«Я знаю пять имен девочек…» - помните, как в детстве мы настукивали по мячу, стараясь быстро вспомнить пять имен девочек, пять растений, пять городов… А как мы горевали, когда родители звали нас с улицы домой или, того хуже, в наказание нам говорили: «Все, никакой улицы, будешь сидеть дома!».
www.seinajokiholiday.ru
Во что сейчас играют наши дети? Почему на улицах чаще встречаются мамы с маленькими детками, и даже на даче или в деревне родители жалуются, что дети сидят за компьютерными играми или за просмотром телевизора? Может, не знают, во что поиграть? Давайте вместе вспомним наши любимые детские забавы и обучим игре наших детей.
В прятки, крокодила, съедобное-несъедобное или испорченный телефон, думаю, играют и сейчас. Но есть еще много интересных игр, которые оказались незаслуженно забытыми!
Количество игроков: от четырёх и более
Как играть: Игроки разбиваются на две команды и становятся в две шеренги на расстоянии нескольких метров друг напротив друга, крепко взявшись за руки. «Вожатый, вожатый, подай пионера (Олю, Мишу …)», - вызывает на бой игрока команда противника.
Или в другом варианте: «Красная Шапочка, белое перо, дай нам Вику (Ваню…) и больше никого!». Вызванный игрок должен с разбега разорвать сцепленные руки. Вызывающие очень крепко держаться за руки, чтобы «цепь» не разорвалась.
Если же игроку удается это сделать, то он уводит в свою команду дополнительного игрока из команды проигравших. Если ребенку не удалось разорвать цепочку из рук, он остается в новой команде.
Что развивает: игра развивает силу, выносливость, дети учатся работать в команде…
Как играть: Ведущий отворачивается и произносит слова: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская (лесная, звериная, или любая) фигура, на месте замри!» Остальные игроки в этот момент двигаются в любом порядке.
Как только ведущий произносит «Замри!», все должны замереть в интересной и необычной позе, учитывая тему, заданную ведущим. При этом нельзя шевелиться. Ведущий медленно обходит всех участников. Кто первый пошевелится или засмеется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
Плюсы: игра развивает воображение, артистичность, спонтанность, тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений.
www.hgb.com.br
Как играть: Ведущий отворачивается. Игроки становятся в круг, берутся за руки и стараются запутаться в невообразимый клубок. Можно переступать через руки, перекручиваться. Главное условие - не разрывать рук.
Запутавшиеся вызывают ведущего: «Бабушка, распутай нитки!» Ведущий должен распутать всех участников игры. Руки разрывать нельзя. Если кто-то отпустил ладошку, игра заканчивается.
Плюсы:
игра помогает развивать гибкость, ловкость, воображение, логику.
Как играть: Два игрока стоят друг напротив друга на достаточно большом расстоянии. Между ними бегает толпа играющих. Их задача - увернуться от мяча. В кого попадет мяч, тот становится на место выбивающего.
Чем полезна:
игра развивает ловкость, быстроту реакций.
Количество игроков: от четырех и более
Как играть: Игроки делятся на две равные команды. Одна команда берет резинку в руки и произносит: «О-лим-пи-а-да! Раз-два-три!». При этом команда старается как можно больше запутать резинку. На нее можно наступать, скручивать, меняться местами и т.д.
Только держать резиночку нужно в том месте, где и взялись за нее. На счет "три" игроки замирают, в итоге получается "паутинка" из резиночки. Игроки другой команды должны по очереди пролезть через «паутинку» на другую сторону, не касаясь резинки.
Можно пролезать в маленькие треугольники в паутинке, перепрыгивать через нее, проползать по земле и т.д. Можно усложнить задачу тем, чтобы каждый игрок не повторял путь предыдущего игрока, а выбирал свой. Если кто-то задел резиночку, игроки меняются местами. Если нет, то игра начинается заново.
Плюсы: игра развивает гибкость, ловкость, творческое мышление.
www.domiknadereve.com
Количество игроков: от трех и более
Как играть: Ведущий подбрасывает высоко вверх мяч и называет имя любого игрока, который должен поймать мяч. Все остальные убегают. Как только мяч оказывается в руках игрока, тот кричит "Штандер!" и все остальные немедленно останавливаются.
Тогда игрок с мячом мысленно оценивает расстояние до какого-нибудь игрока и называет его, например: «До Леши два гиганта (большие шаги), четыре лилипута (маленькие шажки, стопа к стопе), три кастрюльки (прыжки, присев), два верблюда (плевки), восемь зонтиков (повороты вокруг своей оси)».
Можно придумать свои измерения. Если ведущий таким образом добирается до выбранного игрока, то тот становится ведущим.
Что развивает:
ловкость, умение анализировать ситуацию, внимательность, расчётливость.
Количество игроков: от трех и более
Как играть: Играющие становятся в круг. Начинают быстро бросать мяч друг другу. Кто упустил мяч, тот становится «картошкой» и садится в центр круга. Оставшиеся игроки могут выбить мячом «картошку». Тогда игрок снова становится в круг. Игру можно усложнить, взяв два мяча, а не один.
Что развивает:
ловкость, внимательность
Количество игроков: от двух и более.
Как играть: На земле нужно начертить большой круг и поделить на «царства», чтобы каждому игроку поровну. Игроки по очереди бросают ножик в землю соперника. Если ножик воткнулся в землю, то отрезают часть «царства», проводя линию строго параллельно лезвию ножа, присоединяя эту землю к своей.
Если нож упал, а не воткнулся в землю, то ход переходит к другому игроку. Задача - захватить все «царство» соперника.
Что развивает:
внимательность, осторожность.
Количество игроков: от трех и более.
Как играть: Ведущему дается колечко, которое он зажимает между двумя ладошками. Игроки садятся и также складывают ладони, как лодочки. Ведущий подходит по очереди к каждому и вкладывает свои ладони в ладони игроков. Одному из них ведущий незаметно опускает колечко.
При этом можно путать игроков, мимикой или жестами, показывая, где колечко. Обойдя всех, ведущий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладонях оказалось колечко, должен быстро выскочить, чтобы его не задержали другие участники. Если ему это удастся, он становится ведущим, если нет - выбывает из игры.
Что развивает:
наблюдательность, актерское мастерство, ловкость, быстроту реакций.
Количество игроков: от двух и более
Как играть: Ведущий произносит: «Да» и «Нет» не говорите, черное и белое не называйте. Вы поедете на бал?» Потом он начинает задавать игроку самые разные уточняющие вопросы: на чем поедет, что наденет, какого цвета будет наряд, весело ли ему там и т.д.
Его задача — запутать игрока. Игроку нужно ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый».
Плюсы: развивает внимательность, умение нестандартно мыслить, коммуникативные навыки.
Дорогие читатели! А во что играли вы в детстве? Давайте напомним другу! Ждем ваши комментарии.
Чёрного и белого не брать, «Да» и «нет» не говорить!
В этот раз ответчик попался бойкий: никак его не собьёшь!
Отходит от него вожак к следующему, произносит приговорку и начинает задавать вопросы, а сам всё старается сбить, заставить сказать в ответ «да» и «нет» или «чёрный» и «белый».
Так он обойдёт всех.
Одни не собьются ни разу, другие собьются в тот же миг. Кто собьётся, тот даёт фант. А после игры начинается выкуп фантов.
Это уж новая и тоже очень весёлая игра.
Привет! Сегодня у нас – давненько обещанная игра «Фанты». Так она называется в книжке «Детские подвижные игры народов СССР».
Мы её называем «чёрное и белое». Потому что главное правило там такое «Черное и белое не берите, «да» и «нет» не говорите!».
Название «Фанты», на мой взгляд, не совсем удачное, ибо под таким названием всем известна другая игра фанты. Суть этой игры сводится к разыгрыванию фантов. Впрочем – в нашей игре это тоже есть. Только в самом конце.
Вообще-то, у этой игры большое количество вариантов.
А мы придумали - ещё больше.
На удивление, эта игра стала любимой игрой нашей Маши, которой нет ещё и трёх лет. А мы, откровенно говоря, подумывали, что она не справится. Оказалось – ничего подобного! Машу теперь весьма и весьма непросто обыграть в эту игру.
Сегодня мы расскажем и покажем вам эту про игру по правилам из книжки.
А вскоре ещё добавим наши новые словесные игры, которые у нас придумались с Машей после длительных игр в чёрное и белое.
Благодаря игре «Фанты» или «Чёрное и белое» мы с Машей теперь играем в огород, в животных, в противоположности… Но, об этом мы расскажем в следующем выпуске.
А сегодня у нас…
Как выясняется, возраст такого варианта игры может быть разным. В такую игру очень интересно играть и взрослому. Уважаемые взрослые, вы только попробуйте!
И, судя по нашей Машеньке, малышам она тоже подходит!
Итак возраст – 2.5+
Эта игра, не требующая никаких особенных помещений и условий. В неё можно играть и на улице, и дома, и в пробке, и в поезде, самолёте.
Потому Маша пытается в неё играть целый день ^) . Даже, когда сидит сзади в велокресле, постоянно слышится:
– Мама! Давай играть в чёрное и белое!
От двух человек. Почему-то в правилах написано «играют не более десяти человек».
Смекалка и внимательность
Игра Фанты, описана у Кеннемана, как русская народная игра.
Теперь — к правилам!
Мы, конечно же, играем в неё сразу. Для нас эта игра уже давно – дело привычное и будничное. В которое можно поиграть, когда куда-то спешишь, что-то мастеришь, даже – делаешь зарядку!
Согласно же официальной версии, в игру «Фанты» играют так.
Выбирается ведущий. А всем игрокам раздаются фанты.
Ну и, как обычно – фанты желательно каждому игроку иметь своего вида. Чтобы потом разобрать – где чьи. Например, одному травинки, другому листочки, третьему палочки. Или – бумажки разного цвета.
Ведущий в начале игры напоминает всем игрокам:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный, белый не берите,
«Да» и «Нет» не говорите.
После чего ведущий задаёт игрокам вопросы. В правилах не указана очерёдность. Но, думаю, лучше, всё же, спрашивать всех по очереди. Чтобы не возникло жалоб на «нечестность» ведущего.
Вопросы ведущий задаёт любые.
Задача ведущего – задать такой вопрос, на который игрок ответит «да», «нет», «чёрное» или «белое».
Задача игрока – ни в коем случае не говорить «да», «нет», «чёрное» и «белое»!
Если такое всё-таки случилось, – игрок, допустивший оплошность, отдаёт ведущему свой фант и игра продолжается.
В конце игры, конечно же, — разыгрываются фанты.
Ведущий берёт все добытые честным трудом фанты и по очереди раздаёт всем проштрафившимся хозяевам фантов задания. Сплясать, спеть, рассказать стишок, сказать всем комплименты и т.д.
Кстати, поскольку у нас уже имеется две игры, которые завершаются розыгрышем фантов, ждите скоро статью с весёлыми стихами-заданиями.
На первый взгляд кажется, «какой же несообразительный человек ответит «да», «нет», «черное» и «белое», если отвечать такое не надо?!
На деле – ответит! Главное этого человека хорошенько запутать!
Для этого можно конечно задавать вопросы типа:
– Какого цвета снег?
– А какого цвета трубочист?
– А уголь?
– А ты любишь мороженное?
И очень даже может быть, что какой-нибудь разиня, услышав любимое слово «мороженное» сразу же и растает.
Ну, а если разинь среди игроков не нашлось, придётся немного похитрить.
Задаём подряд несколько вопросов, которые в конечном итоге «включают» у игрока «автомат».
Т.е. добиваемся того, что игрок перестаёт задумываться над ответами и начинает витать в облаках:
– Ты любишь мороженое?
– А пироженное?
– Не люблю!
– А мама тебе мороженное покупает?
– Покупает!
– А если двойку принесёшь? Покупает?
– Не покупает.
– А какое ты любишь мороженое?
– Фруктовый лёд!
– Это такое – разноцветное?
Вот такой вопрос чаще всего приводит к нужному ответу. Потому что игрок не успевает на нём сфокусировать внимание.
Кстати, в первом видео именно на таком методе Маша и упустила своё первое «да». А мы даже и не заметили!
А если игроков десять?
Давайте, попробуем!
– Аня! Ты любишь мороженое?
– Саша, а ты что любишь?
– И я мороженое?
– Света! И ты – мороженое?
– А ты, Вась, вместо мороженого, говорят, солёные грибы ешь?
– Нет! – кричит Вася возмущённо…
Задаём такие вопросы, над которым игрок серьёзно задумывается, потому следующие вопросы, опять же воспринимает на «автомате».
– Лена! Ты хотела бы быть настоящей принцессой?
– Конечно, хотела бы!!!
– А какая она – настоящая принцесса?
– Ну… Она красивая… В длинном платье… Розовом! С короной и серёжками…
– А волосы у неё длинные, как у Рапунцель?
Ну а теперь немного видео о том, как мы играли в чёрное и белое с девочками.
Это у нас официальная версия игры с разъяснениями и розыгрышем фантов.
Кстати, здесь-то и можно понаблюдать за тем, как получается случайное «Да». Мы его заметили, только когда видео пересматривали. А вы найдёте?
А здесь у нас Маша, уже порядком натренированная, никак не хочет поддаваться на все мои попытки её обыграть
Правда, в конце она говорит «Нету». Стоит договориться в начале игры, считается ли «нету» запретным словом, или «Нет» и «Нету» – слова разные.
Для разнообразия можно менять запретные слова. Например – черное и белое заменять другими цветами. Это будет ещё более серьёзной тренировкой и закалкой внимания и смекалки.
Что тут ещё сказать… Игра «Фанты», или «Чёрное и белое не берите «да» и «нет» не говорите» нами проверена. Она интересная, захватывающая, развивает гибкость мышления и внимательность и занимает надолго и гуляющих на воздухе, и празднующих день рождение и путешественников, томящихся в пути.
А ещё — скоро выложим видео с комплектом наших с Машей новых «болтологических» игр, выдуманных на фоне игры в «чёрное и белое». Игры эти простые, но очень полезные и помогают малышу запомнить очень много различных понятий.