Главная » Мода и стиль » Сколько весит самый легкий танк. Сколько весит танк. История создания и производства

Сколько весит самый легкий танк. Сколько весит танк. История создания и производства

Основной боевой танк Т-90

История создания

Т-72Б серийного производство, которого было начато в 1985 году уже на момент своего создания оказался устаревшим по показателям комплекса управления огнем, так автоматизированная СУО на нем вообще отсутствовала. Т-72Б отставал как от зарубежных танков «Леопард-2» и «Абрамс» так и отечественных Т-80БВ, Т-64БВ, Т-80У и Т-80УД, производство которых велось во второй половине 80-х. Поэтому сразу после начала производства Т-72Б начались работы по его совершенствованию. Были разработаны различные варианты модернизации, включавшие установку комплекса управления вооружением 1А45 уже устанавливаемого на Т-80УД и Т-80У при сохранении существующей компоновки Т-72Б. Модернизированная машина получила индекс «Объект-188». Первые четыре танка поступили на испытания в 1989 году, еще два доработанных образца испытывали в 1990-ом.

Наряду с установкой 1А45 существовал и более простой вариант усовершенствования включавший модификацию танкового прицельного комплекса 1А40-1 и установку комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1» .


Конструкция танка «Т-72Б усовершенствованный» не имела серьезных отличий от Т-72Б, а система 1А45 уже давно была отработана на танках разработанных ХКБМ им. Морозова и ленинградского «Спецмаша». По сути, в задачу конструкторов УКБТМ входило только установить готовый комплекс управления вооружением в танк Т-72Б . Но даже эта задача оказалась трудной для конструкторов УКБТМ, из-за чего, по мнению, как испытателей, так и танкистов рабочее поле наводчика и командира и эргономика их рабочих мест реализованы неудачно.

Танк был принят на вооружение в 1992 году после развала СССР. Изначально для этой достаточно скромной модернизации предполагалось и новое название «Т-88», которое позднее заменили на «Т-90».


Производство танков Т-90 для российской армии началось в 1992 году, в достаточно тяжелые для России времена, но благодаря покровительству президента России Б. Н. Ельцина до этого председателя Свердловского обкома финансирование завод получал. С 1992 по 1997 год для вооруженных сил России было выпущено около 120 танков Т-90. Первые машины попадали в учебные центры, Т-90 поступили на вооружение 21 Таганрогской ордена Суворова мотострелковой дивизии и 5 гвардейской донской танковой дивизии. В 90-е годы часть танков была разукомплектована, многие были не боеспособны. В середине 2000-х оставшиеся танки Т-90 были переведены из Сибири во 2-ою гвардейскую таманскую дивизию в Подмосковье и ряд учебных центров.


Для поставок за рубеж была разработана экспортная модификация танка Т-90С с усовершенствованными характеристиками. С 2004 года началось производство усовершенствованного Т-90А.

Огневая мощь

Основным вооружением Т-90 является 125-мм модернизированная гладкоствольная пушка-пусковая установка 2A46M-2.

Боекомплект танка - 43 выстрела из них 22 выстрела укладываются во вращающий транспортер автомата заряжания и 21 в немеханизированных укладках.

С пушкой спарен пулемет ПКТ калибра 7,62. Боекомплект пулемета 200 патронов (8 лент по 250 патронов). Стрельбу из спаренного с пушкой пулемета можно вести с места наводчика или командира.

Зенитный пулемет размещен на командирском люке, имеет дистанционное управление и предназначен для стрельбы по воздушным и наземным целям с закрытыми люками танка с места командира. Угол наведения по вертикали составляет от -5° до +70°, по горизонту - в диапазоне +/- 90° по курсу, или 360° вместе с башней танка. По вертикали в диапазоне углов от -3° до +30° пулемет стабилизирован. Боекомплект к зенитному пулемету 300 патронов (2 ленты в магазинах по 150 каждая).


Основным противотанковым вооружением Т-90 также являются бронебойные подкалиберные снаряды (3БM-22, 3БM-26, БМ-29, 3БM-42) и комплекс управляемого вооружения с выстрелами 3УБК14 и 3УБК20. Скорострельность - 6…8 выстрелов в минуту. Российские БПС из боекомплекта Т-90 отстают по бронепробиваемости от американских т.к. в основном были разработаны еще в 80-е годы при СССР.

Еще одним фактором, сдерживающим развитие боеприпасов повышенного могущества для танка Т-90 являются ограничения автомата заряжания (АЗ) по длине заряжаемого снаряда.

Танки Т-90, оснащенные КУВ 9К119 «Рефлекс» получают принципиально новые боевые возможности: дальность стрельбы ТУР в 2…2,5 раза превышает дальность ответного огня БПС любых современных танков. Это позволяет отечественным танкам выигрывать бой до входа в зону эффективного огня танков противника.


Комплекс управления огнем 1А45-Т состоит из дневного прицела наводчика 1Г46, ночного комплекса наводчика ТО1-КО1 с прицелом «Буран-ПА», прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-4С, зенитного прицела ПЗУ-7, системы управления зенитной установкой 1ЭЦ29, баллистического вычислителя 1В528-1 с датчиками входной информации, стабилизатора вооружения 2Е42-4 и других устройств.


Дневной прицел наводчика 1Г46 имеет стабилизированную в двух плоскостях линию визирования, встроенный лазерный дальномер и канал управления управляемой ракетой.

Ночной прицельный комплекс ТО1-КО1 с прицелом ТПН-4 «Буран-ПА» с электронно-оптическим преобразователем.

Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С состоит из комбинированного дневно-ночного прицела командира ТКН-4С и датчика положения пушки. Комбинированный прицел командира ТКН-4С стабилизирован в вертикальной плоскости и имеет три канала: дневной однократный канал, дневной многократный канал с кратностью увеличения 8х и ночной канал с кратностью 5,4х. Командир может переключаться с дневного канала на ночной (с электронно-оптическим преобразователем) и обратно при помощи рычажка.


Зенитный прицел позволяет командиру вести огонь по воздушным целям из зенитно-пулеметной установки находясь под защитой брони башни.

Баллистический вычислитель 1В528-1 для расчета баллистических поправок автоматически учитывает сигналы, поступающие со следующих датчиков: скорости танка, угловой скорости цели, угла крена оси цапф пушки, поперечной составляющей скорости ветра, дальности до цели, курсового угла. Дополнительно для расчета вручную вводятся следующие параметры: температура окружающего воздуха, температура заряда, износ канала ствола, давление окружающего воздуха и др.

Недостатками комплекса управления огнем Т-90 являются погрешности стабилизации поля зрения ночного прицела, что затрудняет наблюдение и прицеливание в движении. Ночной прицел ТПН-4 имеет зависимую стабилизацию в обеих плоскостях.

На Т-90С и Т-90А установлена усовершенствованная система управления огнем с тепловизионным прицелом «Есса» условия для наблюдения за целью и прицеливание через второй прицел в движении не хуже, чем при работе через первый.

Защищенность Т-90

Конструкция башни с литой основой танка Т-90 аналогично применявшейся на Т-72Б. Пакеты наполнителя относится к «полуактивному» типу.

На лобовой части башнги танка Т-90 установлено 7 контейнеров и один блок динамической защиты, которые перекрывают менее половины лобовой проекции башни при курсовых углах обстрела 0°.

На крыше башни установлен 21 контейнер, защищающий от боеприпасов атакующих сверху.

В связи с неудачной схемой установки прожекторов-постановщиков помех из состава КОЭП «Штора-1» большой участок проекции башни в наиболее угрожающих секторах обстрела не защищен динамической защитой. Участки по бокам от амбразуры также защищены весьма слабо, одним контейнером и одной секцией уменьшенного размера.

Дальнейшая модернизация башни затруднена по причине значительного момента неуравновешенности башни (центр тяжести смещен вперед).

Бронирование корпуса Т-90 состоит из разнесенных преград из стали повышенной твердости и бронирования с использованием «отражающих листов» по принципу функционирования аналогичных пакету, применяемому в башне танка.


На верхней детали лобового узла установлена встроенная динамическая защита «Контакт-V» обеспечивающая защиту не только от кумулятивных ПТС а и от ОБПС.

На бортах корпуса установлены силовые экраны с встроенной динамической защитой.


Танки, оснащенные встроенной динамической защитой «Контакт-V» обеспечивают защиту от бронебойного подкалиберного снаряда (БПС) М829А1.

Характеристики сравнения

Тип

Страна-произво-дитель

Б.вес, т.

Бронепробиваемость (мм./60 0)

Защита экв. (мм.)

БПС

КС

от БПС

от КС

Т-90

РФ

46,5

220…300

670…700

1000

Комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1»

Комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1», обеспечивающий танку индивидуальную защиту от находящихся на вооружении большинства армий мира противотанковых управляемых ракет (ПТУР) с командными полуавтоматическими системами наведения типа «TOW», «Hot», «Milan», «Dragon» и лазерными головками самонаведения типа «Maverick», «Hellfiree», «Copper head» за счет создания активных помех их наведению. В доли секунды после попадания лазерного луча дальномера “противника” автоматика Т-90 звуковым сигналом предупредила экипаж об опасности и отстрелила в угрожаемом направлении гранату, которая, взорвавшись, создала плотное аэрозольное облако, полностью поглотившее танк. В результате лазерный дальномер потерял цель и ПТУР сбилась с курса.

Комплекс “Штора- 1” состоит из двух самостоятельных систем: дистанционной системы постановки аэрозольных образо вании, предназначенных для перекрытия полей зрения (аппаратурных и визуальных) систем наведения, использующих лазерный подсвет, и станции оптико-электронного противодействия ТШУ 1-7, предназначенной для организации ложных сигналов в контуре управления противотанковых снарядов с полуавтоматическими командными системами наведения.

Комплекс “Штора- 1” обеспечивает: постановку помех в виде модулированного инфракрасного излучения, воздействующего на полуавтоматическую систему управления ракетой; автоматический отстрел аэро-золеобразующей гранаты в направлении источника лазерного подсвета и перекрытие этого направления аэрозольной завесой, определение направления на источник лазерного подсвета и выдачу команды на поворот башни танка в указанном направлении, световую и звуковую сигнализацию при облучении танка лазерными целеука-зателями и дальномерами, постановку перед танком маскирующей аэрозольной завесы.


Станция оптико-электронного подавления ОТШУ-1, установленная на танке Т-90С, обеспечивает постановку помех в виде модулированного ИК-излучения в диапазоне длин волн 0.7-2.5 мкм в секторе +-20 градусов от оси канала ствола по горизонту и на 4.5 градуса - по вертикали.

Система постановки аэрозольной завесы реагируют на лазерное злучение в пределах 360 градусов по азимуту и -5...+25 в вертикальной плоскости. Аэрозольная завеса образуется на удалении 55- 70 метров через 3 секунды после отстрела гранат 3Д17. Время действия аэрозольного облака составляет около 20 секунд (по данным зарубежных источников). Вес системы - около 400 кг.

Тактические характеристики системы ШТОРА

Вероятность срыва прицельного наведения противотанкового оружия типов АТЛИС, ТАДС, ПЕЙВ-СПАЙК

днем 0,85

Вероятность срыва управляемых ракет с лазерной головкой самонаведения типа «Мейверик», «Хелфайр»

Вероятность срыва управляемых артиллерийских снарядов типа «Копперхед»

Вероятность срыва наведения целеуказателей с электронно-оптическим модулятором

0,8 - 0,9

Вероятность срыва наведения противотанковых управляемых ракет с телевизионными головками «Мейверик», «Хелфайр»

0,54

Вероятность срыва наведения противотанковых управляемых ракет типа «Милан», «Хот»

Повышение вероятности защиты от артиллерийских систем с лазерными дальномерами, в разах

1,3 - 3,0

Подвижность

На танке установлен двигатель В-84МС мощность 840 л.с. отличающийся от В-84-1 конструкцией выпускных коллекторов.

Семискоростная бортовая коробка передач (БКП), была разработана в начале 60-х годов для танка Т-64 под двигатель 5ТДФ, мощностью 700 л.с. В 70-е годы БКП была усилена под двигатели В-46, а затем и В-84 и В-92.

Естественно, что БКП разработанные в 60-х годах уже не полностью соответствуют современным требованиям. Из-за использования устаревшей схемы механизма поворота, роль которого выполняют бортовые ступенчатые коробки передач, маневренность российского танка Т-90 ниже, чем у зарубежных танков.

Кроме маневренности недостатком трансмиссии танка является низкая скорость заднего хода - 4,8 км/ч. На современных западных танках используется гидрообъемные механизмы поворота с цифровыми системами автоматического управления, обеспечено движение задним ходом до 30 км/ч.

Другим аспектом является удобство обслуживания танкового двигателя, в чем В-84 уступают зарубежным дизелям. Замена двигателя за-труднена из-за плохого доступа к нему в моторном отделении и необходимости проведения центро-вочных работ - замена двигателя заводской бригадой в составе 4 человек занимает 22.2 часа. Наличие гитары и необходимость центровки с ней других агрегатов затрудняет и усложняет ремонт-ные работы в моторно-трансмиссионном отделе-нии. Это не соответствовало требованиям, предъяв-ляемым к перспективной бронетанковой технике еще в 70-е годы.

Ходовая часть Т-90 аналогична применяемой на Т-72Б.

Тактико-технические характеристики

Параметр

Единица измерений

Т-90

Полная масса

46,5

Экипаж

чел.

Удельная мощность

л.с./т

Двигатель

Л.с.

В-84МС

Ширина танка

Удельное давление на грунт

кгс/см 2

0,94

Температурный режим работы

°С

40…+50 (со снижением мощности)

Длина танка

с пушкой вперед

мм

9530

корпуса

мм

6917

Ширина танка

по гусенице

мм

3370

по съемным защитным экранам

мм

3780

Высота по крыше башни

мм

2228

Длина опорной поверхности

мм

4270

Дорожный просвет

мм

426…470

Ширина колеи

мм

2790

Скорость движения

Средняя по сухой грунтовой дороге

км/ч

35…40

Максимальная по дороге с твердым покрытием

км/ч

На передаче заднего хода, максимальная

км/ч

4,18

Расход топлива на 100 км

По сухой грунтовой дороге

л, до

260…450

По дороге с твердым покрытием

л, до

на основных топливных баках

км

с дополнительными бочками

км

Боекомплект

Выстрелов к пушке

шт

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн, в зависимости от толщины брони и характера боевого снаряжения.

Танк – бронированная гусеничная машина с пушечным вооружением. Различают две группы танков:

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн.

  • Боевые (основные) . Главными характеристиками таких моделей является внушительная огневая мощь, высокая устойчивость к поломкам и отличная скорость перемещения.
  • Легкие . Используются в качестве оружия быстрого реагирования, а также в целях разведки. Как правило, такие машины обладают меньшей мощностью и толщиной защитной брони. Легкие модели танков можно транспортировать в места назначения с помощью водного, воздушного или железнодорожного транспорта.

Давайте сравним массу нескольких моделей боевых машин.

Сколько весит танк Т-90

Модель является усовершенствованным вариантом танка Т-72. Обладает высокими боевыми и техническими характеристиками, позволяющими выдерживать бои в любых климатических условиях.

Вес танка Т-90 - 46,5 тонн.

Вес танка Т-90 - 46,5 тонн. Боевая машина оснащена пусковой установкой 125-мм, предназначенной для поражения целей всех видов, а также прицельным комплексом и тепловизором. Танк обладает высокой скорострельностью, отличной скоростью (60 км), а в состав экипажа входит три человека.

Сколько весит танк Т-34

Т-34 – настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатичетверок» началось в 1940 году, а к началу 1941 года на вооружении СССР было около 1225 единиц техники. Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:

  • Выпуск 1940 г – 26,3 т
  • Выпуск 1941 г – 28 т
  • Выпуск 1942 г – 28,5 т
  • Выпуск 1943 г – 30,9 т

При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг. Экипаж Т-34 включает стрелка-радиста, механика-водителя, заряжающего и командира.

Танк «Maus» был создан в 1943 году и его вес составлял около 188 тонн. Это настоящий «тяжеловес» немецкого танкостроения, длина пушки которого достигала 2,5м. А общая длина боевого «Мышонка» составляла около 11,5 м! В боекомплект машины входило две спаренные пушки (128-мм и 75-мм). Вместительность топливного бака «Мауса» - 2650 л. Количество членов экипажа – пять человек.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать:
Сколько весит медведь
Сколько весит золото
Сколько весит борец сумо
Сколько весит облако
Сколько весит пианино

Несмотря на впечатляющие размеры и вес танка «Maus», почти все свободное место внутри занимали многочисленные приборы и детали. Так что экипажу боевой машины приходилось размещаться «по остаточному принципу».

По результатам полигонных испытаний «Маус» достиг хороших показателей: скорость 20 км/ч, преодоление подъема, вертикального препятствия высотой 76 см под углом 30 градусов, пересечение водной траншеи шириной 2 м.

Правда, все потраченные усилия по созданию и усовершенствованию типов этой модели пропали даром. В конце 1944 года по приказу Гитлера были прекращены работы над тяжелыми танками, а весной 1945 года опытные образцы типа 205 были подготовлены для обороны полигона в случае захвата Красной Армией. Два сохранившихся танка типа 205 после войны были перевезены в Ленинград, а оттуда – на танковый полигон в Кубинку.

Сколько весит танк АТ-2

Игра World of Tanks – прекрасная возможность хотя бы «виртуально» поуправлять танками и другой военной техникой. Танк АТ 2 является боевой единицей пятого уровня британской ветки развития (класс ПТ-САУ).

Общие характеристики «боевого монстра»: вес 44 тонны, орудие 57 мм, 26 выстрелов в минуту, скорость 20 км/ч. В состав экипажа входит четыре человека. Танк можно использовать для продавления флангов с вражескими боевыми единицам. Однако при этом следует позаботиться о своем прикрытии со стороны союзников. Точность орудия у АТ 2 небольшая, поэтому использование танка при дальних атаках не рекомендуется.

Вес танка АТ-2 44 тонны.

Теперь вы знаете, сколько весит танк, и как видите, его масса зависит от модификации. Кроме того, для определения веса танка не нужно его взвешивать, а достаточно рассчитать массу, учитывая плотность металла и вес боевого оснащения.

Т-90 «Владимир» — это российский основной боевой танк. Произведен на рубеже 80-90-х годов и представляет собой серьезную модернизацию Т-72Б. Первоначально носил название «Т-72Б усовершенствованный», был переименован в 1992 году. Когда его главный конструктор скончался, танку было присвоено его имя, «Владимир».

В течение 2001-2010 годов Т-90 являлся наиболее продаваемым новым основным боевым танком на Земле.

Закупочная стоимость Т-90 по контрактам на поставку ВС РФ в 2010 году равнялась 70 млн. рублей. В следующем году она стала дороже на 48 млн. С конца 2011 года ВС РФ перестали закупать танки.

1. Фотографии

2.Видео

3. История создания и производства

Работы над разработкой Объекта 188 («Т-72Б усовершенствованный») велись одновременно с превосходящим его по ТТХ экспериментальным танком Объект 187. Все эти объекты создавались по программе приведения Т-72Б к уровню Т-80У/УД. По бронированию Т-72Б удалось довести до этого показателя в 1989 году, но у него не было автоматизированной системы управления огнем. Прицельный комплекс 1А40-1, чьи плюсы состояли в надежности и простоте, несмотря на это, к тому времени уже морально устарел. В итоге был установлен комплекс управления огнем 1А45 «Иртыш», уже показавший себя на Т-80УД и Т-80У. Он прошел доработку в целях функционирования одновременно с автоматом заряжания Т-72. После этого ему было присвоено обозначение 1А455Т.

В начале 1989 года «Объект 188» прошел госиспытания, в результате чего показал себя высоконадежным. Весной 1991 года Минобороны и Министерство оборонной промышленности рекомендовали принять его на вооружение ВС СССР. После чего было принято решение о сворачивании «Объекта 187». Но последующие трудности в жизни государства и выводы, сделанные после применения Т-72 в «Буре в пустыне» сделали невозможным принятие итогового решения.

Руководство КБ УВЗ решило сделать «Объект 188» более защищенным. Для этого танк дополнили комплексом оптико-электронного подавления ТШУ-1 «Штора-1», а также подвергли его новым испытаниям. Осенью 1992 года первый «Объект 188» установочной серии прошел пробеговые испытания, а через неделю, в соответствии с постановлением Правительства РФ, был принят в состав Вооруженных Сил. Также было разрешено вывозить его на экспорт. Президент Российской Федерации Борис Ельцин дал танку наименование Т-90.

Серийно выпускать Т-90 начали в том же году. За последующие шесть лет было выпущено 120 единиц. После чего, из-за снижения финансирования ВС выпуск танков был прекращен и возобновлен тогда, когда был подписан контракт о поставке с Индией в начале 2001 года.

К 2012 году, по официальным данным, общее количество выпущенных танков Т-90 и его модификаций для ВС РФ равнялось 500.

В соответствии с ними же, по состоянию на 2012 год общее количество Т-90 и его модификаций составило, как минимум, 1335 танков. В это число не входят танки, выпущенные в Индии по лицензии.

4. Тактико-технические характеристики

4.1 Размеры

  • Длина корпуса, мм: 6860
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9530
  • Ширина корпуса, мм: 3780
  • Высота, мм: 2230 (по крыше башни)
  • База, мм: 4270
  • Колея, мм: 2790
  • Клиренс, мм: Т-90А (СА): 404..467; Т-90(С): 426..492.

4.2 Бронирование

  • Тип брони: противоснарядная комбинированная (с наполнителем в виде вставок из стали повышенной твёрдости и других материалов, а также плоскопараллельных пластин)
  • Активная защита: КОЭП Штора-1/1М
  • Динамическая защита: Т-90СМ: «Реликт»; Т-90(А,С): «Контакт-5».

4.3 Вооружение

  • Калибр и марка пушки: 125-мм; Т-90А(М): 2А46М-5; Т-90(С):2А46М
  • Тип пушки: гладкоствольная
  • Длина ствола, калибров: 51
  • Боекомплект пушки: Т-90СМ: 40 (22 в АЗ); Т-90(С): 43 (22 в АЗ); Т-90А(СА): 42 (22 в АЗ)
  • Углы ВН, град.: -5..+16
  • Углы ГН, град.: 360
  • Дальность стрельбы, км: ПТУР: 5,0
  • Прицелы: Наводчик(ночной): Буран-ПА,М или «ЭССА»; Наводчик(дневной): 1Г46; Командир(день/ночь): Т01-КО4
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ; 1 × 12,7-мм НСВТ или Корд
  • Другое вооружение: «Рефлекс-М».

4.4 Подвижность

  • Тип двигателя: В-84МС или В-92С2
  • Мощность двигателя, л. с.: Т-90А(СА):1000; Т-90(С):840
  • Скорость по шоссе, км/ч: 60
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 35-45
  • Запас хода по шоссе, км: 550 (700 с внешними баками)
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 345..520
  • Удельная мощность, л. с./т: Т-90СМ: 24; Т-90(С): 18,6; Т-90А(СА): 21,5
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: Т-90А(СА): 0,97; Т-90(С): 0,938
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,85
  • Преодолеваемый ров, м: 2,6..2,8
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2 (1,8 с предварительной подготовкой; 5,0 с ОПВТ)

4.5 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: 46,5
  • Компоновочная схема: классическая
  • Экипаж, чел.: 3

5. Конструкция

Т-90 – это танк с классической компоновкой. Отделение управления в нем находится в лобовой части, посередине размещается боевое отделение, а в кормовой части находится моторно-трансмиссионное отделение. Экипаж состоит из наводчика, механика-водителя и командира.

6. Модификации

  • Т-90МС — в защитном комплекте «Накидка»
  • Т-90 — первая серийная модификация
  • Т-90С — вариант Т-90 на экспорт. Эта модификация лишена прожекторов ОТШУ Штора, их место заняли дополнительные блоки встроенной динамической защиты
  • Т-90К — командирский вариант Т-90. Установлено навигационное (THA-4-3) и связное оборудование (радиостанция Р-163-50К)
  • Т-90СК — командирский вариант Т-90С. Установлено дополнительное навигационное и связное оборудование.
  • Т-90А – модифицированный Т-90. Усовершенствовано тепловизионное оборудование, установлен двигатель В-92С2, литую башню заменила сварная, новая система ППО
  • Т-90АК- командирский вариант Т-90А. Установлено дополнительное навигационное и связное оборудование, система тактического управления боем и модернизирована защита топливных баков.
  • Т-90СА — вариант Т-90А на экспорт. Доработана система обнаружения лазерного излучения, оборудована система охлаждения аппаратуры ночного видения. Новая система ППО. На данной модификации не имеются прожекторы ОТШУ Штора, их место заняли дополнительные блоки встроенной динамической защиты
  • Т-90СКА — командирский вариант Т-90СА. Установлено дополнительное навигационное и связное оборудование, оборудована система тактического управления боем «T-BMS»
  • Т-90А – модернизированный Т-90А. Усовершенствован автомат заряжания, оборудован тепловизионный прицел второго поколения «Эсса», увеличен объем бака на 100 литров
  • Т-90АМ – модифицированный Т-90А. Оборудованы дистанционно управляемая зенитная установка «УДП Т05БВ-1», модернизированная пушка 2А46М-5 и новый автомат заряжания. Устаревшую башню заменил боевой модуль с системой управления огнём «Калина» с встроенной боевой информационно-управляющей системой тактического звена. Установлена динамическая защита «Реликт». Установлена моноблочная силовая установка В-92С2Ф и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную. Управление осуществляется с помощью штурвала
  • Т-90СМ — вариант Т-90АМ на экспорт.

7. Машины на базе Т-90

  • БМР-3М — бронированная машина разминирования
  • БРЭМ-1М — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
  • ТОС-1А «Солнцепёк» — РСЗО
  • ИМР-3М — инженерная машина разграждения
  • МТУ-90 — мостоукладчик
  • «Рамка» — боевая машина поддержки танков
  • Э300 — универсальное гусеничное шасси

8. На вооружении

  • Азербайджан: заключен договор по закупке трех батальонов 94 Т-90С. Плюс к этому есть опцион еще на 94 танка этой же модификации. По требованию Азербайджана машины дополнены комплексами оптико-электронного подавления «Штора-1»
  • Алжир: 185 Т-90СА. Сверх того еще заказано 120 единиц этой же модификации
  • Индия: 780 Т-90С/СА. В это число входят танки производства РФ и танко-комплекты, собранные в Индии
  • Россия: свыше 500 Т-90 и Т-90А. Около 200 единиц находятся на хранении.
  • Туркмения: 10 Т-90СА. Заказано еще 30 единиц.
  • Уганда: 44 Т-90СА.

9. Боевое применение

В официальных источниках информация об участии Т-90 в боевых действиях отсутствует. Министерство обороны РФ насчет этого никаких заявлений не давало. Лишь на Уралвагонзаводе хранится справка, свидетельствующая о том, что одним танком образца 1992 года распоряжалась одна из частей в чеченском конфликте. Но в ней не говорится, что он участвовал в боевых действиях.

Самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны.






Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster

Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек

В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 - 122 мм).

800 мм пушка Круппа является крупнейшей из артиллерийских орудий, когда-либо построенных. Каждый снаряд весил 7 тонн, дальность стрельбы до 37 км (23 миль).



Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек

Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.

Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.

Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.

Танк VIII Маус

Германии, 1944 - 10 метров, вес 188 тонн, экипаж 6

Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.

E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.


Германии, 1943 - 10 метров, вес 140 тонн, экипаж 5 человек

FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.

FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.


Франции, 1940 г.,11 метров, вес 139 тонн, экипаж 9 человек

O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.

У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.

Япония, 1944 г.,10 метров, вес 130 тонн, экипаж 11 человек

K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.

K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков - только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.


Германия, 1917 г., 13 метров, вес 120 тонн, экипаж 27 человек

Т-28

Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.

У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в T-95, а затем обратно.

Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.


Т-28

США, 1945 г., 11 метров, вес 95 тонн, экипаж 8 человек

TOG2

TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.

TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.


TOG2

Великобритания, 1940 г.,10 метров, вес 80 тонн, экипаж 8 человек

Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.

A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.


A39 Черепаха

Великобритания, 1944 г. - 10 метров, вес 78 т, экипаж 7 человек

Почему армия отказалась от тяжелых танков?

Интересно, что почти все танки в были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?

Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.

Причин отказа от этих танков несколько:

Появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;

Танк можно было поразить с помощью авиации;

Слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.

Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.

Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.

Тяжелый танк ИС-2 (видео):

Тяжелый танк Гроте R-1000 (видео):

Тяжелые танки ИС-3, ИС-7 (видео):

Танк Т-90 - Описание конструкции

Основной танк Т-90 был принят на вооружение в 1993 году. Ракетно-пушечные танки Т-90 - , включающая в себя оригинальные конструкторские разработки и лучшие компоновочные и конструктивные решения танков Т-72 и Т-80. Танк Т-90С создан на основе тщательного изучения и осмысления тактики и стратегии применения танков в реальных условиях современного боя с учетом многолетнего опыта войсковой эксплуатации танков типа Т-72 в различных странах мира, а также результатов многолетних интенсивных испытаний в самых жестких условиях.

Танк Т-90С сохраняет особенность отечественного танкостроения - классическую компоновочную схему, при которой основное вооружение размещено во вращающейся башне, силовая установка и трансмиссия - в кормовой части корпуса, а экипаж - раздельно: командир танка и наводчик в боевом отделении, механик-водитель - в отделении управления. Практически каждый узел или система танка Т-90С имеет новое качество.


Автоматизированный комплекс управления огнем предназначен для ведения эффективной прицельной стрельбы на большой дальности артснарядами и управляемым снарядом из танковой пушки с ходу и с места по движущимся и неподвижным целям наводчиком и командиром, днем и ночью, а также из спаренного пулемета. Обеспечивает повышение дальности эффективной стрельбы и увеличение дальности видения ночью, в том числе за счет установки в танк телевизионного прицела. Комплекс управляемого вооружения с лазерно-лучевым каналом управления позволяет вести стрельбу управляемой ракетой через ствол пушки с места и с ходу по неподвижным и движущимся целям на дальности от 100 до 5000 м.

Оптико-электронный комплекс подавления обеспечивает защиту танка от поражения противотанковыми управляемыми снарядами с полуавтоматическими системами наведения с обратной связью по трассеру. Система автоматического кругового обзора, обнаружения и защиты танка от противотанковых снарядов с полуавтоматическими лазерными головками самонаведения обеспечивает создание помех комплексам управления противотанковых средств с лазерными дальномерами и целеуказателями. Закрытая зенитная установка позволяет командиру вести прицельную стрельбу с использованием приводов дистанционного управления по воздушным, а в стабилизированном режиме - по наземным целям, оставаясь под надежной защитой брони. Встроенная динамическая защита эффективна против бронебойных подкалиберных и кумулятивных снарядов. Сочетание встроенной динамической защиты и многослойной брони дает танку дополнительные возможности выживания в экстремальных боевых условиях.

Основным вооружением Т-90С является гладкоствольная пушка калибра 125 мм повышенной точности и высокой баллистики. Применение автомата заряжания позволило достичь высокой скорострельности (до 7-8 выстрелов в минуту), что выгодно отличает танк Т-90С от большинства зарубежных танков. Возможности танковой пушки по борьбе с наземными бронированными и низколетящими воздушными целями расширены за счет применения комплекса управляемого вооружения, что позволяет уничтожить любой самый современный танк до того, как он приблизится на расстояние эффективной стрельбы из своей пушки.

На танке традиционно установлен дизельный двигатель, основным преимуществом которого по сравнению с газотурбинным двигателем, особенно в условиях жаркого климата и песчаных грунтов, являются:

Незначительное падение мощности при высоких температурах окружающей среды;


Высокая надежность в условиях сильной запыленности;

Меньший в 1,8-2 раза расход топлива.

Танк Т-90С может преодолевать по дну водные препятствия глубиной до 5 м с безостановочным выполнением боевых задач после преодоления водной преграды. Машина имеет встроенное оборудование для самоокапывания, устройство для навески минных тралов и может транспортироваться всеми видами транспорта.

Танк Т-90 - тактико-технические характеристики (ТТХ)

Общие данные
Год принятия на вооружение 1993
Боевая масса, т 46,5
Экипаж, чел. 3
Длина с пушкой вперед, мм 9530
Длина корпуса, мм 6860
Ширина общая, мм 3780
Ширина по гусеницам, мм 3370
Высота по крыше башни, мм 2230
Забронированный объем танка, м3 11,04
Забронированный объем корпуса, м3 9,19
Забронированный объем башни, м3 1,85
Десантный люк в днище корпуса есть
Вооружение
Марка пушки 2А46М
Калибр пушки, мм 125
Тип пушки
гладкоствольная, пусковая установка
Длина трубы ствола, мм (калибров) 51
Тип затвора горизонтально-клиновой
Длина отката, мм 300
Расположение противооткатных
устройств
симметричное
Продувка ствола, тип эжекционная
Максимально допустимое для ствола
давление пороховых газов, кгс/см2
5 200
Теплозащитный кожух есть
Боевая скорострельность, выстр./мин 8
Заряжание, тип автомат
Боекомплект, выстр. (в т.ч. в автомате
заряжания)
43 (22)
Типы боеприпасов БПС, БКС, ОФС, СГПЭ, УР
Тип выстрела раздельно-гильзовый
Начальная скорость БПС, м/с 1715
Масса выстрела с БПС, кг 20,2
Масса БПС, кг 5,9
Начальная скорость БКС, м/с 905
Масса выстрела с БКС, кг 29
Масса БКС, кг 19
Стабилизатор, тип электромашинный по
горизонтали

Электрогидравлический по вертикали

Спаренное вооружение, тип (марка) пулемет (ПКТ)
Калибр, мм 7,62
Боекомплект, шт. 2000
Зенитное вооружение, тип (марка) пулемет (НСВТ-12,7)
Калибр, мм 12,7
Боекомплект, шт. 300
Дистанционное управление есть
Управляемое вооружение 9К119
Управляемая ракета 9М119
Система наведения ракеты по лучу лазера
Максимальная дальность стрельбы, м 5000
Система управления огнем
Максимальная скорость вращения башни,
град./с
24
Максимальный угол возвышения пушки,
град.
20
Максимальный угол снижения пушки, град. 7
Дублированное управление огнем есть
Дальномер, тип лазерный
Диапазон измерения дальности, м 500-5000
Баллистический вычислитель, тип электронный цифровой
Основной прицел наводчика, тип перископический, совмещенный с
ЛД и тепловизором
Увеличение, кратность 2,7-12
Угол поля зрения, град. 20-4,5
Стабилизация поля зрения прицела независимая по ВН и ГН
Вспомогат. прицел наводчика нет
Ночной прицел наводчика тепловизионный
Дальность видения ночью, м 2600
Основной прибор командира перископический
Увеличение, кратность 7,5 (дн.); 5,1 (н)
Угол поля зрения, град 7
Зенитный прицел есть
Ночной прицел командира тепловизионное видеосмотровое
устройство
Дальность видения ночью 2600
Танковая информационно-управляющая
система
нет
Защищенность
Броневая защита, тип комбинированная
Угол наклона верхней лобовой детали
корпуса, град.
68
Противокумулятивные бортовые экраны есть
Система ТДА есть
Дымовые гранатометы, шт. 12
Комплекс оптико-электронного
подавления
есть
Динамическая защита, тип встроенная
Система коллективной защиты от ОМП, тип общеобменная
Быстродействующая система ППО есть
Подвижность и проходимость
Максимальная скорость, км/ч 60
Удельная мощность, л.с./т 18,1
Запас хода по шоссе, км 500
Емкость топливных баков, л 1200+400
Среднее удельное давление гусениц на
грунт, кгс/см2
0,91
Клиренс, мм 492
Преодолеваемые препятствия:

Вертикальная стенка, м

Максимальный угол подъема, град.

Глубина преодолеваемой водной
преграды с ОПВТ, м
5
Силовая установка
Марка двигателя В-84МС
Тип двигателя Дизель многотопливный
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840)
Максимальный крутящий момент, кгс · м 340
Число цилиндров 12
Расположение цилиндров V-обр. 60°
Тактность 4
Тип охлаждения жидкостное
Габаритная мощность, л.с./м3 700
Масса двигателя, кг 1020
Степень сжатия 14
Ход поршня, мм 180/186,7
Диаметр цилиндра, мм 150
Рабочий объем, л 38,88
Удельный расход топлива, г/л.с.·ч 180
Вспомогательный двигатель нет
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая планетарная
Коробка передач, тип две бортовые планетарные
Число передач вперед/назад 7/1
Передаточные отношения по передачам I - 8,713 II - 4,40 III - 3,485 IV - 2,787

V - 2,027 VI - 1,467 VII - 1,0 з.х. - 14,3

Механизм поворота, тип бездифференциальный
Минимальный расчетный радиус поворота,
м
2,79
Основной тормоз, тип дисковый, работающий в масле
Масса трансмиссии, кг 1870
Бортовой редуктор, тип планетарный
Система управления движением, тип гидравлическая
Ходовая часть
Подвеска, тип торсионная
Динамический ход катка, мм 320
Амортизаторы, тип, число гидравл. лопастной, 6
Гусеница, тип соединения траков последовательное
Тип шарнира гусеницы РМШ или ОМШ
Ширина колеи, мм 2790
Длина опорной поверхности гусеницы, мм 4270
Ширина гусеницы, мм 580
Число траков 97
Масса одной гусеницы, кг 1723
Число опорных катков на борт 6
Диаметр опорного катка, мм 750
Тип амортизации опорных катков наружная
Число поддерживающих катков на борт 3
Механизм натяжения, тип червячный
Масса ходовой части, кг 8570




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта