Манила
Удивительно, как много в столице Филиппин мест, так или иначе связанных с Православием. Пока мы проезжали по улицам Манилы, профессор Филипп Балингит то и дело показывал мне: «Вот место, где был русский православный храм, разрушенный попаданием японской бомбы в 1945 году… А вот этот огромный храм и университет раньше были православными, их построила и содержала богатая греческая семья. Когда она обеднела, все пришлось продать католикам… А здесь располагается неканоническая “Единая святая православно-католическая церковь”, которую, как утверждает ее лидер, будто бы основал святой Иоанн (Максимович), что, однако же, неправда». Вообще на Филиппинах официально зарегистрированы 190 организаций, использующих в названии слово «православный», при этом к подлинному Православию имеют отношение только две-три из них. Для кого-то создание таких структур просто бизнес: например, бывший католический священник регистрирует очередную «православную церковь», чтобы оказывать специальную услугу – венчать пары на пляже, что запрещено местной Римско-Католической церковью. Все Православие сводится к названию, остальное же – латинское.
Остров Масбате
Рано утром из Манилы мы с Филиппом перелетели на остров Масбате – одно из красивейших мест в Азии, какие я только видел. Кокосовые пальмы здесь невероятно высокие, их заросли густо покрывают холмы, с одной стороны дороги тянется морской берег, а с другой мелькают речки, сменяющиеся рисовыми полями. Весь час, пока мы ехали к монастырю, я наслаждался видами. Мы успели к началу литургии. Единственный православный монастырь на Филиппинах оказался довольно внушительной постройкой. В храме и в службе всё на греческий манер, но многие иконы – русские. Служат на английском языке, лишь некоторые части богослужения – на языке себуано. Поют все, кто находится в храме. Распевы простые, но исполняются так искренне и слаженно, что чуть не до дрожи пробирает. Ко причастию подходят едва ли не все молящиеся. Местный священник – отец Георгий – служит с большим благоговением.
Во время праздничного обеда профессор Балингит рассказал мне печальную историю отца Викентия (Эскарча), который стоял у истоков Православия на Филиппинах. Он был бенедиктинским священником и пользовался известностью на острове благодаря строгости в молитве и богослужении; основал женский монастырь бенедиктинского ордена и стал его духовником. Будучи как-то в США, отец Викентий увидел православный храм; заинтересовавшись его архитектурой, он вошел – и был пленен православным богослужением. Он постарался как можно больше узнать о Православии, и его исследования завершились вхождением в 1990 году в Константинопольский Патриархат вместе со всем монастырем – 12 монахинями. Отец Викентий стал первым православным священником-филиппинцем. При совместных трудах – его и настоятельницы матушки Феодотии – был построен замечательный православный монастырь (из прежнего католического их выгнали сразу, как только стало известно о принятии ими Православия); появилась община из новообратившихся местных жителей. В 2004 году из-за нездоровья отец Викентий попросился на покой, и его желание было удовлетворено. Но впоследствии у него стали копиться обиды на греческого митрополита, а также появилась некоторая ревность к другим священникам-филиппинцам, рукоположенным после него. В итоге он создал свою собственную «церковь», в которую увлек некоторых прихожан. В своей практике он смешивал православные традиции с католическими (например, служил на пресном хлебе), а со временем привнес некоторые оккультные элементы. Какое-то время назад он попал в аварию, повредил ногу и оказался в деревенском госпитале. Здесь у него началась гангрена. Мне сказали, что ногу уже невозможно спасти. Во время рассказа возникла идея посетить отца Викентия, и мы отправились в госпиталь.
Улыбнувшись, он попросил прощения, что не может принять нас достойно, поскольку очень болен. Мы немного побеседовали, я поблагодарил отца Викентия за все доброе, что он сделал для Православия на Филиппинах, и передал небольшое вспоможение. Отец Викентий поцеловал мне руку, а также отцу Георгию и поблагодарил нас за то, что мы проведали его. Отец Георгий будет и дальше навещать больного. Как ни печально, но при виде отца Викентия нельзя избавиться от впечатления, что его болезнь к смерти. Поскольку он уже высказывал ранее желание быть погребенным в монастыре, матушка Феодотия спросила его распоряжения на этот счет, и он сказал, что хочет быть похороненным в простом гробу, без всякой пышности. Филипп надеется, что он все-таки примирится с Церковью прежде, чем отойдет в другой мир. Читатели этих строк, помолитесь, пожалуйста, за тяжко болящего заблудшего иеромонаха Викентия.
Отца Георгия беспокоило то, что он не получил еще от митрополита разрешение исповедовать (в греческих Церквах такое разрешение дается не сразу), хотя уже четыре года служит на Масбате. И все это время прихожане остаются без исповеди. Он объяснял ситуацию митрополиту и просил либо дать ему разрешение на исповедь, либо прислать другого священника, которому дозволено это таинство, но не получил никакого ответа. Я сказал, что хотя в Русской Церкви священник начинает исповедовать сразу после хиротонии, отец Георгий должен следовать традиции той Церкви, к которой принадлежит, и терпеливо ждать, пока митрополит даст ему разрешение, время от времени вежливо напоминая о ситуации. И если сейчас он сам покажет пример терпения и послушания, то в будущем сможет ожидать того же от своих духовных чад.
Уже затемно мы вернулись в монастырь и, после беседы с матушкой Феодотией, отправились спать. Запомнился рассказ матушки о реакции местных жителей на их обращение в Православие: «А-а-а, значит, вы стали коммунистами». Православие у них ассоциировалось с Россией, а Россия – с коммунизмом, в итоге из двух ассоциаций сложилось нечто невероятное.
Пасиг
Ранним утром отец Георгий отвез нас в аэропорт, и мы вернулись на самолете в Манилу. Здесь у меня была лекция в Philippine Normal University, организованная профессором Балингитом. Для меня это была первая лекция на английском языке, тема – «Духовная жизнь православного христианина». Поскольку факультет педагогический, оказалось, что большинство слушателей –девушки. После вступительной части я показал подборку фотографий о православной жизни, сопровождая их комментариями, а в самом конце раздал иконки с Владимирским образом Божией Матери. Какие-то моменты лекции студентов заинтересовали, и они слушали с большим вниманием, но сложно сказать, насколько удачно прошло мое выступление в целом. Мне казалось, что в католической стране было бы странным и даже оскорбительным говорить о необходимости веры как таковой, однако из последующих вопросов я понял, что ошибался: среди филиппинских студентов и молодежи сейчас сильно разочарование в католицизме и в религии вообще, так что для некоторых не вполне понятна религиозность в принципе.
Вообще католицизм сильно сдает позиции в стране. За последние 20 лет количество католиков сократилось с 90% до 70% населения. Очень популярны стали разные протестантские движения – их церкви можно встретить буквально на каждом углу Манилы; появились также «самодельные» филиппинские новые религии; активна проповедь мусульман; наконец, выросло и число людей вообще нерелигиозных.
Со студентами мы тепло попрощались, и многие пожелали сфотографироваться на память – филиппинцы вообще очень любят фотографировать и фотографироваться.
Получив печать на левую руку «VISITOR», мы вошли в помещение, где сидела почти сотня заключенных, одетых в желтые футболки, а также находились представители тюремного руководства. Началась программа, которая включала много пунктов. После официальных приветствий слово предоставили мне. Я коротко рассказал о Православной Церкви как единственной, которая сохранила неповрежденной веру Христову, затем об Иисусовой молитве; напомнил, что Христос близок к ним и поможет, если они захотят жить по Его воле. В конце объяснил православное почитание Божией Матери (меня предупредили заранее, что среди заключенных много протестантов), рассказал о Владимирском Ее образе и дал каждому по иконочке. Заключенные принимали с благодарностью, многие прикладывались лбом к моей руке – как мне потом объяснили, это у филиппинцев знак большого уважения к священнослужителю.Стоит отметить, что митрополит Нектарий занял резко негативное отношение к Антиохийской миссии, объявив ее неканонической структурой. Он отлучил от причастия всех мирян, которые перешли из константинопольского прихода в антиохийский и запретил своим клирикам и прихожанам общаться с антиохийскими. Все это проявление той неправославной идеологии, получившей в последнее время заметное распространение в Константинопольском Патриархате, согласно которой, весь неправославный мир – каноническая территория и собственность их Церкви. Несогласие с этими идеями было выражено на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года, не поддерживают эти веяния и в Антиохийской Церкви. В частности, митрополит Павел (Салиба), возглавляющий Австралийскую и Новозеландскую епархию Антиохийского Патриархата, в одной из публичных речей заявил: «В образованных кругах хорошо известно, что патриарх Константинопольский не имеет того же положения в церковной иерархии Православной Церкви, какое занимает епископ Римский в Католической церкви. Константинопольский патриарх не есть папа Римский на Востоке. Еще в образованных православных кругах хорошо известно, что в прошлом были случаи, когда Константинопольские патриархи на Вселенских и других Поместных соборах были признаны еретиками… Константинопольский патриарх не является голосом Православия и не может устанавливать стандарты в Православии. Архиепископ или митрополит, подчиняющийся Константинопольскому Священному Синоду, еще менее может претендовать на главенство над епископами и архиепископами других Поместных Церквей. На протяжении последних ста лет всем хорошо известно, что Антиохийский Патриархат и его епархии по всему миру получают указания от Священного Синода Антиохийского Патриархата и ни от кого другого. Мы не вмешиваемся во внутренние дела других юрисдикций. В то же время мы не допускаем от кого бы то ни было из других юрисдикций советов о том, что нам делать».
Лагуна
В последний день моего пребывания мы отправились в городок Лагуна, чтобы навестить отца Филимона (Кастро). Он был ранее «епископом» одной из филиппинских неканонических деноминаций, злоупотребляющих названием «православная», но в 1994 году с помощью иеромонаха Викентия пришел в Православную Церковь. Он построил храм в Параньяке – пригороде Манилы; это сейчас самый крупный приход на Филиппинах. Однако несколько лет назад для храма рукоположили нового священника, а иеромонаха Филимона направили в провинцию. Он очень активен как миссионер и создал в регионе три прихода. Сегодня в его домовой церкви святого Саввы Освященного людей немного, так как будний день. Во время службы отец Филимон некоторые возгласы дает на тагалоге. Он перевел на этот язык всю литургию, но, кажется, книжечки с этим переводом сейчас есть только у него. Вспомнилось, что иеромонах Викентий рассказывал нам о своем переводе основных богослужений на себуано, который, однако, остался в рукописи.
На Филиппинах большая часть населения исповедует христианство: католиков здесь 83%, а протестантов 9%. Это единственная азиатская страна, в которой христианская религия распространена больше других. Проживают здесь и мусульмане – в основном на острове Минданао (7-10% от населения страны, 70% от населения Минданао).
Официальный язык – филиппинский (тагальский, тагалог). Существует более 600 его диалектов. Большая часть населения владеет английским. Это связано не только с туристическим бизнесом, но и местными особенностями – жителям, говорящим на разных диалектах тагальского, проще понять друг друга, говоря по-английски, чем изучать особенности каждого диалекта по отдельности. Также английский язык используется в делопроизводстве наряду с филиппинским.
Во времена господства Испании официальным языком Филиппинских островов стал испанский. В 1863 году на этом языке стали преподавать во всех учебных учреждениях, кроме этого было введено и бесплатное государственное образование на испанском. После провозглашения Первой Филиппинской республики испанский язык был объявлен языком Филиппинской революции. Многие произведения местных писателей были написаны именно на нем (например, книги Хосе Рисаля).
К началу XX века около 60% филиппинского говорили по-испански в той или иной степени хорошо. С наступлением американской оккупации и началом распространения английского языка испанский стал менее популярен. Американцы внедряли английский язык, начиная со школ.
В 1901 году английский становится основным языком обучения в государственных образовательных учреждениях всех уровней, а в 1935-м он получил статус конституционного (как и испанский). В то же время было принято решение разработать общенациональный язык, основой для которого должен был стать один из родных для местного населения языков. Эта инициатива была реализована, и 30 декабря 1937 года таким языком избрали тагальский.
В 1939 г. согласно указу президента Мануэля Л. Кесона тагальский был назван Национальным языком (Wikang Pambansa). В 1959 его переименовали в пилипино. Это сделал секретарь образования Хосе Ромеро. А согласно конституции 1973 года он стал называться филиппино и был признан официальным языком наряду с английским.
В настоящее время филиппинский язык почти полностью копирует тагальский, на котором общаются в столице Филиппинского государства Маниле. Однако Университет Филиппин выпустил словарь филиппинского языка, согласно которому к тагальскому языку были добавлены слова из других языков, использующихся в стране.
И требует, чтобы правительство уважать все религиозные верования одинаково.
По данным национальных религиозных исследований, около 5,6% населения Филиппин является мусульманином , что делает ислам второй по величине религии в стране. Тем не менее, 2012 оценки по Национальной комиссии по мусульманским филиппинцам (NCMF) заявила, что было 10,7 миллиона мусульман, или около 11 процентов от общей численности населения. Большинство мусульман живут в районах Минданао, Палаван, и архипелаге Сулу - области, известной как Бангсаморо или Moro области. Некоторые из них мигрировали в городских и сельских районах, в разных частях страны. Большинство мусульманских филиппинцев практикуют суннитский ислам в соответствии с Шафии школы. Есть некоторые ахмадийские мусульмане в стране.
присоединение | Число | ||
---|---|---|---|
Римско - католическая , в том числе католической Charismatic | 80,58 | 80,58 | 74211896 |
ислам | 5,57 | 5,57 | 5127084 |
Евангелисты (PCEC) | 2,68 | 2,68 | 2469957 |
Церковь Христа | 2,45 | 2,45 | 2251941 |
Non-римской католической и протестантский (НЗХК) | 1,16 | 1,16 | 1071686 |
Igreja Católica Apostolica Бразильская NAS филиппинки | 0,01 | 0,01 | 5000 |
Aglipayan | 1,00 | 1 | 916639 |
Адвентисты седьмого дня | 0,74 | 0,74 | 681216 |
Баптистская церковь Библии | 0,52 | 0,52 | 480409 |
Объединенная Церковь Христа на Филиппинах | 0,49 | 0,49 | 449028 |
Свидетели Иеговы | 0,45 | 0,45 | 410957 |
Другие протестанты | 0,31 | 0,31 | 287734 |
Церковь Христа | 0,28 | 0,28 | 258176 |
Иисус есть Господь Церковь по всему миру | 0,23 | 0,23 | 207246 |
Племенные религии | 0,19 | 0,19 | 177147 |
Соединенные церкви пятидесятников (Филиппины) Inc. | 0,18 | 0,18 | 169956 |
Другие баптисты | 0,17 | 0,17 | 154686 |
Филиппинская католическая церковь Независимой | 0,15 | 0,15 | 138364 |
Унион Espiritista Cristiana де Filipinas, Inc. | 0,15 | 0,15 | 137885 |
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней | 0,15 | 0,15 | 133814 |
Ассоциация основных баптистских церквей на Филиппинах | 0,12 | 0,12 | 106509 |
Евангельская фонд Christian Outreach | 0,10 | 0,1 | 96102 |
Никто | 0,08 | 0,08 | 73248 |
Конвенция филиппинской церкви ЕХБ | 0,07 | 0,07 | 65008 |
Крестоносцы Божественной Церкви Христа Inc. | 0,06 | 0,06 | 53146 |
буддист | 0,05 | 0,05 | 46558 |
Лютеранская церковь на Филиппинах | 0,05 | 0,05 | 46558 |
Iglesia са Dios Эспириту Санту Inc. | 0,05 | 0,05 | 45000 |
Филиппинская Доброжелательная Ассоциация Миссионеры | 0,05 | 0,05 | 42796 |
Вера Скиния Церковь (Living Rock Ministries) | 0.04 | 0.04 | 36230 |
другие | 0,33 | 0,33 | 299399 |
ВСЕГО | 92097978 | ||
Источник: Филиппинский Статистика Authority |
В 2013 году Государственный департамент США сообщил, что 2012 оценка по NCMF, было указано, что было 10,7 миллиона мусульман, что составляет примерно 11 процентов от общей численности населения.
Во доколониальных времена, форма анимизма широко практикуется на Филиппинах. Каждый из этнолингвистического племени в архипелаге практики отчетливый местной религии. Сегодня, на Филиппинах, в основном католики и другие формы христианства, и лишь немногие из коренных племен продолжают практиковать старые традиции. Они представляют собой совокупность верований и культурных нравах якорь более или менее в том, что мир населен духами и сверхъестественными лицами, как хорошие и плохие, и что уважение должно соответствовать им через поклонение природе. Эти духи все вокруг природы известны как « diwatas », показывая культурные связи с индуизмом (Дэватами). В настоящее время существует 135 этнолингвистических племена на Филиппинах в соответствии с Komisyon нг Wikang филиппинский . Менее половины из которых до сих пор практикуют коренные религии, которые использовались до испанского колониализма.
Некоторые поклоняются конкретные божества, например, тагальские верховные божеств, Bathala , и его детей Adlaw, Mayarí и Тала , или Висаяно божеству Кан-Лан . Другие практики поклонения предков (anitos ). Вариации анимистических практики встречаются в различных этнических группах. Магия , песнопения и молитвы часто являются ключевыми функциями. Ее практикующие были очень уважали (и некоторые опасались) в обществе, так как они были целителями, акушерки (хилот ), шаманы , колдуны и чернокнижники (mangkukulam ), жрецы / жрицы (babaylan / katalonan ), племенные историки и сморщенный старейшины, которые обеспечивали духовная и традиционная жизнь общества. В Visayan регионах, шаманские и анимистические верования в колдовстве (barang ) и мифических существ, как Aswang (вампиры), duwende (гномы) и bakonawa (гигантский морской змей), могут существовать в некоторых коренных народов наряду с более распространенными христианские и исламские конфессии,
Процессия в Malaybalay для коренного фестиваля Kaamulan
Испанские миссионеры в течение 16 - го века прибыли в Филиппины отметили воин жрица ведущей племенные духовные дела. Многие из них были осуждены как языческие . Хотя подавлено, эти матриархальные тенденции глубоко укоренились в филиппинском обществе и до сих пор можно увидеть в сильных лидерских ролях современные филиппинские женщины, предполагающих в бизнесе, политика, научных кругах, искусстве и в религиозных учреждениях.
Номинально анимисты составляют около одного процента населения. Но влияние анимизма в пронизывает повседневную жизнь и практику колониальных религий, которые укоренились на Филиппинах. Элементы народной веры размытых с христианской и исламской практикой, чтобы дать уникальный взгляд на этих религиях.
Так же, как и на пути индуизм и синтоизм начали, где они стали как совокупность различных систем верований коренных из различных этнических групп, коренные системы верований Филиппин иногда называют Dayawism . Сам термин пришел от слова, «dayaw», которая является коренным словом на всех языках коренных народов в стране. Термин означает, чтобы дать оценку, чтобы гордиться собой и нациями сами представляют, усовершенствование или улучшения, или праздничность и гордость, в зависимости от языка. Другие термины, используемые для сбора филиппинских религий коренных являются Anitism и Bathalism , хотя эти два термина тагальскими-центристские в терминологии.
Из-за наплыва христианства, ислама и других мировых религий в традиционных общинах, коренных практик, ритуалов и духовных представлений и знаний филиппинцев коренных быстро исчезают. Работники культуры в стране предлагают Paiwan модель, которая была сделана тайваньским правительством, чтобы сохранить коренные религии, чтобы сохранить свои коренные религии на Филиппинах. Коренные практики и шаманизм в пайвань Тайвань был самым быстрым снижением религии в стране. Это побудило правительство Taiwanense сохранить религию и стремиться к созданию Paiwan школы шаманизма, где религиозные лидеры учат своих учеников родной религии, так что он никогда не будет потерян. Она стала эффективной среду в сохранении и даже возвысить коренной религии Paiwan народа.
На Филиппинах, шаманизм называют dayawism , что означает «галантные религии, которые дают благодарность всем живым и неживым вещам». По состоянию на 2018 год, не создана школа dayawism на Филиппинах, что делает сотни коренных религий в стране в большой опасности от исчезновения из - за наплыва колониальной эпохи религий. Каждый коренная религия на Филиппинах отличаются друг от друга, обладая уникальные эпосы, пантеоны, системы верований и другое нематериальное наследие, относящиеся к религиозным верованиям. Из - за этого огромного разнообразия религий коренных народов, особая школа dayawism не представляется возможным. Скорее всего, сотни школ dayawism , относящихся к этнолингвистическому племени является лучшим дополнением к нынешнему религиозной жизни на Филиппинах.
Сан - Фернандо кафедральный собор в пампанга
Католическая Церковь имеет большое влияние на филиппинском обществе и политике. Типичный случай является ролью католической иерархии во время бескровных Сил народа революции 1986 года тогдашнего архиепископа Манилы и де - факто Предстоятеля Филиппин, Jaime кардинал Син обратился к общественности по радио скапливается вдоль Эпифанио - де - лос - Сантос - авеню в поддержка повстанческих сил. Около семи миллионов людей откликнулись на призыв 22-25 февраля и ненасильственные акции протест успешно форсировали президент Фердинанд Е. Маркос из власти и в изгнание в Гавайях .
Некоторые католические праздники культурного значения, как семейные праздники, и наблюдаются в гражданском календаре. Главными среди них являются Рождество , которая включает в себя празднование гражданского Нового года, и более торжественную Страстная неделя , которая может произойти в марте или апреле. Каждые семьи ноября филиппинские отмечают День всех святых и всех усопших День , как единый праздник в честь святых и мертвых, посещение и уборки могил предков, вознося молитвы и пиршества. По состоянию на 2018 год, праздник Непорочного Зачатия 8 декабря был добавлен в качестве специального нерабочего отдыха.
Центральный храм Церковь Христа в Кесон-Сити
Церковь Христос (на английском языке: Церковь Христа , испанский : Iglesia - де - Кристо ) является крупнейшей полностью коренной инициированным религиозной организацией в Филиппинах , содержащая примерно 2% от религиозной принадлежности на Филиппинах. Felix Y. Manalo официально зарегистрирована церковь с филиппинским правительством 27 июля 1914 года и из - за этого, большинство публикаций относятся к нему как основатель церкви. Манало утверждал, что он восстанавливал церковь Христа, которая была потеряна в течение 2000 лет. Он умер 12 апреля 1963 года, в возрасте 76.
В Церковь Христа известна своими большими евангельских миссий. Самый большой из которых был Гранд Евангельская миссия (GEM) , которые также имели место одновременно на 19 участках по всей стране. Только Манила сайте, более 600000 человек посетили мероприятие. Другие программы включают в Lingap са Mamamayan (Aid Человечеству), The Kabayan Ко Kapatid Ко (единоплеменник, Мои братья) и различные проекты переселения для пострадавших лиц.
Чудо крестовый Международное служение Иисуса (JMCIM) является апостольской пятидесятников религиозная группа из Филиппин, который верит в Евангелие Иисуса Христа знамениями чудес, чудес и веры в Бога для исцеления. JMCIM была основана евангелистом Wilde Е. Almeda 14 февраля 1975 года.
Члены Церкви Божией International (филиппинский: Мга Kasapi Iglesia нг Dios Internasyonal ) является религиозной организацией, известной благодаря своей телевизионной программе, Ang Знакомства Дааны (тагалогу для «The Old Path»).
Церковь известна своей «Библейской Выставок», где гости и члены получили возможность задать любой библейский вопрос к Общему Служителю церкви, Eliseo Сориано непосредственно из Библии. Он и его коллеги слуги разоблачить учения просили религии, которые не являются библейскими и расширяют больше знаний о некоторых непонятных стихах, используя старые рукописи и надежные переводы Библии. Помимо общей проповеди, они также созданы благотворительные дела. Среди этих гуманитарных услуг являются благотворительными домами для пожилых людей и детей - сирот и подростков; переходные дома; медицинские миссии; полная стипендия колледжа; стартовый капитал для проектов средств к существованию; профессиональные тренинги для по- разному недееспособных; бесплатная юридическая помощь; бесплатные автобусы, Jeepney и едет поезд для пассажиров и пожилых людей, а также; бесплатно Библия для всех. В своем стремлении спасти жизни, MCGI теперь один из основных доноров крови на Филиппинах, по признанию Филиппинского национального Красного Креста.
Пресвятая Церковь Божия во Христе Иисусе (филиппинский : Kabanalbanalang Iglesia нг Dios кай Kristo Hesus ), является независимой христианской конфессией официально зарегистрирована на Филиппинах Теофило Д. Ора в мае 1922 года Церковь утверждает, что восстановить видимую Церковь, основанную на Иерусалим Христос Иисус. Она распространилась в районах, в том числе Калифорния , США; Калгари , Канада, Дубай , ОАЭ и другие страны Азии. Церковь будет отмечать свой столетний юбилей в мае 2022 года.
Церковь была основана епископ Теофил Д. Ор в 1922 году он вместе с Avelino Сантьяго и Николасом Пересом, отделился от Церкви Христа (Церковь Христа) , в 1922 году они изначально называли свою церковь Iglesia Verdadera - де - Кристо Хесус (True Церковь Иисуса Христа). Однако, следуя религиозную доктрину споры, Николас Перес отделился от группы и зарегистрировал ответвление под названием Iglesia нг Dios кого Kristo Hesus, Haligi в Suhay нг Katotohanan (Церковь Бога во Христе Иисусе, Столб и поддержке Истины). Теофило Д. Ora был епископом до его смерти в 1969 году он был официально сменил епископ Сальвадор С. Payawal который возглавлял церковь до 1989. Последующие епископы были епископ ГАМАЛИИЛ Т. Payawal (1989 по 2003) и епископ Isagani Н. Capistrano (2003 -подарок). Это было во время пребывания ГАМАЛИИЛ Payawal, когда церковь была переименована в святейшего Церковь Божия во Христе Иисусе .
Филиппинская Независимая Церковь (официально испанский: Iglesia филиппинка Индепендьент , МИН, разговорно известная как Aglipayan Церковь) является независимой христианской конфессией в виде национальной церкви на Филиппинах. Его раскол от Католической Церкви был провозглашен в 1902 годом членов Патриотического Obrera филиппинки - демократической вследствие предполагаемого плохого обращения филиппинцев испанских священников и исполнения националистических Рисаль под испанским колониальным господством.
Исабел Де Лос Рейес был одним из инициаторов отделения, и предположил, что бывший католический священник Грегорио Аглипай быть главой церкви. Он также известен как Aglipayan церкви после его первого Обиспо Maximo , Грегорио Аглипай.
Обычно общие убеждения в Aglipayan Церкви отказ от апостольского преемства исключительно к петровскому папству, принятие рукоположения женщин, свободный вариант клерикального целибата, допуску присоединиться к группам масонства, не обязующий в убеждении относительно пресуществления и реальное присутствие в Евхаристии, а также пропаганда контрацепции и однополых гражданских прав между его членами. Многие святые канонизированы Римом после раскола также официально не признаны Aglipayan церкви и ее членов.
По состоянию на 2010, Aglipayans на Филиппинах насчитывалось около миллиона членов, причем большинство из северной части острова Лусон, особенно в Илокос. Общины также встречаются по всей филиппинской диаспоры в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. Церковь является вторым по величине одного христианского вероисповедания в стране после Римско-католической церкви (около 80,2% населения), что составляет около 2,6% от общей численности населения Филиппин.
Католическая Церковь Апостольская (ACC) является католиком деноминации, основанная в 1980 - х годах в Hermosa , Bataan . Он формально отделенная в Римско - католической церкви в 1992 году, когда патриарх доктор Джон флорентийский Теруэль зарегистрировал его как протестантской и независимой католической конфессии. Сегодня он насчитывает более 5 миллионов членов по всему миру. Крупнейшие международные приходы находятся в Японии, Соединенных Штатах и Канаде.
Православие постоянно присутствовал на Филиппинах в течение более чем 200 лет. Она представлена двумя группами, по Экзархата Филиппин (в юрисдикции Константинопольского Патриархата регулируется по Гонконгская митрополия), а также Антиохийской православной миссии на Филиппинах (в юрисдикции Антиохийская Православная Церковь управляется Антиохийской архиепископии Австралии, Новой Зеландии и Океании Все). В 1999 году, утверждалось, что там было около 560 православных членов церкви на Филиппинах.
Протестантизм прибыл на Филиппинах с приемкой островов американцами на рубеже 20 - го века. В настоящее время они составляют около 10% -15% населения с ежегодным темпом роста 10% с 1910 года и составляют самую большую христианскую группировку после католицизма . В 1898 году Испания потеряла на Филиппинах в Соединенных Штатах. После ожесточенной борьбы за независимость против своих новых оккупантов, филиппинцы сдались и были снова колонизирована. Приход протестантских американских миссионеров вскоре последовали. Протестантские церковные организации, созданные на Филиппинах в 20 - м веке, включают следующее:
Члены Церкви Бога в Иисусе Христе всему миру (также известный как Miembro де ла Иглесия - де - Диос ан Todo El Mundo Inc. ) является независимой христианской организацией со штаб - квартирой в Филиппинах во главе с Вильфредо «Bro. Вилли» Сантьяго, бывший читатель Библии Члены Церкви Бога International (MCGI). Вилли Сантьяго был отлучен от MCGI из - за различные нарушения. Сантьяго в настоящее время строит новую штаб - квартиру церкви в Malolos, Bulacan.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Мормоны Церковь) на Филиппинах был основан во время испано-американской войны в 1898. Два мужчины из штата Юта , которые были членами артиллерийской батареи Соединенных Штатов, и которые также были рукоположен в качестве миссионеров Церковь, прежде чем они покинули Соединенные Штаты, проповедовали в то время как дислоцированные на Филиппинах. Миссионерская работа поднял после Второй мировой войны, а в 1961 году церковь была официально зарегистрирована на Филиппинах. В 1969 году церковь распространилась на восемь основных островов и имели наибольшее количество крещений в любой области в Церкви. Храм был построен в 1984 году, который расположен в Кесон - Сити, а другой в Себу, завершено в 2010 году членство было 710,764 в 2015 году.
Население Филиппин
«...умны, храбры и веселого нрава...»
Петр Дебель, российский Консул на Филиппинах о филиппинцах, XIX в.
Филиппины - 12-е в мире по количеству населения государство. В 2009 г. в республике проживает более 92 млн. чел. Еще около 11 млн. филиппинцев находится за рубежами своей исторической родины.
Ожидаемый прирост населения - 1,957% в год.
Средняя продолжительность жизни филиппинцев - 71,23 года (73,6 у женщин и 69,8 у мужчин).
Возрастной состав:
Средний возраст: 22,5 года (мужчины: 22, женщины: 23 года) (прогноз на на 2009 г. )
Большинство населения (95%) - австронезийские народы , малайцы, местами с примесью китайской крови. Этнически ближайшими родственниками филиппинцев, видимо, являются коренные обитатели Тайваня. Европейские или американские предки есть в роду у 3-4% филиппинцев.
Основные этнические группы: илоканы (илоки), пангасинан, пампанганы, тагалы, бикольцы (биколы), висайя. В южных районах Филиппин проживают народы, исповедующие ислам, называемые по-испански моро (т. е. «мавры»).
Весьма незначительную часть населения (около 30 тыс. чел.) составляют первое коренное население архипелага - негритосы .
Из крупных некоренных и смешанных груп населения можно отметить весьма многочисленную китайскую диаспору, метисов (последствие 300-летнего испанского господства на Филиппинах), мексиканцев, американцев, арабов, индийцев, японцев, евреев, корейцев и др.
Большинство местных языков на Филиппинах относятся к малайско-полинезийской группе австронезийских языков. Наиболее распространены тагальский , себуанский, илоканский, хилигайнон, бикольский, капампанганский, варай-варай. Согласно современным представлениям, филиппинские языки не представляют собой некоего генетического единства, а объединяются с некоторыми индонезийскими языками в борнео-филиппинскую языковую группу.
Государственными языками являются филиппинский (филипино или пилипино) - по сути вариант тагальского и английский языки.
До 1973 г. государственным языком был также испанский, на нем основано несколько креольских языков, однако носителей испанского на Филиппинах в настоящее время не очень много.
Также имеют хождение китайский, арабский, японский и др.
Филиппины - единственная христианская страна в Азии. Около 80% населения являются католиками, 10% - протестанты различных направлений. Около 5% населения (преимущественно на юге страны) исповедуют ислам. Буддистов около 3%.
У филиппинцев на протяжении их богатой истории выработался набор ценностей, объединяющих их, как национальное и культурное единство. На формирование идеалов повлияло многое: и азиатское происхождение, и географическая обособленность, и влияние иностранцев (и особенно христианства). Может быть в современном циничном мире некоторые филиппинские ценности покажутся слабостями, но они продолжают оставаться объединяющим звеном.
Неформальное название филиппинцев как на Филиппинах, так и за их рубежами - пиной
Филиппины - красивейшая островная страна, омываемая водами Тихого океана. Большинство туристов, посетивших это государство, отмечают, насколько самобытны религия, культура и традиции - все это несет на себе отпечаток особенной, ни на что не похожей филиппинской души.
Мало какое государство в мире может похвастаться тем, что состоит из более чем семи тысяч островов. Практически все из них имеют вулканическое происхождение и целиком покрыты изумрудными лесами изумительной красоты. В глубине островов притаились исторические памятники и развалины древних языческих храмов.
Филиппины привлекают туристов своими потрясающими пляжами и прозрачными бирюзовыми водами. Многие острова остаются практически в первозданном виде, и местное население старается вписывать отели в ландшафт таким образом, чтобы не повредить уникальную природу этих мест.
Большую часть года на Филиппинах стоит сухая и жаркая погода, только с мая по сентябрь длится влажный сезон с многочисленными тропическими ливнями. Туристы приезжают на острова круглогодично и наслаждаются пляжным отдыхом, совмещая его с осмотром исторических и религиозных памятников.
У всех туристов, посетивших Филиппины, религия местного населения вызывает множество вопросов. Со стороны кажется, что в государстве перемешаны все мировые религии, умудряющиеся мирно сосуществовать на протяжении многих лет. За всю историю страны не было ни одного серьезного конфликта на почве веры. Поэтому очень часто путешественники интересуются тем, какова же официальная религия Филиппин. Ответ на этот вопрос может удивить многих - в стране успешно уживаются представители трех основных конфессий.
Хотелось бы отметить, что Филиппины - это все-таки весьма необычная страна. Подавляющее большинство ее населения исповедует христианство. Согласно последним подсчетам, христиане составляют девяносто процентов от всего местного населения страны. При этом они относятся к разным религиозным течениям. Около восьмидесяти процентов причисляются к католикам, четыре процента - убежденные протестанты, и еще четыре процента предпочитают два местных ответвления христианской церкви.
Туристы, попадающие на Филиппины, с трудом верят, что может исповедовать не буддизм, а христианство. Но не стоит забывать, что весьма необычное государство Филиппины, религия которого многих удивляет и поражает, не сразу раскрывает все свои обряды и таинства. Ведь абсолютно непонятно, почему именно эта религия стала иметь настолько сильное влияние на местное население. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Первые христианские храмы появились на Филиппинах приблизительно в шестнадцатом веке. Первоначально их строили высоко в горах, чтобы защитить от разрушительных набегов местного населения. Важное влияние на формирование религиозных верований островитян оказали испанцы, пришедшие на Филиппины как завоеватели. На момент их прихода все местное население было разобщено и придерживалось языческих верований. Каждое племя имело своих богов и традиции. Это приводило к вооруженным конфликтам и столкновениям. Миссионеры, начавшие проповедовать католицизм, быстро захватили воображение наивных туземцев. Буквально в короткие сроки большинство островитян уверовали в христианство и приняли крещение. Это позволило объединить все племена и избежать кровопролитной войны между вождями.
Протестанты появились на Филиппинах гораздо позже. Первые миссионеры высадились на островах в конце девятнадцатого века и сумели обратить в свою веру всего лишь несколько процентов местного населения. С этого периода у островитян никогда не стоял вопрос о том, какая религия на Филиппинах. Туземцы однозначно отдали свои сердца христианству.
Не стоит забывать, насколько самобытны Филиппины. Религия в этой стране представлена и другими конфессиями. около пяти процентов островитян. Большинство мусульман обосновались на юге государства. Это исторический центр ислама на Филиппинах. Еще в начале тринадцатого века он был завезен на один из островов и получил там широкое распространение. Долгое время мусульмане имели свою автономию и правительство, возглавляемое султаном.
Буддизм тоже имеет на Филиппинах своих почитателей, но он совсем поздно попал на территорию государства и не смог занять прочного места в умах и сердцах островитян.
Один-два процента местного населения проповедуют даосизм и древние языческие культы.
Стоит отметить, что христиане, живущие на Филиппинах, - весьма ярые приверженцы своей религии. Многие католические деятели применяют к ним даже определение "религиозные фанатики". Островитяне трепетно почитают все церковные праздники, некоторые из них сопровождаются массовыми уличными шествиями. Особо важный праздник, собирает на улицах практически все местное население. Верующие проходят по улицам, раздевшись до пояса и хлеща себя веревочными плетками. Это самобичевание символизирует издевательство над Иисусом Христом перед распятием на кресте. К подобному шествию с самобичеванием верующие готовятся несколько месяцев: постятся и очищаются от грехов долгими молитвами.
Филиппины могут поразить туристов своей красотой и тонкой трепетной душой, спрятанной в глубинах островного государства. Для многих путешествие на Филиппины станет настоящим открытием. И в первую очередь стоит посетить эту страну для того, чтобы заново открыть в ней себя.