Ц - 2018 Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3
(1)Торжественный (риторический) стиль ставит целью вызвать у слушателей или читателей чувство уважения по отношению к величию описываемых событий, личностей. (2)Он находит место и в публицистике, и в художественных произведениях, реже при общих оценках достижений науки и деятелей культуры. (3)В языковом отношении для него характерны, широкое использование лексики с эмоциональной окраской, яркая образность, обработанный синтаксис с чертами упорядоченности, ритмичности, симметрии синтаксических элементов.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Встречающийся в публицистике и художественной литературе торжественный (риторический) стиль, который характеризуется языковой выразительностью, призван вызвать у читателей и слушателей уважение к описываемым событиям и личностям.
2) Торжественный (риторический) стиль характерен для научных текстов, главной задачей которых является использование эмоциональной и образной лексики с целью вызвать у читателей чувство восхищения наукой.
3) В торжественном (риторическом) стиле использование эмоционально окрашенной, образной лексики и упорядоченного синтаксиса вызывает восторг читателей и слушателей.
4) Величие событий, личностей необходимо передавать торжественным (риторическим) стилем, чтобы использовать разнообразные выразительные средства языка.
5) Торжественный (риторический) стиль, характеризующийся языковой выразительностью и встречающийся в основном в художественной литературе и публицистике, ставит целью вызвать у читателей и слушателей уважение по отношению к величию описываемого.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
быть может
наоборот
к примеру
вероятно
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ШИРОКИЙ, -ая, ое
1) Имеющий большую ширину, большой в поперечнике; просторный. Широкая улица. Широкие поля шляпы.
2) Слишком просторный, свободный. Пальто широко в плечах кому-н. В моде широкие юбки.
3) Имеющий большое протяжение, охватывающий большое пространство. Наступление на широком фронте. Широкие степи.
4) перен. Охватывающий многих, массовый. Широкая общественность. Широкое распространение технических знаний. Товары широкого потребления.
5) перен. Отличающийся большим размахом в деятельности, щедростью в проявлении чувств. Широкая душа, натура. Широкое сердце. Ш. образ жизни (ничем не стеснённый, с размахом). Ш. приём (радушный, щедрый).
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
перезвонИт
отклЮченный
закУпорит
красИвее
аэропОрты
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Не каждый ДРАМАТИЧЕСКИЙ актёр сможет сыграть комедийную роль.
Высокая ЭФФЕКТНОСТЬ некоторых противовирусных препаратов сочетается с достаточно большой вероятностью возникновения побочных эффектов, что делает крайне нежелательным приём этих препаратов детьми до 12 лет.
ГАРАНТИЙНЫЙ срок устанавливается изготовителем или продавцом и исчисляется с момента передачи товара покупателю.
Фабрикам легко было перейти на производство КОСТЯНОГО фарфора, потому что последовательность процессов производства, температура политого обжига и обжига глазури были такими же, как и для производства обычной керамики.
На горных склонах размещают ЛЕСНЫЕ насаждения, а при благоприятных условиях – плодовые и орехоплодовые плантации, виноградники.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
без БЮЛЛЕТЕНЕЙ
ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду
ТРЁМСТАМИ учениками
ЛЯГТЕ на пол
ПОПРОБУЕМ разобраться
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой. 2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке. 3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму». 4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы. 5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр. 6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке. 7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими. 8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны. 9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение - акмеизм. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
инт..ллигентный
обог..щение
прик..снуться
зар..стает
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
р..счёт, об..зревать
пр..сяга, пр..емник (дела)
пр..сечь, пр..бывать (в городе)
о..бросить, на..лом
контр..гра, роз..грыш
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
застр..вать
старш..нство
заботл..вый
рассматр..вал
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
удосто..н
засуш..нный
ла..ла (собака)
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
По степи, ещё (НЕ)УСПЕВШЕЙ остыть за ночь, дует тёплый ветер.
(НЕ)ЗАМЕЧАЯ меня, лебеди плавали вдоль берега.
(НЕ)ВЫСОХШИЕ капли росы блестели в лучах солнца.
(НЕ)КАЖДЫЙ умеет признавать свои ошибки.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НА)УТРО пионы горели на подоконнике, (КАК)БУДТО раскалённые угли.
Я б желал (НА)ВЕКИ так заснуть, ЧТО(Б) в груди дремали жизни силы.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего лета на озере было много ряски, а осенью, когда ряска опустилась на дно, вода ВСЕ(ЖЕ) опять стала чёрной.
Без устали шуршат на быстрых роликах резиновые ленты конвейеров, на которых плывут (С)ВИДУ толстые (РАЗНО)ЦВЕТНЫЕ конверты, залитые сургучом пакеты, кипы газет, посылки в фанерных ящиках.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни.
2) Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои.
3) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих.
4) Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда.
5) В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и предугадать её будущее.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Джипы и внедорожники (1) отличающиеся повышенной проходимостью (2) появились в годы войны, и в 1950-е годы ведущие фирмы (3) предвидя тенденции развития автомобилей на десятки лет вперёд (4) запустили массовое производство новых конструкций машин.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,
По новым домам, по колхозным амбарам.
По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,
Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте.
(А. Т. Твардовский)
18. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Футуристы (1) стихи (2) которых (3) неоднозначно воспринимались читателями и слушателями (4) стремились своим творчеством взбудоражить публику.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поэтическое восприятие жизни - величайший дар (1) и (2) если человек не растеряет его на протяжении долгих лет (3) то он поэт или писатель (4) разница между которыми не так уж и велика.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26
(1)Главный воспитатель любого человека - его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного - сопереживания прочитанному и осмысления его.
(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю... только не стихи». (7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией - это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.
(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня...». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.
(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.
(19)В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.
(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.
(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии.
(28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (33)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (34)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.
(32)Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, -
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать...
(33)Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.
(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.
(36) Таких качеств, пожалуй, пять.
(37) Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.
(38) Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.
(39) Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.
(40) Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.
(41) Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо
Поэта вне народа нет,
Как сына нет без отчей тени.
(42) Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов».
(По Е. А. Евтушенко)
21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Одним из тех, кто привил рассказчику любовь к поэзии, был его отец, красиво читавший на память строки классических и современных поэтов.
2) На первых напечатанных рассказчиком стихах сказалось творчество Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама.
3) Воспитание литературного вкуса невозможно без любви к поэзии, ведь поэзия в большей степени, чем проза, учит чувствовать художественное слово.
4) Стравинский, будучи профессиональным поэтом, оценил красоту строчки «пальцами растерянно мудря», прочитанной ему рассказчиком.
22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 3.
2) Предложения 10- 11 содержат повествование.
3) Предложение 20 поясняет, раскрывает содержание предложения 19.
4) В предложениях 21-23 представлено описание.
5) В предложениях 24-27 представлено рассуждение.
23. Из предложений 19-22 выпишите антонимы (антонимическую пару).
24. Среди предложений 8-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
25. «В автобиографической статье „Воспитание поэзией“ Е. А. Евтушенко поёт гимн поэтическому слову. Приобщая читателей к красоте поэтического слова, автор использует различные языковые средства выразительности, при этом упоминая названия некоторых из них в тексте. Это тропы: (А)___ („музыке слова“ в предложении 8, „впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей“ в предложении 9) и (Б)___ („вкусная строчка" в предложении 11, „глубокую благодарность“ в предложении 14). Рассуждая о воспитании поэтического вкуса и о качествах поэта, Евтушенко использует приёмы, такие как (В)___ („не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом" в предложении 9, „не рационально, а именно красотой чтения" в предложении 18) и (Г)___ („этого мало, чтобы стать поэтом" в предложениях 37-40)».
Список терминов:
1) анафора
2) градация
3) эпитеты
4) фразеологизмы
5) синонимы
6) метафора
7) противопоставление
8) эпифора
9) разговорные и просторечные слова
2. КПРИМЕРУ
4. ОТКЛЮЧЕННЫЙ
5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
6. ТРЕМЯСТАМИ
8. ОБОГАЩЕНИЕ
9. ПРЕСЕЧЬПРЕБЫВАТЬ
10. ЗАСТРЕВАТЬ
11. ВИДИМЫЙ
12. НЕВЫСОХШИЕ
13. НАВЕКИЧТОБ
20. ПРИНЯЛИ
23. ХОРОШАЯПЛОХАЯ
Проблема
1. Проблема воспитания любви к поэзии. (Как воспитать любовь к поэзии?)
2. Проблема значения книги в жизни человека. (Почему нужно любить книги?)
1. Воспитать любовь к поэзии можно «красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк».
2. Книги воспитывают людей. «Человек, нелюбящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного - сопереживания прочитанному и осмысления его».
Ответы на тестовые задания ОГЭ – 2016 ЦЫБУЛЬКО (ч.2)
Блок 1. Варианты 1-4.
Номер абзаца:Микротема:
Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.
Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.
Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Растекавшейся
Бесконечной
Разбужу
Приковылял
Наполненным
Источенное
Таинственной
Изборождено
Случайно
Пришли
Если
Пришёл
Замирал Восторженно
Зашептал с испугом
Иду с осторожностью
Стоянка рыбака
Саня успел высыпать
Тише стал дождь
Захотелось приманить
Лицо было изборождено
1234
Блок 2. Варианты 5-8
Номер абзаца:Микротема:
Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.
Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.
В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.
Вариант 5Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Привинчена
Вздохнул
Беззвучно
Прикован
Вкопанная
Приручён
Съедено
Раздраженно
Нашелся или Появился
Сначала
Показала или проявила
Сказал тихо или сказал
Над словами деда
Шаги людей
Разводы нефти
Дверь школы
Пошёл Алёша
Это будет подарок
Надо уйти
Видели
Блок 3. Варианты 9-12
Номер абзаца:Микротема:
Без доброты невозможно душевная красота человека.
Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.
Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.
Вариант 9Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Испугать
Рассеянно
Бесшумно
Прищурились
Стеклянной
Деревянные
Ветреное
Вызван
Спокойнее или безопаснее или лучше
(Очень) быстро или Стремительно
Почтительный или Уважительный
Ударить
Банка из стекла
Ветка тополя
Сезон охоты
Школьный директор
Не пересаживали
Стало страшно
Что-то мелькнуло
Нет
1114
Блок 4. Варианты 13-16
Номер абзаца:Микротема:
Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.
Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.
Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.
Вариант 13Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Приоткрыл
Прикрыв
Раздумывать
Принес
Болезненный
Естественна
Вверенный
Положенное
Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный
Аплодировать или хлопать в ладоши
Заметить ошибку или Заметить промах
Очень сильное желание
Род дворян
Наследство отца
Склад пороха
Жизненная цель
Согласие было дано
Прочти
Хотелось помочь
Тяжело просыпаться
1113
1256
Блок 5. Варианты 17-20
Номер абзаца:Микротема:
Сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.
Несчастья и беды - это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.
Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.
Вариант 17Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Безразличием
Приподняла
Вздохнула
Прикоснувшись
Иностранного
Расширенные
Деревянную
Удивлённые
Растеряться или смутиться
Несчастный или страдалец
Усевшись
Конец или Финал или Развязка
Писк детей
Палаты госпиталя
Рынок в городе
Вестибюль школы
Не было видно
Слёзы легкие были
Никто не обидит
Что получилось
1256
Блок 6. Варианты 21-24
Номер абзаца:Микротема:
Быть взрослым - это не значит быть высокого роста.
Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное - отвечать за любые свои поступки.
Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться.
Вариант 21Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Пришёл
Принес
Прибежали
Бескозырка
Растерянно
Извлечённая
Деревянной
Лиственным
Кричал или Громок кричал
Начнет
Очень быстро или Стремительно
Сегодня или Сейчас
Мамины слова
Рисунки карандашом
Душа собаки
Фашистские ряды
Много
Было интересно
Приласкали
Они погибли
Блок 7. Варианты 25-28
Номер абзаца:Микротема:
Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.
Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.
Вариант 25Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Разбудил
Принесите
Разбудить
Бесшумный
Сонному
Стеклянную
Неизменна
Отполированный
Быстро или Скоро
Нелепость или Глупость
Дружно или Хорошо или Слаженно
Сомкнув или Закрыв
Царство зимы
Дверь из стекла
Творческие порывы
Набеги казаков
Проспишь
Можно научиться
Природа вечна неизменна
Он мог выводить
282932
1415
341112
1618
Блок 8. Варианты 29-32
Номер абзаца:Микротема:
Учитель - особая профессия.
Объект труда учителя - духовная жизнь человека, человековедение требует особых инструментов воздействия на ученика.
Конечный результат труда учителя - будущее человека - виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого
Вариант 29Вариант 30
Вариант 31
Вариант 32
Рассказывать
Возвысить
Прихлёбывая
Расстрела
Ошеломлённый
Запросто
Пригнана
Дрянное
Пересилил или Преодолел
Свободно или Легко или С лёгкостью
Уклонялись или Скрывались или Устранялись
Выбрасывая
Гордо удалился
Хором детей
Брань детей
Наука ждала
Хочется возвысить
Он любил
Не надо пугаться
1921
Блок 9. Варианты 33-36
Номер абзаца:Микротема:
У каждого человека есть свой "будильник" чувства природы.
У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.
Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.
Вариант 33Вариант 34
Вариант 35
Вариант 36
Вспоминает
Приедет
Прервала
Прикрывают
Сделано
Добродушна
Естественный
Перепуганного
Спасти или Выручить или Вытащить или Помочь или Освободить
Худой или Хилый или Худощавый
Очень
Убегать или Бежать
Колодезное дно
Язык собак
Морской берег
Сарай из досок
Светает
Три окошка темнели
Обречь
Потушили, вытащили
Примеры сочинений 36 вариантов цыбулько 2018 по русскому языку
Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
В сборнике представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2018 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Примеры.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни.
2) Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои.
3) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих.
4) Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда.
5) В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и предугадать её будущее.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 3.
2) Предложения 10-11 содержат повествование.
3) Предложение 20 поясняет, раскрывает содержание предложения 19.
4) В предложениях 21-23 представлено описание.
5) В предложениях 24-27 представлено рассуждение.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2018, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Следующие учебники и книги:
Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»
Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1)
В тексте Евгения Евтушенко поднимается проблема роли книги в жизни человека. Автор в своём произведении рассуждает о том, какое огромное влияние оказала книга на формирование характера и таланта Максима Горького. Поэт рассуждает также о том, что любитель литературы читает не для того, чтобы бегло почерпнуть информацию — он наслаждается словом, по выражению Евтушенко, «впитывает его всеми нервными клетками».
Я согласен с автором. Действительно, никто из нас не может побывать во всех странах мира, не может попасть в глубокое прошлое или удалённое будущее, не может испытать всё то, что выпадало когда-либо на долю разных людей. Но, благодаря литературе, мы можем всё это осознать и ощутить. Таким образом, книга помогает нам приобрести неограниченный жизненный опыт и научиться по-настоящему хорошо понимать людей.
Мне вспоминается эпизод из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В одном из эпизодов этого произведения говорится о том, как Татьяна после отъезда Евгения ходила в его дом и читала его книги. Девушка старалась понять, что за человек ее возлюбленный. Она пришла к странному выводу: «Уж не пародия ли он?» И хотя это тоже не совсем точно, всё же она стала понимать Онегина намного лучше, чем в начале романа.
Однако, как правильно заметил Евгений Евтушенко, недостаточно, читая, лишь почерпнуть из книг какую-то информацию. Чтобы чтение пошло впрок, надо пропустить мысли и чувства автора через себя, осмыслить, может быть, перечитать то, что показалось интересным или, наоборот, спорным. Если этого не сделать, то книги совсем ничему не смогут научить. Я хотел бы подтвердить свою мысль эпизодом из романа Татьяны Толстой «Кысь». В этом произведении рисуется страшная картина жизни людей после ядерного взрыва. Главный герой произведения Бенедикт очень любит читать. Он просто проглатывает книги, но ничего не выносит из них, кроме общей событийный канвы. Книги не научили его ни чести, ни совести, ни доброте, ни любви к ближнему. Напротив, он готов убивать и грабить, лишь бы получать все новую информацию из книг. Мне кажется, это доказывает, что недостаточно просто прочитать произведение — надо понять, чему нас хочет научить автор. То есть требуется еще труд души и разума. И тогда, читая хорошие книги, человек действительно будет становиться лучше.
Сочинение по теме: «В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живет нестарая еще женщина» (ВАРИАНТ 2)
В тексте Василя Быкова ставится проблема памяти о войне и вообще о нашей истории. Автор рассуждает о том, что память человека часто не может удержать то, что необходимо. Писатель беспокоиться, что он, участник войны, и сам начал забывать разные реалии своей боевой биографии. А еще он считает, что каждый, кому есть что рассказать о войне, должен обязательно это сделать. И в первую очередь это обязанность возложена на писателей, которые могут рассказать будущим поколениям о том, что было во время войны: и о страданиях народа, и о его героизме.
Автор уверен, что люди обязательно должны помнить свою историю, ведь она, по выражению автора, «преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием».
Я согласен с писателем. Действительно, нельзя забывать о нашей истории, ведь, как говорится, если о воинах забывать, то они повторяются. Война оставила глубокие шрамы в истории нашей страны. Разрушено много городов и сел, погибли миллионы людей, у многих исковерканы судьбы. Но сейчас об этом некоторые забывают. Всё чаще можно узнать о молодежных фашистских организациях, в интернете и по телевидению мы нередко слышим о том, как историю переписывают, изменяют, искажают исторические события. Особенно это касается Великой Отечественной войны.
Совсем недавно была печальная история о том, как школьник выразил сочувствие «невинно убитому немецкому ефрейтору». Возможно, он неудачно выразился, но всё равно страшно, что в нашей стране говорят о невинности фашистских захватчиков! Человек должен помнить свою историю.
Мне приходит на ум произведение Анатолия Алексина «Запомни его лицо». Герой его был еще маленьким мальчиком, когда случилась война. Он видел смерть многих людей, и мама говорила ему об этих погибших: «Запомни его лицо». Не зря говорят, что смерть человека — это трагедия, а смерть тысячи человек – статистика. Мальчик запоминал тех людей, которых он видел, запоминал в лицо. Поэтому он осознал, что война — это трагедия, а не политика.
В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» есть эпизод. Старшина Васков приводит сына Риты Осяниной на место гибели его матери. Они бывают здесь каждый год, потому что память о людях, которые отдали свою жизнь за победу, для них священна.
Мне кажется, мы должны всегда помнить о тех людях, которые погибли, чтобы жили мы.
Сочинение по теме: «Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга» (ВАРИАНТ 3)
В своём тексте Константин Паустовский ставит проблему воздействия природы на душу человека. Автор с любовью описывает дни, которые он проводит на Прорве. Мы читаем описание того, как он по многу дней живёт на реке каждую осень. «У меня есть уже свои любимые уголки»,- пишет Паустовский.
Описание природы такое яркое, выполнено с такой любовью, что мы сразу понимаем, как дорого это место писателю. Паустовский ссылается на мнение Чехова, который писал, что «вместе со свежим воздухом вдохните вы безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе». Автор уверен, что природа имеет огромное воздействие на душу человека, и это очень доброе, полезное воздействие. Человек делается более счастливым, когда он общается с природой.
С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, общаюсь с окружающей нас природой, мы получаем не только свежий воздух и эстетическое наслаждение. Мы ощущаем свою глубокую связь с родной стороной. Мне вспоминается роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Любимая героиня поэта, Татьяна, очень любит природу; она с удовольствием подолгу гуляет в лесу, каждое утром встречает зарю на балконе. И позже, когда она стала княгиней и поселилась в городе, она испытывает тоску по любимым местам.
Трогательные стоки посвятил русской природе Сергей Есенин. Можно вспомнить его стихи «Гой ты, Русь моя родная…», «Белая береза», «Отговорила роща золотая…» и многие другие. В них слышится глубокая любовь автора к родним полям и лесам.
Душа человека чувствует свое родство с родными просторами. Надо только не потерять эту связь.
Сочинение по теме: «Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину…» (ВАРИАНТ 4)
В этом тексте рассматривается проблема памятников архитектуры, их влияния на человека.
Автор описывает, как он тоскует оттого, что на Тверском бульваре нет больше памятника Пушкину и Страстного монастыря. Писатель испытывает ощущение пустоты. А в предложениях с 23 по 33 он говорит о том, какую грусть он испытывал после того, как исчез Водопьяный переулок вместе со всеми домами, которые его составляли. Это было неприятное чувство, как будто бы во сне, когда не понимаешь, где твой дом.
Автор считает, что памятники архитектуры — это часть нашей истории, часть культуры человека, и утрата даже наименее важных из них всё равно очень болезненна. Ведь это утрата части нашей истории, того, что составляет понятие дома.
Трудно не согласиться с автором. К сожалению, за последнее время уничтожено, разрушено, особенно в советские времена, много уникальных памятников. Но память живет не только в сердцах и умах людей — память живет и в материальной культуре. Некоторые явления материальной культуры специально существуют для напоминания. Примером таких вещей могут служить памятники и, конечно, кладбища. Надгробия на них специально существуют для того, чтобы напомнить о каких-то людях, которые когда-то жили. Может быть, их давно забыли, но память, воплощенная в камне, будет напоминанием на протяжении многих поколений.
Именно поэтому в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» женщины с таким ужасом восприняли уничтожение кладбища. Они понимали, что вскоре весь остров будет затоплен водой, но разгром кладбища воспринимался ими как нечто совершенно особое — как попытка уничтожить память людей.
Человек перестает быть собой, когда он теряет память. Мне вспоминается легенда о манкуртах, которую рассказывает Чингиз Айтматов в своём романе «И дольше века длится день…» Манкуртам с помощью специальной пытки уничтожали память; они забывали свое имя, имена своих родителей. Манкурты были идеальными рабами: человеку, у которого нет памяти, не нужна свобода, ему требуется только пища, вода, отдых. Других мыслей в него нет, потому что личность во многом формируется памятью. К сожалению, в советские времена многие памятники архитектуры, особенно это относится церковному зодчеству, были разрушены. Одни из них были вовсе снесены с лица земли, как тот же самый Страстной монастырь, упомянутый в тексте Катаева, другие сильно пострадали, так как их не восстанавливали, использовали не по назначению, например, устраивали в них склад или общежитие.
Хорошо, что сейчас многие памятники архитектуры восстанавливаются. Это восстанавливает историческую память нас всех.
Сочинение по теме: «В мирные годы человек в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда» (ВАРИАНТ 5)
В своём тексте Алексей Толстой поднимает проблему роли Родины в жизни человека. Автор, чтобы проиллюстрировать свою мысль, приводит в пример древнего человека и называет родину и землей от оттич и дедич. Он хочет таким образом показать, что понятие Родины было свойственно людям даже в древности. Просто тогда пределы родины определялись иначе. Чтобы показать гордость человека за свою страну и ее влияние на мировую культуру, писатель приводит в пример великие изобретения наших знаменитых ученых, которые наша страна дала миру. Автор считает, что Родина — это то место, где ты родился, и все те земли, где говорят на твоём родном языке, где люди той же национальности, носители той же культуры. И каждый из нас, по мнению автора, несет ответственность за эту страну, которую он называет Родиной.
С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, понятие Родины включает в себя представление и о том уголке земли, где прошло наше детство, и об огромной стране, которая зовется Российской Федерацией, и о нашем родном русском языке, на котором говорят все наши соотечественники, и о том великом вкладе в науку и культуру, который связан с нашей страной.
В первую очередь Родина — это то место, где ты родился и где прошла жизнь твоих предков, родителей, бабушек, дедушек. В повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» автор говорит именно о такой родине — о клочке Земли, острове на Ангаре, где родились герои. В произведении неслучайно название острова образовано от слова «мать» — это место, действительно, стало матерью, родиной для всех героев. Автор показывает спор между Дарьей и ее внуком Андреем. Строго говоря, это не совсем спор. Дарья не возражает внуку, а только снисходительно посмеивается. Андрей считает, что нужно мыслить государственно, в масштабе всей страны. Но Дарья понимает, что не может стать страна родиной тому, кто не научился любить то место, где он появился на свет, — свою малую родину.