Главная » Дом » Как открыть галерею в китае. «Русский Экспортер»: Собственный арт-бизнес в Китае. Знаменитые китайские живописцы

Как открыть галерею в китае. «Русский Экспортер»: Собственный арт-бизнес в Китае. Знаменитые китайские живописцы

Основная цель художественной критики поиск рациональной основы для оценки живописи. Критика сравнивает и оценивает, она выявляет течения и анализирует происходящее в искусстве. Без нее не может быть развития, без критики рождается хаос, когда в результате определенных манипуляций стоимость работ автора в тысячи раз превышает реальную, основанную на их художественной ценности. Конечно, были в истории случаи, когда критика не признавала и не принимала новое течение, новое веяние. Но в большинстве случаев критика служит своего рода фарватером для коллекционеров, галерей, арт-любителей и… помогает художникам развиваться.

В принципе на поставленный вопрос можно ответить утвердительно (можно утвердительно ответить): художественная критика в Китае есть. Но! Она практически не оказывает воздействия на рынок, т. к. местные критики не имеют достаточного влияния. Из тех, кто обладает должным эстетическим вкусом и получил достойное образование, мало кто готов отстаивать свое мнение.

Далее — в Китае практически нет профессиональных журналов об искусстве. Но даже для тех, которые есть, независимая (а только такая возможна) критика неинтересна. Критик в Китае становится частью «производственного цикла» китайского искусства. Галереи и аукционы преследуют весьма четкую цель – продать произведение искусства по максимальной цене. Чтобы сформировать спрос, критику заказывают статью (естественно, положительную), которую после печатают в журнале (часто за деньги) или используют в презентации выставки, что, в свою очередь, становится основным способом привлечения внимания богатого, но весьма далекого от искусства коллекционера.

Но самое интересное, что даже если найдется критик, который выскажет негативное мнение, то вряд ли он сможет повлиять на продажи – достаточно авторитетных критиков в Китае, повторюсь, нет. Критика существует вне рынка живописи и не имеет никаких рычагов воздействия на него. На китайском языке даже не существует искусствоведческой терминологии: большинство терминов перешли из английского языка, который фактическим является языком китайской критики. В свою очередь это также снижает степень ее влияния на «умы и сердца». Например, 波普艺术, данный термин используется для обозначения «Pop Art», в данном случае слово Pop (от popular) заменяется сочетанием иероглифов, которые напоминают его по звучанию. Или 空气透视, «воздушная перспектива», что возможно является даже калькой с русского языка, так как содержит дословный перевод, в том время, как большинство используемых в китайском языке специальных терминов имеет смысловое значение.

Единственное, радует то, что в Китае есть авторитетные люди, которые понимают существующие проблемы и пытаются принимать меры. Например, Пи Ли (皮力), куратор, критик и преподаватель Центральной академии изящных искусств в Пекине, два раза в неделю читает лекции студентам по курсу критики. А два крупных коллекционера китайского искусства (один из Гонконга, другой – из Швейцарии), понимая значимость материальной базы для формирования независимой критики, создали стипендии и премии для критиков, которые пишут о китайском искусстве и художниках. Но на формирование системы уйдут годы. А пока галереи и аукционы будут использовать хаос для получения прибыли. Но долго ли?

Китайская живопись имеет очень богатую историю. Эта форма китайского искусства хорошо известна за пределами Поднебесной. Традиционно китайская живопись создавалась на рисовой бумаге или на куске тонкой шелковой материи. Для создания картины применялись самые разнообразные кисти, китайские чернила и краски. В китайской живописи есть несколько жанров: портрет, пейзажи, изображение цветов, птиц, животных и насекомых.

Техника живописи

Традиционная китайская живопись известна под термином 国画 (го хуа, guo hua). Как и образцы каллиграфии, живописные картины пишутся при помощи кисти, опускаемой в черную или цветную тушь. В качестве основы картины служит бумага или шелк. Законченную работу иногда прикрепляют к роллу, для того чтобы картину можно было сворачивать, переносить и затем вывешивать на стену. Картины в стиле традиционной живописи рисовали также на стенах, изделиях из фарфора и лакированных предметах.

В китайской живописи есть две основных техники:

Гун би (Gong bi 工笔), при которой обращается много внимания на прорисовку всех мельчайших деталей, (используя эту технику, в основном рисуют портреты) и

Се и (xie yi 写意), этот метод в других странах называют «рисунок, сделанный от руки» (в этом стиле рисовали в основном пейзажи).

История китайской живописи

Начиная с эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.) и вплоть до эпохи правления династии Тан (618 г. - 907 г.) художники тратили много времени на создание хорошо прорисованных, с мельчайшими деталями, портретов представителей императорского двора. Многие из работ древних художников, описывающих жизнь императоров, их любовниц и жен, а также изображающих разные детали их быта, были помещены в усыпальницы императоров и, таким образом, хорошо сохранились до наших дней. В эпоху правления династии Тан (618 г. - 907 г.) начало развиваться направление живописи, которое в основном концентрировалось на изображении ландшафтов. Это направление стали называть Шаньшуй (Shanshui), что переводится как Горы и вода. Этот стиль не имел строгих канонов и позволял художникам по-своему интерпретировать действительность.

Этот период, который длился начиная с периода Пяти династий (907 г. - 960 г.) до эпохи правления династии Сун (960 г. - 1279 г.), известен в истории как Золотой век китайской пейзажной живописи. Часто используя жирные мазки и черные линии, художники изображали горы, реки и скалы. Другие использовали более мягкие кисти и более мягкую манеру, чтобы изобразить мирные картины природы, птиц и животных.

Пейзажная живопись во времена правления династии Сун (960 г. - 1279 г.) стала выражать едва ли не мистические мотивы - так много на картинах того времени было неясных очертаний гор и речных долин, покрытых туманом.

Позднее, начиная с эпохи правления династии Юань (1279 г. - 1368 г.), художники стали добавлять к своим картинам поэтические строчки или просто образцы каллиграфии. Это давало им возможность еще полнее выразить свое настроение и чувства.

В эпоху правления династии Мин (1368 г. - 1644 г.) стала развиваться техника цветной печати, которая позволяла создавать иллюстрированные книги и учебники. При этом использовались методы, характерные для техники китайской живописи.

В 18 и 19 веках богатые люди способствовали развитию живописи. Они покупали и продвигали работы молодых перспективных художников. Некоторые большие города, такие как Шанхай и Янчжоу (Yangzhou), стали основными центрами искусства.

Западное искусство стало оказывать свое влияние на китайских художников в конце 19-го века и в начале 20-го века. Некоторые художники получали образование за границей. По возвращении домой они использовали знания, полученные в других странах, и создавали работы, в которых сочетались лучшие китайские и западные живописные традиции.

Знаменитые китайские живописцы

Во времена правления каждой из императорских династий были свои знаменитые художники. Всех их невозможно перечислить. Много прекрасных книг, посвященных китайской живописи, было написано при их жизни и гораздо позднее. В этих книгах было много иллюстраций, на которых широко представлялось творчество знаменитых художников. Тем, кто имеет особый интерес к искусству вообще, и к китайской живописи в частности, можно обратиться к подобным книгам, чтобы ближе познакомиться с этим увлекательным предметом.

Великолепная природа района города Гуйлинь (Guilin) вдохновляла многие поколения китайских художников. В городе Гуйлинь (Guilin) и его округе можно увидеть много шедевров пейзажной живописи.

Туры, посвященные красотам природы

Туры по Китаю, посвященные фотографированию

Вопросы по теме Китайская живопись

Этим интервью мы открываем целую серию бесед с бизнесменами - начинающими и опытными, которые смогли организовать продажи на растущем китайском рынке.

Интервью с Ольгой Глёзой - искусствоведом, ведущем продажи предметов искусства в с 2012 года. Ольга - питерский художник. 4 года она изучала иконопись, масло - а сейчас называет свой стиль «смесь Византии и сюрреализма».

"Южный Китай" : Оля, как родилась идея заниматься подобным бизнесом? Все-таки искусство и деньги - не всегда лежат в одной плоскости, обычно люди творческие не всегда успешны в финансовом плане.

Каждый, а может и не каждый, художник мечтает о каком-то финансовом подтверждении своего таланта. Однако, не всегда удается это желание реализовать. Конечно, можно ощущать себя Ван Гогом, однако гораздо приятнее последовать совету Сальвадора Дали: «Художник! Со всех точек зрения будет лучше, если ты будешь богат (...)» - еще бы с этим не согласиться. И Китай предоставляет все возможности для воплощения этого принципа в жизнь.

Безумный мир арт-рынка в Китае позволяет реализовывать любые, даже самые необычные и невероятные схемы. При всей своей кажущейся традиционности, он кипит интересными людьми и свежими идеями, тем самым толкает новые лица к смелым приключениям. На этой волне, учитывая что я еще и «уникальная» иностранка, в мире в основном китайских художников, и произошел мой опыт перехода из категории «Ван Гогов» в категорию «Сальвадоров».

ЮК: То есть в твоем окружении не было русских - ты не замыкалась на столь «популярном» направлении, как торговля «маслом»? Я слышал, что в Сямэни, где ты жила, на выставке русского «масла» не было продано ни одной картины? А на Гонконгском «Сотбис» - ни одного русского экспоната...

Что касается художников, то все знакомые художники и галеристы были китайцами, так же как и покупатели картин. "Масло" - это слишком широкая категория, ведь оно тоже может быть разным - от классики ренессанса до соцреализма или абстракционизма, и все на свой спрос.

ЮК: Ольга, правда ли то, что арт-рынок растет «в ширь» и уходит из столиц - в регионы? Насколько это эффективно не оставаться в переполненных предложением крупных городах?

Я могу рассказать о небольшом городе в , красивейшем городе-острове под названием Сямэнь. Несмотря на то, что он относится к категории , можно смело сказать, что развитие инфраструктуры и всего чего угодно идет невероятными темпами. На моих глазах (за 2 года) произошли потрясающие изменения. В первую очередь, в Сямэне открылась галерея 798 TimesSpace, которая чуть больше чем за год заметно оживила культурную жизнь города (с присущим пекинцам энтузиазмом). Помимо расширения собственной галереи на три выставочных пространства, с поддержкой Таймсспэйс было организовано около 10 крупных выставок. Далее, появилась и выросла целая «арт-деревня», несколько новых галерей, было проведено множество выставок, организованных самими художниками.

ЮК: Как примерно устроены продажи предметов живописи?

Большинство галерей в Китае работают по системе стопроцентной наценки: художник приносит свои работы и указывает свою стоимость, соответственно, галерея удваивает эту цену и уже такая внушительная сумма заявляется для продажи. Если цена в процессе покупки понизится – галерея несет эту ответственность на себе, оставляя цену художника той, которая заявлена в контракте. Однако, стоит помнить о другом нюансе – если, например, в процессе аукциона цена увеличивается, эта дополнительная прибыль тоже отправится в фонд финансов галереи, а художник, опять-таки, получит то, что указывал в изначальном контракте. Конечно, в этом есть и хорошая сторона – конечная цена картины значительно влияет на «лицо» художника и, если она намного выше изначально заявленной, то в следующий раз при заключении контракта с галереей можно смело повышать свою ценовую планку. Галереи и , ими устраиваемые, остаются наиболее распространенными способами продажи своих творений художниками. Кстати, контракт на выставку иногда включает в себя и незапланированный аукцион, о котором могут забыть предупредить – или просто пригласить на событие, ни словом не обмолвившись, что и Ваши работы участвуют в торгах. Если речь идет о небольшом местном аукционе, а не о Сотбис или Поли, полезным будет и само присутствие художника – персональное участие располагает и повышает шансы на продажу картины. Иногда и дает шанс объяснить не всем понятное искусство.

Если вы не желаете сотрудничать с галереей и отдавать свои творения в оковы контрактов, весьма неплохим вариантом может быть персональная выставка – в том случае, если у вас для этого есть хотя бы 25-30 работ. В том случае, если это так, дружественное помещение, которое будет радо принять креативное мероприятие под свою крышу, не заставит себя ждать.

ЮК: А обязательно ли отдавать картины в галереи?

Кроме галерей, можно попробовать найти новый дом для своих работ самостоятельно или при помощи друзей. В этом, по сути, тоже нет ничего нового, однако, на мой взгляд, только в Китае с импровизированного «аукциона» в вейсине всего за несколько часов можно найти покупателя для картины. Всевозможные социальные сети невероятно активно задействованы в жизни китайцев, и это все во многом упрощает – люди связаны между собой невероятным количеством ниточек знакомств, и эти «гуанси» прекрасно работают.

Еще существуют варианты того, что на западе называют «творческой резиденцией», а в Китае это скорее коммерческое творческое путешествие художника – его приглашает какая-то фирма или школа, оплачивая жилье, еду и прочие ежедневные потребности, однако за время пребывания в «резиденции» художник должен будет выдать энное количество «готового продукта», в обговоренной заранее технике и направлении. Это, конечно, не самое творческое направление, однако, по слухам, хорошо оплачиваемое – при активном содействии организаторов почти 100% работ покупается в первые несколько дней. Соответственно, все получают свои процент.

ЮК: Насколько легко начать работать в Китае? Что для этого нужно?

Если у вас есть художественное образование, а в идеале преподавательский опыт, то в Китае обязательно найдется большое количество возможностей найти работу в арт-школах или университетах. В рамках усиленного интереса к западу, а в случае с Россией – еще не забытого наследия советской школы живописи, Китай открыт всем новым веяниям и в большинстве случаев с большим удовольствием принимает на работу преподавателей искусства из заграницы. Для этого не обязателен китайский язык – очень часто достаточно английского.

За время моего нахождения в Китае несколько раз я получала письма от художников, которые хотели поехать в Китай, в основном с целью продажи собственных работ, организации персональной или групповой выставки.

Это не так сложно, как может показаться. Есть варианты, не требующие хорошего или вообще какого либо знания китайского языка – чаще всего это так называемые китайские версии арт-резиденций (чаще такого рода мероприятия проходят в небольших городах, в Шанхае и Пекине арт-резиденция приближена к западным понятиям и предполагает скорее нахождения художника в галерее для подготовки выставки а не исключительно для продажи его работ). Второй вариант, несомненно, более почетный – это преподавание. К преподавателям в Китае традиционно очень уважительное отношение. В рамках этого, если, например, вы уже в Китае, наилучшим вариантом из того, что я могу посоветовать – это постараться найти дружелюбную галерею, которая действительно занимается выставочной деятельностью, а не только декларирует это, и сотрудничать с ними, параллельно общаясь в художественных и нехудожественных кругах для расширения собственного круга знакомств. Если же так случилось, что вы не на территории Поднебесной, но хотите отправить свои работы именно туда – стоит, во-первых, определиться с городом, так как здесь есть небольшие нюансы. В Пекине больше ценят академическую живопись (хотя это не значит, что пекинцы закрыты для новшеств), в небольших городах – масло и традиционная китайская живопись, в этом плане немного более либеральный – здесь сильны западные веяния, ну а самый раскрепощенный и всепринимающий – . Далее, можно или самостоятельно, или через посредника попробовать установить контакт с галереей и уже напрямую с ними обговаривать детали сотрудничества. Если честно, хочется порекомендовать делать это через доверенное лицо: произведения искусства – предмет хрупкий, и хотя бы в плане перевозки лучше, чтобы это кто-то отслеживал. Таким образом, через какое-то время, когда картины уже на месте и появляются какие-то знакомые, кто-то захочет приобрести, возможно, не один раз, или расскажет знакомому-знакомой, таким образом заработает самое невероятное и долговечное изобретение человечества – сарафанное радио.

Конечно, установление долговременных связей доверия о сотрудничества требует времени. В арт-бизнесе, возможно, чуть больше, чем в других сферах. Однако, именно поэтому искусство и остается тонкой материей: все же главное его назначение – нести красоту и свет в души людей, вдохновляя и говоря со зрителем. Покупка того или иного произведения искусства может быть приятным комплиментом автору за его труд и время, за его идеи и энергию, которые были потрачены для создания работы, но, даже по Дали, который советовал всем художникам быть богатыми, в первую очередь идет творчество, идея, работа и бесконечная влюбленность в свое творение, и только потом денежное вознаграждение. Если эти понятия меняются местами, Муза уходит – она не любит делить внимание с кем-то или чем-то еще.

ЮК: Ольга, а насколько перспективным ты видишь этот рынок? Во что бы ты инвестировала или вложила деньги? Что будет популярно в Китае завтра?

Если говорить о рынке, то китайский рынок, как, впрочем, и восточный в целом (причем сюда включены и художники с Ближнего Востока, Турции, Индии, Азии в целом), сейчас определенно находится в стадии возрастающего интереса. Китайские коллекционеры, покупающие китайских художников, поддерживают цены на их произведения на достаточно высоком уровне, поэтому на данный момент китайские художники довольно популярны в этом плане. Бюро Artprice регулярно составляет отчеты об ожидаемые ценах на работы тех или иных художников, и очень часто инвесторы доверяют именно их статистике.

ЮК: Есть ли какие-то риски в твоей деятельности? Каких подводных камней надо опасаться?

Как и в любой деятельности, риски есть, но нет рисков только у тех, кто ничего не делает. Если говорить об инвестициях, то всегда есть риск, что работы художника не возрастут в цене так, как этого ожидалось. Именно поэтому начинающим инвесторам советуют разделять первые вложения: тратить определенный процент на "голубые фишки" (например, импрессионистов или старых мастеров) и только часть - на послевоенное и современное искусство. Если же говорить о художниках, всегда есть риск быть незамеченным или неоцененным, однако, упорство и грамотный подход могут переломить ситуацию, особенно в китайских реалиях.

Опасаться стоит, как я уже говорила, излишней сосредоточенности на деньгах - много кто занимается искусством, но успеха могут добиться только те, кто что-то вкладывает в свое дело и максимально искренен со зрителем. (это к предыдущему вопросу)

ЮК: И традиционный вопрос от «Южного Китая» - расскажи, где в ты жила и что тебе понравилось или показалось интересным?

Два года я провела в Сямэне, однако недавно перебралась в и пока что планирую остаться здесь. Главная достопримечательность Сямэня - это отличная погода, голубое небо и море, однако сам ритм жизни и определенная "семейность" жизни экспатов вместе с довольно спокойным ритмом жизни создают очень приятную, расслабленную атмосферу

Спасибо, Ольга! Надеемся, ты еще порадуешь нас новыми успехами на этом уникальном поприще!

Творческий центр "Лориэль" (Владивосток) и Ляонинский Университет Науки и Технологий приглашают

К урс обучения китайской каллиграфии и традиционной живописи "го хуа" в Китае (г. Аньшань) .

"Магия открытия заключается не в обнаружении новых ландшафтов, а в приобретении новых глаз" .

Путешествия в другие города и страны, знакомство с их искусством и культурой — это не только прекрасный способ отдыха, но и возможность саморазвития, приобретения нового опыта, "новых глаз" для ума и души. Познание чужой культуры, философии, мировоззрения даёт человеку иной, отличный от привычного, взгляд на мир. И это — шанс изменить мир собственный.

Культура китайской цивилизации настолько отличается от культуры западной, что представляет огромный интерес для того, кто желает открыть для себя другие горизонты, получить "новые глаза".

Наша программа "Очарование Востока" ценна тем, что знакомит вас с восточной культурой изнутри — через практические занятия каллиграфией и живописью. Язык искусства универсален. Именно он даёт нам возможность лучше понять и почувствовать чужую культуру.

Для того, чтобы изучать китайскую каллиграфию и живопись, вам не нужно быть умелым художником. Эти произведения пишутся не рукой, а сердцем. Технические приёмы и основные принципы построения картины достаточно просты — с ними справится даже начинающий. Художники же со стажем откроют для себя в китайском искусстве совершенно иной подход к живописи, способный обогатить их собственную манеру письма.

В программе обучения : пейзаж "горы-воды", растения, животные в технике "се-и".

Преподаватели — профессиональные китайские художники!

Джао Хватьен — преподаватель каллиграфии, Член союза мастеров каллиграфии провинции Ляонин, Член союза мастеров твердописной каллиграфии Китая, Заместитель генерального секретаря Аньшаньской городской ассоциации каллиграфов, вице-председатель Аньшаньской ассоциации мастеров твёрдописной каллиграфии. Преподаватель по живописи профессор Хэ Дзен Фуо — Член союза художников Провинции Ляонин (Китай), Заслуженный член Аньшаньской ассоциации художников, Заслуженный мастер маслянной живописи и китайской национальной живописи "Гохуа".

Группа учащихся сопровождается переводчиком.

Художественные принадлежности выдаются на месте обучения.

По окончании курса выдаётся сертификат.

Ляонинский Университет Науки и Технологий

Ляонинский университет науки и технологий находится в городе Аньшань провинции Ляонин. Все учебные корпусы и общежития для студентов размешены на одной закрытой территории, которая находится в 15-ти минутах езды от центра города — в самом живописном и экологически чистом его районе. На востоке от территории университета вы можете увидеть знамениетые горы Цяньшань. На юге открывается вид на подножие горы Нефритового Будды.

Будучи основанным в 1948 году и пройдя трудный путь становления и развития длиной в 60 лет на сегодняшний день ЛУНиТ — это современное высшее учебное заведение инженерно-технической направленности. Но отвечая потребностям современного общества в квалифицированных кадрах разных областей университет является многопрофильным. Таким образом, помимо технических специальностей, в нем так же имеется и факультет искусств, иностранных языков, экономики и финансов, факультет менеджмента, юридический и др.

Помимо обучения у участников программы будет масса времени для изучения достопримечательностей, отдыха, лечения и шопинга. В районе города Аньшань есть на что посмотреть!

Аньшань — город с уникальной природой и красивейшими пейзажами. Здесь множество парков, есть ботанический сад парк птиц. Самое главное место паломничества туристов — скала в форме Будды высотой 70 метров. Удивительно, но она тоже природного происхождения. Кроме того, можно съездить на гору тысячи лотосов, посетить Храм Будды из нефрита или сад Яшмового Будды.

В Аньшане есть прекрасный санаторий с термальными источниками. Здесь вы можете поправить своё здоровье, заказать массаж, посетить источники. Рядом с лечебным корпусом раскинулись мини-зоопарк и три озера.

Достопримечательности, которые стоит посмотреть, выезжая в Аньшань.

Нефрит-великан

Гигантский валун нефрита весом более 60 000 тон был обнаружен в уезде Сюянь провинции Ляонин. Считается, что это самый большой в мире камень нефрита. В уезде планируют выгравировать фигуры Будды из этого огромного полудрагоценного камня и построить парк, в центре которого будет находится камень, в надежде, что это привлечёт больше туристов. Уезд Сюянь, получивший своё название за уникальный камень, расположен в начале Ляодунского полуострова в северо-восточной части Китая. Он богат нефритовыми камнями, лучшими по структуре. Он обеспечивает 80% материала для производства изделий из нефрита в Китае.

Сад Яшмового Будды

Расположенный в предместье Аньшаня, сад Яшмового Будды занимает 220 000 кв. метров. Самый большой в мире Будда из яшмы (Яшмовый император), высотой в 7.95 метров и шириной в 6.88 метров, а толщина его достигает 4.1 метр, в 1995 году был вырезан из камня весом 261. Он был зарегистрирован Книгой рекордов Гиннесса как самый большой Будда из яшмы в мире. Шакьямуни выгравировано в темно-зелёной части яшмы. А кусок жёлтого камня лежит на макушке его головы, словно золотой венец. Но по-настоящему изумляет выгравированная на спине Будды богиня Гуаньинь (Авалокитесвара или богиня Милосердия).

Самый большой в мире Чудесный нефритовый Будда

Местная достопримечательность "Храм Будды из нефрита" находится в городе Аньшань, культура нефрита, культура буддизма и его особенное очарование заманивает сюда все больше и больше дорогих друзей из Китая и заграницы. Архитектура хотя не аккуратная, но красивая. Стратификация прояснённая, окружённая горами трёх сторон, а с одной озером. Мост "Нефритовый пояс", ворот Чуйхуасань, храм небесного императора, зал с останками Будды все это входит в состав самого большого в мире Будды из нефрита и поражает своим великолепием. Его вес — 260 тонн, высота 7,9 метров, ширина 6,8 метров, толщина 4,1 метров. На облицовке Будда Шакьян-муни, на обороте Бодисатва Гуанинь. Занесён в книгу "Рекордов Гинесса".

Условия участия в программе:

Для обучения на курсах приглашаются взрослые. Опыт рисования не имеет значения.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Отчёт о бизнес-переговорах по направлению “Картинные галереи и аукционные дома в Шанхае, Китай”

Подводя итог семи дней, насыщенных встречами и переговорами с аукционными домами и картинными галереями, в активе наших клиентов уже была предварительная договорённость о проведении трёх выставок в шанхайских галереях в ближайшее время, а также предварительная договорённость о сотрудничестве с крупнейшей в Китае интернет-галереей. И что немаловажно, достигнутые в результате переговоров условия были приемлемы для наших клиентов.

День восьмой.

Восьмой день начался со встречи с управляющим одной из ведущих частных галерей Шанхая, которую ранее обещал организовать представитель интернет галереи. Данная встреча представляла собой ознакомительный визит, во время которого стороны ближе познакомились друг с другом, обсудили интересующие вопросы и заложили фундамент для будущего сотрудничества.

Во второй половине дня, поскольку никаких встреч запланировано уже не было, клиенты решили посетить Шанхайский художественный музей, где ознакомились с представленными там произведениями известнейших китайский художников.

День девятый.

В последний, девятый день пребывания клиентов в Шанхае было запланировано подписание двух официальных контрактов о сотрудничестве с картинными галереями. После внесения последних коррективов и полного ознакомления с условиями, контракты были подписаны, что и подвело итог совместной девятидневной работы клиентов и сотрудника нашей компании.

Желаем нашим клиентам удачи в проведении предстоящих выставок и рады, что смогли оказать им посильную помощь в проведении переговоров с китайскими партнерами!


Приложение к отчёту. Отзыв клиентов о работе сотрудника компании.

Выражаем огромную благодарность сотруднику компании Вадиму Козяшеву, благодаря которому наше девятидневное пребывание в Шанхае прошло очень плодотворно.

Прекрасное знание языка, высокая ответственность и корректность сделали нашу с мужем поездку легкой и результативной, несмотря на непривычную погоду — 30 градусную жару и почти 100 проц. влажность.
Наверное, благодаря личным качествам нашего переводчика, его тонкого знания психологии и манеры общения китайских партнеров, все проходило на хорошем уровне.

Предыдущая наша поездка была в Пекин, гид-переводчик был китаец с хорошим русским. Поэтому мы сомневались, нужен ли нам в Шанхае русский переводчик. Но практика ведения переговоров в Шанхае показала, что мы не ошиблись. Убеждены, что шопинг, музеи и парки можно с любым гидом-переводчиком, а деловые вопросы — только с человеком, для которого русский язык родной.

Жаль, было мало времени для культурной программы.
Теперь есть еще один повод вернуться в изумительный город Шанхай.
С уважением, Николай и Елена, Санкт- Петербург, июль, 2014.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта