Главная » Красота » Загадки о воде осадках реках. Интересные загадки о воде для детей. Какие загадки стоит придумать для ребенка

Загадки о воде осадках реках. Интересные загадки о воде для детей. Какие загадки стоит придумать для ребенка

Загадки о воде достаточно легкие для детей. Ведь про этот природный дар знает каждый. Стоит обратить внимание, что загадки следует решать не только в стенах школы. Если мамы или папы примут решение устроить праздник с загадками для своего чада, то ребенок будет очень рад. Самое главное, подойти ответственно к данному вопросу и подготовиться заранее к развивающему занятию.

Какие загадки стоит придумать для ребенка

К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Поэтому никто, кроме родителей или педагога, не сможет определить, какой уровень сложности логических заданий подходит для мальчиков и девочек. Независимо от познаний ребенка, загадки должны быть:

  • Веселыми.
  • Разнообразными.
  • Наполненными полезной информацией.
  • С правильно расставленными акцентами.

Только в таком случае дети смогут четко воспринять информацию и с удовольствием принять участие в развлекательно-развивающем задании.

Загадки о воде для 2 класса

Дети, которые уже посещают школу, прекрасно знают, насколько природные дары важны для полноценной жизни человека. Поэтому загадки о воде для 2 класса должны быть такими, чтобы ребенок не только включил логическое мышление, но и получил полезные и нужные знания. В качестве примера можно взять следующие идеи:

Человек может три дня прожить без еды,

но ни дня не проживет без… (Воды)

Коль лицо твое в еде,

руки были в луже,

чтоб отмыть всю эту грязь,

нам ресурс тот нужен. (Вода)

Она течет в ручье,

в озерах тоже есть.

Еще ее все пьют,

и без нее не проживут. (Без воды)

Если б не было ее,

мама б не стирала,

пол бы папа не помыл,

а кораблик не поплыл. (Вода)

Для стирки, чтобы приготовить ужин,

и чтоб порядок в доме навести,

и чтоб побегать нам по лужам,

не обойтись нам без… (Воды)

Она и летает и тает,

Еще она в речке течет,

Порой в облаках витает,

А после дождем к нам прийдет. (Вода)

Она в морях и в океанах,

в озерах, лужах и в реке.

Течет в домах из наших кранов,

не выжить без нее тебе. (Без воды)

Вниз летит дождиком,

а вверх - паром. (Вода)

Без нее мы никуда.

Потому всегда есть в кранах… (Вода)

Бежит, бежит, но никуда не убегает.

Вытекает, но не пропадает бесследно.

Без нее не могут ни взрослые, ни дети.

Утоляет жажду. (Вода)

Без нее не уходили бы в море корабли.

Да и человек ни дня не может без… (Воды)

Без нее ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить ее срочно. (Воду)

Она и в реке, и в море,

и в водопадах на синем просторе.

В ручейках и родниках,

и в чашке, что в твоих руках. (Вода)

Такие загадки о воде без всяких сомнений будут отгаданы детками. Самое главное, чтобы они были разнообразными и зачитывались с интересом.

Загадки о воде для 3 класса

Третьеклассники могут воспринять достаточно сложную информацию и найти ответы на вопросы. Как пример можно взять следующие загадки о воде:

Ее пьют, ее на землю льют,

всем она нужна, что это? (Вода)

Она и тучка, и туман,

она и дождик, океан.

Без нее ни животные, ни люди не выживают,

как ее называют? (Вода)

Сама не пьет, а нас заставляет.

Без нее ни еды, ни водоемов не бывает.

То течет, то летит, то с неба капли пускает. (Вода)

Если бы не было ее, знайте, дети,

погибло бы все живое на свете,

люди, животные и цветы,

О чем идет речь, знаешь ты?

Она течет, по миру витает,

И тучка дождиком ее выпускает,

ее все пьют и выливают.

Что это, кто знает?

Знают взрослые, знают дети,

она нужна всем на свете.

Кто в пустыню вдруг пропадет,

о ней лишь мечтает и поет.

После сладкого каждый ее пьет,

жажду отлично она утоляет.

Что за ресурс, кто из вас знает?

Такие загадки о воде для детей 3 класса обязательно понравятся ученикам. Самое главное, чтобы преподаватель или родители читали строки с выражением, верно расставляя акценты.

Почему загадки важны для детей

Многих мам и пап может интересовать вопрос о том, стоит ли тратить драгоценное время на мероприятия с логическими заданиями. Загадки о воде помимо развлечений подарят возможность:


Загадки о воде стоит включить в программу обучающего и развлекательного занятия. Важно, чтобы ребенок был увлечен, а остальные вопросы остаются в введении родителей или преподавателей. Самое главное для мальчиков и девочек школьного возраста - это внимание, поэтому любая идея совместного внеклассного времяпровождения им придется по душе.

Шарады о воде в формате игры могут объяснить детворе про все разновидности ее существования и о том, что она очень важна в жизни человека и природы. Так как тема очень знакома, всем, без исключения, будет довольно просто отгадать загадки про одну из стихий. Детям будет очень интересно отгадывать данные загадки, потому что, разгадывая их, они погружаются в удивительный мир и узнают множество тайн, связанных с этой интереснейшей темой.

В океанах, озерах бывает,
Часто по небосводу летает,
А когда ей надоест летать,
На землю возвращается опять.
(вода)

Бегут, несутся по всему океану,
А до берега дотянут - бежать перестанут.
(волны)

Вода кругом, а мы не пьем.
(Океан)

Не лошадь, а несется.
Не ребенок, а смеется.
(река)

А у нас переполох: Сверху падает горох. (Град)

В океане я всегда соленая,
А в речушке пресная я,
А вот в жаркой пустыне
Я всем нужна.
(вода)

Утром бусинки сверкали,
Травку всю собой застлали,
Решили отыскать их днем,
Все никак мы не найдем.
(роса)

В прозрачной стене разбили мы стекло
Кто-то за ночь вставил его.
(прорубь)

Бежит, но убежать не может.
(ручей)

И – не суша, не вода.
По нему не поплывешь и ногами не пойдешь.
(Болото)

Стоит корыто, вода налита.
(пруд)

Летом бегает, играет,
А зимою отдыхает.
(река)

Вниз лечу каплями,
Вверх – неведимкою.
(вода)

Когда он стаею летит,Ярко на солнышке блестит,
Когда становится тепло,
Больше не увидишь ты его.
(снег)

Холод на город опустился,И весь свет преобразился,
И вся вода, что текла,
Теперь прозрачнее стекла.
(лед)

Что за звездочки цветные,
На шапке и на рукаве,
Все красивые, резные,
А возьмешь – вода в руке?
(снежинки)

А у нас переполох:Сверху падает горох. (Град)

Мост – прозрачное стекло,
Забавно, гладенько, светло.
(лед)

А под крышею у нас
Прозрачный гвоздь висит
Солнце появляется –
Гвоздь уменьшается.
(сосулька)

Мной цветочки поливают,
Порою жажду утоляют,
Везде нужная я,
Кто же я такая?
(Вода)

И белье не постирать,
И в квартире не прибрать,
Без чего не выжить, так сказать?
(вода)

Камень точит,
А ножки щекочет.
(вода)

Что в решете не перенести?
(вода)

Я и тучка, и туман,Ручеек и океан,И лечу я, и бегу,И прозрачной быть могу!
(Вода)

Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…
(воды)

И в огне не горит,
И в воде не тонет.
(лед)

Когда меня нет – все меня ждут,
Когда приду – бегут, бегут.
(дождь)

По миру дождичек гулял,Зеркало он свое потерял.Зеркало это на дороге лежит,Ветерок задует - оно задрожит.
(Лужа)

Если чаю захотим – ее мы вскипятим.
(вода)

День и ночь – бежит, но никак не устанет.
(вода)

Детские загадки про Воду

Без чего нам жить никак нельзя?
Без чего не сваришь каши
И не отмоешь грязь с лица?
Ответ один –
Всем необходима
Для этого – (вода).

Я испачкался немного.
Но, это не беда!
Сейчас я все это отмою,
Ведь хорошо, что в кране есть (вода).

Я бегу вдоль берегов в лесу.
Я на землю падаю дождем и снегом.
Я замерзаю на дорогах подо льдом.
Теку я по водопроводу в каждый дом.
Все вы уже, наверно догадались,
Что зовут меня (водой).

Поймала я в ладонь снежинку:
Хотела лучше разглядеть.
Но, снежинка куда-то испарилась.
Расстроилась немного я:
Ведь вместо красавицы пушистой
Осталась на варежке моей (вода).

Она присутствует везде:
В облаках и на земле,
Под землей и на замороженном окне.
Она везде, она кругом.
Мы с нею просыпаемся и день проводим свой:
Сначала, первым делом, умываемся,
И тут уж без нее – никак!
И потом: она нужна,
Чтоб чай попить,
Нужна, и чтобы нам обед сварить!
Это (вода).

Это – чудесный элексир,
Который жизнь дает.
Он с неба падает дождем,
Чтоб оросить всю землю.
Он из-под крана в каждый дом течет,
Он – необходим для жизни
И силу и людям, и растениям, и всем, всему дает!
Догадаться, что это, мы сможем без труда.
Ведь всем уже, наверное, понятно стало,
Что элексир чудесный этот –
Обычная (вода).

Ее не купим мы в аптеке,
И не пропишут это доктора.
Но, все мы знаем,
Что долго жить не сможем,
Если исчезнет на земле (вода).

У меня ты не отыщешь ног,
А я бегу быстрее многих.
Люблю я бегать по лесам вдоль берегов
Речных, озерных.
Но, вместе с тем, живу и в каждом доме я.
Ведь я, всем так хорошо знакомая
Помощница во всем - (вода).

Она бывает разной:
Холодной, теплой,
Чистой, грязной.
Она течет из крана
И бьет из-под земли.
Что это? Наверно,
Сразу догадались,
Подсказывать уж не придется мне,
Что речь идет тут о (воде).

Она, с поверхности земного шара испаряясь,
Ввысь поднимается – к самым облакам,
Чтобы потом упасть обратно каплями дождя,
Чтобы потом собой заполнить реки и моря.
Что это? (вода).

Ей полны моря, озера, реки.
Ею все кругом живет:
В знойный день она
Спасет от засухи луга, поля.
А когда придет зима,
То укроет в виде снега все собой,
Чтобы не мерзла сонная земля.
Это (вода).

Она нужна нам для всего,
Она для всех необходима.
Не будь ее – давно уже бы
На земле не жил никто,
Увяли бы цветы и травы,
Замучила б тогда весь шар земной
Ужасная, сухая жажда.
(вода).

Я живу везде: в облаке и на земле.
Захожу я в дом без стука в гости,
Так как ждут меня везде.
Я - для всех помощница!
(вода).

Я бегу вдоль берегов,
Для меня не существует
Не преград, и не оков.
Надоесть мне плавать в речке –
Поднимусь я выше облаков!
А, надоест когда летать в заоблачных просторах –
Назад на землю полечу.
Могу вернуться я обратно в берега,
А могу и просто на любой дороге,
На любой тропе найти пристанище себе!
(вода).

Без чего мы и дня прожить не сможем?
Что так необходимо нам не меньше
Совсем ничуть, чем воздух?
Это (вода).

Не мыло, а моет.
Не человек, а всех накормит и напоит.
Как вы думаете, что это такое? Это (вода).

Бегу, лечу, плыву – все делаю, что захочу!
Меня в ладонях не удержишь –
Я непременно утеку!
Это (вода).

Развлечение для детей «Праздник воды, или Капитошка-капелька»

Ведущий:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» -

«Здравствуйте и добрый день!» -

Говорить нам всем не лень.

Загадка:

Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Ответ: капли

Ребята, хотите послушать сказку про капельку. Так слушайте!

Жила-была маленькая водяная капелька, звали её Капитошка

А вы знайте кто такой Капитошка ?

Дети: Это капелька воды.

Ведущий: Молодцы,ребята?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Попробуйте отгадать загадку, где Капитошка живет?

1. Снежок растаял и с полей

Бежит, торопится………… (Ручей)

Правильно. Капитошка может жить в ручейке.

(появляется Капитошка ) .

Здравствуйте дети! Я Капитошка – капелька . А вы знаете, как я капаю.

Кап-кап-кап.( показывают и выполняют )

Правильно! А что ещё так капает? Давайте отгадаем загадку?

Загадка:

С тучки, как из решета

Кап-кап, капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка?. (Дождь)

Правильно ребята, это дождик.

А вы песенку про дождик знаете?

Дождик, дождик,

Кап да кап. Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Капитошка . Ребята, а для чего нужна вода?

Пить, умываться, стирать бельё, поливать цветы.

- Капитошка , наши ребята умеют умываться. Хочешь посмотреть, как они это делают?

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица.

Кран откроем – ш-ш-ш (открывают)

Руки моем – ш-ш-ш. (моют руки)

Щёчки, шейку мы потрём (трут)

И водичкой обольём. (льют воду)

Капитошка . Молодцы ребята, хорошо вы умеете мыть руки. А может, вы и игры играть умеете?(ответы детей )

1 конкурс:
Два стакана – один пустой, другой полный или в нём столько воды, сколько сами захотите. И так стоят стаканы у каждого участника. Задача участник обычной пипеткой перелить воду из полного стакана в пустой.

2.КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ КАПИТОШКУ»

Дети по очереди выходят и собирают разрезные картинки.

3.конкурс «Забери друга»

Берем скакалкуи по очереди заберем друга.

4.

Потешка «Дождик»

Повторяй за мной
- Дождик, дождик, поливай Указательным пальцем постукивать по ладони другой - Будет хлеба каравай, образовать перед собой круг руками - Будут булки, будут сушки, похлопывать поочередно одной ладонью другую - Будут вкусные ватрушки. соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг

Песня «Вот так хорошо» .

Буль, Буль, Буль - журчит водица

Все ребята любят мыться!

(хлопают)

Руки с мылом мы помыли (моют руки с мылом)

Нос и щёки не забыли. (умываются)

Вот так хорошо, вот так хорошо.

Не ленились вымыть уши, (моют уши)

После вытерлись посуше. (вытираются)

Вот так хорошо, вот так хорошо.

Капитошка . Какими чистыми вы стали.

Теперь можно и поиграть.

Мы по кругу друг за другом

Будем весело шагать

Что покажет Капитошка

То и будем выполнять.

( Капитошка умывается , причесывается, чистит зубы, делает зарядку. Дети повторяют движения).

Капитошка . Всё вы умеете. Молодцы ребята.

Ой, кажется, дождь начинается. (шум дождя)

Кап-кап-кап-кап (стоят в кругу встряхивают кистями)

Тучки собираются.

Кап-кап, кап-кап

Дождик начинается. (кружатся)

Вот на землю капельки (присели)

Капельки упали

Ручейки по земле (бегут по кругу)

Быстро побежали.

Кап-кап-кап-кап

Дождик продолжается (бегают)

И никак, и никак

Дождик не кончается.

Капельки устали (присели)

Долго танцевать

Дождик, дождик перестань (грозят пальцем)

Отдохнуть немного дай.

Капитошка . Как хорошо вы танцуете. Мне очень понравилось. Спасибо вам

Спасибо, Капитошка за праздник , нам с тобой было очень весело. Приходи к нам в гости ещё.

На странице собраны детские загадки про воду , которые пригодятся на уроках по предмету окружающий мир во 2-3 классе начальной школы, а так же на развивающих занятиях в детском саду. С ответами вы можете ознакомиться здесь же.

Вода окружает нас повсюду, принимает различные состояния, обладает разнообразными свойствами, которые изучаются в школьной программе.

Может бежать и летать, испариться и обернуться облаком, а потом превратиться в снег или дождь и вернуться к земле, что бы утолить жажду всему живому. Все разнообразие свойств, образов и состояний описывают приведенные ниже школьные загадки о воде для детей.

Если вы предложите детям самостоятельно придумать короткую загадку про воду, они с легкостью и удовольствием справятся с этим заданием.

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

В жаркий день самой желанной бывает...(Вода)

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды)

Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Лед)

Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт. (Лед)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке? (Снежинка)

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт. (Волна)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох. (Град)

Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт. (Сосулька)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)

Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)

Ни рук, ни ног,
А гору разрушает.
(Капля)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (Вода)

Ни рук, ни ног не имеет,
А гору пробить умеет.
(вода)

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)

Что в решете не унесёшь?...(Вода)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Несколько интересных фактов о воде:

  • Наш организм на 65-70% состоит из воды.
  • Жирафы могут обходиться без питьевой воды дольше, чем верблюды;
  • Человек может прожить без воды не более 2-3 дней
  • На вершине Эвереста вода кипит при температуре 71 градус Цельсия;
  • 20% от всей пресной воды, не заключенной в ледниках и под землей, находится всего в одном озере – Байкал.
  • Одно растение подсолнечника "выпивает" за лето 200-250 литров воды.

Людмила Шевченко
Конспект НОД «Загадки капельки воды»

МАУ У ДОО «Детский сад № 9 комбинированного вида №9»

Образовательная ситуация

по познавательному развитию

в возрастной группе детей от 4-5 лет

«Загадки капельки воды » .

Воспитатель :

Шевченко Л. А.

«Загадки капельки воды » .

Образовательная область – познавательное развитие

Возрастная группа детей от 4- 5 лет

Тип деятельности : познавательно - экспериментальная.

Цель :

Обобщить знания детей о воде : состояниях и свойствах воды , ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи :

Образовательные : познакомить детей с некоторыми свойствами воды , показать разнообразие состояний воды в окружающей среде

Развивающие : развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности : игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы;

Оборудование : полоски цветной бумаги (голубая, синяя, зеленая, красная, желтая, лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”, интерактивные игры, чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде , прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей ”, наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Организационный момент : «Солнышко» .

Воспитатель : «Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».

Педагог обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется : не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками , воспитатель читает их вслух

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Белая морковка зимой растет.

(Сосулька) .

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь ,

Падает на землю - (Дождь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды )

Просмотр презентации о состоянии воды в природе

Физкультминутка «Капельки »

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть .

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Беседа : – Ребята, посмотрите, а в ведёрке ещё и письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте : “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки . Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой . Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

1. Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры , нам нужно исследовать свойства воды . Мы сейчас проведем опыты.

Опыт N1 : “Вода не имеет формы”

Сравните форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды ?

Вывод : вода не имеет формы

Опыт N2 : “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана : 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос : “Льется вода? Почему?”. Вывод : вода жидкая, льется.

Опыт N3 : “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды . Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) . Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) . Подумайте как можно проверить прозрачность воды ? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь : текст, рисунок, на соседа).

Вывод : вода прозрачная

Опыт N4 : “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод : вода не имеет вкуса.

Вывод : у воды нет вкуса

Опыт N5 : “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод : вода не имеет запаха.

Вывод : у воды нет запаха

Опыт N6 : “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.

Вывод : лед, снег – тоже вода.

Опыт N7 : “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода

Вывод : пар – это вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да)

Проводится игра “Где спряталась вода”

– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода в природе.

(картинки показываются на компьютере)

Вывод : вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

Воспитатель :

Мы еще раз убедились : вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

Ребята, ответьте на вопросы :

Зачем нужна вода животным?

Растениям?

Зачем нужна вода человеку?

Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится?

(Варианты ответов : в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека).

Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется .

(Картинка о значении воды )

Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.

Ребята везде ли есть вода?

Где мы можем ее увидеть?

(Водоемы, осадки) .

А вы знаете, что такое снежинка?

(Белая пушинка, состоящая их кристалликов льда) .

Скажите, будет ли лед являться водой?

(Это замерзшая вода) .

Ребята, а вы знаете, что воды которую мы пьем , на планете Земля очень мало и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Воды – ведь так мало ! Давайте будем беречь ее!

(педагог читает стихотворение)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда :

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

все дети хором ВОДА!

Используемая литература :

Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Москва 1992 г.

Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию» С. - Петербург 2008 г.

Илланова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки » Москва 1985г.

Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей

«Мы» . Азбука экологии С. - Петербург 1996г.

Лучич М. В. «Детям о природе» Москва 1989г.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта