Главная » Здоровье » Кого принимают в женский монастырь. Как уйти в женский монастырь в Дивеево: жизнь монахинь, советы трудникам и паломникам. Как попасть в женский монастырь на проживание

Кого принимают в женский монастырь. Как уйти в женский монастырь в Дивеево: жизнь монахинь, советы трудникам и паломникам. Как попасть в женский монастырь на проживание

О том, что это в себя включает и какие предъявляются требования для выполнения этого действия – приведено ниже в данной статье.

Причины ухода в монастырь

Первый вопрос, на который следует ответить: почему уходят в монастырь

Зачастую люди искренне не понимают причин, по которым мужчины и женщины в достаточно юном возрасте, ведь, казалось бы, ещё не начинали жить, зачем им уходить туда? К печали, с давних времен социум неправильно считает, что уход в монастырь означает ничто иное, как крест на своей жизни.

И только монахи знают, что это совсем не так, вовсе не окончание, а начинание чего-то нового и прекрасного.

Очень многие полагают, что люди часто уходят в монастырь по той причине, что в мирской жизни натерпелись много страдания. Однако, если опираться на такое предположение, то в логичном русле становится непонятно: зачем обрекать себя на ещё большее горе в стенах монастыря?

Знание это доступно только тем, кто уже находится в этих стенах. Таким людям известно, что в стенах монастыря их ожидает спокойствие. В таких местах нет проблем и болей, которые отягощают мирян: не надо думать, где заработать новых денег, не надо думать, как обеспечить членов своей семьи, не надо думать, что необходимо купить и многие другие вопросы. Траты своей жизни на такие дела достаточно печальны, когда люди могли бы потратить их на нечто более важное.

«Хочу уйти в монастырь! » — это нормальное желание. В стенах этого места люди живут дружной семьей, у каждого есть свои задачи и каждый выполняет их по чистоте совести. Большое преимущество монахов заключается в том, что им не столь многое необходимо и поэтому в отличие от жителей мирских, у них гораздо больше времени на себя, а также дела, необходимые для монастыря (например, чтение молитвы).

При этом важно и понимать, что, не смотря на плюсы жизни монаха, они имеют и минусы. В частности, ключевой в минус заключается в том, что жизнь не является простой и поэтому не каждому человеку она подойдет.

Но не взирая на все трудности, люди, которые выдерживают испытания и остаются в монастыре, всегда очень счастливы.

Информация для женщин

Если желание уйти в монастырь возникло, то другой важный вопрос, который может возникнуть: как уйти в монастырь женщине?

Уход в монастырь четко регламентирован.

Сначала нужно выбрать монастырь по сердцу, постоять на службах, поговорить с инокинями. Первый монастырь, возможно, не подойдет, в таком случае нужно будет поехать в следующий.

  • То есть первая стадия — паломничество. Выбрав монастырь, нужно приобщиться к монастырской жизни, пожить там, помочь в работах.
  • Вторая стадия — трудничество. Возраст при этом играет малую роль. Специальное образование также не требуется.

Информация для мужчин

Как уйти в монастырь мужчине?

Видео по теме

В ответ на это стоит сказать, что первым делом потребуется посещение служб, приобщение к исповедям и причастия. Далее очень важно найти своего наставника для духовной жизни, который будет направлять и поможет осознать, насколько корректным было принятое решение.

Очень важно пройти испытательный период и оценить: способен ли человек выполнять необходимые задачи? Если человек не может вставать рано утром, то и необходимые службы он проводить не сможет, в таком случае монастырь – не то место, где ему стоит быть.

Для того чтобы определиться со всем этим, будет достаточно прийти и побыть в монастыре некоторое время, только тогда и будет понять: готов ли человек навеки уйти из мирской жизни сюда?

Трудник – это первая ступень, которую следует опробовать, находясь в стенах монастыря. Эта роль помогает понять физическую готовность и моральную выносливость, позволяющие исправно выполнять работу в монастыре.

Послушничество – следующий этап. Оно начинается сразу после того, как подано специальное прошение и получено соответствующее разрешение.

Важно также знать, в каком возрасте можно уйти в монастырь. Особых лимитирований в этом вопросе нет, но примечательно то, что постриги производятся исключительно после 30 лет. Связано это с тем, что такой возраст принято считать очень сознательным, когда человек способен принимать решения нужной степени ответственности.

При этом для пострига необходимо прожить в монастыре не менее пяти лет. Также важно знать, что если человек является несовершеннолетним и хочет уйти в монастырь, то первоначально ему необходимо поговорить со священником, без благословения родителей уйти в монастырь не получится.

Если разрешение получено, то начнётся испытания в стенах монастыря, которое поможет определиться со способностью человека следовать выбранному пути. Если испытания успешно пройдены, то можно обращаться к игумену.

Стоит ли это того?

Уходить ли в монастырь или не стоит? Вопрос, которым терзаются многие, кого посетило такое желание.

Здесь следует понимать, что в монастырь можно поехать пожить на время, присмотреться, чтобы понять, призвание ли это человека или же нет.

Когда решение принято, то следует проанализировать монастыри, куда можно уйти и выбрать наиболее подходящий для себя. В какой монастырь уйти? Каждый человек должен определить для себя сам, после тщательного анализа.

Общие требования

Уход в монастырь, что для этого нужно

Планировать данное действие следует лишь тогда, когда у человека существует реальное желание служить Господу и прихожанам, которые в него верят.

Если же человек уходит в монастырь лишь потому, что пытается избежать мирских проблем, то не стоит обращаться в монастырь.

Уйти жить в монастырь – ответственный выбор и он должен быть сделан крайне сознательно, помочь определиться с действительностью такого решения может священник в личном разговоре.

В особенности, если человеку нет 18 лет, то первое, что необходимо получить – это родительское разрешение. В какой монастырь можно уйти? Лучше всего обращаться и проживать именно в том монастыре, о котором человеку скажет наставник.

Первоначально будет необходимо побыть трудником, чтобы узнать, насколько действительно такая жизнь подходит человеку и насколько он способен выполнять необходимые задачи. Далее будет послушничество и после его успешного прохождения можно будет посетить игумена с соответствующим прошением, чтобы стать монахом.

Пример условий принятия в монастырь
  1. Путь духовенства требует отказаться от мирской жизни во имя услужения Господу. Такие желание должны идти у человека от внутренней веры и стремления к улучшениям на духовном уровне. Для этого человеку потребуется отказаться от всего мирского: проблем, желаний и других вещей. Только это позволит спасти душу человека.
  2. Если в мирской жизни человек грешил, это не является препятствием и отказом для приема в монастырь. Каждая душа, желающая того, может быть спасена.
  3. До проживания и несения службы в монастыре не принимаются: несовершеннолетние лица, женщина, которая состоит в браке с живым мужчиной и не подавшая на развод, родительница, чьи дети нуждаются в опеке.
  4. Инокини, которые без разрешения покинули один монастырь и просятся в другой.
  5. Желающий проживать и нести службу в монастыре должен предъявить документ удостоверяющий личность, а также все иные документы, определенные монастырем в списках для поступающих.
  6. Новички должны пройти испытательный период (до трех лет) и если они выполняют все необходимое, то настоятель попросит за них у архиерея для свершения пострига и выдачи монашеского чина.
  7. В зависимости от обстоятельств может быть принято решение об уменьшении общего срока испытаний.
  8. По принятию в монастырь все связи с миром за стенами монастыря должны быть оставлены, допускается сохранять лишь связь духовного типа со своими близкими и родными.
  9. Денежные средства от тех, кто приходит в монастырь, не требуются. Однако, если они приносятся в форме добровольного пожертвования для монастыря, то такие денежные средства могут быть приняты. При этом с тех, кто жертвует эти денежные средства, берется подписка, что затребования обратного или никакого получения выгоды с этого действия не будет.

Так как несёт в себе отречение от грешной жизни, печать избранничества, соединение навеки с Христом и посвящение на служение Богу.

Монашество - удел сильных духом и телом. Если человек несчастен в жизни мирской - побег в монастырь только усугубит его несчастья.

В монастырь возможно уйти только разорвав связи с внешним миром, полностью отречься от всего земного и посвятить жизнь служению Господу. Одного желания для этого мало: зов и веление сердца делают человека ближе к монашеству. Для этого надо потрудиться и подготовиться.

Начинается путь в монастырь с познания глубины духовной жизни.

Постриг в монахи

Уход в монастырь женщин

Как уйти в монастырь женщине? Это решение, которое принимает сама женщина, но не без помощи духовного наставника и Божьего благословения.

Не стоит забывать, что приходят в монастырь не для исцеления душевных ран, полученных в миру от несчастной любви, смерти близких, а для воссоединения с Господом, с очищением души от грехов, с пониманием того, что вся жизнь теперь принадлежит служению Христу.

В обители рады видеть всех, но пока остаются проблемы в мирской жизни, стены монастыря не смогут спасти, а могут только ухудшить положение. При уходе в монастырь не должно остаться никаких привязанностей, задерживающих в обыденной жизни. Если готовность отдаться служению Господу сильна, тогда и монашеская жизнь пойдет на пользу монахине, обретется покой, умиротворение в ежедневных трудах, молитвах и ощущения того, что Господь всегда рядом.

Если безответственно ведут себя люди в миру - хотят уйти от жены, оставляют детей, то нет уверенности, что монашеская жизнь пойдёт на пользу такой заблудшей душе.

Важно! Ответственность нужна всегда и везде. Нельзя убежать от самого себя. Нужно не уходить в монастырь, а приходить в обитель, идти навстречу новому дню, новому рассвету, где ждёт тебя Господь.

Уход в монастырь мужчин

Как уйти в монастырь мужчине? Это решение непростое. Но правила неизменны, как и для женщин. Просто в социуме на мужских плечах лежит больше ответственности за семью, работу, детей.

Поэтому, уходя в монастырь, но при этом, сближаясь с Богом, нужно подумать, не останутся ли близкие без опоры и сильного плеча мужчины.

Большой разницы между мужчиной и женщиной, желающих уйти в монастырь, нет. Причина ухода в обитель у каждого своя. Единственное, что объединяет будущих иноков - подражание образу жизни Христа.

Подготовка к монашеской жизни

Монах - в переводе с греческого означает «одинокий», а на Руси их называли иноками - от слова «иной», «другой». Монашеская жизнь - это не пренебрежение миром, его красками и восхищением жизнью, но это отречение от пагубных страстей и греховности, от плотских удовольствий и наслаждений. Иночество служит восстановлению первоначальной чистоты и безгрешности, которыми были наделены в раю Адам и Ева.

Да, это тяжелый и сложный путь, но награда велика - подражание образу Христа, бесконечная радость о Боге, умение принимать с благодарностью всё, что посылает Господь. Помимо этого, иноки - первые молитвенники о грешном мире. Пока звучит их молитва - стоит и мир. Это главная работа монахов - молиться за весь мир.

Пока мужчина или женщина живут в миру, но всею душою чувствуют, что их место в обители, у них есть время подготовиться и сделать правильный и окончательный выбор между мирской жизнью и жизнью в единстве с Богом:

  • Для начала нужно быть православным христианином;
  • Посещать храм , но не формально, а проникаться душою в богослужения и любить их;
  • Совершать утреннее и вечернее молитвенное правило ;
  • Научиться соблюдать пост телесный и духовный;
  • Чтить православные праздники;
  • Читать духовную литературу, жития святых и обязательно познакомиться с книгами, написанными святыми людьми, которые повествуют о монашеской жизни, истории монашества;
  • Найти духовного наставника , который расскажет о подлинном монашестве, развеет мифы о жизни в монастыре, даст благословение на служение Богу;
  • Совершить паломничество в несколько монастырей, побыть трудником, остаться на послушание.

О православных монастырях:

Кто может поступить в монастырь

Невозможность жить без Бога ведёт мужчину или женщину к стенам монастыря. Они не бегут от людей, а идут за спасением, за внутренней потребностью покаяния.

И всё же существуют препятствия для поступления в обитель, не каждый может быть благословен на иночество.

Не может быть монахом или монахиней:

  • Человек семейный;
  • Мужчина или женщина, воспитывающие маленьких детей;
  • Желающий скрыться от несчастной любви, трудностей, неудач;
  • Преклонный возраст человека становится преградой для монашества, ведь в обители усердно и тяжело трудятся, а для этого надо иметь здоровье. Да и трудно изменить укоренившиеся привычки, которые станут преградой иночеству.

Если всего этого нет и намерение прийти к монашеству не покидает человека ни на минуту, безусловно, никто и ничто не помешает отречься от мира и уйти в монастырь.

Идут в обитель абсолютно разные люди: достигшие успеха в миру, образованные, умные, красивые. Идут, потому что душа жаждет большего.

Монашество открыто для всех, но не все в полной мере готовы к нему. Иночество - это жизнь без печалей, в том понимании, что человек избавляется от мирской суеты, забот. Но эта жизнь намного тяжелее, чем жизнь семейного человека. Семейный крест труден, но убежав от него в монастырь, ожидает разочарование и облегчения не наступает.

Совет! И все же, чтобы ступить на нелегкий путь иночества, который принадлежит немногим, нужно взвешенно и тщательно обдумать, чтобы потом не оглядываться назад и не сожалеть о случившемся.

Постриг в монахи

Как быть с родителями

Многими родителями в древности на Руси и в других православных странах приветствовалось желание детей пойти в монахи. Отроков готовили с детства для принятия иночества. Такие дети считались молитвенниками обо всей семье.

Но были и глубоко верующие, которые категорически выступали против служения своих детей на монашеском поприще. Хотели видеть своих чад успешными и преуспевающими в мирской жизни.

Дети, которые самостоятельно приняли решение жить в монастыре, готовят близких к такому серьезному выбору. Следует подобрать верные слова и доводы, которые будут восприниматься родителями правильно и не введут их в грех осуждения.

В свою очередь, благоразумные родители изучат досконально выбор своего ребенка, вникнут в суть и понимание всего вопроса, помогут и поддержат близкого человека в таком важном начинании.

Просто большинство от незнания сути иночества воспринимают желание детей служить Господу как нечто чужеродное, противоестественное. Начинают впадать в отчаяние и тоску.

Родители грустят от того, что не будет внуков, что у сына или дочки не будет всех привычных мирских радостей, которые принято считать наивысшими достижениями для человека.

Совет! Монашество - достойное решение ребенка, и поддержка родителей - важная составляющая в окончательном утверждении правильности выбора дальнейшего пути в жизни.

О воспитании детей в вере:

Время для раздумий: трудник и послушник

Чтобы выбрать монастырь, в котором останется будущий инок, совершают не одну поездку по святым местам. При посещении одного монастыря трудно определить, что здесь останется сердце человека для служения Богу.

Оставшись в обители на несколько недель, мужчине или женщине отводится роль трудника.

В этот период человек:

  • много молится, исповедуется;
  • трудится на благо монастыря;
  • понемногу постигает азы монашеской жизни.

Живет трудник при монастыре и питается здесь же. На этом этапе к нему присматриваются в обители, и если человек остается верен своему призванию монашества, предлагают остаться в монастыре послушником - человеком, готовящимся к постригу в монахи и проходящему духовное испытание в обители.

Важно: послушание - христианская добродетель, монашеский обет, испытание, весь смысл которого сводится к освобождению души, а не к рабству. Суть и важность послушания необходимо понять и прочувствовать. Понять, что всё делается для добра, а не для мучения. Исполняя послушание, понимают, что старец, который несёт ответственность за будущего монаха, заботится о спасении его души.

При непосильных испытаниях, когда ослабевает дух, всегда можно обратиться к своему старцу и поведать о трудностях. И непрестанная молитва к Богу - первый помощник в укреплении духа.

Послушником можно быть много лет. Готов ли человек к принятию монашества, решает духовник. На этапе послушания есть еще время подумать о будущей жизни.

Епископом или настоятелем обители совершается чин монашеского пострижения. После пострига назад дороги нет: удаление от страстей, печалей и смущений приводит к неразрывной связи с Богом.

Важно: не спешить, не торопиться принимать монашество. Импульсивные порывы, неопытность, горячность ложно принимаются за истинное призвание быть монахом. И потом у человека начинаются тревоги, уныние, тоска, побеги из монастыря. Обеты даны и никто их не может снять. И жизнь превращается в муку.

Поэтому главное наставление у святых отцов - тщательное послушание и испытание в течение определенного периода времени, которое и покажет истинное намерение быть призванным к монашеству.

Жизнь в монастыре

В наш 21 век приблизиться и увидеть жизнь иноков стало возможным и для простых мирян.

Сейчас организовываются паломнические поездки в женские и мужские монастыри. Паломничество рассчитано на несколько дней. Живут миряне при монастыре, в специально отведенных помещениях для гостей. Иногда проживание может быть платным, но это символическая цена и средства от неё идут на содержание обители. Питание бесплатное, согласно монастырскому уставу, то есть еда постная.

Но миряне живут в обители не как туристы, а приобщаются к жизни иноков. Проходят послушание, трудятся на благо монастыря, молятся и всем своим естеством ощущают благодать Божью. Устают сильно, но усталость приятная, благодатная, которая несёт душе умиротворение и ощущение близости Бога.

После таких поездок многие мифы о жизни иноков развеиваются:

  1. В обители строгая дисциплина, но она не угнетает монахинь и монахов, а приносит радость. В посте, работе и молитве видят они смысл жизни.
  2. Никто не запрещает монаху иметь книги, слушать музыку, смотреть фильмы, общаться с друзьями, путешествовать, но всё должно быть во благо душе.
  3. Кельи не унылые, как показывают в художественных фильмах, есть шкаф, кровать, стол, множество икон - всё очень уютно.

После пострига принимаются три обета: целомудрия, нестяжания, послушания:

  • Монашеское целомудрие - это безбрачие, как составляющий элемент устремленности к Богу; понятие целомудрия как воздержание от удовлетворения похотей плоти существует и в миру, поэтому смысл этого обета в контексте монашества есть нечто другое - обретение Самого Бога;
  • Монашеское послушание - отсечение своей воли перед всеми - старшими, перед всяким человеком, перед Христом. Довериться безгранично Богу и быть покорным Ему во всём. Принимать с благодарностью всё таким, как оно есть. Такая жизнь приобретает особый внутренний мир, непосредственно соприкасаемый с Богом и его не омрачают никакие внешние обстоятельства;
  • Нестяжание означает отказ от всего земного. Иноческая жизнь отказывается от земных благ: монах не должен ни к чему иметь пристрастие. Отказываясь от земных богатств, он обретает легкость духа.

И только с Господом, когда общение с Ним становится превыше всего - остальное, в принципе, не обязательно и не важно.

Посмотрите виде о том, как уйти в монастырь

«Исповедь бывшей послушницы» была написана Марией Кикоть не для публикации и даже не столько для читателей, сколько прежде всего для себя, с терапевтическими целями. Но повесть мгновенно срезонировала в православном рунете и, как многие заметили, произвела эффект бомбы.

История девушки, прожившей несколько лет в одном из известных российских женских монастырей, и ее исповедь совершила переворот в сознании многих людей. Книга написана от первого лица и посвящена, пожалуй, самой закрытой теме - жизни в современном монастыре. В ней много интересных наблюдений, рассуждений о монашестве и сходстве церковных структур с сектой. Но наше внимание привлекла глава, посвященная тем, кто ушел в монастырь… и взял с собой детей.

Мария Кикоть в своей книге «Исповедь бывшей послушницы» без прикрас описывает жизнь в монастыре, оставляя за читателем право делать выводы самостоятельно

«Поскольку подъем для нас был в 7, а не в 5 утра, как у сестер монастыря, нам не полагалось днем никакого отдыха, посидеть и отдохнуть мы могли только за столом во время трапезы, которая длилась 20–30 минут.

Весь день паломники должны были быть на послушании, то есть делать то, что говорит специально приставленная к ним сестра. Эту сестру звали послушница Харитина, и она была вторым человеком в монастыре - после матери Космы, - с которым мне довелось общаться. Неизменно вежливая, с очень приятными манерами, с нами она была все время какая-то нарочито бодрая и даже веселая, но на бледно-сером лице с темными кругами у глаз читалась усталость и даже изможденность. На ее лице редко можно было увидеть какую-либо эмоцию, кроме все время одинаковой полуулыбки.


Мамы детей, которые растут в монастырском приюте, находятся на особом положении. Они отдыхают всего три часа в неделю, в воскресенье

Харитина давала нам задания, что нужно было помыть и убрать, обеспечивала нас тряпками и всем необходимым для уборки, следила, чтобы мы все время были заняты. Одежда у нее была довольно странная: вылинявшая серо-синяя юбка, такая старая, как будто ее носили уже целую вечность, не менее ветхая рубашка непонятного фасона с дырявыми рюшечками и серый платок, который когда-то, наверное, был черным. Она была старшая на «детской», то есть была ответственна за гостевую и детскую трапезные, где кормили детей монастырского приюта, гостей, а также устраивали праздники. Харитина постоянно что-то делала, бегала, сама вместе с поваром и трапезником разносила еду, мыла посуду, обслуживала гостей, помогала паломникам.


Дети в приюте «Отрада» живут на полном пансионе, учатся, помимо основных школьных дисциплин, музыке, танцам, актерскому мастерству

Жила она прямо на кухне, в маленькой комнатке, похожей на конуру, расположенной за входной дверью. Там же, в этой каморке, рядом со складным диванчиком, где она спала ночью, не раздеваясь, свернувшись калачиком, как зверек, складировались в коробках различные ценные кухонные вещи и хранились все ключи.

Позже я узнала, что Харитина была «мамой», то есть не сестрой монастыря, а скорее чем-то вроде раба, отрабатывающего в монастыре свой огромный неоплатный долг. «Мам» в монастыре было довольно много, около половины всех сестер монастыря.

«Мамы» - это женщины с детьми, которых их духовники благословили на монашеский подвиг. Поэтому они пришли сюда, в Свято-Никольский Черноостровский монастырь, где есть детский приют «Отрада» и православная гимназия прямо в стенах монастыря. Дети здесь живут на полном пансионе в отдельном здании приюта, учатся, помимо основных школьных дисциплин, музыке, танцам, актерскому мастерству. Хотя приют считается сиротским, чуть ли не треть детей в нем отнюдь не сироты, а дети с «мамами».

«Мамы» находятся у игумении Николаи на особом счету. Они трудятся на самых тяжелых послушаниях (коровник, кухня, уборка) и не имеют, как остальные сестры, часа отдыха в день, то есть трудятся с 7 утра и до 11–12 ночи без отдыха, монашеское молитвенное правило у них также заменено послушанием (работой). Литургию в храме они посещают только по воскресеньям. Воскресенье - единственный день, когда им положено 3 часа свободного времени днем на общение с ребенком или отдых. У некоторых в приюте живут не один, а два, у одной «мамы» было даже три ребенка. На собраниях Матушка часто говорила таким: «Ты должна работать за двоих. Мы растим твоего ребенка. Не будь неблагодарной!»

У Харитины в приюте была дочка Анастасия, совсем маленькая, тогда ей было примерно полтора-два годика. Я не знаю ее истории, в монастыре сестрам запрещено рассказывать о своей жизни «в миру», не знаю, каким образом Харитина попала в монастырь с таким маленьким ребенком. Я даже не знаю ее настоящего имени. От одной сестры я слышала про несчастную любовь, неудавшуюся семейную жизнь и благословение старца Власия на монашество.


«Мамам» достается самая тяжелая работа и их постоянно напоминают о том, что они должны работать за двоих - за себя и ребенка

Большинство «мам» попали сюда именно так, по благословению старца Боровского монастыря Власия или старца Оптиной пустыни Илия (Ноздрина). Эти женщины не были какими-то особенными, многие до монастыря имели и жилье, и хорошую работу, некоторые были с высшим образованием, просто в сложный период своей жизни они оказались здесь. Целыми днями эти «мамы» трудились на тяжелых послушаниях, расплачиваясь своим здоровьем, пока детей воспитывали чужие люди в казарменной обстановке приюта.


Приют «Отрада» при Свято-Никольском Черноостровском монастыре. Как минимум треть воспитанников в нем вовсе не сироты

На больших праздниках, когда в монастырь приезжал наш митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), или другие важные гости, маленькую дочку Харитины в красивом платьице подводили к ним, фотографировали, она с двумя другими маленькими девочками пела песенки и танцевала. Пухленькая, кудрявая, здоровенькая, она вызывала всеобщее умиление.

Часто «мам» наказывали в случае плохого поведения их дочек. Этот шантаж длился до того момента, пока дети не вырастут и не покинут приют, тогда становился возможен иноческий или монашеский постриг «мамы».

Харитине игумения запрещала часто общаться с дочкой: по ее словам, это отвлекало от работы, и к тому же остальные дети могли завидовать.


А вы согласны с автором, которая считает, что современные монастыри похожи на секту?

Истории всех этих «мам» вызывали у меня всегда возмущение. Редко это были какие-то неблагополучные мамы, у которых нужно было забирать детей в приют.

Алкоголичек, наркоманок и бомжей в монастыри не принимают. Как правило, это были обычные женщины с жильем и работой, многие с высшим образованием, у которых не сложилась семейная жизнь с «папами» и на этой почве поехала крыша в сторону религии.

Но ведь духовники и старцы существуют как раз для того, чтобы направлять людей на правильный путь, попросту «вправлять людям мозги». А получается наоборот: женщина, у которой есть дети, возомнив себя будущей монахиней и подвижницей, идет к такому духовнику, а он вместо того, чтобы объяснить ей, что ее подвиг как раз и заключается в воспитании детей, благословляет ее в монастырь. Или, еще хуже, настаивает на таком благословении, объясняя это тем, что в миру трудно спастись.

Потом говорят, что эта женщина добровольно избрала этот путь. А что значит «добровольно»? Мы же не говорим, что люди, попавшие в секты, добровольно туда попали? Здесь эта добровольность очень условна. Сколько угодно можно нахваливать приюты при монастырях, но по сути это же все те же детские дома, как казармы или тюрьмы с маленькими заключенными, которые не видят ничего, кроме четырех стен.

Как можно отправить туда ребенка, у которого есть мама? Сирот из обычных детских домов могут усыновить, взять в приемную семью или под опеку, особенно маленьких, они находятся в базах данных на усыновление. Дети из монастырских приютов этой надежды лишены - ни в одной базе их нет. Как вообще можно благословлять женщин с детьми в монастыри? Почему нет никакого законодательства, которое бы запрещало это делать горе-духовникам и старцам, а игумениям, как мать Николая, их с удовольствием эксплуатировать? Несколько лет назад вышло какое-то правило, запрещающее постригать в иночество или монашество послушниц, у которых дети не достигли 18 лет. Но это ничего не изменило».

Читайте также

  • Текст: Отрывок из книги Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы», публикуется с сокращениями
  • Фото: PhotoXPress.ru
  • Дата: 30 ноября 2016

1. Эйприл

Ответить

2. Гость

Нормально всё, дети хотя бы вырастут, не голодные, обученные, всегда присмотренные, без побоев, не развращенные. В детских домах гораздо хуже. И сколько случаев, когда мамы от тяжелой жизни спиваются, бьют детей, дети погибают в пожарах или выпадают из окон. Что могут монастыри по своим возможностям и разумению, то и дают.

Ответить

3. Гость

Ответить

4. Гость

Я очень внимательно прочитала все, что написала эта женщина. Создается впечатление что книга заказная, т.к. упущены важные моменты, а главные акценты на чудовищном рабском труде и иных несправедливых вещах. Главное - назвали имена очень хороших людей, Илию, который огромному количеству людей помогает, не отдыхает почти в свои года, ему вроде 80. Почему ни слова не сказано о том, что каждая из этих послушниц может собрать вещи и уйти в любой момент, оставив даже детей там, их не сдадут в приют. Там, в отличие от сект, людей не держат. Деньги не трясут. Это даже правильно, живешь, ешь пьешь, работай, лекарство от плохих мыслей. Везде есть перегибы, и каждая настоятельница свои порядки назначает. А сколько женщин добровольно себя приносят в жертву мужчинам, которые их не любят, не уважают. А тут за труд автор ругает. Часто в монастырях назначают не препараты, которые овоща из человека делают, а труд как лекарство от суицида. Вот умеем мы русские хаить свое родное. 100% у меня уверенность в том что книга заказная, а женщина засланный казачок, посмотрела накатала. Чтобы очернить, опорочить. Есть такая русская актриса, она играла в фильме Чародеи. Ее муж перед смертью оставил ей видео, на котором говорил "Любимая, ты губишь себя, и не твои многие аборты, пьянки и гулянки, главное это то что ты искренне ненавидишь людей и издеваешься над ними". Эта актриса ходит в платке она старая уже. И представить что на ум человеку вспомнятся все эти вещи, так не только на 10 часовую смену, вообще спать не сможешь. Единственный институт, который принимает беж условий мам брошенных одиноких, молодых, которым их матери запрещали рожать, говорили иди аборт делай, не буду помогать тебе. И они там обретают семью, о таких девочках и их детках заботятся даже кружки организованы. Да, надо работать, но это же полезно бывает. А автор наверное никогда не стояла у станка в две смены чтобы на хлеб хватало. И ей поэтому не понравилось, что цветочки стричь заставляют по 10 часов в сутки.

Ответить

5. Гость

Такой темп, чтобы человек с собой не покончил, задают вместо препаратов, которые овощем сделают. Выдернутые из контекста вещи и акценты на несчастных замученных затравленных и о ужас, в одной юбке зрящих женщин)) Спрашивается почему автор пошла в монастырь и для чего, все ведь знают что там строго и мини юбок не носят а трудятся и думают о душе. А у той женщины может 10 абортов за спиной, поэтому она синюшного цвета что помнит и раскаивается а детей нет, гулянки счастья не принесли, и один выход чтобы не думать упахаться. Я знаю семейных женщин которые так делают и не по 10 а почти сутки на пролет, что бы не думать о своем несчастье. Охаила единственное место где людям, мамам помогают бесплатно не забирая детей, да это правильно, трудиться это благодарность называется, если детям есть нечего и на улицу выкинули. А тут и дом и теплая постель и даже учеба и воспитание и мама может прийти. Да эти женщины счастливы такой жизни, иначе собрала вещи и иди никто же не держит. Работай живи у себя дома, или снимай, или в другую организацию обращайся, но женщины в храм идут когда душе плохо, они там не о селфи думают а о своих ошибках так часто бывает что там лучше чем в семье относятся, и правильно что к труду приучают, сейчас всем нравится разбогатеть или умереть пытаясь. И мужики на диванах лежат потому что не приучены к труду, за компами играют взрослые мужчины, пока жена как белка в колесе. Или женщины ждущие богатого и готовит пусть прислуга, ребенка только если няня, и вообще где мое кольцо картье, а то Тиффани уже надоело.

Ответить

6. Гость

А знаете, девочки, что самое интересное. Упоминается имя иероманаха Илии. Это добрейшей души человек. Он православными почитается как самоотверженный добрый дедушка. Огромное количество фильмов о нем есть, кому интересно, посмотрите. Ему около 80 а день начинается рано с того что приходит люди с которыми он разговаривает, по голове гладит успокаивает, и так до глубокого вечера. Статья рядом о девушке которая выбросилась в день рождения, вот он таким помогает, отчаявшимся, на которых родственники забили. Он вместо них гладит по голове молится утешает, слова подбирает. И монастыри нерезиновые. Они физически не вместят всех желающих, советуют прожить там только некоторым кому это жизненно важно, не суицидом заканчивать а упахаться. Режим дня наладить. Коллектив там, труд совместный. Оох какого человека охаили. Так грустно и обидно. И ради чего? Ради бумажек. В непростое время. Почему автор не написала в каком огромном количестве монастырей мамам разрешают ложиться спать с маленькими детками на одну кровать?! Ну что же так несправедливо.

Ответить

7. Гость

Ну осталось неприятное послевкусие от книги...вернее той части что здесь предоставлена. Может вырвано что-то из контекста и такое ощущение. Понять можно только прочитав полностью книгу, НО как-то желания нет. Никого осуждать не буду да и не имею право - каждый вершитель своей судьбы. Раз пошли в монастырь, значит что-то толкнуло. Вспомнилось...Дюжев рассказывал как ему вера помогла пережить очень и очень тяжёлый промежуток жизни, когда один за другим умирали родные. Вера, труд при монастыре помогли ему...а ведь часто такое не выдерживают или спиваются...или руки на себя накладывают и пр. Так он сам говорил задумывался о монашечестве, но его в том же монастыре отговорили сказав что ему будет лучше жить в "миру", в чем оказались правы, все у него сложилось - и карьера, и семья. Так что не надо всех под одну гребёнку. Человеческий фактор никто не отменял. Верю ли я?... Ответ - да...но это пришло со временем и естественно непростыми обстоятельствами. Да, жизнь бьёт и не слабо... и если человек находит хоть малейшее утешение от религии - почему нет. Конечно без вреда окружающим. Фанатизм и вера - это разные вещи...если для кого-то это одно, то это уже не вера. Ну и конечно поговорка "На Бога надейся,а сам не плошай" тоже никто не отменял. Принимаем решения, ищем выходы...входы...живём, а не складыванием ручки, что все утрясется само собой.

1. Кто ради Бога отрицается от мира и вступает в иночество, тот становится на путь духовной жизни. Побуждение к ней у христианина появляется вследствие его веры и внутреннего стремления к духовному совершенству, которое основано на отречении от зла и страстей мира, как первого условия спасения души.

2. Никакой прежний моральный образ жизни в миру не препятствует христианину вступить в монастырь с целью спасения души, как о том сказано в 43 правиле VI Вселенского Собора.

3. В монастырь не могут быть приняты: лица, не достигшие совершеннолетия; жена при живом муже, законно с ним не разведенная, а также родительница, имеющая малолетних детей, требующих ее опеки.

4. Инокини, самовольно ушедшие из другого монастыря, не принимаются. Поступающие в обитель по благословению правящего Архиерея из другого монастыря дают письменное обязательство во всем подчиняться Уставу и обычаям монастыря и поручаются кому - либо из старших сестер.

5. Поступающая в монастырь должна предъявить паспорт и другие документы, перечисленные в анкете для поступающих в монастырь, принятой в Московской Епархии. Копия распоряжения Настоятельницы о принятии в монастырь и все указанные документы представляются в Епархиальное Управление.

6. Новопоступившая проходит испытание в течение трех лет и, если окажется достойной, Настоятельница ходатайствует перед правящим Архиереем совершить ее постриг в монашеский чин.

7. Срок испытания может быть и сокращен в зависимости от моральной устойчивости и благонравия новоначальной.

8. Принятой в число сестер послушнице, по некотором испытании с благословения правящего Архиерея разрешается ношение подрясника, а после того, как в монастыре прожила не менее одного года, по благословению правящего Архиерея может быть пострижена в рясофор — при этом возможна перемена ее имени.

9. Стремясь во всем отсекать свою волю, сестры обители не могут домогаться пострижения в монашество, вполне вверяя себя воле Настоятельницы. По предложению Настоятельницы насельницы обители пишут прошение на ее имя о пострижении в монашество, прося ходатайствовать об этом правящего Архиерея.

10. Вступая в монастырь и готовясь к принятию монашеских обетов, послушница отсекает всякую связь с миром, поддерживая только духовные отношения с близкими. Она обязывается по заповеди Господней не иметь никакой собственности в миру, заранее распорядившись ею или передав ее в распоряжение ближайших родственников.

11. Насельницы обители, не имеющие пострига, могут быть уволены Настоятельницей, в этом случае копия распоряжения Настоятельницы направляется в Епархиальное Управление. Имеющие постриг увольняются с благословения правящего Архиерея.

12. Принимаемая в сестричество не может претендовать на помещение, ею занимаемое (келия, или часть келий), ибо она не является ее собственностью, но представляет особое общежитие или служебное помещение.

13. От приходящих в монастырь денежный вклад не требуется. Не возбраняется принять от поступающей добровольное пожертвование на обитель, однако лишь с тем условием, чтобы жертвовательница дала подписку о том, что за свою жертву она не будет искать преимуществ или требовать ее обратно при увольнении из монастыря.

Бывает, от женщин всех возрастов можно услышать, что вот, мол, приняли они решение уйти в монастырь. Кто-то говорит это в шутку, кто-то серьёзно задумывается, как попасть в женский монастырь жить, а некоторые, особенно девушки, расставшись с любимым человеком и считая, что жизнь на этом кончилась, решают уйти в монастырь как бы назло всем. А также в околоцерковных кругах можно услышать истории о какой-либо нерадивой матери, ведущей аморальный образ жизни, которая бросила детей и ушла в монастырь, поживая там теперь в своё удовольствие на всём готовеньком.

Но так ли просто попасть в обитель, и так ли беззаботна жизнь «на всём готовом»? Конечно же нет. Попасть в монастырь довольно сложно , ведь необходимо будет доказать не только себе, но и другим монахиням, что решение принято не спонтанно, что взвешены все доводы «за» и «против», что женщина готова к столь жизненно важному поступку. Лишь в старое время в монастырь можно было заточить без воли самого человека, а сейчас ему самостоятельно придётся пройти долгий трудный путь для того, чтобы принять монашеский постриг.

Необходимые качества

Уйти в монастырь - что для этого нужно ? Нужно многое, в первую очередь необходимо обладать рядом качеств, а именно:

Кроме того, следует учитывать, что монахини постоянно заняты тяжёлым физическим трудом, зарабатывая себе на жизнь, поэтому очень желательно иметь крепкое физическое здоровье и выносливость. А ещё придётся соблюдать посты и стоять на службах, которые в монастыре длятся несколько часов подряд. Поэтому кроме физической , нужно обладать и духовной силой. Каждый человек предварительно должен решить для себя, сможет ли он выдержать такую жизнь, ведь снять с себя монашеский чин очень проблематично.

Как начать подготовку к монашеству

Итак, как уйти в монастырь женщине? Если решение принято твёрдо, можно начинать готовиться к монастырской жизни. Сначала необходимо начать жизнь воцерковлённого человека - регулярно бывать на службах в храме, исповедоваться, причащаться, соблюдать посты, стараться следовать заповедям. Можно, с благословения священника, прислуживать в храме - чистить подсвечники, мыть полы и окна, помогать в трапезной и исполнять любую другую порученную работу.

Необходимо будет решить все вопросы, связанные с мирскими делами - определить, кто будет смотреть за квартирой или домом (часто будущие монахини просто продают свою недвижимость и вкладывают средства в обустройство монастыря), решить любые юридические вопросы, пристроить домашних питомцев, если они есть, в надёжные руки. Далее необходимо поговорить со своим духовным наставником, рассказать о своём намерении . Священник поможет выбрать обитель и подготовиться к монашеской жизни. В обязательном порядке нужно получить благословение духовника на уход от жизни в миру.

Поездка в монастырь

Итак, подготовка завершена , благословение получено, обитель выбрана. Теперь следует поехать туда, чтобы поговорить с матушкой-настоятельницей. Она расскажет об особенностях жизни в выбранном монастыре, о традициях и условиях проживания. При себе следует иметь необходимые документы:

  • Паспорт.
  • Краткую автобиографию.
  • Свидетельство о браке или справку о смерти супруга (при наличии).
  • Прошение о принятии в обитель.

Следует знать, что постриг разрешается только лицам, достигшим тридцати лет. Если у женщины есть несовершеннолетние дети, необходимо будет предъявить свидетельство об установлении опеки над ними ответственных лиц (иногда могут потребовать и характеристики на опекунов). Необходимо знать, что в этом случае духовник может не дать благословения на монастырскую жизнь и настоятельница посоветует оставаться в миру и воспитывать своих детей. Остаться в обители, имея в миру несовершеннолетнего ребёнка, можно лишь в исключительных случаях. Это же касается и ситуации, когда у женщины есть престарелые родители, нуждающиеся в уходе.

Обязательного внесения денежных средств не потребуется, но можно принести добровольное пожертвование.

Что ждёт в монастыре

Сразу по приходу в обитель принять постриг невозможно. Обычно устанавливается испытательный срок от трёх до пяти лет. В это время женщина присмотрится к монастырской жизни и сможет понять, готова ли она окончательно оставить мир и остаться в обители. Перед тем как принять постриг, женщина проходит несколько этапов монастырской жизни.

Вот и все ответы на вопросы, как уйти в монастырь, что для этого нужно. Если женщину не напугали предстоящие трудности, желание служить Богу и ближнему по-прежнему сильно, а уход в монастырь - дело решённое, возможно, это и есть её путь, ведь, как говорят опытные священники , в монастырь принимают не люди, а сам Господь.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта