Главная » Волосы/Прически » Нам основная статья для начала. Поговорим о хорошем человеке. Четкая постановка проблемы

Нам основная статья для начала. Поговорим о хорошем человеке. Четкая постановка проблемы

Алексеева Л.А.

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику. Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам, в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое окончила в 1974 году, получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

“Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов

Привет, с вами Павел Ямб!

Как часто вы решаете по первым строкам, будете ли читать ту или иную статью? Дочитаете ли до конца текст, который вам не понравился с самого начала? Ну и, собственно, вопрос, актуальный для всех райтеров: как начать статью, чтобы ее дочитали до конца?

Один в поле не воин

Часто встречаю такое: от удачного названия и вступления на 80% зависит, будут ли читать статью. Но это вовсе не значит, что одна часть текста важнее, чем другая. Можете поэкспериментировать: подготовить идеальный заголовок и вступление, а дальше написать белиберду – думаю, вас, мягко говоря, не поймут. Некоторые райтеры на биржах проверили это на собственной шкуре, отрицательные отзывы от возмущенных заказчиков являются яркой иллюстрацией.

У каждой части статьи есть своя определенная роль – от того, насколько хорошо вы сможете выполнить поставленную задачу, зависит, сколько читателей проникнутся тем, что вы пишете. Если речь идет о продающей статье , то сколько клиентов она побудит на конкретные действия.

  • Название раскрывает ключевую идею темы и дает возможность потенциальному читателю задаться нужным вопросом.
  • Начало текста статьи или вступление расширяет круг вопросов, показав важность и необходимость того, что предлагается.
  • Основная часть подробно раскрывает тему и описывает решение проблем в общем, либо преимущества тех или иных возможностей.
  • Окончание подводит итоги и призывает к действию, предлагая читателю простые и доступные шаги по достижению желаемого.

Несмотря на то, что большая часть пользователей интернета все-таки определяет качество статьи по ее началу, восприятие у людей работает по-разному: один человек не посмотрит на название, а заглянет в текст. Другому хоть по слогам напиши и стрелочками проиллюстрируй, все равно не дочитает. Это зависит далеко не всегда от мастерства автора, а от:

  • его потребности;
  • умения искать нужную информацию;
  • общего развития.

Потому не забывайте и про другие части статьи, но берите на заметку хорошие способы привлечь читателей.

Как не надо привлекать читателей

Могу сказать по собственному опыту: далеко не каждое якобы «цепляющее» начало цепляет.

«Все очень просто – воспользуйтесь моим советом и вы будете спать как младенец!»

«Я в шоке! После того, как нашла в тайнике бабушкин рецепт молодости и красоты, я похудела на 100 кг за два дня!»

«Секрет популярности Мэрилин Монро скрывался в баночке с кремом»!

«Ты лох. Да-да, именно ты. Если не пользуешься этим лосьоном после бритья – ты самый тупой лох»

Лично я уже не ведусь ни на одно. Такая дешевая и наглая реклама давно приелась, и просто кричит о том, что автор держит своих читателей за лохов.

Это на заре развития рекламного бизнеса психика простодушной аудитории действительно была беззащитной перед подобным агрессивным напором. Сейчас ею уже никого не удивишь: реклама обрушивается на нас со всех сторон, так что у нас вырабатываются внутренние защитные механизмы. И эти дешевые призывы уже давно утратили актуальность – сейчас нужно быть настоящим психологом, чтобы заинтересовать читателя.

Шесть способов вызвать интерес

Завел интстаграм. Показываю жизнь копирайтера, прикалываюсь в сторис, давай дружить!ПЕРЕЙТИ В ИНТСАГРАМ

Итак, что не вызовет отвращения, недоверия, а действительно привлечет аудиторию?

Четкая постановка проблемы.

Написав этот пункт, я специально вбил в поисковик запрос, в буквальном смысле взятый с потолка: «как выбрать люстру». Посмотрим, чем заманивают возможных читателей и потенциальных покупателей, чтобы привлечь внимание к сайту?

В первом примере присутствует обещание, но ничего действительно полезного тут еще не видно.

Второе начинается с классического вступления: неторопливое введение в тему. В принципе, нейтральное начало, которое тоже можно посмотреть.

Я бы обратил внимание на третий и шестой тексты: почти без воды и сразу по существу.

История люстр в четвертом примере может быть интересна, но далеко не каждому: вряд ли человек, которому нужно найти подходящий осветительный прибор, заинтересуется историческими справками. Хотя, как видим, подход нетривиальный.

Пятое начало привлекает фотографиями: лучше один раз увидеть, чем много раз услышать.

Седьмой и восьмой уже опасно наполнены водой. Сами тексты я не смотрел, но на эти странички перешел бы в последнюю очередь.

А что привлекло вас?

Использование метода «скользкой горки» Шугермана

Он состоит в том, что вы не задаетесь целью сделать сразу весь текст привлекательным для читателя, а ведете его от одного предложения к другому, оставляя что-то недосказанным и интригующим.

Например, начало последнего примера при легком изменении вполне могло бы стать стартом для «скользкой горки»:

«Люстра – это не только осветительный прибор».

Читатель: «Да? А что еще?»

Все – он уже стоит на льду, и его глаза бегут дальше по строкам.

Вопрос, обращенный к читателям

Именно этот способ я использовал сегодня. С помощью ответа читатель может либо задуматься о проблеме – мы же не все время думаем обо всех вещах, которые нам по большому счету нужны, но не жизненно необходимы. Например, подарки. Согласитесь, эта проблема всегда всплывает в самый неподходящий момент. И вот вы, со своей статьей, что и кому можно подарить.

У вашего друга день рождения? Скоро юбилей свадьбы, а вы еще не определились с тем, что подарить жене? Вы покупаете первый попавшийся сувенир, чтобы не приходить без подарков?

Таким образом, при помощи вопросов вы предлагаете читателю «примерить» проблему на себя, чтобы определить, насколько это для него актуально. Довольно честный способ заинтересовать человека без лишних психологических ловушек.

В маркетинге есть так называемое правило 3-х «да». Если человек три раза ответил на вопрос утвердительно, то его будет гораздо легче убедить в чем-то. Вот это уже психологические крючочки. Но не в тексте, потому что статья не оказывает непосредственного психологического давления. Она просто позволяет читателю определиться с актуальностью того, чему посвящен текст.

Факты и статистика

В 99 случаях из сотни автомобильных аварий ремни безопасности спасают человека от серьезных травм

Как думаете, такая статистика наведет читателя на нужные мысли, если статья посвящена безопасности за рулем?

Статистические данные – это хороший способ вызвать у людей доверие к тексту.

Кроме того, такие цифры въедаются в мозг как навязчивая мелодия. Вы думаете, что уже забыли, как вдруг во время разговора на подходящую тему они откуда-то вновь берутся в памяти. Кроме того, против цифр не попрешь. И даже если вы мелкими буквочками припишете, когда и как именно делалась статистическая выкладка, человек это забудет – но вот цифры уже не покинут его мозг.

Анекдот, короткая смешная история, неожиданная мысль

Хороший способ интересно начать текст. Он подходит далеко не всегда, однако работает. Если название обещает какой-то достаточно серьезный текст, то внезапная разрядка может «разбудить» человека, вытряхнуть его из привычных шаблонов мышления – и тем самым приковать внимание.

В автобусе, стоящем в дорожной пробке, водитель объявляет:
— Следующая остановка «Пятого декабря».
Кто-то из салона:
— Нифигасе пробка!

Главное – найти историю, подходящую под основную тему статьи.

Еще нужно постараться найти такую историю, которая не будет уничижительной по отношению к кому-либо, не важно, рассчитана ваша статья на данную категорию людей или нет. Вы же не знаете в лицо всех тех, кто будет читать ваш текст. А было бы хорошо знать свою целевую аудиторию, про которую я писал в этой статье .

Образы – наше все.

Очень важно вызвать у читателя соблазнительную картинку.

Лето, жара, мозги плавятся, все, о чем можно думать – о прохладной воде. И вдруг вы видите кружку ледяного пива, золотистого, с пенкой. Оно играет за прозрачным стеклом, а по внешнему запотевшему краю медленно стекает капля.

Именно такими приемами пользуются создатели рекламы для телевидения, а еще до них этот прием использовали писатели, чтобы ввести читателей в атмосферу мира, где происходит действие.

Обращайтесь к воображению, к чувственным ощущениям – если вам удастся попасть в нужную струю, недостающие детали человек достроит сам.

Именно в таком стиле вы тоже можете пробовать себя в качестве писателя. Однако помните, что пишете небольшое вступление, а не «Войну и мир». Одна-две отточенные фразы привлекут внимание, несколько абзацев длинного описания – наоборот.

Теперь у вас есть на вооружении шесть способов удачно начать текст. А теперь давайте поговорим о том, чего не должно быть в начале статьи.

Убийцы текста

Некоторые приемы, неизвестно как затесавшиеся в арсенал многих копирайтеров, являются ярким примером того, чем не нужно начинать текст.

Космические корабли или залет издалека

Если вам нужно убедить кого-то, что работа на стройке – почетный труд, то не нужно охватывать проблему настолько широко:

Иначе ваши читатели будут реагировать, как Федя: им станет неинтересно и захочется спать.

Ашипки и очепятки

Все мы люди. Чуть внимание ослабло, когда начали писать очередную статью, и понеслись: там опечатка, тут слово пропустил...

Вообще, за этим нужно следить всегда, но особенно следует вычитать на грамотность вступление. Потому что читатель как раз еще читает более-менее сосредоточенно, а тут здрасьте вам: «потому чо» или «комфортная унитаз». Он же не обязан входить в ваше положение и понимать, что это ваша десятая статья за день.

Про пунктуацию тоже не забывайте: отсутствие знаков препинания затрудняет восприятие и отсеивает грамотную часть аудитории. Не теряйте ее, .

Шаблоны и клише

Допустим, вы все еще чувствуете себя неуверенно на стезе копирайтеров. Так много разных умных советов, но где гарантия, что вы ими правильно пользуетесь? И вдруг – ура-ура! – вам попадается чудесная книга с готовыми шаблонами, которые по утверждению автора «устроят 99% заказчиков текстов» (опять эта магическая статистика!). Все, что вам нужно сделать – это заменить ключевые слова и характеристики товара или услуги – и вот у вас без особого труда готовенький текст, да еще и с гарантией.

Так вот: не ведитесь на это! Как думаете, сколько раз подобными шаблонами пользовался сам автор книги и прямо сейчас пользуются такие же умники?

Эти шаблоны уже заюзаны до помрачения в глазах бедных заказчиков! Такой текст – верный признак халявщика и почти гарантированная негативная отметка в вашей репутации. Вам же это не нужно, правда?

То же самое касается речевых клише. «Качественные товары по низким ценам», « наилучшее предложение» — все эти формы снижают ценность вашей статьи в глазах читателя. Они встречаются неоднократно, но далеко не всегда соответствуют действительности.

Все эти советы обязательно помогут вам написать свои самые лучшие статьи – если вы будете использовать их. Они похожи на лекарства: помогут, но только если применять по назначению, а не поставить на полочку и забыть.

Опытный журналист пишет статью в газету менее чем за полчаса, начинающий - тратит на этой целый день. Чтобы написать статью в газету на надо обладать особым талантом, нужно научиться работать с фактами и следовать пяти этапам, которые помогают написать профессиональную газетную статью.

Поиск идеи

Написание статьи в газету начинается с поиска идеи. Опытный журналист не ищет идеи целенаправлено, он, как может показаться со стороны, начинает свою рабочий день с привычного ритуала - читает новости информационных агентств, разбирает письма, пресс-релизы и запросы, поступившие по электронной почте, изучает издания коллег-конкурентов, краем глаза смотрит мировые и городские новости (часто одновременно по нескольким каналам). Несмотря на внешнюю пассивность, его мозг активно работает и отлавливает любые отклонения от привычного хода вещей.

Если всегда что-то происходило по одному сценарию, а сегодня сценарий изменился - значит что-то произошло, что повлияло на развитие событий именно таким образом. Произошедшее не очевидно и не заметно с первого взгляда, но оно изменило привычных ход вещей, а это - отличная идея для статьи.

Сбор фактов

Когда идея статьи найдена, журналист проверяет её, ища подтверждения в различных источниках. Нужно удостовериться, что это не «слив» и не «вброс» ложной информации заинтересованными в дезинформировании общества и журналистов лицами. Как правило, для проверки идеи необходимо получить три подтверждения из не связанных между собой источников, которым можно доверять.

Получив подтверждения найденной идее нужно сделать глубокий вздох и на секунду остановиться.

Хорошо, если у вас есть редактор, так как именно сейчас самое время обсудить с ним возникшую идею.

Как правило, редактор обладает большим, чем вы, опытом, возможно, он сам когда-то писал или редактировал статью на эту тему. Помните, редактор - не критик , это ваш помощник, который на этапе работы с идеей помогает вам найти наилучший способ для дальнейшей работы. Редактор поможет взглянуть на статью под другим углом, даст ссылку на другие материалы, при необходимости запросит информацию у редактора другого отдела, даст в наставники более опытного журналиста (если тема очень сложная и важная для издания) или может взять её под своей контроль.

Цените моменты совместной работы с редактором, так как они позволяют вам не только научиться писать отличные статьи, но и учат взаимодействовать с другими редакторами и журналистами внутри редакции. В редакциях не существует жесткой иерархии, но начинающим журналистам часто страшно и неловко обратиться за помощью к более опытному коллеге или редактору, чьи имена они видят на первой полосе своей газеты. Отбросьте свои страхи и сомнения и просите помощь у того, у кого считаете нужным, но сперва обсудите свою идею со своим редактором.

Если редактора у вас нет и вы работаете в одиночку, то нужно стать редактором самому себе. Отложите свои наброски и займитесь чем-то другим. Через час-два вернитесь к своей идее и быстро охватите её критическим взглядом.

Анализ фактов и составление плана

Прежде чем приступить к составлению плана статьи, задайте себе вопрос: «Что будет квинтэссенцией статьи, о чем она будет на самом деле»? Запишите ответ один предложением - оно пригодится вам в качестве ориентира при написании черновика и его редактировании, чтобы не сбиться с пути.

Теперь, когда у вас есть канва, отсортируйте факты на важные и второстепенные.

Выстройте важны факты в логической последовательности, которая в результате и станет планом статьи. Помните, что план статьи может незначительно меняться в процессе написания черновика и подготовки статьи.

Если при работе над статей вам приходится кардинально менять план статьи, то стоит вернуться на шаг назад к сбору фактов и еще раз обсудить с редактором вектор работы над статей. Помните, что крепкая структура - это залог успешной статьи.

При составлении плана статьи проследите, чтобы все родственные факты были сгруппированы в одном пункте плана, а не разбросаны по всей статье - это затруднят их понимание и анализ.

Аналогично работайте с деталями - они должны помогать читателю увидеть общую картину, а не отвлекать его от повествования.

Написание черновика

Скопируйте свой план в черновик и начните «расписывать» каждый пункт плана.

Вот почему я сам всегда составляю максимально подробный план статьи - такой план дает мне возможность написать статью быстро, я не испытываю трудностей с логикой повествования, в голове всегда присутствуют нужные слова и у меня нет «болезни чистого листа», так как я начинаю писать не с пустого документа, а с черновика, куда скопирован план статьи.

Если по ходу написания статьи вам не хватает фактов, то добирайте их из источников, которым доверяете, но при этом не забывайте проверять используемую информацию.

Если в процессе письма возникает большой логический пробел - повествование подвисает в воздухе и вам самим не понятно, куда идти дальше - посоветуйтесь с редактором. Возможно, стоит вернуться на несколько шагов назад, пересмотреть собранные факты и внести корректировки в план статьи. У вас не должно оставаться вопросов, на которые нет ответов.

Не вводите читателя в заблуждение, не заставляйте его выполнять вашу работу - в противном случае в следующий раз он выберет другое издание и другого журналиста, чтобы получить нужную информацию.

Подготовка статьи

Закончив писать черновик отложите его в сторону хотя бы на четверть часа, если позволяет время. Сходите и выпейте чашечку кофе, перекусите, помогите коллеге с написанием его статьи. Это поможет вам «оторвать» только что написанный черновик от себя, чтобы чуть позже превратить его в отличную статью.

Редактируйте черновик столько, сколько позволяет время. Сохраняйте каждую версию, чтобы иметь возможность быстро к ней вернуться.

Если времени очень мало, проверьте, чтобы ваша статья была точной, краткой и ясной.

  1. Одна мысль - одно предложение.
  2. Пишите короткими предложениями.
  3. Используйте глаголы в одном времени.
  4. Избегайте излишних подробностей.
  5. Используйте термины только по необходимости.
  6. Цитируйте яркие высказывания.
  7. Дайте предысторию события.
  8. Приводите аналогии сложным событиям
  9. Отвечайте на все вопросы читателей.
  10. Подтверждайте все используемые факты.

Перед сдачей прочтите статью вслух, чтобы проверить связки между абзацами, вывить длинные и неблагозвучные слова и слишком длинные предложения. Внесите последние изменения и отправляйте статью на публикацию.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Большинство копирайтеров – жопорукие. Даже если вы составляете подробное ТЗ, в деталях рассказываете, о чем писать и что хотите увидеть, то все равно рискуете получить ужасный текст. Вместо хорошего и интересного материала писака выдаст что-то совсем другое. Поэтому иногда проще сделать все самому.

Если вы совсем не писатель (или новичок) и вам вдруг захотелось запилить бомбовую статью, а она не пишется – читайте, дальше будут примеры, алгоритмы, объяснения как правильно писать статью и вот это вот все. Никаких волшебных формул, подкрепленных исследованиями и A/B-тестированием тут не будет, только личный опыт, из которого можно почерпнуть что-то для себя. Если вы начинающий блогер, тоже читайте, потому что блог – это не сливная яма, куда можно выливать поток сознания. Это площадка для интересного и хорошего контента. И вы по-любому хотите делать именно такой.

Алгоритм написания статьи

Вы собрались с мыслями, создали файлик в «Ворде» и готовы приступать. И тут у вас случается экзистенциальный кризис – вы не понимаете, что делать со своей будущей статьей: о чем и как писать, какой способ подачи выбрать, с чего начать. Так происходит, потому что начали вы не с того. Сперва нужно подготовиться. Посмотрим, как это сделать.

Анализ

Первое правило написания статьи: работа с текстом начинается еще до того, как вы написали первую строчку. Сначала нужно все проанализировать: решить, зачем и для кого вы пишете материал, какого результата хотите добиться и как собираетесь это делать. Ответить на эти вопросы – значит отсечь все лишнее и начать работать по целевой аудитории.

Так вы поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины. После этого можно набросать будущую структуру, определиться с подачей и сделать еще много чего полезного.

Примеры анализа при написании статьи

Пишем статью для блога брокерской компании.

Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне; профессиональные брокеры, аналитики и сочувствующие.

Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и про то, как их использовать в своих корыстных целях.

Результат: подтвердить экспертность; доказать, что сотрудникам компании можно доверять свои деньги.

Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.

Пройдемся по каждому пункту

Сначала мы определяем нашу целевую аудиторию. Она состоит из двух больших сегментов: коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании. Первые оценят материал только если он будет полезным и актуальным. Они хотят получить получить новые знания, которые пригодятся в повседневной работе. Вторые вряд ли будут самостоятельно следовать инструкциям из статьи, они просто поймут, что вы разбираетесь в вопросе и с большей охотой доверят вам свои деньги. Переходим к следующему пункту.

Сначала мы определяем «читательскую ценность» материала ˜– что получат те, кто кликнет по ссылке и потратит на статью немного своего времени. Это важно, потому что никто не станет читать текст, написанный ради самого текста. Людям нужна польза: советы, примеры, теория, в общем, что-то, что они используют в собственной жизни и работе.

Дальше мы определяем цель компании. Она может быть любой: повысить количество обращений, узнаваемость бренда, подтвердить экспертность. Главное, чтобы она была. Читателям не нужен бесполезный текст, но он не нужен и компании. Какой смысл тратить деньги на написание статей, если выхлопа с них ноль?

Последний блок сводит все воедино и помогает определиться с инструментами. Мы уже узнали целевую аудиторию и поставили цели. Теперь нужно понять, как этих целей достигать. В нашем случае нужно сделать две вещи: доказать экспертность коллегам, а клиентам посоветовать обратиться к профессионалам. Чтобы достичь первой цели нам нужно найти свежую, актуальную и полезную информацию. Чтобы достичь второй, нужно подать эту информацию в понятном и удобном виде, потому что у потенциальных клиентов разный уровень экономической грамотности и это надо учитывать.

Если в статье есть сложные вещи, они должны отдельно объясняться на пальцах. То, что очевидно для профессионала, совершенно непонятно для новичка. При этом полностью отказываться от терминов не стоит, просто применять их нужно аккуратно и с заботой о читателе. Пример: «...повысилась волатильность – разница между самой высокой и низкой ценой активов. Их стоимость колебалась в пределах 7%».

Все эти вещи легко переносятся на любую тематику. Если пишете статью в блог магазина косметики, ориентируйтесь на женскую аудиторию почти всех возрастов. Сделайте обзор новых продуктов, или подробную инструкцию со скриншотами и видео. Упомяните средства, продающиеся в вашем магазине, но без фальшивой рекламы. Не употребляйте английские слова, если можно этого не делать. Сделайте понятную и интересную статью для всех и не забудьте про веселье – ваша аудитория не хочет читать учебники.

Важный момент: лучше все записывать. Если держать все аналитические выкладки в голове, легко что-то упустить. А к записи в начале документа всегда можно вернуться, чтобы проверить не сбились ли вы с курса. Еще лучше – записать все на листок бумаги красивым почерком. Это помогает запомнить все сразу – эффект тот же, что от конспекта. Если студент не залипал в телефон на паре, то помнит содержание лекции как минимум пару часов после ее окончания.

Делаем структуру

Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.

Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.

План статьи

  • Вступление.
  • Что такое нейронные сети?
  • Как они работают?
  • Какие бывают и где применяются?
  • Как их будут использовать в будущем?
  • Заключение.

По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.

Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.

Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно. Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном.

Резюмируем

В общем, главное – логика и здравый смысл.

Пишем

После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:

  • Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.
  • Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора...».
  • Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.

Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.

Редактируем

Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:

  • Ошибки. Здесь все понятно – можно довериться самому себе или воспользоваться сервисами проверки. Больше всех мне нравится «Орфограммка» , но она платная. За 0 рублей сделать то же самое помогает сервис проверки text.ru .
  • Лишнее. Первая редакция текста – это всегда поток сознания, который нужно упорядочить. Для этого вычитываем текст и спрашиваем себя, как его можно сократить без ущерба смыслу. Отвлеченный, но наглядный пример: «приложение выполняет настройку системы» сокращается до «приложение настраивает систему». Смысл не потерялся, но читать стало проще. Многие советуют загонять текст в сервис «Главред», но если вы не профессиональный текстовик, он только собьет вас с толку и заставит ненавидеть весь мир. Поэтому, просто доверьтесь интуиции. Еще нужно удалять дубли информации, а размытые формулировки делать четкими и резкими.
  • Структура. Еще раз проходимся по структуре: проверяем деление на абзацы, вставляем дополнительные заголовки, если уместно.
  • Упущенное. С первого раза тяжело выдать сразу всю нужную информацию. Что-то забывается, а что-то придумывается уже потом. Нужно компенсировать эти потери. Пример: вы вычитываете текст и внезапно вспоминаете мысль, которая коварно от вас ускользнула или придумываете новый классный пример. Все это нужно добавить.

Готово!

Вот теперь с текстом покончено. Осталось разместить материал на сайте, добавить фоточки, графики, таблицы или видео.

Пара слов об оптимизации

«Окей, а как, к примеру, писать SEO-шную статью? Что делать, если нужно следить за заспамленностью, водностью и уникальностью текста? Как быть, если нужно вписывать совершенно дикие запросы?» – спросят те, кто хочет трафика (все). Делать все то же самое. Да, придется потратить больше времени, но это совершенно выполнимая задача.

Оптимизировать под поисковики стоит любой текст. Потому что качественный контент может принести вам много трафика и клиентов. Если очень хочется, можно вообще писать статьи, «основанные на реальных событиях», – поисковых запросах. Мы в SEMANTICA называем это « ».

  • Всегда думайте о читателе. Не пишите сложно, вы не литератор. Не пишите текст ради текста, делайте его полезным. Используйте личный опыт, но не превращайте статью в «дорогой дневник»: вместо материала про то, «как я покутил с Андрюхой и за ночь побывал в 15 барах» напишите «15 баров в районе Х: обзор и восхитительные истории».
  • Используйте примеры. Здесь все просто – абстрактные понятия сложно примерить на себя. Если пишете о чем-то, расскажите как это используется в реальной жизни: «мощность обогревателя ХХ Ватт – этого достаточно, чтобы согреть стандартную комнату в ХХ м 2 ».
  • Оригинальничайте. Не косите под кого-то. Пишите как пишется, все эти рекомендации оставляют достаточно места для творчества. Главное, не перегибайте палку и не делайте из статьи в блог свой Opus Magnum обо всем на свете. Сначала полезная информация, потом все остальное.

Итоги

Это было сложно, но мы разобрались, как пишется статья, выяснили основные правила написания интересного материала и посмотрели, как все работает на примерах. Главное – до мелочей продумать будущий опус, оптимизировать текст и десять раз перепроверить. Проанализируйте целевую аудиторию, определитесь, зачем вы вообще пишете, продумайте структуру и отредактируйте готовую статью. В идеале у вас получится хороший материал, который интересно читать. А если правильно оптимизировать текст, то получите и трафик.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта