Главная » Здоровье » Оксана ярмольник личная жизнь. Леонид Ярмольник и его жены: гражданская, фиктивная и настоящая. Благодаря Высоцкому, Оксана стала женой Ярмольника

Оксана ярмольник личная жизнь. Леонид Ярмольник и его жены: гражданская, фиктивная и настоящая. Благодаря Высоцкому, Оксана стала женой Ярмольника

Для Ярмольника и его жены Оксаны этот брак на двоих шестой по счету, но, несмотря на дурную репутацию числа, союз получился самым счастливым.

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ПО МАТЕРИАЛАМ ЖУРНАЛА "ПАПАРАЦЦИ"

Ярмольник, примерный семьянин, любящий муж и заботливый отец, прежде не отличался постоянством в романтических связях. Когда его как-то спросили о первой любви, он даже не смог назвать имени конкретной девушки: будущему артисту каждое увлечение казалось тем самым роковым чувством. Хотя однажды Леонид все же вспомнил о некой Галине, в которую влюбился еще в 15 лет. Как это часто бывает, избранница была старше и относилась к юному воздыхателю снисходительно, что не мешало пареньку испытать всю гамму чувств влюбленного мужчины. Конечно, ни о каких серьезных отношениях в таком возрасте не могло быть и речи, но связь с переехавшей на Южный Сахалин первой любовью актер поддерживает и до сих пор.

Список

«Праздник физического созревания», как называл этот бурный период своей жизни сам Ярмольник, закончился для него, пожалуй, только годам к 30.


Леонид, после окончания школы во Львове решившийся переехать в Москву и начать учебу в Щукинском училище, у девушек пользовался популярностью, и интерес был явно взаимным. Судя по количеству браков и разводов, выпавших на раннюю молодость Ярмольника, намерения у него были серьезные, но не стабильные. Понравившейся особе артист мог без колебаний предложить руку и сердце, а потом так же спокойно развестись.

О бывших женах Леонид говорит нейтрально и перечисляет их имена без эмоций, будто читая записную книжку. «У меня и браки были, достаточно продолжительные, но без последствий и особых трагедий, - вспоминал актер в одном из интервью. - Были Оля, Зоя и Лена, пока я не нашел свою Оксану».

Высоцкий

Оксана действительно стала совершенно необычной женщиной в судьбе Леонида Ярмольника, хотя свои первые настоящие чувства она отдала и не ему. Оксану Афанасьеву не зря называли последней любовью Владимира Высоцкого: именно она провела с ним два последних мучительных года его жизни. С легендарным артистом Оксана познакомилась, когда ей было 18, а ему 40. Они встретились случайно в администраторской театра на Таганке. Высоцкий был настолько очарован прекрасной блондинкой, что приложил все усилия для продолжения этого знакомства. Под напором самого знаменитого артиста Советского Союза девушка сдалась.

Солидная разница в возрасте, наличие у Высоцкого законной жены, его вредные привычки — все это могло бы испугать кого-то, но не Оксану. Она просто наслаждалась каждым днем, прожитым с любимым, и находила в себе силы прощать ему измены и запои. Высоцкий в ответ готов был носить ее на руках и буквально задаривал дорогим подарками и баловал дефицитными по тем временам заграничными обновками.

Влюбленные собирались повенчаться и даже нашли батюшку, который не стал бы проверять штампы в паспортах. Но этому не суждено было случиться. Страдавший от ломок Высоцкий умер рядом с Оксаной, когда, обессиленная, она на пару часов ушла поспать в другую комнату. Смерть Владимира Семеновича она оплакивала год, но судьба дала Афанасьевой еще один шанс, подарив ей встречу с Леонидом Ярмольником.

Получилось так, что после ухода Высоцкого именно Ярмольнику достались какие-то его роли в театре, еще при жизни Владимир Семенович сам отдал некоторые партии молодому коллеге.


Он же фактически представил Ярмольника его будущей жене. Вот что сама Оксана рассказывала об этом: «Я помню, когда вышел фильм «Тот самый Мюнхгаузен», мы с Володей смотрели его вместе. «Господи, какой потрясающий актер, — говорю я. — Какой-нибудь прибалт?» — «Почему прибалт? Это наш, Ермолай».

Знакомство

Оксана и Леонид познакомились по-настоящему в 1982 году, спустя два года после смерти Высоцкого. Забавно, но сейчас супруги говорят об этом событии по-разному. «Мы с Оксаной познакомились на вечеринке у друзей, когда мне было уже 29 лет. В наших отношениях было все: я дарил ей цветы, объяснялся в любви, делал гадости, провоцировал, ревновал», - вспоминал Ярмольник. Но ему самому явно больше по душе более эффектная история знакомства. Он любит рассказывать, как на репетиции вышел покурить и увидел за стеклянной дверью в очереди в кассу очаровательную девушку в мини-юбке. В руке она держала модную черную сигарету, Ярмольник показал зажигалку, красавица нагнулась, прикурила... «Можно сказать, что в тот же вечер мы и поженились», - делился воспоминаниями актер.

Оксана тоже то рассказывает схожую байку о прикуренной сигарете у администраторской театра на Таганке (там же она познакомилась и с Высоцким), то преподносит события в более прозаичной форме. Итак, по другой версии, с Леонидом они познакомились у общих друзей, потом как-то встретились еще раз и о свадьбе уж точно не думали. Но Ярмольнику удалось вовлечь понравившуюся девушку в серьезные отношения. Актер был женат, но когда Оксана оказалась в интересном положении, Леонид развелся с женой и честно повел глубоко беременную подругу в загс.

Семья

В 1983 году у пары родилась дочь Александра, в которой Ярмольник буквально души не чает. Он и по сей день с большой теплотой, нежностью и отцовской гордостью рассказывает о единственной дочери. Девушка, к радости отца, никогда не проявляла большого интереса к актерству и решила пойти по стопам матери и стать художником. Она закончила Строгановскую академию и сейчас занимается росписью по стеклу.

Оксана Ярмольник, став женой и матерью, тоже не забросила любимое дело, благо они с мужем дают друг другу полную творческую свободу. Женщина с самого детства знала, что будет художником по костюмам. Эта профессия до сих пор приносит ей огромное удовольствие, немалую часть своего времени Оксана уделяет работе с лучшими московскими театрами. Главным добытчиком в семье, конечно, остается Леонид. «Он обладает замечательным качеством: в критический момент мгновенно находит единственно верное решение. Слово «муж» к нему очень подходит. Я в буквальном смысле за мужем -- как за каменной стеной»,- с восхищением говорит о супруге Оксана. Конечно, за почти 30 лет брака случались в семье и ссоры, но относиться к этому серьезно супруги не собираются.

«Я Ксюху люблю. Я без нее жить не могу. Мы можем по 30 раз на дню послать друг друга, можем ссориться. Бывают разные моменты. Это не имеет никакого отношения к любви. Любовь — это то, что создается само по себе из совокупности других человеческих взаимоотношений», - уверен актер.

Владимир Высоцкий был действительно официально женат на Марине Влади до самой смерти. Но надо сказать, что это был его третий брак, и только факт его кончины помешал состояться четвертому - с 20-ти летней девушкой по имени Оксана Павловна Ярмольник (на тот момент Афанасьева).

Причиной того, что о последней влюбленности Высоцкого очень мало известно, стало то, что настоящая жена Ярмольника Оксана долго молчала о своей связи с известным актером-бардом. Когда они познакомились, Ксюше было всего 18. Разница в возрасте с Владимиром - 22 года.

Но им не было скучно вместе, потому как Оксана Афанасьева, дочь советского писателя, носившего двойную фамилию Афанасьев-Севастьянов, выросла в творческой среде интеллигентов. Среди ее знакомых было много писателей, художников, актеров.

К тому же в это время девушка жила уже самостоятельно, решив разменять родительскую квартиру после смерти матери. Оксане просто пришлось рано повзрослеть. Она училась в текстильном институте и готовилась стать дизайнером одежды. Понятно, что сама очень стильно, со вкусом, одевалась.

Пожалуй, именно внешний облик изначально привлек Высоцкого, когда он заметил Оксану в театре на Таганке возле входа в кабинет администратора. Многие отмечают, что типаж Оксаны имеет некоторое сходство с Мариной Влади. Владимир не замедлил спросить телефон и назначить свидание.

На тот момент у девушки был жених и намечалась свадьба, поэтому она поделилась с подругой своим сомнениями, стоит ли идти на это свидание. Изначально на Оксану известная личность впечатления не произвела. Однако уже после первого общения с Высоцким она разорвала связь со своим молодым человеком.

Владимир Высоцкий взялся с первых дней знакомства рьяно опекать Оксану, которая, будучи тогда студенткой, естественно нуждалась в помощи и поддержке, как в моральной, так и в финансовой. О пагубном пристрастии актера к алкоголю и наркотикам она узнала не сразу. Но и представив всю серьезность ситуации, девушка не прервала своей связи с ним.

Более того, Оксана Ярмольник и теперь с раздражением и волнением воспринимает информацию в прессе о недуге Высоцкого, когда его личность пытаются выставить в виде непробудного пропойцы и наркомана. Ведь Владимир до последнего активно снимался, готовился к своей первой режиссерской работе. И только изредка этот бешеный ритм нарушался срывами.

Оксана была рядом с актером, когда он пережил клиническую смерть на съемках в Бухаре. Этот момент отображен в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой". Она была рядом, когда любимый человек страдал от невыносимой ломки.

Хотя находятся те, кто осуждает Оксану за последние моменты его жизни, считая, что ее действия лишь приблизили смерть актера. Каждый волен по-своему воспринимать ситуацию. Тем более, что и сами действующие лица любовного треугольника, тоже вольны откровенничать или молчать.

Так и поступила Марина Влади, когда умолчала в своей книге о факте существования последней возлюбленной Высоцкого и о том, что она собиралась приехать в Россию для выяснения отношений с супругом. Владимир и Оксана собирались обвенчаться, не расторгая его официальный брак с Влади.

Долго молчала и не давала никаких интервью и Оксана Ярмольник. Биография жены Ярмольника, считают журналисты, вряд ли кого заинтересовала бы сегодня, если бы не те 2 года, проведенные с известным актером. Покидая квартиру Владимира Высоцкого, Оксана не взяла оттуда ничего из подаренных ей вещей. Осталась только память о любимом человеке.

Горечь утраты тревожила более года, пока на пути не появился молодой, талантливый актер с той же Таганки - Леонид Ярмольник. Оксана считает, что именно Владимир впервые и познакомил их, рассказывая о Леониде. О том, что Володя передал ему часть своих театральных ролей.

Фильм с участием Ярмольника "Все тот же Мюнхгаузен" они тоже смотрели вместе. Спустя 2 года после смерти Высоцкого Афанасьева в связи с официальным замужеством стала Оксана Ярмольник. Личная жизнь, благодаря этому супружескому союзу, удалась. И не смотря на многочисленные предыдущие браки Ярмольника, вместе с Оксаной они уже 30 лет.

Оксана Павловна Ярмольник сегодня достаточно известный в театральном мире художник по костюмам. Чаще всего ей доводилось разрабатывать костюмы и декорации для театральной студии Табакова и для " Современника". Более того, у нее есть частная студия по изготовлению мягких игрушек.

Однако чаще Оксана позиционируется просто как жена актера и продюсера Леонида Ярмольника, не более того. У супругов уже взрослая дочь - Александра. Она тоже выбрала творческую профессию и является художником по стеклу. Но те 2 года с Владимиром Высоцким оставили неизгладимый след в душе. И несмотря на все совместные испытания, воспоминания только теплые.

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Людмиле Абрамовой сейчас 78 лет. В 1991 году она опубликовала книгу воспоминаний о Владимире Высоцком «Факты его биографии». Выйдя на пенсию, преподавала в одном из столичных лицеев.

Татьяна Иваненко

Внебрачная связь с актрисой Театра на Таганке Татьяной Иваненко привнесла в жизнь Высоцкого немало страданий. Не меньше горьких минут испытала и артистка во время романа с известным певцом.

Отношения Иваненко и Высоцкого начались задолго до появления в жизни артиста Марины Влади и продлились в общей сложности девять лет.

Когда Высоцкий уже познакомился со своей будущей третьей женой Влади, он понимал, что заставляет Татьяну страдать. Когда Марина уезжала в Париж, он немедленно ехал к Иваненко.

«Володя страдал, понимая, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть», - рассказывал режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

Очевидцы вспоминали, что, оказавшись в одной компании с Влади, Иваненко заявила: «Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!»

Но Высоцкий так и не сделал выбор в пользу Татьяны, несмотря на то что она носила под сердцем его ребенка.

Когда Иваненко забеременела, она не стала предъявлять никаких ультиматумов отцу ребенка. Высоцкий тогда уже жил с Мариной Влади. В 1972 году Татьяна родила дочь Анастасию и дала ей свою фамилию. Поэт так и не признал ребенка.

По словам его друга Ивана Бортника, за полгода до смерти Высоцкий приезжал к Татьяне ночью и настойчиво стучал, желая увидеть дочь.

После того как Володи не стало, Таня призналась, что тогда была дома, но виду не подала. Она не поняла, что Высоцкий просто хотел увидеть дочь. Больше таких порывов у него не возникало, рассказывал Бортник.

За эти годы Иваненко не дала ни одного интервью. Она одна воспитывала дочь, отказавшись от карьеры. Анастасия во многом повторила судьбу матери и теперь тоже растит дочь Арину одна.

Как ранее писал «Ридус», внучка знаменитого исполнителя Арина Сахарова знает о своем родстве с легендарным поэтом, однако никогда не афиширует это .

18-летняя девушка не смогла простить Высоцкому того, как он поступил с ее матерью.

Известно, что сейчас семья живет на Ленинском проспекте в Москве. Будучи школьницей, Арина зарабатывала себе на мелкие расходы, раздавая рекламные листовки у метро.

Марина Влади

Высоцкий решил жениться на Марине Влади, когда увидел французскую актрису в фильме «Колдунья». Их личное знакомство произошло спустя несколько лет в кафе. Как рассказывала Влади, он молча сел за ее столик, поцеловал руку и молчал. Его молчание нисколько не смутило актрису. По ее воспоминаниям, она почувствовала, будто знала этого человека много лет.

Пара сыграла свадьбу в 1970 году. Для актрисы это был третий брак, как и для Высоцкого. Влади часто улетала во Францию, и влюбленные были вынуждены общаться по телефону. Поговаривали, что артист узнавал всех телефонисток по голосу, настолько частыми были телефонные разговоры супругов. Высоцкий звонил Влади даже ночью, чтобы исполнить только что написанную песню.

Актриса прощала мужу увлечения другими женщинами и выхаживала Высоцкого после очередной автоаварии.

Спустя семь лет после смерти любимого она написала книгу «Владимир, или Прерванный полет…».

Всей ночи нам не хватило, чтобы до конца понять глубину нашего чувства. Долгие месяцы заигрываний, лукавых взглядов и нежностей были как бы прелюдией к чему-то неизмеримо большему. Каждый нашел в другом недостающую половину. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви, писала Влади.

Она тяжело переживала смерть знаменитого мужа, хотя отмечала, что брак с Высоцким ее «испепелил». Из депрессии ее вытащил врач-онколог Леон Шварценберг. Они поженились спустя год после кончины Высоцкого. Со знаменитым ученым Влади прожила 22 года. Ее четвертый муж скончался в 2003 году.

Оксана Ярмольник

Студентка текстильного института Оксана Афанасьева (в девичестве) встретила свою первую любовь в комнате администратора Театра на Таганке. Там Высоцкий разговаривал по телефону во время антракта. 40-летний артист подвез 18-летнюю девушку на своем серебристом «Мерседесе» до дома.

Оксана знала, что Высоцкий прославился не только как талантливый исполнитель и актер, но и как бабник и алкоголик. Их отношения закрутились после приглашения Высоцкого на ужин.

«Моя подружка говорит: „Что ты дергаешься? Все бабы Советского Союза мечтали бы пойти поужинать с Высоцким. А ты - не пойду, неудобно. Дура!“ И я думаю: „В самом деле, это же дико интересно, такой человек…“» - приводит слова Афанасьевой «Сплетник ».

Для Высоцкого эта девушка стала последней любовью. Он привозил ей из зарубежных поездок многочисленные подарки. Уговаривал ездить только на такси, чтобы не тратить время, и планировал купить для Оксаны маленькую спортивную BMW красного цвета.

В это время Высоцкий был в браке с Мариной Влади, которая много времени проводила в Париже.

Как-то меня это не очень смущало. Потому что Марина - она ведь была где-то. И не было такого: он днем со мной, а вечером уходит к ней. Она жила своей жизнью, пару раз приезжала в Москву, и Володя ненадолго ездил к ней в Париж, признавалась впоследствии модельер.

Именно Оксана Афанасьева была рядом с Высоцким в период его запоев и наркотической зависимости.

«В течение двух лет я видела, как дозы увеличивались. Сначала это было после спектакля, чтобы восстановиться… Он просто лучше себя чувствовал. Вот он сидит, абсолютно никакой, ему плохо, но делает укол и - нормальный, живет полноценной жизнью… Все думали, что это какие-то игрушки, что все не так серьезно, как есть на самом деле. Была Олимпиада, в Москве был режим, все гораздо строже, чем обычно. Нельзя был достать наркотики», - рассказывала изданию возлюбленная артиста.

По ее словам, они планировали обвенчаться и даже купили кольца. Сделать этого, как известно, не довелось.

Он скончался 25 июля 1980 года, на 43-м году жизни. В качестве причины смерти медики указали острую сердечную недостаточность. Однако близкому окружению артиста было понятно, что это произошло из-за передозировки наркотиков.

Спустя два года после смерти любимого Оксана встретила в Театре на Таганке актера Леонида Ярмольника. В свое время он заменял Высоцкого в некоторых спектаклях.

«Мне в жизни повезло дважды. У меня был Володя. А потом у меня появился Леня, и я никогда не думала, что такое может повториться. У меня и Леня появился благодаря тому, что в моей жизни был Владимир Семенович», - говорит художник по костюмам.

В браке с Ярмольником Оксана родила дочь Александру.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)
Оксана Ярмольник
Оксана Павловна Ярмольник

Оксана Ярмольник с книгой «Муська». 2013
Имя при рождении:

Оксана Павловна Афанасьева

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

СССР СССР →
Россия Россия

Супруг:
Дети:

Александра Леонидовна Ярмольник (род. 1983)

Окса́на Па́вловна Ярмо́льник (урождённая Афана́сьева ; род. 29 января (19600129 ) , Москва , СССР) - российский дизайнер и художник по костюмам для театра и кино, актриса. Жена актёра и продюсера Леонида Ярмольника .

Биография

Окончила факультет прикладного искусства . С 1983 по 1985 год художник-постановщик во Всесоюзной дирекции циркового искусства. С 1985 года работает с известными режиссёрами и сценографами , среди которых Олег Табаков , Сергей Женовач , Давид и Александр Боровские , Александр Митта , Борис Мессерер и другие.

Прототип Татьяны Ивлевой, последней любовной привязанности Владимира Высоцкого , в исполнении Оксаны Акиньшиной в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой » (2011).

Член попечительского совета благотворительного фонда «Линия жизни » .

Театральные работы

  • «Правда - хорошо, а счастье лучше» (Малый театр)
  • «От четверга до четверга» (Театр п/р О.Табакова)
  • «Дети?!» (Театр на Малой Бронной)
  • «Белая гвардия» (МХТ им. А.П Чехова)

Фильмография

Художник по костюмам

Актриса

  • 2006 - Связь - Ирина Юрьевна

Книги

  • Оксана Ярмольник. . - М . : Детское время, 2012. - 44 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-905682-06-3 .

Личная жизнь

  • Дочь - Александра Ярмольник (род. 1983) - художник по стеклу, изготавливает стеклянные скульптуры. Окончила МГХПУ им. Строганова .
  • Внук - Пётр (род. 2014)

Напишите отзыв о статье "Ярмольник, Оксана Павловна"

Примечания

Ссылки

  • / «Красота & Здоровье», июль 2013.
  • . Российская газета (5 ноября 2004). Проверено 28 сентября 2016.
  • . Телеканал ТВЦ (21 августа 2016). Проверено 28 сентября 2016.
  • . Театральный смотритель (21 марта 2003). Проверено 28 сентября 2016.
  • . Радио «Маяк ». Проверено 28 сентября 2016.
  • . Пятый канал (5 июля 2010). Проверено 28 сентября 2016.
  • . sncmedia.ru (26 ноября 2015). Проверено 28 сентября 2016.

Отрывок, характеризующий Ярмольник, Оксана Павловна

– Куда же ты? Тут стой! – зашептали голоса на Лазарева, не знавшего куда ему итти. Лазарев остановился, испуганно покосившись на полковника, и лицо его дрогнуло, как это бывает с солдатами, вызываемыми перед фронт.
Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип.
Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии.
Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них.
Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова.
– Каково, брат, угощенье? Всё на серебре, – сказал один. – Лазарева видел?
– Видел.
– Завтра, говорят, преображенцы их угащивать будут.
– Нет, Лазареву то какое счастье! 10 франков пожизненного пенсиона.
– Вот так шапка, ребята! – кричал преображенец, надевая мохнатую шапку француза.
– Чудо как хорошо, прелесть!
– Ты слышал отзыв? – сказал гвардейский офицер другому. Третьего дня было Napoleon, France, bravoure; [Наполеон, Франция, храбрость;] вчера Alexandre, Russie, grandeur; [Александр, Россия, величие;] один день наш государь дает отзыв, а другой день Наполеон. Завтра государь пошлет Георгия самому храброму из французских гвардейцев. Нельзя же! Должен ответить тем же.
Борис с своим товарищем Жилинским тоже пришел посмотреть на банкет преображенцев. Возвращаясь назад, Борис заметил Ростова, который стоял у угла дома.
– Ростов! здравствуй; мы и не видались, – сказал он ему, и не мог удержаться, чтобы не спросить у него, что с ним сделалось: так странно мрачно и расстроено было лицо Ростова.
– Ничего, ничего, – отвечал Ростов.
– Ты зайдешь?
– Да, зайду.
Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В уме его происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомнения. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своей покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мертвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награжденный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощенный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их.
Запах еды преображенцев и голод вызвали его из этого состояния: надо было поесть что нибудь, прежде чем уехать. Он пошел к гостинице, которую видел утром. В гостинице он застал так много народу, офицеров, так же как и он приехавших в статских платьях, что он насилу добился обеда. Два офицера одной с ним дивизии присоединились к нему. Разговор естественно зашел о мире. Офицеры, товарищи Ростова, как и большая часть армии, были недовольны миром, заключенным после Фридланда. Говорили, что еще бы подержаться, Наполеон бы пропал, что у него в войсках ни сухарей, ни зарядов уж не было. Николай молча ел и преимущественно пил. Он выпил один две бутылки вина. Внутренняя поднявшаяся в нем работа, не разрешаясь, всё также томила его. Он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них. Вдруг на слова одного из офицеров, что обидно смотреть на французов, Ростов начал кричать с горячностью, ничем не оправданною, и потому очень удивившею офицеров.

В Москве в Гостином дворе завершилась 13-я Неделя моды, на которой свои модели представили 43 ведущих отечественных и зарубежных кутюрье.

По сравнению с прошлым годом наша мода продвинулась дальше по пути коммерциализации. Большинство коллекций выполнено в духе западного дизайна (Нина Донис, Алена Ахмадуллина, Виктория Андрианова), и лишь Слава Зайцев да Оксана Ярмольник показали романтические коллекции, которые можно оценить как коллекции для души.

Зайцев оглянулся на советские 40 - 60-е годы, когда после войны женщины вдруг стали искать способы понравиться. Оксана Ярмольник показала коллекцию "Ощущения", сделанную изо льна в духе минимализма. Это одежда для женщин, чья ярко выраженная сексуальность не отталкивает мужчин.

Театральный художник

На ее показы не случайно пришла мощная группа поддержки в лице Олега Янковского с супругой, Леонида Ярмольника, Игоря Верника: ведь Оксана - театральный художник. В театре работает с 1984 года. На ее счету более 80 спектаклей в "Табакерке", во МХАТе, в "Современнике", в Театре на Малой Бронной. Каждая ее вещь выполнена вручную и существует в одном экземпляре.

У меня две коллекции, - рассказывает Оксана, - одна в шоу-руме - детская, другая показана на подиуме - это коллекция женской одежды "Весна - лето-2005". У нее нет коммерческих перспектив, но мне на самом деле индустрией моды заниматься не очень интересно, хотя я и окончила текстильный институт. Я реализуюсь в другом - как художник по театральным костюмам. Занимаюсь интерьерами, наконец. (Оксана создала модные кованые ширмы, трехстворчатые, с эффектами ржавчины).

- А в кино работали?

В кино я попробовала работать и больше этим не занимаюсь. Художнику по костюмам интересно арт-кино, где костюм является неотъемлемой частью художественного произведения. А просто кого-то одевать скучно и неинтересно. Театр полностью удовлетворяет все мои творческие амбиции.

Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Лев Дуров сказал, что вы очень строгий художник, чрезвычайно требовательный, и он вас даже побаивается.

Мне приятно с ним работать, он не вмешивается в мое творчество, а от этого возникает соавторство.

- А любимчики среди актеров у вас есть?

Люблю работать с Мариной Зудиной, потому что она отлично чувствует образ. Для нее сценический костюм - прежде всего костюм для персонажа.

Роковая женщина

Роковой женщиной Оксана Ярмольник стала для Владимира Высоцкого. С ней Высоцкий встретился за два года перед смертью.

Оксана с Высоцким, как не раз описано, столкнулась у администратора Театра на Таганке. "Слушай, - сказала она подруге, - что-то не хочется мне с ним встречаться". А она: "Ты что?! Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!" Она мысленно представила бесчисленное количество этих женщин - и пошла на свидание.

Они встретились как два родных человека: "Думаю, ему со мной тоже было что обсудить. Это сейчас молодежь ничего не интересует, кроме денег. А наше поколение было совсем другим, мы много знали, хотя не было компьютеров, много читали, в том числе и запрещенные книги, ходили на подпольные спектакли и концерты. О деньгах никто не думал. Это было время романтики, увы, постепенно уходящей из нашей жизни..."

Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале на концерте, он с легкостью подчинял всех своему обаянию.

Марина Влади была далеко, Оксана ее воспринимала как его родственницу, ее существование никак не отражалось на их отношениях.

Самые важные слова в ее жизни Оксана услышала только через год после знакомства с Высоцким. Это произошло в Бухаре. Они жили в гостинице. У Высоцкого внезапно наступила клиническая смерть. Его чудом удалось спасти. Помог местный врач. Он сделал уколы в подключичную артерию. Когда Высоцкий пришел в сознание, первое, что он сказал, было: "Я люблю тебя". Высоцкий никогда не бросался такими словами.

Оксана была с ним и в ту роковую ночь, когда Владимира Семеновича не стало. Это было в 1980 году. Собралась компания. Фотограф В. Нисанов вспоминал: "...До 2 ночи пили. Потом Ксюша (Оксана Ярмольник), врач Толя Федотов и Сева Абдулов ушли в его квартиру. В квартире с Высоцким осталась Ксюша. В 4.30 утра стало известно, что Володя умер... Когда врач подошел к Высоцкому, тот был холодным".

Она сразу после похорон ушла из его квартиры. Не то что личные какие-то вещи - даже документы не взяла. "Мы были наивными и полагали, что раз церковь отделена от советского государства, то нас могут запросто обвенчать и без штампиков в паспорте... Володя нашел одного батюшку, который подпал под его обаяние и согласился нас обвенчать. Но не сложилось..."

Он жил наотмашь. "Oднa poль Гамлета - уже маленькая смерть"...

Другая жизнь

Через два года после смерти Высоцкого она вышла замуж за Леонида Ярмольника и родила дочь Сашу.

- С Ярмольником у вас началась совершенно другая жизнь...

Да. Мы познакомились с Леней тоже в Театре на Таганке. Потом случайно встретились в гостях...

Ярмольник 7 лет работал в Театре на Таганке. Звездных ролей у него не было, но у него были срочные вводы вместо Высоцкого. В1983 году он покинул театр.

Ваш муж сыграл в фильме В. Тодоровского "Мой сводный брат Франкенштейн", премьера которого прошла с большим успехом. А как бы вы оценили его работу?

Сложный вопрос. Сейчас всех интересует коммерческое кино, а Леня стал продюсером этой картины. Массового зрительского успеха, как у "Ночного дозора", у этого произведения никогда не будет. Эта картина очень глубокая. Те, кто ее видел, пребывают после просмотра в состоянии некоей подавленности. То, что, как нам кажется, происходит где-то на стороне, может вдруг коснуться и тебя...

На 50-летие Ярмольника Оксана преподнесла мужу сюрприз. Открыл Леонид гараж, а там вместо его "Мерседеса" стоит "Победа" 1954 года выпуска - того года, в котором родился и Леня.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта