB 26.04.1975 29.10.1977 16.12.1978 22.12.1997
9. SSN-696 «Нью-Йорк-Сити» GDEB 15.12.1973 18.06.1977 03.03.1979 30.04.1997
10. SSN-697 «Индианаполис» GDEB 19.10.1974 30.07.1977 05.01.1980 22.12.1998
11. SSN-698 «Бремертон» GDEB 08.05.1976 22.07.1978 28.03.1981 Перл-Харбор
12. SSN-699 «Джексонвилл» GDEB 21.02.1976 18.11.1978 16.05.1981 Перл-Харбор
13. SSN-700 «Даллас» GDEB 09.10.1976 28.04.1979 18.07.1981 Гротон
14. SSN-701 «Ла-Холья» GDEB 16.10.1976 11.08.1979 30.09.1981 03.02.2015
15. SSN-702 «Финикс» GDEB 30.07.1977 08.12.1979 19.12.1981 29.07.1998
16. SSN-703 «Бостон» GDEB 11.08.1978 19.04.1980 30.01.1982 19.11.1999
17. SSN-704 «Балтимор» GDEB 21.05.1979 13.12.1980 24.07.1982 10.07.1998
18. SSN-705 «Сити оф Корпус-Кристи» GDEB 04.09.1979 25.04.1981 08.01.1983 Гуам
19. SSN-706 «Альбукерке» GDEB 27.12.1979 13.03.1982 21.05.1983 Подготовка к списанию
20. SSN-707 «Портсмут» GDEB 08.05.1980 18.09.1982 01.10.1983 10.09.2004
21. SSN-708 «Миннеаполис-Сент-Пол» GDEB 20.01.1981 19.03.1983 10.03.1984 28.08.2008
22. SSN-709 «Хайман Риковер» GDEB 24.07.1981 27.08.1983 21.07.1984 14.12.2006
23. SSN-710 «Огаста» GDEB 24.07.1981 21.01.1984 19.01.1985 11.02.2009
24. SSN-711 «Сан-Франциско» NNSB 26.05.1977 27.10.1979 24.04.1981 Сан-Диего
25. SSN-712 «Атланта» NNSB 17.08.1978 16.08.1980 06.03.1982 16.12.1999
26. SSN-713 «Хьюстон» NNSB 29.01.1979 21.03.1981 25.09.1982 Гуам
27. SSN-714 «Норфолк» NNSB 01.08.1979 31.10.1981 21.05.1983 11.12.2014
28. SSN-715 «Буффало» NNSB 25.01.1980 08.05.1982 05.11.1983 Гуам
29. SSN-716 «Солт-Лейк-Сити» NNSB 26.08.1980 16.10.1982 12.05.1984 15.01.2006
30. SSN-717 «Олимпия» NNSB 31.03.1981 30.04.1983 17.11.1984 Перл-Харбор
31. SSN-718 «Гонолулу» NNSB 10.11.1981 24.09.1983 06.07.1985 02.11.2007
32. SSN-719 «Провиденс» GDEB 14.10.1982 4.08.1984 27.07.1985 Гротон
33. SSN-720 «Питтсбург» GDEB 15.04.1983 08.12.1984 23.11.1985 Гротон
34. SSN-721 «Чикаго» NNSB 05.01.1983 13.10.1984 27.09.1986 Перл-Харбор
35. SSN-722 «Ки-Уэст» NNSB 06.07.1983 20.07.1985 12.09.1987 Перл-Харбор
36. SSN-723 «Оклахома-Сити» NNSB 04.01.1984 02.11.1985 09.07.1988 Норфолк
37. SSN-724 «Луисвилл» GDEB 24.09.1984 14.12.1985 08.11.1986 Перл-Харбор
38. SSN-725 «Хелена» GDEB 28.03.1985 28.06.1986 11.07.1987 Сан-Диего
39. SSN-750 «Ньюпорт-Ньюс» NNSB 03.03.1984 15.03.1986 03.06.1989 Норфолк
40. SSN-751 «Сан-Хуан» GDEB 09.08.1985 06.12.1986 06.08.1988 Гротон
41. SSN-752 «Пасадина» GDEB 20.12.1985 12.09.1987 11.02.1989 Перл-Харбор
42. SSN-753 «Олбани» NNSB 22.04.1985 13.06.1987 07.04.1990 Норфолк
43. SSN-754 «Топика» GDEB 13.05.1986 23.01.1988 21.10.1989 Сан-Диего
44. SSN-755 «Майами» GDEB 24.10.1986 12.11.1988 30.06.1990 08.08.2013
45. SSN-756 «Скрэнтон» NNSB 29.08.1986 03.07.1989 26.01.1991 Норфолк
46. SSN-757 «Александрия» GDEB 19.06.1987 23.06.1990 29.06.1991 Гротон
47. SSN-758 «Эшвилл» GDEB 09.01.1987 24.02.1990 28.09.1991 Сан-Диего
48. SSN-759 «Джефферсон-Сити» NNSB 21.09.1987 17.08.1990 29.02.1992 Сан-Диего
49. SSN-760 «Аннаполис» GDEB 15.06.1988 18.05.1991 11.04.1992 Гротон
50. SSN-761 «Спрингфилд» GDEB 29.01.1990 04.01.1992 09.01.1993 Гротон
51. SSN-762 «Коламбус» GDEB 09.01.1991 01.08.1992 24.07.1993 Перл-Харбор
52. SSN-763 «Санта-Фе» GDEB 09.07.1991 12.12.1992 08.01.1994 Перл-Харбор
53. SSN-764 «Бойсе» NNSB 25.08.1988 23.03.1991 07.11.1992 Норфолк
54. SSN-765 «Монтпелье» NNSB 19.05.1989 23.08.1991 13.03.1993 Норфолк
55. SSN-766 «Шарлотт» NNSB 17.08.1990 03.10.1992 16.09.1994 Перл-Харбор
56. SSN-767 «Хэмптон» NNSB 02.03.1990 03.04.1992 16.11.1993 Сан-Диего
57. SSN-768 «Хартфорд» GDEB 22.02.1992 04.12.1993 10.12.1994 Гротон
58. SSN-769 «Толидо» NNSB 06.05.1991 28.08.1993 24.02.1995 Гротон
59. SSN-770 «Тусон» NNSB 15.08.1991 20.03.1994 18.08.1995 Перл-Харбор
60. SSN-771 «Коламбия» GDEB 21.04.1993 24.09.1994 09.10.1995 Перл-Харбор
61. SSN-772 «Гринвилл» NNSB 28.02.1992 17.09.1994 16.02.1996 Перл-Харбор
62. SSN-773 «Шейенн» NNSB 06.07.1992 16.04.1995 13.09.1996 Перл-Харбор

Напишите отзыв о статье "Подводные лодки типа «Лос-Анджелес»"

Примечания

См. также

Ссылки

  • Энциклопедия кораблей / Многоцелевые ПЛ /Лос-Анджелес.

Отрывок, характеризующий Подводные лодки типа «Лос-Анджелес»

В такие минуты в душе княжны Марьи собиралось чувство, похожее на гордость жертвы. И вдруг в такие то минуты, при ней, этот отец, которого она осуждала, или искал очки, ощупывая подле них и не видя, или забывал то, что сейчас было, или делал слабевшими ногами неверный шаг и оглядывался, не видал ли кто его слабости, или, что было хуже всего, он за обедом, когда не было гостей, возбуждавших его, вдруг задремывал, выпуская салфетку, и склонялся над тарелкой, трясущейся головой. «Он стар и слаб, а я смею осуждать его!» думала она с отвращением к самой себе в такие минуты.

В 1811 м году в Москве жил быстро вошедший в моду французский доктор, огромный ростом, красавец, любезный, как француз и, как говорили все в Москве, врач необыкновенного искусства – Метивье. Он был принят в домах высшего общества не как доктор, а как равный.
Князь Николай Андреич, смеявшийся над медициной, последнее время, по совету m lle Bourienne, допустил к себе этого доктора и привык к нему. Метивье раза два в неделю бывал у князя.
В Николин день, в именины князя, вся Москва была у подъезда его дома, но он никого не велел принимать; а только немногих, список которых он передал княжне Марье, велел звать к обеду.
Метивье, приехавший утром с поздравлением, в качестве доктора, нашел приличным de forcer la consigne [нарушить запрет], как он сказал княжне Марье, и вошел к князю. Случилось так, что в это именинное утро старый князь был в одном из своих самых дурных расположений духа. Он целое утро ходил по дому, придираясь ко всем и делая вид, что он не понимает того, что ему говорят, и что его не понимают. Княжна Марья твердо знала это состояние духа тихой и озабоченной ворчливости, которая обыкновенно разрешалась взрывом бешенства, и как перед заряженным, с взведенными курками, ружьем, ходила всё это утро, ожидая неизбежного выстрела. Утро до приезда доктора прошло благополучно. Пропустив доктора, княжна Марья села с книгой в гостиной у двери, от которой она могла слышать всё то, что происходило в кабинете.
Сначала она слышала один голос Метивье, потом голос отца, потом оба голоса заговорили вместе, дверь распахнулась и на пороге показалась испуганная, красивая фигура Метивье с его черным хохлом, и фигура князя в колпаке и халате с изуродованным бешенством лицом и опущенными зрачками глаз.
– Не понимаешь? – кричал князь, – а я понимаю! Французский шпион, Бонапартов раб, шпион, вон из моего дома – вон, я говорю, – и он захлопнул дверь.
Метивье пожимая плечами подошел к mademoiselle Bourienne, прибежавшей на крик из соседней комнаты.
– Князь не совсем здоров, – la bile et le transport au cerveau. Tranquillisez vous, je repasserai demain, [желчь и прилив к мозгу. Успокойтесь, я завтра зайду,] – сказал Метивье и, приложив палец к губам, поспешно вышел.
За дверью слышались шаги в туфлях и крики: «Шпионы, изменники, везде изменники! В своем доме нет минуты покоя!»
После отъезда Метивье старый князь позвал к себе дочь и вся сила его гнева обрушилась на нее. Она была виновата в том, что к нему пустили шпиона. .Ведь он сказал, ей сказал, чтобы она составила список, и тех, кого не было в списке, чтобы не пускали. Зачем же пустили этого мерзавца! Она была причиной всего. С ней он не мог иметь ни минуты покоя, не мог умереть спокойно, говорил он.
– Нет, матушка, разойтись, разойтись, это вы знайте, знайте! Я теперь больше не могу, – сказал он и вышел из комнаты. И как будто боясь, чтобы она не сумела как нибудь утешиться, он вернулся к ней и, стараясь принять спокойный вид, прибавил: – И не думайте, чтобы я это сказал вам в минуту сердца, а я спокоен, и я обдумал это; и это будет – разойтись, поищите себе места!… – Но он не выдержал и с тем озлоблением, которое может быть только у человека, который любит, он, видимо сам страдая, затряс кулаками и прокричал ей:
– И хоть бы какой нибудь дурак взял ее замуж! – Он хлопнул дверью, позвал к себе m lle Bourienne и затих в кабинете.
В два часа съехались избранные шесть персон к обеду. Гости – известный граф Ростопчин, князь Лопухин с своим племянником, генерал Чатров, старый, боевой товарищ князя, и из молодых Пьер и Борис Друбецкой – ждали его в гостиной.
На днях приехавший в Москву в отпуск Борис пожелал быть представленным князю Николаю Андреевичу и сумел до такой степени снискать его расположение, что князь для него сделал исключение из всех холостых молодых людей, которых он не принимал к себе.
Дом князя был не то, что называется «свет», но это был такой маленький кружок, о котором хотя и не слышно было в городе, но в котором лестнее всего было быть принятым. Это понял Борис неделю тому назад, когда при нем Ростопчин сказал главнокомандующему, звавшему графа обедать в Николин день, что он не может быть:
– В этот день уж я всегда езжу прикладываться к мощам князя Николая Андреича.
– Ах да, да, – отвечал главнокомандующий. – Что он?..
Небольшое общество, собравшееся в старомодной, высокой, с старой мебелью, гостиной перед обедом, было похоже на собравшийся, торжественный совет судилища. Все молчали и ежели говорили, то говорили тихо. Князь Николай Андреич вышел серьезен и молчалив. Княжна Марья еще более казалась тихою и робкою, чем обыкновенно. Гости неохотно обращались к ней, потому что видели, что ей было не до их разговоров. Граф Ростопчин один держал нить разговора, рассказывая о последних то городских, то политических новостях.
Лопухин и старый генерал изредка принимали участие в разговоре. Князь Николай Андреич слушал, как верховный судья слушает доклад, который делают ему, только изредка молчанием или коротким словцом заявляя, что он принимает к сведению то, что ему докладывают. Тон разговора был такой, что понятно было, никто не одобрял того, что делалось в политическом мире. Рассказывали о событиях, очевидно подтверждающих то, что всё шло хуже и хуже; но во всяком рассказе и суждении было поразительно то, как рассказчик останавливался или бывал останавливаем всякий раз на той границе, где суждение могло относиться к лицу государя императора.
За обедом разговор зашел о последней политической новости, о захвате Наполеоном владений герцога Ольденбургского и о русской враждебной Наполеону ноте, посланной ко всем европейским дворам.
– Бонапарт поступает с Европой как пират на завоеванном корабле, – сказал граф Ростопчин, повторяя уже несколько раз говоренную им фразу. – Удивляешься только долготерпению или ослеплению государей. Теперь дело доходит до папы, и Бонапарт уже не стесняясь хочет низвергнуть главу католической религии, и все молчат! Один наш государь протестовал против захвата владений герцога Ольденбургского. И то… – Граф Ростопчин замолчал, чувствуя, что он стоял на том рубеже, где уже нельзя осуждать.
– Предложили другие владения заместо Ольденбургского герцогства, – сказал князь Николай Андреич. – Точно я мужиков из Лысых Гор переселял в Богучарово и в рязанские, так и он герцогов.
– Le duc d"Oldenbourg supporte son malheur avec une force de caractere et une resignation admirable, [Герцог Ольденбургский переносит свое несчастие с замечательной силой воли и покорностью судьбе,] – сказал Борис, почтительно вступая в разговор. Он сказал это потому, что проездом из Петербурга имел честь представляться герцогу. Князь Николай Андреич посмотрел на молодого человека так, как будто он хотел бы ему сказать кое что на это, но раздумал, считая его слишком для того молодым.
– Я читал наш протест об Ольденбургском деле и удивлялся плохой редакции этой ноты, – сказал граф Ростопчин, небрежным тоном человека, судящего о деле ему хорошо знакомом.
Пьер с наивным удивлением посмотрел на Ростопчина, не понимая, почему его беспокоила плохая редакция ноты.
– Разве не всё равно, как написана нота, граф? – сказал он, – ежели содержание ее сильно.
– Mon cher, avec nos 500 mille hommes de troupes, il serait facile d"avoir un beau style, [Мой милый, с нашими 500 ми тысячами войска легко, кажется, выражаться хорошим слогом,] – сказал граф Ростопчин. Пьер понял, почему графа Ростопчина беспокоила pедакция ноты.
– Кажется, писак довольно развелось, – сказал старый князь: – там в Петербурге всё пишут, не только ноты, – новые законы всё пишут. Мой Андрюша там для России целый волюм законов написал. Нынче всё пишут! – И он неестественно засмеялся.
Разговор замолк на минуту; старый генерал прокашливаньем обратил на себя внимание.
– Изволили слышать о последнем событии на смотру в Петербурге? как себя новый французский посланник показал!
– Что? Да, я слышал что то; он что то неловко сказал при Его Величестве.
– Его Величество обратил его внимание на гренадерскую дивизию и церемониальный марш, – продолжал генерал, – и будто посланник никакого внимания не обратил и будто позволил себе сказать, что мы у себя во Франции на такие пустяки не обращаем внимания. Государь ничего не изволил сказать. На следующем смотру, говорят, государь ни разу не изволил обратиться к нему.
Все замолчали: на этот факт, относившийся лично до государя, нельзя было заявлять никакого суждения.
– Дерзки! – сказал князь. – Знаете Метивье? Я нынче выгнал его от себя. Он здесь был, пустили ко мне, как я ни просил никого не пускать, – сказал князь, сердито взглянув на дочь. И он рассказал весь свой разговор с французским доктором и причины, почему он убедился, что Метивье шпион. Хотя причины эти были очень недостаточны и не ясны, никто не возражал.
За жарким подали шампанское. Гости встали с своих мест, поздравляя старого князя. Княжна Марья тоже подошла к нему.
Он взглянул на нее холодным, злым взглядом и подставил ей сморщенную, выбритую щеку. Всё выражение его лица говорило ей, что утренний разговор им не забыт, что решенье его осталось в прежней силе, и что только благодаря присутствию гостей он не говорит ей этого теперь.
Когда вышли в гостиную к кофе, старики сели вместе.
Князь Николай Андреич более оживился и высказал свой образ мыслей насчет предстоящей войны.
Он сказал, что войны наши с Бонапартом до тех пор будут несчастливы, пока мы будем искать союзов с немцами и будем соваться в европейские дела, в которые нас втянул Тильзитский мир. Нам ни за Австрию, ни против Австрии не надо было воевать. Наша политика вся на востоке, а в отношении Бонапарта одно – вооружение на границе и твердость в политике, и никогда он не посмеет переступить русскую границу, как в седьмом году.
– И где нам, князь, воевать с французами! – сказал граф Ростопчин. – Разве мы против наших учителей и богов можем ополчиться? Посмотрите на нашу молодежь, посмотрите на наших барынь. Наши боги – французы, наше царство небесное – Париж.
Он стал говорить громче, очевидно для того, чтобы его слышали все. – Костюмы французские, мысли французские, чувства французские! Вы вот Метивье в зашей выгнали, потому что он француз и негодяй, а наши барыни за ним ползком ползают. Вчера я на вечере был, так из пяти барынь три католички и, по разрешенью папы, в воскресенье по канве шьют. А сами чуть не голые сидят, как вывески торговых бань, с позволенья сказать. Эх, поглядишь на нашу молодежь, князь, взял бы старую дубину Петра Великого из кунсткамеры, да по русски бы обломал бока, вся бы дурь соскочила!
Все замолчали. Старый князь с улыбкой на лице смотрел на Ростопчина и одобрительно покачивал головой.
– Ну, прощайте, ваше сиятельство, не хворайте, – сказал Ростопчин, с свойственными ему быстрыми движениями поднимаясь и протягивая руку князю.
– Прощай, голубчик, – гусли, всегда заслушаюсь его! – сказал старый князь, удерживая его за руку и подставляя ему для поцелуя щеку. С Ростопчиным поднялись и другие.

Княжна Марья, сидя в гостиной и слушая эти толки и пересуды стариков, ничего не понимала из того, что она слышала; она думала только о том, не замечают ли все гости враждебных отношений ее отца к ней. Она даже не заметила особенного внимания и любезностей, которые ей во всё время этого обеда оказывал Друбецкой, уже третий раз бывший в их доме.
Княжна Марья с рассеянным, вопросительным взглядом обратилась к Пьеру, который последний из гостей, с шляпой в руке и с улыбкой на лице, подошел к ней после того, как князь вышел, и они одни оставались в гостиной.
– Можно еще посидеть? – сказал он, своим толстым телом валясь в кресло подле княжны Марьи.
– Ах да, – сказала она. «Вы ничего не заметили?» сказал ее взгляд.
Пьер находился в приятном, после обеденном состоянии духа. Он глядел перед собою и тихо улыбался.
– Давно вы знаете этого молодого человека, княжна? – сказал он.
– Какого?
– Друбецкого?
– Нет, недавно…
– Что он вам нравится?
– Да, он приятный молодой человек… Отчего вы меня это спрашиваете? – сказала княжна Марья, продолжая думать о своем утреннем разговоре с отцом.
– Оттого, что я сделал наблюдение, – молодой человек обыкновенно из Петербурга приезжает в Москву в отпуск только с целью жениться на богатой невесте.
– Вы сделали это наблюденье! – сказала княжна Марья.
– Да, – продолжал Пьер с улыбкой, – и этот молодой человек теперь себя так держит, что, где есть богатые невесты, – там и он. Я как по книге читаю в нем. Он теперь в нерешительности, кого ему атаковать: вас или mademoiselle Жюли Карагин. Il est tres assidu aupres d"elle. [Он очень к ней внимателен.]
– Он ездит к ним?
– Да, очень часто. И знаете вы новую манеру ухаживать? – с веселой улыбкой сказал Пьер, видимо находясь в том веселом духе добродушной насмешки, за который он так часто в дневнике упрекал себя.
– Нет, – сказала княжна Марья.
– Теперь чтобы понравиться московским девицам – il faut etre melancolique. Et il est tres melancolique aupres de m lle Карагин, [надо быть меланхоличным. И он очень меланхоличен с m elle Карагин,] – сказал Пьер.

История атомных подлодок типа «Лос-Анджелес» началась в 1906 году, когда в зал Иммиграционной службы острова Эллис (Нью-Джерси) вошла семья эмигрантов из Российской Империи – Авраам, Рахиль и их шестилетний сын Хаим. Малец оказался не промах – когда подрос, поступил в Военно-морскую академию и стал четырехзвездочным адмиралом ВМС США. Всего Хайман Риковер прослужил на флоте 63 года и служил бы еще, не попадись на получении взятки в 67 тыс. долларов (сам Риковер до конца отпирался, заявляя, что эта «ерунда» никак не влияла на его решения).

В 1979 году после крупной аварии на атомной электростанции «Три-Майл-Айлэнд» Хайман Риковер, как эксперт, был вызван в Конгресс для дачи свидетельских показаний. Вопрос звучал прозаически: «В глубине океанов движутся сто атомных субмарин ВМС США – и ни одной аварии с активной зоной реактора за 20 лет. А тут развалилась стоящая на берегу новая АЭС. Может быть, адмирал Риковер знает какое-то волшебное слово »?

Ответ престарелого адмирала был прост: никаких секретов нет, нужно всего лишь работать с людьми. Лично общаться с каждым специалистом, дураков сразу отстранять от работы с реактором и выгонять с флота. Всем высоким чинам, кто по каким-то причинам мешает готовить личный состав в соответствии с этими принципами и саботирует выполнение моих инструкций, объявлять беспощадную войну и тоже выгонять их с флота. Безжалостно «грызть» подрядчиков и инженеров. Безопасность и надежность – вот основные направления работы, иначе даже самые мощные и современные субмарины будут топиться пачками в мирное время.

Принципы адмирала Риковера (безопасность и надежность превыше всего) легли в основу проекта «Лос-Анджелес» — самой многочисленной серии в истории атомного подводного флота, состоящей из 62 многоцелевых атомных . Назначение «Лос-Анджелесов» (или «Лосей» — прозвище лодок на советском флоте) – борьба с надводными кораблями и субмаринами противника, прикрытие авианосных группировок и районов развертывания стратегических подводных ракетоносцев. Скрытное минирование, разведка, специальные операции.

Если брать за основу только табличные характеристики: «скорость», «глубина погружения», «количество торпедных аппаратов», то на фоне отечественных «Тайфунов», «Антеев» и «Щук», «Лос-Анджелес» выглядит как бездарное корыто. Однокорпусный стальной гроб, разделенный на три отсека – любая пробоина станет для него смертельной. Для сравнения, прочный корпус отечественной многоцелевой разделен на шесть герметичных отсеков. А у гигантского подводного их вообще 19!

Всего четыре торпедных аппарата, расположенные под углом к диаметральной плоскости корпуса. В результате «Лось» не может стрелять на полном ходу – иначе торпеду попросту сломает набегающим потоком воды. Для сравнения, «Щука-Б» имеет 8 носовых ТА и способна применять свое оружие во всем диапазоне рабочих глубин и скоростей.

Рабочая глубина погружения «Лос-Анджелеса» всего 250 метров. Четверть километра – неужели этого мало? Для сравнения, рабочая глубина погружения «Щуки-Б» — 500 метров, предельная – 600!

Каноническое изображение АПЛ типа «Лос-Анджелес»

Скорость лодки . Удивительно, но здесь у американца все не так плохо – в подводном положении «Лось» способен разгоняться до 35 узлов. Результат более чем достойный, всего на шесть узлов меньше, чем у невероятной советской «Лиры» (проект 705). И это без использования титановых корпусов и страшных реакторов с металлическими теплоносителями!

С другой стороны, высокая максимальная скорость никогда не была самым важным параметром подводной лодки – уже на 25 узлах акустики лодки перестают что-либо слышать из-за шума набегающей воды и субмарина становится «глухой» , а на 30 узлах лодка грохочет так, что ее слышно на другом конце океана. Высокая скорость – полезное, но не слишком важное качество.

Главное оружие любой субмарины – скрытность . В этом параметре заключен весь смысл существования подводного флота. Скрытность определяется в первую очередь уровнем собственных шумов . Уровень собственных шумов АПЛ типа «Лос-Анджелес» не просто соответствовал мировым стандартам. Подлодка типа «Лос-Анджелес» сама задавала мировые стандарты.

Причин исключительной малошумности АПЛ «Лос-Анджелес» было несколько :

— однокорпусная конструкция . Уменьшалась площадь смачиваемой поверхности, и, как следствие, шум от трения о воду при движении лодки;

— качество изготовления винтов . К слову, качество изготовления винтов советских АПЛ третьего поколения тоже возросло (а их шумность уменьшилась) после детективной истории с покупкой высокоточных металлорежущих станков фирмы Toshiba. Узнав о тайной сделке между СССР и Японией, Америка закатила такой скандал, что бедная Toshiba чуть не лишилась доступа на американский рынок. Поздно! На просторы Мирового океана уже вышли «Щуки-Б» с новыми винтами.

— некоторые специфические моменты, такие, как рациональное размещение оборудования внутри лодки, амортизация турбин и силового оборудования . Контуры реактора имеют большую степень естественной циркуляции теплоносителя – это позволило отказаться от насосов большой производительности, а, следовательно, снизить шумность «Лос-Анджелеса».

Подлодке мало быть быстрой и скрытной – для успешного выполнения задач необходимо иметь конкретное представление об окружающей обстановке, научиться ориентироваться в толще воды, находить и опознавать надводные и подводные цели. Долгое время, единственными средствами внешнего обнаружения были перископ и гидроакустический пост с анализатором в виде уха матроса-акустика. Ну, еще гирокомпас, показывающий, где же Север под этой чертовой водой.

У «Лос-Анджелеса» все намного интереснее. Американские инженеры сыграли ва-банк – из носовой части лодки демонтировали все оборудование, включая торпедные аппараты. В результате, всю носовую часть корпуса занимает сферическая антенна гидроакустической станции AN/BQS-13 диаметром 4,6 метра . Также, в состав гидроакустического комплекса подлодки входит конформная антенна бокового обзора, состоящая из 102 гидрофонов, активный высокочастотный гидролокатор для обнаружения естественных препятствий (подводных скал, ледяных полей на поверхности воды, мин и т.д.), а также двумя буксируемыми пассивными антеннами длиной 790 и 930 метров (с учетом длины троса).

Другие средства сбора информации включают в себя:
— аппаратуру измерения скорости звука на различных глубинах (совершенно необходимое средство для точного определения расстояния до цели);
— радиолокатор AN/BPS-15 и систему радиотехнической разведки AN/WLR-9 (для работы на поверхности);
— перископ общего обзора (тип 8);
— перископ атаки (тип 15).

Впрочем, никакие крутые датчики и гидролокаторы не помогли АПЛ «Сан-Франциско» — 8 января 2005 года лодка, идущая на 30 узлах (≈55 км/ч), врезалась в подводную скалу. Один моряк погиб, еще 23 получили ранения, а шикарная антенна в носовой части оказалась разбита вдребезги.

USS San Francisco (SSN-711) после столкновения с подводным препятствием

Слабость торпедного вооружения «Лос-Анджелесов» в некоторой степени компенсируется широким ассортиментом боеприпасов – всего на борту лодки 26 дистанционно управляемых торпед Mk.48 (калибр 533 мм, масса ≈ 1600 кг), противокорабельных ракет SUB-Гарпун, противолодочных ракетоторпед SUBROC, и «умных» мин «Кэптор».

Для увеличения боевой эффективности, в носовой части каждого «Лос-Анджелеса», начиная с 32-ой по счету лодки, стали устанавливать еще 12 вертикальных пусковых шахт для хранения и запуска «Томагавков». Кроме того, часть подлодок оснащены контейнером Dry Deck Shelter для хранения снаряжения боевых пловцов.

Модернизация подлодки проводилась не «для галочки», а исходя из реального боевого опыта – «Лос-Анджелесы» регулярно привлекаются для нанесения ударов по береговым целям. «Лоси» в крови по самые рога – в списках уничтоженных целей Ирак, Югославия, Афганистан, Ливия…

USS Greeneville (SSN-772) с закрепленным на её корпусе Dry Deck Shelter

Последние 23 лодки строились по измененному проекту «Улучшенный Лос-Анджелес». Субмарины этого типа были специально приспособлены для действий в высоких широтах под ледовым куполом Арктики. У лодок демонтировали рубочные рули, заменив их на убираемые рули в носовой части. Винт был заключен в профилированную кольцевую насадку, что еще больше снизило уровень шумов. Частичной модернизации подверглась радиоэлектронная «начинка» лодки.

Последняя лодка серии «Лос-Анджелес», получившая название «Шайенн», была построена в 1996 году. В то время, когда достроились последние лодки серии, первые 17 единиц, отслужив положенный срок, уже отправлялись на слом. «Лоси» до сих пор составляют основу подводного флота США, на 2013 год в строю все еще находятся 42 подлодки этого типа .

Возвращаясь к нашему изначальному разговору – что же все-таки получилось у американцев – никчемная жестяная «лохань» с заниженными характеристиками или высокоэффективный подводный боевой комплекс?

Чисто с точки зрения надежности, «Лос-Анджелесы» установили до сих пор никем не побитый рекорд – за 37 лет активной эксплуатации на 62 лодках этого типа не было зафиксировано ни одной серьезной аварии с повреждением активной зоны реактора. Традиции Хаймана Риковера живы до сих пор.

Что касается боевых характеристик, создателей «Лосей» можно немножко похвалить. Американцам удалось построить в целом удачный корабль с упором на важнейшие характеристики (скрытность и средства обнаружения). Лодка, несомненно, была лучшей в мире в 1976 году, но к середине 1980-х, с появлением в составе ВМФ СССР первых многоцелевых АПЛ проекта 971 «Щука-Б», американский подводный флот вновь оказался в положении «догоняющего».

Осознавая некоторую ущербность «Лося» перед «Щукой-Б», в Штатах началась разработка проекта «СиВулф» — грозного подводного крейсера по цене 3 млрд. долларов за штуку (всего осилили постройку трёх «СиВулфов»).

Центральный пост подлодки «Лос-Анджелес»

Арктические круизы американских моряков

АПЛ «Лос-Анджелес» на перископной глубине

В целом, разговор о лодках типа «Лос-Анджелес» это не столько разговор о технике, сколько разговор об экипажах этих субмарин. Человек – мера всему. Именно благодаря подготовке и тщательному обслуживанию техники, американским морякам удалось за 37 лет не потерять ни одной лодки этого типа.

P.S. В апреле 1984 года отставной адмирал Хайман Риковер получил на свое 84-летие классный подарок – названный в его честь 7000-тонный боевой подводный корабль типа «Лос-Анджелес».

ВМС США насчитывается 51 АПЛ типа «Лос-Анджелес», шестнадцать из них дислоцируются на Тихом океане и тридцать две — в Атлантике. Первая АПЛ серии вступила в строй в 1976г., последняя — USS «Cheyennе» была закончена в 1996г. Корабли строились компаниями Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг (Newport News Shipbuilding) и Дженерал Моторс Дайнемикс Электрик Бот Дивижн (General Dynamics Electric Boat Division).
Девять АПЛ типа «Лос-Анджелес» были задействованы во время войны в Персидском заливе (1991г.), во время которой производились пуски КР «Томагавк» с двух из них.
АПЛ типа «Лос-Анджелес» являются ударными подводными лодками, оснащёнными также средствами для борьбы с ПЛ противника, ведения разведывательных действий, специальных операций, переброски спецподразделений, нанесения ударов, минирования, поисково-спасательных операций.
Ракетное вооружение
АПЛ типа «Лос-Анджелес» построенные после 1982г. оборудованы 12 вертикальными ПУ для пуска ракет. АПЛ оснащены боевой информационной системой CCS Msrk 2.
Ракетное вооружение составляют КР «Томагавк» в вариантах для атаки наземных и надводных целей. КР «Томагавк» в варианте для атаки береговых объектов имеет дальность 2500 км. Система TAINS (Tercom Aided Inertial Navigation System — Полуавтоматическая инерциальная навигационная система Терком) управляет полётом ракеты к цели на дозвуковой скорости на высоте от 20 до 100м. «Томагавк» может оснащаться ядерной боевой частью. Противокорабельный вариант КР «Томагавк» оснащается инерциальной системой наведения, а также активной противорадиолокационной головкой самонаведения. дальность составляет до 450 км.
В состав вооружения АПЛ типа «Лос-Анджелес» также входит противокорабельная ракета «Гарпун». ПКР «Гарпун» в модификации для подводных лодок оснащается активной радиолокационной головкой самонаведения и имеет 225 килограммовую БЧ. Дальность составляет 130 км. при околозвуковой скорости полёта.
Торпеды
АПЛ имеют четыре 533мм ТА расположенных в средней части корпуса а также систему управления торпедной стрельбой «Марк 117». Боезапас включает 26 торпед или ракет запускаемых из торпедных аппаратов, включая КР «Томагавк», ПКР «Гарпун» и торпеды «Марк 48 ADCAP». Торпеды «Gould Марк 48» предназначены для поражения как надводных целей, так и быстроходных подводных лодок. Торпеда управляется как с передачей команд по проводу, так и без него и использует активную и пассивную систему самонаведения. Кроме того эти торпеды оборудованы системой многократной атаки, которая применяется при потере цели. Торпеда осуществляет поиск, захват и атаку цели.
АПЛ также может принимать мины моделей «Mobile Mark 67» и «Captor Mark 60».
Средства РЭБ
Средства РЭБ АПЛ включают поисковую систему BRD-7, системы обнаружения WLR-1H и WLR-8(v)2 и систему обнаружения РЛС WLR-10. Проходят испытания системы акустического обнаружения и противодействия AN/WLY-1 для замены существующей системы акустического обнаружения WLR-9A/12. АПЛ оборудована системой торпедных ловушек «Mark 2».
Гидролокаторы и датчики
АПЛ типа «Лос-Анджелес» оснащены большим набором гидролокационного оборудования и датчиков: пассивная буксируемая антенна ТВ-23/29, боковая антенна BQG 5D, низкочастотный пассивный и активный гидролокатор BQQ 5D/E, высокочастотный активный гидролокатор ближнего действия Ametek BQS 15 используемый также для обнаружения льдов, высокочастотный активный гидролокатор MIDAS (Mine and Ice Detection Avoidance System — Система обнаружения и избегания мин и льдов), активный поисковый гидролокатор Raytheon SADS-TG.
Энергетическая установка
АПЛ оборудованы водо-водяными реакторами GE PWR S6G, мощностью 26 МВт, разработки Дженерал Электрик. Имеется вспомогательный двигатель мощностью 242 кВт. Срок службы топливных элементов реактора около 10 лет.
ТТД
Скорость (надводная) до 17 узлов

Скорость (подводная) 30 узлов (полная), 35 узлов (максимальная, кратковременно)
Рабочая глубина погружения 250-280 м
Предельная глубина погружения 450 м
Экипаж 14 офицеров, 127 младших чинов
Стоимость ~ $220 млн.
Размеры
Водоизмещение надводное
6082-6330 т
Водоизмещение подводное 6927-7177 т
Длина наибольшая (по КВЛ)
109,7 м
Ширина корпуса наиб. 10,1 м
Средняя осадка (по КВЛ) 9,4 м

История атомных киллеров субъекта «Лос-Анджелес» возникла в 1906 году, когда в зал Иммиграционной службы острова Эллис(Нью-Джерси)ввалилась дом эмигрантов из Российской Империи – Авраам, Рахиль и их шестилетний сын Хаим.

Малец очутился не промах – когда подрос, зачислился в Военно-морскую академию и стал четырехзвездочным адмиралом ВМС США. Итого Хайман Риковер прослужил на флоте 63 года и предназначался бы еще, не влипни на получении взятки в 67 тыс. долларов(сам Риковер до гроба отпирался, заявляя, что эта «ерунда» никак не воздействовала на его решения).

В 1979 году после крупной аварии на атомной электростанции «Три-Майл-Айлэнд» Хайман Риковер, будто эксперт, был вытребован в Конгресс для дачи свидетельских свидетельств. Проблема звучал прозаически: «В глубине океанов передвигаются сто атомных субмарин ВМС США – и ни одной аварии с деятельной полосой реактора за 20 лет. А у тут развалилась стоящая на дрожу новоиспеченная АЭС. Может быть адмирал Риковер знает какое-то колдовское слово»?

Ответ престарелого адмирала был прост: никаких секретов дудки, надобно итого лишь вкалывать с людами. Индивидуально водиться с всяким специалистом, глупцов залпом отстранять от работы с реактором и выгонять с флота. Всем возвышенным чинам, кто по каким-то причинам мешает кухарить индивидуальный состав в соответствии с этими принципами и саботирует выполнение моих инструкций, объявлять беспощадную войну и тоже выгонять их с флота. Безжалостно «грызть» подрядчиков и инженеров. Безопасность и надежность – вот основные течения работы, иначе даже самые мощные и нынешние субмарины будут топиться кипами в миролюбивое времена.

Принципы адмирала Риковера(безопасность и надежность превыше итого)возлегли в основу проекта «Лос-Анджелес» - самой бессчетной серии в истории атомного подводного флота, заключающейся из 62 многоцелевых атомных подлодок. Направление «Лос-Анджелесов»(или «Лосей» - кличка ладей на советском флоте)– война с надводными кораблями и субмаринами противника, заслон авианосных группировок и районов развертывания стратегических подводных ракетоносцев. Скрытное минирование, поиск, особенные операции.

Если взимать за основу всего табличные характеристики: «скорость», «глубина погружения», «количество торпедных аппаратов», то на фоне отечественных «Тайфунов», «Антеев» и «Щук», «Лос-Анджелес» выглядит будто бесталанное корыто. Однокорпусный стальной гроб, поделенный на три отсека – любая пробоина станет для него летальной. Для сравнения, крепкий корпус отечественной многоцелевой АПЛ пр. 971 «Щука-Б» поделен на шесть герметичных отсеков. А у гигантского ракетоносца проекта 941 "Акула" их вообще 19!

Итого четыре торпедных аппарата, размещенные под углом к диаметральной плоскости корпуса. В итоге «Лось» не может бить на абсолютном ходу – иначе торпеду запросто сломает набегающим потоком воды. Для сравнения, «Щука-Б» владеет 8 носовых ТА и способна применять свое оружие во всем диапазоне рабочих глубин и скоростей.
Рабочая глубина погружения «Лос-Анджелеса» итого 250 метров. Четверть километра – неужели этого капля?Для сравнения, рабочая глубина погружения «Щуки-Б» - 500 метров, предельная – 600!

Каноническое изоображение АПЛ субъекта "Лос-Анджелес"


Скорость ладьи. Изумительно, однако тут у американца все не настолько ахово – в подводном положении «Лось» способен разгоняться до 35 узлов. Итог более чем достойный, итого на шесть узлов крохотнее, чем у невообразимой советской «Лиры»(проект 705). И это без использования титановых корпусов и адовых реакторов с металлическим теплоносителями!

С иной сторонки, возвышенная максимальная скорость ввек не была самым величавым параметром подводной ладьи – уже на 25 узлах акустики ладьи перестают что-либо слышать из-за гула набегающей воды и субмарина становится «глухой», а на 30 узлах ладья грохочет настолько, что ее слышно на дружком гробе океана. Возвышенная скорость – здоровое, однако не излишне величавое качество.

Основное оружие любой субмарины – скрытность. В этом параметре заключен тяни резон существования подводного флота. Скрытность определяется в первую очередность уровнем собственных гулов подлодки. Степень собственных гулов АПЛ субъекта «Лос-Анджелес» не попросту отвечал мировым стандартам. Подлодка субъекта «Лос-Анджелес» сама задавала мировые стандарты.
Причин выдающейся малошумности «Лосей» было несколько:

Однокорпусная конструкция. Уменьшалась площадь смачиваемой поверхности, и, будто следствие, гул от трения о воду при движении ладьи.

Качество изготовления винтов. К слову, качество изготовления винтов советских АПЛ третьего поколения тоже возросло(а их шумность уменьшилась)после детективной истории с покупкой высокоточных металлорежущих станков фирмы Toshiba. Выведав о затаенной сделке между СССР и Японией, Америка закатила подобный буза, что маломочная Toshiba чуть не потеряла доступа на американский базар. Поздно!На просторы Мирового океана уже вышли «Щуки-Б» с новоиспеченными винтами.

Кое-какие специфические моменты, таковские, будто рациональное размещение оборудования внутри ладьи, амортизация турбин и силового оборудования. Абрисы реактора владеют большущую степень натуральной циркуляции теплоносителя – это позволило отказаться от насосов большенный производительности, а, выходит, снизить шумность «Лос-Анджелеса».

Подлодке капля быть бойкой и скрытной – для успешного выполнения задач необходимо владеть конкретное зрелище об облегающей обстановке, научиться ориентироваться в глаже воды, находить и опознавать надводные и подводные мишени. Длинное времена, едиными оружиями наружного обнаружения были перископ и гидроакустический пост с анализатором в облике уха матроса-акустика. Давай еще гирокомпас, демонстрирующий, где же Норд под этой чертовой водой.


У «Лос-Анджелеса» все намного занимательнее. Американские инженеры сразились ва-банк – из назализованный части ладьи демонтировали все оборудование, вводя торпедные аппараты. В итоге, всю носовую доля корпуса занимает сферическая антенна гидроакустической станции AN/BQS-13 диаметром 4,6 метра. Также, в состав гидроакустического комплекса подлодки входит конформная антенна бокового обзора, заключающаяся из 102 гидрофонов, деятельный высокочастотный гидролокатор для обнаружения натуральных препятствий(подводных скал, ледяных пустотелее на поверхности воды, мин и т.д.), а также двумя буксируемыми бездейственными антеннами длиной 790 и 930 метров(с учетом длины троса).

Иные оружия сбора информации вводят в себя: аппаратуру измерения скорости звука на неодинаковых глубинах(абсолютно необходимое оружие для аккуратного определения расстояния до мишени), радар AN/BPS-15 и систему радиотехнической рекогносцировки AN/WLR-9(для работы на поверхности), перископ всеобщего обзора(молодчик 8)и перископ атаки(молодчик 15).
Впрочем, никакие крутые датчики и гидролокаторы не поддержали АПЛ «Сан-Франциско» - 8 января 2005 года ладья, выступающая на 30 узлах(≈55 км/ч), врезалась в подводную утесу. Один-одинехонек моряк погиб, еще 23 получили ранения, а шикарная антенна в назализованный части очутилась раздолбана вдрызг.


Астения торпедного вооружения «Лос-Анджелесов» в некоторой степени компенсируется машистым ассортиментом боеприпасов – итого на борту ладьи 26 дистанционно управляемых торпед Mk.48(калибр 533 мм, масса ≈ 1600 кг), противокорабельных ракет SUB-Гарпун, противолодочных ракетоторпед SUBROC, крылатых ракет «Томагавк» и «умных» мин «Кэптор».

Для увеличения бранный эффективности, в назализованный части всякого «Лос-Анджелеса», начиная с 32-ой по счету ладьи, стали устанавливать еще 12 отвесных пусковых шахт для хранения и запуска «Томагавков». Кроме того, доля подлодок оснащены контейнером Dry Deck Shelter для хранения снаряжения боевых пловцов.

USS Greeneville(SSN-772)с закрепленным на её корпусе Dry Deck Shelter


Модернизация проводилась не «для галочки», а исходя из реального боевого эксперимента – «Лос-Анджелесы» регулярно привлекаются для нанесения ударов по береговым мишеням. «Лоси» в крови по самые рога – в списках изничтоженных круглее Ирак, Югославия, Афганистан, Ливия…

Заключительные 23 ладьи строились по измененному проекту «Улучшенный Лос-Анджелес». Субмарины этого субъекта были особенно приспособлены для деяний в возвышенных широтах под ледовым куполом Арктики. У ладей демонтировали рубочные рули, заменив их на убираемые рули в назализованный части. Винт был заключен в профилированную кольцевую насадку, что еще вяще снизило степень гулов. Частичной модернизации подверглась радиоэлектронная «начинка» ладьи.
Заключительная ладья серии «Лос-Анджелес», получившая звание «Шайенн», была возвещена в 1996 году. В то времена, когда достроились заключительные ладьи серии, первые 17 единиц, отслужив возложенный срок, уже двигали на слом. «Лоси» до сих пор составляют основу подводного флота США, на 2013 год в строю все еще будут 42 подлодки этого субъекта.

Возвращаясь к нашему изначальному тары-бары-раста-бару – что же все-таки вышло у американцев –никчемная жестяная «лохань» с заниженными характеристиками или высокоэффективный подводный бранный комплекс?

Безукоризненно с точки зрения надежности, «Лос-Анджелесы» ввели до сих пор никем не побитый рекорд – за 37 лет деятельной эксплуатации на 62 ладьях этого субъекта не было зафиксировано ни одной капитальной аварии с повреждением деятельной полосы реактора. Традиции Хаймана Риковера живы до сих пор.

Что дотрагивается боевых характеристик, демиургов «Лосей» можно немножко похвалить. Американцам удалось возвести в круглом благополучный корабль с упором на величественнейшие характеристики(скрытность и оружия обнаружения). Ладья, бесспорно, была важнейшей в мире в 1976 году, однако к половине 1980-х, с появлением в составе ВМФ СССР первых многоцелевых АПЛ проекта 971 «Щука-Б», американский подводный флот вновь очутился в положении «догоняющего». Осознавая кое-какую ущербность «Лося» перед «Щукой-Б», в Штатах возникла разработка проекта «СиВулф» - грозного подводного крейсера по цене $3 млрд. долларов за штуку(итого осилили постройку трех «СиВулфов»).

В круглом, беседа о ладьях субъекта «Лос-Анджелес» это не столько беседа о технике, сколько беседа об экипажах этих субмарин. Человек – мера всему. Собственно благодаря подготовке и скрупулезному обслуживанию техники, американским морякам удалось за 37 лет не затерять ни одной ладьи этого субъекта.

Post scriptum. В апреле 1984 года отсой адмирал Хайман Риковер получил на свое 84-летие классный гостинец – наименованный в его честь 7000-тонный бранный подводный корабль субъекта «Лос-Анджелес».

На перископной глубине

США Основные характеристики Тип корабля ПЛАТ Обозначение проекта 688, 688i Классификация НАТО Los Angeles Скорость (надводная) до 22 узлов Скорость (подводная) 30 узлов (полная), 35 узлов (максимальная, кратковременно) Рабочая глубина погружения 250-280 м. Предельная глубина погружения 320 м. Экипаж 14 офицера 127 младших чинов Стоимость ~ $220 млн. Размеры Водоизмещение надводное 6080-6330 т Водоизмещение подводное 6927-7177 т Длина наибольшая (по КВЛ) 109,7 м Ширина корпуса наиб. 10,1 м Средняя осадка (по КВЛ) 9,75 м Силовая установка для проекта 688i АЭУ S6G ("General Electric), для проекта 688 АЭУ S5W («Westinghouse Electric Corp»)
две турбины, два ДГ «Fairbanks-Morse»
7 лопастный винт Вооружение Торпедно-
минное вооружение 4 ТА предназначенных для стрельбы торпедами Mk.46, Mk.48, а также ракетами Harpoon Ракетное вооружение 12 вертикальных шахт, предназначенных для пусков ракет Harpoon и Tomahawk Изображения на Викискладе

«Лос-Анджелес» - серия многоцелевых атомных подводных лодок ВМС США . В настоящее время в составе ВМС США насчитывается 46 из 62 построенных АПЛ типа «Лос Анджелес. Первая АПЛ серии вступила в строй в г., последняя - USS «Cheyennе» была закончена в г. Корабли строились компаниями Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг (Newport News Shipbuilding) и Дженерал Дайнемикс Электрик Бот Дивижн (General Dynamics Electric Boat Division).

Девять АПЛ типа «Лос Анджелес» были задействованы во время войны в Персидском заливе (1991 г.), во время которой производились пуски КР «Томагавк» с двух из них.

Ссылки

  • ship.bsu.by Энциклопедия кораблей / Многоцелевые ПЛ /Лос Анджелес.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лос-Анджелес (ПЛ)" в других словарях:

    - (Los Angeles), город и порт на юге Тихоокеанского побережья США, штат Калифорния. 3,5 млн. жителей (1994, с пригородами свыше 7 млн. жителей). Лос Анджелес вытянут с севера на юг более чем на 80 км. Международный аэропорт. Главный экономический… … Энциклопедический словарь





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта