Главная » Мода » Подвижные игры. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей средней группы

Подвижные игры. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей средней группы

Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы с использованием ИКТ

Тема: «Зимнее путешествие»

Задачи занятия:
обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас (“гайно”, “мышкует”)
развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
воспитывать любовь к природе, интерес к животным
Материал и оборудование:
Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
презентация;
обручи;
ванночка со снегом (для проведения опыта)
карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат);
еловая шишка, веточка;
фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры (звуковой формат МР 3)
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
оформление в группе альбома “Дикие животные”;
беседа о повадках животных зимой.

1.Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию

Воспитатель
- Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас? (различные ответы детей) Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений)

2.Опыт со снегом, установление причинно-следственных связей. (звучит фонограмма «Въюга»)

Воспитатель
- Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы намело в лесу, а хотите потрогать снег? (ответы детей) какой же у нас снег – холодный или теплый? (ответы детей) Почему он тает в наших руках? (ответы детей) Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок – холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем, а скажите мне, как же животные живут в зимнее время? (ответы детей) ну, раз мы пришли в зимний лес. Предлагаю посмотреть все своими глазами. Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, к каким животным мы сегодня попадем в гости.

3.Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных (белка, заяц, лиса) с параллельным применением презентационного материала) (приложение №1)Знакомство с новыми словами, словарная работа.

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
Кто в дупле орешки прячет? (белка)

Как белка выглядит? Чем питается? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло? (дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)
- Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:
Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “гайно”. Как можно по другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

Слушайте следующую загадку
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от холода – кора (заяц)

Как заяц утепляет свою нору? Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)
Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

Ну, что, ребятки, интересно нам в зимнем лесу? А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)(с использованием музыки)

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.
– Вот они!

5. Продолжение беседы о животных

Есть у меня еще одна загадка: Рыжий клубок за белым – скок. (Лиса)
– Почему говорят: “Лиса – всему свету краса!”? Как меняется лисий наряд к зиме? Как называется жилище лисы? Чей дом может занять лиса?– Чем питается лиса зимой?(ответы детей)
Конечно, главным кормом лисички становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она “мышкует”. Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – “мышковала”.

6. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет»(с использованием музыки)

Ну, вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили, чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру? (Детям раздать по карточке-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.

7. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу.»

– Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка), давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру “Кто и чем питается в лесу” (на столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)

8. Заключительный этап

Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие? (рефлексия, ответы детей, под бодрую музыку дети выходят из группы)

Осенний праздник во второй младшей группе

Сценарий игрового досуга «В осеннем лесу», для детей 2 младшей группы (дети от 3 – х лет)

Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Кемеровской области.

Назначение материала.
Данный сценарий предназначен для педагогов, инструкторов по физической культуре, работающих с детьми дошкольного возраста. Игры и игровые упражнения, представленные в сценарии можно использовать как самостоятельные элементы двигательной активности детей в течение дня.
Кроме того, упражнения разминки можно использовать на любом осеннем празднике, поскольку они подобраны специально с учетом сезона.
Игры и упражнения вынесены отдельно в приложения, для удобства использования сценария и замены игр и упражнений по желанию педагога.

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей, создание радостного, бодрого настроения у детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование умений детей выполнять различные виды ходьбы и бега с соблюдением техники движений (передвигаться свободно, не шаркая ногами, не опус¬кая голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, указания педагога, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать двигаться осторожно, соблюдая технику безопасности;
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес¬ких упражнений, в подвижных играх;
- развивать умение реагировать на сигналы педагога и выполнять действия согласно указаниям;
- развивать желание помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, актив-ности в двигательной деятельности.

План:
1. Вводная часть: 1 – 2 мин. Создание проблемной ситуации для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 - 10 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные, релаксационные упражнения, пальчиковая игра.
3. Заключительная часть: 3 - 5 мин. Рефлексия мероприятия с детьми.
Материалы и атрибуты:
- массажные и/или ребристые дорожки, как вариант – дорожки здоровья;
- мягкие модули для перешагивания (2 – 3 шт., высота – 15 см.);
- пенечки (5 – 7 шт. спилы деревьев, у меня натуральные березовые, d = 15 см, высотой около 10 см.);
- фишки (или другие ориентиры) для бега;
- в подарок детям: небольшая баночка меда, связка сушеных грибов, орешки, морковь (возможно использование бутафорских предметов для демонстрации, а, например морковь приготовить для раздачи детям).
Предварительная работа:
- подбор игр и упражнений осенней тематики;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
«Зайцы и лиса» (подвижная игра) - нарезки музыкальных отрывков с характерным музыкальным рисунком для персонажей;
Музыкальное сопровождение для разминки – музыкальные отрывки для выполнения различных видов ходьбы, бега, прыжков:
- на внешней стороне стопы (медведи),
- на носочках (осторожные лисички),
- прыжками с продвижением вперед (белочки),
- легким бегом (зайчики),
и т.п. по плану педагога.
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения.
Спокойная мелодия для выполнения упражнений пальчиковой игры.
Ход:
Дети входят в зал под руководством воспитателя.
Педагог – инструктор приглашает детей в путешествие, на прогулку.

Педагог: На осеннюю прогулку приглашаю дети вас.
Очень много приключений ожидает нас сейчас!
Всех, кого в лесу увидим, мы не тронем, не обидим!
Будем с ними мы играть, веселиться и плясать.
Ребята, а кого же мы можем встретить в осеннем лесу?
(дети называют лесных животных).
Педагог: итак, наше путешествие начинается!
Отправляемся в поход, и вспоминаем что же мы знаем про замечательное время года – осень.
Выполняется разминка (Приложение 1) .

Вот, ребята, на полянке, под осенним ветерком,
Под осенним солнцем ярким,
Мы построимся рядком.
(дети строятся в шеренгу по одному).
Выполняется комплекс О.Р.У. (Приложение 2) .
Педагог: ребята, посмотрите, а что же произошло с листочками? Они все с деревьев падают, становятся красными, желтыми, оранжевыми…(дети отвечают, что наступает осень и листья опадают).
Педагог: пройти мимо таких ярких листьев просто невозможно! Так и хочется с ними поиграть!
Выполняется подвижная игра «Листопад» (Приложение 3) .
Педагог: ой, ребята, пока мы с вами играли, налетел ветер – ветерок, и все листочки красивые разбросал по полянке…
Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок» (Приложение 4) .
Педагог: а еще такие красивые листья можно собрать в большой букет и подарить любимой маме!
Выполняется пальчиковая игра «Осенний букет» (Приложение 5) .
Педагог: ребята, а вам нравится наше путешествие? (ответы детей) Мне больше всего понравилось собирать красивый букет для мамы, а что понравилось вам? (ответы детей) Ребята, посмотрите, лесным зайчатам тоже очень нравится как мы с вами играем и веселимся в лесу, вон они, выгладывают из – за кустов. Поиграем с ними?
Выполняется подвижная игра «Зайцы и лиса» (Приложение 6 ).
Педагог: вот какие ловкие зайчата, вот какая хитрая лисичка, молодцы, весело играли!
Ребята, а помните, о чем мы с вами договаривались в начале нашего путешествия? (никого не обижать, а только весело играть). Выполнили ли мы свое обещание, друзья? (ответы детей).
Мы с вами молодцы! И за это нам, друзья, лесные звери приготовили в благодарность угощение! Корзинку с лесными дарами. Смотрите, как вы думаете, кто приготовил нам медок сладкий? (ответы детей) Орешки крепкие да полезные, от какого лесного жителя? (ответы детей ) Грибы лисички, как думаете, от кого? (ответы детей) и сладкая морковка, интересно, от кого же? (ответы детей) . Теперь нам нужно отправляться в группу, и делиться подарками! Скажем спасибо лесным зверятам, и до свидания!
Дети с воспитателем отправляются в группу.

Приложение 1.
Упражнения для разминки
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Все присели на корточки, потом встали, руки в стороны и взмахи руками вверх-вниз.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Дети расставляют руки и ноги в стороны и изображают медвежью походку вперевалку, наклоняются "за ветвями", "строят берлогу".
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Становятся прямо, руки сгибают перед собой и изображают заячьи прыжки.
Носит белка целый день про запас грибы в дупло.
Делают наклоны, срывают грибы и складывают их в дупло.
Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам.
Бег на месте.
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.
Дети изображают осторожно крадущуюся лису.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Срывают с верхних веток орехи и прячут их внизу в мох.
Хвою щиплют глухари.
Кистями рук делают щипковые движения.
Зимовать к нам прилетают северяне - снегири.
Дети делают махи руками и присаживаются на корточки.

Приложение 2.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Лесные животные».
1. «Зайки смотрят, не идет ли волк?»
Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) выполняются круговые вращения головой вправо – влево (по 3 раза в каждую сторону).
2. «Ёжики собирают грибы».
И.п. – о.с. поворот вправо, наклон к правой ноге, выпрямиться, повторить то же влево (по 3 раза к каждой ноге).
3.«Бельчата резвятся».
И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполняются хлопки под коленом поднятой ноги (по 3 – 4 хлопка под каждым коленом).
4.«Волк делает разминку».
И.п. – сидя на полу, ноги расставлены, упор руками сзади, выполняются наклоны вперед, ноги не сгибать (по 3 – 4 наклона к каждой ноге).
5. «Лисята резвятся».
Выполняются различные виды прыжков (8 – 10 раз с перерывом).
6.«Зверята – дружные ребята».
Упражнение на восстановление дыхания.

Приложение 3.
Подвижная игра «Листопад». )
Задачи:
-Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.
-Закрепить понятия "листопад".
- Реализовать двигательную активность детей.
Ход игры: Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.
Листья желтые летят!
Кружатся красивые
желтые листочки!
Кружатся красивые Действия, выполняют дети с красными листьями.
красные листочки!
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.
Поднялись листья, Разбежались.
разлетелись в разные стороны.
Закружились, Кружатся.
закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение 4.
Дыхательное упражнение Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю, листья раздуваю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Приложение 5.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по полу (по другой ладошке) средним и указательным пальчиками.)

Приложение 6.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»

Задачи:
-Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, правильно передавать движения.
-Показать детям, как бегает лиса, оглядывается на свой хвостик, побуждать детей к выполнению этих движений.
Ход игры: Елочки зеленые в лесу густом стояли,
Маленькие зайчики под елочкой сидели.
Зайчики спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Будут наши зайчики прыгать и скакать!
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
Если лиса явится, спрячетесь опять.
Ты нас, лисонька, не пугай, не пугай!
Лучше с нами поиграй, поиграй!
Дети, изображающие зайчиков, спят в домиках (сидят на стульчиках). Крадется лиса. Все зайчики разбегаются, прячутся за стульчики. Затем они выбегают на полянку, жестом зовут лису.

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Сценарий спортивного досуга детей второй младшей группы

«Школа ловких зайчат»

Цель:

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.

3. Развитие скоростных качеств детей, координации, пластики движений.

4. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

5. Воспитание понятия о необходимости для здоровья, занятий спортом.

Оборудование:

Прут с морковкой; маска лисы; конверт с письмом от зайцев; медали для детей

Воспитатель с детьми проходит в спорт зал, неожиданно видят, на подставке лежит письмо.

Что же это за письмо, давайте с вами прочитаем.

В письме зайки-спортсмены, приглашают ребят в их спортивную «Школу ловких зайчат»

Отправимся в гости к зайчатам? И начнем наше путешествие мы прямо сейчас. Дорога наша пойдем через зимний лес. Скорее вперед!

ОРУ в движении «Зимний лес»

Весело шагаем Обычная ходьба

Ноги поднимаем

По узенькой тропинке Ходьба на носках

Идем мы тихо-тихо

Наклонились мы пониже Ходьба с наклонами

Чтобы ветки не задеть

Эх, сугробы высоки Ходьба с высоким подниманием колен

Нам бы через них пройти

Вот так, ямы. Не беда. Прыжки на двух ногах с продвижением

Мы пройдем их без труда

Вот закончился наш путь Поднимание на носки, с вытянутыми прямыми

Можно нам и отдохнуть руками вверх

Вот мы и пришли к «Школе ловких зайчат», давайте с вами пройдем, только аккуратно, надо наклониться, что бы не задеть крышу.

Подлезание в арку из мягких модулей, оформленную как вход в «Школу ловких зайчат»

Посмотрите, сколько зайчиков нас встречают. Все они пришли посмотреть какие мы с вами сильные, да ловкие.

А вы знаете, почему сами зайки прыгают так высоко, бегают так быстро. Потому что они едят морковку. Вот и нам они предлагают поиграть, да посмотреть а вы такие же быстрые как зайки.

Проводиться игра «Поймай морковку»

Ход игры.

У воспитателя на прутике, на веревке привязана морковка. Дети догоняют, подпрыгивают, стараются поймать ее.

Какие вы быстрые. Зайкам так понравилось, что они нас зовут поиграть в игру, которая называется «Зайка»

Проводиться игра-забава «Зайка»

Зайка серенький сидит, Дети садятся в круг на корточки.

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Шевелят кистями рук, поднятых вверх к голове.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Встают.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прыгают на двух ногах на месте.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг - и убежал. Дети разбегаются врассыпную.

Какие быстрые, да шустрые вы зайчата. А еще ребята, зимой зайчики меняют свою шубку.

Какого цвета шубка у них летом была? А какая зимой стала? А как вы думаете, зачем они шубку меняют?

Конечно, чтобы хитрая лисичка их на снегу не увидел, да не поймала. Вот так зайки спасаются от рыжей лисы. А мы с вами знаем игру про лису и зайцев? Давай вместе научим в нее играть и зайчат.

Проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке,Прыгают

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Сели зайчики в кружокПрисаживаются

Роют лапкой корешокПоказывают движения по тексту

Вот какие зайки

Зайки-попрыгайки.

Вот, идет лисичкаПоказывают руками, домик над головой

Хитрая сестричка

Ищет- «Где же зайки?»

Зайки-побегаки?

Где же зайки?

Вот они! Зайки, выпрыгивают и разбегаются от лисички.

А сейчас мы свами встанем в круг и поиграем в игру «Заинька-выходи»

Проводится игра-забава « Заинька-выходи »

Все идут по кругу. «Заинька» в центре круга выполняет все действия по тексту.

Заинька, выходи, серенький, выходи,

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи.

Заинька, погуляй, серенький, погуляй.

Вот так, этак погуляй,

вот так, этак погуляй.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, этак топни ножкой

вот так, этак топни ножкой.

Заинька, поскачи, серенький, поскачи.

Вот так, этак поскачи,

вот так, этак поскачи.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так, этак повернись,

вот так, этак повернись.

Заинька, руки в боки, серенький, руки в боки.

Вот так, этак руки в боки,

вот так, этак руки в боки.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, этак попляши,

вот так, этак попляши.

Заинька, выбирай, серенький, выбирай.

Вот так, этак выбирай,

вот так, этак выбирай.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так, этак поклонись,

вот так, этак поклонись.

Мы с вами зайчиков научили играть в новую игру, показали какие мы ловкие, да быстрые. Пора и отдохнуть.

Проводиться игра-релаксация «Зайка под кусточком»

Дети встают свободно по всей площадке, выполняют движения по тексту

Зайка целый день скакал

Зайка беленький устал

На полянке он присел

Пять морковок целых съел

Свою шубку отряхнул

И под кустиком уснул

Посмотрите, что же тут такое, нам зайчата принесли. Так им понравилось с нами играть, они нам подарки сладкие оставили. Да еще каждому медаль дарят, как самому быстрому, да ловкому.

Мы с вами прощаемся с зайчатами и отправляемся обратно в группу.

Подвижные игры для детей 4-5 лет

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах - «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные - «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

П/и « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

П/и «Такой листок - лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было .

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

П/и «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре - «кот». Остальные дети - «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом - норку, куда «кот» не имеет права забегать.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта