Главная » Уютный дом » Конспект открытого занятия с использованием мультфильма на тему "уроки вежливости". Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов

Конспект открытого занятия с использованием мультфильма на тему "уроки вежливости". Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов

Юлия Федотова
План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»

Тема занятия » «Можно и нельзя »

Цель : коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов

Задачи :

1. Формирование осознанного отношения к запретам взрослых

2. Выделение запретов в своей жизни

3. Формирование адекватной модели поведения при столкновении с запретами

Оборудование : проектор, мультфильм «Можно и нельзя » (реж. Мильчин, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Чтение отрывка из стихотворения Асадова

Нельзя в футбол под окнами гонять

И в дом со свалки принести щенка.

Нельзя сарай как крепость штурмовать

И кинуть с крыши бомбу из песка.

Нельзя смотреть мультфильмы допоздна ,

Нельзя перед обедом тортик сладкий

Нельзя на улицу вылазить из окна,

Нельзя стрелять в животных из рогатки.

Вопросы к детям :

1. А что вам запрещают родители?

2. Что запрещают воспитатели в детском саду?

3. Что вы чувствуете, когда слышите слово «нельзя »

4. Как реагируете на запрет взрослых?

5. Вы хотите, чтобы взрослые перестали говорить вам слово «нельзя » , а говорили только слово «можно » ?

Давайте посмотрим мультфильм , и узнаем, что может случиться, если всегда и все будет можно .

Динамическая пауза.

Дети делятся на две команды. Одна команда изображает человечка «можно » . Они улыбаются, согласно кивают головами и руками. Другая команда изображает человечка «нельзя » . Они хмурят брови, мотают головой из стороны в сторону, машут указательным пальцем. Затем обмен ролями.

Вопросы к детям :

1. Какой человечек из мультфильма вам понравился больше?

2. А какой человечек важнее? Почему?

3. А вы всегда дружите со словом «нельзя » (Вопрос должен быть подробно конкретизирован на примерах, чтобы дети могли осознать свои протесты на слово «нельзя » )

4. А как можно подружиться со словом нельзя ?

Ответ на последний вопрос дает взрослый :

Нужно понять, почему нельзя и тогда , возможно , вы уже не захотите этого делать. Чтобы в этом разобраться, мы поиграем в игру

Упражнение «Отказ»

Дети играют роль взрослых, а педагог роль ребенка. Он обращается ко «взрослым» с различными просьбами. Задача детей – отказать в просьбе и мотивировать отказ.

Примеры просьб :

1. Можно я возьму настоящий молоток и гвозди в детский сад?

2. Можно я поем немного снега и пососу сосульку?

3. Можно я разберу компьютер , а потом его соберу?

4. Можно я буду целый день смотреть телевизор?

5. Можно я не буду спать ночью?

6. Можно я буду бегать по автобусу во время движения и громко кричать?

Во всех моих просьбах вы мне отказывали, ноя не сердилась, не плакала и не обижалась, потому что вы мне хорошо объясняли почему нельзя , я все понимала и уже не хотела этого делать. Я подружилась со словом «нельзя » и предлагаю подружиться вам.

Арт-терапевтическое упражнение :

Нарисовать человечка по имени «нельзя » таким, чтобы он всем понравился. Затем придумать, что он запрещает и почему.

По окончании рисования рисунки вывешиваются на стенд.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя» Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, а порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы.

Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду. Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель.

ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.

К сожалению, множество несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполнен различной бытовой техникой и химией. Моя задача состоит.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации йотированных звуков с использованием ИКТ Занятие 2 1. Произнесение дифтонгов с изменением ударения: я-я-я е-е-е ю-ю-ю 2. Автоматизация йотированных звуков в конце слов: я-я-я.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Л» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах: ал-ол-ул-ыл ял-ёл-юл-ил (см. презентацию,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом. 2. Автоматизация звука «р» в обратных слогах: ар-ор-ур-ыр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка» села Грушевка» городского округа Судак

Вежливость и этикет

в нашей жизни.

Воспитатель: Воротилова Н.С.

Закрепить знания этикета у детей.

Применение вежливых слов в повседневной жизни ребенка.

    Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.

    Формировать элементарныепредставление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

    Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой;

    Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Материал:

Маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная);

Мягкая игрушка – котёнок;

Лепестки (по количеству детей);

Аудиозапись звуков поезда, теплохода, самолета;

Странички книги «Правила этикета»; презентация «Добрые слова».

Литература: Курочкина И.Н. Дошкольнику о хороших манерами этикете., Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников., Насонкина С.А. Уроки этикета., Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет / автор-составитель Пазухина И.А.

Предварительная работа:

Просмотр развивающего мультфильма «Кот Леопольд»

Образовательные области:

    социально-коммуникативное развитие,

    познавательное развитие,

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие,

    физическое развитие.

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мы отправимся сегодня

в Царство вежливых наук.

Воспитатель: - Ребята, наши старые знакомые, Незнайка и его друзья, приглашают совершить путешествие в Царство вежливых наук, чтобы познакомить вас с правилами этикета.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое этикет? (Ответы детей: правила вежливости и культуры поведения).

Воспитатель: - А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (Ответы детей: Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит добрые, ласковые волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово).

Воспитатель: - Совершенно верно, ребята. Этикет, как порядок поведения создан людьми для приятного общения в компании, проявления своим поведением уважения и любви к окружающим его людям. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.

Наш незнайка уже побывал в Царстве вежливых наук и записал все правила в книгу «Правила этикета», чтобы рассказать о них своим друзьям. Только когда он уже собрался возвращаться подул сильный ветер и все странички его книги разлетелись по всему царству. Ребята, а давайте поможем Незнайке собрать странички книги. Вы согласны ему помочь? (Ответы детей: Да!).

Воспитатель: - Тогда, вы готовы отправиться в царство этикета?

(Ответы детей: Да!)

Воспитатель: - Ребят, тогда нам пора отправляться в удивительное путешествие. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно? (Ответы детей: Как это?)

Воспитатель: - Да очень просто. Нам нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Вы готовы? Тогда, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне (звучит музыка Шелест ветра).

Воспитатель: - А теперь откроем глаза. Мы с вами приехали. И так мы с вами на удивительной станции - Станция «Добрые слова».

Воспитатель: - Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Ответы детей: Привет, здравствуй).

А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? (Ответы детей: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «Здравствуйте». Ребята, как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей: Будь здоров).

Воспитатель: - Ну конечно же, слово «Здравствуйте» очень старое слово. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «Здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким как могучий дуб.

Здравствуйте!

Воспитатель: - Ой, кто это сказал? Посмотрите, ребята, это же маленький котенок. Он такой миленький и озорной. Посмотрите, наш котенок хочет с вами поиграть. Давайте становитесь поскорее в круг и поиграем в интересную игру «Вежливый ребенок».

(Дети играют в игра «Вежливый ребенок»).

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг игрушки-котенка и приговаривают:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам, котята,

Рады видеть вас всегда.

Ребенок, остановившийся на последнем слове напротив игрушки, произносит приветственные слова, которые еще никем не произносились. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов («как я рад тебя видеть», «как я по тебе соскучилась», «как хорошо, что мы встретились» и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и первая страничка нашлась Незнайкиной книги (показываю детям страничку «Правила приветствия» )

Воспитатель: Вежливо здороваться вы умеете, а какие вежливые слова вы еще знаете? (Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю, вы так любезны…)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю послушать стихи о добрых, вежливых словах, которые прочитают для нас ребята. (Стихи сопровождаются показом презентации«Добрые слова»).

1-й ребенок:

Добрый день!

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ребенок:

Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок:

Здравствуйте!

Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок:

Пожалуйста .

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5-й ребенок:

Спасибо.

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребенок:

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребенок:

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы,

Но я еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Воспитатель: -Замечательные стихи, не правда ли ребята? Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

Воспитатель: - Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, может! Когда, по-вашему, это бывает?

Воспитатель: - Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, ласково и с улыбкой.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть с вами в игру «Пожалуйста».

(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.)

Воспитатель: - А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу: «Пожалуйста! »

«Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто. Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка, сидевшая напротив. А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно» И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему? (Ответы детей: Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы с легкостью решили мою задачу. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, мои дорогие. Вот и вторая страничка нашлась – она называется «Волшебные слова».

Ребята, вы наверно устали? Пришло время немного отдохнуть. Предлагаю нам сделаем веселую зарядку.

Мамам дружно помогаем.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх.)

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, наше путешествие продолжается. Закрываем глаза, пересаживаемся на теплоход (звучит шум моря).

И так, посмотрите мы с вами на новой станции и она называется - Станция «Любезные услуги» . А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конечно же, это кот Леопольд. Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.

Почему вы выбрали именно эту маску? (Ответы детей: Потому что Леопольд очень добрый и веселый кот).

Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них, помогать и не бросать в трудную минуту. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

Воспитатель: - Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке. Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек. Давайте рассмотрим ситуации. «Мальчик оказывает любезные услуги девочке». Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь? (Ответы детей: Мальчик уступает в автобусе место девочке).

Воспитатель: - Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы. Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лужа» , в которой мальчики будут помогать девочкам, а девочки благодарить мальчиков за их помощь.

Воспитатель, проходя мимо детей сидящих на стульях, говорит слова: «Иду, иду, иду, дружка себе найду», останавливаясь перед одним из детей, спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе» Дальше они идут вместе, декламируя «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!» Постепенно собирается цепочка из детей. Все образуют круг.

Ай, гугу, гугу, гугу - хоровод движется вправо, с последним словом

Не кружися на лугу - дети слегка приседают, держась за руки.

На лугу то лужица, - Опускают руки, поворачиваются лицом к

Голова закружится - центру, берутся руками за голову и качают

Ой, вода! ой вода! - головой, с последним словом поворачиваются

Вот беда так беда! - спиной к луже.

Прыг-скок, прыг-скок! - делают несколько прыжков от центра и останавливаются.

Прыгал, прыгал и скакал, - с последним словом дети приседают,

Прямо в лужицу попал! - «попадают в лужу».

После последних слов мальчикам нужно быстро вскочить с пола, подбежать к девочкам, взять их за руки и помочь им «выскочить из лужи». Девочки благодарят своих спасителей (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: - Я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

Никогда не груби своим товарищам.

Не называй обидными словами.

Не давай прозвищ.

Не толкайся и не дерись.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а вот и третья страничка нашлась. Она называется Станция «Верные друзья».

А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,

слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью! »

Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает

Товарищей не обижает?

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, не сложенные!

Нелюбимые и забытые.

Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?

И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие на самолете (звучит шум взлетающего самолета). Закрываем глаза. И мы с вами на новой станции - Станция «Цветочная поляна».

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выбрать подходящие лепестки и выложить цветы вежливости (дети выкладывают цветы). Какого цвета лепестки вы взяли для своего цветка? (Ответы детей: Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…)

Воспитатель: - Я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

Ответы детей - Нет!

Воспитатель: - А как бы вы его назвали?

Ответы детей: - Цветок грубости!

Воспитатель: - Да, действительно. Вы выполнили все задания, и нашли еще одну страничку из книги. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали? (Ответы детей).

А еще мы помогли Незнайке и его друзьям собрать все странички книги «Правила этикета».

Воспитатель: - Ребята, не забывайте каждый день использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие и родные, друзья и товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно общаться с вами и жить. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и проговорим:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Конспект открытого занятия

детского объединения «Живые кадры» (4 год обучения)

на тему:

Педагог дополнительного образования

Борисова Мария Васильевна

г. Нефтекумск

Дополнительная образовательная программа

«Живые кадры»

Направленность Художественно-эстетическая_________________________________

Уровень освоения Средний______________________________________________

Срок реализации ______________ 5 лет_______________________________________

Предназначена для детей ____________от 10 до 15 лет____________________________

Форма Комплексная_____________________________________________________

Дисциплина Мультипликация__________________________________________________

Год обучения _____________4_________________

Форма организации деятельности учащихся на занятии коллективная__________

Тема занятия: «Создание мультфильма «Зимняя сказка»».

Цель: научить съемке анимационных роликов в сыпучей технике.

Задачи:

Образовательные:

Обучение работе с сыпучими материалами.

Обучение анимации в сыпучей технике.

Знакомство с историей песочной анимации.

Развивающие:

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие сенсорной чувствительности.

Развитие абстрактного мышления.

Воспитательные:

Воспитание внимательности, аккуратности и добросовестного отношения к труду.

Воспитания уважения и любви к классической музыке.

Формирования умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

    ПК с установленной программой Claymation Studio

    вебкамера

    стеклянный стол с бортиками

    зерно(различные крупы).

    лампа настольная

Методическое обеспечение занятия:

Видеоролики, снятые в технике песочной анимации: видеоклип «Обернись» Басты и Город 312, видеоролики детских студий мультипликации.

Аудиофайл «Аффирмации. Уверенность в себе» (автор неизвестен).

Мультфильм «Boundin» от Pixar

Во время проведения занятия использован музыкальный материал: аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Весна».

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

Нормирование времени при работе;

Проведение физкультминутки.

Детское объединение «Живые кадры»

Предмет «Мультипликация» (3 год обучения)

Тема: «Сыпучая анимация».

Ход урока (3 часа)

    Приветственное слово педагога. Вводная беседа – 5 минут

    Минута позитива. --- 5 минут. Просмотр и обсуждение мультфильма «Boundin» от Pixar

    Тема: «Сыпучая анимация» -10 минут

Что такое сыпучая анимация. Из истории сыпучей анимации.

Просмотр видеороликов, снятых в изучаемой технике.

    Прослушивание музыкального сопровождения, наброска образов -- 5 минут

    Работа над эскизами, образами – 20 минут

    Динамическая пауза-10 минут

    Упражнения для мелкой моторики рук. (5 минут)

    Съемка мультфильма, работа с крупой на стекле. 40 минут.

    Динамическая пауза-10 минут

    Викторина о мультипликации--5 мин

    Съемка «интро»-- 15 мин

    Монтаж мультфильма. Наложение звука. –10 минут.

    Релакс-минутка-5 минут.

    Подведение итогов и выводы. Домашнее задание. 10 минут.

Итоги урока и выводы педагога (что прошли на уроке и над чем работали).

Просмотр ролика, по желанию запись мультфильма на съемные USB-носители информации.

Сценарий.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятиях по анимации.

(Проверить присутствующих, выяснить причины отсутствия.)

2 . Минута позитива.

Давайте теперь с Вами немного расслабимся, переведем дыхание. Предлагаю посмотреть замечательный мультфильм и зарядиться прекрасным настроением и позитивом. (Просмотр мультфильма «Boundin»).

Понравился мультфильм? О чем он? Чему он учит? (Обучающиеся отвечают.)

3. Тема: «Сыпучая анимация».

Педагог: Сегодня мы будем работать над созданием мультфильма в технике сыпучей анимации. Давайте вспомним, что такое «анимация». Анимация-это….

Анима́ция (animatio - одушевлённость ) - метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.

Педагог: какие виды анимации Вам известны?

Предполагаемый ответ учащегося: кукольная, пластилиновая, в технике перекладки, рисованная, компьютерная, песочная…

Педагог: А кто знает, в чем отличие сыпучей анимации?

Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала - например, рисунков цветным песком - это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает».

На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Таким образом, нет особой технической разницы в создании мультипликационного фильма и шоу-выступления для живого зала. В последнем случае происходит он-лайн трансляция для публики на большой экран.

Педагог: Вы видели клип «Обернись» группы Город 312 о Басты? Давайте освежим память и посмотрим на этот шедевр песочной анимации. (Просмотр клипа.) Это работа профессионала, результат многолетней практики.

Для съемок мультфильмов в этой технике можно использовать не только песок, но любой другой материал. Сегодня мы будем работать с различными крупами, которые можно найти на любой кухне.

    Прослушивание музыкального сопровождения, наброска образов.

Педагог: Сегодняшний мультфильм мы снимем на тему «Весна пришла.» Какие ассоциации у вас связанны с весной? Давайте запишем все, что придет в голову. (Дать старосте листочек и ручку, староста записывает ответы обучающихся.)

Знаете композитора Антонио Вивальди? У него есть серия музыкальных произведений «Времена года». Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сейчас я включу композицию «Весна» этого композитора, а вы фиксируйте ощущения и образы, которые у Вас возникнут. Позже мы их запишем.

(Прослушивание записи.) Молодцы. А теперь расскажите о своих ощущениях и картинках, которые вы увидели….

    Работа над эскизами, образами.

Педагог: Итак, что у нас получилось… (Список образов, связанных с весной.) Давайте подумаем, какие образы мы выберем, как их можно соединить, подумаем над переходами одной картинки в другую.

А теперь давайте нарисуем эскизы изображений, которые вы хотели бы оживить в мультфильме. Раскрашивать не нужно, просто набросайте образы, чтобы мы могли их потом нарисовать крупой на стекле.

(Самостоятельная работа обучающихся.)

    Динамическая пауза №1.

Педагог: Молодцы, Вы очень хорошо поработали. Предлагаю Вам встряхнуться, устроить динамическую паузу. (В зависимости от погодных условий динамическая пауза проводится в кабинете или на площадке).

Встаньте, пожалуйста, постройтесь. Давайте разгоним кровь по организму, чтобы только светлые и гениальные мысли приходили в наши головы.

(Проведение зарядки.)

7.Упражнения для мелкой моторики рук.

Педагог: Хоть немного отдохнули? Скоро мы приступим к процессу съемке сыпучего мультфильма, а для работы с крупой нам понадобятся ловкие пальчики.

Давайте немного разомнем свои руки…

Упражнение№1. «Ну-ка пальцы, за работу!» - разгибать по одному пальцы из кулака при помощи пальцев другой руки.Предварительный массаж кистей, приём массажа - поглаживание, 2-3 повтора, приём массажа - растирание - 2-3 повтора для каждого пальца.

Ну-ка, пальцы, за работу!
Ведь работать всем охота.
Большой пойдёт дрова рубить,
Указательный - печь топить,
Средний - воду таскать,
Безымянный - хлеб выпекать,
А мизинцу - петь-плясать,
Да других развлекать.

Упражнение №2. «Белые цветы». Предварительный массаж кистей, приём массажа - поглаживание, 2-3 повтора, приём массажа - растирание - 2-3 повтора для каждого пальца. Сложить ладони в форме бутона тюльпана и выполнять действия, как в стихотворении:

Эти белые цветки
Все раскрыли лепестки (раскрыть цветок и качать им)
Ветер обдувает
И цветы качает (сделать обратно бутон),
Эти белые цветки
Закрывают лепестки (качать «бутоном»)
И засыпают-
Головками кивают.

    Съемка мультфильма, работа с крупой на стекле. .

Педагог: Прекрасно! Теперь ваши руки готовы к созданию мультфильма. Ну что, начнем?

(Процесс съемки. Выкладывание изображений из сыпучего материала. Фотографирование кадров.)

    Динамическая пауза №2.

Педагог: Устали? Давайте немного расслабимся и поиграем. Знаете игру «Горячая картошка?»

Игра «Горячая картошка». Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

    Викторина о мультипликации.

Педагог: Ну вот, вы немного размялись. А теперь проведем небольшую разминку для мозга. Все любят мультики? Внимательно их смотрите? Сейчас мы узнаем, насколько внимательно. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. Не выкрикивайте, не вскакивайте. Вопросов хватит всем.

Вопросы
1. Каким животным был Тимон в диснеевском мультфильме «Король Лев»?
а) Опоссум
б) Сурикат (правильный ответ)
в) Вомбат
2. «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью». В каком мультфильме звучит эта фраза?
а) «Возвращение блудного попугая»
б) «День Рождения Алисы»
в) «Тайна третьей планеты» (правильный ответ)
3. Героиню какого из диснеевских мультфильмов зовут Аврора?
а) «Русалочка»
б) «Спящая красавица» (правильный ответ)
в) «Красавица и Чудовище»
4. Что потерял Ежик в тумане?
а) Лошадь
б) Медвежонка
в) Узелок (правильный ответ)
5. Какого персонажа мультфильма «Бременские музыканты» не было в одноименной сказке братьев Гримм?
а) Трубадур (правильный ответ)
б) Собака
в) Петух
6. В мультсериале «Трансформеры» Автоботы борются с:
а) Мотоботами
б) Крабовидной туманностью
в) Десептиконами (правильный ответ)
7. Лунтик подружился с божьей коровкой:
а) Майей
б) Милой (правильный ответ)
в) Миной
8. Как звали главного питомца седьмой феи «Winx»?
а) Чико
б) Арту (правильный ответ)
в) Милли
9. Королём каких животных в мультфильме «Мадагаскар» был Джулиан?
а) Антилоп
б) Ленивцев
в) Лемуров (правильный ответ)
10. Какого героя нашего мультика японцы очень полюбили, прозвав «российским Покемоном»?
а) Котенок Гав
б) Голубой Щенок
в) Чебурашка (правильный ответ)
11. Как звали почтальона Печкина из мультфильма «Трое из Простаквашино»?
а) Валерий Иванович
б) Игорь Иванович (правильный ответ)
в) Иван Иванович
12. Из зоопарка какого американского города сбежали герои мультфильма «Мадагаскар»?
а) Лас Вегас
б) Чикаго
в) Нью-Йорк (правильный ответ)
13. Где до встречи с Геной жил Чебурашка?
а) в подземном переходе
б) в телефонной будке (правильный ответ)
в) в сторожке
14. Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»?
а) Орех
б) Кокос
в) Желудь (правильный ответ)
15. Какого кота придумал Эдуард Успенский?
а) Кот Матроскин (правильный ответ)
б) Кот Леопольд
в) Котенок Гав

Педагог: Молодцы! Вижу, вы действительно любители мультфильмов и прекрасно в них разбираетесь.

    Съемка интро и аутро.

Педагог: Ребята, кто знает, что такое «интро»?

Предпологаемый ответ : начало, вступление, вступительная часть.

Педагог: Все верно. Это слово произошло от английского «introduce», что в переводе «представлять, вводить». Есть еще такое понятие как «аутро». Это как раз то, что мы видим по завершении основной части фильма, аутро может включать в себя титры, ну и классической вариант: «The End.» Сейчас мы с Вами займемся съемкой интро и аутро для нашего ролика. Конечно же техника выполнения должна соответствовать технике основной части фильма. Поиграемся с крупой еще? Интро включает в себя название фильма и указание авторства. Аутро может включать в себя дату, классическое «конец» и указание используемых материалов, в нашем случае мы укажем, какую музыкальную композицию мы использовали для аранжировки. Давайте начнем.

    Монтаж мультфильма. Наложение звука.

Педагог: Прекрасно поработали! Все отсняли. Итак, что мы имеем? Давайте посмотрим.(Воспроизведение анимации из отснятых кадров.) Что-нибудь нужно подправить? Может быть какие-то кадры лишние? Нужно ли замедлить или ускорить воспроизведение? Давайте вставим интро и аутро. Посмотрим, что получается.

Нравится?

Теперь вставим музыкальную композицию. Кто подскажет, как это делается? (Ответ обучающихся).

Ну как вам наш мультик? Довольны работой?

Теперь скомпилируем в файл формата MP4 или MKV. Готово! Теперь его можно загружать в YouTube)).

Кто желает по окончании урока может подойти ко мне с флешкой, мы скинем готовый мультфильм.

    Релакс-минутка.

Поработали, теперь можно и отдохнуть. Сядьте поудобней. Расслабьтесь.

Давайте послушаем аффирмации. Это позитивные установки, позволяющие менять свою жизнь к лучшему. Закройте глаза и повторяйте слова за ведущей. Можно тихо, можно мысленно, главное чтобы вам было комфортно.

(Прослушивание аудиофайла «Аффирмации. Уверенность в себе».)

    Подведение итогов и выводы.

Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились? Сегодня мы с Вами сняли замечательный мультфильм в технике сыпучей анимации на тему «Весна пришла». Познакомились с новыми понятиями. Какие новые термины вы сегодня узнали?

Что вам на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?

Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Давайте наведем порядок в кабинете. Кто принес флешку, можно подойти и загрузить себе сегодняшний мультфильм.

Спасибо вам за то, что пришли сегодня и хорошо поработали.

До свидания. До новой встречи.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Огонек»

общеразвивающего вида городского округа город Буй

Конспект комплексного занятия

«Кто работает над созданием мультфильмов»

(для детей старшего возраста)

Программные задачи:

Образовательные : уточнить знания детей о создании мультфильмов. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих над мультфильмами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих над созданием мультфильмов.

Развивающие:

Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. А знаете ли вы люди каких профессий участвуют в их создании. (ответы детей)

А начиналось все давным-давно, задолго до того, как братья Люмьеры придумали кинематограф. Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения. В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.

Для того, чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов.

Как вы думаете с чего начинается создание мультфильма? Правильно, сначала надо написать сценарий будущего мультфильма и эта работа сценариста. Далее, когда сценарий написан, кто подключается к работе? (ответы детей)

Режиссер подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Как вы думаете кого?

Правильно, это художники, композитор, актеры, которые будут озвучивать мультипликационных героев.

Для того, чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Понятно, что это не простое дело.

В основе каждого анимационного рисунка лежит конструкция – схема. Каждый рисунок – фаза записывается в специальном листе, который называется экспозиционным. Чем больше рисунков, тем плавнее движение, чем меньше фаз, тем движение резче, быстрее.

Давайте рассмотрим схемы движения условного персонажа, сравним характер движения, а также фазы движения маленькой принцессы, которая отпрянула от страшной костлявой руки. Она в ужасе пятиться на цыпочках, лицо испуганное. (рассматривание схем движения)

После того как мультфильм нарисуют, как вы думаете, чья работа потребуется далее? (ответы детей)

Правильно, мультфильм нужно озвучить.

До изобретения звукового кино игровые фильмы и мультики сопровождались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты – таперы. Первым стал использовать музыку в своих мультфильмах Уолт Дисней. Используя музыкальные акценты и добавляя различные смешные звуки, Дисней добился удивительного сочетания звука и изображения. Если художник – аниматор придумывает танец, то ритм движения задается звуком, и, значит, крайние выразительные положения танцующего персонажа должны совпадать с акцентами. Акценты бывают не только музыкальными, это могут быть самые простые звуки, подчеркивающие движения. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.

Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие – нибудь звуки. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.

Давайте сейчас попробуем стать ненадолго создателями мультфильма и разделимся на группы. Одна группа у нас будет сценаристов, одна художников, одна режиссеров и еще одна композиторов. Давайте сначала назначим главного режиссера мультфильма, который будет подбирать себе команду. (дети выбирают режиссера, делятся на группы)

Ребята, чем у нас будет заниматься группа сценаристов? Правильно, они будут придумывать сюжет, о чем снимать мультфильм. Что будет делать группа художников? Правильно, они нарисуют рисунки к мультфильму. Что будет делать группа звукооформителей? Они придумают как озвучить наш мультфильм.

Ну что ж приступаем к работе. (Дети сначала придумывают сюжет, затем рисуют несколько рисунков, затем при помощи музыкальных инструментов озвучивают)

Ребята, а чтобы увидеть наш мультфильм на экране мы попросим нашего музыкального руководителя Марину Валентиновну обработать наши материалы на компьютере.

Итог занятия:

Дети, давайте вспомним чем мы с вами занимались на занятии. О людях каких профессий беседовали? Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в старшей группе направленности

Тема: «Дружба». «Настоящие друзья»
Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования для проведения совместной деятельности с детьми возрастной категории 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о дружбе, дружеских отношениях. Знакомятся с праздником День народного единства.

Цель: закрепление представлений о дружбе.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других людей;
закреплять знания о дружбе между разными национальностями не только одной страны, но и во всем Мире.
2. Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь и монологическую речь;
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность, национальность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: учить пользоваться аргументацией, доказательством в суждениях.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка».
Наглядные: презентация «Дружный Мир», игра «Собери сердечко», игра «Два цветка»;
Словесные: игра «Скажи добрые слова»;
Материалы: половинки разноцветных сердец; лепестки разноцветного и тёмного цветков; аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук»; презентация «Дружный Мир».
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – показ презентации «Дружный Мир», игровая – дидактические игры «Собери сердечко», «Два цветка», здоровьесберегающая – гимнастика для глаз.
Предварительная работа: чтение произведений о дружбе Ю. Энтин «Про дружбу», А. Барто «Двояшки», А. Кузнецова «Подружки», Ю. и Л. Орловы «Кошка с собакой» (в детском саду); просмотр мультипликационных фильмов «По дороге с облаками», «Золотая Антилопа», «Чебурашка», «Вера и Анфиса», «Умка», «Кот Леопольд», «Самый большой друг» (дома).

Ход образовательной деятельности:
В группе звучит песня «Добрый Жук» из киносказки «Золушка».
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите песню? Давайте вместе её послушаем и расскажем, про кого она?
Дети вместе с воспитателем слушают музыкальное произведение. Затем обсуждают, что песня про Доброго Жука, который не любил ссоры, со всеми дружил.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные фигуры, которые лежат на столе.
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, пожалуйста, на столе у нас лежат разноцветные фигуры. Возьмите, пожалуйста, каждый по одной фигурке, и посмотрим, что же это такое.
Дети берут детали, разложенные на столе. Одному ребёнку достаётся половинка маленького сердечка, второму – вторая половинка, третьему – половинка сердца побольше, четвёртому – вторая половинка от этого сердечка (побольше) и т.д.
Воспитатель: интересно, что же это такое у нас с вами получится?
Дети предполагают, что это половинки от сердечек.
Воспитатель: верно! Вы правы. Теперь нам с вами необходимо эти сердечки соединить. Найдите все свои половинки и встаньте парами. Соедините их вместе и расположите на нашем мольберте так, чтобы сначала шло сердце большое, затем на него приклеиваем сердце поменьше. И так далее. Должно получится одно большое разноцветное объёмное сердечко.
Дети вместе с воспитателем делают поделку на мольберте (приклеивается на ватман клеем или магнитами непосредственно к доске).
Воспитатель: ребята, вам нравится?
Ответы детей (да, очень!).
Воспитатель: а как вы думаете, почему оно у нас такое яркое получилось, красивое? Как мы его делали?
Ответы детей (потому, что мы его делали из цветной бумаги, делали все вместе, дружно).
Воспитатель: верно! Мы с вами очень старались, делали всё дружно, слаженно. Ведь если делать всё вместе, не ссориться, договариваться о всём, то и результат будет отличным! Вон как вы здорово парочками трудились, как настоящие друзья! А теперь я предлагаю вам присесть на свои места и рассказать мне, действительно ли мы с вами настоящие друзья? И почему?
Дети присаживаются на свои места или полукругом на ковре.
Воспитатель: мальчики и девочки, мы с вами читали книги о дружбе, друзьях, вы дома наверняка смотрели мультфильмы про друзей. Так напомните мне, кто же такие друзья?
Ответы детей (друг – это тот человек, который всегда приходит на помощь, никогда не обижает тебя, всем делится и т.д.).
Воспитатель: вы правы. А вы в группе друзья друг другу? Вы дружите?
Ответы детей (да, мы дружные дети).
Воспитатель: я рада это слышать! Конечно, мы с вами дружны. А как вы думаете, должны ли дружить все люди на нашей огромной планете?
Ответы детей (да, конечно, должны!).
Воспитатель: я с вами согласна! Несмотря на то, что людей на нашей земле очень много, все должны жить дружно! Давайте вспомним, как же выглядит наша планета.
Презентация «Дружный Мир» слайд 2.
Воспитатель: какая она – наша планета?
Ответы детей (большая, красивая, голубая, яркая).
Воспитатель: да, она очень красивая! Чтобы нам сохранить её такой, что необходимо для этого делать?
Ответы детей (охранять и беречь её богатства, жить дружно).
Воспитатель: точно! Не нужно воевать, враждовать, необходимо жить в мире и согласии. И именно этому посвящён праздник в России – День Народного Единства, который мы отмечаем 4 ноября. Посмотрите, пожалуйста, какие люди живут на нашей планете.
Презентация «Дружный Мир» (слайды 4-5).
Воспитатель: вот такие мы все разные, но мы обязаны дружить! А теперь я предлагаю вам небольшую игру. Давайте все встанем врассыпную. Повторяйте за мной!

Физминутка (гимнастика для глаз).

Вправо-влево посмотри, своего дружка найди
(колебательные движения глазами по горизонт или справа-налево, затем слева-направо)
Посмотри наверх и вниз,
Вбок и другу улыбнись!
(колебательные движения глазами по вертикали вверх и вниз, затем опять в сторону, улыбаемся другу)
Подмигни одним глазком,
И вторым мигни потом
(подмигивание правым и левым глазом поочерёдно)
Вот как много нас, друзья
Друг бед друга нам нельзя!
(круговые вращательные движения глазами слева-направо, затем справа-налево).
Воспитатель: действительно, нас так много, и мы такие дружные и весёлые! А теперь, мальчики и девочки, я предлагаю вам вернуться на свои места и продолжить наш разговор. А о чём мы сегодня беседуем?
Ответы детей (о дружбе, друзьях, о том, что всем людям на земле необходимо быть дружными).
Воспитатель: да, верно. А как вы думаете, как можно понять, что человек дружелюбно настроен, не собирается с тобой ссориться, хочет подружиться?
Ответы детей (человек улыбается, говорит добрые, вежливые слова).
Воспитатель: правильно! А какие же добрые слова мы с вами знаем? Давайте поиграем в игру и вспомним все эти слова! Я буду говорить строчку из стихотворения, а вы – её продолжать
Презентация «Дружный Мир» (слайды 6-10)

Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…Добрый день!

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу… Будь здоров!

До чего ж оно красиво
Слово доброе…Спасибо!

Когда виноваты, сказать спешите
Прошу вас, пожалуйста…Извините!

Друг другу на прощание
Мы скажем…До свидания!

Воспитатель: молодцы какие! Вежливые, доброжелательные и дружелюбные дети в нашей группе! Ну а теперь мы с вами вспомним и поиграем ещё в одну игру, которая называется «Два цветка». У меня в коробке есть волшебные лепестки, на которых написано, какими качествами должен обладать друг, а от каких качеств человеку лучше отказаться, если он хочет быть дружелюбным. И посмотрим, какие у нас цветки получатся.
Проведение игры «Два цветка». На мольберте прикреплены 2 сердцевины цветков – одна жёлтая, другая – чёрная. Дети по очереди достают из коробки лепестки цветов с надписями качеств человека. Каждый ребёнок объясняет – хорошее ли он выбрал качество или нет. В итоге на мольберте появляются 2 цветка. Один – разноцветный, другой – тёмный.
Лепестки:
Доброжелательность;
Грубость;
Уступчивость;
Улыбчивость;
Заботливость;
Злость;
Нетерпеливость;
Жадность;
Вежливость;
Драчливость;
Честность;
Зависть;
Щедрость.
Итог занятия – дети рассматривают цветки и говорят, что дружелюбные люди – это хорошо, надо жить в мире, дружбе и согласии со всеми.
Если остаётся время, то воспитатель с детьми обсуждают пословицы и поговорки о дружбе:
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.
В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Друзья познаются в беде.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта