Главная » Дети и родители » Ребенок не хочет идти в школу советы. Что делать, если ребенок отказывается ходить в школу. Как быть, если ребенок не хочет идти в школу

Ребенок не хочет идти в школу советы. Что делать, если ребенок отказывается ходить в школу. Как быть, если ребенок не хочет идти в школу

Психологи и педагоги отвечают на самый актуальный вопрос родителей перед началом учебного года.

«Мам, в школу что-то не хочется, а можно мне не ходить?» - этот вопрос, особенно в преддверии 1 сентября, звучит зловеще. Ребёнок всё лето отдыхал, набирался сил, эмоций. Нам кажется, что он должен был соскучиться по одноклассникам и учителям - а тут такой вопрос.

По словам Бюрманна, это передается студентам. Учителя должны немедленно спросить, показать, что каждый студент важен. Короткий вопрос: «Что случилось, ты такой тихий?»В качестве введения достаточно. Кроме того, но, прежде всего, родители несут ответственность по закону, чтобы обеспечить соблюдение. В зависимости от состояния родители прогульщиков могут столкнуться с штрафом или посещением полиции, что подводит подростка в школу. Родительский дом играет самую важную роль в сети отношений. «Все должны собраться вместе», - требует психолог Катарина Фукс из Университета Айхштетт.

«Летидор» обратился за помощью к экспертам и спросил, нормально ли это, если ребёнок не горит желанием возвращаться в школу после каникул.

Комментрирует Екатерина Бредихина, директор проектов креативно-производственного отдела «Банды умников»

Совершенно нормально отказываться идти в школу. А вам бы хотелось менять возможность гулять с утра до вечера, играть с другими детьми, ездить на море или к бабушке на необходимость ежедневно рано вставать и идти в школу? Многие взрослые с содроганием вспоминают 1 сентября, что уж говорить про детей.

Фиксированные соглашения важны

Сотрудничество родителей, школы и молодежи вместо вины. Важным является посредничество между сторонами. Для этой книги были опрошены заинтересованные студенты, преподаватели и социальные работники. Автор критикует: «Вряд ли есть родительская работа, если тогда в форме конфронтации и вины». Родители и школа должны работать вместе, чтобы укрепить молодых людей и последовательно их реинтегрировать, не переусердствуя и не перегружая их. Хвалить хорошие достижения - одно из первых упражнений, которые сначала должны изучить некоторые родители, а также контроль над задачами и соблюдение соглашений.

Чтобы уменьшить стресс от «смены декораций», я бы порекомендовала следующее:

Не заваливать ребенка занятиями с первого дня школы. Оставьте кружки на середину сентября, не начинайте всё сразу!

Гулять вместе после уроков или после вашего возвращения с работы, пока погода позволяет.

Не говорить о новом учебном годе с негативной окраской «вот, скоро начнется, придется взять себя в руки!»

Это своего рода контракт, который партнеры закрывают и документируют, что все стороны серьезно относятся друг к другу. Бюрманн сообщает о чрезвычайно позитивных реакциях, когда учителя посещают дом своих родителей, насколько это возможно. Короткий разговор со студентом перед классом мотивирует и показывает ему: вы воспринимаетесь, вы один из них и важны.

Школа, ориентированная на действия

«Нам нужно ориентированное на действия обучение, - требует Бюрманн, - студенты хотят что-то сделать и что-то создавать». Даже небольшие вещи могут иметь большое значение здесь. Проектируя плакат или даже как учитель для разработки урока, такие мелочи были интервьюированными, как основные моменты их уроков. Они повышают самооценку и создают ощущение достижения. Студенты передают эти заявления с чувством, что учитель доверяет, поддерживает и ценит их.

Устроить классу небольшой праздник начала года.

Но только для детей, а не для родителей – с играми, квестами и кладом, а не сидением за столом и разговорами.

Обсудить с ребенком приближающийся учебный год: как скоро начнутся каникулы, какие интересные поездки и экскурсии будут.

Если ребенок воспринимает приближающееся 1 сентября слишком тяжело, возможно в школе есть серьезные проблемы (например, конфликт с одноклассниками или с учителем). В этом обязательно нужно разобраться вместе.

Существует множество успешных проектов, таких как студенческие компании, производственные школы, мастерские или кооперации с компаниями в регионе, но практически нет обмена опытом между отдельными проектами. Главное требование, как утверждает психолог Катарина Фукс, - создать другой уровень школы и отношения между учеником и преподавателем: преподавание не только материальных, но и ключевых компетенций, таких как командный дух, ответственность, компетентность, самооценка, самосознание. Вы должны снова показать школам свою важность, - говорит Фукс.

В самом крайнем случае любой учащийся имеет право обучаться одному или нескольким предметам выборочно дома. Возможно, стоит и вовсе задуматься о смене школы.

Комментрирует Наталия Минаева, преподаватель Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС

Преподаватели предупреждают о том, что вы не можете найти перерыв как автоматическое решение проблемы. «Поскольку школьная система не меняется, если подросток меняется, то он должен сопровождаться при повторном входе». Если для развития видений используется перерыв, вы должны его укрепить. Затем все снова становится понятным, как с подростком, который встретил свою подругу во время школьного перерыва, с которым он хочет создать семью, за которую он хочет позаботиться. Он может сделать это только в том случае, если он найдет хорошую работу, поэтому для него стало важным и значимым завершить школу.

Возможно, мой ответ не понравится многим родителям, но отказ ребенка идти в школу – это нормально. Часто родители не учитывают физиологические особенности развития ребенка, не знают, как функционирует его нервная система, формируется мозг, и требуют от него невозможного - взрослой ответственности и обязательности. Но к семилетнему возрасту ребенок часто ни физиологически, ни психологически не бывает готов к школе.

Только несколько учителей хотят взять на себя дополнительные задания или инвестировать больше времени. Даже нормальная рабочая нагрузка трудно справиться. Нужно было бы обучать и обучать учителей новым задачам, таким как интеграция и «восьмерка», для чего потребуется время и деньги. Средства для социальной работы в школах недостаточны, в первую очередь, профилактика не входит в список приоритетов. «Было бы катастрофой, если бы все это было бы прервано», - предупреждает Фукс в отношении существующих успешных инициатив, которые в настоящее время преследуют требуемый ориентированный на действия подход.

Ведущей деятельностью у него остается игровая, и убедить его в необходимости изучать школьную программу достаточно сложно.

Остается только правильно замотивировать дошкольника, а сделать это непросто – ведь это требует большого терпения родителей и близкого окружения ребенка.

В первую очередь, стоит проявить к ребенку внимание, помнить о том, что, несмотря на то, что это ваше чадо, оно обладает своими особенностями темперамента и характера, у него уже сформировалось мнение по многим вопросам. Не стоит читать ребенку нотации, вспоминать свой опыт, манипулировать чувствами ребенка, а тем более угрожать ему наказанием или лишением каких-либо благ (сладостей, мультиков и т.п.).

К сожалению, наблюдается тенденция: увеличение производительности и отсутствие возможностей для проектов, которые студенты расстройство увеличивается, шаг к истощению школы становится меньше - со студентами и преподавателями. Даже преподаватели признают, что большинство современных школ непривлекательны для молодежи, что система образования жесткая и что система несовместима с сегодняшним поколением студентов. Психолог Катарина Фукс суммирует это следующим образом: «Один пытается надавить детей на систему вместо того, чтобы адаптировать школы к новому поколению».

Лучше всего заинтересовать ребенка, учитывая его потребности. Каждый родитель знает, что может увлечь ребенка, что представляет для него наибольший интерес – именно эти вещи и должны быть опорными для мотивации ребенка к обучению в школе. Ребенок должен понимать, что в школе он узнает именно то, что его интересует, научится тому, о чем давно мечтал, приобретет новых друзей.

Термин «издевательства» происходит от английского языка и означает плюнуть или запугивать. Но не каждый учащийся, попавший в бой на школьном дворе, является жертвой издевательств. Издевательства характеризуются тем фактом, что определенный преступник или группа преступников регулярно мучают отдельную жертву физически или психологически в течение длительного времени, чтобы исключить ее. Смеющиеся, уничижительные замечания, угрозы, разоблачения, распространение слухов, клевета, дразнение, толкание, удар, повреждение школьных принадлежностей, скрытие одежды или шантаж - все это называется запугиванием.

Мотивация должна быть положительной, а не отрицательной – тогда и ребенок будет ходить в школу с удовольствием, и родители будут спокойнее.


Комментрирует Екатерина Сафонова, психолог проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Я – родитель»

Кто является жертвой издевательств в школе?

Запугивание может происходить в любом возрасте и в принципе поражать кого угодно. Триггер обычно не является жертвой, а скорее групповым климатом в классе. Преступники обычно выбирают тех, у кого мало поддержки в группе. Таким образом, это может быть кто-то, кто не знаком с классом, у которого мало друзей, которые кажутся довольно сдержанными и беспомощными, или которые выделяются особым взглядом или поведением.

Кто является виновником издевательств в школе?

Запугивание часто бывает тонким в школе или на пути в школу, поэтому учителя не заметят. Как правило, исполнителями являются дети или подростки, которые особенно уверены в себе и играют ведущую роль в группе. Они хотят продемонстрировать свое превосходство, запугивая или пытаться переиграть свои собственные слабости. Другие причины, по которым кто-то ищет жертву издевательств, могут быть ревностью или чрезмерной конкуренцией.

Действительно, родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок наотрез отказывается идти в школу. Причин для такого поведения может быть масса, и все они зависят от возраста ребёнка.

Если в школу не хочет идти первоклашка (6-7 лет), значит, он не был к этому готов и адаптация протекает крайне болезненно. Ведь учебная деятельность ещё не стала ведущей, ею по-прежнему является сюжетно-ролевая игра, как в 3-6 лет.

Издевательства в школе учителями? Учителя могут также запугивать студентов, выставляя и высмеивая студентов из класса. Если учитель неправильно относится к вашему ребенку, вы должны обязательно сообщить школьному совету и, при необходимости, обратиться за помощью в школьную инспекцию, если ситуация не улучшится.

Какие последствия могут иметь издевательства в школе?

В долгосрочной перспективе издевательства часто имеют серьезные психические и физические последствия для жертвы, о которой преступники в большинстве случаев не знают. Жертва винит в себе вину, что серьезно влияет на уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Но следующие аспекты также могут быть следствием издевательств.

Лучший способ проверить, готов ли малыш к школе - задать ему вопрос «ты хочешь в школу?» и получить на него громкий ответ «Да!».

Если ребёнок не хочет в школу, значит, его психика пока ещё не готова к такой деятельности. Лучшим выходом из ситуации будет – не отдавать ребёнка в школу в этом году и подождать до следующего, но, если ситуация этого не позволяет, необходимо посещать психолога и следовать его рекомендациям.

Как вы можете узнать о запугивании в школе?

Расстройства сна Боли в животе Головная боль Тошнота и рвота Проблемы с концентрацией Потеря аппетита Частое отсутствие в школе, мотивация к обучению уменьшаются Кошмары Заметки ухудшаются Качалки настроения Социальная изоляция Нарушение питания Депрессия Суицидальные мысли. Когда в школе издеваются над ребенком, им часто трудно обратиться за помощью, потому что им стыдно за злоупотребления. Вот почему важно обратить внимание на некоторые предупреждающие сигналы, чтобы как можно раньше распознать издевательства.

Если в школу не хочет идти ребёнок младшего школьного возраста (7-10 лет), то стоит бить тревогу. Ведущей деятельностью в этом возрасте является учеба, а значит, она должна приносить ему максимальное удовольствие. Если этого не происходит, значит, ребёнку что-то мешает. Это могут быть конфликты с одноклассниками, педагогами, слишком высокая нагрузка (как в школе, так и на дополнительных занятиях) и масса других причин, которые необходимо выявить, и, исходя из них, искать выход из сложившейся ситуации.

Например, эти признаки могут указывать на школьное издевательство. Ваш ребенок внезапно не хочет ходить в школу в одиночку или хочет, чтобы его везли. Ваш ребенок больше не будет приглашен другим детям и даже не будет посещать одноклассники. Школьные принадлежности вашего ребенка все больше повреждаются, деньги или другие ценности «теряются», а его одежда грязная или рваная после школы. Ваш ребенок грустен и закрыт. Ваш ребенок неохотно говорит о школе. У вашего ребенка часто возникают необъяснимые боли в животе и он хочет оставаться дома. Оценки вашего ребенка ухудшаются.

  • У вашего ребенка часто возникают необъяснимые травмы.
  • Ваш ребенок все больше и больше уходит и хочет быть в одиночестве.
Если вы наблюдаете такое поведение у своего ребенка, вам не следует ждать, чтобы ситуация улучшилась сама по себе, но действовать быстро.

Подростки (11-16 лет) чаще остальных детей отказываются идти в школу.

С кризисом подросткового возраста учебная деятельность перестаёт быть ведущей, на смену ей приходит интимно-личностное общение со сверстниками. Всё, что хочет тинэйджер, это познавать мир чувств и эмоций, он экспериментирует, общается с ровесниками, влюбляется, конфликтует с собой и миром. Учёба совершено не вписывается в его поле интересов, и это нормально, но обычно главной мотивацией посещать школу для подростка является общение с одноклассниками. Если же в школе присутствует буллинг (школьная травля), у подростка не складываются отношения со сверстниками или педагогами, то и желание посещать школу отпадает. Буллинг является серьёзной проблемой современной школы, и, если причиной отказа посещать занятия является именно травля, то необходимо срочно принимать меры.

Чем дольше ребенок подвергается издевательствам, тем труднее найти решение проблемы, поскольку фронты становятся ожесточенными, а поведение жертв и исполнителей становится привычным. Поговорите лучше с вашим ребенком, если вы подозреваете, что он страдает от школьного издевательств и старайтесь тщательно разобраться с ним. Слушайте внимательно к своему ребенку, не упрекайте его и не говорите, что она может рассказать вам все и что вы ему верите.

Как вы можете помочь своему хулигану в школе?

Запугивание в школе почти всегда требует внешней помощи. Вот почему важно, чтобы вы учили учителей вашего ребенка об издевательствах в школе, чтобы они могли защитить вашего ребенка от нападений своих одноклассников и привлечь виновных к ответственности. Вместе с учителем вы можете разработать стратегию решения этой проблемы.

Около половины российских учеников не хотят учиться в школе из-за неприязни к учителю, рассказал президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов. А вы, взрослые, любили ходить в школу?

Ребенок не хочет идти в школу - проблемный учитель?

Давайте разберем в корне неверное, на мой взгляд, мнение директора физико-математического лицея N 239 в Санкт-Петербурге, победителя Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" Максима Пратусевича. Он согласен с тем, что программа у современных школьников непростая. Вместе с тем, он считает лень главной причиной нежелания учиться в школе.

Ни в коем случае не следует обращаться непосредственно к преступнику или к родителям правонарушителя. Это может еще больше усугубить ситуацию, потому что преступник отпустит свой гнев на вашего ребенка или высмеивает его еще больше, потому что он обратился за помощью. Лучше вести подробный журнал, в котором вы записываете все атаки. Возможно, ваш ребенок может также связаться с другими одноклассниками, которые находятся в аналогичной ситуации. Вместе они могут бросить вызов виновнику.

Если вашему ребенку нужна дополнительная помощь, вы также можете обратиться в Школьную психологическую службу или в школьную инспекцию. Служба социального обеспечения молодежи или центры консультирования в области образования также предлагают помощь для издевательства над людьми.

"Мало времени и работать надо, а работать нынче не очень принято. Дети не приучены к работе. Говорят, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться, а это не так. Учеба — это напряженный труд. Мы же учимся для жизни, а в жизни надо напряженно трудиться , уметь это делать", — сказал Пратусевич.

Почему я считаю это мнение неверным? Беда школьников вот в таких вот учителях и директорах, как бы застрявших в Советском Союзе. Всех по одну гребенку, всем - по лопате, и трудись! Напряженно трудиться должны уголовники, а дети - это цветы!

Во многих школах имеются специальные учебные программы, которые учат социальным навыкам, поведению в группе или стратегиям разрешения конфликтов со студентами. Это должно предотвратить школьное издевательство и сделать учащихся пригодными для надлежащего реагирования, если они сами станут жертвами или станут свидетелями издевательств в школе.

Школьная фобия, вероятно, гораздо более распространена, чем воспринимается в первую очередь. Эти девочки часто очень заняты в начальной школе, но учатся медленнее или нуждаются в запоминании времени. Однако, хотя они иногда компенсируют свои высокие таланты и тяжелую работу вначале, с растущими требованиями к самоорганизации в классах высших учебных заведений, типичные нарушения и реальные страхи неудачи становятся очевидными. Есть также типичные колебания настроения, которые могут стать более продолжительными и более серьезными.

Давайте не будем забывать, что учеба и работа - это прежде всего удовольствие! И если для вас работа или учеба - тяжкий труд и совсем не в радость, то тогда - зачем? Учителя, начните с себя! Расширяйте свой кругозор! Наших детей не нужно "приучать". Они - не собаки!

У детей естественная потребность в обучении, их просто заинтересовать, нужно отойти от шаблонов "парт в ряд и учитель только у доски, у него власть, он раздает оценки". Учителю стоит стать другом для всех ребят! Вспомните Циолковского!

А вот по словам Кузнецова, если родители хотят, чтобы у ребенка не было проблем с обучением в школе, они должны сохранить главное — мотивацию ребенка к обучению. "И не за счет того, что учеба — это труд, это глупость большая, а наоборот, объяснять, что учеба — это интересно всегда. Нужно искать способы, как не убить естественное природное любопытство ребенка к знаниям", — заметил он.

Весь мир в сфере обучения идет по пути индивидуальных физических и умственных способностей ребенка, которые ему даны от природы. Ну не могу я, к примеру, заставить ребенка кувыркаться через голову в 8 лет, у него страдает частично крупная моторика. Зато он отлично собирает конструктор из мелких деталей.

Спасибо, что сегодня существуют международные школы, вальдорфские школы, семейное обучение. У родителей есть небольшой выбор, правда за это часто приходится платить деньгами либо своим временем.

Как быть, если ребенок не хочет идти в школу?

Ситуация, когда ребёнок заявляет о нежелании идти в школу - не редкость. И очень важно разобраться в причинах такой ситуации и насколько это является проблемой. Паниковать при первом же детском «не хочу» однозначно не нужно. Возможно, это признак усталости. Согласитесь, ежедневная рутина с довольно плотным графиком учёбы и домашних заданий в сочетании с большой нагрузкой программы могут утомить даже ребёнка позитивно настроенного на обучение. Вспомните своё нежелание идти на работу и мечты об отпуске. Если протест ребёнка носит именно такой характер, то это не проблема. Просто постарайтесь выбрать день для разгрузки, когда в сторону будут отложены все уроки и серьезные задания - немного лени или семейного отдыха на природе не повредит.

Совсем другой требуется подход, когда вы видите, нежелание идти в школу вызвано подавленным настроением ребёнка , если одни разговоры, о школе, учителях, учебе и одноклассниках заставляют его напрягать, впадать в раздражительность или агрессию, или наоборот в апатию. В таком случае можно говорить о существовании проблемы. И чем быстрей вы выясните причины и приступите к их устранению, тем лучше.


Ребенок не хочет идти в школу - наиболее распространённые причины

1. Конфликтные ситуации с одноклассниками или старшими учениками школы.
К сожалению, детскому коллективу свойственно проявлять жесткость. Они еще не могут объёмно оценить ситуацию и последствия своих действий, им кажется, что их мнение и восприятие окружающих является единственно верным, а, значит, и действия вполне оправданы. По факту же очень часто образуется тонкая грань дозволенного и становление собственной личности начинает осуществляться путем унижения и ограничения свобод другой личности. Если ваш ребёнок попал в конфликтную ситуацию со сверстниками, необходимо как можно скорей это выяснить.

2. Конфликт с преподавателем. Как не удивительно, но эта проблема актуальна не только для средней и старшей школы, но и учеников начальной школы. Просто в разных возрастных категориях эти конфликты имеют разную природу. Если мы говорим о старшеклассниках, то в основе конфликта зачастую лежит принцип отечественной образовательной системы, когда учителя ожидают от учеников исключительно послушания и даже не допускают саму идею, что ученики могут оспаривать какие-либо тезисы, высказывать своё мнение и искать новые гипотезы, решения и доказательства. В результате возникает конфликт. В первом же классе причинной может стать диссонанс темпераментов ребёнка и учительницы. Не случайно психологи рекомендуют выбирать для первоклассника не школу по престижности и элитности, а выбирать первого учителя. Гармония в отношениях между учеником и учителем в начальной школе во многом определяет его дальнейшую тягу к учебе и всему новому. Для получения более профильного перевод ученика в другие классы или школы рекомендуется в 8-9 классе.


3. Отсутствие интереса к самому процессу обучения. Обратите внимание, что корни этой причины могут быть разными:

  • отставание ребёнка по одному или нескольким предметам - он начинает чувствовать дискомфорт, неловкость и неуверенность, преимущества других учеников заставляют его замкнуться и нежелание идти в школу становится своеобразной защитной реакцией;
  • обратная ситуация - живой ум и любознательность ребёнка опережают школьную программу, а учителя не всегда проявляют интерес к таким детям и не пытаются сделать свои уроки более интересными за счет дополнительного материала; В результате ребёнок откровенно скучает и не видит смысла регулярно посещать школу;
  • Непосильная нагрузка для интеллектуальных возможностей ребёнка - особенно часто сталкиваются с такой проблемой родители, отдающие своих малышей в спецшколы с различными уклонами, очень важно не переоценить способности ребёнка, иначе учёба превращается в каторгу.

4. Семейные проблемы - невнимательность и недостаточный контроль со стороны взрослых, критические ситуации в виде разводов, болезни или смерти близких. Всё это стрессовые ситуации, которые ложатся тяжелым испытанием на психику детей и могут находить самые разные выражения, в том числе отказ от посещения школы.


Что делать, если ребенок не хочет идти в школу

Рассмотрим возможные решения для каждой из перечисленных выше причин:

1. Разрешайте ребёнку не ходить в школу! Если ребёнок будет в вас уверен и вы представляете интересы своего чада, тогда у него не будет потребности вызывать болезни для оправдания отсутствия в школе. Если он грустный, приболел, выражает истинное отрицание, не нужно никакого давления "Как же ты пропустишь школу?! Ты отстанешь от сверстников! Как же ты догонишь?" Сходите с ним внепланово в музей или мини-поход. В некоторых школах уже ввели каникулы каждую 5-ую неделю. Возьмите себе на заметку. Будьте ему другом, попробуйте разобраться с причиной отказа посещения школы. В сложных случаях не стесняйтесь обращаться к психологу.


2. При существовании конфликта со сверстниками очень важно собрать информацию о нём из разных источников. Дети имеют свойство преувеличивать или недоговаривать, особенно, если в этом присутствует и их вина. Поэтому поговорите с учителем, с другими родителями и детьми. Вам предстоит очень тонко балансировать - с одной стороны, вы должны дать почувствовать своему ребенку полную поддержку и защиту, но с другой стороны, вам предстоит разобраться в корне конфликта и найти истину, и только после этого приступить к примирению сторон. В некоторых случаях единственным решением становится смена школы.


3. Конфликт ребёнка с учителем - тяжелая тема, поскольку вы сталкиваетесь ситуацией, когда уже один взрослый человек с педагогическим образованием оказался бессилен в её разрешении. Ваши действия - откровенный разговор и с ребёнком, и с учителем. Если найти общий язык не удастся, возможно лучшее решение - смена класса или школы.


4. Определившись с причиной отсутствия интереса к учебе , вам предстоит предпринять активные усилия по исправлению ситуации:

  • подтяните предметы, по которым наметилось отставание - самостоятельно позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора;
  • разнообразьте досуг ребёнка - помогут секции, кружки, дополнительные занятия по любимым предметам;
  • научитесь любить ребёнка таким, какой он есть и не требовать от него непосильных усилий - страх разочаровать родителей является огромным угнетающим фактором; подумайте о переводе в школу со стандартной программой.


5. Мы не в силах предотвратить многие жизненные ситуации, но задача родителей и близких сделать их минимально травматичными для ребёнка. Не нужно ребенка дрессировать со школы. Все дети разные, может именно вашему подходит столь распространенное в мире течение "homeschooling", другими словами - домашнее (семейное) обучение? Ведь не школой единой? У ребенка естественная потребность к обучению. Стоит ли ее губить ненавистной ему в данный момент школой?

В конце концов можно поговорить с врачом и взять справку о щадящем режиме, и спокойно один день в неделю учиться дома. И ребенку меньше стресса - и вам спокойствие!

Но самое главное правило, о котором должны помнить родители — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражаться, если он что-то не понимает. Если вы раздражаетесь, значит, вы ставите завышенные цели. Спуститесь ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность ребенка!





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта