Главная » Жизнь » Без вести пропавшие самолеты. Самое таинственное исчезновение самолета в истории авиации

Без вести пропавшие самолеты. Самое таинственное исчезновение самолета в истории авиации

Исчезновения самолетов во время перелета с одной части суши на другую изредка случаются в истории авиации. Это может быть связано с авариями и падениями в океан и другие малоисследованные уголки Земли. Одним из самых таинственных случаев пропажи целого самолета является случай с Boeing 707-323C, который абсолютно бесследно исчез в 1979 году. До сих пор никто не знает, какая участь постигла оба его экипажа (основной и сменный).

Официальные данные

30 января грузовой Boeing бразильской компании Varig совершал рейс 967 по маршруту Токио – Лос-Анджелес – Рио-де-Жанейро. После взлета лайнер пробыл в воздухе всего 0,5 часа. Вслед за этим он как будто растворился где-то в воздушном пространстве над Тихим океаном. Самой авиакомпанией Varig и спасательными службами были предприняты обширные поиски в этом районе, но никаких следов таинственно исчезнувшего Boeing 707-323C обнаружено так и не было.

Не было найдено также никаких следов его падения, обломков, частей оборудования – абсолютно ничего. До сего дня этот случай считается одним из наиболее загадочных за всю историю воздушных грузоперевозок и авиации в целом. На борту в тот день находилось 2 экипажа по 3 человека. Примечательно, что командир Жилберту Араужу да Силва за 4 года до этого уже пережил одну серьезную аварию – крушение Boeing под Парижем (рейс RG-820).

После исчезновения Boeing 707-323C в 1979 году все 6 членов экипажа считаются без вести пропавшими. Этот летательный аппарат был выпущен The Boeing Company в 1966 году. 8 лет авиалайнер верой и правдой служил американской American Airlines, после чего был продан бразильской компании Varig.

Подробности события

В печальный день своего исчезновения он должен был доставить в Рио-де-Жанейро дорогой груз. Это были 153 картины Манабу Мабе, живописца японско-бразильского происхождения. Кроме произведений искусства общей стоимостью $1,24 млн Boeing 707-323C перевозил тогда и промышленный груз. Был загружен «под завязку».

Погода в тот день не особо благоприятствовала полету. Над Токио висел густой туман, было облачно. Пилоты все же решили лететь. Взлет произошел в аэропорту Нарита в 20:23. Приблизительно через 20 минут капитан судна доложил, что все нормально, полет проходит в стандартном режиме. Следующее сообщение с борта самолета должно было поступить в 21:23. Но больше никаких вестей от экипажа не было.

Поиски пропавшего Boeing 707-323C начали вскоре после этого; но не сразу их довели до логического завершения. Стемнело, поэтому спасательным службам пришлось сделать перерыв на 12 часов. Сигнал тревоги передали на 70 морских судов, находившихся поблизости от возможного места катастрофы. Самолет искали 8 дней. Безрезультатно.

Что могло произойти с бразильским Boeing

Есть несколько основных версий на счет причин необъяснимого исчезновения:

1. В салоне после взлета могла произойти разгерметизация. Экипаж вследствие этого потерял сознание, а лайнер под управлением автопилота еще какое-то время продолжал полет. Когда топливо в баках закончилось, Boeing мог упасть где-то в районе Аляски. Из-за этого его и не нашли вовремя, а затем самолет просто затонул.

Недавняя история с летевшим из Малайзии Боингом потрясла всеобщее воображение. Как самолет, железная громада, у которой на борту было 227 пассажиров, могла пропасть без единого следа? До последнего времени поисковые группы не могли найти ни следов крушения, ни тел, ни черных ящиков - судьба самолета была настоящей загадкой. Недавно было установлено, что пропавший Боинг-777 потерпел крушение на юге Индийского океана. Однако самолеты исчезали и до него — он не первый и наверняка не последний.

1. Боинг-727 украден из аэропорта в Луанде, Ангола

25 мая 2003 года из аэропорта Куатро де Феверейро был украден Боинг 727-223. Он принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний. Самолет был неисправен, и над его починкой должны были работать два человека - Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного летчика, и его помощник Джон Микел Мутанту. Никто из них не мог украсть самолет: помощник не смог бы поднять его в небо, а у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного летчика. После того как они сели в самолет, он начал хаотично двигаться по взлетной полосе. Экипаж корабля не связался с диспетчерами и взлетел, не включая транспондеров. С тех пор ни самолет, ни людей никто не видел.

Теоретически за штурвалом мог быть Падилья. Есть мнение, что Ангола не выплачивала взносы по лизингу и он был нанят, чтобы вернуть самолет в США. Другое мнение гласит, что обоих граждан удерживали на борту против воли.

2. В начале Вьетнамской войны самолет с американскими военными исчезает в небе над Тихим океаном

6 марта 1962 года из Калифорнии во Вьетнам был отправлен рейс 739 ВВС США, на борту которого было 96 пассажиров и 11 членов экипажа. Сев на дозаправку в Гуаме, самолет отправился на военную базу на Филлиппинах, но так и не достиг ее. Он исчез где-то в западной части Тихого океана. Не удалось найти ни следов крушения, ни тел. После того как связь с самолетом была потеряна, с танкера, находившегося неподалеку, поступила информация о том, что в небе произошел взрыв.

Саботаж? Проблема? Неполадки с двигателем? Никто не знает.

3. Популярный музыкант исчез в самолете над Ла-Маншем

15 декабря 1944 года Гленн Миллер, руководитель одного из лучших свинговых оркестров всех времен, сел в Англии на самолет, который должен был доставить его в Париж. Этого так и не произошло.

Американский музыкант пошел на войну в 1942 году, на пике своей популярности. В возрасте 38 лет ему было поздно становиться солдатом, однако под его руководством играл армейский оркестр.

Официальная версия его гибели такова. Самолет пролетал над Ла-Маншем в плохую погоду и разбился. Однако это не единственное мнение. Кто-то считает, что самолет был сбит вражескими силами, а кто-то - что Гленн Миллер таки прилетел в Париж и был захвачен в плен немецким отрядом.

4. Амелия Эрхарт пропала в попытке облететь вокруг земного шара

Первая женщина-пилот, которая пересекла на самолете Атлантический океан. Без вести пропала, пролетая над Тихим океаном, неподалеку от острова Хауленд.

Эрхарт искали, но не нашли и следа. Считается, что она не смогла приземлится на остров Хауленд, и у нее кончилось топливо. Есть и более сумасшедшие теории: якобы она была секретным агентом, летела на задание в Японию, где ее раскрыли и посадили в тюрьму. Самая приятная версия: Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью.

Находятся свидетели (интересно, каким образом они могли это видеть?), которые утверждают, что видели, как ее самолет приземлился на необитаемый остров Никумароро. В 1989 году эту версию проверяли, на острове нашли человеческие кости, женскую косметику, обувь и банку из-под крема от веснушек. Кому верить?

5. Эскадрилья из пяти самолетов исчезла над Бермудским треугольником

5 декабря 1945 года эти самолеты выполняли навигационные учения и исчезли, пролетая над Бермудским треугольником. Всего в эскадрилье было 14 человек.

Через два часа после начала полета командир эскадрильи сообщил, что у него сломался компас и он не может определить свое местонахождение. С другими самолетами случилось то же самое. Еще через два часа начали поступать непонятные запутанные сообщения. Последним был призыв командира эскадрильи покидать самолеты, поскольку у них заканчивается топливо.

Час спустя самолет ВМС США отправился на поиски и спасение эскадрильи, но самолеты и люди исчезли. Оказавшийся неподалеку танкер сообщил, что за 20 минут до отправления поисковиков видел взрыв. Пропавшую эскадрилью искали сотни кораблей и самолетов, они прочесали тысячи миль, но так ничего и не нашли.

6. Бразильский грузовой самолет, перевозивший произведения искусства общей стоимостью 1 миллион долларов

В 1979 году самолет бразильской авиакомпании «Вариг» исчез через полчаса после вылета из аэропорта Нарита в Токио. На борту самолета находилось 153 рисунка бразильско-японского художника Манабу Мабе, оцениваемые в 1,2 млн долларов. Самолет, рисунки и шесть членов экипажа исчезли без следа. Ограбление или техническая неисправность? Никто не знает.

7. Самолет исчез по пути от атолла в Тихом океане до Лос-Анджелеса

В 1964 году самолет с девятью пассажирами на борту исчез по пути с острова Уэйк в Лос-Анджелес. Когда он находился в 500 милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса, пилот сообщил о проблемах с двигателем. Поисковики обнаружили на поверхности воды нефтяное пятно, а некоторые даже утверждали, что видели, как хвост самолета погружается в океан, но никаких следов самолета и пассажиров так и не было найдено.

Первого октября 1974 года с аэродрома города Мончегорск на Кольском полуострове на очередное боевое задание вылетел истребитель-перехватчик Як-28П. Через некоторое время после взлета он пропал с экранов локатора.

В июле 2011 года Алексей Чеботок и его друг Тимофей Хохлов отправились на поиски обломков Хенкеля 111,
а нашли этот пропавший самолет и его экипаж на высоте 1000 метров в горах Хибин...

В детальном изучении обломков им помогли товарищи Дмитрий Тимофеев и Александр Скотаренко (все они вместе давно ходят по горам и занимаются парапланеризмом)...

Место падения самолёта:

Вид места катастрофы в сторону Мончегорска:

Группа телеканала "Звезда" - очень мужественные ребята, впервые ходили в горы, выдержали даже ночной спуск с веревками.

Главное, чтобы вы вернулись на свой аэродром…
6 февраля 2012. Газета "Мончегорский Рабочий"

"...Люда и Юра жили в одном районе Армавира. Как оказалось, ее путь на работу пролегал мимо окон его дома, и юноша буквально не мог отвести взгляд от прекрасной незнакомки, долгое время не решаясь подойти. Потом, по словам Людмилы, был этап «великого ухаживания», который надо видеть и слышать. Подруги, глядя на влюбленную пару, только умилялись. И, когда молодой человек сделал Людмиле предложение стать его женой, она, не раздумывая, согласилась. Студентка пединститута и простой слесарь завода, выпускающего весы для промышленности огромной страны. Обычная советская семья.

Чтобы не отставать по образованию от своей молодой жены, благо, голова на плечах имелась, Юра поступил в Армавирское высшее военное авиационное командное училище летчиков. Голубые погоны, с его первыми крылышками, младшему лейтенанту Юрию Саенко вручал лично летчик-истребитель, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. Юрий был на седьмом небе от счастья.

Людмила уже заканчивала институт, ее оставляли на кафедре в аспирантуре, но супруг получает первое назначение – станица Крымская, под Новороссийском. В качестве неоспоримого плюса в пользу передислокации Юра для жены приводит два железных аргумента: станице скоро присвоят статус города, и к тому же в ее центре положили уже целых сто метров асфальта! Какая уж тут аспирантура? Собрав свой нехитрый скарб, молодая семья Саенко выдвинулась к месту назначения.

В те далекие времена у военных был неписаный закон: пять лет службы - и меняешь гарнизон. Поэтому засиживаться на одном месте не приходилось. Переезжая из одного военного городка в другой, Саенко взяли за правило: куда бы ни уезжали, люстры не снимать, лампочки не выкручивать, туалеты не трогать и все, что накопилось на кухне, тоже оставлять. С собой только небольшой коврик, что подарили родители, телевизор на ножках да холодильник «Днепр». Вот и все. Да, еще ребенка бы не забыть в переездах! Очаровательную дочурку Инну. Так и жили. Замечательно жили!

Прибыв на очередное место службы, станцию Насосную Бакинского округа ПВО, Юрий, показавший себя талантливым думающим офицером, получает заманчивое предложение поступить в Военно-воздушную Академию им.Ю.А.Гагарина. Собрав и оформив все необходимые документы, однажды он пришел домой и сказал Людмиле: «Прости, но я никуда не поеду. Не хочу быть штабным. Я лучше буду летать!». Небо стало его стихией и смыслом существования!

В Мончегорск чета Саенко приехала в июле 1972 года. Здесь, в поселке им. Жданова (так тогда назывался
27 км), из вновь прибывших была сформирована вторая эскадрилья истребителей. Капитан Юрий Саенко стал летать в связке со старшим лейтенантом Александром Ледяевым.

1 октября 1974 года в войсковых частях на Кольском полуострове проводились итоговые проверки. В этот раз летчикам 174-го гвардейского Краснознаменного Печенгского истребительного авиаполка имени Б.Ф.Сафонова, базировавшегося у нас, была поставлена задача стать «целями» для южных частей ПВО из Африканды. Впрочем, мы забегаем вперед. Задание пока находится в секретных пакетах, которые экипажам приказано вскрыть в воздухе. Очевидцы тех лет отмечают плохие метеоусловия, низкую облачность, но приказ есть приказ. Восемь боевых машин - истребителей ЯК-28П, среди которых один - под управлением летчика Александра Ледяева и оператора Юрия Саенко, один за другим взмывают в небо, уходя влево над Имандрой, с набором высоты по маршруту. Впереди Хибины. Горный массив коварен. Засветки от гор мончегорскому диспетчеру, ведущему самолеты, часто выдают провалы. Цели пропадают с экрана радара, и поэтому уходящих на юг стараются побыстрее передать под управление Африканды - тем диспетчерам лучше видно. Так было и в этот раз. Правда, в плотно идущей друг за другом группе на земле не сразу определили, что Хибины прошли лишь семь самолетов...

Экипаж Ледяева и Саенко на связь не вышел.

Людмилу Саенко известие о пропаже самолета застало на работе. Позвонил знакомый с 27-го: «Ты, главное, не волнуйся!». Люду сковало смертельным холодом. Ноги подкосились. Она, жена боевого летчика, сменившая два гарнизона, прекрасно понимала, что значат такие слова… Говорят, самолет Юркин исчез», - эхом прозвучало в ее голове окончание чудовищной фразы, а глаза уже застилала пелена слез. Даже малейшей надежды на то, что экипаж пропавшего самолета найдут целым и невредимым, для нее уже не было. Людмила не сомневалась: если случится нештатная ситуация, никакого катапультирования не будет, Юра и Саша до конца будут стараться сберечь самолет - это ведь достояние страны! Их так воспитали…

По тревоге, моментально, в небо были подняты вертолеты спасателей. Квадрат за квадратом летчики прочесывали местность. Все безрезультатно. Опросы местных рыбаков и охотников, слышали ли те хотя бы взрыв, тоже ни к чему не привели. В тех местах, в горах, на разработках месторождений, часто взрывают породу, и поэтому если вдруг и слышал кто что, то не придал этому факту значения. Интенсивные поиски продолжались вплоть до 15 октября, но и без того припозднившийся выпавший первый снег свел все шансы обнаружения обломков самолета к нулю. Поиски в этом году было решено прекратить. Весной поисковые работы возобновились, но и они были безрезультатны. Экипаж признали без вести пропавшим. Александру Ледяеву было 24, Юрию Саенко - 28. У каждого дома остались жена и ребенок…

Людмила так и осталась жить на 27-м, одна воспитывая дочь. Как-то она посадила Инну перед собой и буквально на коленях попросила: «Доченька, солнышко мое родное, давай отсюда никогда никуда не уедем?».

Десять лет она не могла есть рыбу и местную дичь. Ощущение, что ребята где-то здесь, рядом… То ли в воде, то ли на земле... Не могла.

Родных и близких на Севере у нее нет, к кому обратиться за помощью? Пугал страх неизвестности: что впереди и как жить дальше? Но люди, окружающие молодую вдову, оказались людьми с большой буквы! В городском военкомате, как только из Москвы пришел приказ по Министерству обороны «считать летчиков Саенко и Ледяева погибшими при выполнении боевого задания», без проволочек, быстро и оперативно оформили все бумаги на получение вдовой пенсии и пособия на ребенка. По образованию педагог, Людмила устроилась в 18-ю школу. Здесь ей очень помогла Галина Михайловна Медынская: «Люда, ты не сдавайся, а мы поможем!». В горкоме партии молодую и энергичную девушку тоже поддержали, поставив в очередь на квартиру. Через четыре года, в 1978 году, Людмила с Инной получили свое настоящее первое жилье на Ленинградской набережной в тридцатом доме. Казалось бы, какое людям дело до чужого горя, чужой беды? Но помогали всем миром, и Людмила чувствовала эту мощную поддержку!

Через шесть лет после трагедии Людмила опять вышла замуж. Мама убедила не замыкаться в себе. Сложилась вторая семья. Супруг, очень хороший человек, Игорь Егоров трудился на Кольской ГМК. В семье родилась вторая девочка - Юля. К сожалению, год назад Игоря Алексеевича не стало. Дети давно подросли, у них свои собственные крепкие семьи. Живут в Санкт-Петербурге, а Людмила Васильевна по-прежнему здесь, преподает историю в Мончегорском политехническом колледже для будущих металлургов".

Людмила Васильевна Саенко с ветеранами 174 ИАП и ребятами, нашедшими её мужа:

Сорок лет спустя...
01.11.2012. Газета "Северная Звезда"

Одним из курсантов Армавирского училища летчиков был и простой деревенский паренек Саша Ледяев из небольшого, словно спрятанного среди лесов поселка Малиновка.

Во время курсантского отпуска Александр с радостным волнением рассказывал близким, как однажды в летнее утро с первыми лучами солнца отправился на реактивном учебно-тренировочном самолете в свой первый полет. Вспоминал, как с ним до зачисления в училище проводили собеседование для выявления серьезности намерения связать свою жизнь с военной авиацией, как с помощью специальных приемов проверялись его качества, необходимые воздушному бойцу.

Экзамены и комиссия ему были не страшны. Он был парнем волевым, эрудированным, физически здоровым. Все эти качества, необходимые для летчика, у него выработались в течение трех лет службы на военно-морском флоте. Александр прекрасно понимал, что труд летчика - трудная и очень ответственная работа. Быть летчиком, особенно военным – значит быть всегда дисциплинированным, обладать высоким профессиональным мастерством и моральными качествами. К таким трудным условиям наш земляк шел осознанно, и взлетная полоса училища стала для него настоящей дорогой жизни.

Когда пришло время выпуска, был сделан выбор – летать в небе Заполярья. Одним из первых молодых летчиков А. Н. Ледяев получил допуск к переучиванию на современный самолет-перехватчик и был направлен в войсковую часть 49207, базирующуюся на Кольском полуострове.

По заявлению командования, за время службы наш земляк зарекомендовал себя исключительно дисциплинированным, трудолюбивым офицером и грамотным летчиком. Летал смело, уверенно и с большим желанием. В сложной обстановке действовал всегда грамотно.

В его аттестации значится: летать любит, нагрузку переносит хорошо. Полеты в новых условиях усваивает прочно. Уверенно пилотирует вверенный самолет, в воздухе хладнокровен, выдержан…

Есть еще строки из ответа командования части: «…Самолет, пилотируемый Ледяевым, был утерян на удалении 25 км от аэродрома и радиолокационными станциями обнаружен не был». В этот же день, т. е. 1 октября, были организованы поиски, которые продолжались с высокой интенсивностью до 20 октября. В первые дни ставилась задача просмотреть район полета с целью обнаружения места падения самолета и выйти на связь с летчиками в случае их катапультирования. В последующие дни перешли к детальному осмотру местности в полосе маршрута полета самолета с учетом всех вышеизложенных отклонений.

В поисках участвовало одновременно по 4 вертолета и по 3 самолета. Использовались материалы опроса людей, которые в это время находились в лесу, в горах и могли стать очевидцами происшествия. Погода до середины октября благоприятствовала проведению поисковых работ, и при наличии хотя бы самого простейшего сигнала от летчиков они были бы найдены в первые же дни. Исходя из результатов поиска, можно считать, что самолет упал в глубоководную часть озера Имандра и затонул. А штормовой ветер разнес следы его падения. Поиски прекратились до весны, в связи с выпадением глубокого снега и образованием ледостава…

По воспоминаниям командира части Н. Л. Кременчука, Александр был хорошим летчиком, до этого он справлялся с более трудными и сложными заданиями, чем то, которое нужно было выполнить 1 октября. Он сделал все, что смог для сохранения жизни своей и штурмана. Но, очевидно, обстоятельства оказались сильнее.

Это практически все, что было известно о судьбе А. Н. Ледяева, а дальше почти сорок лет неизвестности...

О событиях с самолетом А. Н. Ледяева Л. В. Чичагин узнал в Министерстве флота, находясь в служебной командировке в Москве. Справив ускоренно свои дела, он немедленно выехал в Чирчик, где после отъезда друга в училище проживали его родители. Получив страшное известие о сыне, отец не выдержал, слег и больше не вставал. Следом заболел брат Иван.

К сожалению, Леонид Викторович смог увидел только их памятники на кладбище. До него туда приезжала жена Александра Николаевича - Людмила Васильевна с сыном Олегом для знакомства с родителями мужа и отца, так как до трагического случая они их не знали.

Место авиакатастрофы и останки самолета ЯК-28П в Мурманской области случайно обнаружил хирург Апатитской горбольницы Алексей Чеботок. Он сообщил об этом в военкомат, прислал фотографии обломков самолета и остатков обмундирования летчиков. На фото были видны номера, по которым и опознали истребитель, бесследно исчезнувший почти сорок лет назад. Есть предположения, что в день вылета из-за неблагоприятных метеоусловий самолет врезался в отвесную скалу, вызвав камнепад. Часть его обломков упала под уступы скалы, под «карнизы», а часть - в озеро, поэтому обнаружить его с воздуха было невозможно».
По материалам интернет-сайтов.
Татьяна МИХАЙЛОВА

3 ноября 2012г, через 38 лет после катастрофы состоялась церемония захоронения останков Александра Ледяева и Юрия Саенко - экипажа Як-28П на аэродроме Мончегорск.

Светлая память нашим ребятам, не вернувшимся из полёта....

От имени всех АВВАКУЛьцев огромное спасибо Алексею Чеботок и его друзьям....

39949

Почему Боинг пропавший над Индийским океаном сначала искали не в том месте, а когда обломки нашлись, то их искали всего несколько дней, а потом вообще отказались от поисков? И никого не смущает, что продолжают находить новые обломки самолета, но давайте обо всем по порядку.

Появилась новая информация о Boeing 777–200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту.

Самолет пропал в ночь на 8 марта 2014 года, но несмотря на развитие современных поисковых систем найти 63-метровый самолет до сегодняшнего дня не удавалось.
Даже спустя полтора года, поиски так и не дали особых результатов, лишь периодически находились загадочные белые объекты , которые, как предполагается, могли быть фрагментами пропавшего самолета.

Последнюю надежду на продолжение поисков подогревал найденный радиосигнал черного ящика , но вскоре пропал и он. Был ли это сигнал пропавшего самолета неизвестно до сих пор.

29 июля 2015 года на острове Реюньон в Индийском океане удалось найти фрагмент крыла и дверь самолета .

После подтверждения малайзийскими властями принадлежность найденных фрагментов пропавшему лайнеру, родственники пассажиров пропавшего Боинга устроили настоящий протест в Пекине. Ведь первоначально поиски велись в Южно-Китайском море и Малаккском проливе. Огромные ресурсы 26 государств, принимавших участие в поисках, по сути, были потрачены зря, т.к по утверждению родственников погибших пассажиров, в Куала-Лумпуре давно знали, об отклонении курса самолета , но продолжали вести поиски в районах указанных выше.

Для чего же дезинформировали общество?

Интересную версию выдвинул бывший руководитель французских авиалиний Proteus Airlines Марк Дюген. По его мнению, самолет был намеренно сбит американскими военными. Это было сделано из-за подозрений Службы безопасности США в угоне авиалайнера террористами и, чтобы не допустить терактов, подобных атакам 11 сентября, американцы были вынуждены сбить самолёт.

Наземные диспетчеры потеряли связь с самолетом, когда тот находился над Южно-китайским морем и входил в воздушное пространство Китая.
Представители малайзийских властей заявляют, что авиалайнер повернул в западном направлении и, согласно данным военного радара, был замечен в последний раз над Малаккским проливом, направляясь в обратном от своего изначального маршрута направлении. Исходя из этих аргументов, можно сделать вывод, что самолет изменил курс после того, как связь была потеряна.

По версии Дюгена, в США даже знают, где искать обломки Boeing 777–200, поэтому официально проводят поиски в другом месте, отдаленном от того, где самолет на самом деле потерпел крушение. Он предполагает, что авиалайнер упал недалеко от военной базы США, расположенной в Индийском океане на территории острова Диего-Гарсия.

Чтобы не нести ответственность за убийство 227 пассажиров и 12 членов экипажа, американцы пытаются завести поиски пропавшего Боинга в тупик. И возможно, мы никогда не узнали бы правду об этой катастрофе, если бы обломки самолета не вынесло течением на берег острова Реюньон.
Кстати, поиски в этом районе приостановлены , а велись они всего 10 дней.
Отсюда появляется вполне логичный вопрос: Если в южно-китайском море самолет искали месяцами, то почему в этом случае поиски были завершены так быстро?
Вам не кажется это странным? И может выше по течению что-то действительно есть?

Найденные обломки были отправлены на экспертизу в Австралию. Номер на одном из обнаруженных обломков самолета указывает на его принадлежность к пропавшему лайнеру Boeing 777 рейса MH370.

Теперь все сходится.
Обломки самолета разнесло течением. Часть из них была отнесена Мозамбикским течением.

Чтобы прийти к этому выводу не нужно несколько лет. Просто со временем тайное все равно становится явным и намерение скрыть факты становится очевидным.

23.07.16
ФБР раскрыло секрет командира пропавшего малайзийского «Боинга».

ФБР США обнародовало одну из версий авиакатастрофы малайзийского Boeing, следовавшего по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, в марте 2014 года, передает ТАСС со ссылкой на американский журнал New York.

Из всего этого можно сделать вывод, что кое-кто решил не допустить развитие технологий маскировки, чтобы сохранить монополию на владение ими или наоборот, выкрасть ученых вместе с технологиями. В любом случае видно, что расследование кто-то тормозит и ведет по ложному следу.

06 01 18 правительство Малайзии одобрило новую попытку найти обломки рейса MH 370 . Заниматься этим будет кампания Ocean Infinity. Затраты на поиски пропавшего самолета будут оплачены только в случае его обнаружения. Ocean Infinity будет искать вблизи австралийских вод на территории 25 000 км².

Для сравнения территория поисков этого самолета в Индийском океане составила 710 000 км². По данным Австралийского бюро безопасности транспорта (ATSB) это были крупнейшие авиационные поиски в истории. Параллельно велось изучение спутниковых снимков и исследование океанских дрейфов. В отчете ATSB говорится, что сейчас шансы найти самолет намного выше. Посмотрим, что из этого выйдет.

Не стоит думать, что истории о пропавших самолетах - это просто мифы и выдумки. Такие случаи регулярно происходят и до сих пор, несмотря на то, что, как кажется, сетями радиолокации охвачен каждый кусочек неба. Однако самолеты порой и сегодня не добираются до пункта своего назначения, причем некоторые из них так и не находят.

Странные исчезновения

Случаи с пропавшими самолетами - одни из самых загадочных и таинственных в истории авиации. Например, в 1947 году бесследно пропал транспортный самолет, летевший из Аргентины в Чили. Борт Star Dust непосредственно перед своим исчезновением передал на землю очень странное сообщение, смысл которого непонятен до сих пор.

В течение полувека о его судьбе ничего не было известно. Обнаружить поисковым отрядам его удалось только в конце 90-х годов. Обломки самолета оказались в аргентинских Андах, в районе пика Тупунгато. Проведенное тщательное расследование показало, что причиной его гибели стало столкновение с землей.

Самолет-призрак

Еще более пугающими являются истории, когда исчезнувшие воздушные суда начинали время от времени появляться в тех местах, где они пропали. Например, в 1955 году самолет с 57 пассажирами на борту, летевший из Нью-Йорка в Майами, бесследно исчез. После долгих и безрезультатных поисков все, кто находился на борту, были официально признаны погибшими.

Спустя почти 40 лет после этой трагедии самолет-призрак как ни в чем не бывало сел в венесуэльской столице Каракасе. Очевидцы утверждают, что лайнер совсем недолго пробыл на взлетно-посадочной полосе. Пилот самолета поговорил с диспетчерами, удивился дате, которую они ему назвали, а затем поднял вверх воздушное судно с пассажирами и на этот раз исчез навсегда. Рационального объяснения этой таинственной истории нет до сих пор.

Самоубийство пилота

В подзаголовок вынесена только одна из версий того, что случилось с пропавшим самолетом малазийской авиакомпании, который исчез в 2014 году. До сих пор ничего не известно о судьбе 239 пассажиров и членов экипажа.

Сегодня среди версий также рассматриваются: захват террористами, техническая неисправность, новые теории регулярно появляются до сих пор.

Достоверно известно, что самолет пропал с радаров приблизительно через час после того, как покинул Куала-Лумпур. Он летел в Китай, однако уже через пять часов после взлета был объявлен пропавшим без вести. В последний раз на локаторах он отметился над территорией южного Вьетнама. Вскоре выяснилось, что по неизвестным причинам через 4 часа после вылета он оказался в сотнях километрах от намеченного маршрута. При этом существенно сменил высоту на более низкую. Все это указывало на то, что об отказе техники, скорее всего, говорить нельзя, а отклонение от маршрута было преднамеренным.

Позже появилась информация, что самолет упал в южной части Индийского океана у берегов Австралии. Но до сих пор официально идентифицировать обломки так и не удалось.

Угон в Уганде

Еще один случай с пропавшим самолетом произошел в Уганде. "Боинг" угнали из международного аэропорта в столице страны Луанде. Причем произошло это при очень странных обстоятельствах.

На борту на тот момент находились бортинженер Падилья и частный пилот Мутанту. Ни один из них не умел управлять таким самолетом. Однако когда они поднялись на воздушное судно, самолет начал хаотично двигаться по взлетно-посадочной полосе. Затем он взлетел с выключенными огнями. Больше никто не видел ни самолет, ни двух мужчин.

Происшествие во Вьетнаме

Нередко загадочные исчезновения самолетов происходят во время военных действий. Многие это связывают с происками вражеской авиации, но некоторые детали не объяснить ничем.

В самом начале войны во Вьетнаме над Тихим океаном исчез американский самолет, который перевозил солдат и офицеров. В момент загадочного происшествия на борту находились 107 пассажиров и членов экипажа.

В Гуаме самолет был дозаправлен и полетел на Филиппины, но до места назначения так и не добрался. Он пропал над Тихим океаном, но ни тел, ни обломков так и не было найдено.

Через час после того как самолет в последний раз вышел на связь, в небе был замечен взрыв. Сообщение поступило с американского танкера. До сих пор не удалось выяснить, была ли это диверсия, вражеская ракета или техническая неисправность.

Последний полет Гленна Миллера

Вопрос, куда пропадают самолеты, давно волнует многих, кто интересуется этой тематикой. Не менее загадочным образом часто пропадают пассажиры, которые на них летели. Причем ими порой становятся всемирно известные люди.

Самая знаменитая и загадочная история подобного рода произошла с американским джазменом Гленном Миллером. В декабре 1944 года он направлялся на британском самолете из Англии в Париж, чтобы дать очередной концерт. Экипаж самолета называли легендами авиации, только лучшие в то время служили в британских ВВС. Поэтому сомневаться в их профессионализме не приходилось. Однако самолет, в котором летел Миллер, так и не прибыл к месту назначения.

Джазмен, присоединившийся к армии в 38 лет, уже был слишком стар, чтобы быть призванным, но при этом находился на пике своей популярности. Поэтому его охотно приняли в качестве музыканта, поддерживающего дух бойцов, даже дали звание майора.

По официальной версии, самолет пропал с радаров в плохую погоду, когда пролетал над проливом Ла-Манш. Однако существовало и множество других версий.

Одни утверждали, что его сбили немецкие ВВС, другие, что самолет все-таки сел в Париже, а Миллер стал жертвой парижских предателей. Один немецкий журналист уже в 90-е годы выдвинул и вовсе фантастичную версию. Будто Миллер умер в объятиях французской проститутки, а американцы таким образом решили скрыть правду.

Пожалуй, самое правдоподобное объяснение случившемуся дал штурман британских ВВС Фред Шоу. По его версии, гибель Миллера стала роковой случайностью. Скорее всего, его самолет попал под сбрасываемые бомбы английской авиации после неудачного налета на Германию.

Кругосветное путешествие

Отправляться путешествовать вокруг света - всегда опасное и рискованное занятие. Это подтверждает история первой женщины-летчика Амелии Эрхарт. Она первой в одиночку пересекла Атлантический океан, а в 1937 году отправилась в кругосветку.

Ей в этом помогал штурман Фред Нунан. Связь с ними пропала в районе острова Хауленд, расположенного над Тихим океаном. Их поиски не дали никаких результатов. По официальной версии, изложенной американским правительством, у них закончилось топливо. Но есть и другие мнения.

Есть версия, что Эрхарт была тайным агентом, поэтому она осуществила аварийную посадку на острове, оккупированном японцами. Там ее заключили в плен. Некоторые считают, что она живой и здоровой вернулась в США и сменила имя.

При этом есть достоверные доказательства, которые указывают на то, что самолет Эрхарт совершил аварийную посадку на необитаемом острове в Тихом океане. Там они оказались в изоляции. Специальная международная группа по восстановлению исторических самолетов ведет расследование с 1989 года. Им удалось отыскать множество находок, которые могли принадлежать Эрхарт и ее штурману. Некоторые члены группы убеждены, что этот как раз случай пропавшего самолета, который нашли через много лет.

Расследование до сих пор не завершено.

Бермудский треугольник

Множество таинственных историй связано с загадочным Бермудским треугольником. В 1945 года над этим местом, которое многие считают паранормальным, пропал сразу целый авиаотряд американских бомбардировщиков.

Они вылетели с авиабазы для обучения навигации над водой. В итоге пропали самолеты в Бермудском треугольнике, а с ними 14 мужчин, находившихся в это время на борту.

События развивались стремительно. Уже через два часа после вылета с базы командир эскадрильи передал информацию о том, что компасы отказали, и они не в состоянии точно определить свое местонахождение. Такие неисправности коснулись всех воздушных судов. Попытки выбраться из этой ситуации продолжались на протяжении двух часов. После этого командир эскадрильи отдал распоряжение всем членам экипажей выпрыгнуть из своих самолетов, потому что у них заканчивалось топливо.

Самолет, отправившийся на их поиски, тоже пропал. На его борту находились еще 13 человек. Танкер, располагавшийся у берега штата Флорида, передал сообщение о взрыве, который был заметен через 20 минут, как самолет-спасатель отправился на выручку.

В последующие несколько дней квадрат, в котором исчезли воздушные суда, был исследован вдоль и поперек, но никаких следов пропавших самолетов найти не удалось.

Пропавшее искусство

В 1979 году несчастье приключилось с бразильским самолетом, перевозившим произведения искусства. Их ценность была настолько высока, что их оценивают приблизительно в один миллион долларов. "Боинг" вылетел из Токио и направлялся в Рио-де-Жанейро.

На борту было полторы сотни картин знаменитого бразильского живописца Манубу Мабе. Что случилось с самолетом, так и осталось невыясненным. Рассматривают даже версию воздушного ограбления.

Дождь и мороз

Сильный дождь и мороз называют причинами пропажи еще одного лайнера. В 1951 году самолет канадской авиакомпании перевозил американских солдат и офицеров из Ванкувера в Токио. Он бесследно исчез где-то в районе штата Аляска.

По пути следования самолет оказался в плохих погодных условиях. Леденящий мороз и сильный дождь, очень низкая видимость - не более 150 метров. Эти данные оказались последними, которые успели передать летчики авиадиспетчерам на земле. После этого они уже не выходили на связь.

Пропали без вести шесть членов экипажа, все канадцы, и 31 пассажир. Среди них были как военные, так и американские гражданские правительственные служащие.

Проблемы с двигателем

О технических неисправностях часто сообщается незадолго до пропажи самолетов, но не всегда эти версии находят подтверждение. В 1964 году самолет DC-4 исчез в районе острова Уэйк, находящегося в центральной части Тихого океана.

Когда пилот в последний раз выходил на связь, он сообщал о проблемах с двигателем. В этом время он находился в 800 километрах от Лос-Анджелеса, откуда вылетел. Поисковики, отправившиеся на помощь, обнаружили только подозрительное нефтяное пятно. Больше никаких следов ни самолета, ни членов экипажа не было.

Как вы видим, обычно бесследные исчезновения самолетов можно объяснить техническими неисправностями и плохими погодными условиями. Но порой происходит и то, что не поддается никакому разумному объяснению.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта