Главная » Уютный дом » Ален делон состояние. Любопытные факты про Ален Делон (Alain Delon). Двое детей и официальный брак

Ален делон состояние. Любопытные факты про Ален Делон (Alain Delon). Двое детей и официальный брак

Уверены, что многие, не задумываясь, ответят: «Эталон мужской красоты» . Как его только не называли: и «самый красивый актер XX века », и «плейбой », но все эти ярлыки так или иначе воспевали исключительную внешность актера.

Человек искусства и любимец женщин, разбивший немало хрупких дамских сердец, каким же он был на самом деле? И почему сегодня этот мужчина, к чьим ногам падали самые неприступные красавицы его времени, предпочел встречать 80-летний юбилей в компании своих собак? И чувствует ли он от этого себя несчастным? Вряд ли...

Можно было бы сказать, что путь Алена предопределили родители. Его отец владел собственным кинозалом, а мать работала там контролером. Казалось бы, можно не продолжать. Но все не так просто. По воспоминаниям многочисленных женщин Делона , мать у него была мягкосердечной, а вот отец слыл сложной натурой, поэтому его родители развелись. Алену на тот момент было всего два года.

После демобилизации Ален жил в Париже, где веселился, очаровывал женщин и работал везде, куда только мог устроится. Конечно же, его всегда окружал широкий круг как воздыхательниц, так и друзей. Они и посоветовали ему разослать свое фото по актерским агентствам. Но вот парадокс: юноша был настолько привлекателен, что ему отказывали именно по этой причине. Статный красавец с точеными чертами лица и пронзительными синими глазами казался агентам чересчур ослепительным.

Но судьбоносной все же стала «Кристина ». И не потому, что эта мелодрама получилась сильной или всех поразила игра молодого актера. Нет, в первую очередь все были очарованы лицом «падшего ангела ». Кроме того, на съемочной площадке этого проекта Ален познакомился с Роми Шнайдер , первой из длинной вереницы женщин, которым он разбил сердце. Делон прожил с ней шесть лет. Их головокружительный роман совершенно очаровал обывателей - еще бы, двое самых красивых актеров того времени нашли друг друга. Впрочем, эти отношения были разорваны роковым красавцем резко и жестко. Говорят, Шнайдер любила его до конца жизни...

Но вернемся к послужному списку сегодняшнего юбиляра. После «Кристины» Ален снялся в нескольких относительно проходных лентах, в большей степени развивая актерское мастерство, нежели прокачивая карьеру. Затем все же наступил перелом: Делон сыграл Тома Рипли в криминальной драме «На ярком солнце », и сияние молодого француза наконец достигло зрителей. Все наперебой заговорили о талантливом юноше с душой дьявола и лицом ангела. После этого известный итальянский режиссер Лукино Висконти снял Делона в совершенно противоположной роли. В отличие от порочного образа Тома Рипли , персонаж из фильма «Рокко и его братья » был образцом добродетели. Подобный жанровый разброс только утвердил реноме Алена как серьезного разнопланового актера.

Вообще, Алену Делону довелось поработать со многими маститыми фильммейкерами того века. Так, его пригласил в свою картину «Затмение » сам Микеланджело Антониони , после чего актер вновь попал в команду Висконти . Историческая драма «Леопард » стал знаковой для обоих и подарила миру одну из самых красивых пар за всю историю кино - Делон и блистательная Клаудиа Кардинале . К слову, нашему герою на тот момент было 27 лет, а он уже считался одним из самых многообещающих актеров современности и являлся объектом воздыхания тысяч женщин.

60-е годы были для Алена весьма плодотворными. Он снялся в «Мелодии из подвала » с Жаном Габеном , сыграл французскую версию Робин Гуда в фильме «Черный тюльпан » и параллельно, разумеется, активно разбивал женские сердца. Сначала он закрутил роман с актрисой Нико , родившей ему сына (которого, кстати, Ален так и не признал), затем женился на другой актрисе, Натали Бартелеми . Вместе с ней актер переехал на время в Голливуд, но снятые там ленты не пользовались особым успехом.

За это время он успел расстаться с Натали , закрутить несколько романов, жениться на Мирей Дарк , прожить с ней 15 лет... К слову, когда Мирей попала в автокатастрофу, Делон очень трогательно заботился о ней, сидел у кровати, осыпал цветами. И бросил, как только она поднялась на ноги. Непостижимый человек. Затем он вновь влюбился, на сей раз в молодую манекенщицу Росали ван Берен , которая подарила ему двоих детей. Как можно догадаться, Делон расстался и с ней.

Интересно, что все женщины Алена , несмотря на его поведение, оставались с ним добрыми друзьями, а многие из них любили его до конца жизни. Что тут говорить, роковой мужчина. Сам же красавец решил коротать остаток жизни в поместье с животными - лошадьми и многочисленными собаками. Он считает их самыми «близкими людьми » и даже устроил на территории своего поместья настоящее собачье кладбище. Делон говорит, что только собакам можно доверять. Вероятно, в глубине души он понимает, каким сложным, ненадежным, даже жестоким по отношению к чужим чувствам был он сам, а потому лучше других знает, какие демоны скрыты в человеческой душе. Понятно, почему сегодня он предпочитает компанию собак, этих бесхитростных созданий.


Одной из последних ярких работ Делона стала роль Цезаря в комедии «Астерикс на Олимпийских играх ». По сути, у него получилась искрометная пародия на самого себя. Монолог его героя насыщен отсылками к фильмам самого Алена , а в манере игры явно эксплуатируется несколько надменная и самовлюбленная натура Алена . Уже немолодой красавец оказался не чужд самоиронии.

Ален Делон - один из лучших французских и мировых актеров, герой женских грез, легенда, феномен, образец. Образец красоты и актерского мастерства. Он тот самый падший ангел, приносящий боль всем своим близким, но озаряющий нас светом собственного совершенства. И этот свет навеки останется в истории мирового кино и сердцах зрителей.

Потерянное детство, красота и женщины, популярность и отцовство, деньги, политика, религия и смерть... Ален Делон рассказывает обо всем в интервью Валери Триервейлер.

«Пари Матч»: Все знают или думают, что знают Алена Делона. Но соответствует ли ваш образ тому, кто вы есть на самом деле?

Ален Делон: Да, безусловно. Он соответствует и всегда соответствовал тому, кто я есть. Я никогда не пытался измениться, стать кем-то другим. Я в согласии с собой. Всегда был собой. Не пытался примерять на себя какую-то роль. Я никогда не притворяюсь и говорю то, что у меня на уме, даже если это может кому-то не понравиться. Я и представить себе не мог, что у меня сложится такая судьба, что я стану тем, кем стал. Я вернулся с войны, кино пришло ко мне через женщин, но я уже был тем, кем остаюсь до сих пор. Кроме того, вам не кажется, что этот образ немного состарился?

— Как вам кажется, вы обязаны всем красоте, которой блистали всю вашу жизнь? В какой момент вы осознали, что у вас есть эта сила?

— Красота всегда была при мне. Все постоянно мне о ней говорили. Женщины и не только они. Когда мне предложили сняться в кино, я подумал: «Почему я?» В ответ же мне говорили об этой красоте. Ее упоминали постоянно. Еще мама в детстве. Люди на улицах останавливались, чтобы сказать: «Какой у вас красивый сын!» Но она терпеть не могла, когда меня трогали. Когда мы гуляли с ней в парке, она вешала на мою коляску табличку с надписью: «Смотрите, но не трогайте!» Потом на меня засматривались девушки. Но если бы я понял, что это сила, оружие, я бы не начал жизнь мясником. В конечном итоге все было сделано не мной, а женщинами. Я с ранних лет был без ума от женщин, особенно тех, кто были на пять-десять лет старше меня. Когда я вернулся из армии, то стал жить в Пигаль. Некоторое время спустя несколько девушек зарабатывали мне на жизнь. Они были без ума от меня, потому что, как оказалось, я был красивым. Она дали мне возможность заняться кино. Если бы я не стал актером, то уже точно бы умер.

— Кино позволило взять реванш у жизни?

— Нет, потому что оно было судьбой. Как бы то ни было, я благодарен маме, потому что это она дала мне такую внешность, и все произошло благодаря ей. Я получил все благодаря красоте. Поэтому я говорю: «Спасибо, мама». Я очень похож на нее, она была великолепна. Я обязан ей, как минимум, этим.


— Какая женщина сыграла первую роль в вашей жизни?

— Первой в мою жизнь вошла Брижит Обер. Кроме того, она первой стала убеждать меня заняться кино. Она хотела увлечь меня за собой. Брижит говорила мне: «Будь собой, говори, как говоришь, двигайся, как двигаешься». По сути, я никогда не играл, а жил. И я сразу же понял, что влюблюсь в эту профессию. Затем меня взяла под крыло Эдвиж Фейер. Моя карьера пошла в гору, хотя я не ощущал, что хоть как-то к этому причастен.


— Вернемся к вашему детству. Депрож говорил: «Мне не повезло с тем, что у меня не было несчастного детства». Ваше непростое детство закалило вас?

— У меня определенно было несчастливое детство. Этот период был словно подготовкой к жизни. Как понять, что родители избавляются от вас, когда вам всего четыре года? Они развелись и начали строить новую жизнь, а я оказался в приемной семье, как сирота. Я никогда не видел родителей вместе. Отца с одной стороны, мать — с другой. Каждый на своем берегу, а я — словно островок между ними. Один. Разумеется, я не был одинок, потому что оказался в приемной семье с прекрасными людьми, которых очень любил и которым многим обязан. Они были для меня любимыми людьми, научили меня уважению. Я очень рано испытал разрыв, отказ и одиночество. Я понял, что могу оставить все это позади, только убежав, и в 17 лет оказался на войне в Индокитае. Большинству тогда был 21 год, но мои родители подписали разрешение без колебаний, словно хотели избавиться от меня еще раз. За это я на них зол. Нельзя отправлять 17-летнего парня на войну… 17 лет… Мне было только 17!

— Вы виделись с ними в то время? Они приходили к вам?

— Мама иногда приходила. Отец — ни разу. У них была другая жизнь и другие дети. Я не был для них приоритетом. Мне было 4 года, но они отказались от меня. У меня есть только сводные браться и сестры. У нас остались тесные связи с Поль-Эдит, дочерью мамы. Мы иногда виделись со сводными братьями, но я не назвал бы это семьей.


— Вы когда-нибудь говорили с родителями о том, почему они бросили вас?

— Нет, никогда. Родители не делали мне подарков. Раз им было все известно, к чему было об этом говорить? Когда мама умерла, мне было почти 70 лет. У меня никогда не возникало желания ворошить прошлое. Зачем это нужно? Мне очень ее не хватало в молодые годы, куда больше, чем отца. Оба они стали ближе ко мне после того, как я стал знаменитым. Они гордились, что были родителями Алена Делона. Внезапно они вспомнили, что у них есть сын. Мать стала назвать себя мадам Делон, хотя ее фамилия была Булонь. Она стала поклонницей, а не матерью. Отец же больше был рядом на закате жизни. У меня осталась фотография с ним со съемок «Месье Кляйн», на которой он смотрит на меня внимательнее, чем влюбленная женщина. Ему не верилось, что он — мой отец. Тем не менее все это не может вернуть то, чего у меня не было в детстве, родительской любви. Есть пустота, которую невозможно заполнить. Даже когда я жил с женщиной и любил женщину, все равно ощущал одиночество. У меня всегда было это чувство. Корни этого постоянного одиночества, без сомнения, уходят в детство. Мне было всего четыре года, когда я понял, что тебя могут бросить те, кого ты любишь больше всех.

— Разве никто не заменил вам отца? Например, Рено Клеман?

— Наверное, в какой-то степени. Но он в первую очередь был моим учителем. Он всему меня научил, я всем ему обязан. Между нами были почти что семейные узы. Мы были близки до самого конца, до его смерти в 1996 году. Несмотря на близость, я всегда был с ним на «вы». Как и с Габеном, Мельвилем и всеми гигантами кино, к которым у меня было огромное уважение. Они были моими наставниками.

— Вашего отца не было рядом, практически совсем… А вы сами, каким стали отцом?

— Этот вопрос стоило бы задать моим детям. Не уверен, что был для них хорошим отцом и дедом. Был ли я на высоте? Не думаю. Что касается Анушки и Алена-Фабьена, то по возрасту я мог бы быть их дедом. Все сложно. Кроме того, для них я — не только отец, но и Ален Делон. Нести на себе такой груз непросто, тем более что они сами в этой профессии. Антони было особенно тяжело с этим жить. Ему многое пришлось вынести. Слава изолирует, отдаляет от остального мира. В том числе от собственных детей.

— Появление дочери изменило вас как отца?

— Как любой отец в любой семье, я был без ума от дочери подобно тому, как матери души не чают в сыновьях. Мне повезло, что у меня был просто королевский выбор. Это прекрасно. Дочь для отца — это просто замечательно! Что касается Алена-Фабьена, я не могу от него отмахнуться. Он так похож на меня, что сразу видно, что он — мой сын!

— Антони тоже на вас похож. Нет ли у вас ощущения, что вы что-то упустили?

- Да, безусловно, но моей вины здесь нет. Он настрадался в молодости. Он говорит, что его не любила мать, а воспитывала Мирей Дарк, и что его отец тем временем был безразличным и занятым. Кое-что я могу понять. Но не все. Да, ему непросто пришлось в его актерской карьере. Он не смог найти свое место. У Анушки и Алена-Фабьена все сложилось иначе. Их разделяет целое поколение, и найти свое место им стало проще. Антони же оказалось очень трудно быть сыном Алена Делона. Ему пришлось забросить карьеру в кино и заняться другими вещами. И он злился на меня, как будто я в этом виноват. Но что есть, то есть. В этом деле трудно добиться успеха, кем бы ты ни был.


— Не стоит сбрасывать со счетов то, что вы разошлись с их матерями, Натали, а затем Розали. Разве это всегда не мучительно для ребенка? Вам самому довелось через это пройти…

— Да, когда родители развелись, это доставило мне немало страданий. Именно по этой причине мне хотелось жениться один раз на всю жизнь. Когда я женился на Натали, то на самом деле думал, что мы проживем с ней до конца наших дней, что ничто нас не разлучит. Это была моя мечта. В итоге же ничего не вышло, жизнь изменилась. Натали захотела развода, а я больше не решался на брак. Есть только одна мадам Делон, с ней у меня очень прочные связи. В начале наших отношений я сказал Мирей, что никогда на ней не женюсь. Она это приняла. Разошлись мы потому, что у нее не могло быть детей. Проблемы у меня возникли, скорее, с дочерью Анушкой. Когда она была маленькой, она очень хотела, чтобы мы поженились с ее матерью Розали. Я отказался, потому что я не тот, кто просто так меняет мнение. Анушка же из-за этого злилась на меня. Будущее показало, что я был прав, поскольку мы с Розали разошлись.

— Как складывались ваши отношения с теми, кто утверждали, что у них от вас сыновья?

— Никак, потому что других случаев не было. С Ари была сложная история, поскольку этим занялась моя мама. Они же с матерью проиграли в суде. Иногда правоохранительные органы заходят слишком далеко. Я был просто вне себя, когда узнал, что Ива Монтана вытаскивают из гроба, чтобы взять образец ДНК для установления отцовства. Я сказал дочери: «Как можно было так обойтись с Монтаном? Умоляю, не дай поступить так со мной, когда я умру». Надеюсь, этого никогда не случится.


— Какой период жизни был для вас самым счастливым?

— Определенно, с 20 до 28 лет. Я вернулся невредимым из Индокитая, что уже само по себе было чудом. Армия закалила меня. Именно там я полюбил порядок и дисциплину, научился уважать руководство. В этот момент женщины и кино распахнули передо мной объятья. Это было время «На ярком солнце», взлета карьеры, встречи с Рене Клеманом и Роми, моей первой большой любовью. Этот период навсегда оставил свой след в моей памяти и крови, сделал меня тем, кто я сейчас. Я был счастлив. Это было начало успеха.

— Вы боялись, что однажды этот успех иссякнет?

— Нет, в моей жизни никогда не было такого страха. Я никогда не мечтал об этой карьере, все получилось само собой. Поэтому если бы все закончилось, это не стало бы для меня трагедией. Я не был создан для того, чтобы быть Аленом Делоном. Я давно должен был умереть. Видимо, это судьба. Удачи нет, есть только судьба.

— Работа с Лукино Висконти тоже была судьбой?

— Вопреки распространенному мнению, Висконти появился после Рене Клемана. Одно пошло за другим. Он захотел пригласить меня в «Рокко и его братья», потому что видел фильм «На ярком солнце». Он позвонил моему агенту, и мы устроили встречу. Все было очень просто, а с предложением выступил он. Повторю, я ничего не просил и ни к кому не обращался.


— Как вы восприняли слухи о связи между ним и вами?

— Их было не так-то и много. Они шли от его немецкого друга. Так все и было. Затем был «Леопард», мы сблизились, а этот немецкий придурок завидовал отношениям между мной и Висконти. Он тоже многому меня научил, я ему очень обязан.

— В те времена в вас было нечто женственное, что, видимо, составляло часть вашего образа…

— Наверное. Мужчины и правда говорили мне: «Ты красив, как девушка!» Но тогда я был еще очень молодым, и все это давно позади.

— Глядя на вас, всегда складывалось впечатление, что вы выходите за рамки… Кроме того, в вашем первом фильме «Когда вмешивается женщина» Ива Аллегре вам уже досталась роль хулигана…Эти роли были вам предначертаны?

— Да, я всегда был или полицейским или хулиганом! Меня просили играть хулиганов. Поначалу мне этого не хотелось. Мне вообще не хотелось играть.

— Как бы то ни было, вы, скорее, были все же хулиганом, а не полицейским, так ведь?

— Да, безусловно. Я был где-то на краю. Я наделал глупостей, побывал в тюрьме, оказался с оружием в руках в Индокитае в 17 лет. Да, я был мелким хулиганом. Знаете, в детстве я постоянно видел тюрьму. Моя приемная семья жила во Френе у тюрьмы. Я играл с детьми охранников. Нам было интересно, что скрывается за стенами. Кроме того, я до сих пор помню свист пуль, когда расстреляли Лаваля в октябре 1945 года. Мне тогда было девять лет. Такое событие оставляет свой след на ребенке. Мы с друзьями придумывали истории, представляли себе, как все произошло и что до этого сделал Лаваль. Мы разыгрывали сценку. Получается, произошедшее неосознанно направило меня? Не исключено.

— О сюжете «полицейский или хулиган». Какие на самом деле отношения у вас были с Жан-Полем Бельмондо?

— Мы всегда были друзьями и соперниками. Мы вот уже более 60 лет бежим с ним стометровку. Когда-то побеждает он, когда-то я. Но мы никогда не разбегались. Я рад тому, что был рядом. В противном случае наши карьеры сложились бы по-другому. Мы соперничали и в то же время подстегивали друг друга. Если бы его не было, это серьезно бы меня подкосило. Именно я захотел, чтобы он снялся в «Борсалино», и у меня не было причин жалеть об этом.

— Что насчет фильма Патриса Леконта, в котором вы должны сыграть вашу последнюю роль? Вы все еще собираетесь участвовать?

— Да, но все пришлось отложить. Мне очень этого хочется, потому что я был бы рад сыграть с Жюльет Бинош. Мы не знакомы с ней, но я считаю ее прекрасной актрисой. Кроме того, мне хотелось бы в последний раз выйти на сцену.

— Вы снимались у всех величайших режиссеров. Чего бы вам еще хотелось?

— Наверное, сняться в фильме Люка Бессона. Но он думает, что я неуправляем. На самом деле я никогда не устраивал скандалов ни с одним из режиссеров. Когда я играл у Висконти, Клемана и Мельвиля, то говорил им: «Направляйте меня, говорите, чего вы хотите, здесь я подчиняюсь вам». Я был музыкантом, которому нужен дирижер. Работать с ними было просто замечательно.

— Почему вы стали продюсером? Что подтолкнуло вас к этому?

— У меня была потребность творить, что-то делать. Кроме того, мне хотелось в первую очередь быть начальником, самому решать, чем я займусь. Став продюсером, я сам выбирал сценаристов, режиссеров и актеров. Я принимал все решения. Я сам не был ни автором, ни писателем, и словно компенсировал это, выбирая качественные работы Жана Ко или Жан-Клода Каррьера. Если мне не изменяет память, я был продюсером 27 фильмов, в том числе «Бассейна» и «Борсалино». Неплохой результат! Первым стал «Непокоренный» в 1964 году. Некоторые выходили без Делона в титрах, я делал все не только под себя.


— Можно ли избежать головокружения от успехов, если ты — Делон?

— Думаю, да. Я все анализировал. Я очень внимательно рассматривал все, что со мной происходило. Повторюсь, это судьба. Думаю, мне удается держать дистанцию, хотя все случившееся чудесно и необычайно. Сейчас мне 82 года, но я сижу тут с вами за устрицами! Я рад, что все это было в моей жизни. Мне не пришлось бороться за такую жизнь и карьеру, но что есть, то есть, и все это иногда изумляет меня самого. Я актер по призванию, а не по образованию, я этому не учился. Я ничего для этого не делал. Бросил школу в 14 лет и пошел в армию. Я из тех актеров, какими были Жан Габен, Лино Вентура и Берт Ланкастер. Сильная личность, которую завлекло в кинематограф. И могу сказать без ложной скромности, что добился успеха на этом поприще.

— В молодые годы у вас были тяжелые периоды, но потом у вас появились деньги. Каково ваше отношение к ним?

Контекст

Старики становятся расистами?

Atlantico 12.10.2013

Ален Делон о гомосексуализме: это «противоестественно»

Le Huffington Post 05.09.2013

Брижит Бардо: слава меня раздавила

The Guardian 14.09.2012

80 лет Жану-Полю Бельмондо

Atlantico 09.04.2013 — Я влюбился в искусство. Деньги же позволили мне его покупать. Сначала я приобретал рисунки в Лондоне. Я был без ума от работ XIX, а также XVI и XVII веков. Я был в этом не одинок, деньги вкладывали несколько человек. Затем я стал покупать картины фовистов, работы Делакруа, Жерико и Коро. Далее, я тратился на художников парижской школы. Я также увлекся бронзовыми скульптурами Бугатти, которые приобрели известность, в том числе благодаря мне. У меня была лучшая в мире коллекция Бугатти, но я уже давно ее частично продал. Как бы то ни было, у меня до сих пор остается любовь к искусству и множество произведений. В имении в Души у меня есть целая подземная галерея. Я часто хожу туда и смотрю на них. Это меня успокаивает. Мне это не надоедает. Все это стало возможным благодаря моим деньгам. Думаю, мне удалось стать признанным почитателем и коллекционером искусства.

— Кого бы вы сегодня назвали великим актером?

— Среди молодежи есть один настоящий актер, который мне очень нравится, пусть он и сын своего отца. Это Венсан Кассель. Жан-Пьер был человеком совершенно иного склада, большим поклонником Фреда Астера и музыкальных комедий. Не знаю точно, какой путь пришлось пройти Венсану, но вижу, что у него все складывается очень неплохо.


— В начале карьеры у вас было желание стать лучшим? Оказаться на наверху афиши?

— Я подходил к карьере довольно разумно. В то же время я понимал, что это — мое призвание. Я был как рыба в воде. Не стоит забывать, что моим четвертым фильмом стал «На ярком солнце». Все это не просто так. Мало какой актер после трех картин попадает в фильм «На ярком солнце» или другой большой фильм. Говоря проще, это было мое. Наверное, в какой-то момент мне захотелось стать одним из лучших. Но, повторюсь, главным для меня было заниматься самой прекрасной в мире профессией.


— Политика никогда вас не привлекала?

— Нет, никогда. Чтобы заниматься ею, необходимо определенное образование. У меня же, как вы помните, ничего подобного не было. У меня есть аттестат о начальном образовании и сертификат мясника. Как вам? Неплохое достижение! Меня выгоняли повсюду, из всех пансионов и школ, потому что я творил одни глупости. В конечном итоге, передо мной закрыли двери школы, и я стал мясником. Далековато от политики! Пришлось как-то изворачиваться. У меня не было ничего, кроме моей физиономии.

— Быть актером значит быть любимцем публики, подобно политику среди избирателей?

— Я добился успеха как актер и был любим как мужчина всю свою жизнь. Мало кого любили так же, как меня. Меня любили так, как Синьоре Монтана, его почитали как бога. Больше всего меня любила Мирей, наша история была просто сказочной. Мне ее не хватает. Я очень скучаю по ней.

— Какие женщины сыграли самую большую роль в вашей жизни? Мы знаем все их имена?

— Список длинный! Среди тех, кого я любил больше всего, нужно в первую очередь назвать Роми (Шнайдер), Натали (Бартелеми), Мирей (Дарк) и Розали (ван Бремен). Были и другие, в том числе вне кино. Брижит Обер и Мишель Корду. Она уже умерла. Как и Мирей. Надеюсь, сейчас она счастлива там, на небе. Ей пришлось через слишком многое пройти.

— Вы верите в жизнь после смерти?

— К сожалению, я верю в первую очередь в смерть. Кто-то говорит о душе. Тело умирает, а душа остается. Но куда она отправляется? Мне хотелось бы знать. Никто этого не знает, а те, кто утверждают обратное, все только выдумывают. Вам известно, что произойдет? Это печально, но я считаю, что человек становится лишь телом, которое гниет под землей.

— Вы — верующий?

— Меньше, чем в молодости. Я не особенно верю в Бога, но меня притягивает Мария. Я люблю эту женщину и все, что она сделала. Разумеется, нам гораздо лучше известен ее сын, но кем он на самом деле был? Я разговариваю с Марией, рассказываю ей о разных вещах, задаю вопросы. Она приносит мне облегчение, составляет компанию, которой у меня больше нет. Она всегда рядом. Она слушает и утешает меня.

— Вы не пробовали психоанализ?

— Немного. Несколько раз, когда мне предлагали. Когда у меня были депрессии. Я ходил к двум специалистам в трудные моменты жизни. Это было давно. Как бы то ни было, я не сторонник этого и не специалист.

— У вас остались друзья?

— Иметь настоящих друзей всегда было трудно. Кроме того, почти все уже умерли. Первыми оставили нас Жан-Клод Бриали и Жан-Пьер Кассель. Мы впятером начинали вместе карьеру, а теперь нас осталось трое: Жан-Поль Бельмондо, Жан-Луи Трентиньян и я. Не слишком-то весело. Мои режиссеры и актеры уже умерли. Я был самым молодым, и никого уже не осталось. Женщин у меня больше нет. Мы были большими друзьями с Жанной Моро, но ее тоже не стало. Остается Брижит Бардо.

— У вас была с ней любовная история?

— Как ни странно, мы были только друзьями. Между нами ничего не произошло. Вот уже 50 лет у нас прекрасные дружеские отношения. Мы снимались в одной жаркой сцене, но на самом деле ничего не было. Мы часто звоним друг другу. Мы оба очень любим животных. Если бы не любовь к ним, ее, наверное, сейчас бы уже не было в живых. Она точно покончила бы с собой, как все великие секс-символы. Женщине очень тяжело больше не видеть желания в глазах мужчин. Для нее это просто ужасно.

— Старость не принесла вам страданий?

— У мужчин все иначе. У возраста есть свои последствия: мне трудно ходить, я много сплю и люблю вкусно поесть. Но когда я вижу в Париже свои афиши с фотографиями из «Бассейна», то говорю себе, что с тех пор меня никто не переплюнул. Кроме того, как я уже говорил, у меня было все.


— У вас есть ощущение, что вас «поглотила» публика?

— Если вы актер, вам нужна публика. Я знаю актеров, которые мечтают, чтобы их не узнавали на улице. Я же смог этого избежать. Я по природе одиночка и всегда был таким. Кроме того, мне удалось выжить благодаря питомцам. Как бы то ни было, успех мне принесла именно публика.

— В начале беседы я спрашивала вас, какой период был для вас самым счастливым. А какой оказался самым печальным?

— Наверное, нынешний. Теперь жизнь мне мало что дает. Я все видел и все познал. Кроме того, я ненавижу эту эпоху, она вызывает у меня отвращение. Есть люди, которых я просто не переношу. Все кругом фальшивое и лживое. Больше нет уважения, внимания к чужому мнению. Значение имеют только деньги. Целый день все говорят об одних только преступлениях. Точно могу сказать, что уйду из этого мира без сожаления. Мне будет совершенно не жалко уйти. Все подготовлено, у меня есть могила в часовне, шесть мест. Пока что там пусто, пустынно. Те, кого я любил, и кто уже оставил нас, покоятся в других местах. Посмотрим, кто присоединится ко мне.


— То есть, вы не боитесь смерти? Вы говорите о ней с такой легкостью.

— Нет, я совершенно ее не боюсь. Смерть — единственное в мире, насчет чего мы можем быть уверены. Это вопрос времени. Сколько еще лет мне осталось? Я могу дожить до 90, 92 лет. Решаю не я, а там наверху. Точно могу сказать, что не оставлю моего пса в одиночестве. Это моя последняя собака, бельгийская овчарка, которую я люблю как ребенка. Ее зовут Лубо. Я скучаю по ней, когда ее нет рядом. Если она умрет раньше меня, на что я очень надеюсь, я больше не заведу собаку. У меня было 50 собак, но с этой сложились особые отношения. Она раздражает меня, потому что не хочет подниматься по лестнице и не спит со мной. Но все еще впереди. У нее свой характер, она любит не всех. В январе собаке исполнится три года, что равняется 21 году для человека. Если я умру раньше нее, то попрошу ветеринара сделать так, чтобы мы ушли вместе. Он сделает собаке укол, чтобы та умерла у меня на руках. Лучше так, чем знать, что она будет страдать и умрет на моей могиле.

— Это практически не оставляет места для женщины…

— Я ее не нашел. Я не говорю, что нет кандидатов. Их десять, но ни одна не подходит для того, чтобы провести с ней остаток жизни. Хотя я был бы на многое готов, чтобы ощутить последнюю любовь. Наверное, даже отказаться от того, что я всегда говорил. Я был бы готов жениться на женщине, если бы она согласилась быть со мной до конца. У этого был бы смысл. Через 50 лет после обожаемой Натали круг бы замкнулся.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

GettyImages

Он стал актером, поработав до этого продавцом в мясной лавке, официантом в кафе и отслужив в армии. Ни о каком актерском образовании не было и речи: просто однажды один из друзей предложил молодому Делону попытать счастья в актерских кинопробах.

Роми и актер-самоучка


Ален Делон и Роми Шнайдер (GettyImages)

Счастье улыбнулось не сразу. Некоторые режиссеры отказывали, считая, что кроме безупречной внешности в нем нет ничего интересного. Других смущало то, что парень — самоучка. Третьи предлагали лишь небольшие эпизодические роли.

Таково было положение дел, когда Ален Делон встретил Роми Шнайдер. Знаменитая австрийская актриса влюбилась в голубоглазого красавца не на шутку. Вместе они сыграли в фильме «Кристина» — и вскоре отношения актеров вышли за пределы съемочной площадки.

Их статус в кино на тот момент нельзя было даже сравнивать: Роми — мировая знаменитость, Ален — начинающий актер. Тем не менее, через год они обручились, а еще через несколько лет он ее бросил, прислав записку через друга.

На тот момент Делон уже снялся в детективной драме «На ярком солнце», получил свою порцию признания и успеха и ждал ребенка от Натали Бартелеми, на которой собирался жениться.

Двое детей и официальный брак


Ален Делон и Натали Бартелеми (REX/Fotodom)

За довольно короткое время Ален Делон стал отцом сразу двух сыновей от разных женщин. И если с Натали все было серьезно с самого начала, то с певицей и актрисой Нико его связывала лишь мимолетная интрижка. Но Нико забеременела — и почти сразу заявила, что отец ребенка — Делон.

Он не признал мальчика, но свою фамилию — Булонь — малышу дали родители актера.

А Ален попытался в первый и последний раз в жизни создать семью. Натали Бартелеми тоже была актрисой, причем довольно похожей на Делона по темпераменту. Оба страстные и свободолюбивые — не лучшие качества для счастливой семейной жизни.

Тем не менее, когда Натали поставила перед Аленом условие — или он прекращает все интрижки на стороне и остается с ней, или она уходит — он отреагировал по‑джентльменски: сделал предложение руки и сердца.

«С самого первого дня мы стали ссориться и орать друг на друга. Ален, взрывной и безбашенный, заводился по любому поводу — но и я ничего не спускала», — будет рассказывать потом Натали.

Брак продержался четыре года, но в итоге завершился предсказуемо: разводом.

Любовь с самой желанной актрисой Франции


Ален Делон и Мирей Дарк (GettyImages)

Развод с матерью своего ребенка Делон переживал тяжело. В разгар внутреннего кризиса он познакомился с Мирей Дарк — актрисой, которой в те годы восхищались все мужчины страны.

Но ни большая любовь, ни опыт предыдущих отношений не могли исправить его внутреннего бабника. 15 лет он жил гражданским браком с Мирей — и все 15 он ей изменял. Она оказалась мудрой женщиной и многое прощала. Не простила только предательства.

После тяжелой болезни своей возлюбленной Делон все-таки ушел, оставив ей на прощанье шикарный букет цветов.

По заслугам


Ален Делон и Розали Ван Бремен (GettyImages)

Свой последний заметный роман актер закрутил уже в зрелом возрасте. Ему было 55, когда он познакомился с моделью Розали Ван Бремен. Она не устояла перед импозантным и все еще красивым Делоном, легендой мирового кинематографа. А забеременев, ждала предложения — но его не последовало.

Дочь Анушка родилась в 1990-м году. Через четыре года у нее появился младший брат Ален-Фабьен. А еще через три Делон и Ван-Бремен расстались: поняв, что отношения ни к чему не ведут, она ушла от актера к их общему знакомому.

Так к 60 годам Ален Делон оказался холостым отцом четверых детей. Сейчас ему уже за 80. Он живет в уединенной вилле во Франции, куда время от времени продолжают приезжать женщины.


«На ярком солнце» (1960)

Невзирая на возраст, он все еще получает дивиденды от своей потрясающей внешности: несколько лет назад одна парфюмерная компания сделала Делона лицом своего аромата, использовав снимок актера 1966 года.

«Настоящая роскошь сегодня для меня, и на первый взгляд это может показаться странным, — это моя свобода. Я всегда был свободным человеком, свободным в своих действиях, движениях, я всегда был волен делать что хочу, когда хочу, где хочу, с кем хочу, вот уже пятьдесят лет я так и поступаю», — сказал однажды Ален Делон.

Хорошо, что эта роскошь ему доступна.

Исполнилось 80 лет главному красавцу европейского кино [фото, видео]

Фото: кадр из фильма.

Изменить размер текста: A A

Во Франции Алена Делона называют "священным чудовищем". Так Жан Кокто когда-то назвал всех актеров, но к 2015-му тех, к кому это выражение можно применить всерьез, во Франции осталось немного. К Делону можно: он, конечно, чудовище, и, конечно, священное.

Его постоянно называют резким, капризным, эгоистичным. Клаудиа Кардинале вспоминала, как пересматривала с ним на каком-то приеме фрагменты из "Леопарда": он был нежен и ласков, "на протяжении всего вечера держал меня за руку, а увидев себя на экране, так сжал ее, что едва косточки не сплющил". Такая вот самовлюбленность.

Но с другой стороны - Делон всегда понимал, что внешность его главный капитал; отсюда, возможно, и нервозность по ее поводу, и тщательно скрываемая неуверенность в себе. Актером он всегда был чисто интуитивным - ему повезло, что он встретил режиссеров вроде Рене Клемана , Лукино Висконти и Жан-Пьера Мельвиля, которые подчеркивали и выделяли его сильные стороны. Одна из самых сильных, как ни странно - хрупкость, основанная на каком-то внутреннем надломе, о котором он говорить не любит: но в нем и впрямь чувствуется какая-то горечь. Его персонажи бесчисленное количество раз погибали на экране - и сами убивали людей (он прославился в 1960-м ролью талантливого мистера Рипли в фильме "На ярком солнце", а самой известной его работой во Франции считается роль киллера в "Самурае" Мельвиля). А уж сколько его героев, подобно Рокко из "Рокко и его братьев", оставались с разбитым сердцем - и не сосчитаешь. Он - мрачный романтический герой, и именно это всегда влекло к нему женщин.

В его жизни женщин было много, а счастья - мало. Вот самые известные его романы.

Роми Шнайдер

Они были фантастически красивой парой - жаль только, что история любви в результате вышла нелепой и грустной.

Начинающие актеры Ален Делон и Роми Шнайдер встретились в 1958-м - вместе снимались в фильме "Кристина". "Слишком красивый, слишком тщательно причесанный, слишком юный парень, разодетый «под джентльмена». - описывала потом Шнайдер первые впечатления. - "Я подумала: ну и пошлятина, а мальчик этот - просто тоска! А его от меня просто потянуло блевать - вот так грубо он потом выразился на этот счёт. Тщеславная, сладкая венская дурочка, без малейшего шарма... Он не говорил по-английски, я не говорила по-французски. Пришлось нам общаться на какой-то чудовищной смеси языков... Мы были безнадёжно банальными и совсем не понравились друг другу".

Но постепенно отношения налаживались. Когда через несколько недель Шнайдер провожала Делона в аэропорту (он летел из Вены , где шли съемки, в Париж ), не могла толком разглядеть самолет - в глазах стояли слезы. Не выдержав, купила билет и полетела вслед за ним. Семья Шнайдер была в ужасе от этого скоропалительного романа и настояла, чтоб они обручились.

Делон познакомил Шнайдер со знаменитым режиссером Лукино Висконти. Открытый гомосексуалист, он был в него влюблен - и в итоге именно он сделал из него актера, сняв в "Рокко и его братьях" и "Леопарде". Он же сделал актрису и из Шнайдер, практически силой заставив ее избавиться от немецкого акцента и на прекрасном французском дебютировать вместе с Делоном в спектакле «Нельзя её развратницей назвать». Именно после ролей у Висконти Делона и Шнайдер заметили другие крупнейшие режиссеры.

А потом Делон, разбивший Шнайдер сердце, ее бросил. Через письмо: говорить с ней по телефону он побоялся.

Забыть она это не смогла. И нашла много слов, чтобы описать свои чувства в тот момент. "Ален был молодым кобелём - и всегда останется молодым кобелём"... Или вот еще: "Он вечно меня обманывал. Я была на съёмках в Америке . Вернулась, квартира в Париже - пустая, никого нет. Там стоял букет роз, и рядом - тот листок: «Уезжаю с Натали в Мексику , всего тебе хорошего. Ален». Он был трусоват, но очень красив. Такой мещанский мачо. Ужасно честолюбивый, пёкся только о своей карьере, и ещё - чтобы набить квартиру картинами Ренуара ".

Процесс расставания с Роми затянулся надолго: такое ощущение, что Делон рубил хвост по частям. Ни он не мог до конца забыть о Роми, ни тем более Роми - о нем. По его инициативе они снялись в эротическом триллере "Бассейн", потом еще в "Убийстве Троцкого " (в этом фильме, существование которого в СССР принципиально не замечали, Делон сыграл Рамона Меркадера ). Остались друзьями, периодически появлялись вместе на публике. Выносить все это Шнайдер, надо думать, было непросто. Она вышла замуж, родила сына (Делон, взглянув на фотографию, заявил, что его сын Антони красивее), потом ее брак развалился.

Когда Шнайдер в 1982 году умерла (в сущности, от горя - она не смогла перенести гибель сына-подростка), Делон разразился душещипательным открытым письмом в журнал, начинавшимся словами "Прощай, моя куколка!.." Говорят, он до сих пор льет слезы, когда речь в интервью заходит о Роми Шнайдер. И до сих пор носит в бумажнике ее фотографию.

Далида

Все знают, что в 1973 году Далида и Делон записали песню Paroles, Paroles - но, как выяснилось, этим их отношения не ограничивались. В 2011 году актер выпустил книгу "Женщины моей жизни" - и оказалось, что с Далидой у него был роман еще в 50-е годы, когда их обоих никто не знал. "Я с трудом перебивался, работал по ночам, а под утро возвращался в комнатушку в отеле на улице Жана Мермоза рядом с Елисейскими полями. На том же этаже, в другой мансарде, обитала некая Иоланда Джильотти. Мы мечтали о славе и о свете. Десять лет спустя она стала Далидой, а я - Делоном. И мы встретились в Риме . Любили друг друга вдали от взглядов зевак и папарацци , и немногие свидетели нашей связи молчали на протяжении многих лет. (...) Только об одном я жалею - что не позвонил ей перед тем, как она решила покончить с собой". (Далида, как известно, совершила самоубийство в 1987 году).


Натали Делон

Модель и актриса, урожденная Франсин Кановас, делавшая карьеру под именем Натали Бартелеми . Вела довольно бурную личную жизнь: например, встречалась с двумя бывшими мужьями Элизабет Тейлор , Эдди Фишером и Ричардом Бертоном. К ней Делон ушел от Шнайдер. Легенда гласит, что во время знакомства с Натали он был мертвецки пьян, но будущую супругу это не смутило. Что интересно, Натали была внешне очень похожа на Делона. У биографов есть теория, что он нашел в ней вариант своей матери (которая тоже была очень на него похожа). По другой версии, он, словно Нарцисс, влюбился в свое отражение.

"С ним не трудно было жить" - скажет потом Натали, - "просто он был взрывным. Мы любили друг друга между припадками смеха и ярости". Ярость выражалась, в частности, в том, что Натали однажды разнесла дверь их спальни выстрелом из пистолета. Брак продлился пять лет, они развелись в 1969-м, в День святого Валентина.

Натали снималась вместе с ним (высшим ее кинодостижением стала роль в фильме "Самурай") и родила ему сына Антони. Кстати, у Делона к тому моменту уже был сын Ари Булонь, рожденный от немецкой певицы, актрисы и модели Нико (это было во время романа со Шнайдер, он никогда не отказывал себе в параллельных увлечениях) - но актер наотрез отказался признавать ребенка, а генетической экспертизы тогда не было; тем не менее, мальчика воспитывали и в конце концов усыновили родители Делона, и когда он вырос, оказался внешне очень похожим на актера. Сейчас Ари Булонь ненавидит Алена Делона и не упускает случая назвать его бессердечным чудовищем.


"Официального" же сына Антони Делон очень любил. При разводе с Натали он настоял, чтобы она сохранила его фамилию, причем главной мотивацией было "Это же фамилия нашего сына!" Антони впоследствии пытался стать актером, но прославился не на экране, а в криминальной хронике - он постоянно попадал в переделки, и отцу часто приходилось его вытаскивать из тюрьмы.

Мирей Дарк

С красавицей-блондинкой Делон повстречался в самолете в 1966 году, перебросился несколькими словами, слегка пофлиртовал. Но вся Франция знала, что он женат на Натали, и Дарк всерьез к флирту не отнеслась. До романа дело дошло лишь два года спустя, когда они вместе снимались в Италии в фильме "Джефф". Отношения поначалу были легкими - Мирей знала, что у ее бойфренда есть не только жена (брак с которой уже рушился), но и другие любовницы, и относилась к этому совершенно спокойно.

В итоге они прожили 15 лет в гражданском браке. Часто снимались вместе - в "Борсалино", "Ледяной груди", "Смерти негодяя" (впрочем, российский зритель лучше всего помнит Мирей Дарк по фильму, к которому Делон не имел отношения - "Высокому блондину в черном ботинке", где она соблазняла Пьера Ришара в черном платье с огромным вырезом на спине).


Увы, Дарк не смогла родить Делону ребенка, о котором оба мечтали - у нее с детства очень слабое сердце, врачи предупредили, что она не перенесет беременности и родов. Под новый 1979 год у нее случился по-настоящему серьезный сердечный приступ, Делон отвез ее в больницу... И, пока она лечилась (а это заняло много месяцев), ушел от нее, разменявшей пятый десяток, к молоденькой актрисе Анн Парийо (та впоследствии прославится ролью Никиты в фильме Люка Бессона ). Дарк тогда еле очухалась - сердце ее было разбито во всех возможных смыслах.

Но сейчас отношения с Дарк у Делона прекрасные, они близкие друзья, до сих пор чуть ли не каждый день разговаривают по телефону. Недавно Делон заявил, что Мирей - "женщина его жизни". А она в интервью говорит, что все еще безумно его любит, "хоть уже и по-другому", и не скупится на комплименты: "Алену вовсе не 80 лет. Есть люди, у которых нет возраста... Ален после ухода Жана Габена и Лино Вентура - самый великий наш актер. О чем мы начали забывать".

Также она сообщает, что "Ален сейчас одинок. Но он не жалуется. Это его выбор. Так он сейчас хочет жить... Он живет в глубоком одиночестве, в другом мире, в прошлом, с теми, кого сильно любил, И я не думаю, что он в депрессии. Состояние несчастья он знал всегда, оно пришло к нему издали, может быть, из раннего детства... И сегодня он еще больший интроверт, чем всегда. Но он не жертва, он - боец!"

Розали ван Бремен

Еще один долгий роман, продлившийся полтора десятилетия и закончившийся очень неприятно. Розали ван Бремен , голландская модель на 30 лет моложе Делона, родила ему в гражданском браке дочь Анушку и сына Алена-Фабьена. А потом, когда актеру было 67 лет, вместе с детьми ушла от него. Редкий случай - ушла сама, первая! Новым ее избранником стал другой Ален - бизнесмен Ален Аффлелу, властелин французского рынка линз и оправ для очков (вскоре она его променяла на банкира Роберто Агостинелли - а по следам отношений написала книжку, в которой утверждала, что развод не так страшен, как его малюют, главное - уметь выбить из бывшего "заслуженные" деньги).

Для Делона разрыв стал большой травмой. Появились фотографии, где он рыдает на публике. Он начал поговаривать о самоубийстве. Принял участие в ток-шоу, посвященном этой истории (рядом была верная Мирей Дарк).


С Розали ван Бремен у него потом периодически возникали споры из-за детей, особенно из-за Алена-Фабьена. У Делона были с ним непростые отношения ("Мы не понимали друг друга. Я дико на него срывался и видел, как он боится, что я могу пойти дальше, хотя я никогда его пальцем не тронул"). Но когда подростком Ален-Фабьен пристрастился к марихуане, а мать отправила его в клинику для наркоманов, он из этой клиники сбежал и направился к папе. Который принял его с распростертыми объятьями и через суд вытребовал право опеки.

Впрочем, это не уберегло Алена-Фабьена от попадания в криминальную хронику (в этом смысле он почти повторил судьбу первого сына актера, Антони Делона). Предположительно находясь в состоянии наркотического опьянения, он ранил из огнестрельного оружия девушку во время вечеринки и был впоследствии приговорен к пяти месяцам тюрьмы. Но сейчас у 21-летнего Алена-Фабьена вроде бы все в порядке, он снимается для рекламных кампаний Gucci, гуляет по светским вечеринкам и выглядит довольным жизнью.

СЕМЬ КЛАССИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ С УЧАСТИЕМ АЛЕНА ДЕЛОНА...

"На ярком солнце" (1960)

"Рокко и его братья" (1960)

"Затмение" (1962)

"Леопард" (1963)

"Самурай" (1967)

"Красный круг" (1970)

"Мсье Кляйн " (1976)

...И СЕМЬ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ В СОВЕТСКОМ ПРОКАТЕ

"Черный тюльпан" (1964)

"Искатели приключений" (1967)

"Бассейн" (1969)

"Двое в городе"(1973)

"Зорро" (1975)

"Смерть негодяя" (1977)

"Тегеран -43" (1981)

Далида - Paroles, paroles. Bossa Nova

Сколь бы пафосно это ни звучало, но Ален Делон это уже давным-давно не актёр, не продюсер, не режиссёр, не певец и не владелец бизнес-империи. Ален Делон - это символ, выражаясь современным языком, бренд. Символ успеха, символ одарённости, символ красоты, символ нереализованных возможностей, символ кинозвезды со всеми положительными и отрицательными составляющими этого понятия. В общем, каждый может обнаружить в Алене Делоне собственный символ.

Простой юноша из парижского пригорода

8 ноября 1935 года наверняка отмечено многими важными событиями, но в истории мирового кинематографа эта дата связана прежде всего с тем, что в парижском пригороде Со в семье француза корсиканского происхождения Фабьена Делона и его супруги Эдит родился сын, получивший имя Ален. Семья Делонов была типично буржуазной, Фабьен владел собственным небольшим кинотеатром под названием «Регина», Эдит, фармацевт по профессии, помогала мужу с делами. Впрочем, помогала она ему не слишком долго, так как в 1938 году они развелись, и Ален остался с матерью, вскоре создавшей новую семью с владельцем колбасной лавки Полем Булоном.

Сложно сказать, какое влияние отчим оказал на формирование личности Делона, зато известно точно, что месье Булон научил пасынка разделывать мясо, чем подросток часто и занимался, подрабатывая сначала в семейной лавке, получив соответствующее средне-специальное образование, а потом перейдя на работу в одно из аналогичных соседних заведений. Характер у юного Алена Делона был сложный, откровенно говоря, он был просто разгильдяем, к учёбе не испытывал никакого интереса и нередко устраивал хулиганские выходки, за одну из которых в 17 лет даже на некоторое время угодил в полицейский участок. Так что вступление во французскую армию стало для юного Делона способом увидеть что-то новое, получить жизненный опыт и к тому же подзаработать денег. Так в 1953 году он оказался в составе корпуса морской пехоты в Индокитае. Несмотря на то, что проблемы с дисциплиной нередко давали о себе знать и в армии, и сослуживцы Делона вспоминают о нём как о хорошем солдате и товарище, и сам актёр считает, что армейская служба пошла ему на пользу, во многом сформировав характер взрослого и более ответственного человека. Но в 1956 году служба закончилась и демобилизовавшийся Делон вернулся во Францию. Для начала, как и полагается отставному солдату, он прогулял почти все полученные в армии деньги вместе с приятелем в Марселе, а потом поехал в родной Париж, чтобы там снимать дешёвую комнатку и зарабатывать на жизнь чем придётся, от метрдотеля до официанта.

Весь мир у ног

По совету знакомых Ален Делон стал отсылать свои фотографии кинопродюсерам и показываться то на одной, то на другой киностудии. Наконец, в Каннах, куда Делон прибыл с друзьями, его заметил один из бывших там на кинофестивале американских продюсеров и после проб, в ходе которых оценил не только его завидные внешние данные, но и очевидные актёрские задатки, предложил контракт на съёмки в Голливуде. Молодой человек уже был готов учить английский язык и ехать в Штаты, но тут его перехватили «родные» французские кинематографисты - режиссёр Ив Аллегре предложил ему второстепенную роль в свое новой картине «Когда вмешивается женщина» (1957). Так и началась блистательная кинокарьера Алена Делона. В следующем году он снялся во франко-германской исторической мелодраме «Кристина», в которой составил дуэт с восходящей звездой немецкого кино Роми Шнайдер. Но по-настоящему об Алене Делоне как о новой звезде европейского кино заговорили в 1960 году, после его блистательных главных ролей в картинах Рене Клемана «На ярком солнце» (снята по роману «Талантливый мистер Рипли», одноимённая экранизация которого вышла в 1999-ом) и Лукино Висконти «Рокко и его братья». К тому же известности молодому актёру добавил его роман с Роми Шнайдер - об их паре говорили как о самой блестящей в мире.

1960-е годы во французском и отчасти в европейском кино прошли под знаком Алена Делона: яркие, запоминающиеся и при этом разноплановые роли в проектах Микеланджело Антониони «Затмение», Висконти «Леопард», Жана-Пьера Мельвиля «Самурай», Жана Эрмана «Прощай, друг», Жака Дере «Бассейн» (великолепный дуэт расставшихся к тому времени в реальной жизни Делона и Шнайдер), Анри Вернея «Сицилийский клан» составили классику кинематографа и вознесли актёра не недосягаемую высоту зрительской популярности и профессиональной репутации. В 1970-е годы повзрослевший Делон сделал ставку либо на криминальные детективы, такие, как «Крупный калибр», «Двое в городе», «Полицейская история», «Как бумеранг», «Банда», либо шел на нетипичные эксперименты - по мнению многих критиков, лучшую свою драматическую роль Делон исполнил в драме «Первая ночь покоя» (1972), в которой сыграл необычную для себя роль слабовольного и неприспособленного к реальной жизни интеллектуала. Ко всему прочему Ален активно занялся продюсированием кинокартин, писал сценарии, записывал вокальные дуэты, как в случае со знаменитой песней «Слова, слова», исполненной с певицей Далида.

Добившийся всего

В 1980-е годы актёр, осознававший свою меньшую востребованность в силу уже солидного возраста, всё меньше снимался и всё чаще сам садился в режиссёрское кресло, как, например, в проектах «За шкуру полицейского», «Шок», «Неукротимый». Но при этом он не забывал и демонстрировать, что стал звездой не только благодаря эффектной внешности - за роль алкоголика в ленте «Наша история» (1984) ему была присуждена премия «Сезар». В дальнейшем съёмки стали еще более редкими, однако Делон не отказывал себе в удовольствии сниматься в интересных для него проектах - так, в 2008 году он исполнил блестящую и полную самоиронии роль Цезаря в фильме «Астерикс на Олимпийских играх». За эту роль, кстати, он получил 1 миллион 200 тысяч долларов, но вряд ли это сыграло для него важную роль - Ален Делон является одним из самых богатых людей Франции, ещё с 1970-х годов проявив своё чутьё и деловой талант. Он сумел превратить своё имя в торговый бренд и задолго до современных звёзд с их именными коллекциями одежды стал выпускать парфюмерную продукцию, солнцезащитные очки, мужскую одежду, сигареты, вино и коньяк собственного производства. Всё это позволило к 2000-м годам сколотить состояние общей стоимостью примерно в 700 миллионов долларов. Так что его наследникам, 46-летнему сыну Энтони, 16-летнему младшему сыну Алену-Фабьену и дочери 21-летней Аннушке можно не волноваться за своё финансовое благополучие. Если, конечно, не рассердят чем-либо великого отца и тот не лишит их наследства.

Александр Бабицкий





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта