Главная » Дом » Презентация на тему «животные разных континентов. План-конспект (презентация) урока на тему «Жизнь на разных материках» (первый урок-Евразия, Африка, Северная Америка) Презентация на тему животные материков

Презентация на тему «животные разных континентов. План-конспект (презентация) урока на тему «Жизнь на разных материках» (первый урок-Евразия, Африка, Северная Америка) Презентация на тему животные материков

Ольга Васильевна Ремизова
Проект «Животный мир континентов»

Познавательно-творческий проект :

«Животный мир континентов »

Возрастная группа : подготовительная

Состав участников : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность : краткосрочный

Сроки проведения :13.05.2019г. - 17.05.2019г.

Актуальность : Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» - верблюда? Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому , обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой , т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, важно объяснять ребенку зависимость внешнего вида животного , его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Проект «Животный мир континентов » предоставляет детям большие возможности для познания, изучения мира планеты. В процессе работы над проектом развивается активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, способность работать в коллективе. Вместе с тем формируется бережное отношение ко всему живому , дети начинают осознавать взаимодействие человека с живой природой , т. е. закладываются основы экологического сознания.

Цель : знакомство с разнообразием животного мира , их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира .

освоение детьми пространственных схем и отношений – представление о пространстве мира

Задачи :

Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;

Закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.

Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли .

Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность и интерес к дальнейшему познанию

План реализации проекта :

1 этап – Подготовительный :

Формулирование целей и задач проекта .

Изучение литературы по теме проекта .

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта .

Анализ предметной среды.

2 этап – Основной

Проектная деятельность :

Беседы :

Беседа «Почему все животные такие разные »

Беседа «Интересные факты о животных Европы »

Беседа «Интересные факты о животных Арктики и Антарктики»

Беседа «Интересные факты о животных Австралиии »

Беседа «Интересные факты об обитателях Южных стран»

Нод Познавательное развитие Тема : «Почему белые медведи не живут в лесу»

Познавательное развитие. Тема «Двугорбый верблюд пустыни»

Конструирование Тема : «Пингвины»

Рисование тема :«Африка»

Видео презентации

«Животные разных континентов »

Презентация «Арктика и Антарктида»

Видеофильм»Животные Арктики и Антарктики»

Видеофильм «Белые медведи»

Презентация «Животные Африки и южных стран»

Презентация «Животные Африки и южных стран»

Презентация «Обитатели пустыни»

Д/игры :

Лото «Загадки о животных разных континентов »

Д/игра «Собери картинку «Животные планеты » .

Д/игра «У кого кто?»

Д/игра «Собери картинку» (Животные Арктики и Антарктики)

Д/игра «Узнай кто спрятался»

Зоологическое лото «Животные мира »

Д/игра «Кто чем питается?»

Д/игра «Где чей домик?»

Д/игра «Животные жарких и холодных стран»

С/ролевые игры :

С/ролевая игра «Путешествие в Африку»

С/ролевая игра «Зоопарк»

С/ролевая игра «Путешественники»

Чтение художественной литературы

Р. Киплин «Слонёнок»

Е. Чарушина «Лев»

Е. Чарушин «Бегемот»

Снегерёв «Отважный пингвиннок»

Пальчиковые игры

«Слон»

«Слон и лев»

«Диакие животные »

Подвижные игры

«Обезьяны»

«Пингвины»

3 этап – Заключительный

Викторина : «Животные континентов »

Познавательное развитие Составление рассказов с иллюстрациями, с рисунками и коллажами Придумывание и отгадывание загадок о животных Беседы с обсуждением: «Звери в лесу», «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка», «Животные Азии», «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика» Рассматривание и изучение энциклопедий, составление вопросов Показ детям видеороликов и презентаций про животных разных мест обитания: «Животные разной среды обитания»

Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие»… Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник»

Речевое развитие «Как слон спас хозяина от тигра» Б.С.Житкова «Что случилось с крокодилом» М.Москвина «Заяц и ёж» Братьев Гримм «Как я был обезьянкой» Я. Сегель С.Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Как зебра потеряла полоски» Заучивание стихотворений: «Дикие животные»,«Верблюжьи колючки», «Животные» Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга

Художественно-эстетическое развитие Выставка работ из пластилина: «Пингвины», «Животные наших лесов», «Черепашки». Изготовление макетов «Зоопарк», «Тундра», «Зоологический музей» Коллективная работа «Зимовье зверей», «Водный мир». Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосок), «Здесь всегда лето», «Жирафы», «Кенгуру»

«Земля и её внутреннее строение» - Материковая. Земная кора. Океаническая. Внутреннее строение Земли. Толщина литосферы – 50 – 200 км. Земная кора и верхний слой мантии. «Литос» - … сфера - … Литосфера. Уроки географии Кирилла и Мефодия 6 класс. Виды земной коры. Слои: Базальтовый Гранитный Осадочный. Заполните таблицу. Используя слайд «Строение земной коры» заполните таблицу.

«Оболочки Земли» - 1. Земная кора 2. гидросфера 3. атмосфера 4. биосфера. Твердая каменная оболочка Земли, состоящая из твердых минералов и горных пород. Внешние оболочки Земли: Оболочки Земли Литосфера. Давление = 3,6 млн. атм. Океан. Литосфера. T плавления железа +1539. R Земли (полярный) =6356 км. R Земли (экваториальный) = 6378 км.

«Внутреннее строение Земли» - Сплюснутость Земли с полюсов объясняется вращением. Радиационные пояса. Экваториальный радиус планеты составляет R = 6 378 км. Средняя температура поверхности Земли – +12°C. Карта поверхности Земли. Внутреннее строение планет-гигантов. Планета Земля. Средняя скорость движения по орбите – 29,8 км/с. Схема теплового баланса Земли.

«Наша Земля» - Писатели и поэты. Спутники. Первые космонавты. Репортаж. Наша Земля. Планета. Причины неповторимости и уникальности Земли. Астрономы. Географы. Причины неповторимости. Заполните таблицу. Неповторимость и уникальность Земли.

«Жизнь на разных материках» - Эвкалипты растут в Австралии. Япония. Три среды обитания. Рис – «Пища богов» в Китае. Евразия. Индия. Австралия. Жирафы обитают в Евразии. Китай. «Верно-неверно». Большая панда - редкий и мало изученный зверь Евразии. Африка. «Жизнь на разных материках». Слон в Индии не боится муравьев. Подготовить сообщение об интересных животных и растениях и проиллюстрировать.

«Внутренние силы Земли» - Работа в группах. Объяснение нового материала. Фильм. Типы земной коры. Земная кора. Последствия землетрясений. Как внутренние силы Земли влияют на рельеф. Гибель Помпеи. Обобщение ответов «ученых». Формы земной поверхности. Географические исследования. Карта крупнейших извержений вулканов. Взаимодействие литосферных плит.

Всего в теме 22 презентации

Слайд 2

Слайд 3

подробнее

Слайд 4

Слайд 5

подробнее

Слайд 6

Слайд 7

подробнее

Слайд 8

Слайд 9

подробнее

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

Слайд 22

Устный опрос

В ходе устного опроса в классе реализуются чрезвычайно важные для обучения условия, когда ученики слышат рассуждения и заблуждения товарищей, которые оспаривает учитель или другие ученики. При этом у ученика возникают сомнения, которые при самостоятельном освоении материала вообще не было. Из пестрой мозаики проб и ошибок складывается истинное знание.

Например, демонстрируя ученикам слайды, Учитель может предложить детям пофантазировать на тему «Кто где живет?».

Может также быть сформулировано задание к набору файлов, приготовленному к уроку учителем, где учащемуся необходимо выбрать нужные материалы для ответа, вывести его на экран и ответить на поставленные вопросы. При этом будут поощряться попытки приобретения навыков с помощью информационных ресурсов.

Слайд 23

Письменная самостоятельная работа

При проведении самостоятельной работы в ее традиционной письменной форме возможно использование отдельных объектов презентации с выведением их на экран. При этом задания и результаты оформляются на бумаге. Квалифицированный учитель понимает, что самостоятельная работа является по сути интенсивной обучающей процедурой и в этом смысле, если исключить фактор оценивания индивидуальной работы каждого, может быть отнесена к источнику информации. Поэтому любые упражнения могут быть модифицированы в задания для самостоятельной работы. Использование презентации должно идти по пути проверки умения работать с информацией, представленной в различном виде, прежде всего, визуальной информацией. Приведем несколько вариантов такой модификации.

На экран выводится кадр, скомпонованный из двух рисунков (для двух вариантов), оба варианта отвечают на один вопрос: "К какому царству относится этот организм?".

На экран выводится одна фотография, и формулируются два варианта задания, т. е. разные вопросы: I вариант – вопрос: "К какому царству относится этот организм?", II вариант – задание: назвать другие живые организмы, относящиеся к этому царству.

Требуется сформулировать разноуровневые задания:

Назовите царство живых организмов, представитель которого изображен на экране.

Подберите еще ряд фотографий представителей этого же царства.

Объясните, в чем сходство этих живых организмов.

Слайд 24

Контрольная работа с использованием компьютера

При оснащенности кабинета компьютерами для каждого участника занятий возможен вариант самостоятельной работы, при которой каждому доступна работа с тренажером. Компьютер превращается в такой же личный источник информации, как конспект лекции, тетрадь с домашними работами или учебник. Без сомнения, при этом виде аттестации оценивается не только знание предмета в традиционном смысле, но и умение искать нужную информацию в доступных информационных ресурсах и представлять ее в нужном виде.

При этом дети обучаются пользованию текстами к фотографиям, умению осуществлять поиск объектов по ключевому слову, компоновке экрана из нескольких объектов, включению статичных объектов, управлению просмотром анимации или видео и т.д. Попутно отметим, что в настоящее время для школьника подобные навыки сами по себе являются ценным приобретением.

При таком виде работы не все виды заданий, используемых в традиционной работе, приемлемы. Наиболее подходят задания по анализу динамичного видеоряда (анимации и видеофрагменты без звука), задания на подбор и сопоставление объектов по определенному признаку, а также использование интерактивных моделей для решения конкретных задач; задания легко найти по ключевым словам, осуществив подбор среди объектов определенного типа.

Для младших школьников такой тип заданий надо использовать дифференцированно. Приведем пример такого типа заданий: учащиеся "озвучивают" имеющиеся видеофрагменты и набирают животных для разных царств.

Посмотреть все слайды

РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИКОВ

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 80

с углубленным изучением английского языка

Слайд 2

Животные различных материков

  • Животные населяют все материки нашей планеты.
  • На некоторых материках обитают животные, не встречающиеся больше нигде.
  • Познакомимся с живот-ными каждого из материков.
  • Слайд 3

    Слайд 4

    БУРЫЙ МЕДВЕДЬ

    хищное млекопитающее семейства медвежьих. Длина тела 1,7–2,2 метра, масса 100–340 кг.

    Бурый медведь населяет лиственные и хвойные леса Евразии и Северной Америки.

    Это плотно сложенные звери, с удлиненным лицевым отделом, маленькими глазами и ушами, покатой назад спиной и коротким хвостом. Мех густой, бурый, различных оттенков. Лапы мощные, пятипалые, когти крепкие, сильно загнутые. Самые крупные бурые медведи, обитающие на Дальнем Востоке России и на Аляске, могут достигать 2,5 м в длину и весить до 750 кг.

    Слайд 5

    Бурый медведь

    Бурые медведи активны в любое время суток. Зимой впадают в неглубокий сон. Они устраивают берлогу в ямах, пещерах или густом валежнике. Зимний покой медведя не является спячкой, так как он сохраняет нормальную температуру тела и при опасности может сразу проснуться и выскочить из укрытия.

    Хорошо плавают, ловят рыбу на песчаных отмелях. Медведи хорошо лазают по деревьям, разоряя гнезда пчел. Обычно ведут одиночный образ жизни. Кроме ягод, кореньев, меда, насекомых, позвоночных, могут питаться падалью.

    Слайд 6

    Рыжая лисица

    Встречаются в Евразии, Северной Америке, Африке, завезены в Австралию

    У лисиц приземистое тело, голова с удлиненной острой мордой, большие заостренные уши, глаза с вертикально-овальными зрачками. Длина тела до 90 см, хвоста до 60 см. В большинстве случае окраска спины ярко-рыжая, брюхо белое, иногда черное. Обитает не только в лесах, но и в тундре, степях, пустынях и в горах.Селится в самостоятельно вырытых или брошенных норах, иногда в дуплах.

    Слайд 7

    Основу питаниялисицы составляют грызуны, главным образом полевки, зайцы, детёныши копытных, птицы, различные растения, рыба, пресмыкающиеся, а также падаль. Во время охоты проявляет весьма сложные формы поведения (неслучайно в русском фольклоре является символ хитрости и ума).

    Слайд 8

    Кабан

    Распространен кабан в Северной Африке (почти истреблен) и в Евразии - от Западной Европы до Дальнего Востока. Акклиматизирован в ряде стран Америки. Длина 130-175 см, масса 60-150 кг. Голова большая, клиновидно вытянутая вперед. Уши длинные и широкие, глаза маленькие, рыло с пятачком. Тело покрыто упругой щетиной, зимой более длинной и густой. На спине щетина образует гребень. Окраска от светло-бурой до почти черной. Поросята полосатые.

    Слайд 9

    Места обитания разнообразны. Ведет стадный образ жизни. Всеяден. Питается корневищами, клубнями и корнями растений, плодами, орехами, ягодами, а также зелеными частями растений, насекомыми и мелкими животными – моллюсками, рыбой, грызунами, насекомоядными, птицами и др.

    Слайд 10

    Уссурийский тигр

    Уссурийский тигр

    Один из самых свирепых хищников Евразии.

    Уссурийский тигр - это одна из достопримечательностей Приморского края. Одним из самых крупных и красивых представителей семейства кошачьих можно считать амурского (уссурийского) тигра.

    Он выделяется, прежде всего, своими крупными размерами (длина тела до 2,4 м, а хвост до 90 см), а также очень пушистой, мягкой и относительно светлой по окрасу шерстью.

    Тигр живет в одиночку и отмечает границы своей территории и отметинами на деревьях. Своих соперников тигр предупреждает ревом, который слышен в радиусе 3 км.

    Слайд 11

    Амурский тигр

    Амурский тигр

    Длина тела 2–3 м, хвоста - более 1 м, масса 200–300 кг. Обитает на юге Дальнего Востока России, в Восточном Китае и на Корейском полуострове. Основу его питания составляют кабаны и олени, а также и более мелкие животные. Может кочевать на расстояние до 1 000 км. В настоящее время число живущих в естественных условиях амурских тигров составляет около 400 особей, основная часть которых сосредоточена в России.

    Слайд 13

    Жираф

    ЖИРАФ Обитает в саваннах Африки, к югу от Сахары.Жираф - самое высокое из существующих животных. Длина тела 3–4 м, высота в холке до 3,7 м, рост 5-6 м, масса 550-750 кг. У жирафа относительно небольшая голова на непропорционально длинной шее, покатая спина, длинные ноги и язык (до 40–45 см). У жирафа всего лишь семь шейных позвонков, есть небольшие рожки (иногда 2 пары), покрытые черной шерстью. Пятнистая окраска сильно варьирует.

    Способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч, а также перепрыгивать препятствия, неплохо плавать. Обычно образует небольшие стада (по 7-12 особей), реже до 50-70.

    Слайд 14

    Гориллы

    Гориллы обитают в западной и центральной Африкие.Самые крупные из человекообразных обезьян. Длина тела самцов достигает 180 см, масса тела 250 кг и более. Туловище горилл массивное, с большим животом; плечи широкие; голова крупная, глаза широко расставлены и глубоко посажены; нос широкий, ноздри окружены валиками; верхняя губа, короткая; уши маленькие и прижаты к голове; лицо голое, черного цвета. Руки гориллы длинные, с широкими кистями. Кисть используется при собирании пищи. Ноги короткие. Шерсть короткая, густая, черного цвета, у взрослых самцов на спине бывает серебристая полоса, есть небольшая бородка.

    Слайд 15

    Енот полоскун

    ЕНОТ-ПОЛОСКУН Распространен в лесах Центральной и Северной Америки

    Зверь средней величины (длина тела до 60 см, хвоста до 25 см). Тело коренастое, на коротких лапах, с длинными подвижными пальцами. Голова широкая, с короткой тонкой мордой и крупными ушами. Мех густой, длинный, буровато-серый. На морде характерная черная с белой оторочкой маска. На хвосте 5-7 широких черных или белых колец.

    Свои жилища устраивает в дуплах, расщелинах скал. Питается земноводными, раками, рыбой, грызунами, а также ягодами, фруктами, орехами. Перед тем как съесть добычу полощет ее в воде (отсюда название).

    Слайд 16

    Скунс

    В Северной Америке живёт удивительный зверёк – скунс. Его чёрный как уголь мех расцвечен двумя широкими белыми полосами, тянущимися к пышному хвосту. Передвигаясь в поисках пищи, скунс часто держит хвост вертикально, из-за чего заметен издалека. Однако хищники не спешат нападать на него. Дело в том, что защищаясь, скунс брызгает в обидчика резко пахнущую жидкость, которая вызывает приступ головокружения и тошноту.

    Слайд 17

    Гигантский муравьед

    В пампасах, кустарниковых зарослях и разреженных лесах Южной Америки встречается удивительное животное – гигантский муравьед. Он отличается узким и стройным телом с вытянутой, трубкообразной головой. На втором и третьем пальцах передних лап муравьеда отрастают длинные когти. С их помощью он разрушает прочные стенки термитников или каскапывает муравейники. После этого муравьед протискивает узкую голову в разлом и слизывает насекомых, используя для этого длинный, покрытый клейкой слюной язык.

    Слайд 18

    Анаконда

    В тропических лесах Южной Америки обитаетсамая крупная змея – анаконда. Её средняя длина колеблется от 5 до 6 метров, хотя отдельные осыби могут достигать 10 и даже 11 метровой длины. Анаконда населяет тихие речные заводи и небольшие протоки в бассейнах реки Амазонки и Ориноко Она прекрасно плавает и может подолгу находиться под водой. Затаиваясь на дне, анаконда охотится из за сады, подстерегая мелких копытных, водоплавающих птиц и молодых кайманов. Сухой сезон она пережидает, зарывшись в донный ил и впадая в оцепенение.

    Слайд 19

    Коала

    В эквалиптовых лесах Восточной Австралии обитает коала, или сумчатый медведь. Большую часть времени коала проводит в кроне деревьев, поедая листья эквалиптов. Кроме них он ничего не ест. На землю он спускается только для того, чтобы перебраться с одного дерева на другое. Впервые европейцы узнали о нём в 1880 году, когда Лондонский зоопарк купил живого зверька. Из-за густого и красивого меха на коала началась неконтролируемая охота. В результате ужу к началу ХХ века он оказался на грани исчезновения. Правительство Австралии приняло закон о запрете охоты и создание сети заповедников для его охраны.

    Слайд 20

    Кенгуру

    В эквалиптовых саваннах Восточной Австралии обитает гигантский серый кенгуру. Это самое крупное современное сумчатое животное, рост достигает 1,5 метров. Спасаясь от опасности, серый кенгуру совершает 9- метровые прыжки. Кенгуру является настоящим символом Австралии. Недаром его вместе с эму поместили на герб этой страны.

    Слайд 21

    Императорский пингвин

    Самымкрупным пингвином, обитающим в Антарктиде, является императорский пингвин. Он был открыт выдающимся русским мореплавателем, адмиралом Фараддем Беллинсгаузеном во время путешествия в Антарктиду. Огромные колонии императорских пингвинов распологаются под защитой утёсов около участков открытого моря. Интересно, что императорские пингвины выводят своих птенцов в самый разгар суровой антарктической зимы. В сильные морозы пингвины собираются тесными группами, недавая замёрзнуть птенцам и друг другу.

    Посмотреть все слайды





    Предыдущая статья: Следующая статья:

  • © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта