Ваш малыш растёт, активно изучает мир и ежедневно удивляет новыми достижениями. Вы много читали и слышали про ранее развитие детей и уделяете этой теме пристальное внимание. Все люди рождаются с примерно одинаковыми способностями, утверждает японский ученый Синити Сузуки, разными их делает воспитание.
Любой ребенок способен вырасти умным и способным, если ему для развития дать то, что требуется и, самое главное, в определенное время. Уроки танцев, скрипки и английского языка в раннем детстве вовсе не для того, чтобы вырастить из чада гениального скрипача, лингвиста или танцора, а для того, чтобы дать толчок развития его безграничным потенциальным возможностям. Мозг малыша фактически чистый лист бумаги, и оттого, что будет изначально начертано на этом листе, зависит как широко раскроется потенциал ребенка. Ниже пойдет речь о том, как начать с малого — запомнить с ребёнком цвета радуги по порядку.
Чтобы определиться с ответом на этот вопрос, обратимся к физиологии. Мозг человека насчитывает около полутора миллиардов клеток, но у младенцев больше половины из них не задействовано. Большинство связей между мозговыми клетками выстраивается в течение первых трех лет жизни ребенка. Мышление, способность к творчеству, чувства, получают развитие уже после трёх лет, но основа для этого должна создаваться с рождения.
Коротко резюмируя — если вовремя не заложить фундамент будущих способностей, то и развивать будет нечего. Таким образом, начиная с трехлетнего возраста целесообразно обучать ребёнка простым и полезным базовым знаниям об окружающем мире.
Для перехода к запоминанию радужного спектра, цвета, как таковые, ребёнком уже должны быть освоены. Цвета радуги в спектре имеют такую очередность: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Один из самых распространенных способов для запоминания ряда слов или чисел — связать их по смыслу в текст, пропеть или зарифмовать. Стишков и считалок на тему радужного спектра существует очень много. Про охотника, который желает знать, и про звонаря, который фонарь сшиб – это всем известные способы запоминания расположения цветов радуги. Вы можете выбрать с ребенком, что нравится, и начать разучивание. Предлагаем наш вариант зарифмованной последовательности:
Что за диво, погляди,
Радуга там впереди!
Красный цвет напоминает
Галстук на груди.
Цвет оранжевый, как листья
В парке за прудом,
Желтый, он как Солнце
И горит огнем,
В центре радуги — зеленый,
В сердцевине самой,
Как ребенок несмышленый
На руках у мамы.
Голубое небо сменит
Синих туч накат,
Ночь наступит, надевая
Фиолетовый наряд.
Возьмите фломастеры (или карандаши) и соберите из них радужный спектр. Повторяйте вместе с ребенком стих или любую другую считалочку про цвета радуги, которая вам нравится больше всего, указывая на каждый из цветов последовательности. Глядя на фломастеры ребёнок визуально запоминает последовательность, подкрепленную ассоциативным аудио-рядом.
Предложите ребенку запомнить порядок разложенных перед ним фломастеров. Когда ребёнок будет готов, пускай закроет глаза, а вы убираете один из цветов. Перед ребенком ставится задача вспомнить, какого цвета не хватает. При этом он начинает пользоваться своей памятью, проигрывая только что повторенный с вами урок и определяет (или нет) недостающий цвет.
Чтобы закрепить результаты, можно усложнить задачу: убираем один из цветов и перемешиваем фломастеры. Предлагаем собрать радугу на столе и определить, какого цвета не хватает. Но не требуйте от ребёнка всего и сразу. Не забывайте, что главное, чтобы процесс обучения приносил удовольствие вам обоим.
Дети очень быстро впитывают информацию, но так же быстро забывают. Продлить срок действия памяти можно периодическим повторением информации, при чем с возрастающими промежутками времени. Больше циклов повторения, лучше закрепление в памяти. Помните песенку из детства «Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки!». Так же и с радугой — снова и снова возвращайтесь к этой теме вместе с ребенком в различных игровых формах. Возьмите, например, акварельные или пальчиковые краски, вспомните вместе последовательность и нарисуйте радугу на листе бумаги. Поместите рисунок в рамку на стену и этот визуальный образ будет автоматически работать, как повторение ранее выученного «урока» про радугу.
На физическом уровне это работает так: после циклов повторения и применения на практике мозг определяет информацию, как важную и перемещает из ячейки с в ячейку долговременного хранения.
Да, да. Зевание активизирует снабжение клеток мозга кислородом. Жевание кратковременно повышает способность к восприятию. Этот эффект также связан с тем, что при жевании вырабатывается инсулин, который усиливает всасывание глюкозы, а значит питание мозга. Танцы, или любая другая физическая активность, усиливает метаболизм в клетках, и мозга, в том числе. Так что смело устраивайте активные перерывы в обучении и запоминании чего бы то ни было, а после активных игр повторите заученный материал еще раз.
Не забывайте самого главного — положительные эмоции и позитивный настрой! В стрессе, под принуждением, память маленького ребенка блокируется — это защитная реакция детской психики от внешних угроз. Выбирайте подходящее время для занятий, убедитесь, что ребёнку комфортно и он в хорошем настроении. Детский мозг любознателен — это главное правило от которого надо отталкиваться приступая к обучению ребёнка. Будьте терпеливы, креативны, делитесь с друг с другом радостью совместного обучения. Результатами такого подхода вы, несомненно, будете довольны.
Автор статьи: Лапинская ЛюдмилаВ данной статье мы рассмотрим очень яркую и интересную тему для детей. А именно поговорим о радуге.
Дети, это маленькие «почемучки», которых в принципе интересует все, что их окружает. Несмотря на это, порой бывает очень сложно донести до малыша какую-либо информацию, в особенности, если это касается изучения чего-либо. С помощь природных явлений и окружающих предметов можно легко и быстро научить ребенка элементарным вещам. Таким, например, как цвета, счет.
Радуга является чем-то волшебным и необыкновенным для всех детей. Однако далеко не все родители используют эту разноцветную красавицу в качестве помощницы по обучению. И очень зря. Заинтересовав кроху такой красотой, можно запросто выучить основные цвета и при этом весело провести время.
Интересным является тот факт, что невооруженным глазом очень трудно рассмотреть все цвета радуги, именно поэтому в древние времена выделяли только несколько цветов. Со временем практически все стали склоняться к такому мнению, что в радуге всего 7 цветов, однако, есть и такие народы, которые по-прежнему насчитывают только 6.
Чтобы ребенку было проще и интереснее учить радугу и цвета, из которых она состоит, непременно рассказывайте что-то интересное о каждом цвете и называйте предметы, с которыми он может ассоциироваться.
Не просто рассказывая ребенку о цветах радуги, но и показывая их, рассказывая о предметах, которые бывают такого же цвета, вы с легкостью выучите с малышом все основные цвета.
Английский язык на сегодняшний день является самым востребованным в мире. Поэтому совершенно неудивительно, что учить его начинают еще с садика. Практически первое, что начинают учить крохи, это как раз цвета. Поскольку именно буквы, счет, цвета и т.д. являются основными базовыми знаниями.
Не зная на достаточном уровне английский язык, достаточно трудно учить его слова. Поскольку неправильно прочтенные слова, будут неправильно выучены. В таком случае на помощь приходит транскрипция.
Для начала нужно понять, что собой представляют холодные и теплые цвета. Ведь то, что все цвета можно поделить согласно такой классификации, знают далеко не все.
Что касается цветов разноцветной красавицы, то они относятся к следующим:
Вся вышеизложенная информация касается чистых цветов, которых в природе крайне мало. Чтобы точнее определить к холодному или теплому цвету относится тот или иной оттенок, нужно детально рассматривать цвета и их составляющие оттенки. Например, если в зеленом будет преобладать желтый, то его стоит отнести к теплым, если синий – к холодным
Процесс изучения и запоминания цветов, в принципе, как и любой другой информации, у каждого человека происходит по-разному. Кто-то все схватывает на лету, а кому-то нужно приложить немало усилий, чтобы выучить хоть пару слов.
Изучение цветов и радуги как природного явления, при желании можно превратить в интереснейшую игру, в ходе которой все цвета и их последовательность выучится быстро и легко.
Ха, смешной вопрос! Даже ребенок знает "где сидит фазан", то есть что цветов у радуги семь. Ну а если не оперировать заложенным со школы штампом, а попытаться посмотреть на радугу критическим взглядом самому? Ответ окажется не таким уж и очевидным. Всё зависит от многих факторов - от погоды, от особенностей места наблюдения, от характеристик зрения наблюдающего.
Аристотель, в частности, выделял в радуге всего три цвета: красный, зеленый и фиолетовый. Все остальные цвета, считал он, являются смесью этих трех. В Киевской Руси вас бы авторитетно заверили в том, что радуга имеет четыре цвета. Киевский летописец в 1073 году писал: «В радуге суть червеное, и синее, и зеленое, и багряное».
А вот аборигены Австралии насчитывают в радуге шесть цветов, но при этом некоторые племена Африки до сих пор уверены, что у радуги всего два цвета - темный и светлый.
Кто же увидел в радуге именно семь цветов? Это был Исаак Ньютон. В отличие от своих предшественников, Ньютон не только наблюдал разложение белого света в спектр, но и проводил массу интересных экспериментов с призмами и линзами.
Впервые, явление радуги как преломлением солнечных лучей в каплях дождя, объяснил в 1267 году Роджер Бэкон. Но только Ньютон проанализировал свет, и преломляя луч света через призму, изначально насчитал 5 цветов: синий, зеленый, желтый, красный и фиолетовый (для него пурпурный).
В дальнейшем, проводя исследования ученый присмотрелся и заметил шестой. Но Ньютон был настолько верующий, что это число ему не понравилась, и он считал его бесовским наваждением. И тогда ученый "высмотрел" еще один цвет. Седьмым цветом Ньютону причудился индиго. Число семь ему очень понравилось. Оно считалось древнее и мистическое, тут и семь дней недели, и семь смертельных грехов. Вот так Ньютон и стал основателем принципа семицветной радуги.
Цвета в радуге расположены в такой порядке, в котором соответствуют спектру видимого света. В русском языке существуют такие фразы, которые помогают запомнить их последовательность:
Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Начальная буква каждого слова в этих фразах соответствует начальной букве названия определённого цвета радуги.
Многие народы, впрочем, пренебрегают седьмым цветом, у них цветов в радуге опять стало шесть. Например у американцев, немцев, французов и японцев считается, что у радуги именно шесть цветов. Но помимо количества, есть и другая проблема, цвета также не те: красный, оранжевый, желтый, голубой, синий и фиолетовый. Вы спросите, а где же зеленый? Просто, например в Японии зеленого цвета вообще нет. И это не по тому, что они дальтоники, просто в их языке нет зеленого цвета. Он вроде бы и есть, но это оттенок голубого, как у нас алый - оттенок красного. А вот у англичан нет голубого цвета, для них это светно-синий.
Поэтому вопрос "Сколько цветов у радуги?" - не из компетенции биологии и физики. Им должна заниматься лингвистика, так как цвета радуги зависят только от языка общения, ничего априорно физического за ними нет. В радуге славянских народов семь цветов только потому, что есть отдельное название для голубого цвета и для зеленого.
Очень сложно выучиться различать цвета якутам. Даже интеллигентные якуты смешивают оттенки цветов. Особенно путают они голубые, синие, фиолетовые и зеленые. Для всей этой группы цветов у них есть общее название кюох, и хотя глаз их вполне способен отличать зеленый от голубого и синего, но в языке нет индивидуальных названий. Радуга (кустук) считается у якутов трехцветной. Различия в восприятии цветов на азиатском материке заметны даже у разных племен одного народа. Так, в языке верхнеколымских юкагиров нет названий «зелёного» и «синего» цветов; у нижнеколымских юкагиров обозначены «зелёные» и «синие» цвета, но нет слова «жёлтый»; у алазейских юкагиров встречаются слова «зелёный» и «жёлтый», но нет слова «синий». Исследователи считают этот факт свидетельством происхождения племен юкагиров от разных этнических предков.
Очень интересное сообщение о невидении рядом народов некоторых цветов. Следовало бы добавить известные науке факты: древние греки и персы не видели синего цвета. У Гомера небо то «железное» (видимо, серое в пасмурную погоду), то «медное» (то есть золотистое - в солнечную). Папуасы не видят зеленого цвета, живя в зеленых джунглях!
Какие еще цвета появятся в радуге наших потомков?
В каком возрасте ребёнок должен знать цвета?
В полтора-два года ребенок уже хорошо различает цвета визуально. В промежутке от двух до трёх лет, когда ребёнок начинает говорить, имеет смысл начать разучивать названия цветов.
Как научить ребенка различать цвета?
Простой и эффективный способ — делать акцент на цветах в повседневной жизни. Во время прогулки, игры, чтения — обращайте внимание на цвета. Начинайте с самых основных, избегая оттенков. Во время игры с ребёнком отметьте, что машинка синяя, кубик жёлтый, мячик красного цвета. Попросите его подать вам тот или иной предмет, определенного цвета. В игровой форме можно начать искать в комнате все предметы зелёного цвета.
А что поможет выучить цвета?
Разноцветные кубики, воздушные шары, мелки, цветная бумага или картон, карандаши, развивающие книжки. С детьми постарше (около 4-х лет и старше) можно разрисовывать раскраски фломастерами.
Еще что-нибудь?
Занимайтесь с ребёнком регулярно. Ласково поправляйте его ошибки, похвалой отмечайте успехи. Будьте терпеливы и успех не заставит себя долго ждать.
Радуга — невероятно красивое природное явление. Она выглядит как разноцветная дуга, составленная из цветов (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре. Ниже представлены наглядные картинки для обучения ребенка основным цветам.
Порядок расположения цветов легко запомнить с помощью мнемонической фразы: «К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан». Есть и другие варианты: «К ак о днажды Ж ак-з вонарь г ородской с ломал ф онарь. (К ак О днажды Ж ан З вонарь Г оловою С нес Ф онарь)» и «К от о слу, ж ирафу, з айке г олубые с шил ф уфайки.» В этих предложениях каждая первая буква в слове обозначает начальную букву цвета.
Я у бабушки в саду
Много красного найду:
Это красная малина,
Рядом — красная калина,
И созрели у забора
Два красавца помидора.
Оранжевый абрикос
На дереве рос.
Вырос, созрел,
И я его съел.
Это жёлтые цыплята.
Посмотри, бегут куда-то.
Видно, мама во дворе
Червячка нашла в траве.
Вот зелёные лягушки
И зелёная трава.
На болотце у опушки
Слышно дружное «ква-ква!».
Летом небо над тобою
Голубое-голубое!
Колокольчики под ним
Нарисуем голубым.
Синий шарик над дорожкой
Улетает в облака.
Помаши ему ладошкой:
— До свидания! Пока!
Баклажан лежит на грядке —
Фиолетовый бочок.
А внутри у сливы сладкой
Поселился червячок.
Часто, когда склонившееся над горизонтом солнце освещает уходящий дождь, в небе появляется радуга. Это очень красивое природное явление. Сколько цветов в радуге и какие?
С. Маршак написал об этом стишок:
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем —
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Этот огромный семицветный серп в небе кажется необыкновенным чудом. Правда, люди уже сумели найти ему естественное объяснение. Белый цвет солнца состоит из лучей разных цветов, а точнее из световых волн разной длины. Более длинные волны имеют красный цвет, более короткие — фиолетовый. Солнечные лучи, проникая из воздуха в капли дождя, преломляются, распадаются на их составляющие световые волны и выходят уже в виде спектра, многоцветной полосы.
Как известно, в природе цветов вообще не существует, они лишь плод нашего воображения. Поэтому действительное количество цветов радуги можно выразить парадоксом: «Нисколько или бесконечность». Спектр непрерывен, в нем имеется бесчисленное количество оттенков; вопрос лишь в том, сколько из них мы можем различить и кодировать (назвать).
Болгарский писатель М. Стоян посвятил цветам радуги сказочный рассказ, который он назвал «Разговор карандашей». Вот он.
Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, слушаешь, и тебе кажется, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои карандаши, правда?
Слышишь, говорит красный: «Я - мак». Вслед за ним подает голос оранжевый: «Я - апельсин». Желтый тоже не молчит: «Я - солнце». И зеленый шелестит: «Я - лес». Голубой тихо напевает: «Я - небо, небо, небо». Синий звенит: «Я - колокольчик». А фиолетовый шепчет: «Я - фиалка».
Дождь кончается. Над землей изгибается семицветная радуга.
«Смотрите! - восклицает красный карандаш. - Радуга - это я». - «И я!» - добавляет оранжевый. «И я!» - улыбается желтый. «И я!» - смеется зеленый. «И я!» - веселится голубой. «И я!» - ликует синий. «И я!» - радуется фиолетовый.
И все рады: в радуге над горизонтом - и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. В ней - все!