Главная » Макияж » Мероприятие технической подготовки при формировании колонн марша. Действия командира отделения при подготовке к маршу и в ходе марша. Основные мероприятия по подготовке ремонтников к наступательному бою

Мероприятие технической подготовки при формировании колонн марша. Действия командира отделения при подготовке к маршу и в ходе марша. Основные мероприятия по подготовке ремонтников к наступательному бою

На подготовку водителей к маршу, особенно к ночному, требуется светлое время суток. Если светлого времени недостаточно, то некоторые вопросы подготовки разъясняются водителям на инструктаже перед началом марша. Однако объем работ по подготовке к маршу в этом случае не сокращается.

При подготовке к маршу водителям отводится достаточное время для отдыха; отдых особенно необходим, если марш будет совершаться но>чью.

При подготовке к предстоящему маршу водитель обязан получить на руки необходимые путевые документы: путевой лист, схему или кроки маршрута, а в случае необходимости - перечень населенных пунктов, расположенных на маршруте, с указанием расстояния до них, мест привалов, пунктов заправки горючим и технической помощи. Каждый водитель должен иметь при себе солдатскую книжку, удостоверение на право управления автомобилем и, если это положено, талон на право эксплуатации транспортного автомобиля.

Кроме того, водитель должен проверить, привести в порядок и уложить (закрепить) в соответствующих местах личное оружие, средства противохимической и противоатом* ной защиты.

Подготовка автомобиля

Подготовка автомобиля к маршу в составе колонны проводится водителем. В случае необходимости ему оказывается помощь силами подразделения технического обслуживания и ремонта. Чаще всего для этой цели привлекается личный состав, а также используется оборудование войсковой автомобильной ремонтно-эксплуатационной мастерской (ВАРЗМ) или подвижной авторемонтной мастерской (ПАРМ). Объем подготовки автомобиля зависит от его технического состояния, от характера задачи и условий, в которых предстоит "совершить марш.

До начала марша независимо от протяженности маршрута автомобиль подвергается контрольному осмотру перед выходом из парка и освобождается от ненужного и нетабельного имущества.

При определении вида технического обслуживания, проводимого в порядке подготовки автомобиля к маршу, учитывается протяженность маршрута (расстояние перевозки) и километраж (пробег), пройденный автомобилем после предыдущего номерного технического обслуживания. Это делается для того, чтобы необходимое техническое обслуживание автомобиля провести заранее, а не в ходе выполнения задачи (в пути).

Марш – организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи. Как правило, марш проводится ночью или в других условиях ограниченной видимости. В ходе боевых действий и в тылу своих войск он может проводиться и днем. Отделение совершает марш в колонне взвода на боевой машине пехоты , а иногда и в пешем по­рядке (на лыжах). При совершении подразделениями марша на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), танках в составе общей колонны - сред­няя скорость движения как днем, так и ночью должна быть 25-30 км/ч, - на автомобилях при движении в составе отдельной автомобильной колонны - 30-40 км/ч . При движении в пешем порядке - средняя скорость может быть 4-5 км/ч , - на лыжах - 5-7 км/ч. На марше дистанция между машинами (танками) может быть 25-50 м. Такая дистанция обеспечивает безопасность движения. При движении по пыльным дорогам, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы и спуски, а также при движении на повышенных скоростях дистанции между машинами увеличиваются и могут быть до 100 м. При остановке колонны дистанции между машинами сокращаются до 10 м. Этого пространства вполне достаточно для построения от­деления за машиной после высадки, а также для выезда (въезда) отдельных машин из колонны. В целях организованного совершения марша и своевременного выхода в указанный район (рубеж) назначаются:- маршрут движе­ния;- исходный пункт;- пункты регулирования;- привалы и дневной (ночной) отдых. Маршрут движения - это заранее намеченный путь следования подразделений через определенные пункты местности. Исходный пункт - это условная точка, устанавливаемая стар­шим командиром по ясно видимым ориентирам на местности или по карте, с которой подразделения приступают к выполнению по­ставленной задачи. Пункты регулирования назначаются для регулирования скорости движения колонны. Их назначают через 3-4 ч движения. Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки состояния вооружения, боевой и другой техники и их технического обслужи­вания в ходе марша назначаются привалы. На привале механики-водители останавливают машины на пра­вой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанци­ях, установленных командиром. По команде командира отделения личный состав выходит из машины и располагается для отдыха справа от дороги. Наблюдатель, дежурный пулеметчик (наводчик орудия) остаются в машине. Механик-водитель производит контрольный осмотр машины и при необходимости совместно с назначенными ему в помощь солдатами устраняет выявленные неисправности. Огневые средства, назначенные для борьбы с воздушным противником, находятся в готовности к ведению огня. В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ноч­ной) отдых . Для этого выбирается район с условиями, благоприят­ными для защиты от ядерного оружия и маскировки войск, а также с достаточным количеством источников воды. В этом районе отде­ление сходит с дороги, располагается в назначенном командиром извода месте. Для техники оборудуется укрытие, а для личного со­става отрывается щель; организуется наблюдение, непосредственное охранение, обслуживание и дозаправка техники; личному составу выдается горячая пища и предоставляется отдых.




26. Отделение в походном охранении.Задачи походного охранения.Порядок действий дозорного отделения в ходе совершения марша.Последовательность и содержание работы командира отделения после получения задачи на действие в качестве дозорного отделения.

Подразделения на марше охраняются походным охранением. Для непосредственного охранения, а также для осмотра местности от головной (боковой) походной заставы (головного дозора) в направлении движения, а от главных сил батальона (неподвижной боковой заставы) в стороны угрожаемых флангов (на угрожаемые направления) может высылаться дозорное отделение на удаление, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку его огнем. Его задача - предупредить охраняемое подразделение от внезапного нападения противника. Это удаление может быть 400-1200 м и объясняется тем, что дальность действительного огня пулемета КПВТ па БТР равна 2000 м, ПКТ- 1000 м, танковой пушки-2500 м, орудия, установленного на БМП,-1300 м. На этом расстоянии в условиях нормальной видимости будет обеспечиваться зрительная связь (т. е. прием сигналов и возможность поддержи его огнем). Необходимо отметить, что при движении в лесу, на резко пересеченной местности удаление дозорного отделения будет значительно сокращено. Задачу дозорному отделению ставит командир взвода или роты, от которых оно высылается. При постановке задачи отделению обычно указываются сведения о противнике и где возможна встреча с ним, задача отделения, маршрут и скорость движения, наличие впереди своих войск, порядок действий при встрече с противником и сигналы оповещения, управления и взаимодействия. Командир дозорного отделения, назначенного в походное охранение, обязан изучить по карте (схеме) маршрут движения, места вероятной встречи с противником и определить порядок движения и действий отделения при встрече с ним; установить порядок наблюдения за местностью и противником, а также за сигналами командира и порядок доклада, а затем отдать боевой приказ. В боевом приказе командир отделения указывает: - сведения о противнике; - задачу охраняемого подразделения; - задачу отделения, маршрут и скорость движения, порядок наблюдения, доклада о замеченном и действий при встрече с противником; - сигналы оповещения, управления, взаимодействия и порядок действий по ним; - время готовности к маршу и заместителя. После отдачи боевого приказа командир отделения проверяет готовность вооружения и боевой техники к выполнению боевой задачи и о готовности отделения докладывает командиру роты (взвода).
Движение начинается по команде командира взвода. До встречи с противником отделение движется безостановочно и так, чтобы не задерживать движение колонны охраняемого подразделения. Остановки в ходе движения делаются только по команде командира охраняемого подразделения. В ходе движения личный состав внимательно наблюдает за местностью и местными предметами в целях своевременного обнаружения противника. Как только противник будет обнаружен, командир отделения немедленно подает об этом установленный сигнал, указывает механику-водителю (водителю) укрытое место для остановки машины, подает отделению команду на спешивание, указывает цели наводчику-оператору, пулеметчику и гранатометчику. С выходом противника в зону действительного огня отделение внезапно открывает огонь, обеспечивая этим развертывание и вступление в бой охраняемого подразделения. В случае если дозорное отделение, совершая марш на закрытой местности и ночью, внезапно будет обстреляно противником, оно немедленно спешивается и вступает в бой. Для непосредственного охранения при движении пешим порядком командир дозорного отделения высылает дозорных. На пути движения дозорные осматривают местность и местные предметы, обращая внимание на все признаки, по которым можно обнаружить противника. Открытые места дозорное отделение проходит быстро. Не обнаружив противника, дозорные подают сигнал «Путь свободен». Командир дозорного отделения дублирует этот сигнал командиру, выславшему дозорное отделение, и продолжает выполнять задачу.


27. Методика тактической подготовки. Разработка плана проведения ТСЗ и подготовка к его проведению.

Тактико-строевые занятия занимают важнейшую роль в тактической выучке отделения и требуют от его командира больших теоретических знаний, высокого методического мастерства и особой ответственности за подготовку занятий. В ходе боевой учебы выработана следующая последовательность подготовки занятий: личная подготовка командира отделения, уяснение исходных данных; рекогносцировка и разработка плана проведения занятия; подготовка личного состава отделения, материальной части и учебной материально-технической базы. Подготовка командира отделения к проведению занятия осуществляется на показных и инструкторско-методических занятиях, инструктажах, но основным методом остается самостоятельная подготовка. Готовясь к занятию, сержант под руководством командира взвода уясняет изложенные в расписании занятий роты исходные данные: тему и учебные вопросы, отрабатываемые нормативы и время, а также расход моторесурсов и имитационных средств. Затем он изучает соответствующие разделы и статьи Боевого устава Сухопутных войск (взвод, отделение, танк), положения Методики тактической подготовки мотострелкового отделения и взвода, Сборника нормативов по боевой подготовке. Уясняя содержание того или иного учебного вопроса, командир отделения уточняет, какие приемы и способы действий будут отрабатываться на занятии и в какой последовательности. Командир отделения проводит занятие примерно в такой последовательности: В исходном положении он объявляет отделению первый учебный вопрос и порядок его отработки. Затем напоминает приемы и действия, которые предстоит отработать, доводит до обучаемых тактическую обстановку и приступает к отработке первого приема. Если при подготовке к занятию ознакомление с отрабатываемыми приемами не проводилось, то командир отделения показывает новый прием в целом и первый отрабатываемый его элемент, а если личный состав был ознакомлен с приемом ранее, то руководитель занятия только поясняет порядок его отработки по элементам и приступает к тренировке. Закончив отработку всех учебных вопросов , командир отделения при наличии времени проводит комплексную тренировку с личным составом по выполнению приемов и способов действий по всем учебным вопросам, а затем разбор, который является заключительной частью занятия. В разборе командир отделения указывает тему занятия, учебные цели и в какой степени достигнуты они в ходе занятия; анализирует действия солдат при отработке каждого учебного вопроса

Взвод (отделение, танк) всегда должен быть готов к маршу и перевозкам различными видами транспорта в условиях постоянной угрозы применения противником оружия массового поражения, высокоточного оружия и средств дистанционного минирования, воздействия его авиации, воздушных десантов, аэромобильных и диверсионно-разведывательных групп и разрушений дорог и переправ. Это требует тщательной подготовки вооружения, военной техники и личного состава к маршу или перевозкам, высокой маршевой дисциплины и выучки личного состава.

Марш – организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в ходе боя и в глубоком тылу своих войск и днем.

Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие взвода (отделения, танка) в назначенный район или на указанный рубеж своевременно, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи.

Взвод (отделение, танк) совершает марш обычно на боевых машинах в колонне роты (взвода) с дистанциями между машинами 25-50 м. При движении по пыльным дорогам, в условиях ограниченной видимости, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной скоростью, дистанции между машинами увеличиваются.

При движении на открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного и зажигательного оружия, налете авиации дистанции между боевыми машинами увеличиваются и могут быть 100-150 м.

Мотострелковый взвод (отделение) при необходимости может передвигаться десантом на танках, в пешем порядке или на лыжах.

Средняя скорость движения взвода без учета времени на привалы может быть: на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), танках – 20-25 км/час, мотострелкового взвода в пешем порядке – 4-5 км/час, на лыжах – 5-7 км/час.

В труднодоступной местности и в других неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонн может уменьшаться до 15-20 км/час.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.

Привалы и дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния вооружения и военной техники, их технического обслуживания, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжительностью до 1 часа и один привал продолжительностью до 2 часов во второй половине суточного перехода, а дневной (ночной) отдых - в конце каждого суточного перехода.

Получив задачу на марш в колонне роты, командир взвода при ее уяснении и оценке обстановки кроме обычных вопросов изучает по карте (схеме) маршрут движения, условия совершения марша и к каким действиям быть готовым, определяет порядок подготовки взвода к маршу, намечает состав дежурных огневых средств и наблюдателей.

Боевой приказ на марш командир взвода отдает всему личному составу взвода.

Для защиты от высокоточного оружия противника максимально используются поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местности и местными предметами, а также придорожная растительность.

При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину или в сторону от дороги, где устраняется неисправность. После того как неисправность устранена, машина присоединяется к проходящей колонне. Свое место во взводе она занимает на привале. Остановившаяся неисправная машина объезжается только слева. Обгон машин в движении запрещается.

Управление взводом на марше осуществляется установленными сигналами. Радиосредства работают только на прием и используются для оповещения личного состава о воздушном нападении противника, о непосредственной угрозе и начале применения противником оружия массового поражения, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении.

По сигналу оповещения о воздушном противнике взвод (отделение, танк) продолжает движение, увеличивая дистанции между машинами.

Минное поле, установленное средствами дистанционного минирования, взвод обходит или преодолевает в составе ротной колонны за головной машиной по проделанному ею проходу. Мины, оказавшиеся перед машинами взвода, уничтожаются с использованием возимого комплекта разминирования или другими способами.

По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении взвод (отделение, танк) продолжает движение. В боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) и танках перед преодолением зон заражения люки, двери, бойницы и жалюзи закрываются, включается система защиты от оружия массового поражения. Личный состав, следующий в пешем порядке, надевает средства индивидуальной защиты.

Зоны с высокими уровнями радиации, районы разрушений, пожаров и затоплений на маршруте движения взвод (отделение, танк), как правило, обходит. При невозможности обхода, зоны заражения преодолеваются с максимальной скоростью, с использованием средств индивидуальной защиты и имеющейся на машинах системы защиты от оружия массового поражения.

Частичная специальная и санитарная обработка проводится после выхода из зоны радиоактивного заражения по указанию командира роты (взвода), а при заражении личного состава отравляющими веществами - немедленно.

Полная специальная и санитарная обработка проводится, как правило, в районе дневного (ночного) отдыха или по прибытии в назначенный район.

В случае применения противником зажигательного оружия, а также при вынужденном преодолении района пожаров люки, двери, бойницы и жалюзи боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков закрываются. После выхода из района пожаров командир взвода (отделения, танка) организует тушение очагов огня на машинах, спасение личного состава и оказание пострадавшим первой медицинской помощи, после чего взвод (отделение, танк) продолжает движение.

Раненые и больные после оказания им первой медицинской помощи на месте доставляются в медицинский пункт батальона.

На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанциях, установленных командиром.

Боевые машины пехоты (бронетранспортеры), танки размещаются по возможности под кронами деревьев, в радиолокационной тени местных предметов, а на открытой местности маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными материалами. Высадка из машин осуществляется только по команде (сигналу) своих командиров. Для отдыха личный состав располагается справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики (наводчики орудий), а в командирских машинах и дежурные на радиостанциях. Огневые средства, назначенные для отражения нападения воздушного противника, находятся в готовности к ведению огня.

Экипажи машин (водители) проводят контрольный осмотр вооружения и военной техники, выполняют техническое обслуживание и совместно с назначенным в помощь личным составом устраняют выявленные неисправности.

При вынужденных остановках на маршруте движения и устранении неисправности на боевой машине пехоты, танке поворот башни в сторону проезжей части категорически запрещается.

В горах при подготовке к маршу командир взвода (отделения, танка) уделяет особое внимание проверке исправности ходовой части и механизмов управления машин. На каждой машине необходимо иметь специальные приспособления для предотвращения скатывания машин при остановках на подъемах и спусках. При преодолении опасных мест личный состав мотострелкового взвода обычно спешивается.

При движении в пешем порядке скальные участки, осыпи и перевалы преодолеваются обычно повзводно или по отделениям с соблюдением мер безопасности с обязательной страховкой друг друга или самостраховкой.

На привалах и при расположении на отдых в горной местности личный состав и военная техника располагаются в безопасных местах от обвалов, камнепадов, осыпей, снежных лавин и затоплений.

При совершении марша на участках длинных подъемов, спусков и других труднопроходимых мест скорость движения уменьшается, а дистанции между боевыми машинами увеличиваются. На опасных участках дорог, где возможно скатывание машин юзом, личный состав спешивается, в боевых машинах остаются только механики-водители (водители).

В пустыне при подготовке к маршу, осуществляется тщательная подготовка вооружения и военной техники к движению в условиях высоких температур, бездорожья и песков, машины оснащаются средствами повышения проходимости, создаются дополнительные запасы воды, горючего и продовольствия.

При движении в пешем порядке, особенно в зной и по пыльной дороге, дистанции и интервалы между военнослужащими в колонне взвода (отделения) увеличиваются.

На марше взвод (отделение, танк) строго придерживается маршрута или установленного азимута направления движения. Оставлять в пути одиночные машины запрещается.

В жаркое время для предохранения личного состава от тепловых и солнечных ударов командир взвода (отделения, танка) должен следить за соблюдением питьевого режима личного состава и исправной работой систем охлаждения и вентиляции боевых машин пехоты (бронетранспортеров) и танков, при каждой возможности пополнять дополнительные запасы воды.

Зимой перед маршем командир взвода (отделения, танка) должен: принять меры к обеспечению личного состава средствами против обморожения; убедиться в наличии зимнего дизельного топлива и специальных жидкостей в машинах и при необходимости принять меры к их дозаправке; проверить исправность средств подогрева двигателей машин, готовность вооружения, военной техники и средств индивидуальной защиты к применению в условиях низких температур, а если предстоит движение по участкам с глубоким снежным покровом, – и натяжение гусениц, а также оснащение машин средствами повышения проходимости; дать указания механикам-водителям (водителям) о мерах предотвращения размораживания систем охлаждения двигателей; организовать просушивание обмундирования и обуви. В условиях предвидения вступления в бой личный состав обеспечивается маскировочными халатами, а вооружение и военная техника могут обеспечиваться чехлами под фон окружающей местности.

На привалах машины следует ставить по возможности на горизонтальных площадках, защищенных от ветра, закрывать люки и жалюзи и накрывать их ковриками. В районе отдыха боевые машины целесообразно укрывать брезентом. При необходимости надо производить периодический прогрев двигателей.

Для личного состава необходимо оборудовать места обогрева. Личному составу на привалах и в районах отдыха запрещается ложиться на снег или на землю. Необходимо предусмотреть мероприятия, исключающие примерзание гусениц к грунту.

Взвод на марше может назначаться в головную (боковую, тыльную) походную, а иногда и в неподвижную боковую заставу или головной (тыльный) дозор с задачей: исключить внезапное нападение противника на охраняемую колонну; обеспечить ей выгодные условия для вступления в бой; не допустить проникновения к ней диверсионно-разведывательных групп противника. Взводу могут придаваться средства усиления.

Для непосредственного охранения , а также для осмотра местности от головной (боковой) походной заставы (головного дозора) в направлении движения, а от главных сил батальона (неподвижной боковой заставы) в стороны угрожаемых флангов (на угрожаемые направления) может высылаться дозорное отделение (танк) на удалении, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку его огнем.

Командир взвода, назначенного в походное охранение, при уяснении полученной задачи и оценке обстановки должен: уяснить задачу охраняемой колонны, свою задачу и время готовности к ее выполнению; изучить по карте маршрут движения и характер местности; определить места вероятной встречи с противником и его возможных засад, а также порядок действий при встрече с противником дозорного отделения (танка) и главных сил взвода; определить состав дежурных огневых средств и наблюдателей, а также порядок подготовки взвода к маршу.

В боевом приказе командир взвода указывает :

в первом пункте – сведения о противнике;

во втором пункте – после слова «приказываю» ставит задачу взводу (маршрут и скорость движения, построение колонны, дистанцию между машинами, исходный пункт и время его прохождения, задачи отделениям (танкам) и порядок действий при встрече с противником);

в третьем пункте – дозорное отделение (танк), его задачу и удаление;

в четвёртом пункте – время готовности к маршу;

в пятом пункте – свое место и заместителя.

При организации взаимодействия командир взвода указывает : порядок наблюдения, связи, открытия и ведения огня по воздушным целям; места вероятной встречи с противником и действия при встрече с ним дозорного отделения (танка), взвода и средств усиления; порядок соблюдения маскировки и пользования приборами ночного видения (светомаскировочными устройствами), сигналы оповещения, управления и взаимодействия.

После отдачи боевого приказа и организации взаимодействия командир взвода дает указания по обеспечению марша, защите от высокоточного, зажигательного оружия и оружия массового поражения противника, организует пополнение ракет, боеприпасов, горючего и продовольствия до установленных норм и проверяет готовность взвода к выполнению боевой задачи и докладывает командиру роты (батальона).

Командир дозорного отделения (танка) должен: изучить по карте (схеме) маршрут движения, места вероятной встречи с противником и определить порядок движения и действий отделения (танка) при встрече с ним; установить порядок наблюдения за местностью, наземным и воздушным противником, а также за сигналами командира, выславшего дозорное отделение (танк), и порядок доклада; отдать отделению (экипажу танка) боевой приказ.

В боевом приказе командир отделения (танка) указывает :

в первом пункте – сведения о противнике;

во втором пункте – после слова «приказываю» ставит задачу охраняемому подразделения и задачу отделения (танка), маршрут и скорость движения, порядок наблюдения, доклада о замеченном и действия подчиненных при встрече с противником;

в третьем пункте – сигналы оповещения, управления, взаимодействия и порядок действий по ним;

в четвёртом пункте – время готовности к маршу и заместителя.

Взвод на марше может назначаться в головную (боковую, тыльную) походную, а иногда и в неподвижную боковую заставу или головной (тыльный) дозор с задачей: исключить внезапное нападение противника на охраняемую колонну; обеспечить ей выгодные условия для вступления в бой; не допустить проникновения к ней диверсионно-разведывательных групп противника. Взводу могут придаваться средства усиления.

Для непосредственного охранения, а также для осмотра местности от головной (боковой) походной заставы (головного дозора) в направлении движения, а от главных сил батальона (неподвижной боковой заставы) в стороны угрожаемых флангов (на угрожаемые направления) может высылаться дозорное отделение (танк) на удалении, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку его огнем.

В головной (боковой, тыльной) походной заставе (головном, тыльном дозоре) организуется наблюдение за наземным и воздушным противником, назначается наблюдатель для приема сигналов от дозорного отделения (танка) и поддерживается постоянная готовность к встрече противника.

После отдачи боевого приказа командир отделения (танка) проверяет готовность отделения (танка) к выполнению боевой задачи и докладывает командиру взвода (роты).

Взвод, назначенный в головную походную заставу (головной дозор), в установленное время проходит исходный пункт и движется по указанному маршруту с установленной скоростью. Командир взвода находится в голове колонны головной походной заставы (головного дозора), следит по карте за маршрутом движения, действиями дозорного отделения (танка), лично ведет разведку противника и местности наблюдением и докладывает командиру, выславшему охранение, о встрече с противником, заграждениях и зараженных участках на маршруте.

Теснины, тоннели, лощины, мосты и другие узкие места головная походная застава (головной дозор) проходит безостановочно. Разрушенные мосты, заминированные или зараженные участки маршрута головная походная застава (головной дозор, дозорное отделение, танк) обходит, обозначая направление обхода указками.

При невозможности обхода заминированных участков маршрута они разминируются приданным взводу инженерно-саперным подразделением под прикрытием готовых к открытию огня боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков или самостоятельно с использованием возимых комплектов разминирования и другими способами.

Дозорное отделение (танк) продвигается в указанном ему направлении от укрытия к укрытию, ведя наблюдение за прилегающей местностью. Закрытые участки местности, отдельные строения, опушки леса, входы в ущелья, небольшие населенные пункты, лощины, где возможно скрытное расположение противника и внезапное его нападение из засад, а также узкие проходы, мосты и другие объекты оно осматривает и при необходимости выставляет установленные предупредительные знаки. Обо всем обнаруженном по пути движения и о встрече с противником командир дозорного отделения (танка) немедленно докладывает выславшему его командиру.

Мелкие группы противника головная походная застава (головной дозор, дозорное отделение, танк), как правило, уничтожает, а образцы вооружения, топографические карты и другие документы захватывает и продолжает выполнять задачу. При встрече с превосходящим по силе противником она действует в зависимости от обстановки: внезапным огнем с выгодной позиции и решительной атакой уничтожает его, а если своими силами головная походная застава не в состоянии уничтожить противника, она упорно удерживает занимаемую позицию и обеспечивает развертывание и вступление в бой охраняемой колонны.

Взвод, назначенный в боковую походную заставу , следует на уровне головы охраняемой колонны на установленном командиром удалении.

Мелкие группы противника, оказавшиеся на фланге охраняемой колонны, боковая походная застава уничтожает и продолжает выполнять задачу. При угрозе нападения превосходящих сил она занимает выгодную позицию и не допускает внезапного нападения противника на охраняемую колонну с фланга.

Взвод, назначенный в тыльную походную заставу , следует за охраняемой колонной на установленной командиром дистанции.

Мелкие группы противника тыльная походная застава уничтожает, действуя из огневых засад. При угрозе выхода превосходящих сил противника к охраняемой колонне она занимает выгодную позицию и огнем всех средств наносит поражение противнику, задерживает его и не допускает нападения на охраняемую колонну.

Для задержки продвижения противника командир взвода по приказу командира, выславшего заставу, организует разрушение переправ, мостов и дорог, устройство завалов и установку минно-взрывных заграждений.

Во время привала и при расположении охраняемой колонны на отдых головная (боковая, тыльная) походная застава (головной, тыльный дозор, дозорное отделение, танк), заняв выгодную позицию, продолжает выполнять задачу, действуя в качестве сторожевого охранения. Походная застава (дозор, дозорное отделение, танк) останавливается и возобновляет движение по команде (сигналу) командира охраняемой колонны и вступление в бой охраняемой колонны.

Во время привала и при расположении охраняемой колонны на отдых головная (боковая, тыльная) походная застава (головной, тыльный дозор, дозорное отделение, танк), заняв выгодную позицию, продолжает выполнять задачу, действуя в качестве сторожевого охранения. Походная застава (дозор, дозорное отделение, танк) останавливается и возобновляет движение по команде (сигналу) командира охраняемой колонны.

Вопрос № 2. Порядок и последовательность работы командира взвода по организации марша: уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения, боевой приказ, организация взаимодействия.

Получив задачу на марш в колонне роты, командир взвода при ее уяснении и оценке обстановки кроме обычных вопросов изучает по карте (схеме) маршрут движения, условия совершения марша и к каким действиям быть готовым, определяет порядок подготовки взвода к маршу, намечает состав дежурных огневых средств и наблюдателей.

Боевой приказ на марш командир взвода отдает всему личному составу взвода.

В боевом приказе командир взвода указывает:

в первом пункте – сведения о противнике;

во втором пункте – задачу взвода (маршрут движения, район сосредоточения (отдыха) или рубеж и время прибытия в назначенный район или выхода на указанный рубеж, построение колонны, дистанцию между машинами, скорость движения, а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником и порядок действий при встрече с ним);

в третьем пункте – какие подразделения следуют впереди и позади взвода, порядок поддержания взаимодействия и связи с ними;

в четвёртом пункте – время готовности к маршу;

в пятом пункте – свое место и заместителя.

При организации взаимодействия командир взвода указывает: порядок наблюдения и связи; порядок действий взвода при налете авиации противника и при применении им оружия массового поражения, высокоточного и зажигательного оружия, а также средств дистанционного минирования; порядок пользования приборами ночного видения (светомаскировочными устройствами), соблюдения маскировки и дисциплины марша; сигналы оповещения, управления и взаимодействия, а при совершении марша в предвидении вступления в бой (уничтожения диверсионно-разведывательных групп) и порядок согласования действий отделений (танков) между собой и с соседями.

Командир отделения (танка), получив задачу на марш в составе взвода, проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов оповещения, управления и взаимодействии, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за сигналами, подаваемыми командиром взвода.

При подготовке к маршу командир взвода (отделения, танка) должен проверить исправность машин, вооружения, приборов ночного видения, средств защиты и пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов, средств специальной обработки, шанцевого инструмента, возимого комплекта разминирования и средств повышения проходимости. О готовности к маршу он докладывает командиру роты (взвода).

Командир взвода (отделения, танка) на марше должен строго соблюдать установленный порядок движения и маскировки, не допускать задержек на переправах, в теснинах, тоннелях и населенных пунктах, вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира роты (взвода), своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении. В зависимости от обстановки и дорожных условий экипажи боевых машин по решению старшего командира находятся на боевой технике по-походному или по-боевому.

Боевые машины на марше двигаются только по правой стороне дороги, соблюдая установленную скорость движения, дистанции и меры безопасности.

Для защиты от высокоточного оружия противника максимально используются поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местности и местными предметами, а также придорожная растительность.
На открытых участках маршрута не допускаются скучивание и остановка машин, скорость движения и дистанции между машинами увеличиваются.

При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину или в сторону от дороги, где устраняется неисправность. После того как неисправность устранена, машина присоединяется к проходящей колонне. Свое место во взводе она занимает на привале. Остановившаяся неисправная машина объезжается только слева. Обгон машин в движении запрещается.

Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств, а при движении по местности, просматриваемой противником, и в светлую ночь – с полностью выключенными светом и приборами ночного видения. Для подсветки дороги ограниченным светом могут быть использованы светомаскировочные устройства на одной машине от взвода.

Управление взводом на марше осуществляется установленными сигналами. Радиосредства работают только на прием и используются для оповещения личного состава о воздушном нападении противника, о непосредственной угрозе и начале применения противником оружия массового поражения, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении.

По сигналу оповещения о воздушном проти внике взвод (отделение, танк) продолжает движение, увеличивая дистанции между машинами.

Огневые средства, выделенные для ведения огня по низколетящим воздушным целям, изготавливаются для открытия огня; люки боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков, кроме люков, из которых будет вестись огонь, закрываются. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». Нападение воздушного противника отражается огнем по команде командира взвода (отделения, танка). При движении в пешем порядке мотострелковый взвод по команде командира взвода занимает ближайшее укрытие и открывает огонь из стрелкового оружия по воздушным целям противника.

Тема 9. Отделение на марше и при расположении на месте

Марш - организованное передвижение подразделения в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи. Он является основным способом передвижения подразделений.

Марш может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником.

Во всех случаях марш совершается скрытно, как правило, ночью или в условиях ограниченной видимости, а в боевой обстановке и в глубоком тылу своих войск - и днем.

Отделение совершает марш в колонне взвода или назначается в состав органов походного охранения.

Отделение всегда должно быть готово к маршу в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия систем дистанционного минирования, воздействия его авиации, воздушных (аэромобильных) десантов и диверсионно-разведывательных групп, действия незаконных вооруженных формирований, радиационного, химического и биологического заражения, разрушений дорог и переправ. Это требует тщательной подготовки вооружения, военной техники и подготовки личного состава к маршу.

Отделение совершает марш обычно на БМП в колонне взвода с дистанциями между машинами 25-50 м. При движении на открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного и зажигательного оружия, налете авиации дистанции между боевыми машинами увеличиваются и могут составлять 100-150 м. Мотострелковое отделение при необходимости может передвигаться десантом на танках, в пешем порядке или на лыжах. Маршевые возможности подразделения - это способность его к передвижению из одного района в другой в установленные сроки с сохранением боеспособности. Показателями маршевых возможностей являются средняя скорость движения колонн подразделений и величина суточного перехода.

Средняя скорость движения на марше определяется отношением протяженности маршрута (расстояния суточного перехода) к общему времени движения, исключая время на привалы.

Величина суточного перехода - расстояние, которое подразделения преодолевают за сутки при совершении марша.

Средняя скорость движения на марше может быть: на боевых машинах пехоты - 20-25 км/час, в пешем порядке - 4-5 км/час, на лыжах - 5-7 км/час. На лесисто-болотистой местности и в других неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонн может уменьшаться до 15-20 км/час.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.

Привалы, дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния вооружения и военной техники, их технического обслуживания и устранения неисправностей, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжительностью до 1 часа, а во второй половине суточного перехода - один привал продолжительностью до 2 часов. В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых.

Командир отделения, получив задачу на марш в составе взвода, проверяет знание личным составом полученной задачи, сигнал оповещения, управления, взаимодействия, порядок действия по ним, назначает наблюдателя за сигналами, подаваемыми командиром взвода.

При подготовке к маршу командир отделения обязан проверить исправность вооружения и военной техники, приборов ночного видения, средств защиты и пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов, средств специальной обработки, шанцевого инструмента, возимого комплекта разминирования и средств повышения проходимости. О готовности к маршу в установленное время он докладывает командиру роты (взвода).

Командир отделения на марше обязан строго соблюдать установленный порядок движения и маскировки, не допускать задержек на переправах, дамбах, межозерных (межболотных) дефиле, населенных пунктах, вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира взвода, своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении.

Для защиты от высокоточного оружия противника максимально используются поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местности и местными предметами, а также придорожная растительность. На открытых участках маршрута не допускается скучивание и остановка машин; скорость движения и дистанции между машинами увеличиваются.

При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину или в сторону от дороги, где устраняется неисправность. После того, как неисправность устранена, машина присоединяется к проходящей колонне; свое место во взводе она занимает на привале. Остановившаяся неисправная машина объезжается только слева. Обгон машин в движении запрещается. Поворот башни на боевой машине пехоты в сторону проезжей части категорически запрещается.

Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств, а при движении по участкам местности, просматриваемой противником, и в светлую ночь - с полностью выключенным светом, с использованием пассивных приборов полного - видения, работающих в пассивном режиме.

По сигналу оповещения о воздушном противнике отделение продолжает движение, увеличив скорость и дистанции между машинами.

Огневые средства, выделенные для ведения огня по низколетящим самолетам, вертолетам и другим воздушным целям, изготавливаются для открытия огня; люки боевых машин пехоты, кроме люков, из которых будет вестись огонь, закрываются. Личный состав переводит противогазы в положение "наготове". Нападение воздушного противника отражается огнем по команде командира взвода или самостоятельно.

При нападении противника из засады экипажи боевых машин открывают огонь, устанавливают дымовую завесу, обеспечивая выход из зоны поражения вооружения, военной техники, спешивания личного состава и отражения нападения. Командир отделения немедленно докладывает командиру взвода о месте устройства засады и о ситуации в целом. Личный состав спешивается, занимает огневые позиции вокруг машины и открывает плотный огонь по обнаруженным целям противника и более вероятным местам их расположения; смелыми, решительными действиями отражает нападение, при возможности переходит в атаку. Если на помощь подходят другие подразделения, то подразделение подвергшееся нападению, должно не дать противнику отойти.

По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении отделение продолжает движение. В боевых машинах пехоты перед преодолением зон заражения люки, двери, бойницы и жалюзи закрываются, включаются установленные на них система коллективной защиты. Личный состав, следующий в пешем порядке и на от крытых машинах, надевает средства индивидуальной защиты.

Зоны с высокими уровнями радиации, районы разрушений, пожаров и затоплений на маршруте движения отделение, как правило, обходит. При невозможности обхода зоны заражения преодолеваются с максимальной скоростью с обязательным использованием системы коллективной защиты машин и средств индивидуальной защиты.

Частичная специальная обработка проводится после выхода из зоны радиоактивного заражения по указанию командира взвода, а при попадании отравляющих веществ на кожные покровы и стрелковое оружие - немедленно.

Полная специальная обработка проводится, как правило, в районе специальной обработки перед районами дневного (ночного) отдыха или перед входом в назначенный район.

В случае применения противником зажигательного оружия, а также при вынужденном преодолении района пожаров люки, двери, бойницы и жалюзи боевых машин пехоты закрываются. После выхода из района/ пожаров командир отделения организует тушение очагов огня на машине, спасение личного состава и оказание пострадавшим первой медицинской помощи, после чего отделение продолжает движение.

Раненые и больные после оказания им первой медицинской помощи на месте доставляются в медицинский пункт.

На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанциях, установленных командиром.

Боевые машины пехоты размещаются, по возможности, под кронами деревьев, в радиолокационной тени местных предметов, используя складки местности. После остановки при наличии времени маскируются штатными маскировочными покрытиями и подручными средствами. Высадка из машин осуществляется только по команде (сигналу) своих командиров.

Для отдыха личный состав располагается справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики (наводчики орудий), и дежурные на радиостанциях. Огневые средства, назначенные; для отражения нападения воздушного противника, находятся в готовности к ведению огня.

Экипажи машин проводят контрольный осмотр вооружения и военной техники, выполняют техническое обслуживание и совместно с назначенным в помощь личным составом устраняют выявленные неисправности.

Место и задачи подразделений при расположении на месте.

Оборудование места расположения отделения

Отделение, при расположении на месте, как правило, действует в составе взвода. Мотострелковое отделение может назначаться в сторожевое охранение батальона.

Боевые машины пехоты располагаются в указанных командиром взвода местах под кронами деревьев, в оврагах, в лощинах, в радиолокационной тени от местных предметов на удалении 25-50 м друг от друга, а на открытой местности в условиях угрозы применения противником высоко-точного оружия - 100-150 м и маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными материалами. Площадь размещения взвода может быть 500-1000 кв.м. При выборе места расположения обычно учитывается маршрут предстоящего выдвижения. Машины располагаются вдоль дороги "елочкой"; в сторону предстоящего движения.

Личный состав размещается вблизи своих машин. Для него отрываются щели, а при наличии времени устраиваются перекрытые щели или блиндажи (в условиях отсутствия соприкосновения с противником устанавливаются палатки). Для боевых машин пехоты оборудуются окопы и укрытия.

Места размещения личного состава и расположения боевой техники тщательно маскируются. Вблизи боевых машин пехоты оборудуются ложные объекты (устанавливаются тепловые ловушки).

Отдых и обогрев личного состава организуется в составе подразделений в палатках (блиндажах), в укрытиях из солдатских плащ-палаток, а также используются спальные мешки и одеяла. В условиях суровой зимы или длительной непогоды взвод может размещаться в населенном пункте (отапливаемых палатках, блиндажах). В этом случае отделению для размещения отводится по возможности один дом или строение (палатка, блиндаж). Отопление помещений производится с соблюдением мер маскировки..

Командир отделения, получив задачу на расположение, проверяет знание личным составом порядка отражения возможного нападения наземного и воздушного противника, сигналов оповещения, управления и взаимодействия и порядка действий по ним и лично руководит оборудованием места для размещения личного состава, окопа или укрытия для боевой машины пехоты маскировкой и техническим обслуживанием вооружения и боевой машины.

При техническом обслуживании, в первую очередь, дозаправляются горючим и пополняются боеприпасами техника и вооружение, затем производится номерное техническое обслуживание, проверка вооружения, механизмов и приборов, их выверка и регулирование, смазка и устранение выявленных неисправностей.

Сторожевое охранение организуется с целью не допустить проникновения разведки противника к охраняемым подразделениям, своевременно обнаружить наземного противника, предупредить о нем охраняемые войска и в случае нападения противника упорно оборонять занимаемую позицию.

Отделение может действовать в качестве сторожевого поста от батальона, при его расположении на месте, от роты, действующей в сторожевой заставе или взвода.

В ночное время и в других условиях ограниченной видимости организуется подслушивание и ведется наблюдение с использованием приборов ночного видения. Для осмотра местности между позициями отделений и на открытые фланги высылаются парные патрульные, а на скрытые подступы, в том числе и днем, для своевременного обнаружения противника выставляются секреты и устанавливаются сигнальные мины (приборы).

Патрульные, выделенные от сторожевого охранения, двигаются по указанному маршруту и тщательно осматривают местность. Одиночных солдат противника они захватывают в плен или уничтожают. При обнаружении группы противника старший патрульный немедленно докладывает об этом командиру взвода и организует наблюдение за ее действиями.

Секрет скрытно занимает и оборудует указанное место и ведет непрерывное наблюдение за противником и местностью. Старший секрета устанавливает порядок наблюдения, поддерживает постоянную боевую готовность секрета и связь с выставившим его командиром. Секрет несет службу бессменно в течение дня или ночи, скрытно, ничем себя не обнаруживая. Он никого не задерживает и не опрашивает. О появлении одиночных солдат (гражданских лиц) и групп противника старший секрета докладывает выставившему секрет командиру. При нападении противника на секрет он открывает огонь и отходит, продолжая вести наблюдение. По окончании времени несения службы или по команде (сигналу) выставившего секрет командира личный состав возвращается на сторожевую заставу.

С получением данных о противнике наблюдение усиливается, сторожевая застава изготавливается к бою. Командир взвода о появлении противника докладывает командиру, выславшему заставу, и извещает соседние сторожевые заставы.

Мелкие группы противника, пытающиеся проникнуть к охраняемым подразделениям, захватывают в плен или уничтожают. При подходе превосходящих сил противника сторожевое охранение вступает в бой и удерживает занимаемую позицию до подхода к рубежу сторожевой заставы главных сил (охраняемых подразделений) или до получения приказа на отход.

Командир отделения, получив задачу, уясняет ее, занимает позицию, выставляет одного - двух наблюдателей, определяет основные и запасные огневые позиции боевой машины пехоты, огневых средств, места для стрельбы стрелков, отдает боевой приказ, организует систему огня, инженерное оборудование и маскировку позиции, определяет порядок несения службы.

Марш - организованное передвижение частей и подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям для выхода в назначенный район или на указанный рубеж. При подготовке к маршу с водителями и личным составом ремонтных и эвакуационных подразделений проводятся специальные занятия, а при недостатке времени - инструктаж. Инструктаж может проводиться в несколько этапов. На первом этапе, даются лишь общие сведения о предстоящей задаче и подробные указания о содержании мероприятий по подготовке личного состава, техники и средств службы, о сроках и порядке их выполнения.При наличии времени с личным составом организуются практические занятия, на которых в условиях, схожих с условиями на участках маршрута движения, отрабатываются наиболее сложные элементы предстоящей задачи (вождение машин и выполнение ремонтных работ ночью, использование приборов ночного видения, СМУ, средств индивидуальной защиты, преодоление участков заражения и труднопроходимых участков дорог, сигналы управления и др.). Перед маршем, особенно ночным, водителям предоставляется достаточное время для отдыха. В период подготовки к маршу подробно изучается порядок выполнения задачи.При уяснении задачи техник подразделения должен уяснить следующие вопросы: куда и по какому маршруту совершается марш, в какое время суток; протяженность маршрута, через какие пункты он проходит;состояние дорог, в каких местах имеются труднопроходимые участки и порядок их преодоления;

Скорости движения на участках и дистанции между машинами;

Место каждого водителя в колонне и его действия при вынужденной остановке, на привалах, при воздействии противника на колонну;

Сигналы оповещения и управления колонной на марше;

Меры безопасности. Личному составу, кроме того, указываются место в колонне, объем и порядок оказания помощи водителям вышедших из строя машин, куда буксировать поврежденные машины, место развертывания мастерской на привалах и в районах дневного (ночного) отдыха, сроки начала и окончания работ.Получив и уяснив задачу на марш, техник подразделения обязан:довести полученную задачу до личного состава;

Проверить готовность личного состава и техническое состояние машин (ремонтных мастерских) и определить, какие работы по подготовке к маршу следует выполнить;определить порядок выполнения работ по подготовке к маршу и поставить задачи подчиненным, четко указать: кому, к какому сроку, что и как сделать, где и что получить;

Непосредственно руководить техническим обслуживанием, текущим

ремонтом и подготовкой машин (мастерской) к маршу;

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Техническое обеспечение войск

Для каких целей организуется материальное обеспечение. Силы и средства АТО. Автомобильная Техника в бою

К данному материалу относятся разделы:

Техническое обеспечение, его виды.

Тыловое обеспечение, его виды. Для каких целей организуется материальное обеспечение

Что такое расчетно-снабженческие единицы. Что к ним относится

Принципы подвоза и эвакуации

Силы и средства АТО. Что к ним относится

Назначение, состав и производственные возможности отделения технического обслуживания

Назначение и состав взвода технического обеспечения

В чем заключается подготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям.

В чем заключается подготовка машин к предстоящим боевым действиям

Что понимается под автотехническим обеспечением? Основные задачи АТО

В чем заключается и что включает в себя эвакуация машин. Основные принципы эвакуации машин в боевых условиях.

Эвакуация поврежденной (застрявшей. затонувшей) автомобильной техники

Организация ремонта поврежденных машин

Марш. В чем заключается и что включает в себя АТО марша

Основные мероприятия по подготовке личного состава автомобильной службы к маршу

Основные мероприятия по подготовке средств автомобильной службы к маршу

Состав и организация технического замыкания на марше

Применение Автомобильной Техники в наступательном бою.

Что включает подготовка Автомобильной Техники к наступательному бою.

Основные мероприятия по подготовке водителей к наступательному бою

Основные мероприятия по подготовке ремонтников к наступательному бою

В чем заключается и чем обеспечивается организация защиты, охраны, обороны ремонтных подразделений в ходе наступательного боя

Факторы, влияющие на объем технического обслуживания, эвакуацию и ремонт автомобильной техники в ходе оборонительного боя.

В чем заключается и чем обеспечивается организация защиты, охраны обороны ремонтных подразделений в ходе оборонительного боя.

Использование и размещение средств автомобильной службы в оборонительном бою.

В чем заключается подготовка ремонтников к оборонительному бою

Какие мероприятия проводятся по подготовке машин к оборонительному бою.

Какие мероприятия проводятся по подготовке ремонтно-эвакуационных средств к оборонительному бою.

Программное взаимодействие с HTML документами на основе DOM API

Лабораторная работа Цель работы: ознакомиться с базовым синтаксисом и основными возможностями управления содержимым веб-страницы на стороне клиента. Получить практические навыки написания клиентских скриптов с использованием языка JavaScript.

Синтез и исследование рычажного механизма

Курсовая работа По дисциплине «Теория механизмов и машин». Исследование рычажного механизма. Структурный анализ механизма. Кинематический расчет механизма

Сутність акцизного податку та його платники

Акцизний податок – це непрямий податок на споживання високорентабельних та монопольних товарів, визначених законодавством як підакцизні, що включається до ціни таких товарів і сплачується кінцевими споживачами





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта