Главная » Мода » Можно ли христиансам играть в карты. Народные приметы и суеверия. Почему нельзя делать те или иные вещи

Можно ли христиансам играть в карты. Народные приметы и суеверия. Почему нельзя делать те или иные вещи

Крести - распятие, а обозваны трефами - это какое-то еврейское ругательство

Пики - которыми пронзили Христа на кресте

Буби - губка с уксусом

Червы - не помню

Во-первых это пустое времяпрепровождение

Во-вторых азарт.

И то и другое плохо.

    • barre199909
    • December 09, 2009
    • 18:11

    ну что пустое времяпровождение и азарт это понятно) Но домино, например, или еще какие-либо игры таких протестов как карты не вызывают) Сама не играю - просто кода друзья уговаривают - нужно же грамотно обосновать свой отказ 0=) Спаси Господи за ответ))

    • flowerpot197805
    • December 09, 2009
    • 18:17

    Так называемые "игральные карты", имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами - врагами Бога. Все четыре картежные "масти" подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

    И по невежеству многие люди, перекидываясь "в дурака", позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста "трилистника", то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) "трефа", что в переводе с идиш означает "скверный" или "нечисть"! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот "бьется" какой-нибудь паршивой "козырной шестеркой", вовсе не ведая, что "козырь" и "кошер" пишется, например по-латыни, одинаково.

    Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых "в дураках" остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами "кошерными" (то есть "чистыми"), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

    Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" - этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?

    • flowerpot197805
    • December 09, 2009
    • 18:23

    Итак, если "трефы" - это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими "крести", то что же тогда означают - "вини", "черви" и "бубны"? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.

    Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: "ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его".

    Картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что "воззрят на Того, Которого пронзили" (12:10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин. 19:34).

    Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины "дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом" (Пс. 68:22), так и сбылось: "один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф. 27:48).

    Картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс. 22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший "если не у вижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего враны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25), "поверил, потому что увидел" (Ин. 20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: "мужи Израильские! - говорил он, - Иисуса Назорея (...) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его" (Деян. 2:22, 24).

    Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

    • tank
    • December 09, 2009
    • 21:36

    Ну ешки-матрешки! В карты играть нельзя, курить сигареты и кальян тоже нельзя. Как удовольствие-так и нельзя! А как тогда получать удовольствие от жизни?

    • transshipped
    • December 09, 2009
    • 23:22

    удовольствие - побочный продукт, который нужно уметь словить.

    для более "качественного" удовольствия, Радости надо не его искать, а другого Смысла.

    • australia5832
    • December 10, 2009
    • 12:19

    Ужас! Я такого про карты не знала. Но что в них что-то есть это точно. Знаю некоторых людей, кто после каких-то переворотов в жизни (пришел к православию, прочитал какую-нибудь духовную книгу или забеременела) не могут просто физически перебороть отвращение к картам.

    • computation1018
    • December 10, 2009
    • 15:54

    #6 Если все удовольствия в Вашей жизни ограничиваются картами и табаком, то это, право, очень уж бедная жизнь! Неужели не замечали разницы между удовольствиями, которые оставляютс после себя "похмелье" - т.е. душевную пустоту, физическое расслабление и недомогание, да еще и укоры совести, хотя бы и еле заметные, и теми удовольствиями, от которых будто крылья вырастают: например, от какой-нибудь интересной поездки с близкими людьми, или от прочитанной интересной и хорошей книги?

    • tank
    • December 10, 2009
    • 16:20

    Уважаемая Екатерина Ковина, радостей в моей жизни, наверное, хватает. Провести время с близкими и съездить куда-нибудь-да; почитать интересную книгу на сон грядущий-да; посидеть ночью с друзьями на квартире и сыграть в покер, попивая виски со льдом и колой, и куря сигару-да; провести время в баре, играя в бильярд, опять же с друзьями-да; в день рожденья мой или друзей напиться и покурить кальян-да; пойти по бабам-да; съездить на рыбалку, на охоту-да. Как писал Омар Хаям:"...растить в душе побег унынья-грех..." и "... В ад посылать из-за вина и женщин? Тогда в раю, наверное, не души...", и "... В колыбели младенец, покойник в гробу, вот и все, что известно про нашу судьбу. Выпей чашу до дна и не спрашивай много, Господин не откроет секрета рабу". Если не получать кайф, комфорт и удовлетворение от жизни, то зачем тогда жить?


    • @4apoplectic523
    • December 10, 2009
    • 18:30

    Да Александ рассмешили. В Библии сказаны интересные слова: пей, весилися, гуляй живи в свое удовольствие - только знай что за все это Бог привидет тебя на суд...

    • tank
    • December 10, 2009
    • 19:27

    Просто не могу я принять смиренного образа жизни:-) Если смотреть все время на жизнь слишком серьезно, то грустно как-то, тоскливо что ли. Почему радоваться и веселиться грех? Почему нельзя выкурить сигаретку и иногда немного выпить для веселья? Ведь Иисус на свадьбе воду превратил в вино. А причащаются хлебом и вином. Нет, господа хорошие, отказывать себе в веселье я не намерен. Иначе грустно жить. Не верю, что за это покарает Бог.


    • sweater
    • December 10, 2009
    • 21:03

    Никакого смысла вся эта "символика" в себе не содержит. Чья-то фантазия, дабы превратить игру в карты отпугивающей, заявила, что в картах есть антихристианские символы....Я против игры в карты, но я не разделяю мнения о "символике".

    На некоторых это действует, и они не играют.......но плохо то, что истинный смысл (т.е. азарт, трата времени и денег и др.) не для всех является сдерживающим.

    А вот "христианская символика" - это да, весомо.................но не основательно.


    • loiter
    • December 10, 2009
    • 22:11

    А кто вообще сказал, что радоваться -это грех? Сказано в Священном Писании:"Всегда радуйтесь", а ещё сказано:"всё мне можно, но не всё полезно". Есть разница между весельем, смешливостью, куражом и радостью. После многословия, неуёмного смеха, действительно, на душе бывает гадко, как после похмелья, и как правило, после весело проведённого вечера на следующий день душу начинает бороть уныние. И насчёт неприятия смиренного образа жизни. Смирение происходит от слова мир, когда ты радостно принимаешьто что происходит в твоей жизни, когда ты находишься в мире с Богом и людьми(к этому стремится каждый христианин). Почему вы решили, что смиренный образ жизни - это обязательно грусть, неизбывная тоска? Наоборот,святые пребывали всегда в радостном расположении духа. Многие христиане на Пасху испытывают непередаваемую словами радость.

    А как может совесть позволить играть в карты,если существует хоть малейшая возможность, что всё сказанное #5- правда?

    А причащаемся мы не хлебом и вином, а Телом и Кровью Спасителя.


    • schoolwork199610
    • December 10, 2009
    • 22:19

    Играть в карты - грех? Где в Библии сказано? Азартные игры - это точно грех.


    • @4apoplectic523
    • December 11, 2009
    • 11:02

    Александр. Кто кем побежден тот тому и раб. Да живите себе на здоровье, как вы считаете нужным, только уж не называйте себя Православным - зачем себя обманывать


    • schoolwork199610
    • December 11, 2009
    • 12:14

    И даже в дурака сыграть - грех?

    • tank
    • December 11, 2009
    • 23:32

    Петр Иванников я крещен в православие и почему я не могу называть себя православным, если я им являюсь.

    • barre199909
    • December 12, 2009
    • 10:32

    У меня в детстве случай был: я потеряла фотоаппарат... Вроде в квартире - просто подевался куда-то и все тут... Недели две искала. Играли в карты - иду убирать карты на место... перемешиваю колоду... Говорю ужасную фразу - карты, ну хоть вы ответте куда мой фотоаппарат подевался!!! Тут же из колоды вылетает одна карта(как будто роняю) и падает на кресло в дырочку между спинкой и сидением! Лезу за картой и как вы думаете что я там нахожу? Правильно) Нахожу фотоаппарат! Ни за что бы ни пришло в олову там искать!! С тех пор я карт как огня боюсь...!

    • rogers199910
    • December 12, 2009
    • 13:13

    Подскажите что делать: муж курит спайс.миксы. Уже начала ехать крыша...

    • tank
    • December 12, 2009
    • 13:50

    Наталья Фомина- к наркологу!

    • rogers199910
    • December 12, 2009
    • 17:09

    Спасибо, уже в псих.бол.Скворцова-Степанова по скорой, спасибо друзьям. Сильное наркозависимое увлечение спайса. 2 нед.будет спать, потом врачи будут см. на его состояние. Слышал голоса, кто то его преследовал..и т д.

    Я думаю ему будет оч. тяжело восстанавливаться! Вернется ли он к жене, к детям? и как себя вести?..................

    • canticle
    • December 12, 2009
    • 17:35

    Наталья, в этой группе поднималась тема о центрах реабилитации при храмах, ну или что-то подобное. Поищите, может это вам поможет. Бог в помощь!


    • @4apoplectic523
    • December 13, 2009
    • 18:06

    Александр П. Это здорово что вы были крещены в православной церкви, но прочитав ваш 10 комментарий - это же не православный образ мыслей,не все крещеные унаследуют спасение.. Ну вообщем не мне судить, уж простите. Хотя если вы суда заходите- все может измениться к лучшему. Храни вас Бог

    • computation1018
    • December 15, 2009
    • 15:16

    #10 Александр. Вы пишите "Если не получать кайф, комфорт и удовлетворение от жизни, то зачем тогда жить?"

    Мне кажется, что это три очень разных понятия, и совсем не равнозначных.

    Комфорт, конечно, штука неплохая, но делать ее смыслом жизни? Это уж как-то, знаете ли, совсем уныло:(.

    Удовлетворение от жизни вполне можно получить и получать и в том случае, если в ней вовсе нет комфорта. К прмеру альпинисты в походе в горы вряд ли имеют комфорт, но уж удовлетворения, да и кайфа, думаю, хватает. Или люди в деревнях живут, где удобства на улице, а баня - раз в неделю. Комфорта гораздо меньше, чем в городе, но удовлетворения от жизни, подчас, гораздо больше. Удовлетворение ИМХО зависит только от того, насколько твоя жизнь соответствует твоим представлениям о том, какой она должна быть.

    Кайф, т.е., видимо, сильные положительные ощущения, тоже наверно периодически необходимы. Вот только кайф кайфу рознь. Изначально-то слово взято из сленга наркоманов. Такой кайф Вы вряд ли считаете необходимой частью жизни. А получить "духовный кайф" вполне можно без пива и покера. Причем часто отказавшись от чего-то греховного и вредного ради заповеди Божией обретаешь совершенно особый, ни с чем не сравнимый "кайф" - благодатного утешения. Это словами передать трудно, тут нужен личный опыт.

    А получение удовлетворения от жизни путем полного потакания своим страстям ведет к тому, что человеку требуется все больше и больше "новеньких" развлечений, и постепенно потребности начинают вступать в конфликт с возможностями, а то и с счастьем и покоем других людей. Например, если у Вас будет супруга, или даже постоянная подруга, то привычка "ходить по бабам" может породить много проблем. А отказаться от того, что себе привык позволять долгое время, бывает очень нелегко. Причем это - непреложный закон, как закон Ньютона. Даже если человеку кажется, что он легко контроллирует свои желания - это лишь иллюзия.

    Вот поэтому православие учит человека, считающего себя христианином, научиться ограничивать свои страсти, чтобы сохранить свободу от них. Свободу для истинно насыщенной, радостной и счастливой жизни. Эта сфера церковной жизни называется аскетика. Если Ваш интерес к Православию настоящий, то почитайте "азбуку" этой науки. Например, Авву Дорофея.

    • canvass
    • December 16, 2009
    • 00:05

    символы карт (пики,червы,бубны,трефы) они есть в храме свтой Софии в росписях

    и вопрос о греховности отпадает сразу

    более того сохранились жизнеописания монастырей,где монахи играли в карты и им за это ничего не было

    никто не говорит о том что стоит по этому проигрывать квартиры

    но всяко лучше отцу посидеть с сыном,и пусть даже за картами,а не за Библией(хотя за ней то конечно лучше),так вот лучше им в карты поиграть

    чем отец перед теликом,а сын за компьютером

    • computation1018
    • December 16, 2009
    • 15:04

    Так если они и вправду есть в росписях, то это же только подтверждает кощунственную символику карт! В храме они использованы для символического обозначения Страстей Христовых, а картах процесс игры является символом глумления над ними. Тут же уже писали: "козырь" от "кошер" - чистый по иудейскому закону, т.е. утверждение превосходства закона над Христом; по сути игра в карты - символически выраженная солидарность с теми, кто Его распинал. Даже если человек делает это по незнанию, мне кажется, это слишком серьезно, чтобы игнорировать. Тем более, приобщать к этому ребенка, чья душа особенно беззащитна перед мистическими воздействиями.

    С сыном очень хорошо отцу посидеть, кто бы спорил. Но неужели же отец не может ничего интереснее карт сыну предложить?! Хотя бы в шашки поиграйте, что ли... Не говорю уже о том, что можно что-то смастерить вместе. До сих пор вспомнаю, как меня отец срогать рубанком учил лет в 7...

    А вот если он будет играть с ним в карты, то потом не стоит удивляться и проигранным квартирам - ведь то, что делает отец, подсознательно запоминается как правильное, хорошее. Вы еще сигаретку сыну предложите...

    • canticle
    • December 16, 2009
    • 19:58

    К нам в зал игровых автоматов многие ходили семьями. Иногда приводили совсем маленьких детей. Удивлялись, почему мы их не пускаем в прокуренный зал, полный матерящихся игроманов

    • canvass
    • December 16, 2009
    • 21:00

    я не говорил чтоб отец сделал из сына игромана

    и в шашки и в домино и в шахматы и в карты надо с ребенком играть

    и не ради азарта,а чтобы научить проигрывать и знать меру

    я про сигару не стоит смеяться,играть и курить не одно и тоже

    и повторюсь

    МОНАХИ ИГРАЛИ

    Да ведь не в" дурака" же всегда играть

    есть игры которые способствуют развитию логики и памяти,умению просчитывать на перед. развивать интуицию

    • computation1018
    • December 19, 2009
    • 13:11

    Но ведь есть игры, которые куда эффективнее "способствуют развитию логики и памяти,умению просчитывать на перед. развивать интуицию", и при этом не надо солидаризироваться с хулителями Христа! Да и в конце концов, неужели же одна, даже пусть не доказанная, опасность такого не стоит того, чтобы развивать логику как-нибудь по-другому?! Я еще понимаю что можно обсуждать это, если б от возможности играть в карты зависело если не жизнь и здоровье, то хотя бы счастье, благополучие... Но ведь отказаться от игры в карты можно НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЯ. Так неужели же даже гипотетическая возможность такой хулы не является аргументом для христианина?

    И о каких таких монахах Вы говорите? Монахи, конечно, тоже люди, и люди грешные. Бывали среди них и пьяницы, и другие грешники. Бывали и те, кто на время или даже до конца жизни избегал человеческого суда. Но Суд Божий-то все равно есть.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 13:33

    Вы что совсем помешались на религии? Может скоро и правда вспыхнут огни инквизации? :-)

    • edifice
    • December 19, 2009
    • 15:18

    >> Но ведь есть игры, которые куда эффективнее "способствуют развитию логики и памяти,умению просчитывать на перед. развивать интуицию"

    Приведите примеры таких игр....

    Просто реально интересно... шахматы, конечно, но шахматы это чистая стратегия без воздействия случая. Нарды, шашки? Простовато (конечно ИМХО)...

    Назавите игры без применения карт, котрые могут сравнится с покером или бриджом?

    ИМХО таких нет...

    и дело то не в картах, дело в человеке, кторый эти бумажечки в руки взял и дело в других людях, кторые старательно их демонизируют, придумывают для карт какой то второй, сакральный смысл... А может его нет, может карты это просто стопка бумаги с картинками, преднозначенные просто для игры, а не для того чтобы пафосно "продать душу диаволу?"

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:35

    Все! Давайте нормально узнаем предмет спора!!

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:35

    Игра́льные ка́рты - прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр. Полный набор игральных карт для игры называется колода карт. Карты также используются для фокусов и гадания.

    На одной стороне карты (открытой), называемой лицом, обозначено её значение, закрытая сторона (рубашка) оформлена одинаково для всех карт колоды.

    Для большинства современных игр используется стандартная (французская) колода, либо её урезанный вариант. Для многих игр используются специальные колоды. Среди таких игр выделяют коллекционные карточные игры.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:35

    Первые игральные карты появились в Восточной Азии. В Корее и Китае карты упоминались уже в 12-м веке. В Индии играли с круглыми картами, в Китае с продолговатыми полосками.

    Изображение европейской карты 1460 года

    О том, как карты попали в Европу, нет точных данных. Возможен «импорт» через арабские страны или самостоятельное развитие через наблюдение арабских игроков.

    Первые упоминания игральных карт или молитвенника чёрта, как они иногда назывались, связаны с требованиями об их полном запрете. Существует запись в хронике города Берн от 1367 года.

    В 1370 году появилось слово naipes (игральные карты) в испанской книжке со стихами. С 1377 учащаются упоминания карт (чаще всего в связи с запретами). Самый обширный рассказ появился в том году из под пера монаха в городе Фрайбург

    Считается, что каждая фигура в картах представляет определенного исторического персонажа:

    * Царь Давид - король Пик.

    * Александр Македонский - король Треф.

    * Юлий Цезарь - король Бубен.

    * Карл Великий - король червей.

    В разных странах используют разные колоды. Самые известные:

    * Итало-испанская колода

    * Немецкая колода

    * Французская колода

    * Швейцарская колода

    Стандартная французская колода состоит из 54 карт:

    * 52 основные карты характеризуются одной из четырёх мастей (двух цветов) и одним из 13 значений.

    * 2 специальные карты, так называемые джокеры, обычно различающиеся по рисунку.

    Во многих играх используются урезанные варианты стандартной колоды:

    * 52 карты (без джокеров),

    * 36 карт («русская» колода, значения начинаются с шестёрок),

    * 32 карты (преферансная колода, значения начинаются с семёрок)

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:36

    олоды карт в разных странах

    Во многих странах (Германия, страны Восточной Европы, Италия, Испания, Япония, Швейцария) используются неполные колоды карт с другими символами мастей и картинок.

    Например, немецкая колода - вариант 32-карточной колоды для традиционных немецких карточных игр (например, скат), в которой используются нестандартные символы мастей.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:40

    Карты Таро́ - система символов, колода из 78 карт, появившаяся в Средневековье в XIV-XVI веке, в наши дни используется преимущественно для гадания. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным.

    Описание колоды карт Таро

    Основная статья: Колода Таро

    Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:

    * Старшие арканы - «козыри», обычно 22 карты.

    * Младшие арканы - четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти.

    Двадцать два Старших Аркана - это двадцать два отдельных сюжета, из которых ни один не повторяет другого, а будучи разложены по номерам, они складываются в четкую логическую последовательность.

    Младшие Арканы состоят из четырех серий или мастей - Жезлов, Мечей, Кубков и Денариев, позже ставших трефами, пиками, червами и бубнами. Каждая масть, как и в игральных картах, начинается с Туза, за которым следуют Двойка, Тройка и так далее до Десятки. Есть еще фигурные карты или картинки» - Король, Королева, Рыцарь и Паж - на одну больше, чем в игральных.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:41

    Происхождение Таро

    Происхождение карт Таро обросло многочисленными легендами. Но, как считается большинством современных исследований, карты Таро появились в Италии в начале XV столетия (1420-1440). В 1450 г. в Милане появляется колода Таро Висконти-Сфорца. Сохранившиеся фрагменты колод, изобретенных семействами Висконти и Сфорца, послужили прототипом современной колоды из 78-ми листов. Дошедшие до нас колоды тех времён представляют собой роскошные карты ручной работы, выполненные для аристократии. В 1465 г. появляется колода Тароччи Мантегна, структура которой основана на кабалистическом подразделении Вселенной, известном как 50 Ворот Бинаха. Колода состоит из 50-и карт, 5 серий или мастей (Небесный свод, Основы и добродетели, Науки, Музы, Общественный статус) по 10 карт в каждой. Некоторые изображения на современных картах Таро (старших и младших арканов) были заимствованы из колоды Тароччи (Энциклопедия современной магии т.2 /1996г./). На сегодняшний день нет достоверной информации о том, что карты появились ранее. Иногда историю Таро пытаются начать с 1392 года, поскольку существует датированная им запись, согласно которой у Жакмина Грингонье была заказана колода карт для французского короля Карла VI, и некоторые из этих карт до сих пор хранятся в Париже. Однако колода «Таро Карла VI», хранящаяся в Национальной Библиотеке - это колода ручной работы конца XV в. северо-итальянского типа. Поэтому, возможно, заказанная для короля колода была обычной колодой для карточных игр.

    Здесь сразу следует сделать замечание, что убеждение, будто 52-карточная игральная колода произошла от карт Таро - миф. Действительно, самым ранним документальным упоминанием игральных карт является указ о запрете карточных игр в Берне, датированный 1367 годом. Но как уже было отмечено, рождение Таро принято датировать XV веком, то есть более поздним сроком. Для Европы того времени не было секретом, что обычные игральные карты пришли из исламского мира, о чём свидетельствует запись итальянского живописца Николо Кавелуццо, сделанная в 1379 году в хрониках его родного города: «введена в Виттербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими „наиб“». Эти ранние карты имели четыре масти: чаш, мечей, монет и клюшек для поло (которые европейцы восприняли как палки) и фигуры, состоящие из короля и двух чиновников-мужчин. Лишь позднее Таро добавит к этому набору женскую фигуру и 22 оригинальных козыря. Что касается игральных карт с привычными для нас мастями (трефами, пиками, червами, бубнами), то их в употребление введут французы незадолго до 1480 года. Те, кто утверждает, что игральные карты произошли от Таро, убеждены, что доказательством этому служит джокер. По их мнению, это единственный уцелевший козырь Таро («Шут»), а остальные козыри были упразднены. Но, видимо, это так же является заблуждением. Джокер возник в США около 1857 г. и использовался в качестве т. н. «дикой» карты в покере, или в качестве старшего козыря в игре юккер.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:42

    Название

    Что касается происхождения самого названия Таро, то известно, что первоначально карты назывались «карты триумфов (козырей)» (итал. carte da trionfi), однако около 1530 г. итальянское слово «tarocchi» (в ед. ч. «tarocco») начинает использоваться, для того чтобы отличить игру с Таро от игры с обычными козырями (triumphs - trumps). Сразу же отметим, как и обычные игральные карты, Таро использовалось именно в азартных целях, а именно использовались в игре, напоминающей бридж. Эта игра была очень популярна в Европе, в неё продолжают играть и сейчас, особенно во Франции. Существуют различные легенды, начиная от древнеегипетской («Путь Царей», от тар - «путь» и рош - «царь») или древнееврейской («Божественный Закон» - Тора) и кончая самой простой: недалеко от города Парма в Италии протекает река Таро, и карты были изобретены где-то здесь. Поскольку в слове «Tapo» (Tarot) последняя буква «т» не произносится, можно считать, что слово это - французское. Однако есть тарологи, подчеркивающие эту букву. Объясняют они это тем, что первая и последняя «т» - это одна и та же буква, они «накладываются» друг на друга, как если бы это слово было написано на колесе, поэтому название карт происходит от латинского rota - «колесо». Остается вспомнить еще латинское слово orat - «говорит» и имя египетской богини жреческих посвящений Ator (Хатхор), и тогда получится целая фраза, которую американский оккультист Пол Фостер Кейси построил из перестановок четырех произносимых букв этого слова: ROTA TARO ORAT TORA ATOR - «Колесо Таро провозглашает Закон Посвящения». По другой версии, Таро происходит от английского Bar (суд или преграда, защита) и Tra - корневая основа слова "Путь" во всех романо-германских и славянских языках. Из чего можно предположить, что Таро - это "Судный путь" или "Разделенный путь" или "Защищенный путь". Если следовать трактовке средневековых тайных учений, то изображенный на картах "Маг" или трактуемый его путь, как путь Царя, то Царь - он же «Маг» – он же Властитель - он же масонский предводитель, а его путь – это будущее, которое всех ожидает под его предводительством. Та или иная карта раскрывает момент, который наступил, должен наступить или который требует наступления.

    Египетская

    Существует легенда, что в Дpевнем Египте был хpам, в котоpом было 22 комнаты, а на стенах комнат были изображены символические каpтины, от котоpых впоследствии пpоизошли Великие Аpканы Таpо. Эта легенда подтверждает версию о том, что карты Таро произошли от виньеток древнеегипетской Книги Мёртвых, рисунки которых на самом деле наносились на стены священных сооружений - гробниц.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:43

    Каббалистическая

    Другие считают, что Таро произошло из Каббалы (двадцать две буквы и десять Сефиpот Каббалы - основа системы Таpо) и считают отпpавной точкой в истоpии Таро 300 год нашей эры - примерную дату создания «Сефер Йецира», фундаментального тpуда по Каббале.

    Цыганская

    Давным-давно, много лет тому назад, люди высокого сознания обнаружили, что мир начал наводняться людьми, неспособными воспринимать целостность. Появилась опасность, что всемогущие силы, предназначенные для использования во всеобщее благо, могут уничтожить планету, если знания законов природы станут доступны тем, кто не испытывает к ней любви. Поэтому высшие, руководствуясь своей мудростью, зашифровали все эти законы и великие техники в образы, скрытые в 78 картах. Они отдали карты странникам, из которых никто даже и не подозревал о скрытых в них великих древних знаниях. Мы называем этих скитальцев цыганами, а колоду - Таро, что означает:

    * TORA - закон

    * ATOR - природа

    * ROTA - круг

    * ORAT - речи

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:44

    Гадальные карты

    Невозможно утверждать абсолютно точно, с какого момента карты Таро стали использоваться не только в игре, но и при гадании. Однако первые документальные намёки на возможность соотнесения карт и человеческих судеб относятся к XVI веку. Некоторые поэты того времени, описывая знаменитостей в хвалебных стихах, сравнивали людей с козырями Таро. Такие стихи именовались «tarocchi appropriati», и в одном случае (1527 году) они относятся к судьбе человека. Интересно, что в 1540 году в Италии выходит книга «Гадание» (итал. «Le Sorti»), в которой автор, некто Франческо Марколино да Форли, указывает простой способ предсказания с помощью карт масти монет обычной игральной колоды. Это наиболее ранний из известных нам трактатов о гадании. Хотя колода Таро и содержит аналогичные карты, пока невозможно однозначно утверждать, что Таро являлось в те времена развитым гадательным инструментом. Как видно, намёки на это хотя и есть, но остаются туманными. Говорить о Таро как об оформившейся системе предсказаний, возможно лишь начиная с конца XVI века, поскольку есть записи в Болонье, датированные 1700 годом, в которых недвусмысленно описываются гадательные значения карт Таро.

    Таро в эзотерической традиции

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:45

    Таро в эзотерической традиции

    В соответствии с эзотерическими представлениями, в картах таро присутствует герметическая, гностическая или каббалистическая символика, поскольку раннее итальянское Возрождение, породившее Таро, было временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм, астрология, неоплатонизм, пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая тогда, могли оставить свой след в символике Таро.

    Подобные символические «следы» в Таро натолкнули более поздних исследователей на мысль, что Таро происходит от древних культур (египетской или вавилонской), что эта система представляет собой тайный свод мудрости прошлого. Первыми известными нам исследователями в этой области были Кур де Жеблен. В 1781 году вышла его книга «Первобытный мир», в последней главе которой утверждается, что Таро восходит к египетской традиции. Он предположил, что название "таро" с древнеегипетского как «Путь Царя». Возможно, что изученные карты были созданы самим автором. Еще подозрительнее причастность к созданию одной из колод, точнее следующей колоды графом де Сен-Жерменом или он же Эдгар де Валькур-Вермон, он же … и т.п. Кем он только не был, появляясь в разных ипостасях на протяжении многих лет, главное, что он так же был в одной масонской ложе с Куром де Жебеленом. По одной из версий Сен Жермен намерено изменил первоначальный вариант козырных карт Антуана Кур де Жебелена, чтобы скрыть глубже некоторый их сакральный смысл, «легко» сравниваемый с «Откровением» Иоанна Богослова. Позже масон Поль Кристиан, он же Жан-Батист Петуа показал в своих рисунках одно из сокрытий Сен Жермена - карту. Эта карта расшифровывает и указывает на время перемен в ближайшем веке. И с этого времени на колоду взглянули как на таинственную оккультную систему, а изученное Марсельское Таро стало образцом для создания колод, на основе которой велись оккультные исследования. Заметим так же, что в ранних версиях Таро не было не только астрологических символов, букв иврита, но даже номеров. Таковой была, например, колода Висконти-Сфорца, датируемая 1428-м годом, изготовленная художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. Лишь в 1470 году появится колода карт Montegna с изображением классических богов и астрологических символов.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:45

    Психология и архетипы

    Явление универсальности карточного символизма хорошо отразил Карл Густав Юнг, заметивший, что символика Таро совпадает с разработанной им системой архетипов, а потому персонажи Таро представляют собой образы, которые как и образы мифологические, общезначимые для человеческой психики. Поэтому некоторые психологи используют образы, заимствованные из Таро, чтобы идентифицировать состояние клиента с определённым принципом. Это позволяет не только описать состояние человека, но зная особенности данного архетипа, предугадывать сильные и слабые стороны клиента, которые затем могут быть проанализированы. По сути, это напоминает то, что делали поэты XVI столетия. Отсюда следует, что символика Таро, в силу её архетипичности, многоуровневая и имеет множество вариантов понимания: философы видят в ней один смысл, а предсказатели судеб - другой. Заметным исследователем Таро через психологию стал Хайо Банцхаф. В книге "Таро как путь Героя", Банцхаф предложил синтез теории Дж. Кемпбелла о Пути Героя с осмыслением последовательности Старших Арканов. Существуют концепции соответствия Придворных карт Таро с юнговской типологией и типологией Майер-Бриггс. Из русских авторов, заслуживают внимания психологические исследования Антонины Величко, которая развивает концепцию Банцхафа, Галины Бедненко, исследующей принципы Старших арканов в русле юнгианской, аналитической психологии, и Олега Телемского, чья книга "Прыжок в бездну вершин" представляет собой попытку осмыслить карты Таро через литературные и поэтические аналогии.

    Дизайн колод

    В зависимости от использованной стилистики, различные знаменитые колоды получили имена:

    * Египетское Таро - египетские мотивы

    * Марсельское Таро - в стиле Франции XVII века

    * Таро Висконти-Сфорца - в стиле итальянского Ренессанса

    * Таро Райдера - Уэйта - нарисованы в начале ХХ века, самая популярная иконография, оставившая множество клонов и потомков

    • canvass
    • December 20, 2009
    • 13:35

    Екатерина Ковина

    Вы простите меня дурака,может я плохо что-то объясняю

    Эти слова про монахов,я слышал вроде у Кураева,может и ошибаюсь

    Я не знаю более эффективного.интересного и простого способа развития логики,мышления и интуиции,а так же способности анализировать ход работы,чем карточные пасьянсы,да есть среди них простые,но есть и сложные,в которых надо очень хорошо применять логическое мышление

    Я не хочу Вас переубеждать, я и сам давно не играл,в основном пасьянсы,да и то редко

    Я надеюсь,что эта тема нашего разговора решиться мирно

    И все мы мирно пойдем доставать бревна из наших глаз,а не будем тянуть щепку из глаз наших ближних.

    В этой группе наверняка есть священник, вот пускай он нас и рассудит

    • computation1018
    • December 22, 2009
    • 16:51

    И Вы меня простите, Никита. Особенно, если я лишила Вас мира душевного.

    Мне кажется, что интернет дискуссия тем и хороша, что можно обсуждать проблему, а не человека, т.е. не "тянуть щепку из глаз других", а рассуждать и обсуждать сами ситуации, поступки как таковые. Так гораздо легче, на мой взгляд, разобраться и для себя что-то понять - со стороны ведь часто виднее.

    Священник, конечно, может и рассудить, но тогда вообще нет смысла в разговоре в интернете - священника надо искать в храме и говорить лично, глаза в глаза. Мы же здесь, как мне казалось, разбираем не чью-то личную духовную жизнь, а пытаемся уяснить некие общие правила и принципы жизни православного христианина. И в этом случае более значим не священный сан, а аргументы, примеры и доводы.

    Насчет логики, интуиции и мышления - честно говоря, впервые встречаюсь с таким мнением о карточной игре. Скорее такое услышишь о шахматах, го. Но в любом случае, для меня это все же несравнимые вещи: развитие логики и мышления ценой соучастия в богохульстве??? И не кажется ли Вам, что развивая мышление и логику таким образом есть большая опасность убить мистическую чуткость, тонкое благоговение, внимательность к мелочам в духовной жизни? Стоит ли одно другого?

    Ну и наконец, независимо от отношения к деятельности о. Андрея Кураева, дмаю, все-таки не стоит приводить примеры и аргументы по принципу "кажется кто-то когда-то говорил, что вроде бы видел". Я знакома с монахами и монахинями, с некоторыми достаточно близко, бывала и жила в монастырях, и никогда нигде не видела у монахов карт. Такое обвинение, на мой взгляд, провокация из серии "монахи - пьяницы и бездельники, а церковь - сигаретами с водкой торгует". Поэтому я так эмоционально и среагировала на Ваш пример, да еще приведенный КАПСом.


    • @4apoplectic523
    • December 22, 2009
    • 19:12

    Александр, я чего то не пойму зачем православному Христианину читать историю окультизма? Это как минимум скушно...

    • canvass
    • December 22, 2009
    • 21:17

    Я не осуждал монахов,я это специально как пример привел,не в осуждение

    типа "СМОТРИТЕ КАКИЕ ОНИ ПЛОХИЕ",как раз на оборот,в оправдание

    мне кажеться мы не переубедим друг друга

    так как мы не можем передать интонации"

    я говорю спокойно "монахи играли"

    а кто-то может прочесть и подумать что я это с пеной у рта говорю,вырывая волосы из макушки

    И не хотел никого обидеть

    Я не собирался лукавить не подумайте

    Я не помню признаюсь честно всех просмотренных и прослушанных лекций Андрея Кураева

    Я точно знаю,что эти знаки(бубны,трефы и т.д.) есть в росписях Софийского храма в Константинополе(спец. так написал)


    • sweater
    • December 22, 2009
    • 22:29

    Зачем так много текста, когда просто можно сделать ссылку и привести несколько понравившихся цитат. К тому же это не информация для размышления, а как правильно сказали выше...я бы даже сказал, что это мусор.

    • edifice
    • December 22, 2009
    • 23:45

    Тааа!! Буккавак миного!!! Но вот тема то нераскрыта....

    • canticle
    • December 23, 2009
    • 13:58

    Илья, это вы мне?

    • rimming
    • December 23, 2009
    • 19:20

    #46 обоснуйте, почему история оккультизма скучна, и почему она не может быть интересна христианину, как информация о том, что может повредить его ближним. это знание часто приносит пользу. а зачем тогда в курсе духовных семинарий имеется предмет Сектоведение?


    • sweater
    • December 23, 2009
    • 21:05

    Нет, Анна, не Вам, а Александру Поланскому.

    • 59commemorate32
    • December 24, 2009
    • 08:29

    Любой азарт - это начало того, процесса, когда перестаешь собой властвовать." Все мне подвластно, но ничто не должно управлять мной"

    • fireman
    • December 24, 2009
    • 23:31

    Обана, как все прикольно у нас, типо православных. Особено о картах. Вы о чем вообще? А мнение священства - вообще типо не знаем?

    • canticle
    • December 25, 2009
    • 14:31

    Наталья, судя по всему не знаем. Если вы знаете, будем рады, если поделитесь с нами

  • У нас очень хорошие и добрые друзья. Когда они приходят к нам, то мы, попив чайку, садимся поиграть в карты, в простого «дурачка». Нам говорят, что это грех. Но ведь мы же не на деньги играем, а просто так, для общения... Очень жду ответа. И, наверное, не я одна. Этой игрой многие увлекались и увлекаются.

    Людмила,
    г. Самара.

    Карты являются одним из самых распространенных развлечений, в них играют дома, в поезде, даже на компьютере. С точки зрения обывателя, это безобидная игра - «мы же просто так, не на деньги играем...» Вот так словом «просто» безпечные люди оправдывают самые отвратительные вещи. В жизни христианина нет таких понятий как «просто так», все целесообразно и объяснимо с точки зрения борьбы за души человеческие между Богом и дьяволом.

    Хочу сразу сказать, что карты - это богохульная игра. И не только потому, что она азартная. Эта игра хулит главные христианские символы. Например, слово «трефы» с идиша переводится как...(язык не поворачивается!) «нечисть», «мерзость». Этим словом называют в карточной игре Крест. Хулятся в карточной игре и другие важные христианские символы. «Бубны» означают гвозди, которыми были пробиты пречистые руки и ноги Спасителя Христа, «пики» - это копье римского воина Лонгина, которое пронзило ребра Господа. Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости: «Дали Мне в пищу желчь и в жажде напоили Меня уксусом» (Пс. 68, 22). Слово «козырь» происходит от взятого из Талмуда слова «кошер» (жертвоприношение). Теперь, зная это, пусть картежники задумаются, в каком жертвоприношении они участвуют, когда в пылу страстной игры с размаху хлестко ударяют картой об стол и кричат: «Козырь!» - словно выражая в своем сердце то зловещее веселье, которое наполняло сердца богоубийц при виде того, как вбиваются гвозди в руки Спасителя... Люди, играющие в карты, оказываются таким образом в одном ряду с Каиафой, книжниками, фарисеями...

    Карты несут в себе средоточие всех зол, ведь не зря существует поговорка «нечисть всех мастей». Не случайно и то, что самая распространенная карточная игра называется «в дураки».Ведь в дураках остаются все участники игры, а бесы этому только радуются... Вот почему игра в карты - не безобидное времяпрепровождение, а молитва сатане. Сколько зла причинили карты людям! Сколько людей покончило безрассудно жизнь самоубийством, проиграв все состояние. Не случайно в уголовной среде проигрывают в карты даже своих близких, жен, матерей... Известен случай, когда в церковь поступило прошение об отпевании одного молодого человека, который наложил на себя руки, так как проиграл в карты свою родную мать и должен был ее убить...

    Русская классическая литература учит тому, что с картами всегда связано одно только зло. В «Пиковой даме» Пушкин изобразил душевное состояние героя, жизнь которого окутана зловещей карточной мистикой. В произведении Гоголя «Игроки» изображены люди, которые сатанеют в пылу страстной карточной игры... Поэт «серебряного века» Николай Гумилев прямо увязывает азарт карточной игры с богохульством. Привожу полностью его стихотворение.

    Крест

    Ты долго лгала мне, за картою карта,

    Что я уж не мог опьяниться вином.

    Холодные звезды тревожного марта

    Блестели одна за другой за окном.

    В холодном безумье, в тревожном азарте

    Я чувствовал, будто игра эта - сон.

    «Весь банк, - закричал, - покрываю я

    в карте!»

    И карта убита, и я побежден.

    Я вышел на воздух. Рассветные тени

    Бродили так нежно по нежным снегам.

    Не помню я сам, как я пал на колени,

    Мой крест золотой прижимая к губам.

    «Стать вольным и чистым,

    как звездное небо,

    Твой посох принять, о Сестра Нищета,

    Бродить по дорогам, выпрашивать хлеба,

    Людей заклиная святыней креста!»

    Мгновенье... и в зале веселой и шумной

    Все стихли и встали испуганно с мест,

    Когда я вошел, воспаленный, безумный,

    И молча на карту поставил свой крест.

    Тем, у кого дома есть карты, я советую поскорее выбросить их и после этого окропить квартиру святой водой. И всем, кто когда-либо играл в карты, нужно принести покаяние в этом грехе. священник Дионисий Толстов 07.07.2000

    Здравствуйте, отец Вячеслав. Меня зовут Владимир. Вы писали в одном из ответов, что игра в карты грех. Вы пользователь компьютера, поэтому знаете игры, заложенные в компьютер. Ответьте, пожайлуста, грех ли раскладывать пасьянс "паук" или играть в "косынку" ? Спасибо.

    Здравствуйте Владимир! Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать, не важно как на физическом столе или мониторе компьютера? Символы, изображения, иероглифы - отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях. По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным. Карточная символика - кощунственна. Карточные символы заимствованы из церковных. "Трефа" или "крести" - карта с изображением креста "трилистника", креста Христова, которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть". Задумываются ли увлёкшиеся картёжники, какой хулой на Господа оборачивается их "невинное" занятие! Картежная масть "вини", или иначе, "пики" символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал в Своем провидении Господь, устами пророка Захарии, "что воззрят на Того, Которого пронзили" (Зах.12;10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин.19,34).
    Картежная масть "черви" подразумевает евангельскую губку на трости. Как сказал Господь, устами Давида, что воины "дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом" (Пс.68;22). Так и сбылось "один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф.27;48). Картежная масть "бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс.22;17), так и исполнилось. Кроме того, на любой карте масть изображается в двух вариантах - прямом и перевернутом, то есть в любом положении карты с рисунком креста часть крестов всегда будет перевернута (а это символ сатанизма). Словарь Ушакова отвечает: "туз" - слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского "слуга"), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта - Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым. "Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест "козырной шестёркой" игроки верят, что "шестёрка" эта выше и сильнее Животворящего Креста. Если человек хоть сколько-нибудь уважает Церковь, он не осмелится взять карты в руки или раскинуть пасьянс на мониторе, зная происхождение их символики. Итак, игральные карты - отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых "глубин сатанинских" (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты или ваш помысел намекнет, а не раскинуть ли пасьянс от нечего делать, вспомните: кто выше карточного короля.

    Бывает часто с игроком:
    Сел богачом -
    встал бедняком.
    Кто карты взял,
    прельстясь наживой,
    Тому не знать игры
    счастливой.
    Игра азартная грешна:
    Она не Богом нам дана,-
    Ее придумал сатана!

    Себастиан БРАНТ. 1494 г.

    Не забывайте о своей цели. Посмотрите на небо, на ту красоту, которая ожидает нас. Что такое настоящее? Разве не прах, пыль и сон? Разве то, что мы видим, не подлежит тлению и развращению ума? Небесное же вечно. Царство Божие нескончаемо, и блажен тот, кто вселится в нем, потому что будет видеть славу лица Божия! Храни Вас Господь!

    На сопредельной Украине разгорелся "карточный скандал": в продажу поступили игральные карты, на лицевой стороне которых вместо привычных значков помещены картинки с изображением киевских храмов. Предстоятель УПЦ митр. Владимир уже потребовал привлечения виновных к ответственности. А каковы вообще история игральных карт и их отношение к Церкви?

    Появившиеся в украинских сувенирных киосках карты с изображениями столичных храмов уже скоро могут стать редкостью и предметом вожделения коллекционеров. Ведь вскоре после начала продажи этой продукции компании "Укрсувенир" глава Украинской православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан) обратился Национальную экспертную комиссию по защите общественной морали с резким заявлением.

    "В действиях "Укрсувенира" существуют все признаки сознательного и циничного надругательства над чувствами миллионов православных христиан и верующих других конфессий", — отметил Владыка. По его мнению, виновные должны быть привлечены, как минимум, к административной ответственности — а возможно, и к уголовной.

    Руководство украинской сувенирной компании вряд ли ставило целью учинить "кощунство" и тем более, "богохульство". Скорее всего, расчет был на спрос — благодаря действительно красивым снимкам церквей и монастырей Киева, размещенным на "сувенирке". Кто знает, может, авторы идеи надеялись, что изображения святых мест как-то облагородят потребителей этого товара — азартных игроков?

    Как бы там ни было, но отношение к игральным картам у христиан чаще всего отрицательное. Однако с благой целью отвратить верующих от азартных игр вокруг вопроса за века наросли горы сомнительных спекуляций.

    Например, масти так или иначе сопоставляются с обстоятельствами Крестных Страданий Христа. Если крести (трефы) якобы означают Крест, то бубны ассоциируются с коваными гвоздями, которыми прибивали руки и ноги Спасителя, черви — с губкой с уксусом, которую подносили к губам страдальца, а пики — с копьем сотника Лонгина, пробившим ребра Христа после того, как Он испустил дух.

    Подобные объяснения проникнуты духом конспирологии, заметно отдающим идеей "жидо-масонского заговора". Вот характерная цитата с одного из сайтов подобной направленности: "Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех карточных игр, при которых "в дураках" остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами "кошерными" (то есть "чистыми"), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!".

    Ну, а исход для всех игроков в карты, исходя из таких представлений, весьма незавиден: "Итак, христианин, играющий или хранящий у себя карты (а также пользующийся услугами других при помощи карт), становится хулителем крестных страданий Господа и уготовляет себе место в аду со диаволом и всеми его слугами".

    Рассмотрим эту версию. Если строго следовать логике рассуждений, то главный грех игрока заключается исключительно в использовании карт в ходе игры. А сами они предстают чуть ли не священными предметами, символизирующими этапы Страстей Христовых. И правда — ведь и Крест, и губка, и копье и гвозди, согласно православному преданию, всегда считались величайшими святынями. По этой логике, им можно было бы найти другое, более богоугодное применение.

    На самом деле, вышецитированные псевдобогословские рассуждения притянуты за уши. Точного времени возникновения игральных карт никто не знает — но известны они были задолго до нашей эры и в Египте, и в Китае, и в других странах. То есть — до Рождества Христова. И утверждать, что различительные знаки на них являлись "пророчеством" Крестных Страданий Господа — значит, наделять их смыслом "Священного Писания в картинках". Что само по себе отдает богохульством.

    С другой стороны, широкую известность в Европе они получили в конце XIV века, когда французский живописец Жаклин Гренгоннер решил позабавить новой игрой умалишенного французского короля Карла Шестого. Дамы, короли и валеты символизировали известных королей, королев и придворных дам, знаменитых рыцарей. Ничего антихристианского не было заложено и в символику мастей. Так, черви были эмблемой храбрости, пики и бубны представляли оружие, трефы — съестные припасы, фураж и амуницию. Несложно догадаться, что в противном случае и художник, и почитатели его таланта очень быстро оказались бы сначала в подвалах инквизиции, а затем на костре.

    В России, после кратковременного запрета карточных игр в середине XVII века, при Петре I и позже карты стали не просто разрешенными, но и важным атрибутом повседневной жизни всех слоев общества, от бедняков до аристократов. Так что искать мистическую "дьявольско-антихристианскую" подоплеку в бумажных прямоугольниках не приходится.

    Однако и сказать, что Церковь напрасно борется с карточными играми, тоже нельзя. Увы, реальная практика, сложившаяся вокруг них, действительно мало соответствует не то, что христианским — но просто нормам общечеловеческой нравственности. Главным образом, конечно, это азарт. Он по определению является страстью — порабощением воли, грехом.

    Ладно бы, если результатом азарта было бы лишь убивание времени — как, скажем, в случае компьютерных игр. Но за карточным столом нередко проигрываются целые состояния. Причем карточный долг, словно для пущего издевательства над святыми словами, именуется долгом чести. Как будто для последнего мало других, более достойных применений — верности любимому человеку, делу жизни, Родине и т.д.

    Вместо этого во имя извращенного понимания "долга чести" дворяне прошлых веков проматывали свои имения — а если не могли расплатиться, пускали себе пулю в лоб, совершая страшный грех самоубийства. А на современных "зонах" мнящие себя "аристократами" заключенные нередко проигрывают в карты и свои, и чужие жизни, играя "на интерес".

    В советское время игра в карты была одной из самых распространенных игр не только среди взрослых, но и детей. А уж в поездах дальнего следования, на пляжах, во дворах и на школьных задворках в карты не играл только ленивый. Множество людей «резались» в картишки - в «дурака», в «очко», в «короля», совершенно не задумываясь об их святотатственной (буквально, украденной у Церкви) символике. Несомненно, карты - один из древнейших способов «занять себя», «провести время», но следует знать, что поначалу они использовались исключительно в пифических, гадательных целях. Странно звучит, однако, в древнем мире «играть в карты» было непристойно, возмутительно, как если бы сейчас кто-нибудь вознамерился «поиграть», например, Российским гербом или православными «святыньками». Постепенно оракульское значение карт утратило свой первоначальный смысл (во многом благодаря христианству) и профанизировалось. Древняя карточная символика за тысячелетия изменилась до неузнаваемости. Сегодня для большинства людей игра в карты это просто «приятное», легкое времяпровождение, не связанное ни с какими мистико-символическими глубинами. Но так ли это на самом деле?

    Карточное обучение

    История свидетельствует, что помимо карточных игр колоды использовались и в других случаях. С момента своего появления в Европе игральные карты применялись в педагогических целях. Правда, на них не было христианских символов. С помощью карт преподавали географию и историю, юриспруденцию и логику, латынь, астрономию, грамматику, геральдику, военное искусство и математику.

    В начале 16 века францисканский монах Томас Мурнер выпустил книгу «Chartiludium logicae», состоящую из учебных игральных карт, посредством которых он преподавал логику. В педагогике монах добился такого успеха, что его стали обвинять в колдовстве. В защиту Мурнера выступил ученый Иоганн фон Глогау, который доказал, что методы используемые Томасом основаны на приемах мнемотехники (запоминание при помощи картинок) и совершенно духовно безвредны. Позже Томас издал эту книгу в виде колоды учебных игральных карт. Колода состояла из 51 листа, на каждом из которых было изображено 16 мнемонических символов. Каждая игральная карта охватывала определенный круг логических правил. В настоящее время колода Мурнера имеется в двух экземплярах: одна в музее в Базеле, вторая в Вене. Изобретенная Мурнером методика показалась эффективной европейским учителям 16 и 17 веков. Данную методику охотно применяли для обучения королевских особ. Например, известно, что Людовика XIV обучали по игральным картам и гравюрам. Когда Людовику было шесть лет, у него было четыре колоды: «География», «Королевства», «Короли Франции» и «Сказки». Но карты - картам рознь.

    Карточная игра в России

    Карточная игра в России насчитывает более четырех столетий. Одно из первых упоминаний о картах есть в относящемся к XVI веку перечне мирских «неисправлений» рязанского епископа Кассияна. В вышедшем в 1649 году «Уложении» — своде законов царя Алексея Михайловича — карточная игра приравнивалась к тяжким преступлениям и жестоко каралась, вплоть до смертной казни. Тем не менее, в описях имущества царского двора XVII века карточные колоды упоминаются неоднократно — очевидное доказательство того, что двору не была чужда эта забава. По свидетельству историка И.Е.Забелина, в 1635 году для царской семьи были куплены па торгу молотковые карты (так назывались карты первого разбора от первых гравированных оттисков). Примерно в то же время иконнику Оружейной палаты Никифору Бовыкину «было велено вновь написать потешную игру карты по золоту цветными красками в хоромы царевичу».

    Петр I карт не любил, многие его сподвижники, в том числе Александр Меньшиков, наряду с шахматами увлекались и карточной игрой. Именно с тех пор карты начали занимать досуг русской аристократии. Особо популярными они стали в эпоху правления Екатерины II. Редкий дворянский дом обходился без карт, а ломберные столы были обязательной деталью обстановки.

    В 18 веке карточные колоды в Россию пришли двумя путями — через Германию и Польшу, отсюда и двойное название мастей: пики (французский вариант) и вини (немецкий вариант). В России же их изготавливали отдельные частные лица. В 1765 году, при Екатерине II, был введен специальный налог на торговлю картами в пользу Воспитательных домов в Петербурге и Москве. В 1798 году была построена Александровская мануфактура под Петербургом. В 1817 году указом Александра I ей было дано монопольное право на производство карт. На них всегда ставился штамп с изображением пеликана, кормящего птенцов своим мясом, и надписью по-латыни или по-русски: «Себя не жалея питает птенцов». Русские карты долгое время не отличались каким-либо явным своеобразием, повторяя европейские образцы. Во второй половине XIX века Александровская мануфактура начала выпускать карты по образам взятым из народных сказок в стилистике русского модерна.

    Умение играть в карты в 19 веке, наряду со знанием французского, танцами, верховой ездой, искусством пистолетной стрельбы, считалось признаком общепризнанной светской образованности. Без знания же христианского богословия и церковной символики русскому, европейски «просвещенному» дворянину, можно было легко обойтись. Больше того. Карты, бывшие, по словам Петра Вяземского, «одной из непреложных и неизбежных стихий» в России, во многом отражали философию русской жизни XVIII —XIX веков. Это с максимальной точностью выразил герой лермонтовской драмы «Маскарад»: "Что ни толкуй Вольтер — или Декарт, Мир для меня — колода карт, Жизнь — банк: рок мечет, я играю, И правила игры я к людям применяю ".

    В годы царствования Александра I на карточной игре лежала печать вольнодумства — император не любил ни карты, ни картежников. В представлении «золотой молодежи» это только прибавляло картам привлекательность. Карточная игра приобрела характер романтического бунта против рутинности и жестокости реальной жизни. Она была подобна маскараду, где люди, чьи лица скрывала маска, были способны на поступки и слова, немыслимые в обыденной жизни. Карты, подобно той же маске, раскрепощали греховные страсти и обнажали чувства. Соответствующими были и понятия чести и честности у молодых дворян. Отдача карточного долга была как раз делом чести, поскольку кредитор в этом случае не находился под защитой закона и властей. Честь и честность представлялись понятиями разными. Честный поступок могли и презирать, если бы заподозрили человека в трусости.

    Жизнь известных карточных игроков — это целая вереница занимательных авантюрных историй и исторических анекдотов. Среди них — баснописец И.А. Крылов, умный и расчетливый игрок, отдавший игре много лет, видевший в ней способ зарабатывания денег и обретения независимости. Много было написано мелом по зеленому сукну такими великими литераторами, как Пушкин, Некрасов, Достоевский. Карты превратили жизнь известного композитора А.А.Алябьева, гусара, ближайшего друга А.С. Грибоедова и Дениса Давыдова, в авантюрный роман. Бесстрашный воин, рыцарь по отношению к дамам, вместе с тем — азартный игрок (карты входили в обязательный набор гусарских занятий), автор знаменитого «Соловья» воплощал в себе тот романтизированный тип гусара, который возник в общественном сознании после войны 1812 года. После ссоры за карточным столом в собственном доме он был заподозрен в убийстве. После суда композитор и гусар был лишен чинов, орденов, дворянства. Долгие 20 лет он провел в ссылке, категорически отказавшись выполнять возложенную на него епитимью — публичное покаяние три раза в неделю. Внезапные переходы от роскоши и богатства к нищете и обратно были обычным уделом карточного игрока. Пушкин, и сам немало времени проведший за ломберным столиком, никогда не романтизировал карточной страсти, с присущим ему гениальным прозрением в повести «Пиковая дама», он на примере своего героя немца Германна и его «дьявольского» проигрыша знаменитому картёжнику миллионеру Чекалинскому, показал невидимую для многих внутреннюю, «утробную» взаимосвязь между темным инфернальным миром и карточной игрой. Примечателен конец этой короткой повести: «Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»

    Почему Германн «обернулся» и вместо «пророческого» туза вытащил карту пиковой дамы? Традиционно дама пик в карточных гаданиях означает старуху, роковую женщину, вдову, королеву мечей. Обычно она изображалась в виде богини войны — Афины или Минервы. Из этих небольших составляющих (старуха, вдова - смерть, война - гибель) нетрудно заметить, что пиковая дама это ничто иное, как «светский», закодированный образ дьявола в его женской ипостаси. Германна обманула не «проклятая графиня». Он стал не жертвой, как принято говорить в пушкиноведении, «слепого рока», космического фатума. Его надул, «кинул», объегорил личным произволением через пристрастие и доверие к карточной фортуне, «отец лжи и человекоубийца от начала» - диавол.

    Вернемся к истории. Постепенно карточная игра утратила характер либерального свободомыслия, «вольтерьянства». В правление Николая I карты вновь стали обычным занятием при дворе. Им уже не суждено было исчезнуть из русского быта. Их популярность только возрастала. Автор брошюры «О карточной забаве», вышедшей в 1914 году, отмечал, что «азартными играми и особенно игрою в карты вытеснены почти все невинные развлечения. Карточною игрою ныне увлекаются и старые и малые, богачи и бедняки, высокопоставленные чины и простые рабочие». Расцвет игорного бизнеса пришелся на начало XX века, появилось множество клубов, где основным занятием стала игра в карты. Но уже никогда картам не суждено было сыграть такую роль, как в конце XVIII — первой половине XIX века. Выигрыш или проигрыш в серьезной игре воспринимался как знак судьбы. Знаменитый игрок, бретер, авантюрист, и в то же время — доблестный герой войны 1812 года, Федор Толстой-Американец убил на дуэлях одиннадцать человек. Впоследствии, потеряв одиннадцать детей, он каждую личную утрату отмечал в поминальной книге коротким словом «квит». Жизнь свою граф закончил, будучи очень религиозным человеком, проведя остаток лет в постоянных молитвах.

    Карты и церковное общество

    А что же Церковь? Почему, порицая азартный характер карточный игры, призывая верующих не садиться за «ломберный столик», она не прибегла к такому весомому аргументу отвращения от картежной страсти, как богохульные символы мастей? Известно, что и духовенство, как сельское, так и городское, в 19 веке нередко «баловалось картишками» для отдохновения от трудов праведных. Неужто батюшки, что называется, в «ум не брали» постыдный характер карточной символики? Некоторые возможно и «брали», только по причине распространенности среди практически всех сословий игры в карты и «господствующего» положения Церкви в имперской России, смотрели на эти символы отстранено, «замыленным» социальным глазом, примерно так, как мы в советское время смотрели на вездесущие красные звезды, переставая в них видеть печать богоборчества, замену православного креста на атеистическую звезду. «Привычка свыше нам дана» и потому, обвыкнув в чем-нибудь, человек перестает замечать, «вникать» в поначалу смущавшие его символические парадигмы. Есть и еще одна особенность. 19 век в России был веком символического бесчувствия, веком классической, академической, можно даже сказать, подробно-анатомической живописи, в основе которой был дух рационализма и материализма.

    Интерес к символам начинает вновь зарождаться в начале двадцатого века. Именно тогда появились в России символические школы живописи и поэзии, историки культуры открыли мировое значение, во многом тоже очень символической, древнерусской иконы. Большевистская революция 17 года на многие десятилетия откатила интерес общества от инфернальной темной символики, каббалистических и масонских знаков, потусторонних многозначительных начертаний народных религий и языческих культов. Оно и понятно. «Всем миром» сначала строили - военный коммунизм, потом - коммунизм, потом - развитой социализм, потом - просто социализм, а потом вдруг скопом побежали в «демократическое общество» с капиталистическим лицом. Не до «Шекспира» было, сапоги бы не прохудились. Но все в прошлом. Сегодня карточная, «черно-красная» символика раскрыта до азбучной прозрачности. И мы, христиане, имеем полное, документальное право обозначить ее антихристианскую направленность и предупредить «малых сих».

    Православная символика креста

    О кощунственной карточной символике

    Словарь Ушакова отвечает: "туз" - слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет, ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших темных сил до низших, «бесовских шестерок». В христианстве число «шесть» символизирует полноту, совершенное число дней творения. В колоде игровых карт, основанных во многом на символике антихристианского учения Каббалы, цифра «6» символизирует начало нашего смертного, «низшего» мира. Иногда в колоду добавляется еще одна карта - Джокер. Двусмысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики, изломанная поза. А в руках - царский жезл с нанизанной на него мертвой головой человека, который сейчас светскими художниками заменен на музыкальные «тарелки».

    Храм в Демре

    В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется «князю мира сего». «Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными», т. е. «чистыми» называют в Талмудизме ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки неосознанно утверждают, что «шестёрка» выше и сильнее Животворящего Креста! Указанием на антихристианскую подоплеку карточных игр служат некоторые из их правил, как, например, когда сочетание трех шестерок бьет любые другие комбинации.

    Все четыре карточные масти подразумевают крест Христов вместе с другими священными артефактами, ставшие символами православной веры: копьем, губой и гвоздями. Все четыре христианских символа в сумме являют искупительные страдания на Кресте Сына Божьего, Его Подвиг спасения человечества от смерти, разделения с Творцом и власти диавола. Расскажем подробней о каждой из карточной масти.

    Храм в Демре

    Итак, карточная масть «крести» есть святотатственный образ Креста Господня. Карточная масть «вини», или иначе, «пики», бесчестит евангельскую пику, копье святого мученика Лонгина Сотника: «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19, 34). Карточная масть «черви» сквернит Евангельскую губу на трости: «Один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27, 48). Карточная масть «бубны» чернит Евангельские кованые четырехгранные гвозди, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя к Крестному Древу. Апостол Фома, сказавший, «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25) и, «поверил, потому что увидел» (Ин, 20, 29).

    Для современного человека все эти Евангельские аналогии кажутся «поповскими баснями», притянутой «за уши» соотнесенностью христианских символов с карточными. Если бы так… Существует немало исторических свидетельств их символической тождественности, обнаруженных в последнее время на древних облачения, церковных сосудах, при раскопках православных святынь. Дело обстоит именно так, что на православных святынях изображены символы идентичные (буквально, один в один) тем, что используются сегодня в игральных картах, только нужно сделать одну существенную оговорку. Это не православные художники и храмоздатели, ювелиры и ремесленники кощунственно копировали карточные символы, а «темные люди», ненавистники Церкви Христовой, используя свою власть, богатство и социальное влияние, содрали у нас христианские символы спасения и в оккультных, «гаденьких» целях обозначили ими колоды игральных карт. Мы приведем лишь одно из свидетельств этого символического святотатства, но зато документальное и неопровержимое.

    Храм в Демре

    Документальное свидетельство

    В Турции, в городе Демре (Миры Ликийском) есть древний храм-базилика. Изначально на его месте возвышалась церковь, где был захоронен в мраморном саркофаге святитель Николай Чудотворец. Каменная церковь была уничтожена землетрясением. После на церковных руинах не позднее 7 века почитатели святителя Николая возвели храм в виде базилики. Он претерпел множество исторических сокрушений и перестроек в основном касавшихся храмового фасада. В 1087 году итальянские купцы вскрыли саркофаг в храме и вывезли мощи в г. Бари, так как в окрестностях практически не осталось никого, кто бы исповедовал христианство.

    С годами церковь затянуло песком, приносимым протекающей рядом рекой Мирос (Демре). Толщина песчаного слоя достигала 5 метров. В 1853 году, после начала Крымской войны, при посредстве русского консула на острове Родос церковь святителя Николая с участком земли вокруг нее была выкуплена представителями Российской Империи на имя княгини Анны Голицыной. Начались работы по раскопкам и реставрации. Однако очень скоро османское правительство признало сделку недействительной и аннулировало подписанное соглашение. Спустя столетие, в 1952 году, одна из турецких газет признала факт существования этой сделки в связи с тем, что годом ранее вторично начались раскопки вокруг церкви святителя Николая. Длились они четыре года, за которые удалось снять 5-метровые песчаные наносы и восстановить храмовые интерьеры и частично росписи. Сегодня храм открыт, как музей (почти под открытым небом) для паломников и туристов. Мы пишем об подробно, чтобы исключить возможность датировки храмовой росписи позже века иконоборческой ереси. Настенные изображения в храме являются подлинными. Это не «новодел». С левой стороны от алтаря в храме есть обширное подсобное помещение. В нем на одной из мраморных колонн изображены все четыре христианских символа «карточные масти». Они, разумеется, не «карточные», а истинно христианские, просто любой человек, увидевший их в первый раз, сразу вспоминаем аналогичные им, изображенные на «картях». Видит и задумывается.





    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта